Генеральный директор Международной медиагруппы Россия сегодня Дмитрий Киселев и генеральный директор Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко Андрей Борисов на церемонии подписания.
МАМТ отметит юбилей Немировича-Данченко театрализованным концертом
Хорошо, если помогают родители, но, как правило, не всегда они понимают эту сферу. Сейчас уже намного больше доступа к психологам, какой-то информации, но из-за страха люди не обращаются за помощью и справляются сами, и иногда последствия бывают очень плачевные. В театре больше взрослых людей, но тем не менее нужны специалисты, которые помогали бы. Но именно в училищах, если была бы такая поддержка, то детям, подросткам стало бы намного проще. Вы сталкивались с подобными случаями?
За всю карьеру могу вспомнить только один случай, но не про гвозди и стекло. Придя в театр, моя подруга поставила свои балетки, в которых она ходила по улице, напротив чужого шкафчика, а девушка-артистка отрезала ей бантики, разрезала пятку. Но это буквально один случай на миллион. К счастью, таких историй больше нет, это всё басни, в нашем театре такого нет.
По сути это невозможно сделать, мы же всё проверяем, смотрим пуант, вставляем туда вкладыши. Скорее это не во всех театрах, но существуют более подводные течения, именно на уровне человеческой коммуникации. Можете вспомнить какие-то истории? Но до сих пор у нас присутствует «простава» — после премьеры или придя в театр, артист покупает угощение на всю труппу: пицца, пончики, пироги.
Нельзя также вставать на центральный станок, когда ты только пришел в театр. А иногда без подобного воспитания его нет. Источник: Александр Филькин — Как вы оцениваете уровень развития балета в России и сравниваете его с другими странами? Просто мы славимся больше артистизмом, актерской игрой, это действительно у нас на высоком уровне.
Но если говорить про технику, многие из западных танцовщиков ушли уже далеко вперед. В текущих обстоятельствах из-за того, что нет возможности приглашать иностранных хореографов, это дает определенный толчок для развития отечественных талантов, артистов балета, хореографов, балетмейстеров. Когда пробуют подстроить себя под эти стандарты люди, у которых нет предрасположенности, это ведет к плачевным результатам. Для человека лучше даже, когда на ранних этапах отчисляют, потому что есть возможность перестроиться и найти другую профессию, а не так, что человек сломал себе психику, испортил здоровье, и после не смог еще остаться в балете.
Если не на профессиональном уровне, а для себя, просто прикоснуться к этому виду искусства, то сейчас много возможностей, есть студии для непрофессионалов, много педагогов, кто может давать индивидуальные уроки. Мы все в труппе танцуем в американских пуантах, и фирме, которой мы пользовались, пришлось закрыть фабрику и перенести производство в Европу, нарушилась технология производства пуантов, поэтому они стали хуже, менее пригодными. Сейчас они всё еще поставляются, но для нас больше накладно, что изменилась технология и они стали менее комфортными.
Есть ли отличия по тренировкам? Сколько времени вы тратите на классы, репетиции, макияж, грим, костюм? Когда нет спектакля, у нас репетиции могут быть до позднего вечера, иногда до семи — девяти часов вечера.
А иногда бывает суперкороткий день. Я могу закончить в 14:00 — получается такой полувыходной. Но день у меня начинается всегда с класса в 11:00. Я также стараюсь ходить два раза в неделю на пилатес. Это помогает мне и восстановиться, и как-то поддержать тело. Казалось бы, это тоже нагрузка, но пилатес — это чаще про здоровую нагрузку, которая помогает стабилизировать мышцы, суставы, где-то что-то вытянуть, подготовить.
Поэтому с 09:00 до 10:00 утра — пилатес. С 11:00 до 12:00—12:15 — класс подготовка тела к репетициям. А дальше идут репетиции. А когда спектакль, как правило, после класса я не иду ни на какие репетиции. Если у меня ведущий спектакль — обязательно надо съездить домой — отдохнуть и поспать. В 16:30 я возвращаюсь в театр, начинается подготовка к спектаклю: грим, прическа, разогрев, выбор пуантов, проба сцены, костюм, в котором нас зашивают, всё это примерно 2—3 часа.
Иногда бывает, что приходим и за час, но тогда чаще я не задействована в первом акте или в первом отделении, мой выход будет позже. Макияж я делаю сама. Сейчас всё возвращается к натуральности. У вас было что-то подобное? Что помогает вам вживаться в роль и как вы выходите из нее? Просто тогда, когда я только пришла в театр, Сергей произвел на меня более яркое впечатление, он правда очень эмоциональный танцовщик.
Тогда для тебя разделяется закулисье и сцена» Анастасия Лименько, солистка балета Важно, чтобы зритель видел эту правду, честность в эмоциях. В балете нет такого, что артисты не могут выйти из роли, такое случается скорее у киноактеров. Но, безусловно, если был какой-то эмоциональный драматический спектакль, то после него есть момент адреналина, упадок или, наоборот, переизбыток эмоций.
Обещая встречу впереди» из серии ЖЗЛ. Ознакомиться с составом исполнителей можно на сайте Музыкального театра. Этим спектаклем МХАТ рассказывает о поэте, обратившись к его личной жизни, к судьбам женщин, которые оставили след в его творчестве. В воскресенье, 11 сентября, театр «Урал Опера Балет» Екатеринбургский театр оперы и балета представит Вечер одноактных балетов «L. Все одноактные балеты поставлены на музыку Десятникова. Немировича-Данченко под управлением Тимура Зангиева выступят с концертом «Мелодии любви» в Саду «Эрмитаж», который пройдёт в рамках фестиваля «Театральный марш» 10 — 11 сентября , приуроченный к празднованиям Дня города.
В программе: фрагменты из оперетт Штрауса, Легара, Кальмана и Оффенбаха. Начало в 15:50 Большая сцена. Вход — свободный. Подарком для зрителей фестиваля «Театральный марш» станет просветительская программа образовательного проекта «МАМТ Клуб», который представит «балетную зарядку» с ведущей солисткой балетной труппы Ольгой Сизых и премьером Музыкального театра Сергеем Мануйловым, а также состоится «Мастерская будущих художников», которую проведёт помощница главного художника МАМТа Анастасия Рязанова. Ознакомиться с подробной информацией можно на сайте Музыкального театра. В нынешнем году он пройдёт в 9-й раз. С самого утра и до позднего вечера в Саду «Эрмитаж» будут проходить различные мероприятия московских театров: драматические, пластические и музыкальные спектакли, концерты симфонической музыки, детская программа и различного рода встречи. Программа фестиваля формируется, исходя из предпочтений людей разных социальных групп, разных вкусовых пристрастий и возрастов. Немировича-Данчеко выступит на гастролях в Бангкоке Тайланд , где на сцене культурного центра Тайланда Thailand Cultural Centre представит балет Петра Чайковского «Лебединое озеро» в постановке Владимира Бурмейстера с использованием хореографии Льва Иванова — спектакль, хранящий лучшие традиции балетной труппы Музыкального театра.
Спектакли будут показаны в рамках 24-го Бангкокского международного фестиваля музыки и танца 7 сентября—18 октября. Международный фестиваль музыки и танца в столице Тайланда Бангкоке — крупнейшее культурное событие Азии. Фестиваль, проходящий под патронажем принцесс Королевского дома Тайланда, представляет собой площадку для проведения концертов классической музыки, представления балетных и оперных постановок различных балетных компаний и оперных трупп. Со времени основания фестиваля, с 1999 года, он стал культурным событием мирового масштаба, представляющий лучшие в мире образцы искусства. Впервые спектакль пройдёт под управлением Тимура Зангиева первое выступление. Также спектакль будет показан в четверг, 22 сентября. Премьера постановки состоялась в 2014 году, и стала самой масштабной постановкой по количеству участников и технической сложности сценографии после оперы «Война и мир» Прокофьева в постановке Александра Тителя.
Участники осмотрят музей театра, зрительный зал, закулисную часть Основной сцены, зал Атриум. Экскурсия по театральным цехам позволит гостям проекта увидеть техническую сторону выпуска различных спектаклей — посетить художественно-производственные мастерские театра.
Программа «Студия. Говорим со зрителями» включает в себя встречи с создателями и исполнителями известных постановок, лекции перед спектаклями.
Разные судьбы
- В Москве известную балерину госпитализировали прямо во время репетиции в театре
- Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко: новости
- Создатель режиссерского театра
- театр Станиславского и Немировича-Данченко
- 125 лет со встречи К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко
Другие события
- МАМТ открыл 105 сезон
- Важная информация
- Интриги в популярном московском театре поставлены на паузу | Октагон.Медиа
- Интриги в популярном московском театре поставлены на паузу | Октагон.Медиа
В театре Станиславского и Немировича-Данченко обновят фасады
Таким образом, Владимир Немирович-Данченко отводил театру очень важное место в жизни общества, видя в нем просветителя. Немировича-Данченко объединил оперные театры двух легендарных реформаторов сценического искусства Константина Сергеевича Станиславского и Владимира Ивановича Немировича-Данченко. Как ни удивительно это прозвучит, Немирович-Данченко для утверждения режиссуры в театре сделал больше, чем Станиславский. 22 июня клиенты банка «Открытие» посетили премьеру программы одноактных балетов «Ворга», «Последний Сеанс» и «Класс-концерт» в московском Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Она с отличием окончила Московскую Академию хореографии, и во время практики уже выступала на сценах Большого театра России, Московского академического Музыкального театра имени народных артистов им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко и. Лоран Илер о работе Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко во время пандемии.
Афиша театра Станиславского и Немировича-Данченко
Немировича-Данченко 26. Лавровского отмечено грандиозным Гала-концертом, который состоялся 18 марта в Московском академическом Музыкальном театре им. На праздничном мероприятии собрались друзья, выпускники училища, почетные гости. Красивые костюмы, красочный и интересный видеоряд, прекрасная музыка в исполнении оркестра Музыкального театра им. Немировича-Данченко, в сочетании с разнообразными танцевальными номерами создавали неповторимую атмосферу праздника.
Ранее Agence France-Presse со ссылкой на Илера сообщило, что тот принял решение уйти в отставку. Лоран Илер - французский солист балета, балетмейстер, педагог.
По словам хореографа, ему "грустно уходить", но ситуация "не позволяет больше спокойно работать". В театре поблагодарили Илера за проделанную работу.
Покинуть пост художественного руководителя балетной труппы нашего театра — личное решение Лорана Илера.
В выпускных спектаклях Музыкально-драматического училища Владимир Иванович экспериментировал и пробовал новые режиссёрские приёмы. Третий выпуск подкаста будет посвящён Всеволоду Эмильевичу Мейерхольду. С 1896 по 1898 год он учился в Музыкально-драматическом училище в классе Владимира Ивановича Немировича-Данченко.
В момент создания института он возглавлял учебно-научную часть и недолгое время преподавал авторскую систему движений — «биомеханику».
МАМТ отметит юбилей Немировича-Данченко театрализованным концертом
Помимо Станиславского и Немировича-Данченко в театре работали Всеволод Мейерхольд, Леонид Баратов, Лев Михайлов, Вальтер Фельзенштейн, Гарри Купфер и другие. Уникальная постановка оперы "Тоска" в Театре Станиславского и Немировича-Данченко сведет вас с ума своей яркостью и великолепием исполнения. Московский академический музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко (МАМТ) обнародовал свои планы на предстоящий, 104-й, театральный сезон. В новом сезоне МАМТ представит пять премьер, сообщают РИА «Новости» со ссылкой на художественного. Слушатели узнают, чему Владимир Иванович Немирович-Данченко учил начинающих актёров в Музыкально-драматическом училище. Музыкальный театр им. Станиславского и Немиров ича-Данченко – афиша.
Московский музыкальный театр представит концерт в честь 165-летия Немировича-Данченко
Музыкальный театр им. Немировича-Данченко объединил оперные театры двух легендарных реформаторов сценического искусства Константина Сергеевича Станиславского и Владимира Ивановича Немировича-Данченко. оперой "Евгений Онегин" Чайковского в постановке Александра Тителя. Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Помимо Станиславского и Немировича-Данченко в театре работали Всеволод Мейерхольд, Леонид Баратов, Лев Михайлов, Вальтер Фельзенштейн, Гарри Купфер и другие.
Три одноактных балета показали в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко
Театр Станиславского и Немировича-Данченко представил планы на новый сезон. Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко продолжает знакомить москвичей с лучшими образцами современной хореографии. Театр Музыкальный театр Станиславского и Немировича Данченко, купить билеты на спектакль вы можете уже сегодня на нашем сайте. найти и купить официальные билеты. Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко откроет сезон премьерой "Царской невесты" в постановке Дмитрия Белянушкина. Василий Михайлович Немирович-Данченко — музыкант, композитор, заслуженный деятель искусств России, заведующий музыкальной частью МХТ им. Чехова, внук знаменитого реформатора русского театра режиссера Владимира Ивановича Немировича-Данченко.
Создатель режиссерского театра
- театр Станиславского и Немировича-Данченко
- Театр Станиславского и Немировича-Данченко: подводим итоги сезона - Российская газета
- Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко готовит пять премьер | WORLD PODIUM
- театр Станиславского и Немировича-Данченко
Московский академический Музыкальный театр
В новом сезоне планируется ряд возобновлений: покажут оперу «Аида» и балет «Bloom» на Основной сцене Музыкального театра. На Малой сцене будет вернутся к образовательной программе для младших школьников «Знакомство с оркестром», в ходе которой в ноябре будут представлены музыкальная сказка «Петя и волк» Сергея Прокофьева и сюита «Карнавал животных» Камиля Сен-Санса. Гастроли и проекты В ноябре Музыкальный театр выступит на сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге на Российском театральном фестивале «Золотая маска». Музыкальный руководитель и дирижер — Феликс Коробов. С ноября 2022 года по июнь 2023 года пройдет музыкальный цикл «Musica Antica». С 11 по 22 января 2023 года на Основной сцене при поддержке Президентского фонда культурных инициатив пройдет Международный конкурс вокалистов Хиблы Герзмава.
В экскурсионной части проекта — два вида «путешествий» по театру. На обзорной экскурсии зрители смогут познакомиться с историей создания театра, узнать о театральных зданиях — от усадьбы XVIII века до современного комплекса — и о том, что происходит за сценой прямо перед спектаклем. Участники осмотрят музей театра, зрительный зал, закулисную часть Основной сцены, зал Атриум. Экскурсия по театральным цехам позволит гостям проекта увидеть техническую сторону выпуска различных спектаклей — посетить художественно-производственные мастерские театра.
Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко отменяет спектакли Дата публикации: 13 декабря 2020 Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко приостановил показ спектаклей до 22 декабря. Несмотря на соблюдение необходимых санитарных мер, руководство отметило несколько случаев заболевания коронавирусной инфекцией.
Мы выражаем сожаление и благодарим его за годы плодотворной работы", - сообщили в театре. Ранее Agence France-Presse со ссылкой на Илера сообщило, что тот принял решение уйти в отставку.
Московский академический Музыкальный театр
125 лет со встречи К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко | В 1939 году в состав театра Немировича-Данченко вошла балетная труппа Викторины Кригер. |
^Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко завершает сезон выступлением в Казани | Московский Академический Музыкальный Театр им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко: Ужасно. |
Московская династия: Немировичи-Данченко
Основанный Станиславским и Немировичем-Данченко МХТ в начале XX века разрастался и завоёвывал популярность, а режиссёры-основатели двигались дальше. Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко на уходящей неделе представил премьерный блок новой тройчатки. Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко (МАМТ) представит пять премьер в новом, 104-м сезоне, сообщил художественный руководитель оперной РИА Новости, 23.09.2022. Театр Станиславского и Немировича-Данченко — театр оперы и балета в самом центре Москвы. Сотрудничество Немировича-Данченко с Большим театром не увенчалось успехом, и в том же году он организовал собственную Музыкальную студию при Московском художественном театре[2].
Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко готовит пять премьер
В театре Станиславского и Немировича-Данченко обновят фасады | Театр Музыкальный театр Станиславского и Немировича Данченко, купить билеты на спектакль вы можете уже сегодня на нашем сайте. |
Вышел второй эпизод подкаста ГИТИСа и Главархива о В. И. Немировиче-Данченко | Французский хореограф Лоран Илер заявил об уходе с поста художественного руководителя балетной труппы академического Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко (МАМТ) — об этом ТАСС сообщили в пресс-службе театра. |
^Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко завершает сезон выступлением в Казани | Партию Китри 2 ноября исполнит солистка МАМТ имени Станиславского и Немировича-Данченко Камилла Исмагилова, а в образе Базиля предстанет её коллега и партнёр Субедей Дангыт. |
В театре Станиславского и Немировича-Данченко обновят фасады | Сотрудничество Немировича-Данченко с Большим театром не увенчалось успехом, и в том же году он организовал собственную Музыкальную студию при Московском художественном театре[2]. |
Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко готовит пять премьер | Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко на уходящей неделе представил премьерный блок новой тройчатки. |
Музыкальный театр Станиславского
Для нашего театра здесь ряд стрессовых ситуаций: это и пандемия, и финансовые сложности, и смена генерального директора. Коллектив театра проявил себя в высочайшей степени профессионализма, с потрясающей эмпатией, он с этим стрессом справился. Для меня важно было ощутить поддержку коллектива, это меня заряжало», — заявил генеральный директор театра Андрей Борисов, вступивший в эту должность в ноябре прошлого года. Художественный руководитель оперной труппы Александр Титель рассказал о том, что первая премьера запланирована на ноябрь. Это будет «Риголетто» Джузеппе Верди в постановке Владимира Панкова, который никогда прежде в оперном жанре не работал. На Малой сцене 27 и 28 ноября покажут спектакль «Н. Режиссером обеих постановок выступит Людмила Налётова.
Ситуацию накаляет и появление молодой соперницы. О противостоянии культур говорят декорации и костюмы героев. Римские завоеватели здесь ходят в кожаных пальто, а друиды облачились в бронежилеты. Адольф Шапиро, режиссер-постановщик: "Одна из актрис, когда мы начинали работу, сказала: "Я очень бы хотела быть в историческом костюме".
Я говорю: "Конечно, если ты мне расскажешь, каким был исторический костюм в I веке до нашей эры.
Перебирая пьесы для постановки в Европе, он вспоминает «Свадьбу Кречинского» и с удивлением пишет, что «к предложению этого сюжета один берлинский продюсер остался совсем холоден». Если в Германии термин к тому времени уже укоренился, то в Советской России его не было и быть не могло. Оно и понятно, ведь у нас в те годы единственным продюсером было государство. Между тем применительно к Немировичу-Данченко именно термин «продюсер» наиболее полно описывает все многообразие его театральной деятельности на протяжении более полувека. Забавно, но в Википедии на русском языке о нем сказано: «русский и советский театральный режиссер, педагог, драматург, писатель, театральный критик и театральный деятель », в то время как по-английски это же описание звучит так: «а Russian and Soviet theatre director, writer, pedagogue, playwright, producer and theatre administrator ». Разговор о Немировиче-Данченко как о продюсере мне представляется важным как минимум по двум причинам. Во-первых, такой сюжетный поворот дает возможность под другим углом взглянуть на некоторые события его творческой деятельности, а во-вторых, выбор Немировича в качестве точки отсчета, золотого стандарта продюсерского ремесла способен приблизить нас к пониманию профессии продюсера как таковой.
Понимание это за последние сто лет менялось неоднократно, эволюционируя вместе с искусством театра. От шаржированного клише бродвейского толстосума, которого ничего кроме прибыли не интересует, не осталось и следа. Продюсер — прежде всего автор идеи, реализующий эту идею самостоятельно и с привлечением других людей. Очевидно, что роль и место продюсера в театральном процессе принципиально отличается как от роли директора, так и от роли режиссера. Если директор как следует из перевода термина direction с английского дает указания, то продюсер, как было сказано выше, генерирует и воплощает творческие замыслы. Сознательно ухожу от распространенного в последнее время употребления термина «проект» в значении «творческое начинание». Несмотря на то, что режиссер и продюсер связаны общей целью — постановкой спектакля, задачи, которые каждый из них решает, существенно разнятся. Сходство, а порой и единство целей и задач объединяет продюсера и главного режиссера художественного руководителя.
В Германии эта должность называется Intendant, в Америке и Великобритании — Artistic Director, но как бы она ни называлась, речь идет о руководителе театра, соединяющем в себе творческое и продюсерское начала. Примерно о том же писал позднее Товстоногов, который утверждал, что режиссер и главный режиссер это две разные профессии. Именно таким образом распределялись роли в тандеме основателей Московского Художественного театра. Продолжавшееся четыре десятилетия творческое партнерство Станиславского и Немировича-Данченко не имеет аналогов в истории. Партнерство было далеко не безоблачным, с годами оно отягощалось множеством взаимных претензий, беспощадной памятью ошибок и обид, наконец, мнительностью и готовностью верить слухам. Исследователи по понятным причинам неоднократно обращались к этой теме. Нам же важно отметить другое: с первых дней существования театра Станиславский и Немирович-Данченко стремились разграничить свои полномочия. В ведении директора-распорядителя было хозяйство и администрация театра, его репертуар и труппа.
На главном режиссере лежала обязанность управления художественной частью, сценой и ее службами». Дело здесь не в названиях должностей — тем более что за сорок лет они еще много раз будут меняться. Дело в том, что с самого первого дня при прочих равных вопросы менеджмента, как это назвали бы сейчас, были отнесены к компетенции Немировича-Данченко. На легендарной первой встрече в ресторане «Славянский базар» в июне 1897 года, длившейся, как известно, 18 часов, они среди множества других вопросов договорились о том, что у каждого из них будет право veto писали именно так. За Станиславским закрепили veto в вопросах художественных, за Немировичем-Данченко — в вопросах литературных. В первые десятилетия своего существования МХТ в организационном плане был товариществом на паях. До последовавшей уже при советской власти национализации ни царская казна, ни ведомство московского генерал-губернатора, ни городская дума финансово не поддерживали Художественный театр. Таким образом, все расходы театр покрывал за счет кассовых сборов и вкладов пайщиков.
Управлялось товарищество общим собранием пайщиков и избранным из их числа правлением. Пайщиками первоначально были только московские меценаты, а также основатели театра — Станиславский и Немирович-Данченко. После «морозовских реформ» 1902 года состав пайщиков расширился. Любопытно отметить, что, несмотря на национализацию МХТ в 1919 году, товарищество и пайщики сохранялись после этого еще лет 5—6 как минимум — до завершения американских гастролей 1922—1924 годов. И все эти годы единственным, кто входил в товарищество не денежным паем, а интеллектуальным трудом, был Немирович-Данченко. В составе правления, да и товарищества в целом, Немирович изначально был единственным представителем среднего класса, жившим исключительно на доходы от трудовой деятельности. Признав необходимость расширения состава пайщиков, основатели театра стремились обезопасить себя т. Отчасти этими соображениями было продиктовано решение ввести в их число группу артистов МХТ, а также А.
Чехова и В. Результатом «морозовских реформ» стало перераспределение полномочий между основателями театра. Немирович именовался теперь художественным директором, а Станиславский стал главным режиссером. Перемены были отнюдь не формальными — ведь в результате реорганизации оба veto, о которых договаривались изначально, — при полной поддержке и одобрении Станиславского — перешли к Немировичу-Данченко. Он фактически возглавил дело в качестве единоличного директора интенданта, продюсера. Приведу здесь целиком его письмо пайщикам «полным товарищам» Московского Художественного театра от 10 июля 1911 года. Предмет собрания: выработка директив для пайщиков, наблюдающих за отдельными частями.
Неудивительно, что вскоре он уже сочинял пьесы, которые разыгрывал в собственном театрике, устроенном им прямо на подоконнике.
Он и сам пробовал себя на сцене, играя в любительском кружке. Ну а приехав в Москву, стал постоянным зрителем Малого театра, вдохновляясь игрой самых популярных актрис того времени — Марии Ермоловой и Гликерии Федотовой. Уже тогда он понял, что актёрская стезя не для него — слишком зависимая профессия. Но то, что именно театр станет главным делом его жизни, Немирович-Данченко не сомневался ни минуты. Уже в 19 лет он начинается печататься в московских газетах, рассуждая о состоянии провинциальных театров, рецензируя спектакли столичных сцен. Почти сразу молодой театральный критик начал выступать против засилья штампов, условностей, излишней сентиментальности, процветавших на русской театральной сцене того времени. Но мало просто критиковать, Немирович-Данченко решает писать свои пьесы на «злобу дня». Уже в 23 года он напишет свою первую пьесу «Шиповник», которую сразу ставят в Малом театре.
Потом будут повести и романы, почти все из которых в виде пьес пойдут на театральной сцене. Театровед Инна Соловьёва писала, что Немирович-Данченко очень активно продвигал собственные пьесы: «Он делал всё, чтобы его пьесы поставили сегодня, полагая, что подмеченное им сегодня, завтра на сцене будет выглядеть избитым, а из жизни начнёт исчезать». Благодаря своей журналистской деятельности Немирович-Данченко ещё в молодости познакомился с Антоном Чеховым, которого ценил чрезвычайно высоко. Своё отношение к писателю он продемонстрировал весьма ярким образом: в 1896 году отказался от Грибоедовской премии, которую ему присудили за пьесу «Цена жизни» как лучшей пьесе года. Но в том же году вышла и чеховская «Чайка». И Немирович-Данченко объявил, что отказывается от премии в пользу «Чайки», поскольку пьеса Чехова достойна её в большей мере. Сегодня мы понимаем, насколько он был прав: кто помнит эту «Цену жизни», а «Чайка» не сходит с театральных подмостков всего мира. Но для современников это было совершенно неочевидно: премьера «Чайки» в петербургском Александринском театре полностью провалилась.
Чехов тогда писал Немировичу-Данченко, что это он виноват, поскольку «подбил» его написать пьесу. Но именно Немирович-Данченко вернёт «Чайку» на сцену, а Чехова, почти разуверившегося в своём даре драматурга, — в театр. Правда, для этого ему пришлось создать совершенно новый русский театр — частный, народный — в противовес застывшему государственному императорскому. Среди его студентов были те, кто в ближайшие годы станут гордостью московской сцены — Иван Москвин, Ольга Книппер-Чехова, Всеволод Мейерхольд.
Афиша театра Станиславского и Немировича-Данченко
Главная страница | В 1897 году в ресторане «Славянский базар» произошла историческая встреча Константина Станиславского и Владимира Немировича-Данченко, на которой они договорились о создании Московского Художественного театра. |
Главная страница | Московский академический музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко (МАМТ) обнародовал свои планы на предстоящий, 104-й, театральный сезон. В новом сезоне МАМТ представит пять премьер, сообщают РИА «Новости» со ссылкой на художественного. |