Считается, что конкретно в День святой Евдокии 14 марта весна обретает полные права. День ангела 17 августа. Смотреть позже. Смотрите 63 фотографии онлайн по теме с днем ангела евдокия открытки.
День святой Евдокии 2021: что ни в коем случае нельзя делать
14 марта отмечено в народном календаре днем Евдокии Свистуньи и Авдотьи Весновки. Считается, что именно в День святой Евдокии 14 марта весна обретает полные права. И вновь с долгожительницей всё понятно: ангел её 1 марта в день Евдокии Илиопольской. Определитель именин. » Имена» Именины» Именины у Евдокии.
Значение имени Евдокия
Считалось, что такие растения станут крепкими, будут стойкими к вредителям и весенним заморозкам. В церкви освящали пшеничные зерна, чтобы затем их посеять. В первый весенний день была традиция нанимать работников. По этому поводу народ придумал поговорку: «Нанялся с Евдокии по Петров день. Там они пели обрядовые песни, которые называются «веснянки». Многие женщины верили, что святая великомученица их покровительница. Она поможет избавиться от негатива и одарит счастьем. Поднявшись еще до восхода солнца, женщины брали зеркала и усаживались напротив, высказывая все плохое, что накопилось в душе. Плакали и жаловались на свою тяжелую судьбу, после чего заворачивали предмет в ткань темного цвета и разбивали.
После этого осколки закапывали в землю подальше от своего жилища. Особенное внимание на Евдокию уделяли снегу: его собирали и хранили в закрытых емкостях, подальше от людского глаза. Талая вода именовалась снежицей. Считалось, что она обладает целебными свойствами. Люди омывали ею лицо и купали в ней маленьких детей. Все верили, что таким образом можно стать более красивым и здоровым. Воду давали пить не только заболевшим родным, но и животным: птице — чтобы несла много яиц, козам и коровам — чтобы доились. Снежицей поливали цветы, кропили окна, двери и ворота, чтобы не впустить злых духов в свой дом и во двор.
Чего делать нельзя Наибольшим грехом считалось разрушить ласточкино гнездо. Люди верили, что человека, обидевшего эту птицу в праздничный день, ждет большое несчастье. Взрослые предостерегали детей от шалостей с пернатыми и говорили: «Кто возьмет в руки ласточку либо отложенные ею яйца, покроется веснушками, а разрушивших гнездо побьет оспой». XVI в. Впервые образ Е. Димитрия Донского БАН. Бракосочетание в Лицевом летописном своде обычно иллюстрируется сценой венчания или брачного пира, здесь избран 2-й вариант — юный безбородый князь в княжеской шапке и Е. Слева и справа представлены гости: мужи — за князем, жены — за княгиней, действие происходит на условном архитектурном фоне.
Евфросиния вел. Евдокия Димитриевна. Димитрия — Юрия Там же. Изображение, близкое к иконописным изводам рождества святых, разделено на 2 регистра: в верхнем — на фоне палат Е. Сергий Радонежский, справа от него — князь с княгиней, слева — группа людей. Иллюстрируя текст, художник точно следует за сообщением летописца о том, что в это время в Переяславле находились суздальский кн. Димитрий Константинович с княгиней и «бяше съезд велик». В композицию рождения и крещения последнего сына блгв.
Димитрия Донского — кн. Константина, появившегося на свет в 1389 г. Композиция следующей миниатюры — прощание князя с родными и его преставление — открывает цикл из 17 иллюстраций к повести «Слово о житии и преставлении великаго князя Дмитрия Ивановича, царя Русскаго» Там же. Образ Е. Димитрием прославляется как пример христ. Оставив без иллюстраций ту часть повести, где автор воспевает мудрое правление, благочестие и ратное мужество св. Призывая бояр продолжить верное служение, он также на первое место поставил имя Е. Исключительная роль Е.
Лишь в 2 случаях она изображена иначе — там, где приходит на зов супруга, и в иллюстрации плача блгв. На одной из миниатюр Е. На миниатюре в конце цикла блгв. Димитрий и умерший вскоре его 5-й сын Иоанн изображены в гробницах в Архангельском соборе Кремля, вверху в палатах — сидящая на престоле Е. Царственная поза и скорбное выражение лица придают облику блгв. Изображения Е. Василия Димитриевича: показаны строительство ею ц. Рождества Богородицы в Кремле и закладка церкви Вознесенского мон-ря Там же.
В обоих случаях Е. Последний посвященный Е. В 1-й композиции блгв. Димитрий и Е. На др. Затем изображается явление Е. Михаила, возвестившего близкую кончину, написание образа архангела по видению, поставление его в ц. Рождества Богородицы.
Следующая иллюстрация посвящена чуду прозрения слепого, исцеленного прикосновением к рукаву платья Е. В верхней части миниатюры — мон-рь за деревянными стенами, внизу — процессия во главе с блгв. Пострижение Е. В сюжете преставления в центре гроб с телом святой, слева епископ и клир, справа монахини. Завершает цикл миниатюра, иллюстрирующая чудо о свечах, к-рые самовозгорелись у гроба Е. На фоне неск. Перед гробом — 2 горящие свечи в подсвечниках, за ним — молящиеся перед иконой духовенство и монахини. Миниатюры этого цикла отличаются достоверностью в изображении архитектуры, городские башни и стены соответствуют топографическому расположению Вознесенского мон-ря в Кремле.
Сохранившиеся иконописные образы Е. XIX в. Тексты иконописных подлинников под 6 июня описывают тип изображения святой, сложившийся в более раннее время, уподобляющий ее визант. XVIII в. Подлинник иконописный. Иконописный подлинник. В руководстве для иконописцев 1910 г. Руководство к писанию икон.
Наиболее ранняя известная икона-пядница Е. Иконы св. Святая изображена в рост на фоне мон-ря, в монашеском одеянии и островерхом куколе, с четками в левой руке, в молении Казанской иконе Божией Матери, надпись: «Преподобная кня[г] Евдокий». Над ее гробницей у юж. Афанасии была устроена бронзовая посеребренная чеканная рака с сенью, в сер. Особо чтилась икона Е. В 1872 г. Тогда же иконописец Н.
Сафонов выполнил роспись храма, поместив над ракой композицию «Исцеление слепого преподобной Евфросинией», повторяющую в палехской стилистике эпизод из ее лицевого жития «Чудо о слепце». На сохранившихся единоличных иконах Е. ГММК , иногда на фоне Вознесенского мон-ря. Существовали небольшие паломнические иконки с прямоличным изображением преподобной в схиме, с десницей на груди и четками в левой руке, на золотом фоне с гравировкой кон. XIX — нач. В надписях на иконах святая именовалась, как правило, монашеским именем Евфросиния с указанием княжеского происхождения. В 1907 г. Монахинями обители был выткан покров с ростовым изображением святой, по углам помещались образы свт.
Алексия Московского, прп. Сергия Радонежского, блгв. На кайме покрова вышили слова: «Святая преподобная княгиня Евфросиния, чада обители твоея, тобою созданныя, и в пяти вецех прешедших молитвами твоими покрываемыя, ныне благодарно исповедающеся, благохваления Господеви приносят и святую твою память светло торжествующе, молебно ти взывают: и в грядущая времена и лета не престани покрывати нас молитвами твоими и помогати нам в жизни нашей и во исходе душ наших, и в будущем веце, аминь. По-видимому, во владимирских селах, где работали иконописцы, были заказаны небольшие памятные иконки с сюжетом «Исцеление слепого». На них Е. На обороте таких работ, а также на поясных иконах, где Е. К юбилейной дате были выпущены также памятные медали с изображением Е. Очевидно, к этому времени относится создание ростового образа св.
В кон. На них святая изображена в рост, в лиловой рясе и зеленой схиме, с прижатой к груди правой рукой, вполоборота влево, в молении Спасителю в облаках. Справа за преподобной — Спасские Фроловские ворота, слева — 5-главый Вознесенский собор и ц. Предположительно Е. Среди Московских чудотворцев Е. Гурьянова с иконы «Спас Смоленский с Московскими святыми» 2-й пол. XVII в. Святые Др.
ЦМиАР; на обороте одной из них — чернильный штамп мастерской: «1-я Московская Артель художественно-иконописная» ; на образе того же времени возле раки с мощами св. Василия Блаженного в соборе Покрова Пресв. Ранним образцом иконографии Е. Олсуфьева; см. Народные картинки. В 1853 г. Фёдоров по рис. Смирнова ГЛМ создал эстамп — Е.
На форзаце сказания о Е. Евдокии, во инокинях Евфросинии. Как представительница княжеской династии Е. Владимира в С. Романом Угличским и кнг. Вассой Нижегородской, названа Евдокией; в верхний ряд на иконе Божией Матери «Знамение» с собором блгв. Екатерины на Синае, ГЭ. Образ св.
Толстого наряду с изображениями царевича мч. Димитрия и св. Василия Блаженного и общей надписью: «Приближитеся Богу и приближится вам» Иак 4. В росписи 70-х гг. Александра Невского. В группе подвижников XV в. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре живопись кон. Ростовое изображение Е.
Третьяковская галерея: Кат. В 2005 г. Евфросиния Московская», выполненная ок. Нестеровым Собрание С. Кузьмина, Москва. В композициях Соборов Русских святых Е. XVIII — нач. МИИРК , 1814 г.
Тимофеева из собр. Чаженьга Каргопольского р-на Архангельской обл. На иконе нач. НКПИКЗ фигура святой помещена крайней справа в 1-м ряду, в княжеском одеянии, белом плате и венце, подписана «Ефросиния». На иконе 1-й пол. Евдокия, хотя произведение названо «Образ святых благоверных российских князей». Иулиании Соколовой келейный образ свт. Афанасия Сахарова , нач.
Илии в Обыденском пер. В восстановленной после пожара росписи 1987-1988 гг. Ватагиной ц. Николая Чудотворца в Клённиках в Москве. XX — нач. XXI в. Один из примеров совр. Николая Чудотворца в Клённиках 1998-1999, иконописец И.
Ватагина и ее ученики. Существуют и единоличные иконы св. Миронова ц. Спаса Преображения на Болвановке в Москве , др. Николая Чудотворца в Клённиках для правосл. Большая ростовая икона в басменном окладе находится в домовой ц. Образцом для нек-рых икон послужил рис. Вячеслава Савиных, Н.
Шелягиной Изображения Божией Матери и святых Правосл. Глазунова в цикле «Поле Куликово» 1979 , в совр. Скульптурный портрет Е. Никитиным на основе сохранившихся в склепе мощей ГММК. Вознесенского девичьего мон-ря в Москве. Судьба иконостаса Вознесенского собора Моск. Благословенный труд. Иконография прп.
Квливидзе, Я. Приметы и поговорки В старину люди свято верили, что на Явдоху можно определить, какой будет весна, летняя погода, здоровье домашних животных и будущий урожай. Большинство примет дошло до современных людей. Даже сейчас многие фермеры и простые люди используют их перед началом полевых работ. Основные приметы: теплый и солнечный день на Явдоху — к ранней и теплой весне, обильному урожаю в полях и огородах, будет много грибов в лесах; ясная теплая погода — к жаркому лету и хорошему сенокосу, что было очень важно для крестьян; густой туман, стелющийся над землей, и дождь обещали богатый урожай бобовых и зерновых культур; звонкая капель — к жаркому лету; холодная погода — затяжная весна. Прохладная погода в праздник Авдотьи считалась в народе плохой приметой. Заморозки предупреждали о низком урожае гречихи. Если была метель, то считалось, что почти весь наступивший год будет холодным.
Когда дул теплый ветерок, то люди верили, что лето будет дождливым. В этот день все ждали появления сурка, который просыпался от зимней спячки. Грызун должен был выйти из норы и свистнуть трижды, а затем снова спрятаться, повернуться на другой бок и уснуть до Благовещения. Если услышать его свист на Явдоху, то вскоре потеплеет. Существует немало поговорок, связанных с этим праздником: Авдотья восемь шуб снимает. Дождик со снегом — к мокрому, а ветер с севера и мороз — к холодному лету. Авдотья красна, и весна красна. У Евдокии — вода, а у Егора 6 мая — трава.
На Авдотью ясно — будет год прекрасный. Это многолюдное и зажиточное село состояло из двух крестьянских обществ. В церковном приходе до 1918 года числилось более двух тысяч прихожан. В середине XIX столетия, в 1847 году, здесь «тщанием прихожан» был выстроен большой каменный Успенский храм с двумя приделами: в честь праздника Сошествия Святого Духа и в честь святого Архангела Михаила. За свои аскетические подвиги Евдокия сподобилась получить от Господа различные дары Святого Духа и помогала людям в их бедах и болезнях. И ныне, после кончины, святые мученицы не оставляют верующих молитвенной помощью. По преданию, блаженная Евдокия родилась в 1880-е годы в селе Страхова Пуза в крестьянской семье Александра и Александры Шейковых. Мать ее скончалась, когда маленькой Дуне было всего два года.
Вскоре скончался и отец. Оставшись сиротой, Дуня жила у родственников в семье крестьян Немковых или Немцовых. Уже с детства она была «не от мира сего»: тихая, слабая здоровьем, она не любила шумных игр и веселья. В детстве у нее была только одна подружка — Мария, да и та вскоре умерла. После этого Дуня стала часто ходить в местный Успенский храм молиться. Но из-за слабости долго стоять на службах она не могла, а потому в церкви опускалась на колени и молилась так всю службу. Ходила она с палочкой и все вокруг себя этой палочкой крестила. Носила Дуня только темную одежду, а платок повязывала так, что лицо было едва видно.
Несмотря на свою физическую немощь, Дуня старалась помогать родным в крестьянском хозяйстве, но вскоре слегла. Господь еще в отроческие годы сподобил ее за целомудренное благочестивое житие дара прозорливости. Сначала родные не обращали на слова Дуни внимания, но потом заметили, что все сбывается именно так, как сказала девочка. Когда стало ясно, что ходить Дуня больше не сможет, родные сделали в избе ее родителей лежанку из досок, постелили на нее портянки, а под голову положили ее зимний зипун. На этом она и лежала. За расслабленной стали ухаживать две молодые крестьянки. Был у Дуни и духовный наставник — прозорливый старец из Сарова иеромонах Анатолий в схиме Василий. Пораженная недугом, Дуня стала вести строгую подвижническую жизнь.
Основную часть времени она посвящала молитве. Молилась она вместе со своими помощницами с пяти утра до двенадцати дня, с отдыхом по двадцать минут. Девицы пели тропари и кондаки Царице Небесной и святым, читали Псалтырь, Святое Евангелие, каноны и акафисты. Во время молитвы все обязательно клали поклоны. Вечером, с восьми часов и до полуночи, творили келейную молитву. Домик у них был маленький и ветхий, всего в два окошка; у третьего, бокового окна лежала Дуня. Печка в избе разваливалась на глазах, и зимой было очень холодно. Хожалки — так звали тех, кто ухаживал за Евдокией, — так уставали от долгой молитвы и хозяйственных трудов, что иной раз без сил падали и спали на полу, невзирая на холод.
Вспоминая страдания Спасителя за грешных людей, Дуня взяла на себя тяжелый крест постоянных страданий, который несла всю свою жизнь. Она вместе с келейницами добровольно умерщвляла свою плоть ради вечного Небесного Царствия. В бане она не мылась, одежду менять не позволяла, пока рубашка совсем не истлеет. Те куски хлеба, которые она клала себе на постель, высыхали и становились сухарями, больно впиваясь в тело. Кроме этого, в ее скромном жилище было большое количество вшей и тараканов. Перед большими праздниками хожалки иногда омывали Дуню холодной водой. По преданию, она носила на себе вериги, но никто из окружавших ее не знал, когда она надела их не были найдены вериги и в могиле, когда обретали мощи святых угодниц. Вскоре отец Анатолий благословил ухаживать за Дуней крестьянку Дарью Тимагину.
Эта девушка хорошо пела, знала наизусть Псалтырь. Но родители ее были людьми маловерующими и, не желая, чтобы их дочь ушла в монастырь, вскоре просватали Дарью замуж. Чтобы сохранить свою чистоту и вести благочестивую жизнь, Дарья убежала из родительского дома к Дунюшке. Когда же родители нашли ее, то за волосы вытащили из келии и сильно побили за непослушание. Дважды ее сватали женихам, и дважды Дарья убегала от венца. Наконец, родители смирились с выбором дочери и в течение следующих двадцати лет она практически не выходила из дома Дуни. Из-за своей немощи Дуня не могла посещать храм, поэтому местные священники протоиерей Василий Радугин служил в Успенском храме с 1877 по 1923 год и иерей Иоанн Рыбаков служил с 1904 по 1916 год в праздники приходили к девушкам со Святыми Дарами и причащали их на дому. Когда сестры молились, то никого не пускали к себе в дом.
По-разному относились в селе и в округе к Дуне и ее хожалкам. Многие ее любили и жалели, ходили к ней за советом, помогали и творили вместе с ней молитву. Но были среди крестьян и те, кто ее ненавидел. Так случалось потому, что Дуня обличала их греховную жизнь, видела в душах и умах людей то, что от других было скрыто. Однажды в первый день Святой Пасхи в их доме выбили стекла. Дуня пролежала в осколках, пораненная ими до крови, до тех пор, пока сестры не закончили читать правило. Только после молитвы она позволила убрать стекло со своей постели. Видя происходящую вокруг них духовную брань нечистой силы, Дуня постоянно ограждала все: и стены, и пищу, и воду — крестным знамением с молитвой: «Огради, Господи, силою Твоего Честнаго и Животворящего Креста».
Одну из хожалок Дуни звали Марией.
Но явившийся ей в сонном видении Спаситель повелел св. Евдокии молиться о воскрешении нечестивца. Почти всю жизнь святая творила чудесные дела милосердия.
Даже когда её вели на мучения за Христову веру, правитель-язычник Диоген, узнав о внезапной смерти своей супруги, просил св. Евдокию воскресить её — и она сделала это.
Милая Евдокия! В твои именины желаю тебе душевного комфорта и спокойствия при любых обстоятельствах. Желаю найти свой источник позитива и получать удовольствие от любой приятной мелочи в жизни. Пусть счастье поселится внутри и греет тебя саму и всех окружающих! Как отпраздновать Именины Евдокии?
Женщины верили, что ускорить приход весны и наступление тёплых деньков можно путём разжигания печи огня сучьями, которые были собраны в лесу ранним утром в день Явдохи. Также в этот праздник женщины избавлялись от негатива и просили у святой великомученицы счастья. Для этого ещё до восхода солнца они брали зеркало и высказывали в него всё плохое, что накопилось в их душе, плакали и жаловались на свою судьбу, после чего заворачивали его в тёмную ткань, разбивали и закапывали далеко от дома. Для богатого урожая в этот день в церкви святили зёрна пшеницы, которые высаживали в первую очередь. Также в горшках сеяли рассаду, ведь считалось, что морозы не повредят её. Огородники обрезали сухие ветви фруктовых деревьев, чтобы те хорошо плодоносили в текущем году и их не смогли одолеть заболевания или вредители. Самым большим грехом на Явдоху являлось разрушить гнездо ласточки. Люди верили, что на того, кто осмелится навредить этим птицам в праздничный день, обрушатся несчастья. Народные приметы Люди верили в приметы дня святой Евдокии, по которым определяли, какой будет весенняя и летняя погода, урожайность и здоровье домашнего скота. Некоторые из них дошли и сегодняшних дней: солнечная погода в праздник Явдохи — к ранней, тёплой весне, а также к жаркому лету и хорошему урожаю; заморозки и метель предвещали холодную погоду вплоть до окончания года; густой туман или дождь 14 марта — к богатому урожаю хлеба и бобовых; небольшой тёплый ветерок — к холодному, дождливому лету; заморозков можно ожидать в том случае, если куры пьют талую воду; половодье предвещает домашнему скоту крепкое здоровье, а также много травы на лугах; услышать громкое карканье ворон — к скорому потеплению; поздно появится трава, если реки в день Евдокии не разливаются; звонкая капель сулит жаркое лето; если слышен свист сурка, то уже скоро потеплеет. Многие приметы по сей день помогают фермерам правильно выбирать день для начала сельскохозяйственных работ и выращивать богатые урожаи.
1 июня – день памяти святых благоверных князя Димитрия Донского и его супруги княгини Евдокии
Считается, что это удачное приобретенье, вещи будут носиться долго. Хозяйкам можно постоять у плиты и готовить выпечку в форме птиц, ласточек и жаворонков. Детям раздают такие угощения, и они уже приделывают веревочки, чтобы подбрасывать птичек в небо, зазывать вернуться птиц из южных стран, чтобы они привели с собой весну. Не запрещено солить капусту. Садоводы или огородники могут начинать посадку рассады, она будет крепкая, а также урожайная. Вообще работать на праздник можно, как и подыскивать работников на весенние страды.
Можно помыть порог у входной двери водой с добавлением капелек освященной воды, чтобы не пустить нечистую силу в дом. Убираться разрешено. Стрижку делать нельзя девушкам. Их перестанут любить мужчины, противоположный пол не будет обращать внимание на женщину. Большое несчастье ждет того человека, который решит навредить ласточке.
Причислена к лику святых в 0 году26 августа: Евдокия Константинопольская, царица27 августа: Евдокия Перевозникова, преподобномученица, инокиня новомученица, 0. Причислена к лику святых в 0 году Сентябрь 24 сентября: Евдокия Ия Римляныня, Персидская, преподобномученица Ноябрь 16 ноября: Евдокия Сафронова, мученица новомученица, 0. Причислена к лику святых в 0 году Декабрь 17 декабря: Евдокия Архипова, преподобномученица новомученица, 0. Причислена к лику святых в 0 году23 декабря: Евдокия Мартишкина, мученица новомученица, 0. Причислена к лику святых в 0 году НравитсяПоделиться.
Так или иначе, она провела остаток жизни в подвиге и молитве и, как утверждает предание, в конце своего земного пути пострадал за Христа. Её умертвили во время каких-то очередных гонений. Образ жизни, образ покаяния и подвига святой Евдокии всегда привлекал художников и поэтов. До революции в Петербурге на сцене театра имени Комиссаржевской даже ставили спектакль «Евдокия из Гелиаполя».
Текст для этой постановки был написан поэтом Михаилом Кузьминым. Ну а Церковью с древнейших времен преподобномученица Евдокия почитается как великая подвижница, которая через покаяние и труд достигла вершин святости. Её же молитвами укрепи и нас, Боже. Подписывайтесь на нас.
Так называли девочек разных социальных слоёв. Сейчас, это одно из редких имён в России, часто им называют себя богемные девушки, для того, чтобы быть оригинальной и выделяться из общей массы людей. В святцах есть преподобномученица Евдокия, живущая во втором веке. Она вела греховную жизнь в молодости, потом покаялась и обратилась в Богу.
Провела в монастыре всю жизнь, более пятидесяти лет. Значение и характеристика имени Евдокия Значение имени Евдокия - "благославная", "благая весть", "благоволение", "имеющая добрую славу". В детстве Евдокия дружелюбная, открытая, искренняя, доброжелательная, умная, любознательная девочка. В тоже время непоседлива, подвижна, избалована, любит, когда на неё обращают внимание. Родителям придётся наказывать ребёнка,чтобы она не выросла ненадёжным, безответственным человеком. Очень любит отца, который является для неё авторитетом. С возрастом проявляется красноречивость, коммуникабельность, доверчивость, наивность.
Авдотья Весновка: почему 14 марта лучше провести дома
День ангела 17 августа. Смотреть позже. Совместимость, происхождение, день ангела и дата именин | Узнай Всё. 14 марта православные христиане отмечают День святой Евдокии или, как ее еще называли, Авдотьи или Явдоха. Совместимость, происхождение, день ангела и дата именин | Узнай Всё. В Полоцком Спасо-Евфросиниевском монастыре молитвенно отметили день ангела настоятельницы обители игумении Евдокии (Левшук). День ангела Евдокия отмечается 14 марта, 30 мая, 20 июля, 17 августа, 26 августа.
Авдотья Весновка: почему 14 марта лучше провести дома
В день святой Евдокии нельзя отказывать в помощи, иначе можно лишиться финансового благополучия. 14 марта (1 марта по старому стилю) православная церковь празднует день памяти преподобномученицы Евдокии Илиопольской, игумении, жившей во втором веке. 14 марта отмечено в народном календаре днем Евдокии Свистуньи и Авдотьи Весновки.
Именины у Евдокии
Православное имя Евдокия | В раннем детстве Евдокия озорная и упрямая, мать и бабушку обычно не слушается, только отца, которого побаивается и уважает. |
Что категорически запрещено делать 14 марта. Народные приметы на день Евдокии и Авдотьи | Согласно народным поверьям, в день святой Евдокии нельзя отказывать в помощи нуждающимся, иначе проявивший равнодушие рискует потерять весь достаток. |
День Евдокии | День Ангела, называемый также днем тезоименитства или именинами — один из самых важных для православного христианина дней — это день небесного покровителя человека, святого, чье имя дается христианину при крещении. |
Что принято делать в День святой Евдокии и как отмечать этот праздник - PotokUdach | В день почитания святой Евдокии ни в коем случае нельзя бездельничать, а, наоборот, этот день стоит сделать продуктивным и посвятить его работе. |
14 марта 2023 – Евдокия Свистунья, Авдотья Плющиха: Традиции и приметы
У Евдокии сегодня – Именины, Рождения День! Именины Евдокии отмечают 9 раз в год, потому, если у вас есть знакомая или подруга с этим прекрасным именем, обязательно подготовьте ей сюрприз. Согласно народным поверьям, в день святой Евдокии нельзя отказывать в помощи нуждающимся, иначе проявивший равнодушие рискует потерять весь достаток. После принятия христианства языческий праздник стал днем святой Евдокии — в умах народа она стала символом Весны, жизни, обновления. Также в День памяти Евдокии прихожане РПЦ могут прочитать молитву святой.
С ДНЕМ АНГЕЛА , ЕВДОКИЯ !
Дорогая Евдокия, от всей души поздравляю тебя с днем ангела! Желаю тебе здоровья крепкого, радости в сердце и удачи во всех начинаниях. Пусть каждый новый день принесет тебе только хорошие новости, яркие эмоции и незабываемые моменты. В раннем детстве Евдокия озорная и упрямая, мать и бабушку обычно не слушается, только отца, которого побаивается и уважает. В Полоцком Спасо-Евфросиниевском монастыре молитвенно отметили день ангела настоятельницы обители игумении Евдокии (Левшук). Преподобная Евфросиния (в миру Евдокия) Московская.
1 июня – день памяти святых благоверных князя Димитрия Донского и его супруги княгини Евдокии
Крестьяне в этот день начинали подыскивать работников на весенние наймы. Святую в народе прозвали Свистуньей за то, что в этот день свистели и завывали сильные ветры. По другим источникам, она получила такое прозвище за то, что дикие животные просыпаются после зимней спячки и возвещают о приближении весны своим криком и свистом. День также называли Авдотьей Плющихой. Говорили, что снег «плющит», раздирает на клочки. Талая вода 14 марта считалась целебной. Приметы Если в этот день дует южный ветер — лето будет дождливое, если северный — холодное. Если стоит ясная погода, то будут урожай пшеницы.
Если пошёл снег в этот день, то осенью ждали урожай грибов. Если метель разыгралась 14 марта, то весна будут затяжной.
Юноша открыл глаза, он был вполне здоров и невредим. Тогда все домочадцы царя уверовали в Господа и приняли крещение. Правитель в знак благодарности построил храм на месте, где жила святая и прочие сестры из общины. Дочь царя тоже стала инокиней, а сын получил сан диакона, а позднее — епископа. После кончины Аврелиана новым наместником Илиополя становится Диоген, убежденный язычник, ненавидящий христиан.
Он приказал своим воинам разорить общину и захватить Евдокию. Святая, отправляясь во дворец к правителю, спрятала у себя на груди частицу святых Христовых Таин. Ангел сопровождал святую в пути. Женщину держали в темнице без пищи, обвиняя в колдовстве, жестоко избивали, затем сорвали одежду, из которой выпала частица тела Христова. Слуги подняли ее и отнесли наместнику. Едва Диоген коснулся святыни, как из нее появился огонь, попаливший слуг и повредивший правителю плечо. Наместник не вразумился, а еще больше разгневался и начал молится своему языческому божеству, и в этот самый момент был повержен молнией.
Стоявший рядом и видевший происходящее воин попросил святую, чтобы она воскресила правителя. Евдокия долго молилась, и чудо свершилось. Таким же образом святая вернула к жизни умершую супругу Диогена. Все свидетели этих событий уверовали в Бога и стали христианами. Последним святая исцелила юношу, которого укусила ядовитая змея. При жизни она прославилась своими добродетелями и аскетизмом. Эта женщина отличалась сильной и несокрушимой верой в Господа и не поддавалась искушениям.
До конца своих дней искренне раскаивалась в своих грехах. Авдотья направила все свои силы на добрые дела, помогала нищим и обездоленным. Женщина часто видела вещие сны. Считается, что у Евдокии было видение о том, что ей суждено пострадать за Христа. Когда ей исполнилось 56 лет, так и произошло. В 152 году она приняла страшную смерть, закончив свою праведную жизнь. Ее стали почитать не только в монастыре, но и за его пределами.
Однако, кроме друзей, были также враги, и самым главным недоброжелателем был император Викентий, который страшно ненавидел христиан, был жестоким их гонителем. Властитель приказал казнить игуменью, исповедовавшую и распространявшую христианскую веру. Евдокия была обезглавлена 1 марта. Значение имени в православии Имя Евдокия имеет греческое происхождение, в переводе означает «благословение». Оно пришло на русскую землю вместе с христианством из Византии и вскоре стало очень популярным среди простых сословий. Этим именем называли девочек в богатых и знатных семьях. В православии имя ассоциируется с первым весенним праздником.
Жизнь этой святой сопровождалась большим количеством невероятных чудес, в реальность которых нынешнему человеку с его рациональным мышлением, подвергающем все сомнению, трудно поверить. В настоящее время почти уже не встретишь девочку или женщину с редким именем Евдокия в пер. А между тем был такой период, когда на Руси это имя считалось самым популярным, особенно среди людей низших и средних сословий. И это вовсе не случайно. До 1492 года русское церковное и светское летоисчисление велось от Сотворения мира и год начинался 1 марта. В этот же день Православная Церковь поминала блаженную мученическую кончину святой Евдокии Илиопольской. В народном сознании, невзирая на перенятые от Византии христианские традиции, этот день еще очень долго переплетался с древним языческим обычаем встречи весны, а святая Евдокия почиталась как ее хранительница.
Потому в старину простой народ именовал Евдокию Весенницей и в ее праздник не работал, чтобы не прогневить святую и не навлечь беды на свою семью на целый год. И естественно, что с этим днем была связана масса народных примет и предрассудков, которые дожили и до нашего времени. Нынешние неоязычники весьма внимательно относятся ко всем этим приметам и суевериям, а некоторые традиции, связанные с этим днем, чтут до сих пор. Все это, конечно же, не имеет никакого отношения к памяти святой Евдокии Илиопольской, которую равно почитают как православные, так и западные христиане за ее веру и любовь к Христу и мученический подвиг. Согласно житию этой преподобной мученицы, изложенному святителем Димитрием Ростовским, своим современникам святая Евдокия была сначала известна тем, что вела распутный образ жизни, подвергая искушению и толкая к греху блуда многих из своего окружения, а затем — благодаря искреннему и глубокому покаянию — обрела такую силу благодати Божией, что могла воскрешать мертвых. По своему происхождению она была самарянкой, родившейся и проживающей в городе Илиополе, расположенном в Финикии Ливанской. Евдокия обладала необыкновенной красотой, которой она, достигнув зрелости, стала пользоваться как приманкой для своих целей.
Она имела множество поклонников среди знатных и богатых мужчин, весьма щедро оплачивающих ее услуги. Поэтому вовсе не удивительно, что Евдокия довольно быстро стала владелицей большого состояния, которое по своей стоимости приравнивалось к царскому. Утопая в богатстве и роскоши, она, на первый взгляд, была вполне довольна своим способом существования. Однако Всеведущий Господь, Который Один только знает, что на самом деле творится в душе каждого человека, призвал в свое время эту погибающую овцу ко спасению. Невзирая на тот нечестивый образ жизни, который вела Евдокия, какое-то понимание о добродетели у нее все-таки было, потому что иногда она даже оказывала милосердие неимущим и нищим. К тому же самарянский народ, к которому она принадлежала, нельзя было назвать вполне языческим. Из Евангелия от Иоанна 4:1—42 мы знаем, что самаряне хоть и были по отношению к иудейской вере еретики, все же тоже жили в ожидании прихода Мессии.
Трудно сказать наверняка, слыхала ли Евдокия что-либо о Христе до того случая, который стал поворотным в ее судьбе. За стеной дома, где проживала будущая мученица, находилось жилище одного состоятельного христианина. У него однажды на ночь остановился инок по имени Герман. Учитывая то, что в то время иночества и монастырей в том виде, в котором они появились гораздо позже, еще не было, Герман, скорее всего, был членом какой-то закрытой мужской христианской общины, где верующие проводили аскетическую жизнь вдали от города, упражняясь в молитве, посте и доброделании, посвятив свою жизнь всецело служению Богу. Этот-то инок и разбудил своим пением и молитвами среди ночи грешницу. По-видимому, какие-то слова молитвы так сильно смутили и впечатлили ее, что она с ужасом и трепетом стала размышлять до самого рассвета о своей жизни. Пригласив наутро Германа к себе, Евдокия попросила его ответить на ее вопросы о Страшном суде, ожидающем грешников, и о его вере.
Эта беседа стала поворотным моментом в судьбе святой, которая всем сердцем возжелала познать истинного Бога и изменить свою жизнь. Блаженный Герман перепоручил Евдокию местному пресвитеру. Тот посоветовал ей затвориться у себя в горнице и в течение семи дней поститься, вспоминать свои грехи и каяться в них. Святая так и поступила. В одну из ночей, когда она плакала и молилась о своих грехах, ей явился Архангел Михаил и пообещал помощь и поддержку от Господа на ее новом трудном пути. Это видение еще больше укрепило святую в ее намерении служить всем сердцем Богу. Вскоре она приняла крещение, а затем, раздав все свое имущество и отпустив слуг, отправилась по совету Германа в одну из женских общин, в которой проживало 30 христианок.
Через какое-то время Евдокия возглавила эту общину. Однако враг рода человеческого не дремал. Один из бывших ухажеров Евдокии, Филострат, разжигаемый похотью, решил вернуть святую к ее прежнему ремеслу. Хитростью проникнув в жилище, где подвизались женщины, он лестью и обманом стал уговаривать блаженную покинуть обитель. Беседа закончилась тем, что обманщик, подобно евангельским героям Анании и Сапфире Деян. Но Господь, явившийся во сне святой, повелел ей помолиться около мертвого тела. Воскрешенный Филострат, раскаявшись в своих дурных намерениях, восславил истинного Бога и, получив наставления от Евдокии, вернулся обратно в город.
Следующее искушение пришло к святой Евдокии от самого царя, правившего той местностью. Оставшиеся в городе ее прежние поклонники, за счет которых она когда-то обогатилась, решили отомстить блаженной, написав правителю, Аврелиану, что Евдокия сбежала в пустыню с большим количеством золота, равного царской казне. Жадный до денег царь, услыхав о таком богатстве, дал зачинщикам триста воинов, которые окружили место, где подвизалась вместе с другими христианками святая. Все попытки воинов проникнуть в общину закончились безуспешно, потому что невидимая Сила Божия их не допускала. К тому же неведомо откуда появился змей, поразивший своим ядом солдат. Только троим из них удалось вернуться назад и все рассказать царю. Святую Евдокию объявили волшебницей и отправили на ее поимку новый отряд, который возглавил сын самого правителя.
Но той же ночью сын царя, упав с лошади и получив сильную травму, скончался. Опечаленному правителю пришел на помощь воскрешенный Евдокией Филострат. Он убедил царя не преследовать святую, а написать ей письмо с просьбой, чтобы она помолилась Богу об оживлении мертвеца. На просьбу правителя Евдокия дала смиренный ответ, заверяя царя, что Господь может вернуть отцу сына только в том случае, если у того будет вера. Посланник, вернувшись с ответом от святой, вразумленный Богом, прежде чем передать письмо, положил его на тело мертвого царского сына, призвав имя Христово. Какового же было у всех удивление, когда тот открыл глаза и предстал здоровым и невредимым. Это чудо способствовало тому, что весь царский дом уверовал и принял крещение.
В благодарность правитель соорудил церковь в том месте, где жила святая с другими сестрами. Царская дочь присоединилась к общине Евдокии, сын стал диаконом, а со временем — и епископом. Когда Аврелиан умер, новый наместник Илиополя, язычник Диоген, возвел гонения на христиан. Первым делом он отправил отряд воинов, чтобы разорить общину святой Евдокии, а ее саму захватить и привести для расследования. Перед тем как отправиться с солдатами в город, святая взяла с собой часть Животворящих Христовых Таин и сокрыла их на груди. По дороге ей было видение Ангела. Святую в городе заключили в темницу и начали морить голодом, затем, обвинив в волшебстве, подвергать мучениям.
Ее повесили на дереве и стали жестоко бичевать. Когда раздевали, часть Пречистого и Животворящего Тела Господня выпала из груди. Слуги, не зная, что это такое, подняли и принесли Его наместнику. Едва правитель протянул руку, как из Тела Христова излился огонь и попалил слуг мучителя, а ему самому повредил плечо. Но это не вразумило наместника, он разгневался еще больше и стал молиться своему божеству, прося прощения за то, что до сих пор еще не уничтожил святую. В этот момент его настигла молния, и он упал замертво. Воин, стоявший рядом с мученицей, увидев все это, уверовал в истинного Бога.
Он стал просить святую о том, чтобы она помолилась Христу о возвращении к жизни правителя и его умерщвленных слуг. Святая долго молилась, и Господь снова сотворил чудо. У комита Диогена по имени Диодор скоропостижно скончалась супруга Фирмина. Святая Евдокия умолила Господа воскресить и ее, направив затем на путь покаяния. Все свидетели этих чудес стали последователями Христа и, приняв крещение, уже сами начинали свидетельствовать о Великой Силе Божией, сотворившей такие дивные дела. Одним из последних чудес святой было чудо воскрешения отрока, который умер от укуса ядовитой змеи. Преподобная мученица Евдокия со дня своего крещения прожила 56 лет и приняла мученическую кончину чрез усечение главы в первый день марта при правителе Викентии где-то около 160—170 г.
Всем нам, живущим сегодня, очень трудно представить себе такое обилие чудес, которые могли совершать святые первых веков. Однако каждый христианин, знакомый с текстом Священного Писания и доверяющий словам Спасителя о том, какие знамения будут сопровождать верующих Мк. Житие святой Евдокии как раз и свидетельствует нам о той силе веры, для которой, по словам Самого Господа: «Ничего не будет невозможного» Мф. Валентина Новикова Образ Евдокии у славян В народном праздничном календаре праздник, отмечавшийся 14 марта, — это день Авдотьи Весновки. Он связан со святой Евдокией Илиопольской и отмечается в ее честь. По славянским поверьям сам Господь отдал Явдохе ключи от весенних источников, разрешив воскрешать землю от зимней спячки. Она решала, когда впускать весну.
Для славян христианский праздник символизировал переломный момент, поскольку после него начиналась новая жизнь. Восточных Для восточных славян — это народный праздник встречи птиц. Хозяйки выпекали из теста фигурки жаворонков или ласточек. Их раздавали детям, которые привязывали их на нити и подбрасывали в небо, как бы приглашая, чтобы пернатые скорей прилетели. По первым мартовским дням судили, какой будет погода в течение последующих месяцев. Праздник отмечали весело, пели песни, водили хороводы. Люди устраивали большие обеды в домах, гулянье на улице.
Девушки исполняли веснянки, в которых просили птиц прилететь поскорей и принести тепло. Праздник означал окончание зимы и начало срока найма на работу. Читайте также: Именины, день рождения и день ангела — сколько это праздников? Балканских У балканских народов день был посвящен в основном очистительным обрядам. Мученицу именовали бабой Мартой. Люди окуривали и изгоняли из домов, дворов всякую нечистую силу, украшали ветками вход в дом, ворота и окна, изголовья постелей. В некоторых странах на Балканах праздник называли Летником.
В селах эта традиция сохранилась и сегодня. Люди встают очень рано и начинают поздравлять друг друга, желая счастливого года, заходят в соседние дома. По пути они собирают веточки дуба, а затем бросают их в огонь. Возвращаясь, желают всем окружающим благополучия и здоровья. Внимательно следят за тем, кто первый войдет в помещение. Считается, что от этого зависит благополучие всей семьи. Западных О празднике у западных славян известно немного.
Сохранились сведения о том, что в ночь на 1 марта молодые девушки собирались вместе и гадали. Некоторые народы, например, поляки и чехи, в этот день поминали усопших. Еще до восхода солнца, ранним утром они собирались на кладбище, читали молитвы за всех умерших. На могилах оставляли жертвенные приношения. Житие преподобной В 1353 году в семье Суздальского князя Дмитрия и его супруги Анны родилась дочь. Произошло это в самый разгар междоусобной войны Московского и Суздальско-Нижегородского княжеств. Последнее было довольно крупным, но не имело фактического статуса и не могло править Русью, поэтому долго боролось с Московскими правителями за статус независимости, не говоря уже о первенстве.
Тем не менее, рождение дочери давало Дмитрию Константиновичу надежду на дальнейшее объединение двух территорий. Так и произошло. Святые князь Дмитрий Донской и Евдокия Московская Воспитанная в православной вере и получившая хорошее образование, в 13 лет Евдокия становится женой Московского князя Дмитрия, супругам на то время было 13 и 15 лет соответственно. Свадьба прошла в Коломне, а венчал молодых преподобный святитель Алексий. Несмотря на то, что брак этот был договоренным и политическим решением залогом для мира между Суздальским и Московским княжеством , он просуществовал долгих 22 года и подарил паре 12 детей. После свадьбы же Суздальский князь Дмитрий Константинович стал верным союзником и партнером Дмитрию Донскому. Объединившись, бывшие соперники стали вместе противостоять внешним угрозам — татарской Орде и Литовскому княжеству, которые постоянно посягали на территорию Руси.
Помимо постоянных внешних угроз, Русь страдала от эпидемии — люди погибали на улицах, скот умирал от болезни или голода. Помимо этого, в столице случился огромный пожар — город в те времена был весь из дерева, поэтому выгорел быстро и в больших масштабах. В 1368 году литовский правитель Ольгерд осадил Москву, которая вновь горела и только усилиями русских воинов удалось отбить город. Еще о святых князьях: Житие святых князей Бориса и Глеба Икона святого князя Владимира Уже тогда княгиня явила себя как милосердная правительница — она помогала сиротам, устраивала судьбы погорельцев и вдов. Она беспрестанно молилась за судьбу Руси и Москвы, в частности. Через пять лет после свадьбы князь Дмитрий собрался в Орду, чтобы хан решил конфликт его с князем Твери Михаилом о правлении. Супруга непрестанно молилась за своего мужа и по ее просьбам Бог воздал ей — князь Дмитрий вернулся с ярлыком на правление великим княжеством.
Стоит отметить, что Евдокия и ее муж Дмитрий всегда полагались на Господа, их духовником был Первосвятитель Алексий, столичный митрополит, а также его ученики преподобный Сергий и святой Федор. Именно они благословляли Дмитрия Донского на его походы и сражения, наставляли пару и молились за них. Преподобный Сергий крестил князя Дмитрия и его первенца Василия. Благодаря постоянному наставничеству супруга Донского укреплялась вере и была надежным тылом своему мужу. Войны В 1380 году паре предстояла новая разлука — борьба с Мамаем достигла кульминации, и Дмитрий повел свое войско сражаться с татаро-монголами. Преподобный Сергий предсказал князю победу, но это не уменьшило тревог княгине о муже — она все время проводила в келии в молитве за сохранение жизни великому князю. Именно тогда произошла великая Куликовская битва и, несмотря на большие потери, князь Дмитрий Донской сохранил княжество и освободился от ига Мамая.
В честь этого события княгиня Московская построила храм Рождества Богородицы прямо внутри Кремля. Для росписи церкви были приглашены великие Феофан Грек и Симеон Черный. Церковь Рождества Богородицы Московского Кремля Однако мир в Москве царил недолго — в 1382 году хан Тохтамыш начинает свой поход, и Дмитрий Иванович вынужден вновь собирать войско. Вскоре после его отъезда Евдокия вместе с детьми и митрополитом Киприаном вынуждены бежать из столицы вслед за князем, поскольку появилась угроза захвата города — впоследствии татары захватили и сожгли Москву. Через год после сожжения столицы княжеская семья вынуждена была отдать своего первенца Василия хану Тохтамышу в качестве залога выплаты дани. Сын Василий прожил в плену долгих два года и только после сумел сбежать. Великий князь Дмитрий скончался весной 1389 года передав право правления своему сыну Василию, но при этом сделав свою жену соправительницей.
Вдова переживала уход мужа крайне болезненно, их брак, заключенный из-за политики, переродился в настоящую и горячую любовь. Страдания княгини записал летописец, создав «Плач великой княгини по умершем муже». Вдовство Дмитрий Донской желал предотвратить братскую вражду между своими детьми, поэтому Евдокия стала гарантом передачи власти к старшему сыну в случае его смерти к следующему по возрасту — именно она должна была делить между сыновьями удел. Помимо этого, Дмитрий передал в ее собственность более 30 волостей и 20 крупных сел, при этом 15 и 14 из них соответственно полностью принадлежали ей, что делало вдову экономически и политически независимой от детей. Преподобная Евфросиния Московская Фактически она не управляла княжеством, хотя могла бы это делать. Власть была отдана полностью в руки Василия, а сама Евдокия сконцентрировалась на служении Богу. По свидетельствам очевидцем она носила каждый день вериги под платьем, постилась и ежедневно посещала храмы и монастыри.
Как вдову ее не обошли людские слухи о распутной жизни, но они не имели никакого фактического подтверждения. Вдова Дмитрия Донского помогла также предотвратить войну с Тамерланом — в 1395 году хан подошел вплотную к границам Руси, и князь Василий собрал войско для сражения. Евдокия же посоветовала ему перенести для защиты чудотворную икону Владимирской Божьей Матери. Все это время она и все священники Москвы горячо молили Бога об избавлении от татаро-монголов, и Господь совершил чудо — Тамерлан повернул в сторону и ушел с Руси. По свидетельству некоторых, он в то самое время, когда икону встречали в Москве, увидел сон — «Светозарная Жена» была окружена множеством «молниеносных воинов» и он стал причиной его капитуляции. Монашество Дети уже были взрослыми, поэтому Евдокия начала задумываться о монашестве, но прежде решила устроить в Москве новую женскую обитель — в Кремле она закладывает Вознесенский монастырь прямо у Флоровских ворот. Именно тут она провожала и встречала супруга с похода на Куликово поле и тут же она построила монашеские келии.
В 1407 году вдова Дмитрия Донского приняла постриг в монахини и получила новое имя — Ефросиния Московская. Ефросиния была не только мудрой женой, но и верной христианкой. Благодаря ее стараниям в Москве и других городах было построено большое количество храмов и монастырей. Совершив многочисленные добрые дела, оставшись в памяти москвичей как добрая и верная жена, а также милосердная княгиня, Ефросиния Московская скончалась в мае 1407 года и была похоронена в месте закладки храма Вознесения Христова. Праздничные обряды и традиции Традиционно на Евдокию славяне шли кликать весну. Считалось, что этот обряд помогает приблизить весну, которая выдастся на редкость теплой. Все жители селения собирались на пригорке или возвышенности и устраивали массовое гулянье.
Что делали на Евдокию С самого утра 14 марта, в православный праздник, женщины обычно просили Явдоху о здравии, исцелении от всех болезнях. Молились также о безнадежно больных людях. Особенно трепетно люди относились к ласточкам, поскольку считалось, что они являются символом материнства и отцовства. Пернатые ассоциировались с хранителями семейного очага. В связи с такими поверьями в праздник принято было кормить птиц хлебными крошками, оказывая почет и уважение. Это время считалось началом полевых работ. Женщины собирали сухие ветки и разжигали в домах огонь, поскольку верили, что он ускорит наступление весны.
Женщины в этот день сеяли рассаду в горшках. Считалось, что такие растения станут крепкими, будут стойкими к вредителям и весенним заморозкам. В церкви освящали пшеничные зерна, чтобы затем их посеять. В первый весенний день была традиция нанимать работников. По этому поводу народ придумал поговорку: «Нанялся с Евдокии по Петров день. Там они пели обрядовые песни, которые называются «веснянки». Многие женщины верили, что святая великомученица их покровительница.
Она поможет избавиться от негатива и одарит счастьем. Поднявшись еще до восхода солнца, женщины брали зеркала и усаживались напротив, высказывая все плохое, что накопилось в душе. Плакали и жаловались на свою тяжелую судьбу, после чего заворачивали предмет в ткань темного цвета и разбивали. После этого осколки закапывали в землю подальше от своего жилища. Особенное внимание на Евдокию уделяли снегу: его собирали и хранили в закрытых емкостях, подальше от людского глаза. Талая вода именовалась снежицей. Считалось, что она обладает целебными свойствами.
Люди омывали ею лицо и купали в ней маленьких детей. Все верили, что таким образом можно стать более красивым и здоровым. Воду давали пить не только заболевшим родным, но и животным: птице — чтобы несла много яиц, козам и коровам — чтобы доились. Снежицей поливали цветы, кропили окна, двери и ворота, чтобы не впустить злых духов в свой дом и во двор. Чего делать нельзя Наибольшим грехом считалось разрушить ласточкино гнездо. Люди верили, что человека, обидевшего эту птицу в праздничный день, ждет большое несчастье. Взрослые предостерегали детей от шалостей с пернатыми и говорили: «Кто возьмет в руки ласточку либо отложенные ею яйца, покроется веснушками, а разрушивших гнездо побьет оспой».
XVI в. Впервые образ Е. Димитрия Донского БАН. Бракосочетание в Лицевом летописном своде обычно иллюстрируется сценой венчания или брачного пира, здесь избран 2-й вариант — юный безбородый князь в княжеской шапке и Е. Слева и справа представлены гости: мужи — за князем, жены — за княгиней, действие происходит на условном архитектурном фоне. Евфросиния вел. Евдокия Димитриевна.
Димитрия — Юрия Там же. Изображение, близкое к иконописным изводам рождества святых, разделено на 2 регистра: в верхнем — на фоне палат Е. Сергий Радонежский, справа от него — князь с княгиней, слева — группа людей. Иллюстрируя текст, художник точно следует за сообщением летописца о том, что в это время в Переяславле находились суздальский кн. Димитрий Константинович с княгиней и «бяше съезд велик». В композицию рождения и крещения последнего сына блгв. Димитрия Донского — кн.
Константина, появившегося на свет в 1389 г. Композиция следующей миниатюры — прощание князя с родными и его преставление — открывает цикл из 17 иллюстраций к повести «Слово о житии и преставлении великаго князя Дмитрия Ивановича, царя Русскаго» Там же. Образ Е. Димитрием прославляется как пример христ. Оставив без иллюстраций ту часть повести, где автор воспевает мудрое правление, благочестие и ратное мужество св. Призывая бояр продолжить верное служение, он также на первое место поставил имя Е.
Использование материалов, опубликованных на сайте www. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал www. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Согласно поверьям, задуманное на Свистунью не сможет исполниться. Помешают неожиданные обстоятельства. Ни в коем случае нельзя рушить ласточкины гнезда — можно заболеть оспой. Лучше вообще не прикасаться ни к самой птице, ни к ее яйцам. В противном случае лицо покроется крупными веснушками.
Нельзя отказывать в подаянии просящим милостыню, иначе тяжесть грехов умерших родственников падет на скупого. На Авдотью старались не выходить из дома после захода солнца, чтобы не навлечь на себя неприятности. Что можно делать на Авдотью Весновку На Авдотью Весновку хорошо совершать покупки, в том числе крупные. Лучше всего приобрести что-то полезное для дома, например, бытовую технику. Любые траты вскоре окупятся с лихвой, пишет utro.
Кроме того, в день памяти Евдокии Илиопольской стоит уделить внимание бездомным животным. Предки считали, если покормить кошку или собаку и забрать к себе домой, такой поступок принесет человеку долгую и счастливую жизнь без материальных проблем. Народные приметы 14 марта Откуда на Евдокию повеет ветер, оттуда он подует весной и летом. С Евдокией погоже — все лето пригоже.
Авдотья Весновка: почему 14 марта лучше провести дома
Самое известное название праздника — Авдотья Весновка, так как раньше этот день приходился на самое начало весны, первое марта. Смене сезонов радовались, встречали с широкой улыбкой и большими надеждами. Никто не работал, устраивались праздничные обеды, люди гуляли и веселились. На Авдотью Весновку женщины, девушки и дети залезали на крыши амбаров или выходили на пригорки и кликали тепло: «Весна-красна! Что ты нам принесла?
Красное летичко! Женщины пекли печенье в виде ласточек или жаворонков, раздавали детям, а те привязывали к ним нитки и «запускали» птиц в небо. Поэтому ее привечали и говорили: «Авдотья Весновка весну снаряжает», «Какая Авдотья, такое и лето». Еще одно прозвище Евдокии Илиопольской — Авдотья Плющиха — связано с тем, что на теплом солнышке снег и лед быстро сплющиваются, прессуются, тают и распадаются на кусочки.
Полученная из такого снега талая вода считалась целебной. Свистуньей святую прозвали за то, что в марте обычно дули сильные весенние ветра, отчего создавалась иллюзия свиста. Второе объяснение — многие животные в этот период пробуждаются ото сна, лес оживает и наполняется свистом, тявканьем и другими звуками. В народе даже появилась традиция встречать 14 марта свистульками.
В день памяти Евдокии внимательно следили за погодой.
Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Стихи про Дусю.
Она приняла крещение, затем отказалась от богатства, посвятила себя Богу и получила дар чудотворения. В 2024 году Евдокия отмечает именины 17 раз.
Однако через года, пройдя через предательства друзей, и ух нее остается очень мало. Настоящих, близких и надежных друзей у Евдокии немного, поскольку она может быть склонна к скованности и замкнутости. Зато своей лучшей подруге она всецело доверяет и делится с ней всеми переживаниями и тайнами.
Абсолютная преданность в дружбе для нее очень важна. Она готова помочь другу справиться с любой проблемой и никогда не предаст. Сильно целеустремленным человеком Евдокию не назовешь, ведь она не стремится стать карьеристкой.
Работу она выполняет прилежно, но не более того. Кроме того, ее трудовая деятельность должна приносить Евдокии удовольствие, а не выматывать морально и физически. Она могла бы стать дизайнером или же модельером, ведь у нее отличная фантазия.
Также у нее есть способности к иностранным языкам и художественному творчеству. Судьба имени Евдокия Судьба имени Евдокия в отношениях с мужским полом как в любви, так и в браке у обладательниц сего имечка может складываться по-разному. Как характер, так и судьба сильно зависят от астрологических покровителей.
Так, если обладательница имени Евдокия вырастет зацикленной на себе дамочкой, эгоистичной и самовлюбленной, то счастливый брак для нее может быть и невозможен. Практически каждый мужчина захочет сбежать от женщины, во всем слышащей только себя. Евдокия — весьма страстная и чувственная натура, да и вниманием парней пользуется еще со школы.
С ДНЕМ АНГЕЛА , ЕВДОКИЯ !
А еще носительницы этого женского имени не любят грубых и напыщенных мужчин. Характер имени Евдокия Характер имени Евдокия, как и любого другого имени, — это настолько относительное понятие, что предугадать черты всех его обладательниц невозможно. Однако специалисты определили некоторые характеристики, так или иначе присутствующие в характере имени Евдокия: дружелюбие, искренность, открытость, доброжелательность, эмоциональность, восприимчивость и красноречие. Однако нежелательных черт в ее характере также немало: непоседливость, навязчивость, безответственность и непослушание и самоуверенность.
В детстве Евдокия весьма коммуникабельная девочка с кучей друзей. Она добрая, внимательная, ответственная, внимательная и веселая девочка, которую все обожают. Однако через года, пройдя через предательства друзей, и ух нее остается очень мало.
Настоящих, близких и надежных друзей у Евдокии немного, поскольку она может быть склонна к скованности и замкнутости. Зато своей лучшей подруге она всецело доверяет и делится с ней всеми переживаниями и тайнами. Абсолютная преданность в дружбе для нее очень важна.
Она готова помочь другу справиться с любой проблемой и никогда не предаст. Сильно целеустремленным человеком Евдокию не назовешь, ведь она не стремится стать карьеристкой. Работу она выполняет прилежно, но не более того.
Кроме того, ее трудовая деятельность должна приносить Евдокии удовольствие, а не выматывать морально и физически. Она могла бы стать дизайнером или же модельером, ведь у нее отличная фантазия.
Назывался этот день также Авдотьей Плющихой — потому что весной лед и снег «плющит», раздирает на клочки. Считалось, что полученная из снега в этот день талая вода обладает особой целебной силой. Для этого дня существовало множество погодных примет. Например, такие: «На Евдокию теплый ветер — лето мокрое»; «Откуда на Евдокию повеет ветер, оттуда он подует весной и летом»; «С Евдокией погоже — все лето пригоже».
Именины в этот день.
Дарья Происхождение имени - персидское имя в значении «владетельница блага», «обладающая, владеющая добром». Святой покровитель - Святая великомученица Дария Римская и мученица Дария. Обладательница данного имени отличается своей покладистостью и сговорчивостью, обладает умением подстраиваться под любые обстоятельства и ситуации. Она открыта к людям и получает искреннее удовольствие от общения и взаимодействия, имеет много друзей и подруг. Однако, девушка может остро реагировать на критику в свой адрес, но все равно стремится развиваться и самосовершенствоваться, работая над своими недостатками. Ее ум аналитический и острый, что позволяет Дарья работать с большим количеством информации и также успешно ее запоминать. В большей степени она руководствуется разумом, не позволяя чувствам и эмоциям манипулировать собой. Петр Происхождение имени - древнегреческое имя в значении «скала, камень». Святой покровитель - Святой Апостол Петр.
Обладатель имени является самоуверенным и гордым человеком, который всю свою жизнь ищет пути к совершенству. Он умеет расставаться с чем-то, ощущая счастье и при этом нисколько не жалея о своей потере.
За это Господь простил Евдокию, наделив ее духовными дарами. В дальнейшем в жизни святой было множество и испытаний, и чудес. Так, однажды, по ее молитве к Богу воскрес из мертвых молодой язычник Филострат, который до этого пытался соблазнить святую, а после воскрешения, покаялся и тоже стал христианином. Преподобномученица Евдокия прожила в обители более 50 лет. Пострадала же она во второй половине II века в правление жестокого гонителя христиан Викентия, который узнав о святой подвижнице, приказал казнить ее.