Новости гнесиных училище

Елена Фабиановна Гнесина – одна из основательниц гнесинских учебных заведений, выдающийся педагог, внесший большой вклад в создание отечественной системы. Если войти в здание училища Гнесиных, подняться на лифте на 11 этаж, а потом спокойно спускаться вниз пешком по лестнице, то возникнет ощущение. Основанное в 1895 году сестрами Гнесиными музыкальное училище в 1919 году было национализировано советским правительством (сестры остались в должности руководителей). Российская академия музыки имени Гнесиных: сестры Гнесины, история открытия училища. В 1895 году в Москве открылось Музыкальное училище Е. и М. Гнесиных.

Третий Фестиваль-смотр выпускников музыкальных училищ и колледжей пройдет в РАМ имени Гнесиных

Учебное заведение Гнесиных постоянно разрасталось, разделившись на школу и училище, со временем появлялись всё новые отделения, старых помещений стало не хватать. Поступающим на Дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы Музыкального училища имени Гнесиных: расписание прослушиваний. Третий Фестиваль-смотр выпускников музыкальных училищ и колледжей пройдет в РАМ имени Гнесиных. Занятия в училище прекратились, а всех Гнесиных эвакуировали из Москвы в другие города, подальше от фронта. Идея основать училище родилась в 1890-х годах у Евгении Гнесиной. Училище им Гнесиных 1895 г. Поварская улица Гнесинка памятник.

ФИНАЛ КОНКУРСА

День рождения Российской академии музыки имени Гнесиных 15 февраля 1895 г. Гнесиных Фото: gnesin-academy. Гнесиных», — одно из маленьких частных музыкальных учебных заведений, активно открывавшихся в тот период в Москве. С той поры дата 15 февраля отмечается как традиционный праздник гнесинцев — всех воспитанников учебного заведения уже многих поколений. Как и другие частные школы, эта школа была основана выпускницами Московской консерватории: две ее руководительницы — сестры Евгения и Елена Гнесины были ученицами директора консерватории, крупнейшего организатора и педагога-пианиста В. Принципы обучения, сформированные в тот период в консерватории, легли в основу работы училища тогда это было единое учебное заведение для детей и взрослых, без привычного ныне разделения на училище и школу.

Популярность школы и ее авторитет быстро росли. Пять сестер Гнесиных, бывших энтузиастами своего дела, посвятивших всю жизнь музыкальной педагогике, всю жизнь прожили в том же доме, где размещалось их детище, и атмосфера гостеприимного дома неизменно привлекала и учеников, и коллег. Учившиеся в самый блистательный период истории консерватории, жившие в окружении деятелей искусства Серебряного века, они неизменно стремились к тому высшему профессиональному уровню, который соответствовал бы критериям их учителей и друзей — самых выдающихся музыкантов своей эпохи. Крупнейшие музыканты с большим вниманием относились к работе училища Гнесиных, оказывая им большую поддержку, а некоторые — Р. Глиэр, А.

Автор: Пресс-служба Университет имени О. Кутафина МГЮА и Российская академия музыки имени Гнесиных объединят свою деятельность в области образования и творчества. Подобное соглашение между юридическим и музыкальным вузом состоялось впервые, его подписание инициировано кафедрой интеллектуальных прав МГЮА — заведующий Людмила Новоселова, и кафедрой менеджмента музыкального искусства РАМ имени Гнесиных — заведующий Дарья Родионова. Будущие проекты двух вузов будут реализованы в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030».

В 1944 году создан Государственный музыкально-педагогический институт имени Гнесиных, известный в наши дни как Российская академия музыки имени Гнесиных. В настоящее время на базе колледжа подготовка ведется по 11 направлениям, среди которых фортепиано, орган, струнные инструменты, духовые и ударные инструменты, народные инстрменты, хоровое отделение. В учебных заведениях Гнесиных преподавали многие известные музыканты и получили образование многие выдающиеся исполнители, композиторы, теоретики. Многие выпускники училища впоследствии стали ее преподавателями, среди которых народный артист СССР, композитор Арам Хачатурян. Среди выпускников училища — известный русский пианист Николай Орлов и Лев Оборин, первым из советских пианистов успешно выступивший за рубежом и ставший лауреатом Международного конкурса имени Фредерика Шопена в Варшаве 1927.

Занятия проходят раз в неделю в классах колледжа и включают в себя один час урока специальности и два часа сольфеджио. Чтобы записаться на прослушивание, отправьте заполненное заявление на электронный адрес: podotdel gnesin-academy. Записаться Дни открытых дверей в Гнесинке Несколько раз в год в колледже проходят дни открытых дверей. Это хорошая возможность познакомиться с преподавателями колледжа, получить консультацию и выяснить всё о том, как проходит экзамен. Также здесь можно ознакомиться со списком необходимых документов и узнать о стоимости платного обучения.

Информация о датах проведение таких дней обычно выкладывается на сайте колледжа. Подача документов в Гнесинку Ближе к началу вступительных экзаменов открывается приём документов. От вас потребуется: заявление, оригинал или копия документа, удостоверяющего личность, оригинал или копия документа об образовании, и 4 фотографии 3x4 см. На период пандемии документы принимаются только дистанционно. Если вы поступаете в несколько мест, заранее продумайте, в какой колледж вы принесёте оригиналы документов.

Обычно это то место, в отношении которого ваши намерения серьёзней всего. В некоторых случаях приемная комиссия может расценить оригиналы документов как дополнительный плюс к вашим результатам экзаменационных испытаний. Хотя, разумеется, не стоит рассчитывать, что здесь вы сможете добрать баллов.

Дни открытых дверей Музыкального училища им. Гнесиных РАМ им. Гнесиных

Автор и ведущая — музыковед областной филармонии, преподаватель школы Елена Александровна Пронюшкина. Слушатели познакомились с удивительной жизнью, подвижнической, необыкновенно насыщенной музыкально-общественной и педагогической деятельностью Е. Это поистине легендарная фигура в истории российского музыкального образования. Елена Фабиановна была создателем и бессменным руководителем в течение 70 лет крупнейшего комплекса музыкального образования — учебных заведений имени Гнесиных, завоевавших известность и признание во всем мире. Гнесинские учебные заведения окончили тысячи талантливых учеников, которые впоследствии стали специалистами высокого уровня и продолжили традиции в развитии классического музыкального образования. Деятельность Гнесиной была необычайно широкой и масштабной. Пианистка-педагог, она концертировала, преподавала ученикам всех возрастов, создала большой учебный репертуар как композитор, автор сочинений для детей. По словам дирижера Евгения Светланова, «у нее было расширенное сердце… Ей удалось объять необъятное». Елена Фабиановна получила высокую оценку своей деятельности — была награждена орденами Ленина, Трудового Красного Знамени.

Рассказ ведущей был дополнен видеорядом с интересным иллюстративным материалом фотографиями и документами. Яркая концертная программа оставила большое впечатление у зрителей. Аглинцевой, солистов-инструменталистов областной филармонии. Прозвучали великолепные образцы музыкального классического наследия и произведения выдающихся советских композиторов, в том числе Е. Антонова скрипка , О. Гуменная аккордеон , Е.

Это ведущие преподаватели РАМ им. Гнесиных и Новомосковского музыкального колледжа им.

Испытать свои силы на фестивале удастся одаренным детям в возрасте от 7 до 16 лет, воспитанникам детских школ искусств и детских музыкальных школ Тульской области и других регионов. В своих учреждениях они уже прошли первый этап фестиваля — предварительный отбор. Второй этап — фестивальная сцена. Для всех участников это сольное инструментальное исполнительство, по всем специальностям: фортепиано, инструменты народного, симфонического оркестра, включая струнные, духовые и ударные. Во всех номинациях победителям вручат дипломы лауреата или дипломанта. И абсолютно каждый получит диплом участника фестиваля. Также наградами отметят преподавателей и концертмейстеров, чьи воспитанники достигли лучших результатов. Директор НМК им.

Глинки, заслуженный работник культуры РФ Александр Скуднов, обращаясь ко всем на открытии фестиваля, выразил огромную радость, что в число девяти городов его проведения вошел Новомосковск. Среди приехавших на фестиваль гостей свои приветствия озвучил солист Детского музыкального театра им. Наталии Сац, директор Ассоциации музыкальных образовательный учреждений, член Союза театральных деятелей России Антон Варенцов.

А творчество всегда с легкой "сумасшедшенкой". Как это было? Первые впечатления абитуриента Я поступала в знаменитую Гнесинку в 15 лет.

Причем, собиралась на дирижерско-хоровое отделение, а поступила на "Народный хор". Шла после занятия фортепиано домой, и вдруг педагог мне говорит: "Хочешь сходить сейчас на отчетный концерт "Народного хора? Пришла, села и всё. Яркие костюмы, необычные для меня танцы, фееричные песни. Все озорно и разгульно! Не то, что в академическом хоре: статично, костюмы черно-белые, классическая музыка.

Яркое выступление студентов сделало свое "гиблое" дело, так считала моя мама. Я тут же подала документы на отделение "Руководитель народного хора". Почему "гиблое"? Потому что, вместо красивого академического голоса, моя семья была вынуждена слушать специфическое громкое народное пение. Но меня это не остановило! Фото: Youtube Поступила!

Два года назад в Уфу вернулся и пополнил ряды наших театров курс молодых актеров, отучившихся в Высшем театральном училище институте им. В марте было заключено соглашение о сотрудничестве с Российским институтом театрального искусства - ГИТИС, - напомнила министр культуры. Амина Шафикова на Балтийском культурном форуме выступила на экспертной площадке «Актуальные вопросы выстраивания эффективной модели подготовки кадров для отрасли культуры: особенности взаимодействия образовательных учреждений с работодателями», где поделилась опытом республики по работе с выпускниками образовательных учреждений культуры и искусства. По итогам экспертной площадки Башкортостан был отмечен как пример организации системной работы по обеспечению творческими кадрами.

Гнесинка выбралась из кризиса и теперь ищет духовиков

Поступающим на Дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы Музыкального училища имени Гнесиных: расписание прослушиваний. Винницкого, с 1995 г. С 1993 г. Гнесиных, с 1994 г. Участвовал в аттестации Музыкального училища в Майкопе, Музыкального колледжа-лицея в Новосибирске. Идея основать училище родилась в 1890-х годах у Евгении Гнесиной. Так сложился образовательный комплекс из института, училища, спецшколы и детской школы. Его возглавила Елена Гнесина. Канал Музыкального училища имени Гнесиных, рассказывающий о концертной жизни училища, его выпускниках.

Гнесинка выбралась из кризиса и теперь ищет духовиков

Музыкальный концерт пройдет в Музыкальном училище имени Гнесиных Студенты музыкального колледжа имени Гнесиных заявили, что их угрожали отчислить, если они не подпишут согласие о переводе в Российскую академию музыки имени Гнесиных.
Гнесины: путь от школы к академии Декан — доцент, проректор РАМ имени Гнесиных по среднему профессиональному образованию, директор Музыкального училища имени Гнесиных Валерий Александрович.

МССМШ имени Гнесиных

28-29 марта V Международный конкурс-фестиваль молодых исполнителей на виолончели и контрабасе имени Гнесиных "Cello-Bass" специальность "КОНТРАБАС". 12:00 – собрание абитуриентов среднего профессионального образования в Большом зале Музыкального училища имени Гнесиных. 15 февраля 2020 года в Музыкальном училище имени Гнесиных прошли торжественные мероприятия, посвященные 125-летию со дня основания Училища. Началом долгой истории создания и становления большого комплекса учебных заведений имени Гнесиных является 15 февраля 1895 года – именно в этот день первая ученица пришла в. Официальный канал Российской академии музыки имени Гнесиных — одного из старейших музыкальных учебных заведений России.

В Гнесинке состоится большой концерт по случаю 127-летия училища

Музыканты из Башкирии будут учиться в Российской академии музыки имени Гнесиных Приглашаем вас принять участие в проекте Третьей творческой открытой мастерской музыкальной школы РАМ имени Гнесиных.
К 150-летию Елены Фабиановны Гнесиной "После 2 лет в училище никуда поступить нельзя: в консерваторию дорога закрыта", – заявляет дирижер театра "Геликон-опера" Констанитин Чудовский, выпускник Гнесинского училища.
Гнесинка отмечает 125-летие - Российская газета Третий Фестиваль-смотр выпускников музыкальных училищ и колледжей пройдет в РАМ имени Гнесиных.
Нестареющая Гнесинка : galik_123 — LiveJournal Министерство культуры Башкортостана заключило соглашение с Российской академией музыки имени Гнесиных.

Мишустин поздравил главу академии имени Гнесиных Маяровскую с юбилеем

Именно сестрам Гнесиным Россия обязана созданием целостной трехступенчатой системы, которая включает в себя детскую школу, специализированное профессиональное училище и. В Российской академии музыки имени Гнесиных не получали никаких заявлений об увольнении от Марии Максаковой. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин поздравил главу Российской академии музыки имени Гнесиных Галину Маяровскую с юбилеем, отметив ее большой вклад в развитие. Главная страница Новости Суворовцы МВМУ показали блестящие результаты на III Всероссийском конкурсе дирижеров оркестров народных и духовых инструментов. В 1895 году в Москве открылось Музыкальное училище Е. и М. Гнесиных.

Гнесинка отмечает 125-летие

Начало было положено пианистками, выпускницами Московской консерватории Евгенией, Еленой и Марией Гнесиными Идея основать училище. Музыкальное Училище имени Гнесиных РАМ имени Гнесиных приглашает детей в возрасте от 6 до 11 лет на обучение по Дополнительным общеразвивающим общеобразовательным. Благодаря сестрам Гнесиным и их решению передать все имущество училища советской власти, созданное ими ученое заведение благополучно пережило революцию 1917 года и. 11 мая состоится одно из самых ожидаемых событий фестиваля: в гости к Казанской консерватории с концертом приедет хор Российской академии музыки имени Гнесиных под.

В Гнесинку смогут поступить студенты-целевики из ДНР и ЛНР

Скрябина, Музыкального училища имени Гнесиных, Сочинского колледжа искусств, Сургутского музыкального колледжа, Уфимского училища искусств колледжа , Череповецкого областного училища искусств и художественных ремесел им. В программе — 5 дней прослушиваний выпускников музыкальных училищ колледжей искусств восьми исполнительских специальностей музыкального искусства 11, 12, 13 и 15 сентября начало в 18:30, 16 сентября в 16:00 , мастер-классы, встречи с представителями работодателей. Завершится Фестиваль-смотр 17 сентября в 16. Наставниками и экспертами выступят ведущие преподаватели РАМ имени Гнесиных, ведущих музыкальных вузов России-членов Ассоциации, а также представители филармоний.

Датой их основания считается 15 февраля 1895, когда в «Музыкальное училище Е. Гнесиных» пришла первая ученица. Тогда Училище находилось в маленьком домике в Гагаринском переулке, где проживали сестры Гнесины; три старшие — Евгения, Елена и Мария, к тому времени окончили Московскую консерваторию как пианистки. Через пять лет Училище переехало на Собачью площадку на ее месте сейчас находится Новый Арбат , где располагалось почти полвека. С тех пор изменилось очень многое, но принципы обучения остались: изучение теоретических предметов параллельно со специальностью — игрой на музыкальном инструменте; высокий уровень преподавания, внимательное, теплое отношение к каждому ученику, стремление к новациям в музыкальном образовании. Гнесиных» стало фундаментом целого комплекса музыкальных учебных заведений, которые носят имя Гнесиных. В советские годы этот комплекс называли «Гнесинским комбинатом». Как рос Гнесинский Дом История «комбината» была непростой, учебные заведения неоднократно реорганизовывались, разделялись, объединялись. После революции сестры Гнесины добровольно передали государству свое Училище. Некогда единое, оно в 1920 было разделено на два звена: музыкальную школу I ступень и техникум II ступень. В 1944 открылся вуз — Государственный музыкально-педагогический институт, ныне Российская академия музыки имени Гнесиных; еще через два года — спецшкола-десятилетка для особо одаренных детей. Тогда же учебные заведения переехали в специально построенное для них новое здание на улице Воровского ныне Поварской.

Девятьсот человек студентов - выгоняли на улицу. Помню, когда я туда пришла - ужаснулась. Только представьте: паркет содран, по потолку - шапки зеленой плесени. Мусоропровод - не закрывается, унитазы, ручки, рамы - все сломано - и еще - тараканы кругом. Спасибо Минкульту — выделили денег. Спасибо коллегам — вошли в положение, поняли, что нам за короткое время нужно огромную работу проделать. Теперь, я считаю, общежитие не бомжатник, как было раньше, а нормальная трехзведочная гостиница, в которой можно жить. И никого мы не выселяли, кстати, при студентах и делали ремонт. Правда, теперь есть другие проблемы. Студенты, которые привыкли к прежним условиям - с трудом привыкают жить по-новому. До сих пор приходится говорить: ну не ставьте мусор около мусоропровода. Мусоропровод уже чистый, новый, его поменяли, бросайте туда... Но это уже мелочи... Но, кстати, все эти все трудности позволили мне почувствовать себя настоящей гнесинкой... После всего, что было, ко мне подошли ветераны и сказали: Галина Васильевна, наверное, это судьба. Академией должна управлять женщина. Помню, я растрогалась до слез… - Галина Васильевна, в конце интервью принято спрашивать о планах на будущее. Во-первых, нам нужно развивать направления, которые мы открыли в последнее время: это музыкознание и музыкально-прикладное искусство. Нам нужно больше музыкальных журналистов и педагогов. Пока прием недостаточный и ребята идут случайные. Не хватает баянистов, домристов, духовиков... Не с духовным, а с жилищным. Нужно приглашать талантливых ребят из регионов, увеличивать конкурс. А если так - их надо куда-то селить. А общежитие и так перегружено. В комнате по четыре человека живут... У нас есть земля, которую мы отвоевали еще в 2008 году. Там находились гаражи, шиномонтажные мастерские - все что угодно. И сколько усилий стоило их выселить — лучше вам не рассказывать. Теперь у нас есть 0, 6 гектара, на которых можно построить еще одно здание... Новое общежитие решит и другую проблему: мы сможем, наконец, расширить музыкальную школу. Сейчас принимаем ребят только из Москвы, а нужно - со всей страны, как это было раньше, при Елене Фабиановне. С 2004 по 2008 г.

Благодаря усилиям и энтузиазму семьи Гнесиных, созданная ими образовательная структура сразу же завоевала огромный авторитет в российской музыкальной культуре и прошла путь развития от частной музыкальной школы до ныне знаменитой во всем мире Российской Академии музыки имени Гнесиных. Конкурс организуется с целью выявления молодых талантов и призван способствовать развитию их творческого потенциала. В нем могут принимать участие пианисты в возрасте от 14 до 30 лет.

Подразделы

  • Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА) и РАМ имени Гнесиных заключили партнерское соглашение
  • Семья музыкантов
  • Международный фестиваль
  • Гнесинка выбралась из кризиса и теперь ищет духовиков
  • Дни открытых дверей в Гнесинке
  • Российская академия музыки имени Гнесиных: сестры Гнесины, история открытия училища.

Читайте также:

  • Гнесинка | Новости шоу бизнеса и музыки
  • Новые публикации
  • Российская академия музыки имени Гнесиных 2024 | ВКонтакте
  • В Гнесинке состоится большой концерт по случаю 127-летия училища
  • Международный фестиваль

Кем были Гнесины, чьим именем названо музыкальное училище

Он был величайшим музыкантом, записи его выступлений лишь очень отдаленно передают звучание его рояля. Вообще можно ли воспитать артистизм? Татьяна Зеликман: Сложный вопрос. У по-настоящему одаренного ребенка это присутствует неосознанно.

И, если мы говорим о будущих артистах, то артистизм - это обязательный компонент одаренности. Если даже очень хороший профессиональный музыкант никак не раскрывается на сцене, об артистической карьере речи идти не может. Артистизм, безусловно, может развиваться со временем, когда у юного музыканта появляется уверенность в своих силах.

Пока он еще ничего не умеет, он может теряться, а когда начинает что-то получаться, появляется желание выступать. Для каждого своего ученика я делаю все, что могу: между нами всегда стоит музыка, и я не могу допустить, чтобы музыка увяла в его руках - будь он маленький или постарше. А бывают такие редкие случаи, когда забываешь, что играет твой ученик, и начинаешь, затаив дыхание, слушать артиста.

Это и есть самые счастливые моменты, которые изредка дарит нам наша профессия. Справка: 125 лет назад 15 февраля на здании в Гагаринском переулке появилась табличка "Музыкальное училище Е. Гнесиных": это было начало создания семьей Гнесиных музыкальных образовательных учреждений, ставших основой уникальной отечественной системы подготовки творческих кадров: школа - училище - вуз.

За всю историю вуза здесь преподавали легендарные музыканты: пианисты - М. Гринберг, Г. Нейгауз, Л.

Оборин, С. Фейнберг, Я. Флиер, М.

Юдина; скрипачи - В. Спиваков, А. Ямпольский, Ю.

Янкелевич; виолончелисты - В. Берлинский, С. Козолупов, музыковеды - А.

Алексеев, В. Бобровский, Н. Гарбузов, В.

Конен, Л.

Спецпредставитель президента подчеркнул, что современная Гнесинская школа продолжает расширять круг специальностей, в частности, она славится факультетом, где готовят саунд-дизайнеров и звукорежиссёров. Надо сказать что в 1980 — 90-е годы единственным крупным вузом, где можно было получить неклассическое серьёзное музыкальное образование, являлась именно РАМ им. На престижном эстрадно-джазовом отделении преподавали лучшие эстрадные певцы, среди которых были Кобзон, Лещенко, Великанова, а также саксофонист Юрий Чугунов — ученик Хачатуряна, автор первого в нашей стране учебника джазовой гармонии. В конференции приняла участие выпускница РАМ им. Гнесиных певица Валерия: «Вспоминаю годы учёбы как самые счастливые.

Рядом с нами находились большие музыканты. Я училась у Иосифа Кобзона и Гелены Великановой. Я благодарна Гнесинке, что так сложилась моя жизнь. Когда Иосиф Давидович сидел в зале, а я пела, всегда чувствовала студенткой. Петь перед ним и рядом с ним — огромная ответственность. Жизнь сейчас уходит в онлайн, но есть что вспомнить.

Я была связана с этим учебным заведением и дальше, так как мои дети учились в Гнесинской школе». Оперная певица Любовь Казарновская тоже прошла начальный период своего образования в училище им. Мама меня подтолкнула пойти попробовать. Комиссия мне предложила спеть. Я спела, потом показала этюд — изобразила кипящий чайник. Так я стала студенткой факультета актёров музыкального театра, потому что на вокальный брали с 18 лет, а туда с 16.

Глинки Новомосковский музыкальный колледж им. Глинки в очередной раз стал площадкой масштабного творческого события. На сцене колледжа состоялось торжественное открытие Всероссийского детского музыкального фестиваля, посвященного 150-летию со дня рождения Елены Фабиановны Гнесиной. В Новомосковске фестивальными днями стали 25 и 26 апреля. В честь выдающейся пианистки свое мастерство показали, разумеется, не только представители этой специальности, но и многих других. В России и за рубежом 2024 год отмечается как год юбилея Елены Фабиановны Гнесиной. Одаренный музыкант, блестящая артистка — она еще и педагогике посвятила 75 лет жизни.

Ее пример вошел в основы музыкальной культуры. Став директором, художественным руководителем училища, а позже и Государственного музыкально-педагогического института им. Гнесиных, Елена Фабиановна продолжала выступать как пианистка, вела фортепианный класс и методику преподавания фортепиано, готовила, издавала ноты и музыкальные пособия для юных пианистов и их наставников. Творческое развитие и славу, которую принесла России Елена — старшая из сестер музыкальной династии Гнесиных, можно сравнить только со вкладом в искусство братьев Рубинштейнов. И по сей день их великие дела продолжают два главных музыкальных вуза страны международного уровня. Это Государственная консерватория им.

Долгие годы родителям ничего не было известно о его судьбе: ЦАМО не имела сведений о партизане. Александр Фабианович, скончавшийся в 1942 году в возрасте 75 лет, так и не дождался известий о внуке. Внук Александра Гнесина 17-летним погиб в Великой Отечественной войне. Но детей у супругов не родилось. Как и его двоюродный брат Евгений, юноша ушел на фронт Великой Отечественной - и погиб в 1942 году по другим данным в 1943-м. Для близких он навсегда остался 18-летним. Владимир Владимир появился на свет в 1869-м. Как и старший брат, он не увлекся музыкой настолько, чтобы сделать ее своей профессией. Он стал военным: участвовал в русско-японской войне, командовал ротой, служил военным комендантом Ташкента. В 1919 году навсегда покинул Россию, поселившись в США. За океаном бывший штабс-капитан полностью сменил род деятельности и стал фермером. О дочерях Владимира Гнесина известно лишь то, что и они в свое время покинули Россию, обе были замужем и каждая дважды стала матерью: у Юлии родились дочери Людмила и Татьяна, у Евгении - в 1913-м сын Владимир, в 1915-м - дочь Евгения. Найти о них более подробных достоверных сведений в свободном доступе не удалось. Евгения Евгения - старшая из дочерей Гнесиных - появилась на свет в 1870 году. Поначалу она, как и все другие дети в семье, получала домашнее музыкальное образование с помощью мамы и нанятых репетиторов. В 1883-м продолжила учебу уже в Москве, поступив на фортепианный факультет Консерватории квота на обучение евреев была небольшой, но Евгения ее прошла, одновременно с этим подарив счастливый билет младшим сестрам. Сестры Гнесины были дружны на протяжении всей жизни. Их объединяло не только кровное, но и духовное родство, единство интересов. Евгения Фабиановна - сидит слева в кресле. К основным предметам добавились занятия по композиции и кружок любителей литературы и искусства под руководством молодого человека купеческого происхождения Константина Алексеева в скором времени он станет известен театральному миру как Константин Станиславский. В 1889 году Евгения Фабиановна Гнесина окончила педагогическое отделение фортепианного факультета с малой серебряной медалью. По протекции своего наставника, ректора Консерватории Василия Ильича Сафонова, Евгения Гнесина еще во время студенчества начала педагогическую деятельность, давая частные уроки. Затем выпускница Консерватории была приглашена в Музыкально-драматическое училище при Обществе друзей литературы и искусства. Училище это, организованное А. Федотовым и Ф. Комиссаржевским, где вместе с Евгенией Гнесиной работали К. Станиславский и В. Лужский, действовало до 1891 года. После его закрытия Евгения Фабиановна вернулась к частным урокам. В 1895-м, по инициативе Елены Гнесиной и при поддержке педагогов из Консерватории, сестры Евгения, Елена, Мария основали свое частное училище. Именно оно сейчас продолжает работу, сохранив имя своих создательниц. В училище Гнесиных Евгения Фабиановна была ведущим педагогом, руководила разработкой учебных программ, общего направления развития, вела классы фортепиано и теории музыки сольфеджио, элементарная теория, гармония. В 1903-м она задумала и создала в училище детский хор. Это был первый хор в музыкальных учебных заведениях Москвы! Он проработал под руководством Евгении Гнесиной до конца 1930-х. Репертуар для хора создавался специально композиторами, знакомыми сестрам Гнесиным по учебе в Московской консерватории - Александром Гречаниновым, Рейнгольдом Глиэром, Юлием Конюсом. С 1911 года участники хора ставили детские оперы, специально писавшиеся для них разными композиторами. Руководство всеми постановками осуществляла Евгения Гнесина. Кроме того, в 20-х по заказу Наркомпроса предшественника Министерства образования Евгения Фабиановна разработала программу обучения для детских музыкальных школ, ставшую единой для всей РСФСР. В 31 год в 1901-м Евгения Гнесина вышла замуж. Ее избранником стал историк, профессор Московского университета Савин Александр Николаевич. Главным предметом исследований Александра Николаевича была история Англии, он много времени проводил в научных экспедициях в Британии. В начале декабря 1922-го Александр Савин уехал в Англию, чтобы продолжить исследования, прерванные Первой мировой войной. Но вскоре после приезда серьезно простудился и в конце января 1923-го ушел из жизни, так и не вернувшись в Москву. Евгения Фабиановна Савина-Гнесина посвятила развитию училища всю свою жизнь. Евгения Фабиановна, так никогда и не ставшая матерью, пережила супруга на 17 лет и ушла из жизни в апреле 1940-го. Единственными ее детьми были ее ученики, которым она посвятила всю свою жизнь. Елена Елена Фабиановна родилась в 1874 году. В 1885-м, окончив гимназию в родном Ростове-на-Дону, приезжает к сестре в Москву и, как и она, с легкостью поступает в Консерваторию. В 1888-м, услышав ее выступление, ректор В. Сафонов переводит талантливую ученицу из младшего класса на старшее отделение, непосредственно на свой курс. Проработав в России год, знаменитый итальянец признавал Елену Фабиановну единственной своей достойной ученицей: "Все русские были ленивы, но Гнесина по-настоящему талантлива", - писал он впоследствии. В 1891-м, уезжая из Москвы в США, виртуоз звал любимицу с собой, предсказывая блестящее будущее. Но молодая пианистка наотрез отказалась покидать родную Россию, перейдя на обучение к Павлу Юльевичу Шлёцеру. Параллельно фортепиано Елена осваивала композицию и вокал по рекомендации педагогов Консерватории , принимала активное участие в ученических концертах, многочисленных общественных мероприятиях. Елена Гнесина могла сделать головокружительную карьеру пианистки за океаном. Но предпочла педагогическую деятельность на родине, посвятив ей 75 лет из прожитых 93-х. В 1893-м Елена Гнесина окончила Консерваторию с малой серебряной медалью. За время учебы она сблизилась с другими учениками, ставшими позднее яркими звездами русской музыкальной культуры: Сергеем Рахманиновым, Александром Скрябиным, Иосифом Левиным, Григорием Беклемишевым, Константином Игумновым. В конце учебы Елена Гнесина уже начинает преподавать в Интернате гимназии Арсеньевых, обучая учеников игре на фортепиано. Именно ей в итоге приходит в голову идея открыть с сестрами собственную музыкальную школу. Идея родилась не от прихоти: она была вызвана тяжелыми жизненными обстоятельствами, в которых оказались сестры Гнесины. В 1891-м скончался их отец. Младшие сестры и братья, не менее одаренные, чем старшие, рисковали остаться без достойного образования: платить за их обучение было нечем. Да и старшим нужно было как-то сводить концы с концами. Бедственное положение талантливых учениц вызвало участие ценивших их педагогов Консерватории. Общими усилиями удалось обеспечить им места, которые было возможно совмещать с учебой. Но разрозненных заработков, которые имели старшие сестры, было недостаточно. Тогда-то Елена Гнесина и задумала создать собственную школу. Именно она, наблюдая и анализируя формирование учебного процесса в Консерватории, разработала собственную методику обучения. Поддержка преподавателей Консерватории помогла сестрам найти первых учеников, а оригинальная методика Елены Гнесиной и педагогический дар, общий для всех сестер, позволили преодолеть конкуренцию среди множества частных заведений, где обучали музыке. В 1919-м Елена Фабиановна, бывшая не только совладелицей школы, но и ее руководителем, пришла на прием к А. Луначарскому они были знакомы еще до революции. Елена предложила наркому просвещения... Этот шаг, естественно, поддержанный наркомом, по сути, позволил заведению выжить в новых условиях. Помимо этого, заведующая теперь уже государственного учреждения Елена Гнесина активно сотрудничает с другими государственными образовательными учреждениями: под ее шефство попадают провинциальные музыкальные школы, она разрабатывает учебные программы и пособия в том числе уникальную "Фортепианную азбуку", по которой иногда ведется обучение до сих пор , организует преподавание музыки в детских трудовых колониях. В общей сложности педагогическая деятельность Елены Фабиановны Гнесиной продолжалась 75 лет. Мужа и детей у Елены Гнесиной никогда не было. Их заменили созданное ею училище и многочисленные воспитанники. В 1929 году, со смещением Анатолия Васильевича Луначарского и приходом на пост наркома просвещения ставленника Сталина Андрея Сергеевича Бубнова, в жизни Елены Гнесиной и училища Гнесиных наступает тяжелый период. Она становится заведующей учебной частью, но в 1931-м ее выживают и с этого места. Спасая свое детище, Гнесина отстаивает необходимость существования музыкальных школ в системе советского образования в принципе. Ей удалось победить: в 1932-м преследования прекращаются, РАПМ ликвидируется, а музыкальные школы признаются нужными и продолжают развиваться при поддержке властей. Так что, если вы сами ходили или ваш ребенок ходит в музыкальную школу - благодарить за это можно Елену Фабиановну Гнесину. Усилиями этой волевой, решительной женщины Училище имени Гнесиных не прекращало работы в период войны, помимо обучения организуя и проводя множество мероприятий в помощь фронту. По ее инициативе открывались все новые звенья большого учебного комплекса, что позволило некогда скромной частной музыкальной школе вырасти в мощный музыкально-образовательный комбинат, включающий спецшколу, училище и вуз - Государственный музыкально-педагогический институт имени Гнесиных. В 1948-м учреждение Гнесиных вновь попадает в водоворот политических событий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий