самый крупный бардовский фестиваль в стране и, конечно, к 50-летнему юбилею мы постарались придумать максимально интересные, яркие мероприятия. Поздравляя зрителей и участников гала-концерта юбилейного 50-го Грушинского фестиваля, губернатор Самарской области заявил, что улучшение инфраструктуры будет продолжаться. Основные концерты 50-го Грушинского фестиваля можно было увидеть в прямой трансляции на официальном сайте фестиваля и в социальных сетях. 50-ым по счету.
Новые лестницы, мосты и амфитеатр: Грушинскую поляну обновили к юбилейному фестивалю
В этом году гости юбилейного фестиваля смогли отправиться в ретро-путешествие, погрузиться в атмосферу 70-х годов на Поляне, послушать песни бардов на площадке «У Грушинского костра», прогуляться по «Аллее фестивалей» и узнать о развитии движения авторской песни в стране. Юбилейный фестиваль собрал рекордное количество гостей: Поляну за четыре дня посетили 56 000 человек из 62 регионов России. Вопросам развития фестиваля серьёзное внимание уделяет Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров. Генеральный спонсор фестиваля компания Биотон.
На конкурс авторской песни поступили заявки от 474 участников со всех уголков России, в том числе от 93 участников детского конкурса. Первый тур проходил в очном и заочном формате, что позволило привлечь к прослушиваниям больше исполнителей и авторов. Председателем Большого жюри конкурса стал поэт, классик авторской песни Вадим Егоров.
Лауреатами взрослого конкурса стали 5 человек из 4 регионов, 1 июля они вышли на легендарную сцену «Гитару» вместе с мэтрами и выступили на главном гала-концерте. Всего в фестивале приняли участие более 110 артистов. Они выступали на 13 концертных площадках фестиваля: сцена «Гитара», «Главная», «Многоголосье», «Междуречье», «Время колокольчиков», «Чайхана», «Дорожная», «У Грушинского костра», «Квартира», «Кольский бугорок», «Детская поющая республика», «Пилигримы», патриотическая сцена «Победа».
Открылся музей В. Во время всего фестиваля стояла жара, но именно во время концерта пошёл жуткий ливень. XVI фестиваль[ править править код ] Помимо бардовской песни есть и другие развлечения В шестнадцатом фестивале приняли участие 47 тысяч участников из 115 городов. Председатель жюри — А. Лауреаты: М. Морозов Куйбышев Ю. Насыбуллин Целиноград А. Алабин и С. Швец Одесса , Ансамбль «Алфавит» Ульяновск. XVII фестиваль[ править править код ] Участие в семнадцатом фестивале приняли 50 тысяч участников из 115 городов.
Работало пять фестивальных площадок. Протоколов жюри этого фестиваля не сохранилось. Самой младшей участницей фестиваля оказалась Юля Михеева 15 лет , домой она уехала с призом «Надежды». XVIII фестиваль[ править править код ] На восемнадцатый фестиваль приехали около 65 тысяч участников из 123 городов. Дробот Херсон , Т. Аврамова Дзержинск , А. Крючков Москва , И. Долматова Тюмень , дуэты Л. Ялынская — Е Савельев Красноярск и С. Авдеев — М.
Кротов Москва , трио А. XIX фестиваль[ править править код ] Можно добраться до фестиваля и водным путём В девятнадцатом фестивале участвовали 130 тысяч участников из 130 городов. Конкурса на этом фестивале не было. В творческих программах приняло участие около 500 человек. В небе господствовала авиация: вертолёты, дельтапланы , самолёты, а также парашютисты: четвертьвековой юбилей фестиваля совпал с пятидесятилетием Самарского авиационного института , студентом которого был и Валерий Грушин. XX фестиваль[ править править код ] Палатки — типичный образ жизни на фестивале Двадцатый фестиваль собрал 40 тысяч участников из 135 городов. Председатель жюри — Александр Городницкий. Кулашко, Н.
Движение автотранспорта по территории поляны Грушинского… 27. Организаторы 49 Грушинского фестиваля, который пройдёт 30… 23.
Для тех,… 22. В его… 19. Занимаетесь… 10. Стартует прием предварительных заявок на Фестивальную… 25. Помним,… 02. С пожеланиями доброго… 30. Вечная память Вам, Маэстро. Уже много лет у Грушинского клуба есть… 22. Друзья… 08. Ему… 23.
Ровно 53… 28.
Помимо образовательной программы расписание стенда скрасили музыкальные джемы с гостями фестиваля, а также мини-концерты. Партнером музыкального проекта "Музыка — Всем!
Названа точная дата проведения Грушинского фестиваля в 2023 году
Онлайн-прием заявок откроется 1 июня 2023 г. Ожидается также насыщенная спортивная программа — традиционный футбольный матч, гонки на байдарках, соревнования на сапах, туристское ориентирование и пр. Для гостей фестиваля будет работать фуд-корт и ярмарка, скважины с питьевой водой, для автотранспорта будет организована парковка. С 29 июня по 2 июля будут организованы дополнительные электрички из Самары до Платформы им. Проживание на фестивале организуется участниками самостоятельно в формате палаточного городка.
С 16:00 до 16:30 будет представлен проект «Старое-доброе». Главная площадка Состоится открытие Главной сцены площадки. На данном мероприятии планируется выступление большого числа приглашенных гостей. Также на сцену выйдут лауреаты феста. Детская поющая республика Все гости популярного феста смогут принять участие в вокальном тренинге от Ольги Рязановой.
На музыкальном инструменте сыграют многие из приглашенных гостей, например, Тернов Иван, Сушков Сергей, Юринов Владимир и другие. В течение всего дня будет открыта подача заявок на участие в спортивных состязаниях. Аллея фестивалей Состоится классное мероприятие «Свободная гитара». Его обязательно стоит посетить всем любителям душевной музыки!
Все желающие смогут посмотреть экспозицию бардовских художественных работ.
Рассказываем, что ждет гостей Грушинского фестиваля в 2023 году. В этом году на поляне будет воссоздана атмосфера 70-х годов. Там будут работать ретро-фотозоны и костровая площадка, а юные гости смогут принять участие в мастер-классах.
На поляне откроются новые образовательные, интерактивные проекты и новое выставочно-досуговое пространство «Аллея фестивалей».
Всего на 50-ом Грушинском фестивале прошло порядка 200 мероприятий
Главная» Новости» Грушинский фестиваль 2024. Интернет-конкурс Грушинского фестиваля, проводится по музыкальным, литературным, видео и фото номинациям. Вот почему намеченный на август альтернативный Грушинский заявлен как 47-й фестиваль, а традиционный июльский — 49-й. Обзор юбилейного 50-летнего Грушинского фестиваля, который пройдет в Самарской области с 29 июня по 3 июля 2023 г. Программа фестиваля, участники, сцены.
Гора и горе. Как я съездил на Грушинский фестиваль
Мечта каждого барда – выступление на сцене большого Грушинского фестиваля, который проходит на Мастрюковских озерах в Самарской области. фестивальной поляне на Мастрюковских озерах в Самарской области состоится 50-й юбилейный Всероссийский фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина! В Самарской области 3 июля завершился 50-й Всероссийский фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина (Грушинский фестиваль).
Грушинский фестиваль 2023
Деликатность военного человека налицо. Директор фестиваля Анна Шарафиева также поспешно передала в СМИ опровержение запрета на патриотику на прошедшей «Грушинке» — мол, никакого конфликта не было и в помине — у нас все хорошо и правильно. Старания замять скандал, сделать вид, что ничего не случилось, по-человечески понятны. У одних — из желания сохранить сам фестиваль как культурное явление с надеждой на его оздоровление. У других — из боязни потерять нехилую кормушку и бизнес-проект. Только из Фонда президентских грантов на проведение «Грушинки»-2023, по свидетельству Хинштейна было выделено 29 млн. Если учесть, что автопарковка на фестивале платная и добавить доходы от фестивальных «торговых рядов», то станет понятно, что за такое доходное место стоит держаться зубами. За него и держатся и бьются уже давно разные «грушинские группы». Однако считать, что начальная «обвинительная волна», которую погнал против руководителей «Грушинки» автор сцены «Za Победу» самарский певец и композитор Михаил Чудаков — не более чем личная обида или даже намеренный поклеп на фестиваль, демарш против «грушинского братства», а то и «заказуха от конкурентов» в чем его уже обвинили некоторые оппоненты из числа «грушинцев» — довольно нелепо. По-крайней мере, для тех, кто знает истинные настроения людей типа Кейльмана и «правильных бардов» вместе с околобардовской тусовкой. Из тех, что объявили «нерукопожатным» Александра Мирзояна, отказываясь участвовать с ним в концертах после того, как он однозначно поддержал «Русскую весну».
Тех, которые начали травить талантливую Лидию Чебоксарову, после её концертов с Евгением Быковым в Донбассе, а поэтессу Юнну Мориц за её патриотические стихи и вовсе объявили сумасшедшей. Кстати, сегодня как-то не принято вспоминать, что в 2015 году на «Грушу» не пустили талантливейшего донецкого барда и поэта Владимира Скобцова вместе с его товарищем и Геннадием Гореликом. Во-первых, потому, что они были граждане ДНР, которую руководство фестиваля не признавало. Во- вторых, поскольку они собрались петь песни «Русской весны». Так что нынешний грушинский «инцидент» возник отнюдь не на пустом месте — «грушка»-то давно уже с гнильцой. Но здесь хотелось бы сказать слово и в защиту авторской песни, сообщества людей не путать с тусовкой «избранных» , которые до сих пор пишут, поют и слушают эти «самодеятельные» произведения. В том числе — на фестивалях. И люди и песни-то весьма разные! Не только с точки зрения музыкального и стихотворного качества: серости, глупости и откровенной графомании в песнях этого жанра не сильно меньше чем в «русском роке» и даже в эстрадной попсе. Однако всегда были и продолжают рождаться и вещи с «лица не общим выражением», и просто шедевры.
Среди них — и глубоко патриотические, и глубоко православные по духу. И «мелосы» и настроения и были, и остаются различными. Да, влияние столичной преимущественно группки «малого народа» по Шафаревичу — часто, но отнюдь не всегда совпадающего с известной национальностью, в КСП было весьма заметным явлением, но вовсе не исчерпывающим все движение. Неказённый, искренний патриотизм никогда не был чуждым и бардам-мэтрам и их слушателям. Осмелюсь утверждать: в основном, эта «нота», несмотря на все чудовищные перипетии последних десятилетий, сохранилась и поныне. Отнюдь не все барды бежали на откровенно русофобскую передачку к Нателле Болтянской на «Эхо Москвы». Далеко не все солидаризуются с даровитым и остроумным некогда Юлием Кимом, который ныне, проживая в Израиле, пишет скорее, уже — писал откровенно слабенькие дешевые агитки «для своих», вроде «Песни пятой колонны». Большинство из остающихся ещё в живых «старых бардов», да и авторов следующих поколений на острые «разделительные» темы публично просто помалкивают. Ну и правильно делают. Многим памятен пример того же Окуджавы, который на старости лет резал вместе с Чубайсом и Гайдаром пирог с гербом СССР, подписывал печально памятное обращение «Раздавите гадину» и предлагал поставить памятник Шамилю Басаеву, после чего от него отвернулась большая часть поклонников его творчества.
Не знаешь что сказать — так лучше уж помолчи!
Ожидается насыщенная юбилейная программа. Будут работать 14 концертных площадок. В программе спектакль «Райские яблоки», посвященный 85-летию Владимира Высоцкого; концерт «Атланты держат небо», посвященный 90-летнему юбилею Александра Городницкого; проект «Поет Поляна! Традиционный ночной гала-концерт на Гитаре состоится в ночь с 1 на 2 июля. В этом году организаторы юбилейного фестиваля обещают гостям ретро-путешествие: воссоздание на поляне атмосферы 70-х, работу костровой площадки, ретро-фотозоны.
На юбилейном фестивале заложили капсулу времени для будущих участников, которую откроют через 10 лет. Для этого на поляну доставили камень с места проведения первого фестиваля - из урочища Каменная Чаша в Жигулях. Текст обращения будущим поколениям писали с участием почетных гостей, авторов-исполнителей, организаторов фестиваля. Гости фестиваля также внесли свой вклад. Для них был организован опрос на тему: "Чем для вас является Грушинский фестиваль", также они могли высказать свои пожелания для будущих участников. Азаров выразил надежду, что и через 10 лет традиции фестиваля будут продолжены. Мы бережно сохраняем их.
Эксперты заговорили об улучшении качества и количества песен, а число слушателей выросло до 27 тыс. Как Клуб авторской песни поссорился со своим главой из-за «авторского права» на логотип 2019 год, однако, вновь расколол «Грушу». По его словам, Кейльман вместе с родственниками и друзьями учредил организацию, которая имеет название, очень похожее на название Клуба, и «самолично, без согласования с Клубом, передал знаменитые товарные знаки Фестиваля московской коммерческой фирме, которой руководит его друг». В результате Мария и Борис Кейльманы были исключены из Клуба за нарушение устава. Официально об этом было объявлено 25 мая, фактически за месяц до начала нового фестиваля. Президиум Самарского областного клуба авторской песни им. Валерия Грушина лишил членства в клубе своего бессменного президента — 77-летнего Бориса Кейльмана — из-за «отчуждения принадлежавших клубу прав на товарные знаки Грушинского фестиваля в пользу компании «МПНУ Энерготехмонтаж». Интересно, что компания эта формально вообще никакого отношения к «Груше» не имеет и занимается производством котельных. По словам Макарова, безвозмездно москвичам были переданы права на три ключевых товарных знака фестиваля: надпись «Грушинский фестиваль», логотип фестиваля — гитару в форме скрипичного ключа, а также логотип вместе с надписью, и лишь потому, что «Энерготехмонтаж» является кредитором Клуба последний должен ему несколько сот тысяч рублей. За что самарцы обиделись на Олега Митяева и кто теперь новый глава «Груши»? Несмотря на потерю членства в Клубе имени Грушина, Кейльман оставался его президентом до выборов нового президента клуба. Любопытно, однако, что сам Клуб тем самым временно утратил возможность распоряжаться средствами на своих счетах, в том числе оплачивать подготовку к очередному Грушинскому фестивалю, организатором которого клуб традиционно является. Бюджет Грушинского фестиваля в среднем составляет в последние годы 15—20 млн рублей, из которых 9,5 млн — бюджетные средства. Подноготную скандала ряд членов клуба углядели в решении Кейльмана передать Грушинский фестиваль по наследству — детям Марии и Павлу. В середине июня наконец разобрались с финансами — Минкультуры Самарской области передало право проведения мероприятия «Благотворительному фонду культурных инициатив Олега Митяева» несмотря на отсутствие решения правительства области о субсидировании , на что уже обиделись в Клубе им. Грушина, обвинив Митяева в желании наживы, публично открестившись от бывшего своего руководителя и заявив, что через фонд Митяева ключевые позиции остались у той же Марии Кейльман. Мол, «к великому сожалению до сих мне неизвестны основополагающие документы по фестивалю: список оргкомитета фестиваля с указанием фамилий и направлений, за которые данные люди отвечают, и худсовета». Мы обратились за разъяснениями к Анатолию Макарову, одному из главных инициаторов смены власти на «Груше». Улеглись ли весенние скандалы? И кто же все-таки сегодня главный на «Груше»?
На «Груше» сотни музыкантов в буквальном смысле смешали с грязью: фото
Кстати, сегодня как-то не принято вспоминать, что в 2015 году на «Грушу» не пустили талантливейшего донецкого барда и поэта Владимира Скобцова вместе с его товарищем и Геннадием Гореликом. Во-первых, потому, что они были граждане ДНР, которую руководство фестиваля не признавало. Во- вторых, поскольку они собрались петь песни «Русской весны». Так что нынешний грушинский «инцидент» возник отнюдь не на пустом месте — «грушка»-то давно уже с гнильцой.
Но здесь хотелось бы сказать слово и в защиту авторской песни, сообщества людей не путать с тусовкой «избранных» , которые до сих пор пишут, поют и слушают эти «самодеятельные» произведения. В том числе — на фестивалях. И люди и песни-то весьма разные!
Не только с точки зрения музыкального и стихотворного качества: серости, глупости и откровенной графомании в песнях этого жанра не сильно меньше чем в «русском роке» и даже в эстрадной попсе. Однако всегда были и продолжают рождаться и вещи с «лица не общим выражением», и просто шедевры. Среди них — и глубоко патриотические, и глубоко православные по духу.
И «мелосы» и настроения и были, и остаются различными. Да, влияние столичной преимущественно группки «малого народа» по Шафаревичу — часто, но отнюдь не всегда совпадающего с известной национальностью, в КСП было весьма заметным явлением, но вовсе не исчерпывающим все движение. Неказённый, искренний патриотизм никогда не был чуждым и бардам-мэтрам и их слушателям.
Осмелюсь утверждать: в основном, эта «нота», несмотря на все чудовищные перипетии последних десятилетий, сохранилась и поныне. Отнюдь не все барды бежали на откровенно русофобскую передачку к Нателле Болтянской на «Эхо Москвы». Далеко не все солидаризуются с даровитым и остроумным некогда Юлием Кимом, который ныне, проживая в Израиле, пишет скорее, уже — писал откровенно слабенькие дешевые агитки «для своих», вроде «Песни пятой колонны».
Большинство из остающихся ещё в живых «старых бардов», да и авторов следующих поколений на острые «разделительные» темы публично просто помалкивают. Ну и правильно делают. Многим памятен пример того же Окуджавы, который на старости лет резал вместе с Чубайсом и Гайдаром пирог с гербом СССР, подписывал печально памятное обращение «Раздавите гадину» и предлагал поставить памятник Шамилю Басаеву, после чего от него отвернулась большая часть поклонников его творчества.
Не знаешь что сказать — так лучше уж помолчи! Пусть говорят песни, если ещё не пропал талант. Да, они не едут на фронт с концертами, не выступают в госпиталях перед нашими ранеными воинами — как тот же дончанин Владимир Скобцов или московские музыканты иного жанра — Юлия Чичерина, Вадим Самойлов, Сергей Галанин, Джанго.
Но молчание — молчанию — рознь. Можно в принципе согласится с утверждением если отбросить его лукавство , популярным в «неполживых» кругах, о том, что патриотические чувства не обязательно выражать в громких словах и показных «телодвижениях». Можно, конечно, и во время войны писать и петь песни о любви, о «вечном».
Наверное, можно даже и юмористические хоть это и с трудом укладывается в голове. Но нельзя демонстративно отстраняться от твоей воющей страны, от твоего страдающего народа, героически сражающихся и гибнущих ребят. Если, конечно, ты считаешь их твоей страной и твоим народом.
А если даже не считаешь, но берёшь деньги от «этого государства», то тоже нельзя — хотя бы из элементарного приличия. Впрочем, это чувство уже, похоже, давно не в чести у особо «продвинутых». А именно то, что все как один зрители гала-концерта, сидевшие на Горе, зажгли свои фонарики и встали, выражая солидарность с тем, что «нам нужна одна Победа».
Как вставали когда-то на слетах КСП при первых аккордах и словах «Поднявший меч на наш союз...
Чтобы помочь грушинцам добраться до палаток, сотрудники МЧС натянули между деревьями веревки Источник: Роман Данилкин Мастрюковские озера на несколько дней стали одной из самых больших экстремальных трасс в Самаре. Сильные ливни затопили палаточные лагеря на 50-м Грушинском фестивале. Дожди в буквальном смысле смешали с грязью любителей авторской музыки. Кстати, на юбилейный бардовский праздник съехалось 56 тысяч гостей из 62 регионов России, а также из Белоруссии и Казахстана.
На сцены выйдут более 110 авторов, исполнителей, музыкантов, поэтов. А в ночь с 1 на 2 июля состоится ночной гала-концерт на Гитаре. Отметим, что добраться до поляны можно будет на «Грушинском экспрессе». Он выйдет на маршрут 29 июня 2023 года.
В программе спектакль «Райские яблоки», посвященный 85-летию Владимира Высоцкого; концерт «Атланты держат небо», посвященный 90-летнему юбилею Александра Городницкого; проект «Поет Поляна! Традиционный ночной гала-концерт на Гитаре состоится в ночь с 1 на 2 июля. В этом году организаторы юбилейного фестиваля обещают гостям ретро-путешествие: воссоздание на поляне атмосферы 70-х, работу костровой площадки, ретро-фотозоны. Гостей ждут мастер-классы для детей и взрослых, новое выставочно-досуговое пространство «Аллея фестивалей», где гости смогут узнать о развитии движения авторской песни в стране. Музейные стенды, галерея «Пять поколений Лауреатов Грушинского».
На знаменитом Грушинском фестивале песни побывал наш земляк Игорь Борисов
Основные концерты 50-го Грушинского фестиваля можно было увидеть в прямой трансляции на официальном сайте фестиваля и в социальных сетях. Обзор юбилейного 50-летнего Грушинского фестиваля, который пройдет в Самарской области с 29 июня по 3 июля 2023 г. Программа фестиваля, участники, сцены. 50-ым по счету. Вот почему намеченный на август альтернативный Грушинский заявлен как 47-й фестиваль, а традиционный июльский — 49-й. Грушинский фестиваль — песенный фестиваль, с 1968 года регулярно проводимый под Самарой. 50-ым по счету.
Оренбуржцев предупредили - Грушинский фестиваль отменён, Мастрюковская поляна закрыта
Новые лестницы, мосты и амфитеатр: Грушинскую поляну обновили к юбилейному фестивалю | Актриса Яна Поплавская назвала организаторов Грушинского фестиваля в Самарской области врагами и предателями из-за запрета исполнять патриотические песни. |
Грушинский Фестиваль - один крупнейших фестивалей авторской песни | Поздравляя зрителей и участников гала-концерта юбилейного 50-го Грушинского фестиваля, губернатор Самарской области заявил, что улучшение инфраструктуры будет продолжаться. |