Новости ит ландшафт

Мероприятие «ИТ-ландшафт новой реальности» состоялось 13 декабря и объединило представителей крупного бизнеса и ИТ-производителей для обсуждения задач, планов и. * Целевой ландшафт ИТ-архитектуры.

Что и как поменяет ИТ-ландшафт страны в 2024 году

В рамках развития собственной линейки ИТ-продуктов в 2022 году мы выпустили кроссплатформенное решение для развития инфраструктуры отечественного электротранспорта — «СИГМА. В его состав входят мобильное приложение и сайт для водителей, а также веб-портал для операторов ЭЗС. Решение обеспечивает комфортное взаимодействие всех участников процесса. Такие разработки помогают делать электромобили более доступными для населения, а транспорт — более экологичным.

У СИГМЫ есть запросы от клиентов, связанные с обслуживанием цифровой составляющей такого оборудования? Если да, то какие решения может предложить компания? Оно позволяет сотрудникам с помощью мобильных устройств контролировать состояние оборудования электростанций, в режиме реального времени обмениваться информацией с информационными системами верхнего уровня АИС ТОРО , экономить время на формирование отчётов и получение заданий.

Всё это позволяет эффективнее организовать работу технического персонала, снижать риски сбоев оборудования и увеличивать срок его эксплуатации. Запрос на оперативное планирование ремонтных работ, безопасное обслуживание оборудования, ведение нарядов-допусков и других рабочих документов в электронном виде очень актуален в связи с возросшим уровнем автоматизации и цифровизации производственных процессов. На данный момент в системе используется порядка 600 мобильных устройств, с которыми работают более 4120 пользователей.

Как продвигается его масштабирование? Цифровой сбыт» — уникальный российский проект: впервые в отрасли реализовано на российских технологиях BPM-решение федерального уровня для единого управления сбытом электроэнергии. Оно позволяет полностью автоматизировать работу с рутинными операциями: от оформления заявок на заключение договора энергоснабжения до обработки показаний и выставления счетов.

Ключевыми эффектами являются оперативный и точный централизованный контроль обслуживания абонентов и автоматизация биллингового цикла расчёта потребителей — юридических лиц.

Ренат Лашин, исполнительный директор Ассоциации разработчиков программных продуктов «Отечественный софт», в своем выступлении сообщил, что в 2022 году одномоментно возник спрос на поиск отечественного ПО, и Ассоциация поставила перед собой цель повысить узнаваемость отечественных информационных продуктов. Были созданы каталоги российского ПО, представляющие информацию о российских решениях, их соответствии зарубежным аналогам, совместимости отечественных продуктов между собой и с железом. Все эти информационные ресурсы представлены на сайте АРПП и очень востребованы заказчиками из различных сфер экономики. Работа важная, и запрос на нее большой». В заключение Ренат Лашин подытожил: «Ассоциация получает целевые запросы на помощь в подборе аналогов зарубежных решений из разных сфер — и от банковского сообщества, и от госкомпаний. Такая деятельность будет еще долго актуальна.

Ассоциация делает все возможное, чтобы поддержать российских вендоров на своей экспертной площадке». Горизонтальная, вертикальная и обратная совместимости» Технологическим партнером мероприятия выступила компания TrueConf.

Одновременно продолжается разработка типовых решений для федеральных органов власти на платформе «Гособлако», на которое приходится значительная часть рынка ГИС. И госзаказчики, и бизнес в 2023 году продолжат тестирование различных отечественных решений, причём сразу по всем сегментам — и инфраструктурные, и платформенные, и программные. Однако нельзя сказать, что у отечественных ИТ-компаний совсем нет конкуренции, на российский рынок активно начали выходить азиатские поставщики оборудования и ПО, которые действуют достаточно агрессивно. Наиболее крупные китайские поставщики уже начали локализацию своих продуктовых линеек, обучение специалистов поддержки, что в ближайшем будущем может им дать некоторое преимущество в коммерческом сегменте, пока отечественные вендоры дорабатывают свои технологические и программные продукты для соответствия резко возросшему спросу. С другой стороны, сформировался целый пласт молодых специалистов, которые прошли обучение по программам крупных ИТ-компаний и по государственным программам «Цифровые профессии» и «Код будущего», но которые пока не способны в полной мере закрыть сложные ИТ-задачи, которые стоят перед бизнесом в этом году, в том числе реализовывать сложные инфраструктурные проекты и оказывать дальнейшую техническую поддержку в процессе эксплуатации. В 2023 году можно ожидать, что государство продолжит оказывать поддержку ИТ-специалистам и вводить новые меры, поэтому часть уехавших специалистов вернётся, и ещё часть продолжит работать в российских компаниях из-за границы. Несмотря на это дефицит ИТ-специалистов с узкими компетенциями сохранится, что будет мотивировать бизнес потреблять облачные сервисы, используя экспертизу провайдеров.

Переориентировать экспорт в кратчайшие сроки и конкурировать с мировыми лидерами на этих рынках смогут только крупные российские игроки, которые в большей степени сосредоточены в сегменте информационной безопасности и которые уже имеют большой опыт ИТ-экспорта. Что касается, российских облачных провайдеров, то площадки для развития международных сегментов облаков также начали выносить в дружественные страны, развивая там инфраструктуру для географически распределённых компаний и экспортного бизнеса. По всем предпосылкам в 2023 году мы будем наблюдать рост рынка более интенсивный, чем в предыдущие годы, однако показатели каждого облачного игрока будут зависеть от тех инфраструктурных возможностей, которые они готовы предложить заказчикам, от персонального подхода к бизнес-задачам и потребностям заказчиков, от квалификации технических специалистов провайдера.

Актуальная информация о ее состоянии будет полезна как администраторам систем, так и менеджменту, ответственному за развитие и эксплуатацию цифровых сервисов. Также в рамках формирования единой экосистемы мониторинга экспертами Х5 Tech разрабатывается собственная платформа постановки ИТ-компонентов и сервисов на мониторинг. Платформа постановки на мониторинг позволит как рядовому пользователю, так и техническому специалисту самостоятельно устанавливать и отслеживать состояние инфраструктурных и бизнес-метрик ИТ-систем.

С помощью платформы мы сможем значительно сократить среднее время постановки сервиса на мониторинг, упростить пользовательский путь и обеспечить управление метриками и порогами ИТ-компонентов и сервисов. Реализация данной инициативы была бы невозможна без полноценного внедрения единой системы зонтичного мониторинга». Первый заместитель управляющего директора компании «ЛАНИТ-Интеграция» Олег Головко: «В России у лидеров отраслей довольно зрелые информационные ландшафты, и для их эффективного управления нужны по-настоящему технологичные решения.

Аналитика и комментарии

Эти компоненты взаимодействуют между собой, создавая сложную и взаимозависимую структуру. Каждая компания формирует свой уникальный ИТ-ландшафт в зависимости от потребностей и стратегии развития. Как классифицируют ИТ-ландшафты ИТ-ландшафты компаний классифицируют по различным критериям в зависимости от их характеристик и особенностей. Вот некоторые общие способы классификации: Размер организации Малые и средние предприятия МСП обычно имеют более простой и меньший по объему архитектуры. ИТ-ландшафты крупных корпораций могут быть крайне сложными и включать множество подразделений, географически распределенных центров и разнообразных систем. Чем старше организация, тем сложнее может быть ее ИТ-инфраструктура. Отрасль Финансы, здравоохранение, производство, ритейл, логистика. Каждая отрасль имеет специфические ИТ-потребности, что отражается в ее ИТ-ландшафте.

Бизнес-модель Онлайн-ретейлеры, производства, технологические стартапы. В зависимости от особенностей организации могут различаться использование конкретных технологий и ИТ-решений. Стадия развития Новые компании и устоявшийся бизнес. Стартапы могут иметь более гибкие и инновационные ИТ-ландшафты, в то время как у больших организаций с многолетней историей они могут быть более сложными и стандартизированными. Облачные vs локальные ИТ-решения Делятся на тех, кто использует облачные технологии и тех, кто предпочитает традиционные локальные ИТ-решения. Географическое распределение Локальные бренды и мультинациональные корпорации. У вторых ИТ-ландшафт может включать глобальные сети, дата-центры и специфические технологические требования для разных регионов и стран.

Что отличает правильно выстроенный ИТ-ландшафт Правильно выстроенный ИТ-ландшафт отличается своей гибкостью и эффективностью. Он похож на слаженную оркестровую партитуру, в которой каждый инструмент выполняет свою роль без сбоев и задержек. Такой ландшафт помогает настроить оптимальное использование ресурсов, минимизацию рисков и обеспечить непрерывность бизнес-процессов. В основе лежат современные технологии, адекватная инфраструктура и компетентные специалисты. Благодаря этому предприятие может защититься от угроз информационной безопасности, повысить производительность работы персонала и оперативно адаптироваться к изменениям в бизнес-среде. В результате ИТ-архитектура становится одной из ключевых составляющих успеха предприятия в цифровую эпоху. Правильный ИТ-ландшафт адаптирован к потребностям компании и обеспечивает: Высокую доступность решений и минимальное время простоя.

Эффективную работу сотрудников без задержек и проблем со связью. Безопасность данных и защиту от угроз. Гибкость системы для добавления новых функций или масштабирования.

Очевидно, что потенциал квантовых вычислений огромен: 300 кубитов в полностью запутанном состоянии могут оперировать таким же количеством классических битов информации, сколько их существует во вселенной. Помимо того, что квантовые компьютеры еще слишком оторваны от повседневных задач, они страдают другими подростковыми болезнями — например, они не могут работать при комнатной температуре, их стоимость весьма велика и др. Что касается раскрытия потенциала квантовых ПК, то ученые надеются на то, что они будут иметь огромное значение для открытия новых медицинских препаратов, но, с другой стороны, есть опасения, что они выведут из строя все современные системы шифрования. Пламмер рекомендует ИТ-директорам держаться в стороне от шумихи, связанной с квантовыми вычислениями, но параллельно изучать их потенциал в облаке. Перевод в режиме реального времени На рынке существует несколько сервисов, которые позволяют переводить разговор в режиме реального времени. По мере взросления и совершенствования этой технологии межкультурные языковые барьеры будут рушиться, одновременно будет расти ее роль в бизнесе. Пламмер отметил, что последствия применения технологии мгновенного перевода недостаточно изучены, поскольку не ясно, как изменится мир после того, когда можно будет понять речь собеседника, разговаривающего на любом языке. Чтобы подготовиться к этому подрывающему устои изменению, ИТ-директорам следовало бы оснастить своих сотрудников, которые работают на международных линиях связи, экспериментальными программами-переводчиками, осуществляющими перевод в режиме реального времени. Нанотехнологии «Нанотехнология существует не первый год, и стоит ожидать, что по мере развития она затронет все действующий рынки», — сказал Пламмер. Нанотехнология — это манипулирование веществом на атомном, молекулярном и надмолекулярном уровнях. Ее дальнейшее развитие открывает перспективу ряда открытий, включая самовосстанавливающийся материал, «умные» контактные линзы и органическую 3D-печать. ИТ-директорам нужно обратить внимание, что помимо этого нанотехнологии окажут влияние на IoT-устройства угрозы безопасности с удаленных наносенсоров и развитие вычислительных машин компьютеры с углеродными нанотрубками.

В случае предъявления третьими лицами претензий Компании, связанных с нарушением Пользователем условий настоящего Соглашения, а равно с размещенной Пользователем информацией на Сайте, указанный Пользователь обязуется самостоятельно урегулировать такие претензии, а также возместить Компании все понесенные убытки и потери, включая возмещение штрафов, судебных расходов, издержек и компенсаций. Компания не несет ответственности за посещение Пользователем, а также любое использование им внешних ресурсов сайтов третьих лиц , ссылки на которые могут содержаться на Сайте. Компания не несет ответственности за точность, надежность, достоверность и безопасность любой информации, материалов, рекомендаций и сервисов, размещенных на внешних ресурсах. Использование внешних ресурсов осуществляется Пользователем добровольно, исключительно по собственному усмотрению и на свой риск. Пользователь согласен с тем, что Компания не несет ответственность и не имеет прямых или косвенных обязательств перед Пользователем в связи с любыми возможными или возникшими потерями, или убытками, связанными с любым содержанием Сайта, интеллектуальной собственностью, товарами или услугами, доступными на нем или полученными через внешние сайты или ресурсы либо иные ожидания Пользователя, которые возникли в связи с использованием размещенной на Сайте информации или ссылки на внешние ресурсы. Ни при каких условиях, включая, но не ограничиваясь невнимательностью или небрежностью Пользователя, Компания не несет ответственности за любой ущерб прямой или косвенный, случайный или закономерный , включая, но не ограничиваясь потерей данных или прибылей, связанной с использованием или невозможностью использования Сайта, информации, файлов или материалов на нем, даже если Компания или ее представители были предупреждены о возможности такой потери. В случае, если использование Сайта приведёт к необходимости дополнительного обслуживания, исправления или ремонта любого оборудования, а равно восстановления данных, все связанные с этим затраты оплачиваются Пользователем самостоятельно. Вся представленная на Сайте информация предоставляется «как есть», без каких-либо гарантий, явных или подразумеваемых. Компания полностью, в той мере, в какой это разрешено законом, отказывается от какой-либо ответственности, явной или подразумеваемой, включая, но не ограничиваясь неявными гарантиями пригодности к использованию, а также гарантиями законности любой информации, продукта или услуги, полученной или приобретенной с помощью этого Сайта. Пользователь согласен, что все материалы и сервисы Сайта или любая их часть могут сопровождаться рекламой. Пользователь согласен с тем, что Компания не несет какой-либо ответственности и не имеет каких-либо обязательств в связи с такой рекламой. Условия обработки и использования персональных данных. Предоставление своих персональных данных, включающих имя, номера контактных телефонов; адреса электронной почты; место работы и занимаемая должность; пользовательские данные сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес своей волей и в своем интересе.

Занижение оценки высвобожденных человеческих ресурсов со стороны менеджмента компании, а также сопротивление части персонала. Конфликт между глобальной ИТ-стратегией и локальной среднесрочной бизнес-стратегией юнита России в части целеполагания и средств их достижения. Работа с людьми — это самая сложная часть любого трансформационного проекта. Нам требовалось убедить коллег в целесообразности перехода к Data Driven-подходу. И проблема была не в изменении методов анализа данных, а в уверенности пользователей, что их многолетний опыт лучше любой новой системы. Преломить такое отношение можно только через выстраивание доверительных отношений с командой и бизнесом. Вадим Уланов, руководитель проекта со стороны заказчика Технические сложности На старте у нас был сильно кастомизированный сетап разрозненных, не полностью интегрированных систем.

ИТ ландшафт как сложная система систем

Конечно, технологии, даже блокчейн, окажут воздействие на развитие российского рынка. VI технологический форум для представителей ИТ-отрасли и высокотехнологичных компаний. 8 апреля генеральный директор Группы компаний «БТП» Андрей Валерьевич Басаргин принял участие в конференции «ИТ-ландшафт регионов России». После полного запуска системы ритейлер в автоматическом режиме сможет в режиме реального времени осуществлять мониторинг ИТ-ландшафта на всех уровнях. 6 декабря eXpress принял участие в ежегодной конференции «ИТ-ландшафт новой реальности», которая проходила в мультиформатном пространстве Community в Москве. ИТ-компания IT_One, российский разработчик высоконагруженных технологичных систем, выводит на рынок услугу по формированию единой программы адаптации ИТ-ландшафта на.

Непрерывность развития ИТ‑ландшафта

Совместная команда Axenix и Синхро (ИТ-компания, входящая в холдинг S8 Capital) выполнила первый этап проектов по локализации ИТ-ландшафта и внедрения ERP-системы 1C на трех. ИЦК, ЦКР, ИТ-ландшафты – оценка промежуточных результатов. В каких сегментах качественные отечественные аналоги зарубежных решений пока отсутствуют? Изучаем промышленный ИТ-ландшафт вместе с непосредственными участниками этого рынка. Создаем отказоустойчивые ИТ-инфраструктуры для стабильной работы бизнес-критичных систем, оборудования и других компонентов ИТ-ландшафта. Это послужило драйвером масштабной инициативы ИТ-службы ритейлера по пересмотру текущего ландшафта ИТ-инфраструктуры и поиску новых высокотехнологичных решений для. Об изменении ландшафта ИТ-рынка. «СИГМА» – лидер в области разработки и внедрения ИТ-решений для цифровизации российской энергетики и сектора ЖКХ.

Axenix и S8 Capital локализовали ИТ-ландшафт на заводах Meteor

Как говорится, а воз и ныне там! Даже статистика пока на западном ПО. Начальник управления геологических запасов ГКЗ Александр Лопатин говорил, что абсолютное большинство проектов подсчета запасов и технической разработки месторождений в РФ ведется на основе западной IT-продукции.

Сформулировав технические требования к инфраструктуре и сервисам, которые должны быть развернуты в облаке, мы провели переговоры с вендорами. Для нас было важно, чтобы у облака было больше одной зоны доступности, настройка по принципу «инфраструктура как код» Infrastructure as Code, IaC , возможность оплаты по мере потребления pay as you go , а также достаточное количество вычислительных ресурсов. Выбрали платформу Yandex Cloud и приступили к развертыванию облачной инфраструктуры, используя подход IaC — то есть не вручную, а с помощью запуска скриптов.

Затем перевели в облако сервисы, связанные с доменом, хранением учетных записей пользователей, механизмов авторизации и др. Второе направление — развертывание сети. Раньше сеть управлялась из центрального офиса, поэтому своих сетевых инженеров и прямого доступа к оборудованию у российского подразделения не было. В рамках конфигурации сети проектная команда много взаимодействовала со специалистами из глобальной компании. На этом этапе подключили облако, настроили безопасный доступ в Интернет и удаленный доступ пользователей, обеспечили связность между площадками и маршруты доступа к инфраструктурным сервисам.

Третье направление — миграция рабочих мест пользователей, которая включала замену офисных, коммуникационных и других рабочих сервисов на российские решения. Например, вместо офисного пакета Microsoft и Teams внедрили продукты «Яндекс 360». Сложность заключалась в том, что данные о пользователях хранились в глобальной директории со своей структурой. Выделить сотрудников российского подразделения стало нетривиальной задачей. Кроме этого, важно было сохранить переписку пользователей, их права доступа к различным сервисам и списки рассылки, в которых они состояли.

Мы подготовили образ для инсталляции, протестировали его и работоспособность основных приложений на группе ключевых пользователей, а затем в три этапа перевели на новые сервисы и инфраструктуру всех сотрудников, не нарушая их работу. В процессе миграции «докрутили» настройки сервисов таким образом, чтобы пользователи получили все привычные функции в новых решениях. Инфраструктурные сервисы также пришлось выстраивать не на привычном для корпоративного сектора стеке Microsoft. Например, в качестве портального решения для совместного доступа к файлам, папкам, другим рабочим материалам вместо SharePoint развернули сервер NextCloud. Четвертое направление — обеспечение информационной безопасности ИБ облачной инфраструктуры.

Ключевой принцип защиты облачной инфраструктуры: все, что не разрешено, — запрещено.

В аренду серверной стойки помимо самой стойки также входит 2 PDU блока распределения питания и 1 АВР Блок автоматического ввода резерва. Какие средства защиты можно установить на стойку? Помимо стандартной защиты есть возможность установки дополнительных видеокамер, СКУД на стойки, датчиков открытия дверей стойки. Каков размер оборудования для установки на colocation? В наших дата-центрах может быть размещено оборудование в 19" корпусах.

В качестве исключения мы можем разместить сервер формата ATX Tower. Мы на связи!

Где заканчивается «хайп» при внедрении современных технологий и начинается прагматичное использование? Можно ли продолжать наращивать эффективность производства, если на рынок не выходят новые решения по промышленной автоматизации и новым технологиям?

билайн разработал автоматизированное решение для расчета углеродного следа от ИТ-приложений

Высокий уровень инертности пользователей, сложность принятия перемен, необходимость обучения. Подпишитесь на рассылку СТ Болезненный процесс пересмотра части ролей. Например, в аналитическом блоке отпала необходимость в ручном обновлении отчетов, ручном сборе данных и т. При этом задачи аналитика перешли из плоскости формализованного анализа в плоскость выявления точек роста для бизнеса. Занижение оценки высвобожденных человеческих ресурсов со стороны менеджмента компании, а также сопротивление части персонала.

Конфликт между глобальной ИТ-стратегией и локальной среднесрочной бизнес-стратегией юнита России в части целеполагания и средств их достижения. Работа с людьми — это самая сложная часть любого трансформационного проекта.

Начало использования Сайта означает надлежащее заключение настоящего Соглашения и Ваше полное согласие со всеми его условиями. Термины и определения 1. Пользователь - лицо, получающее доступ к сервисам и информации, размещенным на Сайте. Соглашение - настоящее Соглашение между Пользователем и Компанией, устанавливающее правила использования Сайта, включая графические изображения, элементы дизайна и средства индивидуализации, текстовую информацию и документацию, программы для ЭВМ и файлы для скачивания, любые иные произведения, объекты и материалы Сайта, а также условия и правила размещения Пользователем информации и материалов в соответствующих открытых разделах Сайта. Общие положения и условия 2. Любые материалы, файлы и сервисы, содержащиеся на Сайте, не могут быть воспроизведены в какой-либо форме, каким-либо способом, полностью или частично без предварительного письменного разрешения Компании, за исключением случаев, указанных в настоящем Соглашении. При воспроизведении Пользователем материалов Сайта ссылка на Сайт обязательна, при этом текст указанной ссылки не должен содержать ложную, вводящую в заблуждение, уничижительную или оскорбительную информацию. Перевод, переработка модификация , любое изменение материалов Сайта, а также любые иные действия, в том числе удаление, изменение малозаметной информации и сведений об авторских правах и правообладателях, не допускается.

Компания вправе в любое время в одностороннем порядке изменять условия настоящего Соглашения. Такие изменения вступают в силу по истечении 2 двух дней с момента размещения новой версии Соглашения в сети Интернет на Сайте. При несогласии Пользователя с внесенными изменениями он обязан удалить все имеющиеся у него материалы Сайта, после чего прекратить использование материалов и сервисов Сайта. Ваше регулярное посещение данного Сайта считается вашим убедительным принятием измененного соглашения, поэтому Вы обязаны регулярно просматривать настоящее Соглашение и дополнительные условия или уведомления, размещенные на Сайте. Обязательства Пользователя 3.

Также важной частью стратегии ценообразования является один из ключевых элементов предложения нашего бренда — «Честные цены», согласно которому мы гарантируем клиенту покупку товара по самой низкой цене, которую он нашел в интернете у наших конкурентов.

Функционал существующей до этого системы не позволял в полной мере реализовать омниканальный подход в обслуживании и взаимодействии с клиентами. Офлайновые магазины нового формата теперь оборудованы терминалами самообслуживания с touchscreen-экранами, используя которые, клиент может ознакомиться с полным ассортиментом сети «Техносила». Кроме того, продавцы-консультанты теперь оснащены планшетами, а на товарных полках размещены электронные ценники. Еще одним важным нововведением стала система управления заказами, которая интегрирована с базами данных всех наших поставщиков, что позволяет запрашивать в режиме реального времени информацию об остатках нужного покупателю товара на их складах и резервировать их. Повторюсь: в постоянно изменяющемся мире ИТ-ландшафт нельзя воспринимать как незыблемый монолит: базовые системы неизбежно обрастают дополнительными сервисами, улучшающими взаимодействие с покупателями. При этом многие ритейлеры до сих пор отчаянно держатся за собственные центры компетенций, будучи уверенными, что они все делают лучше, чем другие.

На мой взгляд, это мнение ошибочно: гораздо выгоднее покупать успешные решения, чем инвестировать в их создание с нуля. Какие-то задачи, безусловно, должны оставаться в ведении ритйлера, но внедрение и поддержку многих сервисов можно спокойно передавать на аутосоринг. Бабаджанов: Поскольку «Техносила» на протяжении 20 лет воспринималась как чистый офлайн-игрок, к внедрению омниканальности пришлось подходить очень осторожно. И одной из главных задач было постепенное изменение восприятия бренда в глазах покупателей. Необходимо было рассказать, что на место сети разрозненных офлайн-магазинов пришел крупный омниканальный ритейлер, с которым можно взаимодействовать по любому из доступных каналов из любой точки страны. Неслучайно в качестве основной идеи обновленного бренда компании был выбран слоган «Онлайн и рядом».

И хотя подводить итоги еще рано — прошло только полгода с момента запуска проекта, уже можно констатировать, что выбранная нами модель трансформации бизнеса и восприятия бренда покупателями оказалась жизнеспособной. Отмечу, что обновление затронуло не только наш бренд, но и сайт, и мобильную версию сайта, и, что остается незамеченным покупателями, но очень сильно влияет на продажи, — серьезным изменениям подверглись все наши бэк-системы. Бабаджанов: Если речь идет об интернет-серфинге, думаю, что это не совсем так. Раньше покупатели точно так же гуляли по офлайновым магазинам и сейчас продолжают гулять в поисках лучшего товара за лучшую цену. Появление возможности делать это в режиме онлайн сути дела не изменило: спонтанность покупки в основном зависит от работы маркетинга, «подтолкнувшего» клиента выбрать товар именно в этом конкретном магазине. Другой вопрос, что в интернете человек, как правило, ищет конкретный товар, поэтому спонтанность, как правило, связана с выбором компании, а не вещи.

Развитие омниканальных продаж никоим образом не должно убивать спонтанные покупки, наоборот, при правильном подходе результатом должно стать расширение и перераспределение трафика из офлайна в онлайн В офлайновых магазинах вероятность спонтанных покупок по-прежнему велика, хотя действительно возникает риск, что, присмотрев товар на витрине, человек предпочтет заказать его по интернету в другом магазине. Здесь все надежды возлагаются на продавцов-консультантов, обладающих навыками кросс-сейла и «вооруженных» планшетами, с помощью которых они смогут переубедить клиента и помочь ему совершить выгодную покупку в данном магазине, а также подсказать, какие дополнительные аксессуары он мог бы приобрести. Развитие омниканальных продаж никоим образом не должно убивать спонтанные покупки, наоборот, при правильном подходе результатом должно стать расширение и перераспределение трафика из офлайна в онлайн. Как реализуется эта задача в «Техносиле»? Бабаджанов: Хотя определенные сложности есть, в целом мы идем навстречу клиентам и гарантируем им возможность возврата в течение 60 дней вдвое дольше 30 дней, регламентированных российским законодательством , независимо от того, в каком из каналов он совершил покупку. Единственное затруднение возникает с возвратом безналичных платежей: клиенту приходится посещать магазин, чтобы написать заявление о возврате денежных средств.

Более подробно я хотел бы остановиться на таком моменте, как дальнейшая судьба возвращенного товара. Если товар в рабочем состоянии, его можно уценить и продать. Однако, к сожалению, у нас пока нет возможности продавать уцененный товар онлайн, и в этом направлении развития омниканальности нам еще предстоит проделать много работы. Есть и еще одна проблема, связанная с совершенствованием системы обратной логистики: если возвращенный в магазин товар там и «зависает», продать его в ближайшее время через веб-сайт с доставкой будет проблематично — его необходимо вернуть на центральный склад, и только тогда клиенты смогут его купить. Возможность продажи через веб-сайт с доставкой из любого магазина пока еще остается одной из нереализованных задач. Какие задачи, связанные с развитием электронной коммерции, вы ставите перед собой на ближайшую перспективу?

Бабаджанов: Наша основная задача — распространение возможностей омниканальной торговли на всех покупателей. В числе наиболее актуальных направлений я бы выделил использование геолокационных технологий, позволяющих, во-первых, уведомлять покупателя о спецпредложениях именно в том магазине, в котором он находится, во-вторых, повысить уровень персонификации в общении с клиентами.

Продуктивное использование решения Oracle Exadata для приложений SAP показало, что ожидания бизнеса по приросту производительности полностью достигнуты. Решение Oracle обеспечивает непрерывную работу приложений в режиме 24х7. ERP для любого ритейлера — это центральная нервная система с огромным объемом передаваемых и обрабатываемых данных.

Вместо этого была просто добавлена память и дисковая емкость, что в несколько раз экономичнее стандартного подхода по масштабированию. Такая гибкость является серьезным преимуществом комплексов Oracle в отличие от других решений, которые мы рассматривали». Мы рады, что Oracle Exadata помогает компании «Лента», одному из лидеров российской розницы, динамично развиваться и снижать совокупную стоимость владения ИТ, обеспечивая существенный рост производительности не только приложений Oracle, но и решений других поставщиков. Новое в разделе.

билайн разработал автоматизированное решение для расчета углеродного следа от ИТ-приложений

В каких сегментах качественные отечественные аналоги зарубежных решений пока отсутствуют? Изучаем промышленный ИТ-ландшафт вместе с непосредственными участниками этого рынка. Gartner Дэрил Пламмер обрисовал на саммите Gartner Data and Analytics перечень прорывных технологий, которые в не столь отдаленном будущем перекроят ИТ-ландшафт, рынки. Следуя стратегии развития собственного ИТ-ландшафта компании, мы активно переносим работу приложений в "облако".

Как российским компаниям развивать ИТ-ландшафт в новой реальности?

Елизавета Posted in Technology , Новости , Статьи Концепция построения и развития ИТ-ландшафта ИТ-ландшафт — это совокупность элементов архитектуры и их отношения в структуре предприятия это архитектура приложений, бизнес-архитектура, архитектура информации, техническая архитектура и архитектура развёртывания. Правильное построение ИТ-инфраструктуры предприятия является залогом успешного развития деятельности всей организации, ведь информационная структура занимает особое место среди всех инструментов, необходимых для нормального функционирования бизнеса в наше время. Сегодня ИТ-специалистам приходится работать по новым правилам, ориентируясь не на технологии как таковые, а на продвижение самих бизнес-целей. Становится все больше компаний выбирающих решения, которые позволяют делать ИТ-инфраструктуру гибче и проще, но при этом надежнее.

Облака сервис-провайдеров будут более доступны, особенно для компаний, которые не готовы к расходам на закупку дублирующего оборудования и ПО после ухода глобальных вендоров с российского рынка. Такие компании в 2023 году могут перейти полностью на облачную модель — cloud only, хотя по-прежнему эта модель будет в большей степени использоваться малым и средним бизнесом. Такой спрос на облака может повлиять на интерес к облачному рынку со стороны новых игроков, которые имеют значительный инвестиционный ресурс. Среди таких игроков могут быть ИТ-емкие компании из смежных ИТ-сегментов, например, крупные ИБ-разработчики и новые представители из банковской отрасли. Соответственно, бизнес, выбирая облачного партнёра, будет ориентироваться на облачные инфраструктуры с интегрированными решениями информационной безопасности, в том числе из-за увеличения требований со стороны регуляторных органов в отношении размещения персональных данных и ответственности за их утечку.

При этом у бизнеса зачастую нет собственных ИБ-специалистов. С другой стороны, сервис-провайдеры имеют больше возможностей инвестировать в информационную безопасность и аттестовать защищённые облачные сегменты, чтобы предоставлять высоконадёжные сервисы бизнесу. Также данный тренд могут подстегнуть ужесточения законодательства в области ответственности за утечку данных. Уже разработана и реализуется госпрограмма «Цифровая экономика», в рамках которой действуют несколько стратегически значимых для страны проектов, в том числе по информационной безопасности и по облачным технологиям. Также действует целый спектр мер поддержки ИТ-отрасли, которые были внедрены ещё в прошлом году, в том числе упрощённый доступ к финансированию, налоговые преференции, создание центров компетенций, программы акселерации, а также ряд льгот для ИТ-специалистов.

Мы кропотливо сравнивали решения по полноте покрытия функциональных и нефункциональных требований, параметрам архитектуры и надежности поставщиков. В результате удалось составить перечень возможных систем, которые смогли удовлетворить бизнес-потребности заказчика", — отметил Максим Ким, старший менеджер практики "Технологическая стратегия" компании Axenix.

Он включал в себя миграцию данных и информационных систем из глобального облака на российскую платформу, развертывание сети, замену офисных, коммуникационных и других рабочих сервисов на локальные решения, обеспечение информационной безопасности новой ИТ-инфраструктуры. Так, облачная инфраструктура реализована на платформе Yandex Cloud, офисные и коммуникационные сервисы Microsoft заменены на решения Яндекс 360.

Билайн разработал автоматизированное решение для расчета углеродного следа от ИТ-приложений 27 апреля 2024 13:52 268 ПАО «ВымпелКом» тм билайн внедрило автоматизированное решение по расчету углеродного следа от инфраструктуры, используемой ИТ-приложениями, которые функционируют внутри компании, а также предоставляются клиентам и партнерам. В основе расчетов — данные потребления электроэнергии серверным оборудованием с учетом региональных коэффициентов выбросов парниковых газов от потребления сетевого электричества. Компания провела расчет углеродного следа собственных IT-приложений исходя из энергопотребления оборудования, которое ими используется для работы.

В расчетах применены региональные коэффициенты выбросов парниковых газов от сетевого электричества и тепла, определенные территориальным методом. Коэффициенты эмиссий были рассчитаны экспертами по климатическим рискам и парниковым газам - компанией HPBS.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий