Фильм «Вызов» — первый художественный фильм, снятый в космосе появится на экранах «Синема Парк» и «Формула Кино» с 20 апреля.
Космос в кино: от предчувствия к «Вызову»
В нашей коллекции реалистичные и фантастические фильмы о космосе и его покорителях. Снятый в канонах твердой научной фантастики, фильм честно старался показать космос на доступных технологиях. 212 голосов пользователей за топ в списке фильмы фантастические про космос.
Миссия DART к астероиду: NASA воплощает в жизнь сценарий голливудского фильма
Получится ли у нее провести сложнейшую операцию в условиях невесомости, от которой зависят шансы космонавта вернуться на Землю живым? Эта веселая планета Савелий Крамаров и Леонид Куравлев в новогоднем мюзикле. Прилетевшие на Землю инопланетяне попадают на встречу Нового года в обычный Дворец культуры. Столкнувшись со множеством загадок, они постепенно приходят к пониманию того, что земная жизнь без шутки и смеха, без искусства и любви невозможна. Время первых Фильм о подвиге Алексея Леонова. Пока СССР впереди, на очереди — выход человека в открытый космос. За две недели до старта взрывается тестовый корабль. Времени на выявление причин нет.
Опытный военный лётчик Павел Беляев и его напарник Алексей Леонов, необстрелянный и горячий, мечтающий о подвиге, — два человека, готовые шагнуть в неизвестность. Но никто не мог даже предположить всего, с чем им предстояло столкнуться в полёте. В этой миссии всё, что только могло, пошло не так. Солярис Шедевр Тарковского об искушении и о сути любви. На космическую станцию, сотрудники которой давно и тщетно пытаются сладить с загадкой планеты Солярис, полностью покрытой Океаном, прибывает новый учёный, психолог Крис Кельвин. Его задача — разобраться в странных сообщениях, поступающих со станции и закрыть её вместе со всей бесплодной «соляристикой». Поначалу ему кажется, что немногие уцелевшие на станции ученые сошли с ума, а потом он и сам становится жертвой жуткого наваждения: ему является его жена Хари, некоторое время назад покончившая с собой.
Салют-7 Драма о реальном подвиге. Космическая станция «Салют-7», находящаяся на орбите в беспилотном режиме, неожиданно перестаёт отвечать на сигналы центра управления полётами. Принято решение об отправке на орбиту спасательной экспедиции — космический экипаж должен найти «мёртвую» станцию и впервые в мире провести стыковку с 20-тонной глыбой неуправляемого железа. Космонавты понимают, что шансов вернуться на Землю у них немного.
А еще в качестве подсобного рабочего на съемках работал семнадцатилетний Вернер фон Браун. Есть характерные заблуждения вроде невозможности радиосвязи с Землей и необходимостью из-за этого сигналить пиротехническими ракетами. Стоит отметить спецэффекты, которые удивительно неплохо смотрятся для фильма почти вековой давности и стали в каком-то смысле стандартом. Невесомость показали, подвесив актеров на тросах, а сцены в ракетном ангаре и прыжки по Луне сняли на уменьшенных макетах и с использованием кукольной мультипликации. Ракета поднялась на 104,6 км, а установленная на ней камера снимала один кадр каждые 1,5 секунды.
Спустя несколько минут ракета вместе с камерой упали обратно на землю, разбились, но пленка в специальной капсуле была благополучно извлечена и проявлена. Разработал камеру Клайд Холлидей, работавший в университете Джонса Хопкинса. С тех пор камеры стали постоянным космическим грузом - их ставят на ракеты, межпланетные станции, отправляют вместе с космонавтами. На фотографии сложно что-то разобрать, но из параметров орбиты ясно, что это должно быть северное полушарие. Основной задачей аппарата была проверка системы гравитационной стабилизации, камера тоже шла попутным грузом. Черно-белая камера сделала три снимка через цветные светофильтры, и изображение сложили уже на Земле. Кстати, в его обработке участвовал уже известный вам Клайд Холлидей. Первый фотограф и видеограф в космосе А вот первым человеком, который снимал фото и видео в космосе стал Герман Титов 6 августа 1961. У Юрия Гагарина в корабле была жестко установленная телекамера, снимавшая лицо космонавта, но не происходящее снаружи, а фотоаппарата ему по причине сравнительно короткого полета не дали.
У американских астронавтов, совершивших после Гагарина два суборбитальных полета, в корабле стояли три камеры: одна снимала астронавта, вторая - приборную доску, а третья смотрела в иллюминатор, но все они были автоматическими. А вот Герман Титов летал по орбите целые сутки, поэтому имел время, чтобы самостоятельно орудовать фотоаппаратом и видеокамерой. Фото Германа Титова с автографом С тех пор космонавты в рамках космической подготовки проходят курсы по фотографии, очень много снимают на орбите, публикуют и собирают тысячи лайков в Инстаграм, а после возвращения устраивают пользующиеся большим интересом выставки и издают альбомы. Все растет и развивается Именно автоматическим камерам мы обязаны появлением кадров, которые стали архетипическими. В результате кадрами торможения в плотных слоях атмосферы, когда в иллюминаторе отлично видна плазма, окутывающая корабль, иллюстрируют даже рассказы про советскую космонавтику. Они стояли в разных точках стартового сооружения и на самой ракете.
У Жени и своих проблем хватает: десять лет назад она потеряла мужа и сейчас в одиночку пытается воспитывать дочь-подростка Машу и ухаживать за матерью. Но когда хирург оказывается на борту, земные проблемы начинают казаться такими далекими… Теперь ей предстоит побороться не только за жизнь космонавта, но и за свои мечты. Юлия Пересильд и Милош Бикович в фильме «Вызов» Реальные кадры из космоса на вашем экране — фильм «Вызов» смотреть онлайн в хорошем качестве можно уже сейчас на портале Wink!
В дебютном фантастическом фильме были заложены главные темы всего киножанра — жажда исследования ближайших небесных тел и столкновение с инопланетянами. Есть контакт Если в «Путешествии на Луну» землянам пришлось спасаться от вооруженных лунатиков, то в полнометражном датском фильме 1918 года «Путешествие на Марс» гуманоиды оказались значительно миролюбивее. Тогда еще не было образа безупречного покорителя вселенских просторов, так что экипаж космического судна «Эксельсиор» больше напоминает команду самого обычного земного корабля — сильно пьющую, склонную к дракам и мятежам. На их фоне марсиане, одетые по древнеегипетской моде, выглядят эталоном гуманизма. Им, вегетарианцам и пацифистам, было чему научить зрителей, уставшим от Первой мировой. Кстати, после «Путешествия на Марс» датские кинематографисты почти на 40 лет попрощались с фантастикой, и до бума жанра в 1950-х космос продолжал волновать лишь избранных режиссеров.
Самые ожидаемые фантастические фильмы второй половины 2023 года
Режиссер Кристофер Нолан. Человечество в опасности. Всё, что можно было взять у Земли для жизни, уже взято. Все ресурсы исчерпаны, осталась одна кукуруза, которую выращивают на своих полях фермеры, терзаемые бесконечными пыльными бурями и засухой. Один из таких фермеров — герой Мэтью Макконехи, вдовец с двумя детьми на руках. В прошлом он — пилот НАСА, поэтому выращивать кукурузу ему невыносимо скучно.
Поэтому, как только ему предоставляется возможность принять участие в космической миссии, он тут же бросает все, включая горячо любимую дочь, и через пространственно-временной тоннель отправляется в экспедицию на сверхдальнее расстояние, чтобы найти планету, пригодную для жизни. Фильм Кристофера Нолана, уже ставший культовым, не просто космическая фантастика. В нем половина экранного времени посвящена любви и самопожертвованию во имя жизни. Режиссер Дени Вильнёв. Режиссер Дени Вильнев в фильме несколько упростил композицию рассказа, отойдя от лингвистического квеста в сторону драмы чувств, но ему и исполнительнице главной роли Эми Адамс удалось совместить в одном фильме блокбастер об инопланетном вторжении и камерную историю переформатирования личности.
Режиссер Дмитрий Киселев. Космическая гонка между СССР и США в разгаре: американцы уже готовят полет на Луну, и советские космонавты должны первыми осуществить выход в открытый космос и сообщить об этом успехе на весь мир в прямом эфире. Первопроходцы — космонавты Павел Беляев и Алексей Леонов — готовы к своей миссии; в рекордные сроки и ценой невероятных усилий строятся космические корабли «Восход-1» и «Восход-2». Корабль благополучно поднялся на орбиту, но, чтобы выполнить задание и вернуться живыми домой, космонавтам придется пройти через множество тяжелых испытаний. Перипетии сюжета держат зрителей в напряжении до последней минуты экранного времени.
Популярностью пользуются лишь антиутопическая «Кин-дза-дза! Приключения Алисы Селезнёвой продолжились в фильме «Лиловый шар». В 90-ые годы голливудские космические блокбастеры снимаются в основном на тему угрозы из космоса: злых инопланетян «День независимости», «Марс атакует! Также снимаются космические фильмы, основанные на реальных событиях «Парни что надо», «Аполлон-13». В 1997 году выходит фильм «Контакт» режиссёра Роберта Земекиса. Это экранизация одноимённого романа популярного астрофизика Карла Сагана. По сюжету из далёкого космоса приходит сигнал, содержащий чертёж машины времени.
Девушка-астроном, рано потерявшая родителей, становится первой испытуемой. Во вневременном пространстве она встречает своего отца. По мнению специалистов НАСА фильм является наиболее достоверным с точки зрения науки. На метафорическом уровне фильм повествует о контакте с Богом. В 2005 году российский режиссёр документалист Алексей Федорченко снимает фильм «Первые на Луне», в жанре мокьюментари — псевдо-документальном кино. Сюжет напоминает роман Виктора Пелевина «Омон Ра», и повествует о человеке побывавшим в космосе задолго до полёта Юрия Гагарина. По мнению режиссёра, это фильм про честных и сильных людей, которые по-настоящему верили в мечту и будущее.
В 2010-х выходит несколько голливудских фильмов, возобновляющих интерес к космосу. Это головокружительный космический триллер «Гравитация» Альфонса Куарона, это и камерный, но при этом крупнобюджетный «Марсианин» Ридли Скотта, а также изящный мелодраматический космический фильм «Пассажиры» режиссёра Мортена Тильдума. Во всех фильмах происходит возвращение из необитаемого и опасного космоса на родную Планету. Философский потенциал фильма «Солярис» до сих пор не исследован до конца. Тарковский искал в далёком космосе не просто разумную жизнь - он искал в космосе Человека. Режиссёр Стивен Содерберг дерзнул снять свою версию «Соляриса», продюсером которой выступил Джеймс Кэмерон — большой знаток научно-фантастического кино. Но главным наследником метафизики Тарковского является фильм «Интерстеллар» режиссёра Кристофера Нолана.
Герой фильма, использующий в далёком космосе инопланетные технологии, встречает в итоге … самого себя. Сценарий «Интерстеллара» основан на научных работах Кипа Торна — мирового эксперта по общей теории относительности. В 2017 году на российские экраны выходят сразу два космических фильма «Время первых» и «Салют-7». Оба фильма основаны на реальных событиях. И если все или почти все голливудские космические фильмы обращены в будущее, то большинство российских космических фильмов обращено в прошлое. И вот сегодня режиссёр Клим Шипенко снимает новый космический фильм. Режиссёр принимает беспрецедентное решение и снимает кинематографический космос в реальном космосе, отказываясь от кино как иллюзии.
Он добавляет вымышленному сюжету документальность. Он совершает шаг в настоящее. В заключении хотелось бы пожелать, чтобы космическое фантастическое кино бурно развивалось и чтобы оно было качественным по форме и глубоким по содержанию, таким, чтобы также, как и мы сегодня смотрим и вдохновляемся фильмами прошлого, наши дети смотрели бы и вдохновлялись этими фильмами в будущем.
В дополнение к фильму вы посетите выставку «Томск-Луна», экспонаты которой нам предоставил Московский политехнический музей. Среди них: кабина первой собаки-космонавта, тренировочный скафандр и макеты первых лунных станций. Из экскурсии вы узнаете, какой вклад внесли томичи в освоение Луны.
Фильм " Догмен " выйдет в прокат в конце сентября 2023 года. Источник новости: The Hollywood Reporter Рейтинги фильмов по теме:.
11 лучших фантастических фильмов 2024: «Веном 3», «Годзилла и Конг: Новая империя» и «Дюна 2»
Актёры Командир Адамс и его экипаж должны выяснить судьбу колонии землян в системе Альтаир IV, переставшей выходить на связь несколько лет назад. Все остальные колонисты погибли по неизвестной причине.
Летчики-космонавты Крикалёв и Калери прокомментировали фильм «Покоривший космос» о Королёве и Туполеве 20. Лента посвящена 115-летию со дня рождения Сергея Королёва.
Приветственное слово участникам и организаторам мероприятия фильма «Покоривший космос» направила министр культуры РФ Ольга Любимова. Она отметила, что судьба великого конструктора не была простой, но его сильный и волевой характер, вера в свою идею и стремление к результату помогли вывести космическую отрасль нашей страны на недосягаемую высоту. Также Ольга Любимова пожелала зрителям во время просмотра открыть новые и интересные факты о жизни и карьере советского конструктора и вдохновиться его примером.
Фильм «Покоривший космос» с элементами художественной реконструкции событий снят по документам, хранящимся в архиве УФСБ России по Омской области. В основу киноленты легли ранее неизвестные сведения об эвакуации в Омск секретного конструкторского бюро, где во время войны под руководством авиаконструктора Андрея Туполева разрабатывались бомбардировщики Пе-2 и Ту-2, истребители ЯК-9. Фюзеляжной группой в составе КБ руководил в то время Сергей Королёв.
Режиссёром и сценаристом картины выступили Андрей Кириллов и Светлана Лазарева.
Если всё пройдет успешно, технологию возьмут на вооружение, чтобы в дальнейшем спасать планету от столкновений с опасными космическими телами. NASA запустило космический аппарат DART, задача которого — внедриться внутрь космической скалы и выяснить, можно ли поменять курс астероида, если тот грозит врезаться в Землю. Ничего подобного до сих пор человечество еще не пробовало.
Отправить космический аппарат в лобовое столкновение с астероидом, чтобы изменить курс космического тела — прежде это было что-то из области научной фантастики. Теперь это реальность. Его единственная задача — врезаться в астероид и попытаться изменить его траекторию, чтобы научиться защищать Землю от ударов из космоса. Нэнси Чабот, университет Джона Хопкинса: «Столкновение маленького аппарата с огромным астероидом, не разрушит астероид, но немного столкнет его с прежней орбиты, немного изменит его прежний курс».
Пол выполнил предзнаменование, и его старания привели к началу терраформирования планеты. За несколько тысяч лет Арракис превратился в зеленый мир с умеренным климатом, гораздо более пригодный для жизни людей, как и надеялся когда-то Кайнз. Дальнейшая судьба Арракиса В конечном счете, однако, новая экология оказалась опасной для гигантских песчаных червей, которые почти вымерли при правлении Лето II. За это время появились новые горные хребты, леса и реки.
Инопланетные животные были завезены и прижились на Арракисе. Только небольшая пустыня Сарир напоминала о том, что ранее вся планета была пустыней. Лето упал в реку, и его тело червя было разрушено водой, которая была для него токсичной. Его тело разложилось на песчаную форель, которая впитала воду, в конечном итоге воссоздав условия, необходимые для появления песчаных червей.
После смерти Лето Бене Гессерит взяли планету под свой контроль. Кроме того, за долгие тысячелетия многие названия мест сократились. Со временем Арракис стал известен как Ракис, в то время как город Арракин стал известен просто как Кин. Но через 1500 лет в галактике появилась новая сила: Досточтимые Матроны, которым для межзвездных перелетов больше не нужна была пряность.
Войдя в противостояние с Бене Гессерит, Матроны в итоге уничтожили Арракис с помощью специального оружия, стершего с планеты все живое. Вот только некоторым из ордена Бене Гессерит удалось спастись. И не одним, а с последним оставшимся в живых песчаным червем. Выжившие сбежали на родную планету Бене Гессерит под названием Дом Ордена.
Там из червя сделали песчаную форель и поместили ее в местную почву. На удивление, песчаная форель прижилась на Доме Ордена и запустила новый цикл терраформирования, спустя поколения превратив уже новую планету в огромную пустыню, населенную Песчаными Червями. Так уничтоженный Арракис возродился уже в ином месте. Кстати, о фантастике и фэнтези еще больше пишу в своем авторском канале.
Новинки недели: секреты съемок в космосе, китайская фантастика и история запретной любви
Когда его не было дома, в его жилище упал тяжелый объект, который пробил дыру сразу в двух этажах. В этот момент дома находился его сын, он вполне мог получить серьезную травму, но все обошлось хорошо. Можно было бы подумать, что с неба упал обломок метеорита, но нет.
О том, как человечество ищет ответы на самые фундаментальные вопросы Вселенной — из чего она состоит, как она развивалась, и почему она именно такая, как мы её видим. В дополнение к фильму вы посетите выставку «Томск-Луна», экспонаты которой нам предоставил Московский политехнический музей. Среди них: кабина первой собаки-космонавта, тренировочный скафандр и макеты первых лунных станций.
Рейтинг фильма составил 5,4. Корабль Миллса с планеты Сомарис во время разведывательной миссии терпит аварию и падает на неизвестную планету. Миллс пытается спастись с единственной выжившей 12-летней пассажиркой на планете, которая населена огромными монстрами. Рейтинг приквела на IMDb составил 6,9.
Во время экспедиции герои употребляют некий жидкий препарат синего цвета, притупляющий удовольствия, желания и эмоции и делающий из подростков послушных амеб. Но однажды зумеры перестают принимать вещество — и после на борту начинается неконтролируемый хаос имени Гаспара Ноэ : вся миссия по колонизации оказывается под угрозой. Создатели описывают картину как «Повелителя мух» в декорациях холодного космоса, а Бергер, можно сказать, вернулся к мотивам «Дивергента» спустя семь долгих лет. За визуал в фильме отвечает Энрике Чедьяк, снимавший, в частности, культовый «Факультет», «127 часов» и «28 недель спустя». Подробнее на Афише Брюс Уиллис против инопланетного вторжения В кино с 13 мая Галактический боевик категории Б о первом контакте с расой инопланетных существ в 2524 году, где как раз вовремя оказывается герой Брюса Уиллиса, которому не впервой спасать нашу цивилизацию от космической угрозы «Армагеддон».
Фильмы про космос
Подборка самых новых фильмов про космос 2023-2022-2021 годов, которые уже вышли и можно посмотреть. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: РЕН ТВ расскажет, о чем Земля беседует с космосом Планеты-каннибалы и вулканы Марса: какие тайны хранит космос. Собеседники отметили, что истории покорения космоса в кино — это борьба человека с собой и обстоятельствами, а космический антураж добавляет всему экстремальности. Разбирая фильмы про космос с высоким рейтингом, нельзя обойти вниманием магнум опус главного мастера интеллектуальной фантастики в современном Голливуде Кристофера Нолана. В кинотеатрах продолжает идти фильм «Вызов» — самый громкий российский релиз последнего времени.
11 лучших фантастических фильмов 2024: «Веном 3», «Годзилла и Конг: Новая империя» и «Дюна 2»
NASA запустило космический аппарат DART, задача которого — внедриться внутрь космической скалы и выяснить, можно ли поменять курс астероида, если тот грозит врезаться в Землю. Три новых фильма про космос + один сериал со свежим сезоном про Луну. Подборка кино про космос 2023, список фильмов, которые уже вышли и выйдут в кинотеатрах: фантастические, драматические, российские и другие. Разбирая фильмы про космос с высоким рейтингом, нельзя обойти вниманием магнум опус главного мастера интеллектуальной фантастики в современном Голливуде Кристофера Нолана.