Новый Керакский железнодорожный тоннель полностью пробит в Сковородинском районе. Речь идет о мосте через Амур, Кодарском, Кузнецовском и втором Северомуйском тоннелях.
РЖД открыли движение по второму пути на перегоне Дюанка — Токи в направлении тихоокеанских портов
Тоннель однопутный, проходит на максимальной глубине 148 м. Построен в ноябре 1982 — декабре 1987 годов « Бамтоннельстроем », введён в эксплуатацию в 1988 году. В процессе строительства тоннеля был построен временный обход через Кодарский перевал, длиной чуть более 7 км закончен 14 сентября 1984 года.
Правительство поручило Росжелдору рассмотреть заявки на концессию, но заявки не рассмотрены. Поручение президента не выполнено", - заявил Трутнев в начале совещания, передаёт его пресс-служба. По его словам, для семи дальневосточных регионов железные дороги являются безальтернативным вариантом вывоза продукции местных предприятий и завоза необходимых товаров. Нагрузка на железные дороги растёт в связи с перенаправлением грузопотока с запада на восток. Вместе с тем, по словам министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексея Чекункова, ситуация с перевозками по Восточному полигону остается напряженной, начиная со второго полугодия 2022 г. Отдельно он обратил внимание на отправку грузов резидентов преференциальных режимов - ТОР и свободного порта, поскольку в связи с реализацией инвестиционных проектов объём грузов увеличивается.
Объект сооружается по программе модернизации инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей и имеет важнейшее значение для увеличения пропускной способности Восточного полигона. Ко второму подземному сооружению строители приступят в июне. А первый поезд пройдет по ним уже в декабре текущего года", - сказано в сообщении. Горный профиль сделал участок Шкотово - Смоляниново одним из самых сложных на сети дорог, разъяснили в пресс-службе компании "Экспресс Приморья". Грузовые составы не могут пройти перевальные участки к портам Находки без помощи локомотивов-толкачей, электрички тоже чувствуют "бугры".
Ликвидировать проблему позволит обходной участок протяженностью 10 км с двумя однопутными тоннелями длиной 1 450 и 1 420 м.
Как рассказал председатель совета директоров АО «Бамтоннельстрой-Мост» Руслан Байсаров, за полувековую историю специалисты компании построили свыше 3 тыс. Предварительная стоимость четырех объектов, строительство которых стартовало — 498,8 млрд рублей. Этот инвестиционный механизм подразумевает, что подрядчик самостоятельно привлекает финансирование, а РЖД будут выплачивать средства в рассрочку в течение десяти лет, уже после введения объектов в эксплуатацию. Инвестиции в модернизацию восточного направления последовательно наращиваются: если в 2019 году компания привлекла по инфраструктурному проекту 35 млрд рублей, то в 2023 году — 250 млрд рублей. По словам Павла Иванкина, EPCF-контракты хорошо зарекомендовали себя в мире, но для России это пока новый механизм привлечения средств в инфраструктурный проект.
Учитывая то, что проект долгосрочный и сложный, такое вполне может произойти». По мнению эксперта, все вопросы, связанные с изменением стоимости проекта будут обсуждаться коллегиально, и, возможно, будет выработан какой-то «механизм обеспечения страхования проекта». Кодарский тоннель планируется сдать в 2030-м году, Северомуйский и Кузнецовский, а также мост через Амур — в 2032 году. Тогда же должен завершиться и третий этап модернизации Восточного полигона в целом. Всего за восемь лет планируется возвести 204 объекта, уложить 2000 км новых путей и 1500 км искусственных сооружений.
Почтовый поезд открыл движение через Керакский тоннель на Забайкальской железной дороге
Фотографии из репортажа РИА Новости 26.04.2024: Завершение проходки тоннеля Шкотово-Смоляниново на Восточном полигоне ОАО "РЖД" | Больше фото в банке визуального контента. Первый из них — Кодарский тоннель — планируется ввести в эксплуатацию к концу 2030 года, другие два дублера и мост — до конца 2032-го. Кодарский тоннель на БАМе планируется построить к концу 2030 года, мост через Амур, вторые Северомуйский и Кузнецовский тоннели – до конца 2032 года, говорится в сообщении. Завершить строительство Кодарского тоннеля планируется к концу 2030 года, строительство вторых Северомуйского и Кузнецовского тоннелей, а также моста через р. Амур. Смоляниново в Приморье состоялась в пятницу, 26 апреля.
Новости Бурятии и Улан-Удэ в реальном времени
Инновационный вагон способен вместить 75 тонн угля, тогда как типовой - 69,5 тонн, состав инновационных вагонов может перевезти на 390 тонн больше. На сети железных дорог работает 152 тыс. В «РЖД» полагают, что передислокация 52,5 тыс. Вместе с тем производству и ремонту инновационных вагонов препятствует дефицит кассетных подшипников на рынке вагоностроения после ухода с российского рынка американских Amsted Rail и Timken, шведской SKF задержки отгрузок начались с марта Следует отметить, что в Минвостокразвития посчитали, что в текущем году грузоотправители не смогли отправить на Дальний Восток по железной дороге 80 млн тонн грузов, в связи с чем их финансовые потери составили 1,5 трлн рублей. Из-за значительного увеличения поставок угля в направлении дальневосточных портов страдает экспорт и транзит других грузов, в частности металлов, леса и удобрений. В Минвостокразвития полагают, что автомобильные дороги и речной транспорт при этом не станут альтернативой железной дороге.
Проекты по созданию мостовых и пограничных переходов и логистических центров В макрорегионе планируется реализация проектов по созданию трансграничных мостовых переходов и расположенных рядом логистических комплексов. В сентябре глава Якутии А. Николаев и губернатор Амурской области В. Орлов подписали меморандум о сотрудничестве по реализации строительства международного железнодорожного моста «Джалинда РФ — Мохэ КНР ». Проект транспортного коридора «Нерюнгри — Сковородино — Джалинда — Мохэ» был включен в Стратегию социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 г.
С его помощью предполагается обеспечить увеличение пропускной способности Восточного полигона для вывоза из Якутии до 10 млн тонн грузов в год дополнительно в частности, угля. Проект логистического комплекса «Джалинда» в Приамурье рядом с селом Джалинда в Сковородинском районе предполагает строительство речного порта с грузопассажирским терминалом и конвейерными сооружениями. Грузооборот транспортно-логистического комплекса может составить до 2 млн тонн в год с потенциалом увеличения до 10 млн тонн в год при условии реконструкции железнодорожных путей , а объем инвестиций оценивается в сумму порядка 4 млрд рублей. При этом таможенный пункт пропуска «Джалинда — Мохэ» был закрыт в 2008 г. Регулярное грузовое и пассажирское сообщение через переход было приостановлено в 2004 г.
В настоящее время на погранпереходе отсутствуют здания, сооружения, коммуникации, оборудование и ограждения. Он может быть построен в два этапа — в рамках первого этапа планируется создание смешанного погранперехода судами в период навигации и автотранспортом в период ледостава , а в рамках второго — строительство железнодорожного перехода с мостом через Амур. В настоящее время проект находится в стадии финансово-экономического обоснования, и его стоимость не раскрывается. Минтрансом пограничный переход был включен в число объектов, на которые планируется выделить 30,8 млрд долларов США до 2030 г. Грузовая база перехода оценивается в 20 млн тонн угля, металла, руды, генеральных грузов в год.
Однако в правительстве Амурской области дают более высокие оценки грузовой базы — 20 млн тонн угля из Кузбасса, 20 млн тонн угля из Якутии и еще как минимум 5 млн тонн локальных грузов, включая продукцию будущего метанольного завода в Сковородино проект группы ЕСН. Тем не менее для реализации проекта потребуется полная модернизация железнодорожной ветки от Сковородино до Джалинды протяженностью 60 км. В «РЖД» сообщали о готовности инвестировать в данный проект. Помимо того, потребуются инвестиции и с китайской стороны, так как Мохэ удален от границы примерно на 60 км. Для строительства моста на данный момент определяются предварительные технико-экономические параметры.
Тем временем в ноябре первая партия груза была отправлена по железнодорожному мосту между Еврейской АО и КНР через Амур — она включала 4,3 тыс. Распоряжение об открытии железнодорожного постоянного грузопассажирского пункта пропуска было подписано правительством еще в июле текущего года, а строительство российской части моста завершено в апреле [9]. Проектная пропускная способность моста рассчитана на 21 млн тонн различных грузов в год. Группа компаний «Регион» С. Сударикова рассчитывает построить к 2025 г.
Он должен стать продолжением проекта таможенно-логистического терминала «Каникурган» в районе международного автомобильного моста через Амур «Благовещенск — Хэйхэ». Для реализации проекта предполагается расширение границ ТОР «Приамурская». Условия соглашения предусматривают поэтапное строительство центра емкостью хранения в 800 тыс. Площадь центра предполагается зонировать под хранение минеральных удобрений, крупногабаритной техники, сельскохозяйственной продукции, контейнеров, сжиженного природного газа и опасных грузов Тем не менее сохраняются проблемные проекты, реализация которых может быть перенесена. Стоимость строительства автомобильного моста через Лену в Якутии увеличилась до 175,8 млрд рублей в два раза по сравнению с оценкой 2020 г.
Данная сумма была указана в проекте, который правительство республики направило для рассмотрения в Главгосэкспертизу. Главгосэкспертиза намерена подготовить заключение о достоверности определения сметной стоимости проекта до конца текущего года. При этом в 2020 г. Николаев называл сумму в 68,5 млрд рублей. Удорожание объяснено ростом цен на строительные материалы.
В октябре был расторгнут договор на проведение государственной экспертизы проекта.
На станции построены три дополнительных приемоотправочных пути и отремонтировано четыре действующих. Уложено 13 новых стрелочных переводов, протянуто более 6 км контактной сети и 58 км новых линий связи.
Обустроено освещение, реконструированы технологические здания и сооружения. Основная цель реконструкции станции - оптимизация технологического процесса, а также увеличение провозной способности на участке Лена - Таксимо с 37 до 40 млн тонн в год, а на участке Таксимо - Новая Чара - с 30 до 38 млн тонн в год. Также в 2024 году завершена проходка нового Дуссе-Алиньского тоннеля, добавляют в холдинге.
Новый тоннель протяженностью 1824 м возводится параллельно действующему, 1982 года постройки. Проходка начата в 2021, и в декабре 2024 года по тоннелю пройдут первые поезда. Искусственное сооружение повысит пропускные возможности на линии Новый Ургал - Комсомольск-на-Амуре в направлении тихоокеанских портов, сделав ее двухпутной.
Кроме того, до конца 2024 года на участке от Комсомольска-на-Амуре до Ванино предстоит реконструировать еще 30 объектов. Это увеличит провозную способность участка в два раза - с 40 до 82 млн тонн. При строительстве применяются высокопроизводительные проходческие комплексы для тоннельных работ, современная специализированная строительная техника.
В начале 2024 года на БАМе начали работать первые импортозамещенные отечественные магистральные тепловозы 3ТЭ28. Роль магистрали в развитии регионов План по развитию Восточного полигона вносит существенный вклад в рост ВВП страны, ускоряет развитие стратегических территорий Дальнего Востока и Восточной Сибири, а также формирует внутренний спрос на продукцию предприятий металлургической, машиностроительной, строительной и других отраслей отечественной экономики. Железнодорожная инфраструктура оказывает прямое влияние на уровень жизни населения и создает предпосылки для увеличения пассажиропотока и грузопотока по всей стране.
За всю историю Восточного полигона было основано 63 населенных пункта и три новых города - Северобайкальск, Тында на фото и Февральск. Фото: РИА Новости Инфраструктурный мегапроект является мощным драйвером развития прилегающих территорий, имеющих значительный производственно-хозяйственный потенциал. Изначально Байкало-Амурская магистраль проектировалась как составная часть комплексного проекта по освоению значительных природных богатств тех территорий, по которым пролегла дорога.
По пути БАМа планировалось возвести девять территориально-промышленных комплексов-гигантов. В итоге за всю историю Восточного полигона было основано 63 населенных пункта и три новых города - Северобайкальск, Тында и Февральск. Текущий сценарий развития Восточного полигона, разработанный РЖД и поддержанный рабочей группой правительства России, предусматривает строительство и реконструкцию 346 инфраструктурных объектов.
Благодаря третьему расширению БАМа его пропускная способность должна увеличиться со 180 миллионов до 255 миллионов тонн. Проект обойдется в 500 миллиардов рублей. Расширение магистрали имеет стратегическое значение.
Ввиду давления на Россию через санкции экономика разворачивается на Восток. Компании, сосредоточенные в европейской части, отправляют свои товары в азиатские страны, что способствует перегрузке имеющейся железнодорожной инфраструктуры. Глава РЖД Олег Белозеров сообщал, что более 700 компаний начали отправлять свои товары в Азию вместо заблокировавших их продукцию западных партнеров.
Добавить свой сайт Общество 28 апреля 2024 14 Брат 12-го подозреваемого в деле о теракте в "Крокусе" ранее был задержан на 15 суток за административное прав... Общество 28 апреля 2024 8 В свете острой нехватки солдат в украинской армии и превосходства России в огневой мощи, возникает вопрос о способности... Общество 28 апреля 2024 8 В результате выхода реки Ишим на пойму в Абатском районе Тюменской области 48 придомовых территорий оказались затопленны...
Новые тоннели, мосты и станции: как проходит третий этап модернизации БАМа
В качестве возможных новых объектов рассматривается строительство вторых Северомуйского, Кузнецовского и Кодарского тоннелей, а также моста через реку Амур. Владимир Путин в режиме телемоста дал старт движению по Керакскому тоннелю в Сковородинском округе. Вторые Северомуйский, Кодарский тоннели, новый Кузнецовский тоннель и новый мост через Амур. Это один мост через Амур, Кодарский тоннель, Кузнецовский тоннель и второй Северомуйский тоннель», — сказал чиновник. Мы гордимся, что «Бамтоннельстрой» построил Северомуйский тоннель – один из самых длинных тоннелей в России и самый сложный тоннель по проходке в мире.
РЖД ждут создания Кодарского тоннеля на БАМе к 2031 г, еще 2 тоннелей и моста – к 2033 г
Возведение нового Керакского тоннеля завершается в Сковородинском округе, объект готов на 85 процентов. Завершить работы на Кодарском тоннеле планируется к концу 2030 года, на остальных точках – до конца 2032 года. Кодарский тоннель — самый высокогорный среди всех тоннелей БАМа.[1]. Смоляниново в Приморье состоялась сбойка железнодорожного тоннеля. Главная страница» Новости и события» РЖД приступают к реализации третьего этапа развития Восточного полигон.
Кодарский тоннель на БАМе (статья)
Глава РЖД Олег Белозеров в режиме телемоста дал команду на сбойку тоннеля на обходном участке Шкотово-Смоляниново в Приморском крае. Главная Пресс-служба Новости экономики Новости экономики В Приморье состоялась сбойка железнодорожного тоннеля на Транссибе. Модернизация верхнего строения пути двухкилометрового Кодарского тоннеля повысила безопасность движения поездов на БАМе. В пятницу, 26 апреля, прошла сбойка одного из тоннелей на строящемся обходном железнодорожном участке Шкотово – Смоляниново в Приморье. Названа версия возникновения пожара в Северомуйском тоннеле на БАМе. Кодарский тоннель, восточный портал, фото.
Минтранс ждет концессий на Восточном полигоне в 2023 г по 4 объектам БАМа на 600 млрд руб
Завершить работы на Кодарском тоннеле планируется к концу 2030 года, на остальных точках — до конца 2032 года. Предварительная стоимость всех объектов — 498,8 млрд рублей без НДС. Ввод в эксплуатацию тоннелей и моста месте со строительством сплошных вторых путей, станций и разъездов позволит увеличить провозную способность БАМа и Транссиба до 270 млн тонн по итогам 2032 года.
Участок Кошурниково — 570 км является одним из самых сложных по рельефу на этой трассе, поскольку пересекает отроги Восточного Саяна и реку Джебь. Из-за крутых подъемов для пропуска грузовых составов используются дополнительные подталкивающие локомотивы. Заместитель начальника Красноярской железной дороги по строительству Иван Борисов рассказал, что новый тоннель является частью проекта по возведению вторых главных путей на этом участке, который в настоящее время является узким местом. Работы по строительству начались всего несколько месяцев назад. Фото: Красноярская Железная Дорога Тоннель прокладывался горным способом одновременно с западного и восточного порталов. С помощью буровых машин были сделаны отверстия в скальном массиве, затем в них размещался взрывчатый материал.
Ликвидировать барьерный участок должен обходной участок, его общая протяжённость — около 10 км, включая два однопутных тоннеля длиной по 1450 и 1420 метров. Реализация проекта стартовала в апреле 2021 года. А уже в августе началась проходка тоннелей с четырёх стволов одновременно. Действовать строителям, идущим навстречу друг другу, приходилось в крайне сложных геологических условиях. Здесь глина перемешана с грунтом, плюс — повышенная обводнённость участков.
Работы по строительству начались всего несколько месяцев назад. Фото: Красноярская Железная Дорога Тоннель прокладывался горным способом одновременно с западного и восточного порталов. С помощью буровых машин были сделаны отверстия в скальном массиве, затем в них размещался взрывчатый материал. Вывоз измельченной породы на поверхность осуществлялся подземным самосвальным автопоездом. В общей сложности было извлечено более 12 тысяч кубометров скального грунта. На следующем этапе строителям предстоит углубление основания тоннеля, обделка и прокладка инженерных коммуникаций.
Кодарский тоннель на БАМе (статья)
РЖД подписали договор подряда на расширение Восточного полигона | Владимир Путин в режиме телемоста дал старт движению по Керакскому тоннелю в Сковородинском округе. |
Новости Бурятии и Улан-Удэ в реальном времени | Это один мост через Амур, Кодарский тоннель, Кузнецовский тоннель и второй Северомуйский тоннель», — сказал чиновник. |
Актуальные новости
- РЖД приступают к реализации третьего этапа развития Восточного полигон
- К юбилею сбойки Кодарского тоннеля — Каларский район: день за днём
- РЖД вывезет троих
- Другие новости
- Колонки экспертов
- Подробности
Новые тоннели, мосты и станции: как проходит третий этап модернизации БАМа
Почтовый поезд открыл движение через Керакский тоннель на Забайкальской железной дороге | Это один мост через Амур, Кодарский тоннель, Кузнецовский тоннель и второй Северомуйский тоннель, – отметил заместитель главы Министерства транспорта Валентин Иванов. |
Трутнев раскритиковал ход реконструкции Восточного полигона РЖД | Новости Владивостока: В пятницу, 26 апреля, прошла сбойка одного из тоннелей на строящемся обходном железнодорожном участке Шкотово – Смоляниново в Приморье. |
Трутнев раскритиковал ход реконструкции Восточного полигона РЖД | В конце марта этого года ОАО «РЖД» и группа компаний «Бамтоннельстрой-Мост» подписали соглашение о строительстве вторых Северомуйского, Кодарского и Кузнецовского тоннелей и. |
Минтранс ждет концессий на Восточном полигоне в 2023 г по 4 объектам БАМа на 600 млрд руб | Смоляниново в Приморье. |
Новые тоннели, мосты и станции: как проходит третий этап модернизации БАМа - Российская газета | Что касается указанных объектов, первым планируется завершение строительства нового Кодарского тоннеля, который будет введен в эксплуатацию в 2030 году. |
РЖД подписали договор подряда на расширение Восточного полигона
Завершить работы на Кодарском тоннеле планируется к концу 2030 года, на остальных точках — до конца 2032 года. Предварительная стоимость всех объектов — 498,8 млрд рублей без НДС. Ввод в эксплуатацию тоннелей и моста месте со строительством сплошных вторых путей, станций и разъездов позволит увеличить провозную способность БАМа и Транссиба до 270 млн тонн по итогам 2032 года.
Для осуществления этих целей железнодорожный холдинг с 2018 года реализует второй этап развития полигона. В результате по итогам 2022 года его провозная способность была увеличена до 158 млн тонн, а в 2023 году - до 173 млн тонн. При этом провозная способность самого БАМа с начала модернизации выросла почти в три раза - с 14,4 млн тонн в 2012 году до 41,6 млн тонн в 2024 году. Общая стоимость второго этапа программы модернизации может составить 1,1 трлн рублей, рассказали в РЖД. Для сравнения: в 2019 году было направлено 35 млрд рублей, в 2020 - 69 млрд, в 2021 на развитие БАМа потрачено 78 млрд рублей, а в 2022 году сумма инвестиций составила уже 138 млрд", - подчеркнули в железнодорожном холдинге. В свою очередь, новый объем работ потребовал существенной трансформации всего строительного направления. В результате последние два года железнодорожники Восточного полигона круглогодично выполняют работы по его модернизации, отказавшись от понятия "строительного сезона".
Такой подход позволил в течение 2023 года выполнить колоссальный объем работ: открыть рабочее движение и ввести во временную эксплуатацию более 140 объектов. БАМ и Транссиб развиваются под всевозможные перевозки, рассказывают в РЖД Третий этап развития БАМа и Транссиба предусматривает обеспечение возможности перевозки 210 млн тонн в 2031 году и 270 млн тонн в 2033 году по контрольному сечению Восточного полигона, рассказали в железнодорожном холдинге. Сейчас по Восточному полигону возится в основном уголь, а также нефть, лес и металлургические грузы. Популярны контейнерные отправления как во внутреннем, так и внешнеторговом сообщении, будь то экспорт, импорт или транзит. После разворота экономики и логистики нагрузка на железнодорожную инфраструктуру сильно возросла, поэтому развитие сейчас актуально практически для всех грузоотправителей", - рассказали "Российской газете" в РЖД. За это время было построено более 3 тыс. В частности, было возведено и реконструировано более 100 мостов и тоннелей, в том числе наиболее крупные мосты через реку Лена, Бурея, Зея, Селенга. Построены новый Кузнецовский 3,9 км и Байкальский тоннели 6,7 км , а также реконструированы Кипарисовский, Облученский и Владивостокский тоннели, рассказали в железнодорожном холдинге. Например, после завершения первого и второго этапов проекта по всем участкам БАМа смогут перемещаться грузовые поезда предельной массой 7100 тонн против 5600, 6000, а на отдельных участках - 4900 тонн , - отмечают в РЖД.
С 2013 года на БАМе и Транссибе было построено более 3 тыс. Фото: РИА Новости В настоящее время завершается второй этап проекта, по результатам которого провозная способность в восточном направлении повысится с 144 млн тонн в 2021 году до 180 млн тонн в 2024 году. В ходе реализации данного этапа ведется строительство 1381 км дополнительных главных путей, строительство 29 и реконструкция четырех разъездов, реконструкция 29 станций 335 км станционных путей , строительство путепроводной развязки на Дальневосточной железной дороге. Также возводится обход участка Шкотово - Смоляниново на Дальневосточной железной дороге протяженностью 12,2 км, в том числе нового Шкотовского тоннеля, и усиление устройств тягового электроснабжения на участках Транссиба и БАМа, что позволит повысить предельную массу грузовых поездов, следующих в направлении Дальневосточных портов.
Кодарский тоннель Северобайкальского отделения ВСЖД оборудован системой видеонаблюдения Всего на оборудование стратегического объекта телевизионной системой наблюдения ВСЖД затрачено около 3 млн. Как отметил главный инженер Северобайкальского отделения ВСЖД Сергей Старцев: «Затраты такого масштаба - это очередное свидетельство того, что руководство Восточно-Сибирской магистрали уделяет огромное внимание безопасности перевозимых грузов и пассажиров».
На припортальных участках обделка железобетонная с металлоизоляцией по внутренней поверхности из условий водонепроницаемости против обледенения конструкции при эксплуатации и, кроме того, как противодеформационное мероприятие.
В качестве варианта разработана обделка из сборных железобетонных блоков, представленная на рис. Обделка запроектирована из четырёх блоков: двух сводчатых и двух стеновых. Толщина конструкции 20 см. Швы между блоками зачеканиваются расширяющимся цементом, а за обделку производится нагнетание цементного раствора. С внутренней стороны блоков по углам устанавливаются сейсмические уголковые связи. В таблице приводятся технико-экономические показатели сравнения сборной обделки с монолитной бетонной тип 1. Данные таблицы указывают на высокие технико-экономические показатели обделки из сборных железобетонных блоков.
Кроме того, вариант со сборной обделкой предпочтительней монолитной по условиям строительства в зоне вечной мерзлоты. Скорость строительства при сборной обделке также значительно выше. Этот вариант пока не принят для осуществления в связи с отсутствием поблизости завода сборного железобетона.
Второй Северомуйский тоннель: как спасти БАМ от пробок
Чара (920-922 км Северобайкальского отделения ВСЖД). Модернизация верхнего строения пути двухкилометрового Кодарского тоннеля повысила безопасность движения поездов на БАМе. Завершить строительство Кодарского тоннеля планируется к концу 2030 года, строительство вторых Северомуйского и Кузнецовского тоннелей, а также моста через реку Амур — до конца. рассказал Иванов в кулуарах Совета. На трассе Байкало-Амурской магистрали, помимо Байкальского и Северо-Муйского тоннелей, на участке Нижнеангарск I — Чара предстоит построить Кодарский тоннель.