Вот тогда и будем менять зимнюю резину на летнюю, скорее всего это будет в начале апреля 2024 года, когда будут устойчивые плюсовые температуры воздуха. Никакой речи о сроках эксплуатации летней резины в нем не говорится, но в рамках регламента запрещено эксплуатировать автомобиль, укомплектованный шинами с шипами противоскольжения, в летний период с июнь по август. При похолодании летние шины твердеют — автомобиль начинает хуже тормозить, и его может заносить на поворотах. когда менять зимнюю резину на летнюю?
Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2024 году
авто с летними шинами проворнее и отзывчивее на поворотах. Шиномонтаж, зима, переобувка, шины, покрышки, автосервис Илья Аверьянов. В принципе, для летних шин легковых автомобилей существуют три типа рисунка протектора: асимметричный, направленный и симметричный. Эксперт Савченко: на летнюю резину можно переходить через 10 дней после того, как температура станет не ниже +5 градусов. Когда лучше всего переобуть своего «железного коня», рассказали автоэксперты.
Будет ли штраф за летнюю резину зимой с 2024 года?
Владельцам автомобилей стоит менять летние шины на зимние, когда установятся стабильные гололед и заморозки. Когда переобуваться на зимнюю резину с летней и какой штраф за езду зимой на летней? Общественная служба новостей расскажет о том, когда следует менять зимнюю резину на летнюю, а также какие факторы нужно учитывать при выборе летних шин. Шиномонтаж, зима, переобувка, шины, покрышки, автосервис Илья Аверьянов.
Автоэксперт объяснил, когда можно менять резину
Цены на автомобильную резину растут: за прошедший год летние шины подорожали больше чем на треть. Особенно сильный рост отмечен в премиальном сегменте: продукцию теперь приходится покупать за рубежом, хотя ранее она выпускалась на территории РФ.
И потому водители продолжают разъезжать по дорогам, рискуя не только своими жизнями, но и жизнями окружающих. Задать вопрос Но есть требования к любым видам резины И именно они уже прописаны прямо и чётко в Правилах дорожного движения, конкретно, в Перечне условий, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. В этом приложении есть целый раздел, содержащий список неисправностей, при которых вы не можете ездить на машине по дорогам общего пользования. Износ Для летней и зимней резины применяются разные уровни возможного износа, при которых нельзя ездить. Для "лета" нельзя ездить на покрышках у которых глубина протектора: менее 0,8 мм для мотоциклов, скутеров и мопедов, менее 1 мм для грузовиков более 3,5 тонн и прицепов к ним, менее 1,6 мм для легковых авто и грузовых менее 3,5 тонн и прицепов к ним, менее 2 мм для всех видов автобусов с числом мест более 8. А вот для зимы нет разделения по категориям автомобилей — допустимый износ для них единый — не менее 4 мм, и здесь уже не имеет значения, есть ли у вас шипы. Поэтому, если износ зимних шин менее 4 мм, то их нужно поменять на летние, если, конечно же, летние покрышки у вас соответствуют ПДД по износу.
Повреждения Также запрещается управлять автомобилем, на шинах которого есть эксплуатационные дефекты, включая следующие: рваные повреждения и порезы в том числе боковые , если виден корд резины, отслоения в области протектора, пробитые покрышки. Разные шины Нельзя ездить на колёсах и при следующих случаях, когда резина на них разная на одной оси спереди или сзади слева одна, справа другая : по размеру радиус, ширина и высота профиля , по конструкции радиальная и диагональная , одна с камерой, другая — бескамерная, различающихся моделей, по протектору. Также важно знать, что запрещается использовать колёса с разной резиной по наличию шипов: если все неошипованные и хотя бы одно с шипами, и наоборот. Несоответствие автомобилю И последний запрет — это если покрышки не соответствуют машине по нагрузке или по размеру. Как будет инспектор определять размер колёс? Всё очень просто. Если вы, к примеру, на Ладу Гранту установите колёса 16 радиуса, то инспектор может выписать штраф по части 1 статьи 12.
Руководитель Гидрометцентра России Роман Вильфанд в разговоре с «Интерфаксом» отметил , что менять резину пока еще рано. Ночи очень холодные», — уточнил эксперт. По словам Вильфанда, «нужно подождать хотя бы до середины апреля» — то есть менять резину не желательно вплоть до 15 апреля. Однако есть исключение для автомобилистов, которым не терпится надеть летнюю резину: поменять зимние шины на летние до середины апреля могут те, кто передвигается на автомобиле по Москве в промежуток с 14 до 16 часов дня.
На что обратить внимание при замене новой летней резины Сюжет Эксклюзив Когда переобуваться в летнюю резину Автоэксперты и производители шин, дают по этому поводу чёткую и однозначную рекомендацию: менять зимнюю резину на летнюю нужно, когда снег уже сошел, ночью не наблюдается заморозков, а на протяжении 3-5 суток подряд дневная температура воздуха не опускается ниже 5-7 градусов тепла. Речь идёт о простом мониторинге прогноза погоды на ближайшую неделю. Пресс-служба ГК АвтоСпецЦентр напоминает, что допустимая глубина протектора для зимних шин — не менее 4-5 мм, а для летних — не менее 1,6 мм. Также, по данным компании, для водителей выгоднее сегодня покупать китайские или отечественные шины. Летняя резина Фото: 1MI Если летние шины зимой где-то хранились, то нужно проверить их чистоту, отсутствие на них следов машинного масла и других ГСМ, которые могут испортить или разъесть резиновую смесь, что может привести к преждевременному износу протектора и к небезопасной эксплуатации шины. Необходимо провести качественный шиномонтаж шин, который должен завершиться балансировкой колеса.
🚙Теплые дни — сигнал переобуться. Когда менять зимние шины на летние?
И если водителя вновь поймают, то уже будет грозить такая мера, как приостановка регистрации транспортного средства. Где хранить зимние покрышки после переобувки От правильного хранения зимней резины зависит срок её эксплуатации: если все делать правильно, то шины будут служить долго. Внедорожные покрышки отличаются от легковых рисунком протектора. Фото: Денис Смольянов Что нужно делать после замены шин Вымыть зимние шины от грязи и пыли. Обработать их специальными жидкостями: так называемыми очистителями-кондиционерами. Использовать для очистки шин растворители, бензин и прочее не рекомендуется. Правильно положить шины на хранение. Если покрышки на дисках, то хранить их нужно: В подвешенном состоянии или положить друг на друга. Ставить вертикально покрышки с дисками не рекомендуется. Давление в колёсах снизить.
Если покрышки без дисков, то действовать нужно по другой схеме. В этом случае шины нужно поставить вертикально, а не класть их друг на друга.
Даже если летние шины хранились вместе с дисками в виде готовых колес, многие водители специально имеют комплект летних и зимних колес в сборе с дисками, то балансировку лучше всё равно проводить при смене сезона. Узнать подробнее Также эксперты советуют сезонную ротацию шин, другими словами — перестановку шин местами на автомобиле по сравнению с прошлым летом. В процессе ротации нужно учитывать правильность установки шин на колесные диски по отношению к направлению движения, что обычно указывается на боковинах покрышек. Правила перестановки шин местами на автомобиле зависят от рисунка протектора и от привода транспортного средства, а ознакомиться с ними можно в шинных мастерских или в сети интернет. В таких случаях хорошо тем, кто использовал зимой нешипованные фрикционные шины — «липучки», которые при температурах до небольшого плюса обладают достаточными для безопасности характеристиками на сухом и мокром асфальте, и будут получше шипованной резины. ПДД про автомобильные шины Согласно последним поправкам в ПДД, сегодня запрет касается использования исключительно зимних шипованных шин в летние месяцы: июнь, июль, август.
Летом, когда высокая температура воздуха и асфальт может очень сильно разогревать, шины должны сохранять свои сцепные рабочие свойства, что предполагает их большую жесткость относительно зимних. Зимняя же, напротив, должна оставаться мягкой при очень низких температурах. Зимние же, в свою очередь, при высоких температурах становятся избыточно мягкими, что приводит к повышенному износу и неудовлетворительной работе шин.
Особенно сильно это можно ощутить в поворотах или при активном торможении — резина начинает «плыть и плавится». Управление становится валким, невнятным, что само по себе опасно. Дополнительный опасность к плохому торможению добавляют шипы, которые на горячем асфальте не цепляются за него, а создают эффект скольжения.
Рабочий слой хороших зимних шин может быть изношен буквально за один летний сезон, если водитель практикует активный стиль езды. Поэтому, настоятельно рекомендуется менять зимние шины на летние, когда этому способствует погода.
Днем температура оставалась меньше 10 градусов. Такая погода не является оптимальной для перехода на летнюю резину. Специалисты рекомендуют переобуваться, когда среднесуточная температура превышает 5-7 градусов тепла, ведь летняя резина теряет в качестве сцепления даже при плюсовой холодной погоде чуть больше нуля. Сейчас прогноз погоды в Москве и области благоприятный для перехода на летнюю резину — заморозков больше не ожидается. В ближайшие недели ожидается хорошая, теплая и солнечная погода.
Не спешите расставаться с зимней резиной: эксперты рассказали про смену колес вашей "ласточке"
В региональной ГИБДД призвали также ориентироваться на погоду, которая может преподнести автолюбителям сюрпризы. Рано, сейчас идет межсезонье, и оно пока очень опасно — должна установиться плюсовая среднесуточная температура. Ночами бывают заморозки, и если люди проезжают на возвышенности — путепроводы, мосты, то могут попасть на гололед. Ну и, кроме того, погода может преподнести еще массу сюрпризов. Не забудьте, что еще март, а мы и в апреле не всегда рекомендуем «переобувать» автомобиль, потому что всё зависит от того, какая будет весна и погода на улице, — рассказала 72.
Это значит, если где-то дождь-снег пойдет, то станет скользко. Плюс на мороженом асфальте в любом случае летние шины имеют низкое сцепление даже без снега , поэтому лучше дождаться устойчивого потепления, — добавляет Артем Краснов. Ранее мы писали, что с 1 апреля в России вводят новые правила ввоза машин через страны ЕАЭС, исключающие занижение любых таможенных платежей. Этот закон не имеет обратной силы, но у Федеральной таможенной службы нет препятствий для взыскивания разницы в платежах с уже существующих владельцев «серых» машин.
Водителя также накажут, если зимние шины, шины с шипами противоскольжения в случае их применения установлены не на все четыре колеса. Статьей 12. Санкция статьи предусматривает наказание ввиде штрафа в размере 500 рублей. Старший помощник прокурора.
Осторожно опустите автомобиль с помощью домкрата, пока новое колесо не коснется земли. Затяните гайки до упора.
Это важно для равномерного распределения нагрузки на ступицу. Используйте динамометрический ключ, чтобы затянуть гайки с установленным крутящим моментом в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля. Проверьте давление в новых шинах и убедитесь, что оно соответствует рекомендациям производителя. Повторите эту процедуру для всех остальных колес. Положите старые колеса в багажник или в другое подходящее место. После смены всех колес нужно убедиться, что новая резина установлена правильно и безопасно.
Фото: 1MI Почему нельзя летом ездить на зимних шинах Езда на зимних шинах в летние месяцы может быть опасной по нескольким причинам: Жесткость резины: зимние шины предназначены для использования при низких температурах и на снежных или обледенелых дорогах. Их резина имеет мягкую составляющую, которая обеспечивает лучшее сцепление при низких температурах. Однако в теплое время года они становятся слишком мягкими и менее стойкими к износу, что может привести к быстрому износу шин и потенциально опасным ситуациям на дороге из-за потери сцепления.
Готовьтесь к тому, что приехать сразу не получится — не исключено, что своей очереди придется ждать несколько дней. Приезжайте лучше заблаговременно, минут за 15 до своей записи, поскольку у мастеров возможны различные накладки. Сообщите администратору о своем прибытии и оставайтесь ждать в машине.
Скоро вас пригласят заехать в бокс, после чего предложат пройти в зону ожидания. Если вы храните резину на дисках, вся операция не займет более 15-20 минут. При разбортировке колес время работы вырастет примерно в два раза, возрастет и цена за услугу. Стоимость замены зимней резины на летнюю напрямую зависит от диаметра колес вашей машины: чем они больше, тем, соответственно, выше цена Как поменять шины самостоятельно В некоторых регионах погода слишком переменчива, случается, за оттепелью следует резкое похолодание и наоборот. Жителям Ростовской области порой приходится менять резину на летнюю по несколько раз за сезон. Само собой, делать это в сервисе слишком накладно.
Поэтому люди учатся справляться своими силами. И хорошо еще, если резина уже установлена на дисках — в этом случае работа не составит особого труда. Как поменять шины самостоятельно: чек-лист Прежде чем менять колеса, необходимо убедиться, что давление сохранилось в пределах нормы если они содержались в теплом помещении, то, остыв до 20 градусов, потеряют около 0,2 бара , нет порезов, а из протектора не торчат саморезы. Для работы вам понадобится домкрат и баллонный ключ. Также нужно подготовить упор под колесо, для чего сгодится обычный кирпич. После завершения дела обязательно проверьте затяжку крепежа колес, а на следующий день — давление в шинах.
Многие предпочитают держать шины на балконе, что имеет свои минусы: во-первых, они занимают немало места, во-вторых, могут издавать специфический запах, особенно в жаркую погоду. Для хранения покрышек также подойдут гараж или сарай на дачном участке.
Штрафы выросли: когда «переобувать» автомобиль осенью 2023 года
Если автомобилист планирует переобуться на летнюю резину с прошлых сезонов, то стоит их осмотреть, чтобы обезопасить себя от ряда неожиданностей. Синоптик Шувалов: переобувать зимнюю резину лучше не раньше конца апреля. Когда можно менять покрышки на летние по закону. Закон пока не регламентирует время замены колёс, поэтому лучше менять покрышки по старинке, ориентируясь на погоду. Считается, что оптимальное время для замены шин приходит, когда среднесуточные показатели достигли +7°C. При этом переобувка в осенний период более критична, чем весной: оказаться на льду на летней резине опаснее, чем при плюсовой температуре на зимней. Выясняем, когда по закону необходимо переобувать машину на "зиму". Но можно ли не переобувать машину в ближайшие дни?
Неисправности шин и колес, при которых запрещается эксплуатация с 1 сентября 2023 года
Никакой речи о сроках эксплуатации летней резины в нем не говорится, но в рамках регламента запрещено эксплуатировать автомобиль, укомплектованный шинами с шипами противоскольжения, в летний период с июнь по август. Каждый год миллионы российских автомобилистов задаются вопросом, когда можно, не боясь заморозков, поменять зимнюю резину на летнюю. Стоит помнить, что глубина протектора летней резины не должна быть меньше 1,6 миллиметра: это обеспечит эффективность шины на мокром покрытии. Когда переобувать машину на летнюю резину в 2024 году. Как только на улице установится сухая теплая погода, зимнюю резину нужно менять.
Как с 1 декабря будут штрафовать водителей за летние шины зимой: отвечает глава ГИБДД
Как мы уже прокомментировали выше, только с июня запрещено ехать на шипованных колёсах. Когда снимать "липучку"? А вот зимнюю резину, на которой нет шипов, можно вообще использовать круглый год, и обязанности менять её на летнюю не прописано ни в одном законодательном акте. Причём, это касается всех вариантов зимних шин: нет обязанности переобувать резину, на которой шипы не предусмотрены её конструкцией это и есть липучка , если у вас на шипованных покрышках не осталось ни одного шипа, то также нет нужды их менять на летние. Штраф Шутка ли, но наказания за нарушение пункта 5. Действующий КоАП просто не предусматривает таковых. Единственный штраф в размере 500 рублей или даже предупреждение может быть выписан за нарушения условий эксплуатации автомобилей по ПДД по части 1 статьи 12. Но не следует путать 2 этих нормативных документа — обязанность переобуваться не прописана нигде, а ездить на шипах летом — в регламенте, в Правилах ни слова о сезонности использования резины не было и нет. Вы можете сами проверить действующую редакцию всех штрафов ГИБДД поиском, и вы не найдёте здесь ни единой санкции, которая бы применялась за нарушения в области регламента, равно как и ГОСТов, действующих на территории России. Экспертное мнение Юрий Панченко Автоинструктор, правозащитник, автор книг.
Стаж 10 лет. Технический регламент таможенного союза О безопасности колесных транспортных средств содержит все требования ко всем автомобилям, которые выпускаются и эксплуатируются на дорогах РФ. К сожалению, с момента его принятия соответствующие поправки в ПДД не приняты. Получилась правовая коллизия: с одной стороны, неисправности, при которых запрещена эксплуатация, приведены в Основных положениях по допуску к эксплуатации, и этим списком годами никто не занимается.
Безопасность: зимние шины имеют особенный протектор и рисунок протектора, которые обеспечивают лучшее сцепление на снегу, льду и мокром покрытии. В летних условиях эти характеристики могут ухудшить управляемость и тормозные свойства автомобиля.
Поэтому рекомендуется использовать летние шины в теплое время года для обеспечения безопасности и оптимальной производительности вашего автомобиля. Стоит ли покупать всесезонные шины Всесезонные шины имеют свои плюсы и минусы, и выбор между ними и зимними или летними шинами зависит от индивидуальных потребностей водителя и климатических условий региона. Вот некоторые из основных плюсов и минусов всесезонных шин: Плюсы всесезонных шин Среди преимуществ обычно выделяют: Универсальность: одна комплектация шин на все времена года может быть удобной, если в вашем регионе нет экстремальных климатических условий, таких как глубокий снег или длительные периоды очень жаркой погоды. Всесезонные шины могут быть более экономичными в долгосрочной перспективе, так как нет необходимости в дополнительном комплекте шин и их переобувании дважды в год. Нет необходимости менять шины весной и осенью, что экономит время и усилия водителя. Надежность при легком снегопаде и дожде: всесезонные шины обеспечивают приемлемое сцепление на легком снеге и мокрых дорогах, что делает их удобными для использования в различных погодных условиях.
Минусы всесезонных шин Среди минусов можно назвать: Недостаточная производительность в экстремальных условиях: всесезонные шины не обеспечивают такое же хорошее сцепление на снегу и льду, как зимние шины, и не имеют такой же высокой производительности в летних условиях, как летние шины. Быстрый износ: всесезонные шины могут изнашиваться быстрее, чем специализированные зимние или летние шины, так как их резина должна сочетать в себе характеристики обоих типов шин. Ограниченные возможности для экстремального тюнинга: если вы занимаетесь автоспортом или хотите оптимизировать производительность своего автомобиля для определенных условий, то всесезонные шины могут быть менее подходящим выбором.
Обеспечивает лучшую управляемость автомобиля на сухом и мокром асфальте в условиях повышенных температур. Если планируете продолжать использовать зимние покрышки в летнее время, то нужно помнить о возможных рисках, надобности бережного отношения к автомобилю, безопасности на дороге. Почему нельзя ездить на старых зимних шинах летом Езда на старой зимней резине в жаркий период опасна по нескольким причинам: Протектор зимних шин предназначен для лучшего сцепления со снегом и льдом при низких температурах. Он не подходит для жаркой погоды, поэтому его характеристики и качество сцепления на дороге будут существенно ухудшаться при повышенных температурах. Это приведет к увеличению тормозного пути, ухудшению управляемости, риска аварии. Состояние зимних покрышек может ухудшаться, даже если они не использовались. Резина стареет, теряет свойства, становится менее эластичной. Это уменьшает ее сцепление с дорогой. Если используете старые зимние шины в жаркое летнее время, то это увеличит риск аварии из-за плохой сцепки с дорожным полотном. У старых шин бывают дефекты, которые не видны невооруженным глазом. Это нарушение целостности резины, наличие трещин или деформаций, которые приводят к ДТП. Помните, что температура эксплуатации летних и зимних шин разная. Лучше выполнять замену, когда наступает теплая погода. Летняя предназначена для жаркой погоды, поэтому она обеспечивает лучшую управляемость на сухом и мокром дорожном покрытии в условиях жары. Если планируете продолжать использовать зимнюю резину летом, помните о возможных рисках и принимайте меры по их снижению. Когда переобувать резину на летнюю в 2023 — советы от автоэксперта Перед переходом на летнюю резину рекомендуется: Проверить состояние покрышек. Убедиться, что нет видимых повреждений, трещин, деформаций, а ее протектор достаточной глубины. Минимальная глубина протектора должна быть не менее 1,6 мм. Проверить давление в колесах. Убедиться, что давление в каждом соответствует рекомендациям производителя автомобиля. Неправильное давление отрицательно влияет на управляемость, изнашивает резину. Правильно выбрать размер покрышек. Размер шин должен отвечать рекомендациям производителя машины. Неправильный размер резины отрицательно влияет на управляемость автомобиля, безопасность на дороге. Помнить о правилах перехода на летнюю резину. В разных странах зимний период для шин разный. Стоит помнить об этом, а также следить за актуальными изменениями. Быть готовым к изменениям в управлении машиной. У летней резины другие характеристики сцепления, поэтому управляемость может измениться. Надо быть готовым к этому, приспосабливаться к новым характеристикам шин, постепенно наращивая скорость, проверяя, как это влияет на управляемость. Не забывать о техническом обслуживании ТС. Регулярное ТО поможет избежать неприятностей на дороге, продлит срок службы покрышек. Когда менять зимние шины по закону, с какого числа Законодательство разных стран может различаться в отношении даты перехода на зимнюю резину. В некоторых дата законодательно не определена, а в других установлены конкретные сроки. В России в соответствии с действующим постановлением Правительства дата обязательного перехода на зимнюю резину для легковых автомобилей установлена с 1 декабря по 28 февраля включительно. Для некоторых регионов, где зимы более суровые, сроки перехода расширены. Однако эти даты — минимальные требования по безопасности. Это не означает, что зимние покрышки не понадобятся в другое время года или в других условиях. В зависимости от погоды и региона, где проживает водитель, может быть необходимо переходить на зимние покрышки раньше установленного срока или даже использовать их в течение всего года. Сколько лет можно использовать комплект зимней резины Срок службы комплекта зимних шин зависит от качества резины, условий эксплуатации, частоты применения. Общепринятая рекомендация — замена зимних покрышек через 5-7 лет после их производства. Это связано с тем, что со временем их качество может ухудшаться из-за естественного старения материала, окисления, воздействия ультрафиолетовых лучей, высоких температур, других факторов. Однако резина может потерять свойства раньше установленного срока, если эксплуатация проходит в тяжелых условиях например, в горных районах или на сильно изношенных дорогах или при наличии повреждений например, порезов, проколов, трещин.
Ночью — около 5 градусов, днем — от 8 до 13 градусов и небольшой дождь. Начало апреля в Москве будет пасмурным и дождливым — метеоролог Читайте также.
Можно ли уже менять резину на летнюю. Специалисты дали водителям совет
это осуществляемая дважды в год техническая процедура, которая заключается в замене шин на колесах транспортных средств с зимних на летние (весной), либо с летних на зимние. Эксперты рассказали, когда менять зимнюю резину на машине на летнюю. В данный момент на «переобувке» находятся две машины, а так приезжает пока что по 3-4 машины в день. Стоит ли переобуваться на летнюю резину в марте – мнение автоэксперта. Тульский автоэксперт Киреенко рассказал, пора ли переобувать машину на летнюю резину. Стоимость замены зимней резины на летнюю напрямую зависит от диаметра колес вашей машины: чем они больше, тем, соответственно, выше цена.
Автоэксперты не рекомендуют менять зимнюю резину до устойчивой положительной температуры
Износ Для летней и зимней резины применяются разные уровни возможного износа, при которых нельзя ездить. Для "лета" нельзя ездить на покрышках у которых глубина протектора: менее 0,8 мм для мотоциклов, скутеров и мопедов, менее 1 мм для грузовиков более 3,5 тонн и прицепов к ним, менее 1,6 мм для легковых авто и грузовых менее 3,5 тонн и прицепов к ним, менее 2 мм для всех видов автобусов с числом мест более 8. А вот для зимы нет разделения по категориям автомобилей — допустимый износ для них единый — не менее 4 мм, и здесь уже не имеет значения, есть ли у вас шипы. Поэтому, если износ зимних шин менее 4 мм, то их нужно поменять на летние, если, конечно же, летние покрышки у вас соответствуют ПДД по износу. Повреждения Также запрещается управлять автомобилем, на шинах которого есть эксплуатационные дефекты, включая следующие: рваные повреждения и порезы в том числе боковые , если виден корд резины, отслоения в области протектора, пробитые покрышки. Разные шины Нельзя ездить на колёсах и при следующих случаях, когда резина на них разная на одной оси спереди или сзади слева одна, справа другая : по размеру радиус, ширина и высота профиля , по конструкции радиальная и диагональная , одна с камерой, другая — бескамерная, различающихся моделей, по протектору.
Также важно знать, что запрещается использовать колёса с разной резиной по наличию шипов: если все неошипованные и хотя бы одно с шипами, и наоборот. Несоответствие автомобилю И последний запрет — это если покрышки не соответствуют машине по нагрузке или по размеру. Как будет инспектор определять размер колёс? Всё очень просто. Если вы, к примеру, на Ладу Гранту установите колёса 16 радиуса, то инспектор может выписать штраф по части 1 статьи 12.
Аналогично и с нагрузкой. Таблица соответствия индекса нагрузки массе автомобиля содержится в таблице 5. Таким образом, если у вас стоят зимние шины, хотя бы один из параметров у которых не соответствует ПДД, то вам нужно переходить на летнюю резину по закону, если последняя достаточно новая и одинаковая настолько, чтобы удовлетворять всем вышеперечисленным условиям.
Но в этом случае могут уйти наши постоянные клиенты, а нам бы этого не хотелось», - объяснил «МК» работник Игорь. Он добавил, что водители к ним потянулись пять дней назад: «Потихоньку уже едут, тепло стало».
В данный момент на «переобувке» находятся две машины, а так приезжает пока что по 3-4 машины в день. И растянется этот процесс до конца мая. Замена зимнего комплекта колес на летний R-19 на Фольксвагене Тигуане с балансировкой на данном пункте стоит 4000 руб. В Подмосковье берут поменьше: в Кубинке замена колес R-18 с балансировкой обойдется в 2000 руб. Для сравнения цен мы обратились в пункт шиномонтажа в Ярославле.
У них «переобувка» все того же Фольксвагена Тигуана обойдется в 2800 руб. Ярославские ребята сообщили, что цены на свои работы они не повышали. А ажиотаж у них впереди: ожидают пика через одну-две недели. В пункте выездного столичного шиномонтажа «МК» сообщили, что колеса R-19 поменяют за 7500 руб. А вот спешить как раз некуда.
Нужно обратиться к эксплуатационной документации, то есть к книжке "руководство по эксплуатации ТС", которая поставляется вместе с новыми автомобилями. В этой книжке нужно найти таблицу с допустимыми характеристиками шин и проверить, соответствуют ли характеристики выбранной для покупки резины этой таблице. Категория скорости шины например, T - может соответствовать или превышать значение из инструкции.
Несущая способность шины например, 82 - может соответствовать или превышать значение из инструкции. Несезонное использование шин 5. На транспортном средстве установлены шины с шипами противоскольжения, применяемые в летний период июнь, июль, август.
На транспортном средстве категорий M1 и N1 не установлены зимние шины в зимний период декабрь, январь, февраль. Зимние шины, шины с шипами противоскольжения в случае их применения установлены не на все колеса транспортного средства. Для текста правил дорожного движения данное условие абсолютно новое, однако обсуждение запрета на несезонное использование шин и введения штрафа за такое нарушение идет уже более 6 лет законопроект 2016 года.
С 1 сентября 2023 года правила будут запрещать: Шипованные шины в июне, июле и августе для всех транспортных средств. Летние шины в декабре, январе и феврале только для автомобилей категории В легковых и грузовых до 3,5 тонн. Одновременное использование шипованных и нешипованных шин, либо зимних и не зимних шин для всех транспортных средств.
Что касается грузовых автомобилей и автобусов, для которых зимние шины не обязательно, то в них должны присутствовать цепи противоскольжения. Данный вопрос более подробно рассмотрен в одной из следующих статей серии. Износ протектора шин 5.
Остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа составляет не более: для транспортных средств категорий L - 0,8 мм; для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1 мм; для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 - 1,6 мм; для транспортных средств категорий М2, М3 - 2 мм. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.
На транспортном средстве установлены шины с высотой протектора, равной высоте хотя бы одного индикатора износа выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин этой шины. Остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа составляет не более: для транспортных средств категорий L - 0,8 мм; для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1 мм; для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 - 1,6 мм; для транспортных средств категорий M2, M3 - 2 мм.
Тормозной путь может вырасти кратно, что небезопасно.
Никита Гудков: «И экономически это тоже невыгодно. Мягкая протекторная смесь шин интенсивнее изнашивается при высоких температурах. В холоде вы могли бы на них 50 тыс.
Переплатите таким образом». На это работает и тот факт, что минимально допустимая глубина протектора у зимней резины — 4 мм, а у летней — 1,6 мм. Поэтому запас на износ у зимних шин изначально меньше, чем у летних.