Новости курентзис теодор биография

А на самом деле Теодор Курентзис всегда стремился к одному – к реализации собственной мечты: основанию своего рода музыкального монастыря, созданию свободного пространства, наполненного духовностью. Теодор Курентзис — биография музыканта, актуальная информация о концертах, приобретение билетов на концерты Теодора Курентзиса на.

Теодор КУРЕНТЗИС: СКОРБЬ И БЛАГО ИСКУССТВА

А следующим пластичным движением Курентзис залечивает его, доставая из духовых просвет надежды, чтобы через секунду цепким движением «отжать» струнные и снова загнать в беспросветный мрак. Теодор Курентзис информация о себе: веду блог, читать мои публикации вы можете на проекте Сноб. Там, где Теодор Курентзис, аншлаг и овации гарантированы. Сегодня грек Теодор Курентзис – один из самых востребованных дирижеров России. Теодор Курентзис – известный дирижер, актер и музыкант, который имеет греческое происхождение.

Теодор Курентзис, жена и личная жизнь

Теодор Курентзис был художественным руководителем Пермского театра с 2011 года, его контракт истекал в 2021 году. Теодор Курентзис, Ромео Кастеллуччи и Одри Бонне на репетиции оперы "Жанна на костре". Они предложили Теодору Курентзису возглавить пермский театр, а также перевезти в краевую столицу его оркестр и хор musicAeterna. Оркестр Теодора Курентзиса просуществовал целых четыре года.

Так ли хорош Теодор Курентзис, как о нем говорят?

Оркестр Теодора Курентзиса просуществовал целых четыре года. Тегикомпозитор теодор курентзис, теодор курентзис официальный сайт, концерт теодора курентзиса в москве. Главный допандемийный поставщик новостей Теодор Курентзис наконец вернулся к публике после более чем полугодового перерыва. Теодор Курентзис появился в Перми восемь лет назад в благоприятной обстановке. Теодор Курентзис об уважении артиста к зрителю и зрителя к артисту.

Теодор Курентзис: биография и личная жизнь знаменитого дирижера

Курентзис возглавлял Пермскую оперу с 2011 года — в город на Каме он переехал из Новосибирска, где до этого семь лет работал главным дирижером Новосибирского театра оперы и балета. В 1990-м он основал камерный оркестр в Афинах, принимал участие в концертных программах оркестра Санкт-Петербургской филармонии, Санкт-Петербургского симфонического оркестра, оркестра Мариинского театра. В 2008-м дебютировал в Парижской национальной опере, работал в качестве приглашенного дирижера в Большом театре, был главным дирижером и музыкальным руководителем Новосибирского государственного академического театра оперы и балета. Он также выступает одним из организаторов фестиваля современного искусства «Территория». В настоящее время Курентзис остается руководителем Дягилевского фестиваля, а также хора и оркестра musicAeterna. Помимо этого, Теодор Курентзис — восьмикратный обладатель национальной театральной премии «Золотая маска». Премьера прошла в 2009 году в Париже. В Перми, куда дирижер перевез часть музыкантов оркестра musicAeterna, он возглавил международный Дягилевский фестиваль, посвященный современным уникальным проектам различных видов искусств. За время работы Курентзиса в Пермском театре musicAeterna получил мировую известность. За Пермью же, где базировался оркестр и хор, закрепился статус музыкальной державы России, известной за ее пределами, — это слова самого дирижера, который утверждает, что благодаря его деятельности в городе наконец начал развиваться туризм. Помните, в «Криминальном чтиве» есть момент, когда обдолбанной героине должны сделать укол адреналина в сердце?

Только это может ее оживить. То, что делает Курентзис, это тот самый прямой укол адреналина в сердце. Так, как работает он, не может работать никто. Дмитрий Ренанский, театровед 4 Уход Курентзиса связали с появлением в Перми Владимира Кехмана Дирижер покинул пост худрука после того, как к проекту по строительству новой сцены театра привлекли бывшего бизнесмена, художественного руководителя одновременно двух театров — Михайловского в Петербурге и Новосибирского театра оперы и балета. Проблема со сценой театра стояла уже давно, и обновлять ее собирались задолго до прихода Курентзиса. Режиссер переехал в Пермь после того, как власти края дали ему обещание, что этой задаче присвоят высшую степень важности. В то время строить новую сцену планировали по проекту британского бюро Дэвида Чипперфильда, согласно которому к историческому зданию 1879 года собирались пристроить еще одно, современное, с большой оркестровой ямой и сценой. За то время, пока Курентзис возглавлял театр, в Пермском крае сменились три губернатора, а к строительству новой сцены так и не приступили. От проекта Чипперфильда впоследствии и вовсе было решено отказаться. Источники, в том числе в правительстве Пермского края, заявили «Медузе», что Кехман появился в этой истории вместе с федеральными чиновниками.

Потому что мне тоже сложно жить. Концерт как жертвоприношение Каждое наше выступление — своего рода жертвоприношение: Богу, людям. И оно не состоится, если дирижер считает себя великим и гениальным. Если я приеду на концерт на роллс-ройсе, взойду за дирижерский пульт, как на трон, и начну смотреть на всех свысока — ничего не выйдет. Жертва — это когда убиваешь свой эгоизм, чтобы обнять других людей, идешь к ним навстречу. Слушатель может и не догадываться, как мы несколько дней работаем над одним аккордом — чтобы на концерте этот аккорд отозвался в его душе.

Все музыканты в моем оркестре живут музыкой. Я учу их правильно реагировать на музыкальный материал, предлагаю им пройти со мною большой и сложный путь погружения в мир композитора, в мир искусства. Надо блестяще знать музыку, которую играешь, чтобы ее по-настоящему услышать и понять. Это большой духовный труд. Поэтому мой оркестр уникален, и нам так трудно найти замену, если кто-то вдруг заболеет. Если пригласить кого-нибудь из другого оркестра, невозможно заново быстро пройти весь тот путь, который мы вместе проходим изо дня в день.

Мне пришлось бы начать от сотворения мира, от Адама и Евы, через теологию и теорию музыки, чтобы музыкант мне поверил и смог сыграть правильно. Это как в монастыре: если заболеет дьякон, его не заменишь простым баритоном: он не вольется в церковный хор, его голос будет выбиваться. Поэтому я долго обучаю людей, которые играют в моем оркестре, и дорожу ими. Я не деспотичный руководитель, но достаточно требователен к дисциплине. Я считаю, что дисциплина — путь к свободе. Чтобы взлететь, нужно тренировать крылья.

А это труд, требующий послушания. Этим можно возмущаться, жаловаться, можно обзывать меня мучителем, но потом, когда будет полет, придет понимание, что только так и летают. Музыка — это постоянный поиск истины Музыка — это постоянный поиск истины, а не производство звуков. Мы играем музыку в аутентичной манере и на аутентичных инструментах. Используем, например, жильные струны, которые пахнут канифолью во время звучания. Когда человек ходит на концерты академического исполнения, слушает общепринятую версию, он думает: так и должно быть.

Но потом приходит на наш концерт и обнаруживает, что, к примеру, хорошо знакомая ему симфония Моцарта звучит совсем по-новому. Потому что аутентичное исполнение открывает ему такие нюансы и детали, о которых академические исполнители и сами не знают. И тогда человек начинает понимать, какая огромная пропасть может разделять два исполнения одного и того же произведения. Мы ищем подлинности, и когда находим, стараемся донести ее до слушателя. Это колоссальный труд, требующий жажды истины. Например, мы хотим написать портрет вашей бабушки.

Для этого нужно найти ее фотографию. А если мы будем смотреть эскизы, сделанные с других эскизов, то не сможем написать правильный портрет, и бабушка не будет на себя похожа. Мы работаем для того, чтобы воплотить лучшее в замысле композитора, стремимся приблизиться по оригинальности исполнения к первоисточнику. Да, сейчас происходит прогресс в технологиях, в том числе и музыкальных. Появляются более качественные, более совершенные инструменты. Но я не думаю, что это во благо: прогресс требует от музыки соответствовать ему.

Дикая экспрессия, и харизма его персоны делают свое дело: абсолютно все слушатели уходят в восторге. Как он это делает? Репетирует, репетирует и еще раз репетирует — Курентзис настоящий «контрол фрик», он не любит импровизаций, его исполнение, это хорошо отлаженная машина. В его оркестре MusicAeterna — только единомышленники, только лучшие музыканты из лучших, которым он щедро платит недруги говорят, что «перекупает». Столько, сколько зарабатывают музыканты Курентзиса, не зарабатывает больше никто. И, да, он собирает свою «команду» по всей Европе, оплачивая им перелеты и проживание.

Почему он ушел из Перми? Последние годы имя Курентзиса было неотрывно связано с Пермским театром оперы и балета — восемь лет, благодаря своему художественному руководителю, этот театр стал местом притяжения меломанов со всего мира. В конце июня Пермская опера обьявила, что со следующего сезона Курентзис с ними не сотрудничает. Официальная версия — дирижер ушел из-за невыполненного обещание властей, построить новое здание театра.

И что еще хуже: кто-то сверху назначил Курентзиса главным дирижером страны в противовес всему остальному музыкальному процессу». В Новосибирске Курентзис проработал семь лет. За это время он успел выступить на первом фестивале современного искусства «Территория» и в Парижской национальной опере, подирижировать в Большом театре и получить орден Дружбы от Владимира Путина за «плодотворную деятельность по сближению и взаимообогащению культур наций и народностей». Но в 2011-м Курентзис переехал в Пермь, чтобы возглавить местную оперу. Это случилось в самый разгар «пермской культурной революции» Марата Гельмана.

С собой Курентзис привез и часть музыкантов оркестра Musica Aeterna Ensemble. Культурная революция в Перми закончилась, а Курентзис так там и остался. Сегодня он художественный руководитель Пермского театра оперы и балета имени Чайковского. Почему билеты на его московские концерты стоят так дорого? Сегодня ажиотаж на его московские концерты немного спал: за месяц билеты можно купить по адекватной для Курентзиса цене — 7000 рублей. Но в начале 2017 года это было нереально: даже за 20000 рублей купить билет на его выступления было проблематично уже за несколько месяцев до выступления. В интервью изданию «Собака. Мы не имеем отношения к организации столичных гастролей, но и отказаться от них не можем — для нас это единственная возможность показать столичной публике то, что делает пермская опера. Все, что я в данном случае могу предложить, — пригласить всех в Пермь, где можно бесплатно посещать все репетиции, дневать и ночевать в театре, быть рядом.

Да и съездить в Пермь дешевле, чем сходить на концерт в Москве». Для справки: билеты на концерт Курентзиса в Перми стоят от 100 до 15000 рублей. Например, чтобы вывести его оркестр а иногда и хор в Москву и отвезти обратно в Пермь, нужно оплатить по 100-150 авиабилетов, плюс авиабилеты для музыкальных инструментов. Ну, конечно, другие оркестры умудряются сделать это с более дешевыми авиабилетами, но тут еще законы капитализма работают — пока эти билеты покупаются, а они покупаются, то они будут стоить 25-30 тысяч. Спрос рождает предложение». Петр Поспелов, музыкальный критик, шеф-редактор издательства «Композитор» «Теодор Курентзис выступает с оркестром Musica Aeterna, который по прописке относится к Перми, но реально в нем играют музыканты из разных стран Европы, а репетиций он всегда закладывает много.

Теодор Курентзис (Teodor Currentzis)

А мои музыканты могут месяц сидеть над одним тактом. Потому что считают, что музыка того стоит. Причем за крохотную зарплату. Музыканты, которые могли бы работать в любом московском оркестре. Мы радуемся тому, что у нас есть, и перестаем печалиться о том, чего у нас нет. Не важно, где вы, важно с кем вы. Если вы думаете, что были бы счастливы в Париже, вы ошибаетесь. Вы скорее будете счастливы в Норильске, если, например, у вас есть там любимый человек.

Новосибирск для меня просто место работы. Я согласился поехать туда при условии, что можно будет провести этот эксперимент: собрать музыкантов, которых интересует музыка. Курентзис улыбнется: — На все концерты приходят люди, которые хлопают между частями. Это неприятно, конечно, что люди хлопают между частями, но ничего страшного. Во времена Бетховена тоже, наверное, полно было людей, которые не знали, что между частями хлопать не надо. Это ничего не значит. Главное, что они слушают музыку, а не смотрят телевизор.

По телевизору показывают либо черную магию, либо порно. Люди в телевизоре говорят на таком жаргоне, что, если бы Лермонтов слышал, он порезал бы себе вены. Не телевизор, так реклама на улицах. Даже Тверская похожа на Бомбей. Будучи европейцем… — Европа, — перебьет Курентзис, — это такой мираж. Когда я прихожу в ресторан, я не чувствую себя европейцем, потому что тогда пришлось бы мелочно торговаться и попадаться на уловки моды и маркетинга. Но в сегодняшней Европе принято извращать по-лютерански и до неузнаваемости мысли Баха, Моцарта и вообще всякого достойного человека, жившего на европейской территории.

Они превратили Европу в супермаркет. Единственная страна, которая сопротивляется, это Россия. Это страна, которая, не зная об этом, сохраняет великую культуру. Не Европа. В Европе не обсуждают мировые проблемы на кухнях. Они говорят: «Дарлинг, нам завтра на работу, ляжем спать в одиннадцать, займемся любовью в пятницу». Русская душа — это не сказка.

Это удивительная наивность, которая способна поменять мир к лучшему. Искренность, любовь — пройденный этап для Европы. Немка, в отличие от русской девушки, никогда не скажет, что влюблена в тебя. Они всерьез думают, будто любовь — это когда какой-то там гормон движется по какой-то там вене и возбуждает какие-то там рецепторы головного мозга. Бах, Моцарт и Рильке не оставили «потомков». Есть, конечно, сообщества думающих и чувствующих людей, но, как правило, организм Единой Европы — это фарш. Это глобализированный мир, где каждый живущий равняется своему телу он говорит «живет на своем теле».

Я скажу: — В своем музыкальном монастыре вы просто не знаете России. Можно встретить таких прекрасных людей, как нигде в мире, но есть и ужасы.

Архивировано 28 января 2021 года. OpenSpace 22 декабря 2008. Труп делает свободным. Черняков и Курентзис поставили "Воццека" рус. КоммерсантЪ 20 ноября 2009. Архивировано 24 апреля 2019 года. Ловушка для Жуана рус. Российская газета 1 ноября 2010.

Архивировано 19 ноября 2011 года. Архивировано 23 января 2021 года. Дягилевский фестиваль в Перми: Французский сезон рус. Ведомости 24 мая 2012. Оперы пошли дуэтом рус. КоммерсантЪ 19 января 2012. Успех небесных тел рус. КоммерсантЪ 23 июня 2016. Дата обращения: 22 января 2021.

Эти и другие вопросы ведущий «Театрального подкаста» Антон Гетьман обсуждает с учеником Мортье, всемирно известным дирижером, основателем и художественным руководителем оркестра MusicAeterna Теодором Курентзисом. Ведущий: Антон Гетьман, директор театра Новая Опера. Гость: дирижер, основатель и художественный руководитель оркестра MusicAeterna Теодор Курентзис. Лаб: все выпуски.

С 2012 года стал художественным руководителем Дягилевского фестиваля в Перми. Анна Гусева — режиссер и руководитель нового направления musicAeterna Dance, которое придумал Теодор Курентзис. Она была режиссером оперы De temporum fine comoedia Карла Орфа, которую ставили для Дягилевского фестиваля в Перми. В 2022 году опера получила пять номинаций на премию «Золотая маска». Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий