Новости ленин в смольном

Перед самым началом эпидемии коронавируса, ставшей большим испытанием для нашей страны и города трех революций, делегация ленинградского-петербургского отделения Компартии Коммунисты России посетила Музей-квартиру в Смольном. Всего от Сердобольской до Смольного преодолел 8,5 км. В 1937 году в квартире Фофановой открыли музей. В “кургузом паричке” оставался Ленин в Смольном сутки, пока исход восстания не определился. 1 апреля 2009 г. Митинг коммунистов у Смольного против акта вандализма в отношении памятника Владимиру Ленину.

Последнее подполье Ленина_100 лет назад

Кабинетная скульптура «Ленин в Смольном». В “кургузом паричке” оставался Ленин в Смольном сутки, пока исход восстания не определился. Во всяком случае, известно, что когда Ленин перебрался с конспиративной квартиры в Смольный, тот уже кишел матросами и красногвардейцами. Создатели фильмов "Ленин в Октябре" и "Человек с ружьем" довольно точно воспроизвели обстановку Смольного тех дней.

Ленин идёт в Смольный

В Петербурге в память о вожде мировой революции возложили цветы к монументу Ильичу у Смольного. Собравшиеся также рассказали о своём видении роли Ленина в истории России и её будущем.

В глазах широких народных масс «Ильич» — так уважительно называли его рабочие и крестьяне — являл собой высокий образец человека, безмерно привлекательного мудростью, силой и чистотой своего духовного и нравственного облика. Со временем почитание легло в основу идеологии государства. В 1930- е годы сложился культ Ленина. Он стал важным ресурсом руководства партии в деле строительства социализма. Над образом вождя работали талантливые художники, скульпторы, мастера декоративно-прикладного искусства, писатели и кинематографисты. Ульянов Ленин за работой» создана в 1950-х годах признанным мастером скульптурного портрета Борисом Васильевичем Едуновым. Борис Васильевич Едунов 1921—1982 родился 25 октября 1921 года в городе Выкса Нижегородской области. В 1939 году он поступил на скульптурный факультет Академии художеств в Ленинграде. В 1940 году Борис Едунов был призван на воинскую службу.

Ломов Оппоков , А. Рыков, Л. Карахан и другие.

Почти все они позднее погибли в годы сталинских репрессий. Судьба героев полотна повлияла на его судьбу в 1930-е годы оно было изъято в спецхран. Картина написана после смерти Ленина 1924 и посвящена теме его популярности в революционно настроенной среде.

Электронный каталог «Герои и злодеи русской истории».

Платтен, заслонивший собой Ленина, был ранен в руку. Кузов машины и переднее стекло оказались в нескольких местах пробиты пулями. Как показало следствие, член террористической группы проник в манеж, но, увидев, как приветствуют Ленина красноармейцы, увидев доброе, улыбающееся лицо Владимира Ильича, его глаза, горящие любовью к собравшимся здесь людям, не нашел в себе силы выстрелить в него. Был осуществлен второй вариант заранее разработанного злодейского плана — обстрел машины Ленина на мосту. К счастью, шофер Т. Гороховик сумел сманеврировать и, свернув машину в боковую улицу, вывел ее из-под обстрела. Когда вернулись в Смольный, Ф.

Платтен упрекнул Ленина, что он подвергает себя опасности, часто выступая на митингах. Ленин в ответ сказал, что пока ни один большевик в России не может уклониться от опасности. В тот же день Ленин встретился с членом Всероссийского исполнительного комитета железнодорожных депутатов О. Пятницким, и когда Пятницкий высказал опасение, что выступление Ленина на предстоящем железнодорожном съезде небезопасно, Владимир Ильич сказал, что все равно на митингах и съездах он выступать будет, значит, можно выступить и на железнодорожном съезде. И действительно, только в январе — марте 1918 года Ленин выступил вне Смольного на различных съездах и собраниях одиннадцать раз. Выдержка и мужество не изменяли ему никогда даже перед лицом очевидной опасности. А опасно было даже в самом Смольном. Еще 22 октября 1917 года ВРК принял решение заменить старую охрану новой и включить в ее состав команду пулеметчиков и отряд латышских стрелков.

Эти меры были направлены на усиление внешней охраны штаба революции от возможного нападения контрреволюционных воинских частей. После победы восстания появилась необходимость организовать внутреннюю охрану резиденции Советского правительства, навести порядок в выдаче пропусков. Горбуновым проверила состояние охраны Смольного. В справке, составленной не позднее 2 ноября 1917 года, отмечалось, что охрана Смольного организована неудовлетворительно. В ту часть здания, которая оставалась в ведении института, а также в подвальный этаж, где жили 138 человек бывшей институтской прислуги, беспрепятственно мог проникнуть кто угодно. В Смольный ежедневно проходили без пропуска несколько сот человек. Пропускной системы по существу не было. Комендантом Смольного был утвержден большевик П.

Мальков, матрос с крейсера «Диана», активный участник трех революций, член Центробалта после переезда правительства в Москву стал комендантом Кремля. Решено было выселить из Смольного всех посторонних, улучшить охрану третьего этажа и с этой целью ранее не охраняемые боковые входы забить наглухо, пропуска выдавать сроком на один месяц. Однако эти меры не были полностью осуществлены, и 29 ноября по инициативе Я. Свердлова ВРК поручил Ф. Раскольникову и К. Петерсону выработать план охраны Смольного и несение охраны доверил только что прибывшей в Петроград сводной роте латышских стрелков. Латышские стрелки охраняли резиденцию Советского правительства вплоть до отъезда в Москву. Чтобы снять опасность захвата немцами революционной столицы Республики, 26 февраля 1918 года Совнарком принял постановление об эвакуации правительства и правительственных учреждений из Петрограда в Москву.

Проект постановления написал В. Окончательное решение о перенесении столицы Советской республики в Москву было принято IV Чрезвычайным Всероссийским съездом Советов в марте 1918 года. Дата отъезда правительства в Москву держалась в строжайшей тайне. Чтобы дезориентировать антисоветское подполье, Бонч-Бруевич, руководивший подготовкой переезда, дал в газету «Известия» 10 марта извещение, что Совет Народных Комиссаров предполагает выехать в Москву в понедельник, 11 марта вечером. На Московском вокзале открыто готовили два поезда. Утром 10 марта работники Совнаркома получили секретные пакеты с извещением, что отъезд состоится 10 марта, ровно в 10 часов вечера, с Цветочной площадки. В десятом часу вечера 10 марта автомобиль, в который сели В. Ленин, Н.

Крупская, М. Ульянова и В. Бонч-Бруевич, выехал из ворот Смольного. Бонч-Бруевич вспоминал, что, сев в автомобиль, Владимир Ильич тихо сказал: «Заканчивается петроградский период деятельности нашей центральной власти. Что-то скажет нам московский? Свет в вагонах вспыхнул, когда поезд, набирая скорость, вышел на главный путь Петроград — Москва. После отъезда Советского правительства в Москву Ленин приезжал в Петроград дважды и оба раза посещал Смольный. Елизарова, мужа своей старшей сестры, члена коллегии Наркомата торговли и промышленности.

В день приезда он посетил Смольный, где беседовал с петроградскими партийными и советскими работниками. Во второй раз Ленин посетил Смольный 19 июля 1920 года, о чем уже говорилось выше. Пребывание В. Ленина в Смольном запечатлено на семи фотографиях и одном кинокадре. Шесть фотографий относятся к январю 1918 года. Пять из них сделаны известным фоторепортером М. Наппельбаумом по поручению первого советского Государственного издательства ныне Лениздат. Фотограф увидел Ленина впервые.

Меня поразила его простота,— вспоминал он. Невысокого роста, широкоплечий, в люстриновом пиджаке, из нагрудного кармана которого торчало «вечное» перо, быстрый и четкий в движениях, красиво посаженная голова с большим открытым лбом... Ежеминутно в конференц-зал прибегали с бумагами, и Владимир Ильич разбирал их, надписывая резолюции своим торопливым почерком... Товарищ Ленин продолжал работать, наклонившись над бумагами. Я воспользовался моментом и сделал съемку». На двух других снимках, сделанных в этот день Наппельбаумом, Владимир Ильич запечатлен сидящим — в кресле с высокой спинкой и вполоборота за столом. Еще на одном снимке, редко публиковавшемся, Владимир Ильич сидит в естественной позе, с опущенными руками, взгляд направлен вниз, на лице отсвет улыбки. Особенно удачным оказался снимок в фас.

Лицо Ленина сосредоточенно, взгляд пристален. Этим снимком остался доволен и сам Ленин. Именно эта фотография позже была издана в виде открытки. На лицевой стороне ее, внизу, был воспроизведен автограф В. Ленина: «В. Ульянов Ленин 31 января 1918 г. Эту подпись Владимир Ильич поставил на отдельном листке и передал его 31 января работникам Государственного издательства, которые попросили его об этом. На этом же листке ниже Владимир Ильич приписал еще: «Очень благодарю товарища Наппельбаума.

Этот снимок был издан большим форматом, как официальный портрет руководителя Советского правительства. За короткое время он получил широкое распространение в виде открыток, листовок, плакатов. Подавляющее большинство ленинских автографов встречается именно на этом портрете, фотооригинал которого сделал Наппельбаум в Смольном. Наибольший интерес представляет снимок «В. Ленин в Смольном на заседании Совета Народных Комиссаров», сделанный неизвестным фотографом 30 января 1918 года. Дату снимка помогла установить Е. Кокшарова, работавшая с декабря 1917 года по август 1918 года в аппарате СНК вторым секретарем. Она вела протокол этого заседания.

Открытки. Ленин в Смольном. Ленин на трибуне. 1947

А в нашем городе состоялось возложение цветов к памятнику Ленину около Смольного. Мероприятие открыла и вела первый секретарь Центрального райкома партии Ольга Старовойтова. Она отметила, что реализация ленинских идей позволила не только победить пролетариату нашей страны, но и освободить от колониального ига множество стран Азии и Африки. Руководитель пресс-службы горкома КПРФ Александр Рогожкин рассказал о результатах недавно вышедшего всероссийского социологического опроса. Помимо этого, среди самых переводимых авторов мира Владимир Ленин занимает седьмую строчку. И эти данные показывают, что попытки властей переписать учебники, оболгать или замолчать советскую историю и героическую борьбу народа за свое освобождение в XX веке обречены на провал.

На этой картины изображен Владимир Ленин, лидер Октябрьской революции, выступающий перед рабочими и солдатами в Смольном дворце. Это место стало символом начала новой эпохи в России, переломного момента, который привел к падению царского режима и установлению коммунистической власти.

Картина иллюстрирует мощь и влияние Ленина, его речь, которая возбудила толпу и послужила знаком новой эры.

Камины, позолота. Здесь все будет в стиле 19 века, как было задолго до октябрьской революции. Портрет работы Исаака Бродского теперь не вписывается в художественную и политическую концепцию Смольного. Желание забрать ненужного Ленина проявляли разные музеи, но право владения образцом соцреализма отстояла Петропавловка.

В реставрации портрет не нуждается. Советская власть бережно относилась к вождю. Этот Ленин впервые покидает Смольный. Портрет был рожден здесь, в соседней с залом комнате. Там находилась мастерская портретиста.

Холст был в три разы выше самого Бродского.

На пересечении Сампсониевского и 1-го Муринского проспектов Ленин и его спутник Эйно Рахья садятся в трамвай, который идёт в парк на Петроградскую сторону. Кондуктор трамвая говорит Ленину: «Какой же ты рабочий, раз не знаешь, что сегодня будет революция». На пересечении Сампсониевского проспекта и Боткинской улицы Ленин и Рахья выходят из трамвая и двигаются дальше пешком.

Охpaнa у кaбинeтa Лeнинa в Смoльнoм .

«Встреча с В.И. Лениным в смольном». Листая страницы районной газеты «Звезда» Шарыповского района за 6 октября 1957 года, я увидела очень интересную, на мой взгляд, статью – «Встречи с В.И. Лениным в Смольном». Ленин в Смольном [Изоматериал: электронный ресурс]: [комплект открыток] / обложка художника В. Бендингера ; редактор З. Алексеева. Цветность: Черно-белый. Аннотация: Чернильный прибор в рабочем кабинете в Смольном (он был подарен дагестанской делегацией в феврале 1921 года). Ленин В.И. Полное собрание сочинений в 55 томах. 22 апреля – годовщина со дня рождения Владимира Ильича Ленина.

Охpaнa у кaбинeтa Лeнинa в Смoльнoм .

Его образ на картины является не только историческим памятником, но и символом борьбы за социальную справедливость и равенство. Бродский «в. Ленин в Смольном в 1917 г.

Подошедший к нему Подвойский негромко сказал: «После митинга повезёте товарища Ленина. Куда — он скажет». Час был не поздний, но о жизни на холодных, пустынных улицах свидетельствовал лишь тусклый свет, еле пробивавшийся из окон. Ни неба, ни мостовой — всё покрыла белёсая, плотная мгла. Владимир Ильич устало откинулся на спинку сиденья. Рядом с ним сел незнакомый Гороховику высокий человек, а впереди, ближе к шофёру, Мария Ильинична. Свет фар ложился на сугробы, и нигде, казалось, не найти было проезжей колеи. Но Гороховик хорошо знал дорогу и скорее угадывал, нежели видел, где лучше проехать.

Тронулся в путь не спеша. Опасался гололёда, а больше всего тумана. Давно такого не наблюдалось в Петрограде. Густой и тягучий, он заполнил собою улицы, окутал дома, набережные, проспекты. Но шофёр уверенно ориентировался. Подъезжая к мосту через Фонтанку, чуть-чуть сбавил скорость, просигналил: вдруг кто-нибудь из пешеходов замешкался, не успев отойти в сторону? Владимир Ильич в машине шутил, был весел. Отметил, что на улице заметно похолодало. Мороз пробрался в кабину. Щипал за нос и открытые уши.

Но о чём шёл разговор, Тарас не слышал — мешала стеклянная, почти сплошная перегородка, отделявшая водителя от пассажиров. Да если бы и слышал, всё равно не понял бы — незнакомец говорил не по-русски. Это был Платтен, о котором Ильич сказал однажды: «Друг рабочих и враг капиталистов всех стран». Фриц Платтен, тот самый мужественный швейцарец, который от Цюриха до самой русской границы сопровождал Ленина в апреле 1917 года. Милюков не пустил тогда в Россию швейцарского коммуниста. А сегодня, после долгих злоключений, он приехал, наконец. Мария Ильинична прямо с вокзала привезла его в Михайловский манеж. Оживлённый голос незнакомца вдруг умолк, и после паузы, которая длилась миг, Платтен тревожно вскрикнул. Один за другим раздались короткие и сухие хлопки. Гороховик вздрогнул от неожиданности.

Остро брызнуло в лицо разбитое пулей переднее стекло, ударило морозным воздухом. Гороховик не почувствовал боли, только показалось, что тёплые капельки пота сползают за воротник солдатской гимнастёрки. От напряжения слезились глаза — только бы не въехать в сугроб. Он не терял ни секунды и гнал, гнал вперёд, непостижимо объезжая снежные завалы. Но в ответ — только яростный рёв мотора. Гороховик мчал уже по Пантелеймоновской, ничего, кажется, не видя перед собой, но если бы ему нужно было промчаться ещё столько же по таким же сугробам, он всё равно увёл бы свой «Делане-Бельвиль» даже с закрытыми глазами. Резко свернув и не сбавляя скорости, он въехал в переулок. Сюда уже не доносились выстрелы. Что же происходило в это время в машине? Мария Ильинична досказала то, чего не знал Тарас Гороховик, сидя за рулём.

Это подтвердил и Платтен, который первым долгом схватил голову Владимира Ильича они сидели сзади и отвёл её в сторону, но Ильич принялся уверять нас, что мы ошибаемся, и что он не думает, чтобы это была стрельба. После выстрелов шофёр ускорил ход, потом, завернув за угол, остановился и, открыв двери автомобиля, спросил «Все живы? Счастливо отделались.

Этой же цели подчинена вся композиция работы, включая мельчайшие детали. Она тщательно продумана Бродским и безупречно отвечает замыслу картины. К моменту написания картины Бродский уже имел большой опыт работы над образом Ленина, начиная от натурных зарисовок до создания таких полотен, как «Ленин на фоне Кремля» 1923 , «Ленин на трибуне» 1925 , «Ленин на фоне Смольного» 1925 , «Выступление Ленина на митинге рабочих Путиловского завода в мае 1917 года» 1929 и других, став признанным мастером этой темы в молодом советском искусстве. В новой картине художник ставит перед собой задачу передать не только портретное сходство, но и донести до зрителя характерные черты облика Ленина в напряжении повседневной работы. Фигура написана почти в натуральную величину, это позволяет зрителю увидеть себя рядом с вождем. Так же достоверно и тщательно изображен кабинет. Его скромная, почти аскетичная обстановка, не соответствующая масштабу принимаемых Лениным решений, должна говорить об ответственности большевистской власти. Колорит картины сдержан, выдержан в мягких охристых тонах и приближен к реальной цветовой гамме. Скрупулёзность в изображении Бродским деталей интерьера и костюма помогают усилить достоверность изображения и подчеркнуть историческую значительность момента. Написанная спустя шесть лет после смерти Ленина, картина призвана канонизировать образ вождя мирового пролетариата.

Огромную роль в этой перемене сыграло не столько изменение костюма, сколько отсутствие бороды и появление впоследствии парика, прикрывавшего лоб. Изменив чуть-чуть походку, Ленин смог в этом виде пройти неузнанным через весь город, на станцию Приморской железной дороги, и благополучно уехать в Разлив. Единственная неизменимая примета Владимира Ильича — его голос, произносивший слова чрезвычайно своеобразно, с небольшой картавинкой, — при постоянном наличии спутника была нестрашна: ведь можно было молчать. Стояла теплая июльская погода, поэтому и на сеновале и в шалаше Ленин ходил в кепке, косоворотке а не в рубашке с воротничком, как его изображают некоторые художники и ботинках. Имевшееся у него пальто использовалось в сырые, туманные ночи как одеяло. Особенно оно пригодилось в августе, в период дождей. Когда встал вопрос о переправе Ленина в Финляндию, решено было использовать служебное удостоверение рабочего Сестрорецкого завода, для чего необходима была фотография Владимира Ильича в новом виде. В описанном костюме Ленин ушел из шалаша и переехал в Финляндию. Вероятно, парик, доставленный Шотманом в Разлив, к этому времени был утерян. Ровио достал седоватый парик, в котором Ленин ходил до самого появления в Смольном. Несмотря на пригонку, парик у ушей немного отставал. Владимир Ильич часто поправлял эти места, приглаживая их рукой. Это вошло у него в привычку. Шотман, например, отмечает, что на заседании 16 29 октября в лесновской районной думе Ленин вышел к собравшимся без парика. Когда ему было предоставлено слово, он «по привычке поднял руку, чтобы погладить парик, и, спохватившись, улыбнулся»2. Фофанова вспоминает, что Владимир Ильич не любил носить парик и постоянно забывал его надевать. Когда же в ночь с 24 на 25 октября 6 — 7 ноября он пришел в Смольный, то, раздеваясь, по ошибке снял шапку вместе с париком и засунул в карман пальто. Его, конечно, сразу узнали, но теперь это уже не представляло опасности3. Когда Ленин уезжал из Выборга в Петроград, сопровождавший его Рахья «предложил ему как-нибудь замаскироваться»4. В этом костюме, в осеннем пальто, он удивительно стал похож на лютеранского пастора. Вечером 24 октября 6 ноября , собираясь в Смольный, Ленин произвел с помощью Рахьи последнее переодевание и маскировку. Тип получился очень подозрительный, и мы отправились, надеясь, что в таком виде его не очень-то узнают на улицах»1. Такова была внешность Ленина при передвижениях; в самых же квартирах он — оставался всем нам хорошо известным Ильичем. Здесь он носил темный костюм, темный галстук со светлыми крапинками, белую рубашку с мягким воротничком и штиблеты. Никаких халатов, хождения в рубашке или только в жилете он не признавал, всегда был очень опрятен в костюме2. Лишь отсутствие бороды напоминало о подполье. За период подполья Владимир Ильич жил в городской и сельской обстановке. Квартира Аллилуева находилась в дворовом флигеле огромного доходного дома под N 17-а, на 10-й Рождественской теперь Советской улице, на пятом этаже, и состояла из трех комнат. В отведенной Ленину комнате стояли: отоманка, небольшой письменный столик, этажерка со стопкой книг и простые венские стулья. Попав в домик Емельянова, Ленин очутился в большой семье, со множеством ребятишек. Не желая стеснять хозяев, Владимир Ильич выбрал своим местожительством сеновал на чердаке сарая. Здесь стояли, старый ломберный стол с простой стеклянной чернильницей и два венских стула; на полу лежали два матраца с подушками и простынями. Взбирались туда по приставной лестнице, через дверцу в крыше. Разговаривать громко было нельзя. Пребывание в шалаше в этом отношении оказалось менее стесняющим. Шалаш находился на покосе, недалеко от берега Разлива. Это было низкое легкое сооружение из прутьев, ветвей и листьев, с двумя скатами. Торец с одной стороны служил выходом, с другой — был заделан. В шалаше лежа могло поместиться человека 3 — 4, вплотную друг к другу. Чтобы не страдать от холода и болотных испарений, укрывались теплыми пальто. В первый же сильный осенний дождь шалаш пропустил воду — и обитателям пришлось спешно укреплять его ветками, листьями и сеном1. Для Ленина в сторонке был устроен «кабинет»: в центре громадного густого ивового куста вырублена небольшая площадка, где он мог спокойно читать и писать, незаметный для постороннего глаза2. У Парвиайнена Ленин выбрал себе пристройку, где в момент его приезда помещались куры. Их срочно выселили, вымыли помещение и поставили стол, стул, кровать и лампу. Здесь Ленин продолжал усиленно работать. По его уходе стоявшая в коморке печка оказалась набитой исписанной бумагой, которую он велел сжечь3. Квартира Ровио состояла из комнаты площадью метров в 15 — 18, кухни рядом с ней и прихожей. Комната, довольно высокая и очень светлая, делилась на две части печью, поставленной по середине глухой продольной стены. Задняя часть представляла собой спальню, а передняя — кабинет и гостиную. Обои — простого рисунка, светлые; на окне и двери на балкон — тюлевые занавески, белые, до полу. На преддиванном стожке и комоде — дорожки из сурового полотна. В целом — типично финская обстановка. В находившейся за стеной кухне была газовая плита, на которой Ленин готовил себе пищу4. Поселившись у Фофановой, Владимир Ильич попал в весьма скромную, но уютную семейную обстановку. Всюду чувствовалась заботливая женская рука. Тишина, спокойствие, полное отсутствие в квартире посторонних создавали чрезвычайно удобные условия для работы1. Квартира Фофановой помещалась в большом каменном доме, на углу Сердобольской ул. Сампсониевского проспекта, населенном преимущественно рабочими. Длинный кирпичный неоштукатуренный, весьма неказистый на вид, дом одним концом подходил к насыпи Финляндской железной дороги, а другим — к косогору Б. Сампсониевского проспекта. Впереди его находились два деревянных двухэтажных дома и довольно большой двор. Войдя в одну из средних лестниц, надо было подняться до последнего, 4-го этажа. Здесь, на площадке, была дверь квартиры Фофановой, выходящей окнами на противоположный фасад, обращенный на соседний участок рассадника Общества животноводства. При входе в квартиру попадали в длинный узкий коридор, в конце которого была дверь в комнату Владимира Ильича, а ближе — двери в столовую и в комнату, где жила в это время сама Фофанова. Комната Ленина, площадью в 18 метров, была самой большой в квартире и наиболее изолированной: с двух сторон были капитальные стены, граничившие с соседними квартирами, с третьей — столовая. В дальнем от окон углу, напротив двери, находилась круглая железная печь. По боковой глухой стене, недалеко от печки, стояла кровать. В углу, у правого окна, — простой, канцелярский стол, обтянутый коричневой клеенкой, за которым работал Ленин. На нем — керосиновая лампа с зеленым абажуром, чернильница, бумага, газеты. В простенке между окнами помещалась этажерка. При Ленине она была завалена газетами. По второй продольной стене стояла отоманка, на которой спала Надежда Константиновна, когда приходила сюда ночевать. В таком же духе была обставлена столовая. Здесь были вечнозеленые растения, пальма «латания» и срезанные цветы в вазах. Такую простую, удобную обстановку Владимир Ильич любил больше всего: в ней он чувствовал себя хорошо и мог спокойно и плодотворно работать. Вопрос о питании Владимира Ильича в этот период являлся целой проблемой. Характерной чертой Ленина являлась нетребовательность в пище. Но даже то немногое, что нужно было Ильичу, в этот период надвигавшегося голода добывалось с большим трудом. В предыдущие годы забота о питании Ленина лежала на Надежде Константиновне. Теперь, будучи оторвана от него, она не могла уже его обслуживать. В Разливе о Ленине заботилась жена Емельянова — Надежда Кондратьевна, о которой у Владимира Ильича сохранились самые лучшие воспоминания1. Приезжавшие в Разлив Шотман и Токарева привозили из города провизию. Хотя жили и около леса, где водилась дичь, но охотиться не решались, боясь попасть в руки лесника, а через него и в руки Временного правительства одна такая попытка чуть не закончилась большой неприятностью. У Ровио, жившего на холостом положении, Владимир Ильич сам себя обслуживал. Но часто, заработавшись, он забывал об еде. Переехав от Ровио к одному рабочему, Ленин попал в очень хорошие бытовые условия: «Его жена приготовляла кушанье и вообще всячески заботилась обо всех удобствах Ленина. Ленин был весьма доволен своей квартирой и квартирохозяевами»3.

4. В.И. Ленин. Смольный — штаб Революции

Большевикам необходимо было канонизировать его образ, но как это сделать? Ведь ни телевидения, ни, тем более, Интернета тогда не было. Значит, следовало срочно написать как можно больше его портретов, распространить их по всем городам и весям, вылепить множество скульптур, - образ Ильича должен был накрепко войти в каждое сердце! Фотографий Ленина было не так уж много, да и обычно художники не любят работать со снимками. Посмертных масок, снятых с покойного Ильича, имелось всего две. Что же делать? В сложившейся ситуации как грибы после дождя стали появляться двойники вождя революции. Портрет Ленина работы Эмиля Бернара считается чуть ли не единственным дореволюционным портретом вождя, написанным с «оригинала» Как юрист Славкин вжился в образ В начале 20-х годов в Москву из Черниговской губернии приехал Иосиф Славкин — он получил юридическое образование и работал в адвокатской конторе, а еще имел потрясающее сходство с Владимиром Ильичом. Это заметили сослуживцы скромного юриста. Вскоре Славкина стали приглашать в любительские театры на роль Ленина.

Новая деятельность настолько понравилась Иосифу, что он с головой погрузился в образ: начал одеваться, как вождь, копировал его речь, походку и жестикуляцию, тщательно изучая документальные кадры выступлений Ленина. Это сходство не могло остаться незамеченным и в среде московских художников, вынужденных искать натурщиков для создания портретов вождя. Они стали активно прибегать к помощи Славкина, а тот охотно им позировал. От клиентов не было отбоя, и Славкин настолько вошел в образ, что уже забыл, кто он есть: он объявлял себя соратником Ильича, называл жену Надюшей, а вредного соседа по коммуналке - «проституткой Троцким». Похоже, в его мозгу постепенно стиралась грань между реальностью и вымыслом. Славкин мог рассказывать в интервью о том, как он жил в эмиграции, как работал в правительстве... Выступление В. Ленина на III съезде комсомола.

Желание забрать ненужного "Ленина" проявляли разные музеи, но право на владение портретом получила Петропавловка. По словам Веры Ловягиной, хранителя фонда современной живописи и графики Государственного музея истории города Санкт-Петербурга куда входит Петропавловская крепость , по началу портрет будут хранить на Валу, а потом определятся с помещением. Вещь - очень хорошая", - пояснила сотрудница музея. Рисовать Ленина с натуры доводилось не многим, и портреты кисти Бродского считаются самыми реалистичными.

Ленин на фоне Смольного», «В. Ленин на фоне Волховстроя», «Выступление В. Ленина на митинге рабочих Путиловского завода» за неё художник был удостоен Гран-при на Всемирной выставке в Париже , и многие другие. Картина «Ленин в Смольном» стала завершающей работой серии «Лениниана» и была написана в 1930 г. Здесь Бродский отошел от традиционной трактовки образа вождя.

Мы спросили писателя, историка, архивиста Олега Шишкина. Олег Шишкин. Но, хотя в обществе и зрели недовольства, все равно казалось, что ситуация стабильная. Были мощные спецслужбы, которые охраняли государство. В вечной депрессии. Он - глава фракции, большая часть ее активных членов в эмиграции или на нелегальном положении. По просьбе Надежды Константиновны его друг Карл Радек ведет его в пивную а Ленин был вообще-то человеком непьющим , и там Ильич, выпив пинту пива, разговорился: жалуется, что «уже 10 лет все время, что он в эмиграции. По его же словам, «дело революции - это дело далекого будущего, и не нам, старикам-патрийцам, будет суждено ее увидеть». Кстати, на ваш взгляд, это была революция или госпереворот? По большому счету революция была в феврале. Тогда происходил слом системы. Монархия рухнула, и вместо нее появилось нечто, еще даже не до конца сформированное. Давайте вернемся чуть-чуть назад - к Февральской революции 1917 года. Вообще-то только-только, в 1913 году, грандиозно отметили 300-летие династии Романовых. Как вдруг проходит несколько лет, и буквально за считаные дни… ничего не остается. На улицу выходят какие-то женщины-домохозяйки Выборгской стороны в Петрограде, их подавляют какие-то полицейские, были какие-то перестрелки… И вдруг все это очень быстро заканчивается, приходят новые люди. Никакие спецслужбы не помогли. Это его карточка, заведенная в полиции. И эти руководители накануне встречались с послом Великобритании господином Бьюкененом. Причем этого никто не скрывал. Они приходили к нему прямо в посольство. И как только произошла Февральская революция, они получили поддержку и от Великобритании, и от Франции. И только тогда Ильича прострелило, что он-то больше не лузер. Он больше не политический отброс. Конечно, сразу появились люди из Социал-демократической партии Германии и Швейцарии, которые стали его посредниками в общении с генштабом германской армии. Максимум, что ему могли предложить другие: проезд в обычном поезде, на общих условиях, без заинтересованной стороны и, скорее всего, арест в конце. А в России к власти пришли социал-демократы и через немецких социал-демократов он продавливал возвращение. На самом деле это было совершенно абсурдное событие само по себе. Представьте: страной правит социал-демократическая партия, у них все хорошо, но внутри партии есть некая фракция те самые большевики , которая собирается прийти к власти, сметая на своем пути даже союзников. Контрразведка установила. У Ленина была группа людей, которые выполняли его, скажем так, темные поручения. Так вот, эти люди от германских «добродетелей» получали так называемые дефицитные товары - бюстгальтеры, презервативы, медицинские инструменты.

Ленин в гриме

Однако ошибку молодости мастеру все же списали. Александр Герасимов считался любимым художником Сталина. А также одним из первых кавалеров почетного звания «Народный художник СССР», учрежденного 26 июля 1943 года — наряду с художником Борисом Иогансоном «Допрос коммунистов» , скульпторами Сергеем Меркуровым и Верой Мухиной. В молодости увлекался импрессионизмом, но в 1920-е годы начал писать картины в жанре социалистического реализма. Хотя признаки увлечений юности все равно проглядывали, в чем можно убедиться, заценив, например, размещенную ниже картину «Сталин и Горький». Портреты Сталина работы А.

Герасимова при жизни вождя считались каноническими. Копии всех этих картин туляками писались с эталона — равноценного подлинника образца, просмотренного художником-автором.

Когда я стала подыматься, эти женщины накинулись на меня, что я хожу по их книгам. Я не выдержала и, возмущённая, сказала им в ответ, что я в своем доме могу ходить как хочу. Когда мой проводник его спросил, почему они так задерживаются в моём доме, то вместо ответа он показал на угловое окно, из которого хорошо был виден Троицкий мост и набережная, и дал нам понять, что им это важно. Я тогда поняла, что это были, очевидно, большевики, и что они готовились к новому перевороту. Они хотели удержать за собою удобное место для наблюдения за мостом и для возможного его обстрела». Именно сюда и привезли только что вернувшегося в Петроград Ленина.

По приезду он с небольшого балкона обратился к ожидавшим у особняка людям, выслушал приветствия и выступил с речью. Краткая суть её была такова: партии следует полностью отказаться от сотрудничества с Временным правительством, а буржуазная революция должна стать социалистической. В общем-то, это и были те самые Апрельские тезисы, которые «официально» он озвучит через несколько дней в Таврическом дворце. Сама балерина, после неоднократных попыток вернуть дом, обращений к знаменитым друзьям и даже в суд, покинет Петербург, а потом и Россию. Кстати, ответчиком в одном из исков Матильды Кшесинской был Владимир Ульянов. Правда, суд Ульянова-Ленина ответчиком не признал по прозаической причине — указанный гражданин не проживает в доме балерины. С 1938 года особняк стал музеем — сначала Музеем С. Кирова, затем Музеем Великой Октябрьской социалистической революции, а после перестройки и до сих пор его занимает Музей политической истории.

Шпалерная, 47. В конце марта — начале апреля 1917 года здесь проходит Всероссийское совещание Советов — первое всероссийское собрание представителей Советов рабочих и солдатских депутатов после Февральской революции 1917 года. Ленин приезжает в Петроград в последний день работы собрания и на следующий день выступает перед делегатами с программой, которая получила название «Апрельские тезисы». Суть «тезисов», коих было 10, сводилась к следующему: буржуазная революция должна перейти в социалистическую, необходимо упразднить полицию, армию и бюрократический аппарат, национализировать земли и банки, власть в стране должна перейти к коммунистической партии именно это название, согласно программе, должна была получить РСДРП б. Эта программа легла в основу политики партии, а затем и в основу государственной политики. Мойка, 32. По приезде в Петроград в апреле 1917 года В.

An Inquiry into 1917 Accusations. Pittsburgh, 1995.. Некоторые публицисты для доказательств используют известную фальшивку, так называемые «документы Сиссона», которые, как удалось установить, были сфабрикованы в конце 1917 — начале 1918 года В. Немецкие деньги и русская революция. Ненаписанный роман Фердинанда Оссендовского. Единственная услуга, оказанная большевикам немцами, заключалась в том, что они позволили Ленину и некоторым другим революционерам-эмигрантам вернуться из Швейцарии в Россию через свою территорию. В годы Первой мировой войны умеренные социалисты называли большевиков «пораженцами» за то, что те призывали не поддерживать царское правительство в войне и желали ему поражения. Германским властям было выгодно, чтобы они поскорее оказались в России. Однако агитация большевиков не имела никакой связи с интересами Германии. Главной их целью оставалась мировая революция. Весь 1917 год они среди прочего призывали немецкий пролетариат свергнуть кайзера Вильгельма II так же, как в России свергли Николая II. Такая агитация, конечно, не входила в интересы Германии. Все революционеры хотели убить царя? Царская семья во время работ по благоустройству Екатерининского парка во время ареста в Царском Селе. Предлагалось выслать семью бывшего императора за границу, перевести под строгий арест, оставить в заключении или отправить в ссылку. После октябрьских событий Совет народных комиссаров планировал устроить публичный суд над Николаем II. В первой половине 1918 года еще были возможны разные сценарии — многие противники советской власти были амнистированы и отпущены на свободу. После активизации Белого движения решение вопроса о судьбе Романовых было возложено на Уральский областной совет в Екатеринбурге, где находилась семья Романовых. Когда возникла угроза захвата города белыми войсками и освобождения бывшего императора, местные власти приняли срочное решение о казни всей семьи и их приближенных. Постфактум расстрел Николая II был одобрен в Москве. Вроде у революционеров были нормальные идеи — равенство, демократия. Почему начались массовые убийства? Красногвардейцы на посту у Саратовского вокзала. Речь шла об уравнении прав и расширении разнообразных свобод в отношении низших слоев населения. Только рабочие и солдаты, а затем и крестьяне избирали новые органы власти — Советы. Поначалу большевики не считали бывшие привилегированные классы опасным и сильным врагом, для борьбы с которым понадобятся репрессии. Наоборот, один из первых декретов отменял смертную казнь, возобновленную на фронте Временным правительством. Октябрьские события, конечно, не были бескровными. По всей стране в ходе вооруженных столкновений, самосудов и террористических актов погибали представители обеих сторон начинающегося противостояния. Но и она первые несколько месяцев не применяла высшую меру наказания. Расстрелу на месте подлежали «неприятельские агенты, спекулянты, громилы, хулиганы, контрреволюционные агитаторы, германские шпионы». Первый санкционированный расстрел ЧК был произведен 26 февраля 1918 года по отношению к князю-самозванцу Эболи, авантюристу, совершавшему преступления под видом чекиста. За годы Гражданской войны его жертвами стало, по разным подсчетам, от нескольких десятков тысяч до нескольких сотен тысяч человек. Сколько людей погибло во время революции? Москва после боев. Во-первых , уже в первые дни после нового переворота эта тема стала крайне политизированной. Обеим сторонам было выгодно преувеличить свои потери и преуменьшить жертвы противника. Газеты были полны статей с кровавыми подробностями, однако их правдивость очень сомнительна.

Славкин мог рассказывать в интервью о том, как он жил в эмиграции, как работал в правительстве... Выступление В. Ленина на III съезде комсомола. Картина группы художников под руководством Бориса Иогансона Нахальство Славкина и поддерживающих его художников переходило все границы. Например, художник Нюрнберг лихо сотворил серию рисунков «Ленин в эмиграции» - разумеется, позировал для них Славкин, - а затем предложил продать их Центральному музею В. Тамошние служащие с негодованием отвергли подделки — их возмутило «извращение образа вождя». Отвергли и многочисленные предложения других художников и скульпторов, выбравших в качестве натурщика Славкина. А Славкина было уже не остановить. Процесс увековечения Ленина набирал обороты. От художников и скульпторов требовали все больше и больше работ. Славкин был нарасхват. Ленин в Смольном. Исаак Бродский Доходный вождь Само собой, позировал ушлый юрист не бесплатно. Доходы вскоре стали настолько серьезными, что к 1940 году Иосиф Славкин без сожаления бросил юриспруденцию и целиком отдался «творческой работе». За один сеанс поддельный «вождь» брал с художников от 25 до 50 рублей. При этом, например, литр молока в то время стоил 2 рубля, хлеб — 1 рубль 70 копеек, кило говядины — 11 рублей, бутылка водки — 11 рублей 50 копеек... Жадность обуяла Славкина. Легкий заработок способствовал раздутому самомнению: Славкин обошел чуть ли не все издательства, предлагая поделки вроде серии открыток с изображением Ильича, - конечно, рисованные с него.

Ленин обеспечил России духовное влияние на всё человечество — интервью

Главная историко-художественная новость дня. 21 января, в день смерти великого гения, революционера и основателя Советского государства В.И. Ленина, коммунисты города трех революций пришли к памятнику Владимиру Ильичу, который расположен около Смольного. Ленин, Ливия, МГУ, Москва, НКВД, Наполеон, Николай I, Николай II, Новый Год, Новый год, ОГПУ, Первая мировая, Первая мировая война, Подмосковье, Пушкин, РККА, Романовы, России, Русско-японская война, СМИ, СССР, США, Санкт-Петербург, Северная Корея, Серебряный век. Близкие Ленина не хотели отпускать его в Смольный, так как вождя искали по всему городу шпики Керенского. В настоящее время музей «Смольный» включает в себя мемориальную экспозицию в Смольном, два филиала — музей-квартиру Аллилуевых и Музей-квартиру Елизаровых, фондохранилище и научную библиотеку. В 1930 году Бродский пишет картину «Ленин в Смольном», которая стала одним из самых популярных произведений, посвященных образу вождя революции.

Появление Ильича в Смольном

В настоящее время музей «Смольный» включает в себя мемориальную экспозицию в Смольном, два филиала — музей-квартиру Аллилуевых и Музей-квартиру Елизаровых, фондохранилище и научную библиотеку. В “кургузом паричке” оставался Ленин в Смольном сутки, пока исход восстания не определился. В Петербурге 22 апреля цветы возлагали к памятнику Ленину перед зданием бывшего Смольного института благородных девиц, где революционер жил и работал с осени 1917-го до весны 1918 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий