Новости лфз сетка кобальтовая

знаменитая "кобальтовая сетка" - напоминание о блокаде.

сервиз кофейный кобальтовая сетка лфз

Самое удивительное то, что сервиз из фарфора производства ЛФЗ с рисунком в виде перекрещивающегося узора сине-кобальтового оттенка был награжден главной медалью на Брюссельской Всемирной выставке в 1958 году. Ленинградский фарфоровый завод имени М. В. Ломоносова. На донышке стоял штамп – ЛФЗ – Ломоносовский (Ленинградский) Фарфоровый Завод. Этот геометрический орнамент является образом заклеенных крест-накрест оконных стёкол во время Блокады.

10 советских сервизов, которые сегодня стоят десятки тысяч рублей

Заварочный чайник с кобальтовой сеткой. В 1958 году на Всемирной выставке фарфоровых изделий в Брюсселе Ленинградский завод представил большую коллекцию своих изделий, среди них сервиз «Кобальтовая сетка». Золотому взлету «кобальтовой сетки» на сервизах ИФЗ — 65 лет. За «Кобальтовую сетку» фарфоровый завод получил несколько престижных медалей. "Кобальтовая сетка" — визитная карточка Ломоносовского фарфорового завода.

Кобальтовая сетка в Петербурге

Анна Яцкевич — художник по фарфору. Этот незамысловатый узор хранит в себе очень необычную памятку о блокадных днях Ленинграда во время Второй мировой войны. А придумала его в 1944 году художница по росписи фарфора Анна Яцкевич 1904-1952. И это был не просто геометрический орнамент. На идею создания такого узора художницу натолкнуло воспоминание о заклеенных крест-накрест окнах домов блокадного города и перекрестных лучах прожекторов, рассекающих небо. Именно в те страшные годы художнице пришлось пережить смерть всех своих близких, умерших от болезней и голода. Окна блокадного Ленинграда.

В свое время Анна Адамовна окончила Ленинградский художественно-промышленный техникум, пошла работать на завод и отдала любимому делу двадцать лет. В блокадное время работы на заводе практически были прекращены и ей, как и многим другим мастерицам, пришлось заниматься камуфляжем кораблей. При помощи обычных красок по фарфору, оставшихся на складах завода, они расписывали огромные корабли, чтобы те были менее заметны для врага. Анна Яцкевич при жизни была рядовым художником, слава же пришла к ней уже после ее смерти. И что интересно, изначально придуманный узор был вовсе не кобальтовым, а золотым. Даже была выпущена первая партия сервизов с золотой сеточкой.

Но немногим позже Яцкевич заменила золото на синеву, и это стало лучшим цветовым решением. В то время мастерицы уже наносили её тончайшей кисточкой, по специальным желобкам, которыми были расчерчены фарфоровые изделия, чтобы линии получались ровными.

Заклеенные окна Но все же визитной карточкой советского, а затем и российского фарфора стала "кобальтовая сетка" от ЛФЗ, созданная по эскизам художницы Анны Яцкевич в 1944 году.

Узор из перекрещенных синих линий и золотых лучей на белоснежном фоне — отсылка к заклеенным во время страшной блокадной зимы окнам ленинградских домов. К сожалению, автор не дожила до триумфа своего творения: лишь после ее смерти сервиз взяли среди прочих на Всемирную выставку в Брюсселе. Ставок на кобальтовую сетку не делали, но именно она взяла золотую медаль и вызвала фурор среди публики.

Сегодня Императорский фарфоровый завод продолжает выпускать сервизы с знаменитым рисунком: набор на шесть персон стоит 40 тыс. Сервиз советского периода, особенно если на нем стоит красное — экспортное — клеймо Made in USSR, стоит так же или даже дороже. Потому сегодня на этот фарфор большой и стабильный спрос.

Это один из самых частых запросов покупателей: "А у вас есть кобальтовая сетка? Это и флер времени, и качество, которое было в СССР очень высоким". Бум на немецкую посуду пришелся на 1960—70-е годы, хотя еще раньше ее полюбили жены высокопоставленных советских военных, которые вместе с мужьями находились после войны в восточной части Германии.

Именно они первыми стали возить домой переливающиеся перламутром сервизы, получившие в Стране Советов общее название "Мадонна", хотя на родине серии выпускали под другими именами: "Ульрика", "Фредерика", "Мария". Эту посуду отличало роскошное, на грани кича оформление: перламутр, много позолоты, витой замысловатый орнамент по краю, пасторальные и мифологические мотивы с полуобнаженными нимфами, грациями, юношами и купидонами — все то, с чем боролись адепты пролетарской простоты и функциональности на заре советской власти, теперь стало супермодным. С художественной точки зрения такая посуда уступала многим советским сериям: в оформлении почти всего фарфора из ГДР, в том числе и "Мадонн", использована техника деколи — когда изображение не кисточкой рисуют по фарфору, а переносят на поверхность переводную бумажную картинку и потом фиксируют ее обжигом.

Несмотря на то что деколь бывает очень высокого качества, ручная роспись всегда ценилась выше. Поначалу сервизы приезжали в СССР в чемоданах генеральских жен, но уже в конце 1950-х импорт немецкой посуды наладился официально. На территории ГДР оказалось сосредоточено большинство известных немецких фарфоровых заводов, в том числе и Мейсенский завод.

Немцы быстро оценили спрос советских граждан на их продукцию и увеличили производство. Цена на них была космической: несколько средних зарплат специалиста с высшим образованием, но вложения в фарфор расценивались как оправданные — ведь такая посуда была показателем благополучия семьи, обладать ею считалось престижным. Фарфор из ГДР не раз появлялся в советском кино: например, Шурик и Лида из "Операции "Ы" брали сосиску с немецкой тарелки с цветочками, а в фильме "Москва слезам не верит" мать Родиона Рачкова, принимая его девушку Катю Тихомирову на званом обеде, сервировала стол золочеными тарелками.

Немецкий сервиз можно разглядеть и в шкафу Рачковых — именно так, на самое видное в комнате место, и выставляли дорогую посуду в домах советские хозяйки, хотя чаще всего пышность ее оформления диссонировала с обстановкой малогабаритных квартир. Сервизы были одним из самых популярных и желанных подарков на свадьбу, юбилей, новоселье, даже когда они стали более доступны. Если в 1960-е приходилось искать "Мадонну" через перекупщиков, в комиссионках, то после Олимпиады 1980 года они стали появляться и в универмагах.

В 1970—80-е и даже в 1990-е знаменитых "Мадонн" выпускали и менее известные немецкие мануфактуры Германии, и Чехия, и Польша — они стоили чуть дешевле, уступали в богатстве декора и тонкости работы мейсенскому фарфору, хотя все равно сохраняли высокое качество исполнения. Сегодня коллекционеры выше всего ценят посуду 1950-х. Показать ещё Фамильная реликвия Сегодня среди предложений на антикварном рынке много сервизов в идеальном состоянии.

Причина — бережное отношение их хозяев. Ведь из посуды с нимфами или ручной росписью ели только по большим праздникам, а то и никогда не доставали из серванта. Целый сервиз стараются продавать одним лотом, а если в нем есть потери, можно продать отдельные предметы".

С фамильным фарфором расстаются не потому, что не хранят память о предках: сохранить можно другие, более компактные и функциональные вещи своего близкого, например шарфик, украшение, часы, книгу, а для хранения сервиза на 12 персон нужно много места, он капризный — золоченый фарфор нельзя мыть в посудомоечной машине, нельзя ставить в микроволновую печь. Многие не устраивают застолья дома, или устраивают, но для небольших компаний, или предпочитают более демократичный, лаконичный дизайн кухни и праздничного стола. Мария Афанасьева — обладательница нескольких сервизов советского периода.

Два из них достались ей от бабушки, два — от свекрови.

Ставок на кобальтовую сетку не делали, но именно она взяла золотую медаль и вызвала фурор среди публики. Сегодня Императорский фарфоровый завод продолжает выпускать сервизы с знаменитым рисунком: набор на шесть персон стоит 40 тыс. Сервиз советского периода, особенно если на нем стоит красное — экспортное — клеймо Made in USSR, стоит так же или даже дороже. Потому сегодня на этот фарфор большой и стабильный спрос. Это один из самых частых запросов покупателей: "А у вас есть кобальтовая сетка?

Это и флер времени, и качество, которое было в СССР очень высоким". Бум на немецкую посуду пришелся на 1960—70-е годы, хотя еще раньше ее полюбили жены высокопоставленных советских военных, которые вместе с мужьями находились после войны в восточной части Германии. Именно они первыми стали возить домой переливающиеся перламутром сервизы, получившие в Стране Советов общее название "Мадонна", хотя на родине серии выпускали под другими именами: "Ульрика", "Фредерика", "Мария". Эту посуду отличало роскошное, на грани кича оформление: перламутр, много позолоты, витой замысловатый орнамент по краю, пасторальные и мифологические мотивы с полуобнаженными нимфами, грациями, юношами и купидонами — все то, с чем боролись адепты пролетарской простоты и функциональности на заре советской власти, теперь стало супермодным. С художественной точки зрения такая посуда уступала многим советским сериям: в оформлении почти всего фарфора из ГДР, в том числе и "Мадонн", использована техника деколи — когда изображение не кисточкой рисуют по фарфору, а переносят на поверхность переводную бумажную картинку и потом фиксируют ее обжигом. Несмотря на то что деколь бывает очень высокого качества, ручная роспись всегда ценилась выше.

Поначалу сервизы приезжали в СССР в чемоданах генеральских жен, но уже в конце 1950-х импорт немецкой посуды наладился официально. На территории ГДР оказалось сосредоточено большинство известных немецких фарфоровых заводов, в том числе и Мейсенский завод. Немцы быстро оценили спрос советских граждан на их продукцию и увеличили производство. Цена на них была космической: несколько средних зарплат специалиста с высшим образованием, но вложения в фарфор расценивались как оправданные — ведь такая посуда была показателем благополучия семьи, обладать ею считалось престижным. Фарфор из ГДР не раз появлялся в советском кино: например, Шурик и Лида из "Операции "Ы" брали сосиску с немецкой тарелки с цветочками, а в фильме "Москва слезам не верит" мать Родиона Рачкова, принимая его девушку Катю Тихомирову на званом обеде, сервировала стол золочеными тарелками. Немецкий сервиз можно разглядеть и в шкафу Рачковых — именно так, на самое видное в комнате место, и выставляли дорогую посуду в домах советские хозяйки, хотя чаще всего пышность ее оформления диссонировала с обстановкой малогабаритных квартир.

Сервизы были одним из самых популярных и желанных подарков на свадьбу, юбилей, новоселье, даже когда они стали более доступны. Если в 1960-е приходилось искать "Мадонну" через перекупщиков, в комиссионках, то после Олимпиады 1980 года они стали появляться и в универмагах. В 1970—80-е и даже в 1990-е знаменитых "Мадонн" выпускали и менее известные немецкие мануфактуры Германии, и Чехия, и Польша — они стоили чуть дешевле, уступали в богатстве декора и тонкости работы мейсенскому фарфору, хотя все равно сохраняли высокое качество исполнения. Сегодня коллекционеры выше всего ценят посуду 1950-х. Показать ещё Фамильная реликвия Сегодня среди предложений на антикварном рынке много сервизов в идеальном состоянии. Причина — бережное отношение их хозяев.

Ведь из посуды с нимфами или ручной росписью ели только по большим праздникам, а то и никогда не доставали из серванта. Целый сервиз стараются продавать одним лотом, а если в нем есть потери, можно продать отдельные предметы". С фамильным фарфором расстаются не потому, что не хранят память о предках: сохранить можно другие, более компактные и функциональные вещи своего близкого, например шарфик, украшение, часы, книгу, а для хранения сервиза на 12 персон нужно много места, он капризный — золоченый фарфор нельзя мыть в посудомоечной машине, нельзя ставить в микроволновую печь. Многие не устраивают застолья дома, или устраивают, но для небольших компаний, или предпочитают более демократичный, лаконичный дизайн кухни и праздничного стола. Мария Афанасьева — обладательница нескольких сервизов советского периода. Два из них достались ей от бабушки, два — от свекрови.

Эти сервизы покупала свекровь, и один из них так и хранился в коробке, им никогда не пользовались, берегли. А есть бабушкина "Мадонна" из ГДР, правда, он уже неполный, несколько чашек и тарелок разбилось, у носика чайника есть скол". По словам Марии, "Мадонной" она и домашние не пользуются никогда — слишком эта посуда не вписывается в современную жизнь.

Это был не просто геометрический орнамент. Художница Анна Яцкевич, автор знаменитого синего логотипа ЛФЗ, расписала сеточкой сервиз скульптора Серафимы Яковлевой в память о заклеенных крест-накрест окнах домов и перекрестном свете прожекторов, освещавших небо блокадного Ленинграда. В 1958 году в Брюсселе прошла Всемирная выставка, где Ломоносовский фарфоровый завод ЛФЗ представил самые лучшие свои творения.

Кобальтовая сетка ЛФЗ

Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Наверняка многие знают фарфоровые сервизы Ломоносовского фарфорового завода, расписанные знаменитой «кобальтовой сеточкой». Эта нежно холодная роспись «родилась» в 1944 году, а к концу 50-х стала фирменным узором предприятия. Именно в то время сервиз из этой серии в Брюсселе на Всемирной выставке неожиданно получил главный приз - золотую медаль за художественное оформление и форму. Анна Яцкевич - художник по фарфору. Этот незамысловатый узор хранит в себе очень необычную памятку о блокадных днях Ленинграда во время Второй мировой войны.

А придумала его в 1944 году художница по росписи фарфора Анна Яцкевич 1904-1952. И это был не просто геометрический орнамент. На идею создания такого узора художницу натолкнуло воспоминание о заклеенных крест-накрест окнах домов блокадного города и перекрестных лучах прожекторов, рассекающих небо. Именно в те страшные годы художнице пришлось пережить смерть всех своих близких, умерших от болезней и голода. Окна блокадного Ленинграда. В свое время Анна Адамовна окончила Ленинградский художественно-промышленный техникум, пошла работать на завод и отдала любимому делу двадцать лет.

В блокадное время работы на заводе практически были прекращены и ей, как и многим другим мастерицам, пришлось заниматься камуфляжем кораблей. При помощи обычных красок по фарфору, оставшихся на складах завода, они расписывали огромные корабли, чтобы те были менее заметны для врага. Анна Яцкевич при жизни была рядовым художником, слава же пришла к ней уже после ее смерти. И что интересно, изначально придуманный узор был вовсе не кобальтовым, а золотым.

Придать изюминку любой сервировке, сделать ее более стильной поможет линейка столового стекла от Императорского фарфорового завода. Обновленная серия включает в себя бокалы для различных напитков, а также креманки. Обновление серии "Кобальтовая сетка" Дизайн сочетает в себе ненавязчивую классику форм с изящным декором, поэтому станет безупречным дополнением как к традиционным коллекциям, так и к креативным новинкам от «Императорского фарфора».

Императорский фарфор Кобальтовая сетка Купить чайные сервизы ИФЗ, кофейные сервизы и пары, императорский кобальтовый заварочный чайник и кофйник, вазы и фарфор ЛФЗ на официальном сайте в интернет-магазине с доставкой в Москва. Популярные модели с рисунком Кобальтовая сетка в продаже. Официальный дилер производителя Императорский фарфоровый завод с 2010 года.

Его произведения представлены в Эрмитаже, лондонском музее Виктории и Альберта, нью-йоркском Метрополитен-музее, а продукция пользуется заслуженной популярностью во всем мире и является одним из символов Петербурга и России. Корреспондент «Фонтанки» бывал в корпусах на проспекте Обуховской Обороны — общался с работниками и художниками, снимал процесс ручной росписи изделий. Поэтому поначалу редакция не поверила в то, что предприятие может закупать и продавать китайские и польские поделки под видом собственных. Но полученные копии контрактов ИФЗ на миллионы долларов с зарубежными партнерами говорят сами за себя. Номенклатура зарубежной продукции, о которой стало известно «Фонтанке» бумаги мы не можем опубликовать из-за юридических ограничений , весьма обширна: от отдельных декоративных сервизов до целых коллекций. И что особенно обидно, в списке есть чашки, блюдца и чайники со знаменитой кобальтовой сеткой — эксклюзивным декором предприятия. Выручка Ломоносовского фарфорового завода за 2017 год составила 1,98 млрд рублей, а себестоимость продукции — 720 млн рублей. Если сложить лишь известные «Фонтанке» контракты, можно предположить, что треть всей продукции ИФЗ — более 250 млн рублей — приходила из-за рубежа. Сколько поставляется по не известным «Фонтанке» контрактам — загадка. Но поставщиков может быть больше. Даже больше десятка. При этом в фирменном магазине ИФЗ на Невском проспекте корреспондента «Фонтанки» на аккуратный вопрос, где же производится вся их продукция, лишь снисходительно смерили взглядом и отчеканили: «Императорский фарфоровый завод находится у нас, в Санкт-Петербурге, метро "Ломоносовская"». А на слова о том, что якобы товар везут из Китая, спросили: «Вам это китайцы рассказывают? Председатель совета директоров Императорского фарфорового завода Галина Цветкова, семья которой владеет предприятием, заявила, что ей неизвестно о зарубежных контрактах на поставку готовых изделий. Что делать, если его здесь не производят? Но вся кобальтовая сетка делается у нас на заводе, мы даже расширили количество рабочих мест для росписи.

История знаменитого узора «Кобальтовая сетка» от ИФЗ

Где и как использовался? О, да, ещё в древности, до открытий в области химии — цивилизации методом проб и ошибок созидали всё то, что будет потом сформулировано в научных кабинетах. Примечательно, что кобальтовое декорирование открыли на западе и востоке независимо друг от друга. Эта выставка не относится к научно-практическим. Тут всё — эстетика, а термины и цифирные значения — лишь дополнение к разговору. Синий цвет — один из любимых человечеством, ибо напоминает сразу о двух мечтах — о небе и море. Понятна и синяя птица, как символ несбыточного, но такого желанного счастья. Вот - тяжёлые блюда из формованной глины, созданные в Германии XVI века, и нам становится ясно, почему Запад столь воодушевился китайским фарфором — привезённые с востока тарелочки почти ничего не весили, да к тому же тоненько звенели, если щёлкнуть по ним ногтем. Китайцы утверждали, что «фарфор поёт». Сейчас покажется странным, но самобытная японская культура — изначально калька с китайской. Привлекает большая китайская ваза с кобальтовым покрытием и золотой росписью — яркие цветы на фоне синих небес.

Такие предметы стоили баснословных денег и ценились гораздо выше драгоценностей. Причина — банальна. У европейцев долго не было своего фарфора, и Китай не спешил выдавать свои тайны каким-то «варварам»! Имелся фаянс — от названия итальянского города Фаэнца, где производились наилучшие образчики. Однако итальянцев на выставке нет, зато один из центральных разделов посвящён голландскому «делфту» — особому направлению в росписи по фаянсу. Название пошло о того места, где изобрели тот способ. Мастера Делфта, разумеется, копировали стиль китайских умельцев, но затем выработали свою манеру. Сделались актуальны печные изразцы из «делфта» и, разумеется, столовая посуда. Среди экспонатов — типично голландская вещь — тюльпанница 1710-х годов. Презанятная штука, позволяющая созерцать каждый цветок.

Голландцы обожали и — по сию пору обожают тюльпаны, ставшие одной из важнейших основ национального благосостояния. Рядом — не менее причудливое изделие — фаянсовая скрипка 1750-х годов со скрупулёзно выписанной картинкой на корпусе. Художник-керамист создал подлинный шедевр — мы видим и музыканта, и пляшущих горожан, и хозяина таверны, вышедшего поглядеть на праздник. Всё рисовано синим кобальтом, но здесь море оттенков! На сопроводительной табличке объясняется, что сувенирные скрипки являлись вершиной делфтского производства XVIII столетия, и данный экземпляр - редчайший.

Он появился вскоре после снятия блокады в 1944 году.

Это был не просто геометрический орнамент. Художница Анна Яцкевич, автор знаменитого синего логотипа ЛФЗ, расписала сеточкой сервиз скульптора Серафимы Яковлевой в память о заклеенных крест-накрест окнах домов и перекрестном свете прожекторов, освещавших небо блокадного Ленинграда. В 1958 году в Брюсселе прошла Всемирная выставка, где Ломоносовский фарфоровый завод ЛФЗ представил самые лучшие свои творения.

Он появился вскоре после снятия блокады в 1944 году. Это — не просто геометрический орнамент. Это узор-напоминание, узор-мороз, узор-надежда — необычная памятка о блокадных днях Ленинграда. Его создательница, ленинградская художница Анна Яцкевич, всю блокаду провела в осажденном городе, отказавшись эвакуироваться, и работала на любимом Ленинградском фарфоровом заводе ныне Императорский фарфоровый завод. Похоронила умерших от голода в 1942 году мать и сестру.

Как же надо владеть своим искусством, чтобы при помощи кисточки делать огромные корабли невидимыми для врага! Заклеенные крест-накрест окна ленинградских домов однажды привлекли внимание Анны Адамовны. Как и белые лучи прожекторов, которые как-то по-особому скрещивались в небе, напоминая фантастический узор. Всё это вдруг показался Анне красивым и строгим, и она перенесла эту геометрию на роспись фарфора… В 1943 году стала возобновлять свою работу художественная лаборатория. И вот в тяжёлое военное время появился этот узор-напоминание, узор-мороз, узор-надежда. Сначала художница выполнила его специальным кобальтовым карандашом, стержень в нём представлял собой фарфоровую краску. Работникам завода такой карандаш не понравился: узор был выпуклым, ложился неровно. Взялась за новинку только Анна Адамовна. Правда, впоследствии «Кобальтовую сетку» стали наносить всё-таки обычными красками. Узор получился очень красивым, он понравился всем и был взят на вооружение. За создание «Кобальтовой сетки» её наградили орденом Красной звезды. В марте 1946 года Анну Адамовну наградили медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне».

Самый известный узор ленинградского фарфора

Действительно, кобальтовая сетка точно переносит нас в эпоху фижм, париков и дворцовых переворотов. Как рассказывают на заводе, в настоящее время несколько видоизмененный рисунок «кобальтовая сетка» выпускается более чем на 100 наименованиях изделий. Самое удивительное то, что сервиз из фарфора производства ЛФЗ с рисунком в виде перекрещивающегося узора сине-кобальтового оттенка был награжден главной медалью на Брюссельской Всемирной выставке в 1958 году. Большой каталог товаров бренда Императорский фарфоровый завод. Широкий ассоритмент по официальным ценам производителя, 802 моделей. "Кобальтовая сетка" является одним из самых знаменитых и узнаваемых брендов Императорского фарфорового завода.

ИФЗ/ЛФЗ Комплект чайный "Кобальтовая сетка", 3 предмета

Красивый геометрический узор «Кобальтовая сетка» уже давно стал визитной карточкой Императорского фарфорового завода (г. Санкт-Петербург). Большой каталог товаров бренда Императорский фарфоровый завод. Широкий ассоритмент по официальным ценам производителя, 802 моделей. «Кобальтовую сетку» придумала художница Анна Яцкевич, автор логотипа Ленинградского фарфорового завода, и расписала этим орнаментом сервиз скульптора Серафимы Яковлевой. Действительно, кобальтовая сетка точно переносит нас в эпоху фижм, париков и дворцовых переворотов. чайная пара лфз кобальтовая сетка с позолотой 3.

Посуда ЛФЗ в стиле "кобальтовая сетка"

Эту синюю сеточку создала художница завода Анна Адамовна Яцкевич 1904-1952 в 1944 году. Впервые посуда с таким узором вышла в 1944 году, но была она не синей, а золотой. Но художнице не понравилось, как золотая сетка смотрится на готовой продукции и она изменила цвет на последующих моделях с золотого на насыщенно синий, кобальтовый. Так впервые появился этот узор. Сервиз именно в таком цветовой исполнении в 1958 году получил золотую медаль на Всемирной выставке в Брюсселе. Это стало большой неожиданностью, так как в отличии от многих экспонатов выставки сервиз не создавался специально для нее, а был в ассортимента завода уже больше 10 лет и являлся примером классической фарфоровой продукции ЛФЗ тогда еще Ломоносовский фарфоровый завод. С того времени за узором и закрепилось название «Кобальтовая сетка». Сразу после выставки популярность на эту модель посуды в Советском Союзе резко возросла.

Многие мечтали иметь на своем столе если уж не сервиз, то хотя бы чайную чашечку со знаменитой синей сеточкой.

Дескать, сам Дмитрий Виноградов, демиург русского фарфора, измыслил тот узор. Действительно, кобальтовая сетка точно переносит нас в эпоху фижм, париков и дворцовых переворотов. На деле у этого сервиза другая история — печальная и победительная одновременно. Шёл 1944 год — непокорённый Ленинград переживал свои героические, страшные дни, а художница Анна Яцкевич, работавшая на ЛФЗ, взялась за кисточку. И — родился изысканный орнамент. Поначалу сетка была золотистой, но затем Яцкевич поменяла броское злато на пронзительную синеву, и в этом виде сервиз получил награду уже после войны, в рамках Exposition Universelle et Internationale de Bruxelles в 1958 году. Так началась всемирная слава кобальтовой сетки, являющейся таким же символом Русского Мира, как балет, космос и романы Льва Толстого. И восток, и запад, и французский Севр, и британский Челси, и персидские, китайские, японские образцы. История с географией!

Но и не только. Фарфоровые, фаянсовые, стеклянные чудеса — это физика с химией, а потому центральная витрина посвящена таинству кобальтовой росписи. Она от природы - серая, но стоит обжечь в специальной печи и возникает волшебная синь, достойная небес. На сопроводительных табличках — научные выкладки с цифрами. Кобальт — металл, элемент периодический системы Дмитрия Менделеева. Рассказано, при какой температуре натурально-серый обращается в фантастически-синий. Как выглядит процесс? Где и как использовался? О, да, ещё в древности, до открытий в области химии — цивилизации методом проб и ошибок созидали всё то, что будет потом сформулировано в научных кабинетах. Примечательно, что кобальтовое декорирование открыли на западе и востоке независимо друг от друга.

Эта выставка не относится к научно-практическим. Тут всё — эстетика, а термины и цифирные значения — лишь дополнение к разговору. Синий цвет — один из любимых человечеством, ибо напоминает сразу о двух мечтах — о небе и море. Понятна и синяя птица, как символ несбыточного, но такого желанного счастья. Вот - тяжёлые блюда из формованной глины, созданные в Германии XVI века, и нам становится ясно, почему Запад столь воодушевился китайским фарфором — привезённые с востока тарелочки почти ничего не весили, да к тому же тоненько звенели, если щёлкнуть по ним ногтем. Китайцы утверждали, что «фарфор поёт». Сейчас покажется странным, но самобытная японская культура — изначально калька с китайской.

За всё время пребывания в России 1744-1748 он изготовил лишь полдюжины чашек сомнительного качества: они имели искривлённую форму, а цвет их был тёмен. Перед Черкасовым встала проблема: искать нового мастера за границей или доверить производство Дмитрию Виноградову , русскому химику, сподвижнику М. Ломоносова , зачисленному на мануфактуру именным указом императрицы в ноябре 1744 года и с самого начала приставленного к Гунгеру для обучения. Выбор Черкасова оказался удачным: Виноградов смог наладить в Санкт-Петербурге производство высококачественного фарфора. Изначально завод имел статус Императорской фарфоровой мануфактуры и располагался в 10 верстах от Петербурга. В настоящее время он находится в черте города пр. Обуховской Обороны, 151. На заводе работал выдающийся ученый Качалов, Николай Николаевич 20 июня 1883, Санкт-Петербург - 19 июня 1961, Ленинград , химик-технолог, специалист в области оптического стекла, один из первых отечественных разработчиков технологии его варки и основатель теории его холодной обработки шлифовки и полировки , организатор науки и производства, организатор художественного стеклоделия. В течение более чем 60 лет на заводе работал виртуоз русского традиционного стиля Алексей Воробьевский. С 2002 года завод является собственностью главы «Уралсиба» Николая Цветкова. В 2005 году по решению акционеров был вновь переименован в «Императорский фарфоровый завод». Кобальтовая сетка Среди множества декоров фарфора и разнообразных узоров, одним из самых знаменитых и узнаваемых является «кобальтовая сетка». В 1958 году «Кобальтовая сетка» - простой и элегантный узор, покорила мир. В этом году состоялась Всемирная выставка в Брюсселе, где Ломоносовский фарфоровый завод представил свои лучшие создания, в том числе и предметы, украшенные этой росписью. Сервиз с «Кобальтовой сеткой» для выставки специально не готовился, он просто входил в ассортимент завода, и тем неожиданнее стала для ЛФЗ награда - за узор и форму сервиз получил золотую медаль. Сама же Анна Адамовна Яцкевич 1904-1952 , выпускница Ленинградского художественно - промышленного техникума 1930 г. Работала на ЛФЗ с 1932 по 1952 г. О триумфе своей росписи в Брюсселе она, к величайшему сожалению, так и не узнала. История создания сервиза связана с карандашом, которым художница Анна Яцкевич нанесла на фарфор свой знаменитый узор. Кстати, Анне Яцкевич принадлежит и другой вклад в развитие фарфорового завода - она автор знаменитого логотипа ЛФЗ 1936 г. Продукция С 2005 года ИФЗ ориентируется на выпуск высокохудожественных авторских произведений класса «люкс» под брендом «Императорский фарфор». Примечания Ссылки March 5th, 2018 , 05:40 am Не все знают, что храня в своих шкафах и сервантах ленинградскую фарфоровую посуду со знаменитым узором «Кобальтовая сеточка», мы храним память о блокадных днях Ленинграда... Узор «Кобальтовая сетка» знаменит и узнаваем во всём мире. Это изысканное сочетание глубокого синего и белоснежного используют для сервизов, чайных пар, обеденных наборов. Однажды, возвращаясь вечером домой, Анна увидела странную картину : скрещенные прожектора противовоздушной обороны отразились от заклеенных крест-накрест окон, образовав красивый геометрический узор в виде сетки. Каким был победный 1945 год для Анны Яцкевич? Город приходил в себя после войны. Люди возвращались к мирной жизни. Хотелось верить, что всё страшное, все потери остались в прошлом.

Каталог раздела кобальтовая сетка обновляется ежедневно - следите за обновлениями на нашем сайте. В магазине кобальтовая сетка продаются с бесплатной доставкой при заказе от 5000 руб. Собственная курьерская доставка по Санкт-Петербургу за 1 день. Оплатить заказ можно наличными или банковской картой на сайте или при получении.

сервиз кофейный кобальтовая сетка лфз

Самый известный узор ленинградского фарфора — «кобальтовая сетка». Он появился вскоре после снятия блокады в 1944 году. Санкт-Петербург, завод переименован в Императорский Фарфоровый завод, а сервизы с кобальтовой сеткой и сегодня выпускают и они являются украшением коллекции продукции завода. Рисунок Кобальтовая сетка очень популярен. Но не всё знают, что придуман он был Анной Адамовной Яцкевич. Эта сетка родилась как воспоминания об окнах в блока.

Содержание

  • ИФЗ/ЛФЗ Комплект чайный "Кобальтовая сетка", 3 предмета
  • ЛФЗ Кобальт пара | Мир Фарфора и Монет
  • Узор «Кобальтовая сетка» – символ блокадного Ленинграда
  • Клейма фарфоровых заводов СССР
  • Кобальтовая сетка ЛФЗ
  • Знаменитая "кобальтовая сетка" ЛФЗ: oli_da — LiveJournal

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий