Новости можно ли вернуть товар без упаковки

Можно ли вернуть товар без упаковки в течение 14 дней? Вопрос возврата товара надлежащего качества без упаковки очень непростой. Возврат товара без упаковки. Подборка наиболее важных документов по вопросу Возврат товара без упаковки нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. (СТАТЬЯ) Возврат товара надлежащего качества — когда потребитель вправе вернуть товар без объяснения причин?

Разбираемся, можно ли возвращать товары в магазин без заводской упаковки

Товар входит в список невозвращаемых. Товар потерял свой товарный вид вы им заметно попользовались, а также оборвали «пломбы и фабричные ярлыки». Что за пломбы? А упаковка считается? Да, 4-й пункт создает больше всего проблем. Закон требует, чтобы товар «не был в употреблении» и сохранил «товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки». В итоге и мнения юристов, и судебная практика расходится, и сторонам остается ориентироваться на здравый смысл если его не хватит, решение одно: обратиться к владельцам торговой точки, далее — в Роспотребнадзор либо в суд. Но можно отметить кое-какие важные нюансы. Поношенность, порча недопустимы. Если свойства товара никак не проверить, не вскрыв упаковку, а продавец не показывал вам образец — вскрытие упаковки повреждением товарного вида не считается, вернуть покупку можно.

Если же упаковку можно аккуратно снять, то следует ее сохранить. Иначе вступает в силу другой аргумент — захотят ли люди, которые придут после вас, купить этот товар например, обувь без коробки?

В этом случае может потребоваться заключение специалиста. Это касается таких моментов, когда определить брак самостоятельно невозможно. Чтобы вернуть товар ненадлежащего качества без упаковки следует знать некоторые правила: Когда изделие имеет дефекты и не может быть использовано по назначению либо требует дорогого ремонта. Его возврат возможен и без упаковки. Ведь проверить работоспособность предмета можно, только воспользовавшись ей; Ключевым моментом является природа дефекта. Если он возник в результате нарушений эксплуатации изделия или механических повреждений после покупки, возврат покупки без упаковки будет невозможен; Если скрытых недостатков нет, но имеются повреждения корпуса изделия, процесс возврата серьезно усложняется. Важным условием при приобретении продукции является отсутствие видимых несовершенств, что и должно проверяться покупателем.

По этой причине, если речь идет о изделиях маленького размера, его возврат без коробки будет невозможен. Когда товар имеет большие размеры и проверка его в условиях магазина невозможна, покупатель может настаивать на том, что повреждения были обнаружены уже после покупки. Соответственно, отсутствие упаковки не станет препятствием к возврату изделия. Другие подробности, связанные с бракованным товаром, имеются здесь. Возврат товара надлежащего качества без упаковки Если качество покупки не вызывает сомнений, ее все же можно вернуть без коробки. В данном случае, основным условием будет отсутствие видимых повреждений корпуса. Такой товар может быть переупакован и вновь выставлен на продажу без каких-либо убытков со стороны магазина.

Если покупатель не может предоставить ни один из перечисленных документов, он может использовать показания свидетелей покупки статья 493 Гражданского кодекса РФ. Статья 493 ГК РФ. Форма договора розничной купли-продажи Если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель статья 428 , договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.

Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий. Следует ответственно относиться к возврату любого товара, не нарушая допущенные сроки. При возврате продуктов питания необходимо учитывать сроки годности. В противном случае придется предоставлять дополнительную документацию, которая подтвердит причинение вреда здоровью. Если покупатель хочет обменять товар, следует предоставить вместе с ним сопутствующие документы, такие как техпаспорт, гарантийный талон и др. При возврате без чека иногда просят заполнить анкету или заявление, в которых необходимо указать паспортные данные. Организация не вправе требовать паспортные данные у покупателя. Человек всегда может отказаться заполнять такого плана документацию, если при покупке товара не заполнялся договор для его приобретения.

Если вы купили непродовольственный товар надлежащего качества и, например, он вам не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, вы можете потребовать от продавца в течение 14 дней, не считая дня покупки, обменять товар на аналогичный. В этом случае обмен может быть произведен, если товар не был в употреблении, сохранен товарный вид, фабричные ярлыки, есть подтверждающий покупку чек. Если возникает ситуация, когда аналогичный товар отсутствует, покупатель может потребовать возврата уплаченной денежной суммы. Важно учесть, что не все товары можно обменять или вернуть.

Разбираемся, можно ли возвращать товары в магазин без заводской упаковки

15.02.2022 Права потребителей по возврату товара: 10 ответов, которые пригодятся каждому Можно ли вернуть бракованный товар без упаковки?
Можно ли вернуть товар в магазин, если не сохранилась упаковка Возврат товара без упаковки по Закону о защите прав потребителей допускается в рамках четырнадцати суток.

Навигация по записям

  • Разбираемся, можно ли возвращать товары в магазин без заводской упаковки
  • Нужно ли сохранять коробку для гарантии
  • Права потребителя при возврате продукции
  • Как вернуть товар без упаковки? Специалисты Роскачества и юристы дают советы
  • Как на Wildberries вернуть товар без упаковки совершенно законно

Можно ли вернуть товар в Вайлдберриз без пакета?

Давайте развеем миф о невозможности возврата товара без упаковки и разберемся в нюансах возврата. Возврат товара без упаковки по Закону о защите прав потребителей допускается в рамках четырнадцати суток. (СТАТЬЯ) Возврат товара надлежащего качества — когда потребитель вправе вернуть товар без объяснения причин? Как вернуть товар на Wildberries без упаковки, допускается ли такой возврат, что сказано в правилах магазина. Как действовать, если магазин отказывает в приеме продукции обратно.

Эксперт рассказал, можно ли вернуть товар в магазин без упаковки

В статье 18 Федерального закона «О защите прав потребителей» сказано, что сохранение упаковки не входит в список обязанностей покупателя. Если покупка не подошла Статья 16 ФЗ «О защите прав потребителей» говорит о том, что продавец и производитель не имеют права ограничивать покупателя, желающего вернуть товар. Главное — чтобы он был сохранен и не повреждён. Исправный товар, который не подошёл, например, размеру, цвету или просто покупатель передумал, в течение 14 дней после покупки можно обменять только при условии сохранения товарного вида, наличия упаковки и сохранении всех основных потребительских свойств товара — такие условия накладывает на покупателей закон. При этом покупка не должна быть в употреблении. То есть в этом случае коробка будет нужна.

А вот по истечении двухнедельного срока хранить коробку бессмысленно, так как вернуть товар точно не получится, поэтому её можно смело утилизировать. О чеках Вернуть товар надлежащего качества можно даже при отсутствии чека.

В законе прописана возможность возвращения некачественной покупки за счёт продавца. Деньги за приобретенный товар возвращаются в полном объеме. Вернуть товар без упаковочной тары нельзя только по следующим причинам: на упаковке указано, что нельзя нарушать ее целостность; упаковка является частью самого товара и ее порча влечет за собой повреждение оного. Во всех остальных случаях покупатель может вернуть покупку и вообще без упаковки, и если таковая повреждена. Несогласному продавцу можно напомнить о 1 пункте статьи 25 ЗОЗПП , в которой сказано, что отсутствие упаковки не является поводом для отказа в возврате товара обратно в магазин. Предъявление этого исчерпывающего аргумента зачастую спасает от развития конфликта. В случае, если в магазине отказывают в обмене и принятии назад продукции, нужно написать заявление на сотрудников магазина, отказавшихся решить вопрос и предъявить требования урегулировать проблему к руководству магазина. В случае агрессивного поведения сотрудника ов магазина, следует оставить жалобу на официальном сайте торговой компании или частного предпринимателя.

Если в течение двух дней ответа нет, следует позвонить в дирекцию магазина контакты можно найти в начале книги жалоб или написать заявление в Роспотребнадзор или Департамент торговли и услуг города. Также можно можно обратиться в «Общество защиты прав потребителей». Если в течение 10 дней требования не были удовлетворены, подготавливаем иск для того, чтобы подать на продавца в суд.

Но если вы хотите обменять товар или вернуть деньги, а продавец категорически отказывается или нарушает сроки, пишите претензию — у вас будет на это время. А вот паспорт обязательно возьмите: паспортные данные нужны для возврата денег, без документов вам откажут на законных основаниях. Если дело дойдет до претензии, можете взять для примера наш образец. Измените его с учетом своей ситуации и отправьте в магазин. Образец претензии Если претензия на имя руководства не помогла, а вы настроены решительно, пишите жалобу в Роспотребнадзор. Учтите, что она не может быть анонимной.

Роспотребнадзор проведет внеплановую проверку магазина по вашей ситуации. Если выяснится, что вам отказали незаконно, магазин оштрафуют, а вы получите свои деньги. Иногда дело доходит до суда, но и там ваши интересы может защитить Роспотребнадзор. Запомнить Если вы что-то купили, а потом передумали, у вас есть право обменять покупку или вернуть за нее деньги, даже если никаких дефектов не видно. Но товар должен быть в идеальном состоянии — его нельзя использовать. Если вы уже надевали ботинки и на подошвах появились царапины, обратно их не примут, хотя товарный вид в целом сохранен и другой покупатель ничего не заметит. Если при обмене в магазине не нашлось подходящего товара, можно договориться о том, чтобы вам сообщили, когда его завезут, или вернули деньги. Сразу требовать деньги за товар не стоит: по закону сначала нужно попробовать обменять его на аналог. Срок возврата зависит от способа покупки.

Если перед покупкой вы смогли посмотреть и пощупать товар, то это считается покупкой в обычном магазине, срок возврата — 14 дней.

Продавец в таком случае будет обязан принять товар обратно — к этому его обязывает ст. Еще одно важное обстоятельство касается непосредственно состояния возвращаемого непродовольственного товара. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания того, что товар был приобретен именно у данного продавца. Доказательствами покупки могут быть любые документальные или фактические подтверждения того, что сделка осуществлялась именно с этим продавцом и по этому месту; соблюден срок в 14 дней с момента покупки — отсчет ведется начиная со следующего дня, который следует за днем совершения покупки. По первому основанию необходимо внести уточнение. Возврат будет возможен только в том случае, если товар может быть впоследствии успешно реализован продавцом другому покупателю.

И это касается не целостности упаковки, что, в принципе, невозможно, так как ее в любом случае придется вскрывать. Требования относятся к самому товару, который, как известно, можно переместить в другую упаковку, после чего успешно продать. Последующее свободное использование товара должно быть возможным, без исключений. К примеру, если был приобретен конструктор, который впоследствии не подойдет по какому-либо показателю, а к моменту возврата продавец не досчитается хотя бы самой незначительной детали, то отмена сделки будет невозможна. Со стороны продавца последует вполне мотивированный и совершенно законный отказ, так как нарушено правило о целостности комплектации. Даже малейшее употребление товара сведет на нет вероятность его дальнейшего возврата. На примере пары самых обычных туфлей можно объяснить данное правило более подробно: если покупатель надел туфли, и прошелся в них по квартире, или внутри любого помещения, то это не будет считаться эксплуатацией или применением товара.

Если же он сделает даже несколько шагов по улице, то это уже будет считаться употреблением. Можно, конечно, попытаться скрыть факт их употребления, но любая экспертиза достаточно быстро установит подлог. Что касается подтверждающих документов чеки, квитанции, выписки , то их наличие не является безусловным правилом. Даже при отсутствии таковых, покупатель может сослаться на свидетельские показания. На практике данное правило реализовать крайне затруднительно. Как покупателю доказать, что привлеченный им свидетель реально присутствовал при совершении покупки? Или наоборот, как этот факт опровергнуть продавцу, который тоже может привлечь свидетелей на свою сторону?

Эти ситуации законодатель не предусмотрел. Крайне не рекомендуется выбрасывать документы, свидетельствующие о совершении покупки непосредственно у конкретного продавца. Фактически, это будет единственным фактом, подтверждающим проведение сделки. Свидетельские показания не являются достаточно эффективным способом подтверждения факта покупки. Плюс, наличие чека не оставит продавцу никакого выбора. Поэтому в течение 14 дней как минимум чек должен быть сохранен. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

На практике, в случае сохранения потребительских свойств товара продавцы возвращают товар, даже если аналогичный присутствует в продаже. Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену — Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. В нем указаны непродовольственные товары, которые нельзя вернуть даже если они не подошли по цвету, фасону и т. Каждая категория из указанного списка охватывает весь перечень товаров, которые к ней относятся, без каких-либо исключений. К примеру, возврату не подлежит парфюмерно-косметическая продукция ни в каком виде, если она изначально была надлежащего качества. То же самое касается и всех остальных товаров. Следует упомянуть отдельно о возврате животных.

Учитывая, что понятие качества не должно применяться к живому существу, законодатель полностью исключил вероятность возврата купленного животного. Таким образом, если Вы хотите вернуть товар, который Вам не подошел, НО он находится в Перечне товаров надлежащего качества НЕ подлежащих обмену и возврату, то желательно внимательно изучить товар на предмет наличия в нем каких-либо недостатков, так как вернуть указанные в Перечне товары в случае наличия в них недостатков НЕнадлежащего качества закон позволяет. Срок возврата товара надлежащего качества По закону срок, в течение которого можно произвести возврат товара, составляет 14 дней, не считая дня совершения покупки. При этом законодатель допустил возможность увеличения срока, но только по согласованию с продавцом. Продавцы могут увеличить срок возврата до желаемого, о чем извещают покупателей в сопроводительной документации. Подобное увеличение встречается крайне редко. Продавцы не заинтересованы в этом, поэтому покупателям приходится довольствоваться только сроком по умолчанию — 14 днями.

Как вернуть товар без упаковки

Можно ли вернуть товар без упаковки: Закон "О защите прав потребителей" о возврате вещей в магазин без бирки или коробки, но с чеком по гарантии и без. Приобретая непродовольственный товар, потребитель рассчитывает на долгий срок службы продукции. Как вернуть товар без упаковки в течение 14 дней. Некачественный или бракованный товар можно вернуть продавцу и потребовать у него возврата уплаченных денежных средств. Можно ли вернуть товар, взятый в кредит. Можно ли вернуть товар без упаковки обратно в магазин, если он имеет надлежащее или ненадлежащее качество, а также находится на гарантии?

Можно ли вернуть товар без упаковки: перечень возможных случаев

Можно ли вернуть товар без упаковки, но с чеком? Законодатель предоставляет возможность возвратить товар по гарантии без упаковки, но не все торговые точки сразу же соглашаются принять его обратно. Довольно часто продавцы требуют от граждан предоставления коробки, отказываясь принимать изделие без нее. Можно ли вернуть товар без. упаковки? часть 2 (без упаковки, в другой магазин, после 14 дней). Итак, ответ на вопрос «Можно ли вернуть товар без упаковки» положительный. Разбираемся вместе с юристом, можно ли вернуть товар без чека и упаковки, а когда коробка из-под, например, кроссовок точно пригодится.

Можно ли вернуть товар в Вайлдберриз без пакета?

Вопрос: можно ли вернуть бракованный товар без упаковки, если изначально товар был упакован. Можно ли вернуть товар без коробки. Вопрос: можно ли вернуть бракованный товар без упаковки, если изначально товар был упакован. В нашем материале мы разобрали, можно ли возвратить товар без пакета в Вайлдберриз, какие требования предъявляет закон, и чего требует сам маркетплейс. В целом, если вы сдаёте товар без фирменного пакета Вайлдберрид, то проблем возникнуть не должно. Вы можете вернуть товар в течение установленного срока. Возвращайте товары в надлежащем виде, без следов использования и в той же комплектации, что вы получили при покупке.

Возврат некачественного товара

  • ⭐ можно ли вернуть товар без упаковки: что говорит закон
  • Как вернуть товар надлежащего качества, который разонравился
  • Что необходимо знать, чтобы вернуть товар
  • Можно ли сделать возврат товара без упаковки
  • Можно ли вернуть товар без упаковки: перечень возможных случаев
  • Возврат качественного товара: срок и условия возврата товара надлежащего качества

Вернуть безвозвратное: 10 лайфхаков для потребителя

Таким образом, если Вы хотите вернуть товар, который Вам не подошел, НО он находится в Перечне товаров надлежащего качества НЕ подлежащих обмену и возврату, то желательно внимательно изучить товар на предмет наличия в нем каких-либо недостатков, так как вернуть указанные в Перечне товары в случае наличия в них недостатков НЕнадлежащего качества закон позволяет. Срок возврата товара надлежащего качества По закону срок, в течение которого можно произвести возврат товара, составляет 14 дней, не считая дня совершения покупки. При этом законодатель допустил возможность увеличения срока, но только по согласованию с продавцом. Продавцы могут увеличить срок возврата до желаемого, о чем извещают покупателей в сопроводительной документации. Подобное увеличение встречается крайне редко. Продавцы не заинтересованы в этом, поэтому покупателям приходится довольствоваться только сроком по умолчанию — 14 днями. Как вернуть товар надлежащего качества? Если товар отвечает всем описанным требованиям, не входит в Перечень и с момента его покупки НЕ прошло 14 календарных дней, то покупатель должен сообщить о своем намерении продавцу. Напоминаем, что возврат средств то есть, полная отмена сделки возможен только в том случае, если у продавца в наличии нет аналогичного товара, а покупатель не заинтересован в получении какой-либо другой продукции. Как правило, для возврата Вам необходимо будет заполнить соответствующее Заявление на возврат, предъявить паспорт и чек. После этого у Вас заберут вещь, и вернут Вам деньги.

Если аналогичный товар в наличии имеется, а продавец полностью согласен с требованиями, предъявленными в его адрес, то обмен производится по факту обращения. То есть, сразу после заполнения заявления и передачи товара, покупатель может получить аналогичное изделие, по цене, совпадающей со стоимостью возвращенного товара. Когда аналогичного товара нет, но его поступление планируется в ближайшие дни, стороны могут договориться об обмене, сразу после поступления соответствующей товарной единицы. В этих целях не рекомендуется договариваться устно, так как ожидание поступления может затянуться на неопределенный срок. При отсутствии аналогичного товара, и при исключении его ближайшего поступления в продажу, деньги за ранее произведенную покупку должны быть возвращены в течение 3 дней п. В такой ситуации законодательством рекомендуется составлять письменное соглашение, которое будет являться гарантом соблюдения прав, в первую очередь, покупателя. Соглашение может составляться как на специальном бланке, имеющемся у продавца, так и в свободной письменной форме, но с обязательным проставлением печати продавцом. Обязанность продавца сообщить о поступлении соответствующего товара закреплена в п. В соответствии с указанной нормой, продавец обязан любым доступным образом известить покупателя о том, что товар поступил. Покупатель прибывает на место заключения соглашения приобретения товара , где получает аналогичный товар взамен возвращенного.

В процессе обмена может быть составлен отдельный документ, свидетельствующий о факте проведения замены — здесь все зависит от желания продавца. На практике такие дополнительные соглашения составляются редко. Возврат товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом через интернет Дистанционный способ продажи товара — это продажа через интернет-магазины. Особенностью приобретения товаров дистанционный способ является невозможность покупателя ознакомиться с покупкой визуально: продукция реализовывается через интернет или почтовые буклеты, и, по сути, граждане приобретают кота в мешке. Сегодня больший процент спорных правоотношений между покупателями и продавцами возникает именно в сегменте дистанционной торговли. Довольно часто можно встретиться с хитростью, на которую идут продавцы, продающие товар через интернет: в документах, которые Вам передаются вместе с товаром может стоить пункт «Настоящим подтверждаю, что товар приобретен мною не дистанционным способом». Внимательно изучите документы, которые передает Вам курьер вместе с товаром на подпись. Дело в том, что если Вы подписались под таким пунктом, то считается, что Вы купили товар обычным способом, а значит действует не 7-ми, а 14-ти дневный срок возврата, правило о «причине» возврата размер, габариты, фасон, цвет и т. Будьте бдительны. Покупатель оценивает картинку, знакомится с отзывами, после чего принимает конечное решение.

Такой вариант приобретения товаров всегда сопряжен с большими рисками непосредственно для покупателей. К примеру, человек заказал в интернет-магазине чехол на мобильный гаджет. В оговоренный срок товар пришел на почту, о чем покупатель был своевременно уведомлен. Но к этом у времени он передумал приобретать чехол, так как продал имеющийся мобильный гаджет. Следовательно, чехол теперь ему ни к чему. В такой ситуации он может отказаться от товара в любое время до его фактической приемки получения. Покупатель может сообщить об этом продавцу, к примеру, по телефонной связи, после чего товар будет отправлен почтовой службой обратно, а стороны произведут перерасчет, и на этом их сотрудничество завершится. Такой механизм предусматривается профильным законодательством и именно так должны решаться вопросы на практике. Или покупатель заказал товар с доставкой курьером, однако после того как курьер привез товар, покупатель понял, что «в жизни» товар выглядит иначе и не совсем устраивает его. В таком случае Покупатель вправе сказать курьеру, что он отказывается от товара без объяснения причин или можно сказать как есть «на картинке товар выглядит по-другому» — этого основания достаточно для того, чтобы законным образом отказаться от товара и в данном случае продавец не вправе принуждать Вас купить его.

Покупатель не злоупотреблял своим правом. Ведь при условии периодически проводимых магазином акций, он не мог распознать в действиях продавца наличие какой-либо ошибки. Дело направили на новое рассмотрению в первую инстанцию. И таких случаев много. Он тут же оплатил заказ и оформил доставку. В назначенный день товар не привезли, а деньги вернули на карту. Он пошел в суд. Первая инстанция встала на сторону покупателя. Продавец не смог доказать, что акция по продаже спорного телевизора была ограниченной.

Апелляция и кассация заняли иную позицию. Согласно условиям публичной оферты с сайта продавца магазин вправе отменить оформленный заказ, если товар отсутствует на складе или поврежден до передачи покупателю. Истец был ознакомлен с этими правилами и огласился заключить договор на этих условиях. Ответчик воспользовался этим правом, обоснованно отменил заказ и вернул покупателю деньги. Если товара нет в наличии, то и взять его неоткуда. Заявка на покупку товара еще не считается оформленным заказом. Сначала нужно, чтобы продавец подтвердил его, а заказ телевизора за 480 руб. Значит и оснований передать товар покупателю нет. Предложение о покупке телевизора на сайте было обращено к неопределенному кругу лиц и содержало все существенные условия договора: подробную информацию о товаре и цену.

Поэтому его вполне можно считать публичной офертой. Мужчина оформил заказ и оплатил его, то есть акцептовал оферту. В этот момент договор между сторонами был заключен, а у продавца возникла обязанность передать товар. Доводы ответчика о том, что они объективно не могут передать телевизор, поскольку его нет на складе, ничем не подтверждены. Сведений о снятии таких моделей с производства в материалах дела тоже нет. Исходя из анализа судебной практики, можно выделить несколько рекомендаций, которые помогут потребителю отстоять свою позицию в суде: На сайте продавец в принципе, может указать любые правила покупки, доставки и возврата товара. Если дело дойдет до суда, то в расчет будут приняты лишь те из них, которые не противоречат закону. Все доводы продавца должны быть подтверждены доказательствами. Недостаточно просто сказать, что на сайте произошел технический сбой или товар снят с производства.

Требуйте документы, которые это доказывают. С момента, как заказ был оформлен, договор считается заключенным. Не нужно ждать никаких подтверждений или согласований продавца. Это риски продавца. Советы, как распознать мошенников Перед покупкой необходимо проверить не только товар, но и сам магазин. Если указана только электронная почта или сотовый телефон, нет адреса офиса или склада, лучше воздержаться от покупок; услуги консультации для уточнения непонятной покупателю информации; наличие протокола https в верхней строке браузера. Он обеспечивает безопасное соединение с сервером, что особенно актуально при передаче конфиденциальной информации, например, паспортных данных.

Можно ли тратить деньги с легким сердцем и сдавать назад все, что не подошло.

Автор статьи Практикующий юрист с 2012 года Если следовать букве закона и не учитывать оговорок — да, нельзя. На практике, впрочем, все складывается не так однозначно. Почему нельзя? Потому что зачастую от товара хотят избавиться, хотя он ничем не плох и никакой вины ни продавца, ни производителя нет. Вы просто передумали, покупка разонравилась, ничего уже не нужно и хочется вернуть деньги. Именно здесь вас ждет формальная законодательная преграда. Возврат качественного товара по причине «расхотелось» в законе не предусмотрен вовсе. Только обмен.

Продавец обязан забрать у вас прежний товар и выдать некий «аналогичный» — а возвращать вам деньги не должен п. Но ведь люди кое-что возвращают и сам я так уже делал? Потому что закон не требует, чтобы вы соглашались этот аналогичный товар взять.

Возврат некачественного товара Как следует из п. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом нормы вышеуказанного закона и судебная практика по его применению не связывают реализацию права потребителя на возврат неисправного товара с необходимостью сохранения его упаковки, в том числе заводской. Поэтому в отношении некачественных товаров можно говорить однозначно, что отсутствие упаковки не может являться основанием для отказа в принятии товара. Дополнительные условия продавцов для возможности возврата товара, в числе которых указана необходимость наличия упаковки, ущемляют право потребителя на замену либо возврат такого товара по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей. Поэтому вычитывать ее стоимость из цены товара или не принимать товар без упаковки продавец не имеет права! Обмен и возврат товара надлежащего качества Тут не все так однозначно.

Возврат товара надлежащего качества без упаковки - важный вопрос, потому что тут продавцы чаще всего предъявляют дополнительные требования. Согласно п. Как видно из приведенной статьи закона, про упаковку ничего не сказано, а значит, вернуть качественный товар в магазин можно без нее. Однако судебная практика по данному вопросу весьма обширна: одни суды встают на сторону потребителей, толкуя вышеуказанную норму буквально, другие же отказывают по причине потери товарного вида и невозможности реализации товара другому покупателю. Так что возврат без упаковки и его успешность сильно зависят от ситуации.

Игорь Поздняков заместитель начальника отдела Роскачества по защите прав потребителей Анализируя судебную практику, мы пришли к выводу, что есть несколько ситуаций, в которых наличие упаковки при возврате точно нужно.

Как вернуть товар надлежащего качества, который разонравился

Возврат товара без упаковки | Большеельнинский сельсовет - официальный сайт Вернуть товар, который не подошел, обратно в магазин покупатель может без чека и паспорта в установленный временной период, рассказал РИА Новости замдиректора.
Можно ли вернуть товар без упаковки по закону? Возврат качественного товара Возврат товара надлежащего качества без упаковки – важный вопрос, потому что тут продавцы чаще всего предъявляют дополнительные требования.
Как вернуть товар в магазин: сроки, условия, порядок, законы Можно ли вернуть товар без упаковки но с чеком в течение 14 дней?
Нет коробки - нет возврата Как вернуть товар без упаковки и штрихкода?
Можно ли вернуть товар без упаковки / Защита прав потребителей Можно ли вернуть товар без упаковки, и как получить компенсацию в таком случае?

Можно ли вернуть товар без упаковки по закону?

Если Вы хотите вернуть или обменять товар, Вам необходимо обратиться на стойку информации в магазине “ЛЕНТА”, в котором совершалась покупка с 09-00 до 21-00 в любой день недели. Можно ли возвращать товар с нарушенной упаковкой. Вернуть неисправный товар без чека или фирменной коробки можно. В соответствии с действующим законодательством, когда покупатель приобретает товар он не обязан оплачивать стоимость фирменной упаковки и, конечно же, не должен хранить её до конца срока гарантии.

Нужно ли хранить коробку от бытовой техники

Нужно ли хранить коробку от бытовой техники Оформить возврат товара без упаковки можно, предъявив кассовый чек или иной документ, подтверждающий факт покупки.
Возврат и обмен товара надлежащего качества Выбросил упаковку с чеком, а ситуация вынуждает обратиться в магазин и вернуть товар, возможно ли вернуть покупку без чека и фирменной упаковки, разберемся.

Как вернуть товар без упаковки: пошаговая инструкция, права потребителя и судебная практика

Процедура сдачи, к примеру, одежды, оформленной в дистанционном порядке, наделена особенностями. Возврат допускается в рамках недели — указывать объяснения не нужно. Условие — корректно заполнить формуляр, прилагаемый к товару в посылке. При отсутствии бланка период сдачи составляет 90 суток. Нюансы сдачи продукции без ярлыка или коробки Как хитрые продавцы пытаются нас обмануть на акциях и скидках. Таким образом, сохранность тары не входит в обязанности граждан. Однако в нормативно-правовых актах установлены исключения из правил.

Статья 25 ФЗ «О защите прав потребителей» говорит, что вместо кассового или товарного чека можно предоставить инструкцию по применению товара, техпаспорт или другие документы, в которых содержатся данные о продавце, а также дата покупки. Если оплата товара прошла про помощи банковской карты, доказательством может служить выписка из банка. Если продавец отказывается принять товар на возврат без чека, необходимо обратиться в суд. В качестве доказательства по делу можно использовать свидетельские показания. Юристы всё-таки рекомендуют сохранять чеки на любые дорогостоящие покупки, например, на телефоны и бытовую технику и прочие. Несмотря на то, что закон «О защите прав потребителей» разрешает возврат и обмен товаров и при отсутствии кассового чека в т. Тем более что в нём прописывается и приобретаемый товар, и даже часто гарантийный срок. Как и любая бумага, чек может потерять внешний вид, выцвести или порваться, поэтому для удобства можно сделать его фото или отсканировать.

Можно ли вернуть товар без дефекта? Да, если вам не подошла или просто разонравилась вещь, вы имеете право вернуть ее в течение 14 дней. Но помните, что есть список вещей, которые можно вернуть только при дефектах. Можно ли вернуть, если нарушена упаковка у товара? Если у товара нарушена упаковка, продавец все равно не может вам отказать в возврате, — говорит юрист. Можно ли вернуть, если товар был куплен по акции? Если товар был куплен по акции, вы можете его вернуть, но учитывайте, что вы получите назад именно ту сумму, которую отдали при покупке. Если же продавец будет говорить вам, что товар был уцененным, а значит, вы не можете его вернуть, не верьте — ссылка на акцию не является препятствием к возврату. А вот, если вы знали, что вещь бракованная, и вам сделали за это скидку, то вернуть товар не получится — вы были осведомлены о том, что она ненадлежащего качества. Что делать, если не отвечают по телефону и на письма? Если вы получили товар, который вас не устраивает, а продавец перестал выходить на связь, можно попробовать найти продавца через квитанцию У вас в квитанции должно быть указано ООО и ИНН продавца, их можно проверить на сайте налог. Если же человек заказал качественную кожаную сумку, а ему пришла жуткая вещица, полиция не будет возбуждать уголовное дело, ведь по факту товар пришел! А какого он качества — это уже другой вопрос. Так что нужно будет идти в суд и доказывать, что товар плохой. После проведения экспертиз могут признать, что деньги нужно вернуть, но где искать продавца? Мошенники не глупы — они открывают ООО ненадолго, а затем просто закрывают его, и повторяют схему. Так что на практике пострадавшие часто воспринимают это как урок и закрывают на неприятную историю глаза. Что делать, если компания-продавец закрылась? Если компания закрылась, значит, вы, увы, не сможете предъявить юридическому лицу претензии, ведь по сути, его больше не существует. А вот к правопреемникам, например, если компания объединилась с другой, обратиться можно. Что делать, если стоимость вещи изменилась? Закон на стороне покупателя: если цена товара выросла, то он может получить новую сумму, а вот если стоимость, наоборот, уменьшилась, то просто получит сумму, которую заплатил. Что делать, если товар был куплен в кредит? Купили дорогое пальто в кредит, а оно оказалось бракованным? Смело идите в магазин и требуйте возврат: магазин должен вернуть вам не только стоимость самой вещи, но и другие расходы в частности, проценты. Если в сделке участвовал банк, то нужно сходить в отделение и написать письменное заявление с требование расторгнуть договор. Не забудьте взять документ о том, что обязательства прекращены, и до этого ни в коем случае не прекращайте выплаты, иначе вам могут начислить пени или штраф. Что делать, если деньги возвращать не хотят?

При этом покупка не должна быть в употреблении. То есть в этом случае коробка будет нужна. А вот по истечении двухнедельного срока хранить коробку бессмысленно, так как вернуть товар точно не получится. О чеках Вернуть товар надлежащего качества можно даже при отсутствии чека. Статья 25 ФЗ «О защите прав потребителей» говорит о том, что вместо кассового или товарного чека можно предоставить инструкцию по применению товара, техпаспорт или других документов, в которых содержатся данные о продавце, а также дата покупки. Если оплата товара прошла при помощи банковской карты, то доказательством может служить выписка из банка. Если продавец отказывается принять товар на возврат без чека, необходимо обратиться в суд.

Вернуть безвозвратное: 10 лайфхаков для потребителя

Мы видим, что в статье закона про упаковку ничего не сказано, а значит, вернуть качественный товар в магазин можно без нее. Однако судебная практика по данному вопросу весьма не однозначна: одни суды встают на сторону потребителей, другие же — отказывают по причине потери товарного вида. Поэтому успех возврата товара без упаковки сильно зависит от ситуации.

Что касается потребительской упаковки, то она может быть как отделимой от конкретной вещи, так и неразрывно с ней связанной до такой степени, что использование продукции по назначению без упаковки невозможно. Данные особенности тары нужно учитывать, например, при возврате товара с поврежденной упаковкой или без нее. Так, например, оборот жидких, сыпучих и других товаров, обладающих специфическими характеристиками, без специальных флаконов, контейнеров, бутылей, мешков невозможен. При этом стоимость такой тары включена производителем в стоимость товара, и тара — его часть. Эти нюансы следует учитывать при юридическом разборе вопроса, можно ли вернуть товар, если вскрыта упаковка, повреждена либо отсутствует вовсе. Возврат бракованной продукции без упаковки Права потребителя и порядок их защиты при приобретении некачественных товаров определены пп. В том случае, если предполагается возврат приобретенного товара при его замене либо получении обратно заплаченных продавцу денег, у покупателя неизбежно возникает вопрос, нужна ли упаковка.

Как решается вопрос с упаковкой на практике Решая вопрос о том, нужна ли упаковка при возврате товара, нужно буквально анализировать абз. Также следует принимать во внимание п. Поскольку об упаковке таре в данных нормах речи не идет, ответы на вопросы об упаковке следующие: Вопрос: можно ли вернуть бракованный товар, если повреждена упаковка?

После этого выдвигаются требования об осуществлении гарантийного ремонта, обмене или возврате средств. Согласно статье 4 Закона Российской Федерации от 07. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец изготовитель обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Согласно пункту 1 статьи 18 Закона, в соответствии с которыми потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: - замены на товар этой же марки этих же модели и или артикула ; -замены на такой же товар другой марки модели, артикула с соответствующим перерасчетом покупной цены; - соразмерного уменьшения покупной цены; - незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; - отказаться от исполнения договора купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 Закона требования в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока. В соответствии со статьей 22 Закона требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение 10 дней.

Подготовьте все необходимые документы для возврата товара. Как правило, для возврата товара требуется предоставить следующие документы: Чек или кассовый чек, подтверждающий покупку товара. Если вы не сохранили чек, обратитесь к магазину или продавцу за справкой о покупке. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность покупателя. Упакуйте товар в другую упаковку, если это возможно.

Если у вас нет оригинальной упаковки или она повреждена, рекомендуется упаковать товар в другую упаковку, чтобы он был защищен во время возврата. Сдайте товар сопроводительным документам по указанному адресу или обратитесь в магазин лично. Если продавец предлагает курьерскую доставку, уточните информацию о способе возврата товара. Ожидайте решения продавца по вопросу возврата товара. Продавец обязан рассмотреть вашу просьбу и принять решение о возврате товара. Если он согласен вернуть вам деньги или обменять товар, вы можете получить возмещение либо новый товар в соответствии с условиями возврата. Важно помнить, что правила возврата товара без упаковки могут отличаться в зависимости от конкретной ситуации, магазина и законодательства вашей страны. Если у вас есть сомнения или вопросы, рекомендуется проконсультироваться с юристом или официальными органами защиты прав потребителей.

Судебная практика по возврату товара без упаковки Судебная практика по возврату товара без упаковки формировалась на основе различных споров между продавцами и покупателями. Важно отметить, что суды обычно ориентируются на действующее законодательство и принципы защиты прав потребителя. Однако, при возврате товара без упаковки может быть несколько особенностей: Если отсутствие упаковки является результатом неосторожного обращения покупателя, то продавец может отказать в возврате товара или удержать определенную сумму с возврата. Если отсутствие упаковки произошло до приобретения товара например, товар был выставлен без упаковки , то покупатель имеет право потребовать возврата полной стоимости товара. Если отсутствие упаковки повлияло на функциональность или безопасность товара, покупатель также имеет право на полный возврат суммы. Судебная практика показывает, что суды часто учитывают различные факторы при рассмотрении споров по возврату товара без упаковки. Основными критериями при принятии решений являются: Способ уведомления покупателя о необходимости сохранения упаковки и последствиях ее отсутствия. Состояние товара и возможность его дальнейшей продажи после возврата.

Предоставление документов, подтверждающих факт приобретения товара например, кассовый чек или акт приема-передачи. Доказательства неосторожности покупателя или неправомерных действий продавца. В целом, судебная практика выстраивает рамки для решения споров по возврату товара без упаковки. В каждом конкретном случае решение зависит от конкретных обстоятельств и представленных доказательств. Способ уведомления о сохранении упаковки Результат судебного разбирательства Покупатель может потребовать полный возврат стоимости товара Существовало устное предупреждение Возврат суммы может быть удержан или сокращен Продавец предоставил письменное уведомление Суд ориентируется на содержание уведомления при вынесении решения В любом случае, при возникновении спора по возврату товара без упаковки рекомендуется обращаться к юристам, специализирующимся на защите прав потребителей, чтобы добиться наилучшего результата в соответствии с судебной практикой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий