Главная» Новости» Новости мс21. ОАК сдвинула сроки поставок российских самолетов МС-21 и Superjet 100 на 2025 и 2026 годы. Предполагается, что летные испытания полностью российского самолета МС-21 начнутся в следующем году. Продолжение новости.
Серийное производство авиалайнеров МС-21-310РУС весной 2024 г.
Россия планирует закончить сертификацию отечественных самолетов МС-21 и Sukhoi Superjet New с максимальной заменой импортных деталей уже к концу 2023 года. Последние новости. ; МС-21, в который уже вложены миллиарды из бюджета, по прежнему остается "темной лошадкой" для авиакомпаний. Прямо сейчас активно идет доработка МС-21 под отечественные двигатели ПД-14. Статус программы МС-21 Состояние на 31 октября 2020 г. Продолжение новости.
«С 2025-го начнем поставлять». Когда россияне увидят новый отечественный авиалайнер
МС-21 – последние новости и статус программы Мс-21, Гражданская авиация, Длиннопост. Предполагается, что летные испытания полностью российского самолета МС-21 начнутся в следующем году. самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты.
Новейший российский среднемагистральный лайнер МС-21 получил одобрение Росавиации
По его словам, программа МС-21 фактически уже на финишной прямой. Как отметил глава «Ростеха», решены проблемы с двигателем и с черным крылом. От Росавиации получено одобрение главных изменений в типовую конструкцию, связанных с установкой ПД-14 и крыла из отечественных композитов.
Полностью российский «МС-21» в 2023 году не полетит Первый испытательный полет состоится в 2024 году.
Фото: ПАО «Яковлев». О новом сроке первого полета сообщил замгендиректора компании по материально-техническому обеспечению, закупкам и логистике ПАО «Яковлев», Олег Нестеров на Московской авиационной неделе в МАИ.
На данный момент проводятся работы по сертификации пассажирского авиалайнера, а уже в 2024 году, собранные полностью из российских компонентов пассажирские самолёты, будут переданы владельцам. Запущена инвестиционная программа на 2022-2026 годы по выходу на темпы серийного производства гражданских самолётов МС-21. В настоящее время выполняются мероприятия по импортозамещению комплектующих для МС-21 — поставка первых таких самолётов заказчикам планируется в 2024 году», - сообщает официальный сайт полномочного представителя Президента России в Сибирском федеральном округе.
Запущена инвестиционная программа на 2022-2026 годы по выходу на темпы серийного производства гражданских самолётов МС-21. В настоящее время выполняются мероприятия по импортозамещению комплектующих для МС-21 — поставка первых таких самолётов заказчикам планируется в 2024 году», - сообщает официальный сайт полномочного представителя Президента России в Сибирском федеральном округе. В свою очередь, ранее стало известно о возможном смещении сроков начала серийного производства самолётов МС-21 на 1-1,5 года.
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Как отметил глава «Ростеха», решены проблемы с двигателем и с черным крылом. От Росавиации получено одобрение главных изменений в типовую конструкцию, связанных с установкой ПД-14 и крыла из отечественных композитов. МС-21 — отечественный среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров.
Премьер-министра Михаил Мишустин подписал распоряжение о включении нового инвестпроекта по производству воздушных судов и двигателей в перечень самоокупаемых проектов, которые на возвратной основе получают финансирование из Фонда национального благосостояния ФНБ. Господдержка проекта позволит расширить производство отечественной авиатехники, даст возможность обеспечить транспортную независимость страны и создать полноценную систему послепродажного обслуживания воздушных судов.
С его слов, работы на предприятии идут полным ходом. Шесть бортов намерены выпустить в 2024 году.
Лайнер вмещает от 163 до 211 пассажиров и является глубокой модернизацией Як-42, он должен занять ту же коммерческую нишу, что и Boeing 737 MAX и Airbus A320neo. Отличительной особенностью МС-21 является широкий для такого класса самолетов фюзеляж — 4,06 метра. Это позволяет ему обеспечивать комфорт, сравнимый с широкофюзеляжными лайнерами последних поколений. Изначально запуск серийного производства МС-21 планировался на 2017 год, на рынок он должен был поступить в 2020-м. Однако в мае 2017 года самолет совершил только первый полет.
Сроки сдвинулись: летная сертификационная программа должна была быть завершена в декабре 2021-го. Первый длительный полет из Иркутска до Москвы МС-21 совершил в октябре 2022-го. Сейчас изготовлены три экземпляра МС-21.
Перед русскими инженерами всегда стояли более сложные задачи, чем перед западными: приходилось проектировать не просто ремонтоспособную технику, но и разрабатывать такие детали, которые можно было изготовить чуть ли не в домашней мастерской на простых станках.
Безусловно, подобная практика в наше время не приемлема, в том числе и потому, что резко поднялся уровень технологий. Тем не менее, простота техобслуживания и сегодня приветствуется клиентами. Однако этот плюс, как и хороший конструктив, перечеркивается огромным минусом. На фото: глава министерства промышленности и торговли Денис Мантуров высоко оценил подготовку МС-21-310 с двигателем ПД-14 к первому полету, 27 ноября 2020 года.
Однако «ключевым элементом для экспортных продаж будет преодоление относительно плохой репутации российских самолетов в отношении обслуживания и поддержки». Проблемы с менеджментом вполне решаемы. В конце концов, как бы это ни было обидно, можно нанять иностранцев. Читайте также «Хорошая тренировка»: F-35 решил попугать «Адмирала Макарова» и крейсер «Москва» «Невидимка», взлетевшая с авианосца Queen Elizabeth, имитировала атаку на наши корабли Круг замкнулся: чтобы поднять качество обслуживания до мировых стандартов, нужно не просто производить по 500 самолетов в год, но и продавать их.
Но кто же их купит, если «послепродажная поддержка — полный отстой». Уровень технической поддержки сыграл ключевую роль в том, чтобы американцы и европейцы смогли сделать дальние полеты самым безопасным средством передвижения, которое есть в США и ЕС. Скажем так: статистически более рискованно ехать на велосипеде от школы до дома, чем лететь из Атланты в Чикаго или из Парижа в Пекин. Если Москва опять наступит на грабли Superjets 100, то есть будет любой ценой толкать МС-21 за границу исключительно ради кремлевского эго, то «Иркута» ждут трудные времена.
МС-21 – последние новости
В марте-апреле 2022 года в ЦНМФ были испытаны образцы отечественных композиционных материалов производства компаний Umatex и Инумит, из которых выполнено крыло и агрегаты механизации крыла самолёта МС-21. Следующим этапом станут испытания ещё ряда элементов крыла МС-21. Подробно 19 мая 2022 г. Глава Ростеха Сергей Чемезов доложил Владимиру Путину, что первые шесть серийных самолётов МС-21 появятся в 2024 году, а серийное производство двигателя ПД-14, который будет устанавливаться на этот самолёт, начнётся в 2023 году. Минпромторг подготовил проект постановления правительства, в котором предлагает распространить правила субсидирования лизинговых платежей за самолёты SSJ100 на МС-21. Проект опубликован на regulation. Сейчас государство выделяет авиакомпаниям из бюджета по 37,5 тыс. Столько же планируется выделять на компенсацию затрат по лизингу и обслуживанию МС-21, следует из документа. Также будет организовано производство импортозамещённого «Суперджета» с двигателями ПД-8 в количестве 20 машин в год. Корпорация «Иркут» после месячного перерыва возобновила лётные испытания пассажирского лайнера МС-21.
Подробно Объединённая авиастроительная корпорация и Центральный аэрогидродинамический институт провели климатикопрочностные статические испытания на несущую способность кессона крыла самолёта МС-21, изготовленного из российских полимерных композиционных материалов. Важнейший этап испытаний прошёл успешно. Подробно 10 марта 2022 г. Росавиация приступила к работе по заявкам корпорации «Иркут» на оформление Одобрений главных изменений, заключающихся в расширении эксплуатационных характеристик по величине бокового и попутного ветра самолёта МС-21, а также увеличении для моделей «Сухой Суперджет» RRJ-95LR-100 и RRJ-95B-100 назначенного ресурса 15000 полётов, 25000 лётных часов в пределах назначенного срока службы в 15 лет. Борт 73056 завершил программу испытаний в Якутии и поздно ночью 19 февраля вернулся в Жуковский. Продолжается дальневосточное турне лайнера МС-21. В 8:40 самолёт приземлился на аэродроме Дзёмги Комсомольского-на-Амуре авиазавода им. Вечером того же дня самолёт вернулся в Якутск. Самолёт МС-21 с регистрационным номером 73056 в рамках испытаний в условиях низких температур окружающего воздуха выполнил перелёт из Якутска в Хабаровск.
Расстояние более чем в 1500 км лайнер преодолел за 2 часа 11 минут. Специалисты Центра компетенций Национальной технологической инициативы НТИ "Новые производственные технологии", созданного на базе Санкт-Петербургского политехнического университета, разработали виртуальный испытательный стенд, который при помощи технологий математического моделирования позволяет воспроизвести ситуации столкновения птиц с вертикального оперения хвоста самолёта. Первым лайнером, который прошёл проверку на птицестойкость, стал среднемагистральный самолёт МС-21. Математическое моделирование позволяет выявить слабые места конструкций и устранить эти недочёты ещё до изготовления опытного образца, что в итоге снижает стоимость натурных испытаний. МС-21-300, регистрационный номер 73056, выполнил перелёт из Жуковского в Якутск для проведения сертификационных испытаний в условиях низких отрицательных температур наружного воздуха. Испытания проводятся для расширения эксплуатационных ограничений. Сейчас в соответствии с картой данных сертификата типа, эксплуатация лайнера может производиться при температуре до минус 30 град. Испытания продлятся три-четыре недели. Делегация Объединённой авиастроительной корпорации во главе с президентом Юрием Слюсарем прилетела в Воронеж на самолёте МС-21 регистрационный номер 73054.
Лайнер приземлился на аэродроме Придача в 14:56, весь перелёт из Жуковского занял 45 минут. Вечером 20 января МС-21 вылетел из Воронежа и вернулся в Жуковский. Федеральное агентство воздушного транспорта Росавиация выдало корпорации «Иркут» базовый сертификат типа на пассажирский самолёт МС-21-300. Документ подтверждает соответствие самолёта сертификационным требованиям, предъявляемым к гражданской авиационной технике. Самолёт МС-21-300 бортовой номер 73361, заводской МС. Лайнер поднялся в воздух с аэродрома Иркутского авиационного завода — филиала компании «Иркут». Полёт прошел в штатном режиме. К настоящему моменту изготовлено композитное крыло для двух самолётов, идёт изготовление третьего комплекта.
Да, российские власти говорят, что пермский ПД-14 идеально подходит к «Иркуту», тем не менее, движок-то новый, что, возможно, не исключает, «детские болезни». Читайте также Путина растрясло на взлётке в Кемерово Колдобины в аэропорту столицы Кузбасса сильно опечалили президента России Simple Flying также приводит слова директора по международному сотрудничеству и региональной политики Госкорпорации «Ростех» Виктора Кладова: «ПД-14 был разработан на основе проверенных временем конструкторских решений и интегрирован с современными технологиями. В то же время мы работали по принципу использования в основном отечественных материалов. Наши конструкторы разработали и внедрили 16 ключевых технологий». Конечно, звучит ободряюще, но эксперты ко всему новому в турбовентиляторном двигателестроении относятся с большой долей скептицизма. В частности, серьезные проблемы наблюдались у двигателей GTF для A320neo, связанные с прогибом ротора турбины во время запуска. Турбовентилятор прошел все виды испытания, но «болячка» и не одна вылезла только в процессе эксплуатации. В целом «Иркут» для Запада, да и для россиян тоже, является «темной лошадкой». Западные аналитики путаются с оценками, которые можно объединить в общую формулу: у самолета есть хорошие шансы с технической точки зрения, но никак не с коммерческой. Впрочем, и как «железо» МС-21 — это загадка. Что любопытно: Flightradar 24 все-таки надеется на успех «Иркута» хотя бы потому, что Airbus и Boeing пребывают фактически в состоянии технологического застоя. Эти два гиганта, по сути, поделили мировой рынок, который испытывает острую потребность в «молодой крови» — той самой, которой запросто может стать МС-21. Смотрите также 47 Первый суборбитальный полет, подвязка, границы космоса, невесомость, обращение Рогозина Очередной девственный успех 70-летнего Ричарда Брэнсона.
Они успешно заменили американские силовые установки. Работы по импортозамещению иностранных бортовых систем уже завершаются. Мы, безусловно, выполним свой долг перед государством, авиакомпаниями, пассажирами. Страна без крыльев не останется", — подчеркнул Сергей Чемезов. Напомним, что МС-21 производят на Иркутском авиазаводе. Правительством региона подготовлен пятилетний план по замещению кадровой потребности предприятия. Производственную практику там проходят 525 студентов учебных учреждений региона.
Лайнер ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. Картина дня.
Сертификацию МС-21 и SSJ New планируют завершить до конца 2023 года
МС-21 — все новости по теме на сайте издания Серийное производство МС-21 не начнется в 2024 году, как ожидалось ранее, заявил глава «Ростеха» (объединяет предприятия авиапрома) Сергей Чемезов. Пассажирский самолет МС-21 к концу 2024 года будет сертифицирован и пойдет в серию, заявил в интервью РИА Новости гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов. Что касается МС-21, мы понимаем, что не так просто нам провести сертификацию и закончить испытательные полеты, особенно связанные с изменением технологии производства крыла. Главная» Новости» Новости мс21.
Как проходят испытания главной надежды российского авиастроения - самолета МС-21
самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. Последние новости на сегодня. Отечественное самолётостроение готово побить рекорд СССР. Новости по тегу: Мс-21.
Серийных самолётов МС-21 в 2024 году не будет
Сертифицировать надо уже тот борт, который полностью собран из тех компонентов, железно обозначенных в документации и имеющих планы поставок. Таковых пока нет, и это касается всего — от компонентов авионики до муфты воздухопровода, которые вдруг мы «разучились делать». И технологическая документация отсутствует хотя бы в первом приближении к отработанным и зафиксированным техпроцессам, которые как раз и будут составлять линию серийного производства.
И уже в производстве. Но есть минусы. Более современным самолетам он уступает по экономике - расходу топлива и ряду других характеристик. Будет ли это компенсировано его более низкой стоимостью, более выгодными лизинговыми платежами, дешевыми запчастями? Но пока это неизвестно. Поэтому сложно и прогнозировать интерес авиакомпаний к этому самолету.
Но единственный альтернативный отечественный дальнемагистральный самолет - Ил-96 «Суперджет» - ближнемагистральный, МС-21 - среднемагистральный в эксплуатации еще дороже. Поскольку там четыре двигателя вместо обычных для современных самолетов двух и соответствующий громадный расход топлива.
Если будем заниматься только «авиационным каннибализмом», то на 7—10 лет хватит. Это всё оптимистичные прогнозы. Времени еще достаточно много. На это, наверняка, рассчитывают и в Минпромторге. И если да, то в какой перспективе временной это возможно?
В ближайшие даже 20 лет. На это пока нет политического решения. И даже когда его принимают, экономические вопросы двигаются минимум через 5—7 лет из-за высокой инерции. Я это слово употребляю не в плохом смысле. Я говорю о том, что нужно организовать производство, подготовить рабочую силы, найти материалы. Это же не на коленке делается. Самолет однозначно пойдет [в серию].
Но я считаю, что нужно параллельно восстанавливать старые проекты. Мы с этим, к сожалению, опоздали. Этим нужно было заниматься еще 2 года назад. У нас есть модель Ту-334. Это хорошая машина, да, немного устаревшая, но её можно модернизировать. Он подходит, чтобы вместе с «Суперджетом» и даже вместе с МС-21 работать. Есть такие модели, как Ту-204, сейчас разрабатывается Ту-214.
Конкуренции между этими самолётами и МС-21 не будет. Россия — масштабная страна, и всем хватит работы. У нас такой большой объем потребности этой техники, что мы можем работать практически с колес. А потом через 10—20 лет сможем выбрать наилучший вариант из всех, что уже будут летать. Сейчас все идеи нужно брать в работу. Но для этого необходима государственная поддержка, на одних кредитах заводы не потянут.
Основные преимущества для пассажиров: расширенное личное пространство каждого пассажира; увеличенная свобода передвижения по самолету; увеличенный объем багажных полок; более комфортное для пассажиров давление в салоне, соответствующее высоте 1800 м; увеличенный размер иллюминаторов. В состав кооперации по программе МС-21 входят ведущие российские производители авиационных систем.
На финишной прямой: как реализуется программа по созданию российского лайнера МС-21
Первый полет самолета МС-21 полностью на российских системах состоится в 2024 году, сообщает ПАО «Яковлев». Статус программы МС-21 Состояние на 1 марта 2024 г. Продолжение новости.
Ждать осталось недолго. Импортозамещённый лайнер МС-21 скоро поднимется в небо
Сейчас мы идём в графике, который был подкорректирован в рамках пандемии», — сказал он. У авиасалона 2021 года, который пройдёт в июле следующего года в Жуковском, есть всё, чтобы повторить успех МАКС-2019, ведь нас ожидает первый показ МС-21-310 — лайнера, оснащённого отечественными двигателями ПД-14, а также премьеры Ил-112В, Ил-114-300 и другие новинки. Одна из них связана с установкой двигателей ПД-14 модель МС-21-310 , другая — с применением отечественных композитов в основных силовых элементах планера МС-21. Работа проводится в приоритетном режиме, сообщили 20 октября в пресс-службе Росавиации. Испытания, проводившиеся в сертифицированных Росавиацией центрах, показали соответствие всех характеристик материалов требованиям к конструкции самолёта.
В частности, Объединенная двигателестроительная корпорация в новом году планирует получить сертификат на первый российский мотор, предназначенный для легких вертолетов, в том числе "Ансата", который получил полностью отечественный облик.
Дальность его полета увеличится с 505 до 660 километров, а с дополнительным топливным баком — до 800 километров. Также в новом году будет завершен второй этап сертификации многоцелевого вертолета Ми-171А3. У холдинга "Вертолеты России" есть планы на получение сертификата для пассажирской и поисково-спасательной версии данной машины. Уже сегодня более 200 электрозарядных станций установлены в 23 городах РФ — от Мурманска до Сочи и от Москвы до Омска. Ведутся активные работы и над проектом "КАМАЗ", который является крупнейшим поставщиком электробусов в стране.
В будущем году их количество возрастет более чем на треть", — подчеркнул Чемезов. Электробусы в скором времени начнут поставляться и в другие регионы страны. В 2024 году пройдут испытания беспилотного карьерного самосвала под названием "Юпитер 30", созданного для перевозки разрыхленной горной массы или руды по безлюдной технологии. После ухода европейского партнера, заводу удалось заместить 2300 комплектующих. В сфере медицины предприятия "Ростеха" производят более 150 образцов техники и оборудования, которые используют в области кардиологии, хирургии, онкологии, неонатологии и офтальмологии.
В ходе тестов подтвердилось соответствие воздушного судна современным и перспективным нормам авиационной безопасности. Как отметил глава «Ростеха» Сергей Чемезов, до 2030 года планируется построить не менее 270 лайнеров МС-21. По словам аналитиков, поставки лайнера авиакомпания RT 29 дек 2023 г.
Планируется, что первым по времени появления самолетом семейства станет МС-21-200. Ввод в эксплуатацию первых самолетов семейства МС-21 намечен на 2016 год. Конкурентные преимущества Внедрение инновационных решений обеспечит МС-21 наилучшие технические характеристики среди самолетов своего класса. От аналогов самолеты МС-21 будут отличаться: уменьшенной массой пустого самолета, обеспеченной использованием композиционных материалов и перспективных металлических сплавов в сочетании с внедрением бортовых систем нового поколения; более совершенной аэродинамикой; использованием перспективного двигателя. Эти и другие усовершенствования позволят существенно снизить расход топлива по сравнению с аналогами. При проектировании МС-21 внедрен ориентированный на клиента подход к разработке продукта.