Здесь рассматривается перевод чисел из системы 10 в системы 8 и 16, а затем их перевод обратно. Рассмотрим алгоритмы перевода из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления и наоборот. Чтобы переводить числа из десятичной системы в шестнадцатеричную и обратно, двоичное представление можно использовать как промежуточное.
Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления
Result Как конвертировать октябрьскую и десятичную системы счисления? Прежде чем перейти к разговору о преобразовании одной системы номеров в другую, давайте немного поговорим о самой системе номеров. Система чисел может быть определена как набор различных комбинаций символов, каждый из которых имеет свой вес. Любая система счисления дифференцируется по радиксу или основе, на которой строится система счисления. Радикс или база определяет общее отсутствие различных символов, которое используется в определенной системе счисления. Например, радикс двоичной системы счисления равен 2, радикс десятичной системы счисления - 10, а радикс восьмеричной системы счисления - 8. Октальная система номеров: Как явствует из названия, эта система счисления основана на радиусе, равном 8. Итак, в этой системе счисления мы имеем восемь различных цифр. Для простоты мы считаем эти восемь цифр такими же, как и первые восемь цифр в десятичной системе счисления.
Если старшая триада тетрада не заполнена до конца, следует дописать в ее старшие разряды нули. После этого необходимо заменить двоичные триады тетрада , начиная с младшей, на числа, равные им в восьмеричной шестнадцатеричной системе. Рассмотрим примеры: Чтобы перевести число из восьмеричной шестнадцатеричной системы счисления пользуются простой заменой чисел одной системы на равные им числа другой системы счисления.
Пиксель — это самый мелкий элемент, который может быть отображен на экране. Чем качественнее монитор, тем меньше размер пикселей, тем четче и контрастнее изображение, тем легче прочесть самый мелкий текст, а значит, и меньше напряжение глаз. В мониторах с электронно-лучевой трубкой изображение формируется с помощью зерен люминофора — вещества, которое светится под воздействием электронного луча. Различают три типа люминофоров в соответствии с цветами их свечения: красный, зеленый и синий. Цвет каждой точки экрана определяется смешением свечения трех разноцветных точек триады , отвечающих за данный пиксель. Яркость соответствующего цвета меняется в зависимости от мощности электронного пучка, попавшего в соответствующую точку. Электронный пучок формируется с помощью электронной пушки. Электронная пушка состоит из нагреваемого при прохождении электрического тока проводника с высоким удельным электрическим сопротивлением, эмитирующего электроны покрытия, фокусирующей и отклоняющей системы. При прохождении электрического тока через нагревательный элемент электронной пушки, эмитирующее покрытие, нагреваясь, начинает испускать электроны. Под действием ускоряющего напряжения электроны разгоняются и достигают поверхности экрана, покрытой люминофором, который начинает светиться. Управление пучком электронов осуществляется отклоняющей и фокусирующей системой, которые состоят из набора катушек и пластин, воздействующих на электронный пучек с помощью магнитного и электрического полей. В соответствии с сигналами развертки, подаваемыми на электронную пушку, электронный луч побегает по каждой строчке экрана, последовательно высвечивая соответствующие точки люминофора. Дойдя до последней точки, луч возвращается к началу экрана. Таким образом, в течение определенного периода времени изображение перерисовывается. Частоту смены изображений определяет частота горизонтальной синхронизации. Это один из наиболее важных параметров монитора, определяющих степень его вредного воздействия на глаза. В настоящее время гигиенически допустимый минимум частоты горизонтальной синхронизации составляет 80 Гц, у профессиональных мониторов она составляет 150 Гц. Современные мониторы с электронно-лучевой трубкой имеют специальное антибликовое покрытие, уменьшающее отраженный свет окон и осветительных приборов. Кроме того, монитор покрывают антистатическим покрытием и пленкой, защищающей от электромагнитного излучения. Дополнительно на монитор можно установить защитный экран, который необходимо подсоединить к заземляющему проводу, что также защитит от электромагнитного излучения и бликов. Жидкокристаллические мониторы имеют меньшие размеры, потребляют меньше электроэнергии, обеспечивают более четкое статическое изображение. В них отсутствуют типичные для мониторов с электронно-лучевой трубкой искажения. Принцип отображения на жидкокристаллических мониторах основан на поляризации света. Источником излучения здесь служат лампы подсветки, расположенные по краям жидкокристаллической матрицы. Свет от источника света однородным потоком проходит через слой жидких кристаллов. В зависимости от того, в каком состоянии находится кристалл, проходящий луч света либо поляризуется, либо не поляризуется. Далее свет проходит через специальное покрытие, которое пропускает свет только определенной поляризации. Там же происходит окраска лучей в нужную цветовую палитру. Жидкокристаллические мониторы практически не производят вредного для человека излучения. Для получения копий изображения на бумаге применяют принтеры, которые классифицируются: o по способу получения изображения: литерные,матричные, струйные, лазерные и термические; o по способу формирования изображения: последовательные, строчные, страничные; o по способу печати: ударные, безударные; o по цветности: чёрно-белые, цветные. Наиболее распространены принтеры матричные, лазерные и струйные принтеры. Матричные принтеры схожи по принципу действия с печатной машинкой. Печатающая головка перемещается в поперечном направлении и формирует изображение из множества точек, ударяя иголками по красящей ленте. Красящая лента перемещается через печатающую головку с помощью микроэлектродвигателя. Соответствующие точки в месте удара иголок отпечатываются на бумаге, расположенной под красящей лентой. Бумага перемещается в продольном направлении после формирования каждой строчки изображения. Полиграфическое качество изображения, получаемого с помощью матричных принтеров низкое и они шумны во время работы. Основное достоинство матричных принтеров - низкая цена расходных материалов и невысокие требования к качеству бумаги. Струйный принтер относится к безударным принтерам. Изображение в нем формируется с помощью чернил, которые распыляются через капилляры печатающей головки. Лазерный принтер также относится к безударным принтерам. Он формирует изображение постранично. Первоначально изображение создается на фотобарабане, который предварительно электризуется статическим электричеством. Луч лазера в соответствии с изображением снимает статический заряд на белых участках рисунка. Затем на барабан наносится специальное красящее вещество — тонер, который прилипает к фотобарабану на участках с неснятым статическим зарядом. Затем тонер переносится на бумагу и нагревается. Частицы тонера плавятся и прилипают к бумаге. Для ускорения работы, принтеры имеют собственную память, в которой они хранят образ информации, подготовленной к печати. К основным характеристикам принтеров можно относятся: - ширина каретки, которая обычно соответствую бумажному формату А3 или А4; - скорость печати, измеряемая количеством листов, печатаемы в минуту - качество печати, определяемое разрешающей способностью принтера - количеством точек на дюйм линейного изображения. Чем разрешение выше, тем лучше качество печати. Плоттер графопостроитель — это устройство для отображения векторных изображений на бумаге, кальке, пленке и других подобных материалах. Плоттеры снабжаются сменными пишущими узлами, которые могут перемещаться вдоль бумаги в продольном и поперечном направлениях. В пишущий узел могут вставляться цветные перья или ножи для резки бумаги. Графопостроители могут быть миниатюрными, и могут быть настолько большими, что на них можно вычертить кузов автомобиля или деталь самолета в натуральную величину. Виды моделей В зависимости от поставленной задачи, способа создания модели и предметной области различают множество типов моделей: 1. По области использования выделяют учебные, опытные, игровые, имитационные, научно-исследовательские модели. По временному фактору выделяют статические и динамические модели. По форме представления модели бывают математические, геометрические, словесные, логические, специальные ноты, химические формулы и т. По способу представления модели делят на информационные нематериальные, абстрактные и материальные. Информационные модели, в свою очередь, делят на знаковые и вербальные, знаковые — на компьютерные и некомпьютерные. Информационная модель — это совокупность информации, характеризующая свойства и состояние объекта, процесса или явления. Вербальная модель - информационная модель в мысленной или разговорной форме. Знаковая модель - информационная модель, выраженная специальными знаками, то есть средствами любого формального языка. Математическая модель — система математических соотношений, описывающих процесс или явление.
Так, египтяне, использовали знаки для цифр 1, 5, 10. Число 324 в их системе выглядело так: А описание чисел при помощи специальных знаков и является системой счисления. Системы счисления — виды, особенности Источник Все существующие системы делят на 2 группы: Позиционные системы счисления — такие, в которых, в зависимости от положения, цифры будет иметь разное значение. К этой группе относится арабская СС, в которой на первом месте справа цифра будет обозначать единицы, на втором — десятки, на третьем — сотни и так далее. Чтобы выразить число 475, достаточно по порядку написать 3 символа, 475, выражая 5 единиц, 7 десятков и 4 сотни. К этой группе также относятся СС с различными основаниями 2,8,16. Непозиционные СС — имеет значение именно знак, а не его положение. Единицы, десятки, сотни обозначаются определенными символами. Яркий представитель этой группы — римская СС.
Восьмеричное число в шестнадцатеричное
Обычно при переводе чисел из шестнадцатеричной в восьмеричную систему счисления вначале шестнадцатеричное число переводят в двоичное, затем разбивают его на триады, начиная с младшего бита. В программировании помимо двоичной системы часто используются восьмеричная и шестнадцатеричная системы. При переводе числа из восьмеричной системы счисления в шестнадцатеричную и обратно, необходимо выполнить промежуточный перевод чисел в двоичную систему.
Перевод чисел из одной системы счисления в любую другую онлайн
Как было сказано выше, необходимо сначала перевести число в десятичное, а полученный ответ в восьмеричную. Для этого, осуществим последовательное деление на 8, до тех пор пока остаток не будет меньше чем 8. Полученные остатки записываем в обратном порядке, таким образом: Перевод дробного шестнадцатеричного числа в восьмеричную систему счисления Пример 2: перевести 37. Общий смысл алгоритма перевода дробного числа, аналогичен алгоритму перевода целого, то есть вначале переводим в десятичную, а затем в восьмеричную: 1. Для перевода числа 1F. Формула перевода дробного числа в десятичную систему, очень похожа на формулу перевода целого, однако немного отличается.
Полученное число 55. Таким образом необходимо: Перевести 55 в восьмеричную систему; Перевести 0. Полученные остатки записываем в обратном порядке, таким образом: 2.
Каждой цифре соответствует число из трех цифр в двоичной системе счисления: 000 — 0 001 — 1 010 — 2 011 — 3 100 — 4 101 — 5 110 — 6 111 — 7 Для преобразования двоичного числа в восьмеричное надо разбить его на тройки цифр и заменить каждую тройку соответствующей ей одной цифрой из восьмеричной системы счисления. Разбивать двоичное число на тройки следует с конца, а вместо недостающих цифр в начале можно записать нули. Только здесь на место восьмеричных цифр подставляются двоичные числа, состоящие из трех цифр.
Наиболее распространенные периферийные устройства приведены на рисунке: Периферийные устройства делятся на устройства ввода и устройства вывода. Устройства ввода преобразуют информацию в форму понятную машине, после чего компьютер может ее обрабатывать и запоминать.
Устройства вывода переводят информацию из машинного представления в образы, понятные человеку. Ниже приведена классификация устройств ввода: Самым известным устройством ввода информации является клавиатура keyboard — это стандартное устройство, предназначенное для ручного ввода информации. Работой клавиатуры управляет контроллер клавиатуры, расположенный на материнской плате и подключаемый к ней через разъем на задней панели компьютера. При нажатии пользователем клавиши на клавиатуре, контроллер клавиатуры преобразует код нажатой клавиши в соответствующую последовательность битов и передает их компьютеру. Отображение символов, набранных на клавиатуре, на экране компьютера называется эхом. Обычная современная клавиатура имеет, как правило, 101-104 клавиши, среди которых выделяют алфавитно-цифровые клавиши, необходимые для ввода текста, клавиши управления курсором и ряд специальных и управляющих клавиш. Существуют беспроводные модели клавиатуры, в них связь клавиатуры с компьютером осуществляется посредством инфракрасных лучей. Наиболее важными характеристиками клавиатуры являются чувствительность ее клавиш к нажатию, мягкость хода клавиш и расстояние между клавишами.
На долговечность клавиатуры определяется количеством нажатий, которые она рассчитана выдержать. Клавиатура проектируется таким образом, чтобы каждая клавиша выдерживала 30-50 миллионов нажатий. К манипуляторам относят устройства, преобразующие движения руки пользователя в управляющую информацию для компьютера. Среди манипуляторов выделяют мыши, трекболы, джойстики. Мышь предназначена для выбора и перемещения графических объектов экрана монитора компьютера. Для этого используется указатель, перемещением которого по экрану управляет мышь. Мышь позволяет существенно сократить работу человека с клавиатурой при управлении курсором и вводе команд. Особенно эффективно мышь используется при работе графическими редакторами, издательскими системами, играми.
Современные операционные системы также активно используют мышь для управляющих команд. У мыши могут быть одна, две или три клавиши. Между двумя крайними клавишами современных мышей часто располагают скрол. Это дополнительное устройство в виде колесика, которое позволяет осуществлять прокрутку документов вверх-вниз и другие дополнительные функции. Мышь состоит из пластикового корпуса, cверху находятся кнопки, соединенные с микропереключателями. Внутри корпуса находится обрезиненный металлический шарик, нижняя часть которого соприкасается с поверхностью стола или специального коврика для мыши, который увеличивает сцепление шарика с поверхностью. При движении манипулятора шарик вращается и переедает движение на соединенные с ним датчики продольного и поперечного перемещения. Датчики преобразуют движения шарика в соответствующие импульсы, которые передаются по проводам мыши в системный блок на управляющий контроллер.
Контроллер передает обработанные сигналы операционной системе, которая перемещает графический указатель по экрану. В беспроводной мыши данные передаются с помощью инфракрасных лучей. Существуют оптические мыши, в них функции датчика движения выполняют приемники лазерных лучей, отраженных от поверхности стола. Трекбол по функциям близок мыши, но шарик в нем больших размеров, и перемещение указателя осуществляется вращением этого шарика руками. Трекбол удобен тем, что его не требуется перемещать по поверхности стола, которого может не быть в наличии. Поэтому, по сравнению с мышью, он занимает на столе меньше места. Большинство переносных компьютеров оснащаются встроенным трекболом. Джойстик представляет собой основание с подвижной рукояткой, которая может наклоняться в продольном и поперечном направлениях.
Рукоятка и основание снабжаются кнопками. Внутри джойстика расположены датчики, преобразующие угол и направление наклона рукоятки в соответствующие сигналы, передаваемые операционной системе. В соответствии с этими сигналами осуществляется перемещение и управление графических объектов на экране. Дигитайзер — это устройство для ввода графических данных, таких как чертежи, схемы, планы и т. Он состоит из планшета, соединенного с ним визира или специального карандаша. Перемещая карандаш по планшету, пользователь рисует изображение, которое выводится на экран. Сканер — устройство ввода графических изображений в компьютер. В сканер закладывается лист бумаги с изображением.
Устройство считывает его и пересылает компьютеру в цифровом виде. Во время сканирования вдоль листа с изображением плавно перемещается мощная лампа и линейка с множеством расположенных на ней в ряд светочувствительных элементов. Обычно в качестве светочувствительных элементов используют фотодиоды. Каждый светочувствительный элемент вырабатывает сигнал, пропорциональный яркости отраженного света от участка бумаги, расположенного напротив него. Яркость отраженного луча меняется из-за того, что светлые места сканируемого изображения отражают гораздо лучше, чем темные, покрытые краской. В цветных сканерах расположено три группы светочувствительных элементов, обрабатывающих соответственно красные, зеленые и синие цвета. Таким образом, каждая точка изображения кодируется как сочетание сигналов, вырабатываемых светочувствительными элементами красной, зеленой и синей групп. Закодированный таким образом сигнал передается на контроллер сканера в системный блок.
Различают сканеры ручные, протягивающие и планшетные. В ручных сканерах пользователь сам ведет сканер по поверхности изображения или текста. Протягивающие сканеры предназначены для сканирования изображений на листах только определенного формата. Протягивающее устройство таких сканеров последовательно перемещает все участки сканируемого листа над неподвижной светочувствительной матрицей. Наибольшее распространение получили планшетные сканеры, которые позволяют сканировать листы бусмги, книги и другие объекты, содержащие изображения. Такие сканеры состоят из пластикового корпуса, закрываемого крышкой. Верхняя поверхность корпуса выполняется из оптически прозрачного материала, на который кладется сканируемое изображение. После этого изображение закрывается крышкой и производится сканирование.
В процессе сканирования под стеклом перемещается лампа со светочувствительной матрицей. Главные характеристики сканеров - это скорость считывания, которая выражается количеством сканируемых станиц в минуту pages per minute - ppm , и разрешающая способность, выражаемая числом точек получаемого изображения на дюйм оригинала dots per inch - dpi. После ввода пользователем исходных данных компьютер должен их обработать в соответствии с заданной программой и вывести результаты в форме, удобной для восприятия пользователем или для использования другими автоматическими устройствам посредством устройств вывода. Выводимая информация может отображаться в графическом виде, для этого используются мониторы, принтеры или плоттеры. Информация может также воспроизводиться в виде звуков с помощью акустических колонок или головных телефонов, регистрироваться в виде тактильных ощущений в технологии виртуальной реальности, распространяться в виде управляющих сигналовустройства автоматики, передаваться в виде электрических сигналов по сети. Монитор д исплей является основным устройством вывода графической информации.
FF0000 - красный цвет. Перевод в десятичную систему счисления Имеется число a1a2a3 в системе счисления с основанием b. Для перевода в 10-ю систему необходимо каждый разряд числа умножить на bn, где n — номер разряда. Полученные при делении остатки являются цифрами искомого числа. Число в новой системе записывают, начиная с последнего остатка. Дробная часть: Дробную часть десятичного числа умножаем на основание системы, в которую требуется перевести. Отделяем целую часть.
Перевод чисел в Python
Как перевести из двоичной в восьмеричную, шестнадцатеричную и четвертичную системы | § 11. Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую ГДЗ по Информатике для 10 класса. Босова. 6. Переведите числа из восьмеричной системы счисления в шестнадцатеричную. |
Как перевести число из двоичной системы в восьмеричную и шестнадцатеричную | 5 основание 4 основание 3 основание 2 Шестнадцатеричная Десятичная Восьмеричная Двоичная. Интернет ресурс «» разработан для свободного и бесплатного использования. На этом сайте никогда не будет вирусов или других вредоносных программ. |
Перевод чисел из одной системы счисления в другую онлайн | Число перевести в шестнадцатеричную систему счисления. 9. Для перевода восьмеричного числа в двоичное необходимо каждую цифру заменить эквивалентной ей двоичной триадой. |
Онлайн калькулятор перевода чисел между системами счисления | Число перевести в шестнадцатеричную систему счисления. 9. Для перевода восьмеричного числа в двоичное необходимо каждую цифру заменить эквивалентной ей двоичной триадой. |
Двоичная, восьмеричная и шестнадцатиричная системы · GIT9 | Перевод чисел. Перевести. из -ной. в -ную. 73528 = EEA16. |
Калькулятор переводов из восьмеричной системы в шестнадцатеричную
Калькулятор переводов из восьмеричной системы в шестнадцатеричную | Так как основа этой числовой системы сама по себе имеет некоторую силу двойки, то очень легко и удобно перевести восьмеричное число в двоичную или шестнадцатеричную систему счисления, которая используется в компьютерах для выполнения всей работы. |
Перевод чисел из шестнадцатеричной в восьмеричную систему | Перевести единицы: десятичное в восьмеричное. |
Перевести восьмеричные числа в шестнадцатеричные числа | § 11. Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую ГДЗ по Информатике для 10 класса. Босова. 6. Переведите числа из восьмеричной системы счисления в шестнадцатеричную. |
Из восьмеричной в шестнадцатеричную систему
Для перевода десятичного числа в восьмеричную систему его необходимо последовательно делить на 8 до тех пор, пока не останется остаток, меньший или равный 7. Число в восьмеричной системе записывается как последовательность цифр последнего результата деления и остатков от деления в обратном порядке. Число перевести в восьмеричную систему счисления. Для перевода десятичного числа в шестнадцатеричную систему его необходимо последовательно делить на 16 до тех пор, пока не останется остаток, меньший или равный 15. Число в шестнадцатеричной системе записывается как последовательность цифр последнего результата деления и остатков от деления в обратном порядке.
Мышь состоит из пластикового корпуса, cверху находятся кнопки, соединенные с микропереключателями. Внутри корпуса находится обрезиненный металлический шарик, нижняя часть которого соприкасается с поверхностью стола или специального коврика для мыши, который увеличивает сцепление шарика с поверхностью. При движении манипулятора шарик вращается и переедает движение на соединенные с ним датчики продольного и поперечного перемещения. Датчики преобразуют движения шарика в соответствующие импульсы, которые передаются по проводам мыши в системный блок на управляющий контроллер. Контроллер передает обработанные сигналы операционной системе, которая перемещает графический указатель по экрану. В беспроводной мыши данные передаются с помощью инфракрасных лучей. Существуют оптические мыши, в них функции датчика движения выполняют приемники лазерных лучей, отраженных от поверхности стола. Трекбол по функциям близок мыши, но шарик в нем больших размеров, и перемещение указателя осуществляется вращением этого шарика руками. Трекбол удобен тем, что его не требуется перемещать по поверхности стола, которого может не быть в наличии. Поэтому, по сравнению с мышью, он занимает на столе меньше места. Большинство переносных компьютеров оснащаются встроенным трекболом. Джойстик представляет собой основание с подвижной рукояткой, которая может наклоняться в продольном и поперечном направлениях. Рукоятка и основание снабжаются кнопками. Внутри джойстика расположены датчики, преобразующие угол и направление наклона рукоятки в соответствующие сигналы, передаваемые операционной системе. В соответствии с этими сигналами осуществляется перемещение и управление графических объектов на экране. Дигитайзер — это устройство для ввода графических данных, таких как чертежи, схемы, планы и т. Он состоит из планшета, соединенного с ним визира или специального карандаша. Перемещая карандаш по планшету, пользователь рисует изображение, которое выводится на экран. Сканер — устройство ввода графических изображений в компьютер. В сканер закладывается лист бумаги с изображением. Устройство считывает его и пересылает компьютеру в цифровом виде. Во время сканирования вдоль листа с изображением плавно перемещается мощная лампа и линейка с множеством расположенных на ней в ряд светочувствительных элементов. Обычно в качестве светочувствительных элементов используют фотодиоды. Каждый светочувствительный элемент вырабатывает сигнал, пропорциональный яркости отраженного света от участка бумаги, расположенного напротив него. Яркость отраженного луча меняется из-за того, что светлые места сканируемого изображения отражают гораздо лучше, чем темные, покрытые краской. В цветных сканерах расположено три группы светочувствительных элементов, обрабатывающих соответственно красные, зеленые и синие цвета. Таким образом, каждая точка изображения кодируется как сочетание сигналов, вырабатываемых светочувствительными элементами красной, зеленой и синей групп. Закодированный таким образом сигнал передается на контроллер сканера в системный блок. Различают сканеры ручные, протягивающие и планшетные. В ручных сканерах пользователь сам ведет сканер по поверхности изображения или текста. Протягивающие сканеры предназначены для сканирования изображений на листах только определенного формата. Протягивающее устройство таких сканеров последовательно перемещает все участки сканируемого листа над неподвижной светочувствительной матрицей. Наибольшее распространение получили планшетные сканеры, которые позволяют сканировать листы бусмги, книги и другие объекты, содержащие изображения. Такие сканеры состоят из пластикового корпуса, закрываемого крышкой. Верхняя поверхность корпуса выполняется из оптически прозрачного материала, на который кладется сканируемое изображение. После этого изображение закрывается крышкой и производится сканирование. В процессе сканирования под стеклом перемещается лампа со светочувствительной матрицей. Главные характеристики сканеров - это скорость считывания, которая выражается количеством сканируемых станиц в минуту pages per minute - ppm , и разрешающая способность, выражаемая числом точек получаемого изображения на дюйм оригинала dots per inch - dpi. После ввода пользователем исходных данных компьютер должен их обработать в соответствии с заданной программой и вывести результаты в форме, удобной для восприятия пользователем или для использования другими автоматическими устройствам посредством устройств вывода. Выводимая информация может отображаться в графическом виде, для этого используются мониторы, принтеры или плоттеры. Информация может также воспроизводиться в виде звуков с помощью акустических колонок или головных телефонов, регистрироваться в виде тактильных ощущений в технологии виртуальной реальности, распространяться в виде управляющих сигналовустройства автоматики, передаваться в виде электрических сигналов по сети. Монитор д исплей является основным устройством вывода графической информации. По размеру диагонали экрана выделяют мониторы 14-дюймовые, 15-дюймовые, 17-дюймовые, 19-дюймовые, 21-дюймовые. Чем больше диагональ монитора, тем он дороже. По цветности мониторы бывают монохромные и цветные. Любое изображение на экране монитора образуется из светящихся разными цветами точек, называемых пикселями это название происходит от PICture CELL - элемент картинки. Пиксель — это самый мелкий элемент, который может быть отображен на экране. Чем качественнее монитор, тем меньше размер пикселей, тем четче и контрастнее изображение, тем легче прочесть самый мелкий текст, а значит, и меньше напряжение глаз. В мониторах с электронно-лучевой трубкой изображение формируется с помощью зерен люминофора — вещества, которое светится под воздействием электронного луча. Различают три типа люминофоров в соответствии с цветами их свечения: красный, зеленый и синий. Цвет каждой точки экрана определяется смешением свечения трех разноцветных точек триады , отвечающих за данный пиксель. Яркость соответствующего цвета меняется в зависимости от мощности электронного пучка, попавшего в соответствующую точку. Электронный пучок формируется с помощью электронной пушки. Электронная пушка состоит из нагреваемого при прохождении электрического тока проводника с высоким удельным электрическим сопротивлением, эмитирующего электроны покрытия, фокусирующей и отклоняющей системы. При прохождении электрического тока через нагревательный элемент электронной пушки, эмитирующее покрытие, нагреваясь, начинает испускать электроны. Под действием ускоряющего напряжения электроны разгоняются и достигают поверхности экрана, покрытой люминофором, который начинает светиться. Управление пучком электронов осуществляется отклоняющей и фокусирующей системой, которые состоят из набора катушек и пластин, воздействующих на электронный пучек с помощью магнитного и электрического полей. В соответствии с сигналами развертки, подаваемыми на электронную пушку, электронный луч побегает по каждой строчке экрана, последовательно высвечивая соответствующие точки люминофора. Дойдя до последней точки, луч возвращается к началу экрана. Таким образом, в течение определенного периода времени изображение перерисовывается. Частоту смены изображений определяет частота горизонтальной синхронизации. Это один из наиболее важных параметров монитора, определяющих степень его вредного воздействия на глаза. В настоящее время гигиенически допустимый минимум частоты горизонтальной синхронизации составляет 80 Гц, у профессиональных мониторов она составляет 150 Гц. Современные мониторы с электронно-лучевой трубкой имеют специальное антибликовое покрытие, уменьшающее отраженный свет окон и осветительных приборов.
Число в восьмеричной системе счисления представить как последовательность цифр последнего результата деления и остатков от деления в обратном порядке. Решение: Рисунок 5. Число в шестнадцатеричной системе представить как последовательность цифр последнего результата деления и остатков от деления в обратном порядке. Решение: Рисунок 6.
Перевод из восьмеричной в двоичную Для перевода числа из восьмеричной системы в двоичную достаточно заменить каждую цифру этого числа соответствующим трехразрядным двоичным числом триадой , при этом отбрасывают незначащие нули в старших и младших после запятой разрядах. Перевести число 204,4 из восьмеричной системы в двоичную.
Как перевести число из двоичной системы в восьмеричную и шестнадцатеричную
11. При переходе из восьмеричной системы счисления в шестнадцатеричную и обратно, необходим промежуточный перевод чисел в двоичную систему. Таблицы систем счисления. Таблица перевода двоичных, восьмеричных, десятичных (от 1 до 255) и шестнадцатеричных чисел. Binary, Octal and Hexadecimal Numbers vs Decimal Numbers. Данный переводчик умеет переводить числа между системами счисления от двоичной до 64-ричной включительно. Калькулятор систем счислений помимо результата записи числа в указанной системе счисления распишет подробный ход перевода числа в систему счислений.
Перевод чисел из разных систем счисления с помощью MS Excel
Калькулятор систем счисления | это восьмеричная НЕХ - это шестнадцатеричная. |
Перевод чисел из разных систем счисления с помощью MS Excel | Преобразование шестнадцатеричного числа в восьмеричный. |
Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и наоборот | Для перевода чисел из десятичной системы счисления в любую другую, необходимо целочисленно делить переводимое число на основание той системы, в которую мы хотим его перевести, до тех пор пока результат целочисленного деления не станет равен 0. |
Перевод чисел из восьмеричной системы счисления в шестнадцатеричную через двоичную
Перевод числа из восьмеричной системы счисления в другую систему (например, в десятичную или шестнадцатеричную) возможен с помощью соответствующих алгоритмов, которые работают на основе позиционной системы счисления. Число перевести в шестнадцатеричную систему счисления. 9. Для перевода восьмеричного числа в двоичное необходимо каждую цифру заменить эквивалентной ей двоичной триадой. Основание этой системы равно 8. Для перевода чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и обратно используются триады.
Что такое системы счисления
- Как перевести из восьмеричной в шестнадцатеричную: основные правила и примеры
- Перевод из восьмеричной системы счисления — Про числа
- ПЕРЕВОД ЧИСЕЛ ИЗ ДВОИЧНОЙ СИСТЕМЫ В ДЕСЯТИЧНУЮ
- Перевод из двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной системы счисления в любую другую.
- Калькулятор перевода чисел между системами счисления