Бионышева Елена/Сделано у насКольчугинский Мельхиор (ранее Кольчуг-Мицар или Кольчугинский посудный завод) — производство посуды и товаров народного потребления в.
Кольчугино
Подстаканники из кольчугинского мельхиора не только выполняют свою функцию, но и обладают значительной антикварной ценностью. Подстаканник с орнаментом «Скань», мельхиор. Подстаканники из мельхиора популярны за счет своей прочности и долговечности. Как собиратель подстаканников мог бы много порассказать про Кольчугино, но речь здесь не об этом, а именно о ПД "Почетному дорожнику". Подстаканник «Богдан Хмельницкий», мельхиор, СССР, Киев, Киевский завод им. нского, 1960-е. Подстаканники Кольчугинский мельхиор от производителя в наличии 27 SKU Заказать онлайн из каталога Сима-ленд и оформить доставку вы можете по 8-800-234-1000.
Завод "КОЛЬЧУГИНСКИЙ МЕЛЬХИОР"
Мы решили присмотреться к рисункам на подстаканниках и увидели немало интересных сюжетов. Представленные подстаканники выполнены из серебра 84, 875, 925, 916 пробы, мельхиора, меди, бронзы. Во-вторых, некоторые серии подстаканников изготавливались как из мельхиора, так и латуни.
Каталог советских подстаканников 1921-1991 годов
Задолго до этого саксонские горняки, добывая медь, нередко встречали руду, похожую на медную, но все попытки выплавить из нее металл терпели неудачу. Красный никелевый колчедан долго использовали только для окраски стекла местные стекловары. По свойствам никель напоминает железо, но его пластичность и белый серебристый цвет сразу привлек внимание. К тому же за счет склонности металла к естественному пассивированию, блеск сохранялся и со временем не темнел. Металл также оказался податливый к полировке, приобретая зеркальную поверхность, что добавляло ему художественной ценности. Сегодня никель широко используется во многих современных промышленностях. Элемент наиболее востребован в качестве легирующего компонента в производстве нержавеющих сталей. Никелированные подстаканники имеют стальную основу, поэтому они более практичные и прочные. Более того, внешний вид изделий почти не поддается времени. Возможно, никелированные подстаканники не такие старинные как латунные.
Однако эти чайные атрибуты имеют высокую историческую ценность и обладают исключительной способностью на мгновения возвращать в то время, когда мечты казались реальностью, а все дороги были открыты. Популярные модели никелированных подстаканников в нашем интернет-магазине: Поговорим о мельхиоре: виды посуды, состав сплава, уход и хранение Не ошибемся, если скажем, что в каждой семье имеется хотя бы парочка столовых приборов из мельхиора. Во времена СССР посуда из металла с таким колоритным названием пользовалась огромной популярностью, что объяснялось невысокой стоимостью, красотой и практичностью утвари. Сейчас такая продукция не выпускается, состав соединений в сплаве претерпел изменения. Но тем, кто продолжает использовать в быту мельхиоровые ложки, вилки, ножи, будет полезно узнать о свойствах металла, особенностях ухода за столовыми приборами. Внешний вид, состав сплава, свойства мельхиора Французы Майо и Шорье, создавшие в XIX веке уникальный сплав из меди и никеля, наверное, даже не подозревали, насколько востребован будет их продукт. Но если быть точным, то первенство в изготовлении кухонной утвари из светлых металлов принадлежит жителям древнего Двуречья, которые еще в III веке до нашей эры знали технологию изготовления сплава. Название металл получил в честь своих французских создателей, правда, имена были несколько искажены на немецкий манер. Пропорции нередко меняют, также в составе допускается присутствие других соединений марганец, железо.
Но тогда это уже будет не чистый мельхиор, а другие материалы: латунь цинк, медь, дополнительные примеси ; константан компоненты те же, но взяты в иных пропорциях. Используется для изготовления проволоки реостаты, термопары ; нейзильбер к стандартному набору меди и никеля добавлен цинк. Эти сплавы используют в производстве монет, столовых приборов, ювелирных изделий бюджетного сегмента, медицинских инструментов. Температура плавления мельхиора определяется процентным соотношением входящих компонентов, примерно составляет около 1170 градусов.
Изначально чай из подстаканников пили исключительно мужчины. Ближе к 19 веку в России появились маленькие дамские подстаканники. Размер подставок под горячее питье отличался, так как по правилам этикета женщинам полагалось пить и есть меньше мужчин.
Сюжеты и материалы для подстаканников Наиболее высокохудожественные подстаканники изготавливали в 19 веке, в дореволюционный период 20 века. Для придания аксессуару торжественности использовали драгоценные металлы, технику литья, штамповку, чеканку, цветную ретушь, придумывали для украшения различные композиции. В подражание застольным древнерусским чаркам в верхней части изделия наносилась резьба в виде пожелания, чаще всего «Пейте на здоровье». Подстаканники знатных семейств украшали монограммой или именем хозяина. В середине 19 века подставки под стаканы с горячим чаем выполнялись в стиле нео-рококо или неоклассицизма, во второй половине столетия — в «русском стиле». Последнему были присущи простонародные мотивы: «бочонки», «берестяные кузовки», «бревенчатые заборы». Подстаканник в русском стиле «Пейте на здоровье», серебро, золочение, 1884 год На рубеже веков на подстаканниках любили изображать славных богатырей, прекрасных царевен в кокошниках.
В первое десятилетие 20 века в моде были аксессуары для чаепития с лошадями, сценами охоты и сопутствующей атрибутикой. Эти сюжеты впоследствии перекочевали на советские столовые приборы. Молотова, г. Мстера, СССР, 1955 год После революции 1917 года выпуск подстаканников как пережитка буржуазной жизни практически прекращается. Но эти атрибуты чайной традиции успели полюбиться обществу, прижились не только в домашних буфетах, но и в пассажирских поездах, общепитах. Поэтому в период НЭПа их производство возобновляется. Первые советские экземпляры, которые были копиями дореволюционных моделей, поставлял завод «Платиноприбор».
Их изготавливали на конфискованном оборудовании. Также производством занимались частные артели. Начиная с 30-х годов подстаканники выпускаются массово. На них изображалась символика новой власти, рабочие и крестьяне, вожди, достижения страны, значимые события и даты, цветы. Подставки стали еще одним средством наглядной социалистической пропаганды. Применялись техники литья, гравировки, выдавливания рисунка. Подстаканник «Колокольчики», мельхиор, серебрение, Платиноприбор, 1930-е гг.
Преимущества подстаканников из кульчугинского мельхиора Один из главных преимуществ подстаканников из кольчугинского мельхиора - их прочность и долговечность. Мельхиор является достаточно прочным материалом, что делает подстаканники из него долговечными. Они выдерживают долгое использование и сохраняют свою эстетическую привлекательность на протяжении многих лет. Еще одним преимуществом подстаканников из кольчугинского мельхиора являются их элегантный и роскошный внешний вид. Благодаря присутствию небольшого количества серебра в сплаве, подстаканники из кольчугинского мельхиора обладают блеском и сиянием, придающим им привлекательность и шарм. Они могут стать настоящей украшением вашего стола или интерьера. Кроме того, подстаканники из кольчугинского мельхиора легко очищаются и устойчивы к воздействию окружающей среды.
Отличительная черта мельхиора - его антикоррозийные свойства, которые позволяют подстаканникам сохраняться в отличном состоянии даже при длительном контакте с влагой или окружающей средой. Антикварная ценность подстаканников из кульчугинского мельхиора 62 Подстаканники из кольчугинского мельхиора не только выполняют свою функцию, но и обладают значительной антикварной ценностью. Благодаря своей уникальности, исторической ценности и красоте, эти предметы часто являются желанными объектами коллекционирования и собирательства. Антикварная ценность подстаканников из кольчугинского мельхиора определяется несколькими факторами. Во-первых, это их возраст. Чем старше подстаканник, тем больше он ценится как объект коллекционирования. Подстаканники произведенные в далекие эпохи, например, в 19 веке, воспринимаются как исторические артефакты и имеют высокую ценность.
Второй фактор, влияющий на антикварную ценность, - это состояние подстаканника. Чем лучше состояние, тем выше его стоимость. Более редкие, хорошо сохраненные и без повреждений подстаканники, особенно среди древних исторических образцов, могут быть особенно ценными для коллекционеров и ценителей антиквариата.
В СССР мельхиоровые подстаканники были достаточно дорогими и считались роскошью. Характерной особенностью внешнего вида советских подстаканников является их идеологическая заряженность. Часто их украшают не нейтральные растительные орнаменты, а советская символика, лица партийных вождей, картины окружающего быта: рабочие и крестьяне, трактористы; также выпускались тематические серии, посвященные известным личностям или знаковым событиям. В эру покорения космоса на подстаканниках изображали космические спутники, ракеты, космонавтов. Подстаканники сегодня Сейчас подстаканники - предмет коллекционирования.
Для кого-то это ностальгический сувенир из советского прошлого, для кого-то - предмет традиционного русского быта, а кого-то привлекает их внешний вид, разнообразие форм и изображений. Мельхиоровые подстаканники можно подарить как сувенир любителю антиквариата или иностранному другу, использовать их в интерьере кухни или просто пить из стакана в них чай. Их можно найти в антикварных магазинах, на блошиных рынках, а также на антресолях и в чуланах. Цена мельхиоровых подстаканников советского периода может варьироваться от нескольких рублей до десятков тысяч, в зависимости от того, насколько это редкий экземпляр. Как ухаживать Мельхиор - не самый капризный металл, но, чтобы он радовал своим блеском, за ним нужно ухаживать.
Подстаканник Спутник мельхиор
В 2008 году посудное производство вернулось в состав завода в качестве цеха товаров народного потребления, а в 2017 году вместе с ним вошло в состав АО «Электрокабель Кольчугинский завод».
Так это было или нет, но точная дата изобретения подстаканника не запечатлена в истории. Как предмет, знакомый нам, подстаканник оформился в конце восемнадцатого века. Именно с этого периода есть упоминания о подстаканнике, как об элементе русского чаепития с самостоятельной художественной ценностью. XIX и начало XX века — наиболее высокохудожественный период. Изготовлением подстаканника занимаются многочисленные частные и авторские мастерские.
Техника исполнения — художественное литье. Упор делается на эксклюзивность изготовления и драгоценные материалы. Хотя подстаканник изготавливается, в основном, для состоятельных любителей горячего чая, стилистика изделия либо «народная», либо это отражение различных художественных течений готика, возрождение, модерн. Чрезвычайно разнообразны и интересны формы подстаканников. В середине XIX века в оформлении тулова корпуса и ручки преобладали мотивы неорококо и неоклассицизма.
Главное узнать, из какого металла он сделан, и посеребрено изделие или нет. Изучаем штемпель В процессе изучения вопроса выяснилось, что наш страшненький чёрный подстаканник — скань мельхиор. Вид у него теперь и впрямь первосортный! Как почистить мельхиоровые подстаканники Перед тем как очистить антикварный подстаканник его необходимо помыть обычным моющим средством. Вы можете обратиться в ювелирную мастерскую с просьбой почистить семейную реликвию. Или купить специальный состав для чистки мельхиора и серебра и почистить подстаканник, следуя инструкции. Мягкая зубная щётка вам в помощь!
В общей сложности в прошлом году в цехе товаров народного потребления завода «Электрокабель» запустили в производство более 120 новых изделий.
На знаменитом кольчугинском заводе выпустили подстаканник "Петр Первый"
Подстаканники завода «Электрокабель» признаны художественной ценностью 05. Подстаканники с более чем 120-летней историей, а также другая посуда производятся на заводе «Электрокабель». Особый статус изделий народного промысла торговой марки «Кольчугинский мельхиор» подтвердил художественно-экспертный совет при администрации Владимирской области. На первом этапе необходимо было признать город Кольчугино территорией традиционного бытования художественного промысла «литье и ковка металла».
Следующим шагом стало экспертное подтверждение художественного достоинства конкретных образцов продукции «Кольчугинский мельхиор». В этот перечень попали 59 наших изделий: от подстаканников до столовых приборов», — пояснил начальник отдела продаж товаров народного потребления «Холдинга Кабельный Альянс» Владислав Третяк. Заключение региональных экспертов является основанием для признания художественной ценности изделий народных промыслов «Кольчугинский мельхиор» на федеральном уровне.
В общем, идея абсолютно та же, что была воплощена в скульптуре Вучетича. Причем своего космического титана Постников изваял даже раньше, чем удалось закончить свою работу Евгению Вучетичу. Но, видимо, женское космическое начало показалось Завьялову более трогательным и пронзительным. Вучетича Кстати, усть-каменогорская дева — отнюдь не единственное изваяние Евгения Вучетича, отчеканенное позже на советских подстаканниках.
Причем некоторые наблюдатели улавливают безусловное сходство между девушкой, протянувшей руки к звездному небу, и кричащей женщиной с мечом в руках, призывающей защитить родную землю от врага-захватчика. Евгений Вучетич Оставим споры и перейдем к фактам. Стоимость конкретного подстаканника определяется не только металлом, из которого он изготовлен изделия из пищевого алюминия и нержавеющей стали были самыми дешевыми , но также его редкостью. Представленный нами экземпляр относится к числу «народных», его стоимость на аукционах доходит до 150 долларов.
Что касается эксклюзивных, выпущенных ограниченным тиражом, то их оценивают в 80 тысяч рублей и более. Однако ни один уважающий себя коллекционер не расстанется с подобной ценностью даже за такую сумму. Кстати, собирателей подстаканников становится все больше и больше. Примечательно, что термина, обобщающего коллекционирование подобной утвари, до сих пор не существует.
Как и клуба, объединяющего ценителей этих предметов. Зависит стоимость подстаканника и от способа его производства. Как правило, выпуск таких подстаканников, в силу их высокой цены, не был массовым. Чаще всего в СССР, прочно вставшем на индустриальные рельсы, подобная утварь производилась методом высокоточной штамповки или автоматической пайки.
Представленный в коллекции артефакт относится к числу штампованных. Разумеется, подстаканник — не советское изобретение. Но уж точно русское. Долгое время их выпускали запаянными с донной стороны.
Подобная утварь существовала и в Европе, но много позже, и называлась «стаканодержателем» glass-holder. Формально это название более точно, так как «подстаканниками» являются маленькие подставочки, помещаемые под стаканы и бокалы, чтобы не образовывались круги на столешнице. Поскольку стеклянный стакан нагревался, возникла необходимость в изобретении некого устройства для защиты рук от обжигания. Первые подстаканники выглядели неказисто и нереспектабельно.
Период с XIX века и вплоть до Октябрьской революции характеризуется в судьбе подстаканника как наиболее высокохудожественный. Изготовлением подобной утвари в это время занимались многочисленные частные мастерские. Упор делался на эксклюзивность изготовления и драгоценные материалы. Как произведения искусства подстаканники создавали лучшие ювелиры: Хлебников, Сазиков, Овчинников, Лорие, Дехтерев и другие.
Даже сам Карл Фаберже приложил к этому производству свою руку. Корпус тулово подстаканника декорировали резными цветочными гирляндами или романтичными сельскими пейзажами. Популярными были сцены охоты, где собаки терзали кабана, а также лихие тройки последние пережили свою эпоху и продолжали украшать подстаканники даже в советское время. Эти сюжеты свидетельствуют о том, что подстаканник был типично мужским аксессуаром — металлический, закрывающий спереди стакан, словно щит, он выглядел как рыцарские доспехи.
Было действительно не принято, чтобы из стакана с подстаканником пили женщины — они остались при фарфоровых чашках. Несколько позже из-за границы пришла мода на дамские подстаканники, более маленького размера. Считалось, что прекрасной половине неприлично хлебать чай из больших мужских стаканов. Картина к.
Тем не менее, он продолжает занимать достойное место в быту, но теперь уже у творцов революции. Причем в почете у советских вождей была кухонная утварь, произведенная еще в царской России.
Если отмести невероятную версию с позолотой подстаканник был выпущен огромным тиражом и ориентирован на широкие массы , то остаются два наиболее реалистичных варианта: мельхиор и посеребренная латунь. Однако последнее предположение также сомнительно, поскольку посеребрение не позволило бы латуни так сильно пожелтеть. Остается мельхиор — наиболее востребованный сплав в производстве подстаканников, обладающий высокой коррозионной стойкостью.
При необходимости владельцы могли самостоятельно осветлить пожелтевшие или потемневшие столовые приборы с помощью щетки и зубной пасты. Сделать это нетрудно, однако истинные ценители старались лишний раз не царапать поверхность изделия. В Советском Союзе такие изделия зачастую служили наградой победителям социалистических или спортивных соревнований в трудовых коллективах. Стоимость мельхиоровой бытовой утвари на тот момент составляла от 2 до 5 рублей бронзовые, серебряные и позолоченные варианты стоили много дороже. Впрочем, это далеко не единственное название, которым в разное время нарекали данный подстаканник.
Так, на антикварных аукционах этот лот частенько называют и «Космическая дива», и «К звездам», и «Женщина-космонавт», и даже «Терешкова». Не удивительно, что сюжет подстаканника заставил многих предположить, что он был выпущен в ознаменование полета в космос первой женщины-космонавта. Многие даже разглядели на фронтальной стороне девушку, удивительно похожую на Валентину Терешкову, устремляющую космический корабль к звездам на самом деле никакого корабля на рисунке нет — только круглый спутник. Впрочем, против того, что мстерские мастера отчеканили на подстаканнике именно Валентину Владимировну, говорят и другие факты. Так, некоторые эксперты сомневаются, что ювелирному заводу советские власти позволили бы разуть первую женщину, покорившую космос на рисунке космическая дева, действительно, изображена босой.
Но главный довод против этой версии в несовпадении дат: наш подстаканник был произведен в 1961 году, а знаменитый трехдневный полет Валентины Терешковой на космическом корабле Восток-6 начался 16 июня 1963 года. Другими словами, свою коронную фразу «Эй, небо, сними шляпу! Так что остается либо дивиться провидческому дару мстерских ювелиров, либо признать очевидное: на подстаканнике изображена не Терешкова. Скорее всего, это не конкретный исторический персонаж, а просто образ мечты, устремления к чему-то неведомому, что сулит новые горизонты, открытия, свет, счастье. Напомним также, что этот спутник впервые вывел в космос живое существо — собаку Лайку.
Аппарат представлял собой последнюю ступень ракеты-носителя, весил 508,3 кг, апогей его орбиты составлял 1671 км, один оборот вокруг Земли он совершал за 1 час 42 минуты. Просуществовав 163 дня, этот космический повод для земного вдохновения сгорел в атмосфере 14 апреля 1958 года. Однако вернемся к маркам. Упомянутая почтовая серия состояла из 4-х марок с одинаковым рисунком, которые отличались только цветовым исполнением и номиналом от 20 копеек до 1 рубля. Не трудно заметить, что вдохновивший художника монумент является точной копией космической девы, выгравированной на нашем подстаканнике!
Вучетича Скульптура знаменитого советского архитектора Евгения Вучетича «К звездам», начиная с 1962 года и до сегодняшнего дня, украшает улицу Протазанова перед Центром семейного отдыха «Mesto» бывш. ЦДК в городе Усть-Каменогорске. Фигура девушки выполнена из чугуна и установлена на 2-х ступенчатом квадратном постаменте, облицованном серым мрамором. Макет монумента Вучетичем был изготовлен еще в ноябре 1957-го — почти за 6 лет до полета Валентины Терешковой. По замыслу самого архитектора, его работа олицетворяет легкость, романтичность, стремление молодежи к мирной жизни, знаниям и светлому будущему.
Жаль только, что чугунная усть-каменогорская девушка, в отличие от мельхиоровой близняшки, стоит не на фоне Кремля и звездного неба, а многоэтажки с рекламным щитом. Складывается ощущение, что ей не хватает простора и воздуха. Ее копии и сегодня стоят в парке центрального дома Советской Армии в Москве, а также в Пятигорске и Буденовске. В общем, идея абсолютно та же, что была воплощена в скульптуре Вучетича. Причем своего космического титана Постников изваял даже раньше, чем удалось закончить свою работу Евгению Вучетичу.
Но, видимо, женское космическое начало показалось Завьялову более трогательным и пронзительным. Вучетича Кстати, усть-каменогорская дева — отнюдь не единственное изваяние Евгения Вучетича, отчеканенное позже на советских подстаканниках. Причем некоторые наблюдатели улавливают безусловное сходство между девушкой, протянувшей руки к звездному небу, и кричащей женщиной с мечом в руках, призывающей защитить родную землю от врага-захватчика. Евгений Вучетич Оставим споры и перейдем к фактам. Стоимость конкретного подстаканника определяется не только металлом, из которого он изготовлен изделия из пищевого алюминия и нержавеющей стали были самыми дешевыми , но также его редкостью.
Валентина Терешкова», мельхиор, Мстерская художественная фабрика «Ювелир», СССР, 1968 год Все советские подстаканники снабжались клеймом, на котором обозначался материал, цена, изготовитель. На подставках из госзаказа, выпускавшихся для нужд пассажирских поездов, воинских частей и других госструктур, цена не указывалась, так как они не были предназначены для свободной продажи. Заводы по производству подставок находились в каждом крупном городе страны. Большое количество подстаканников закупало Министерство путей сообщения. Чай в поездах подавали в подстаканниках, что было удобно и безопасно. Аксессуары делали стандартного диаметра, независимо от места изготовления. Производством подставок из латуни и мельхиора занимались Ленинградский ювелирный завод, Кольчугинский завод, Мстерская ювелирная артель, Киевский завод столовых приборов и другие.
Сканью украшали подставки в Красном на Волге, Мстере. Подстаканники РЖД используются по назначению и в наше время. Подстаканник «РЖД. Россия живет дорогами», мельхиор, Россия, 2000-2010 гг. Кольчугинские подстаканники Подстаканники широко распространились при С. Витте, когда он занимал должность министра путей сообщения. Витте сделал их обязательным предметом обстановки пассажирского поезда.
Стакан сохранял устойчивость во время вагонной тряски. Министр отдал крупный госзаказ на подстаканники купцу А. Кольчугину — владельцу Товарищества Латунного и Меднопрокатного заводов. Производство подставок впервые стало поточным, серийным. Именно Кольчугиным была задана их классическая форма и размер. Блестящие пластины-заготовки будущих подстаканников мастер кладет под пресс для нанесения оттиска узора, каждую выравнивает вручную. Их делают в основном из латуни.
Края изделия скрепляют между собой высокотемпературной газосваркой. Дно соединяют со стенками, загибая их края на специальном станке. Изгиб ручки — ручная операция.
[мельхиор] в категории подстаканники
20% Подстаканник из мельхиора №26. Подстаканники Кольчугинский мельхиор от производителя в наличии 27 SKU Заказать онлайн из каталога Сима-ленд и оформить доставку вы можете по 8-800-234-1000. Валентина Терешкова», мельхиор, Мстерская художественная фабрика «Ювелир», СССР, 1968 год Подстаканник «К звездам. Подстаканник «Богдан Хмельницкий», мельхиор, СССР, Киев, Киевский завод им. нского, 1960-е.
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариата
Подстаканники из мельхиора популярны за счет своей прочности и долговечности. В нашем магазине Вы всегда можете купить стакан с подстаканником в подарок для своих близких и знакомых. Подстаканник Мельхиор скань филигрань ЮММЕТ серебрение посеребренный мнц СССР.
Подстаканник Кольчугинского завода, мельхиор
На всех подстаканниках выполненных из серебра стоит клеймо с пробой. Если при просмотре каталога подстаканников вам повстречался экземпляр у которого отсутствует цена или её значение равно нулю, при этом, товар помечен как "в наличии", означает что данный предмет находится на переоценке.
Отличный подарок мельхиоровый подстаканник обязательно понравится ценителям ароматного чая.
Подстаканник — подставка, охватывающая и поддерживающая стеклянный стакан, в большинстве своем цилиндрической формы, имеющая ручку для того, чтобы употреблять горячий чай, не обжигая ладони. В данном каталоге - ценник подстаканников СССР приведены ориентировочные цены на большинство подстаканников периода 1921 - 1991 годов.
Представленные подстаканники выполнены из серебра 84, 875, 925, 916 пробы, мельхиора, меди, бронзы.. На всех подстаканниках выполненных из серебра стоит клеймо с пробой.
История в подстаканниках
Подстаканники Мельхиор и другой антиквариат в наличии и под заказ в каталоге старинных вещей магазина Антарес. Чашка в мельхиоровом подстаканнике с блюдцем СССР. В нашем магазине Вы всегда можете купить стакан с подстаканником в подарок для своих близких и знакомых.
Подстаканник Кремль.Мельхиор .Кольчугинский завод .
Подстаканник — подставка, охватывающая и поддерживающая стеклянный стакан, в большинстве своем цилиндрической формы, имеющая ручку для того, чтобы употреблять горячий чай, не обжигая ладони. В данном каталоге - ценник подстаканников СССР приведены ориентировочные цены на большинство подстаканников периода 1921 - 1991 годов.
В данный момент каталог находится в стадии разработке, внизу Вы сможете высказаться и проголосовать как срочно нужен Вам данный каталог и нужно ли нам уделить ему время в первую очередь. Серебряные подстаканники.
Необходимый для этого пакет документов в ближайшее время будет направлен в Минпромторг России. Посуда, столовые приборы и другие медные изделия массового спроса выпускаются в Кольчугино с конца XIX века. Особое место в продуктовой линейке занимают подстаканники. Они получили широкое распространение именно благодаря основателю кольчугинского завода Александру Георгиевичу Кольчугину, который наладил их массовый выпуск. В 1892 году подстаканники вошли в обиход на железной дороге по инициативе министра путей сообщения Сергея Витте. Металлические подставки позволяли разносить горячий чай без риска обжечься и придавали стаканам устойчивость.
Продукция под маркой «Кольчугинский мельхиор» используется в поездах дальнего следования по сей день.
Не используйте для чистки поролоновые губки для мытья посуды — они оставляют микроцарапины на гладких поверхностях. Застелите дно эмалированной кастрюли пищевой алюминиевой фольгой, фольга от шоколада тоже подойдёт. Положите потемневшие мельхиоровые и серебряные изделия без художественного чернения! Растворите в литре горячей воды по столовой ложке пищевой соды и поваренной соли. Залейте приготовленным раствором предметы таким образом, чтобы они были полностью погружены в раствор. Нагревайте кастрюлю на медленном огне 15 минут, не доводя раствор до кипения. Достаньте предметы, промойте под краном и насухо вытрите.