Новости походы на волжскую булгарию

В Булгарии была выработана идеология, что булгары являются защитниками ислама на краю обитаемого мира и защищают его от вторжения язычников. Есть ученые, которые объясняют, что Волжская Булгария никуда не исчезала, была данником Золотой Орды, а волжские булгары незаметно превратились в татар гораздо позже, в ХIV-XV вв., в результате смешения булгар с кипчаками (половцами).

Война с булгарами 1120 г.

19 мая в Болгаре состоится традиционное масштабное торжественное мероприятие «Изге Болгар жыены», посвященное Дню официального принятия Ислама Волжской Булгарией. В течение X столетия Киевская Русь организовала четыре военных похода на Волжскую Булгарию в 977, 985, 994 и 997 гг. Ответных действий булгары не предпринимали. Вот там примерно в X веке и возникло государство Волжская Булгария со столицей в городе Булгар. Военный поход на радимичей Поход на Волжскую Булгарию Также, согласно некоторым летописным источникам, в 988 году князю удаётся завоевать территории Таманского полуострова и посадить там Тмутаракани княжить своего сына Мстислава по прозвищу Храбрый. Поход на Запад и завоевание Волжской Булгарии (1236—1237 годы). В короткие сроки после курултая 1234 года был осуществлен сбор дополнительных налогов и начался набор войск.

Монах Юлиан: поход через Волжскую Булгарию в поисках Великой Венгрии

Иоанна Крестителя 20 июня 1236 года , в 15 дней прошел по реке царство мордванов; это — язычники и настолько жестокие люди, что у них тот человек, кто не убил многих людей, ни за что не считается; и когда кто-либо идет по дороге, то перед ним несут головы всех убитых им людей, и чем больше голов перед кем несут, тем выше он ценится. А из голов человеческих они делают чаши и особенно охотно пьют из них. Тому, кто не убил человека, не позволяют жениться. Бог знает, чем мордва так обидела венгерского монаха, что он оставил о ней такой трэш-отзыв, ничем исторически не подтвержденный. Остается на его совести и сообщение о религиозной ситуации в местных землях: "Узнав от своих пророков, что им предстоит стать христианами, они [мордваны-язычники] послали к князю великой Ландемерии [город Владимир] это соседняя с ними русская страна , чтобы он послал к ним священников окрестить их. Тот ответил: "Не мне надлежит это делать, а Папе Римскому. Ведь близко время, когда все мы должны принять веру римской церкви и подчиниться ее власти". Впрочем, чего еще можно было ожидать в докладе доминиканца папе.

Однако в отчете о своем втором путешествии в Поволжье брат Юлиан проявит удивительную, на фоне сплетен об изнасилованных сестрах Чингисхана, историческую точность, рассказывая о нашествии монголов на мордовские земли: "Там было два князя: один князь со всем народом и семьей покорился владыке татар, но другой с немногими людьми направился в весьма укрепленные места, чтобы защищаться, если хватит сил". Действительно, так все и было, а звали этих князей Пуреш и Пургас. Такая осведомленность говорит о том, что Юлиан как минимум проходил, а, скорее всего, останавливался где-то совсем неподалеку, в районе Ульяновска-Пензы-Саранска. Самому Юлиану описывать свои приключения было некогда: привезенная им информация была признана очень ценной, но недостаточной. Прямо из Рима он отправился в новое путешествие по маршруту Венгрия - Русь - Волжская Булгария, и если первое странствие было предприятием рискованным, то второе - просто отмороженным. Он с запада въехал в Древнюю Русь примерно одновременно с монголами, которые вторглись в нее с востока. Юлиан добрался только до Суздаля, где ему опять повезло.

Накануне местный князь задержал монгольских послов, везущих сообщение Батыя венгерскому королю Беле IV, составленное в неподражаемом монгольском стиле: «Я, хан, посол царя небесного, которому он дал власть над землей возвышать покоряющихся и подавлять противящихся, удивляюсь тебе, король венгерский! Рабов моих куманов, бежавших от моего гнева, ты держишь под своим покровительством. Приказываю впредь не держать их у себя, чтобы из-за них я не стал против тебя. Куманам ведь легче бежать, чем тебе, потому что они кочуют без домов, в шатрах. Ты же имеешь замки и города, как тебе избежать руки моей? Существует множество версий, помимо изнасилованной и обезглавленной сестры Чингисхана, почему монголы так сильно невзлюбили половцев. Может быть, те некогда приютили меркитов - злейших врагов Темучина, укравших его жену, может быть, их хан Котян был женат на сестре хорезмшаха, который сильно перед Чингисханом провинился… Впервые монголы встретились с половцами во время войны с аланами, которых куманы сначала поддерживали, а потом, вроде бы, переметнулись к монголам.

Что-то там тогда между ними произошло, после чего монголы раз и навсегда с полной убежденностью в своей правоте стали считать половцев-куманов своими рабами. Чуть позднее, перед битвой на Калке, они в письме к русским князьям назовут половцев своими сбежавшими конюхами. Письмо было настолько важным, что Юлиан отменил дальнейшее путешествие и только поэтому остался жив и вернулся в Венгрию. Король Бела IV не прислушался к совету Батыя. Вскоре в Паннонию перекочевала 40-тысячная орда хана Котяна, который с венгерским королем породнился. Неизвестно, участвовал ли в половецко-венгерских переговорах монах Юлиан. Решение Белы оказалось катастрофой: куманы были совсем не восточные венгры, которых ждал народ.

Знать же, увидев, как баланс сил в государстве резко изменился в пользу короля, решила проблему по-простому: ворвалась ночью во дворец Котяна и начала там всех резать.

Правда, через сорок лет русский князь Святослав Игоревич наголову разгромил Хазарию, избавив волжских булгар от постоянной угрозы с юга. И договор с арабскими халифами потерял для булгар свою актуальность. Однако Ислам всё-таки остался в качестве государственной религии Волжской Булгарии. Монгольских ханов не смутило то обстоятельство, что Булгария была мусульманской страной.

По своей привычке уничтожать всё на своём пути, татаро-монгольские орды разграбили булгарские города и поубивали значительное число их жителей. Правда, некоторое время Булгария пользовалась в Орде автономией. Но когда Орда в XV столетии начала трещать по швам и распадаться, Волжская Булгария окончательно исчезла с политической карты мира. Её территория вошла в состав Русского государства, а население в большинстве своём ассимилировалось с соседними народами. Причём, даже в период своего относительного могущества Волжская Булгария никогда не владела землями вдоль Оки.

Ее территория простиралась от Жигулевских гор до Северной Чувашии. Западная граница Волжской Булгарии проходила по реке Сура. Иначе говоря, Нижний Новгород никогда не входил в состав Булгарии. Возникает вопрос: зачем отмечать годовщину принятия Ислама государством, с которым на протяжении столетий воевала Русь, и которого уже давным-давно нет на карте мира? И зачем делать это в Нижнем Новгороде, который не имеет никакого отношения к Волжской Булгарии?

Но и это ещё не всё. Непонятно, зачем вообще в православном русском городе строить мечеть. Согласно данным недавней переписи населения, в Нижнем Новгороде проживает более одного миллиона двухсот тысяч человек. Остальные два с половиной процента приходятся на мордву, марийцев, чувашей и другие давно обрусевшие и принявшие Христианство народы. Иначе говоря, Нижний — это моноэтнический русский город.

И этот факт подтверждают даже официальные данные, которые всегда по возможности занижают процент русского населения в России. А кроме того, в городе уже действуют три мечети. Их вполне достаточно, чтобы истинно верующие мусульмане могли удовлетворять свои духовные потребности. Впечатление такое, что на почве многонациональности и многоконфессиональности у некоторых российских чиновников просто поехала крыша. Вот они время от времени и шокируют россиян откровенно нелепыми выходками и бредовыми заявлениями.

Еще один образчик чиновничьего тупоумия — решение увековечить память первого президента независимого Азербайджана Гейдара Алиева. Памятник Алиеву решили установить в центре Махачкалы, на пересечении проспекта Шамиля и улицы Магомеда Ярагского. По слухам, эту идею усиленно лоббирует бывший глава Дагестана Рамазан Абдулатипов. Он уже давно восхваляет на все лады Алиева и считает его выдающимся политиком современности. Вслед за Рамазаном такую оценку Алиеву дает и Махачкалинская мэрия.

Так, в сообщении пресс-службы мэрии Гейдар Алиев назван «выдающимся советским и азербайджанским политическим деятелем». Поэтому, дескать, мэрия и приняла эпохальное решение увековечить его славное имя в виде монумента в центре дагестанской столицы.

Джафар упоминал, что Хосров Ануширван сын Кавада соорудил Баб ул-абвав и оборонялся с помощью сиясджийцев. Отмечалось, что персы и хазары заключили мир в местности Баршалия. Ал-Масуди говорил о нападении на Семендер Сулеймана б. Рабиа в 642 г. Это царство названо Джидан. Ал-Куфи, рассказывая историю Сулеймана б. Рабиа, говорил, что хазарский хакан уничтожил арабское войско. По сведениям Йакуби, Табари и Ибн ал-Асира в ходе кампании 722—723 гг.

Джарах взял Баланджар и двинулся к Семендеру. Ал-Куфи отмечал, что арабы разбили хазар и взяли Баранджар. Джарах взял в плен жену, детей и слуг правителя Баланджара. Потом он возвратил их властителю Баланджара и тот оповестил о хазарских войсках, а с Вабандара взял контрибуцию. После этого он выдвинулся на Вабандар и Семендер. В 723—724 гг. В 729—730 гг. Ибн ал-Асир сообщал, что Джаррах вторгся со стороны Тбилиси и достиг ал-Байду. В 731—733 гг. Воспользовавшись отъездом Масламы в 733 г.

Тогда по данным ал-Куфи арабские войска возглавил Мерван Кру. Он взял Баланджар и местности на север от него. В 737 г. Мерван взял Семендер. Войны с арабами были трудными и в VIII в. Больше всего от арабских походов страдали центр Хазарского каганата Семендер и владение Баланджар. Информация о том, что Марван вошел в земли сакалибов нужно воспринимать критично. Нужно отметить, что вследствие арабских вторжений хазары перенесли столицу из Семендера в Итиль на Волге. В VII в. Каган Йосиф, упоминая о событиях тех дней, говорил, что хазары были малочисленнее, чем внттры булгары , но одержали над ними победу и отогнали к реке Руна Дунай.

Феофан Исповедник и Никифор рассказывали, что у правителя Великой Булгарии Кубрата было пятеро сыновей. После смерти отца они разделили государство. Были покорены и признали власть хазар Батбаян и Котраг. В географическом трактате Константина Багрянородного сказано, что есть Черная Булгария и она может воевать против хазар. Она определено находилась в зависимости от хазар, но вероятно пользовалась автономией. Измайлов считал баранджар группой алано-хазарского происхождения, сувар — группой тюрко-огурского происхождения, эшкел-чигили — группой центральноазиатско-тюркского происхождения.

В VII веке в прикубанских и придонских степях возникло на недолгое время сильное государство, которое позже назвали Великой Болгарией. Слава объединения разрозненных племен досталась хану Кубрату - он же Курбат, он же… Версий его имени несколько, и историки не уверены, что речь всегда об одном и том же человеке.

Как и в том, что именно его могилу нашли 111 лет назад, в 1912 году, под Полтавой. Но не уверены и в обратном, так что версия принята за приоритетную. Период расцвета Великой Болгарии был недолгим. После смерти хана Кубрата территории государства были поделены между пятью его сыновьями, и очень скоро оказались завоеваны хазарами. Легенда выделяет двух из пяти сыновей — Аспаруха и Котрага. Первый считается основателем современной Болгарии на Черном море, второй — Волжской Булгарии. Именно памятник Котрагу и приехал на днях в Булгарию, на предполагаемые южные рубежи средневекового государства. Памятник не человеку, а событию - Границы территорий в Средние века были подвижными, поэтому мы можем говорить, что через Самарскую Луку и, в частности, современное село Ширяево они тоже проходили.

Куда исчезла Волжская Булгария?

Главным успехом того похода стал захват и разграбление города Ошель в июне 1220 года. Тогда город считался крупным. Но в наши дни о месте, где он находился, единого мнения у историков нет. Булгары посредством богатых даров склоняют князя Юрия Всеволодовича к миру.

Гравюра Бориса Чорикова Как это бывало и раньше, после войны последовал мирный договор. В 1221 году в Городце между Владимирским княжеством и Волжской Булгарией было подписано перемирие на шесть лет, а в 1229 году его продлили на тот же срок. Собственно, за что боролись?

За то, о чем договорились: Юрий Всеволодович расширил влияние Владимирского княжества на земли мордовских племен, на которые претендовали и булгары. Так что это было что-то вроде колониальных приобретений. С целью закрепиться в этих землях, владимирский князь основал Нижний Новгород.

А Волжская Болгария запросила мира еще и потому, что у нее на горизонте замаячила угроза, гораздо более опасная, чем владимирское войско, — монгольские орды. Святой Аврамий Болгарский Тем временем произошло важное событие религиозного плана в отношениях между Владимиром и Булгаром Болгаром , — так называлась столица Волжской Булгарии. По церковному преданию, булгарский купец Авраамий прибыл по торговым делам в столицу Волжской Булгарии, где стал проповедовать среди своих соплеменников христианство.

Мусульмане настойчиво уговаривали его отречься от Христа. Но Авраамий был непоколебим.

Хасан-хан запросил мира, выплатив 5000 рублей 2000 князьям и 3000 воинам и воеводам. В Булгаре был посажен русский таможенник. Булгария также обязалась выплачивать ежегодную дань Московскому князю. Пушки были вывезены в Москву и установлены на городских стенах — в 1382 году эти орудия эффективно использовались во время обороны Москвы от войск Тохтамыша. Мамай, препятствуя усилению Москвы, которая уже длительное время не выплачивала ему дань, послал на Нижний Новгород Араб-шаха Муззаффара в русских летописях — Арапша. Последний 2 августа 1377 года застал врасплох объединённое русское войско на берегу реки Пьяны и, окружив, полностью его уничтожил, после чего 5 августа разграбил Нижегородское княжество, сжёг Нижний Новгород, а затем и Засурье.

В иные годы они умудрялись добираться на своих лодках аж до низовьев Волги, наводя ужас на ордынских ханов. Доходило до того, что властители Орды обращались к русским князьям с настоятельными просьбами утихомирить дерзких разбойников.

А в среднем течении Волги, на месте современной Казани и Жигулевских гор, отряды ушкуйников останавливались для отдыха и пополнения запасов продовольствия. Кстати, иногда ушкуйники в погоне за добычей занимались и грабежами русских городов. А потому начиная с середины XIV века московские князья пытались пресечь эту вольницу. Покончить с ушкуйниками удалось только в конце XV века, после присоединения Новгорода к Москве и образования единого Русского государства. Однако часть ушкуйников перебралась на Дон и нижнюю Волгу, часть бежала в Запорожскую Сечь. Именно ушкуйники стали основой для формирования нового служилого сословия — казачества. Правда, этот процесс растянулся на столетия. Правительству понадобилось немало усилий, чтобы вытравить из казаков бунтарский дух, направить казацкую удаль на службу Российскому государству. В целом эта задача была решена лишь к началу XIX века. Казаки переняли от своих предшественников — новгородских разбойников — не только любовь к разгульной жизни, но и многие детали быта и лексику.

Так, например своих командиров ушкуйники называли ватаманами. Нетрудно догадаться о происхождении слова «атаман», столь популярного в казачьей среде. Знаменитые казацкие суда — струги — тоже были, по всей видимости, позаимствованы у ушкуйников. Небольшие плоскодонные парусные суда, на которых ушкуйники легко преодолевали сотни и даже тысячи вёрст по Волге и её притокам, стали неотъемлемой частью быта и волжских, и запорожских казаков. На своих стругах запорожские казаки пересекали Чёрное море и доходили аж до Стамбула. А сподвижники Ермака на таких же стругах легко разгромили орду сибирского хана Кучума, захватили его столицу в нижнем течении Иртыша и присоединили к России огромные территории к востоку от Урала. Примерно в 922 году волжские булгары действительно стали мусульманами. Но случилось это не столько по зову сердца, сколько по причине более прозаичной. В те времена главными врагами Волжской Булгарии были хазары. Они считали эти земли сферой своего влияния и постоянно вмешивались в дела булгар.

Первым, кто открыто выступил против хазар, стал булгарский хан Альмас. В борьбе с Хазарией он активно искал надёжного союзника. И такой союзник нашёлся. Им стал арабский халиф Муктадир, империя которого простиралась от Испании на западе до Аравийской пустыни на востоке. Арабский халифат в X веке был одним из самых мощных государств мира. Причём, взоры арабских халифов обращались и на просторы Поволжья. И когда булгары попросили у арабов помощи против хазар, те потребовали взамен принять Ислам. Вот так булгары и стали мусульманами. Правда, через сорок лет русский князь Святослав Игоревич наголову разгромил Хазарию, избавив волжских булгар от постоянной угрозы с юга.

Но в наши дни о месте, где он находился, единого мнения у историков нет. Булгары посредством богатых даров склоняют князя Юрия Всеволодовича к миру. Гравюра Бориса Чорикова Как это бывало и раньше, после войны последовал мирный договор. В 1221 году в Городце между Владимирским княжеством и Волжской Булгарией было подписано перемирие на шесть лет, а в 1229 году его продлили на тот же срок. Собственно, за что боролись? За то, о чем договорились: Юрий Всеволодович расширил влияние Владимирского княжества на земли мордовских племен, на которые претендовали и булгары. Так что это было что-то вроде колониальных приобретений. С целью закрепиться в этих землях, владимирский князь основал Нижний Новгород. А Волжская Болгария запросила мира еще и потому, что у нее на горизонте замаячила угроза, гораздо более опасная, чем владимирское войско, — монгольские орды. Святой Аврамий Болгарский Тем временем произошло важное событие религиозного плана в отношениях между Владимиром и Булгаром Болгаром , — так называлась столица Волжской Булгарии. По церковному преданию, булгарский купец Авраамий прибыл по торговым делам в столицу Волжской Булгарии, где стал проповедовать среди своих соплеменников христианство. Мусульмане настойчиво уговаривали его отречься от Христа. Но Авраамий был непоколебим. Его схватили. Но прежде чем применить силу к новоявленному христианину, булгары уточнили: «Авраамий не русский и не находится под защитой владимиро-суздальского князя».

Походы в Волжскую Булгарию

Русь - Волжская Булгария, и если первое странствие было предприятием рискованным, то второе - просто отмороженным. Поход Святослава на волжских булгар и буртасов — это исторический фантом созданный Ибн Хаукалем. Поход на Волжскую Булгарию 1376 Монголо татарское иго Дата 1376 года Место Волжская Булгария. После образования Золотой Орды территория Волжской Булгарии вошла в её состав и волжские болгары (булгары) стали одним из основных компонентов в этногенезе современных казанских татар и чувашей.

Волжская Булгария: как возникло и затем исчезло государство в Поволжье

Об этом молчит большинство арабских и персидских хронистов. Поход Святослава на волжских булгар и буртасов — это исторический фантом созданный Ибн Хаукалем. Буртасы упоминались еще в контексте событий XIII в. Рашид ад-Дином. Не знает об этом и Нестор.

Первый поход на это государство состоялся лишь в 985 г. Нестор отмечал, что те «суть все в сапозех» и приказал искать дани с лапотников, то есть финских народов. Даже помощь огузов-торков в походе ничем не помогла. Нужно отметить, что внутренние булгары указаны у Ибн Хаукаля как христиане и мусульмане.

Дунайские болгары в большинстве случаев были известны арабам как бурджаны и к ним редко применяли термин булгар. Касательно же Черных Булгар, то у них как у других народов Хазарского каганата население могло исповедовать разные религии. Традиции христианства в регионе были достаточно развиты. В составе Готской митрополии находилась Оногурская епископия обслуживающая булгар.

Также существовали Ретегская, Астилийская и Хотцирская епархия среди хазар. Ислам же должен был приходить с арабскими, персидскими и хорезмийскими народами, проникавшими на Северный Кавказ через порты Каспийского моря. В Кембриджском документе упомянут загадочный народ BM, который воевал против хазар и алан. Определенно часть булгар оставалась на Северном Кавказе во время существования Хазарского каганата.

С упадком Хазарского каганата земли Черных Булгар должны были оказаться под властью огузов-турков, которые были союзниками Руси против хазар. Внутренними булгарами должны были быть только Черные булгары. Реплика Ибн Хаукаля требует исправления. Не с Русью, а с огузами они столкнулись.

В мусульманских источниках информация о этой войне закамуфлировано в сведениях о нападениях тюрков на Хазарию. Живший в правление халифа ал-Мамуна правитель булгар бургар у ан-Надима просил объяснить детали исламского вероучения, и халиф написал ему письмо в более ста страниц. Отмечалось, что народы бургар, хазар, алан, бургаз не имеют письменности. Археологические находки в Восточной Европе демонстрируют ошибочность этих суждений, так как у булгар была зафиксирована тюркская руническая письменность.

Араб просто не ставил ее наравнее с латынью, ивритом, арабским и греческим. Ал-Бируни упоминал о городах Савар и Булгар. Ал-Масуди отметил, что бургары и буртасы отомстили руссам за единоверцев. Отмечалось, что бургарский правитель принял ислам во время Муктаддира би-л-лаха.

Сын правителя совершил путешествие в Багдад. Отмечалось, что в 943 г. Самих булгар ал-Масуди причислял к сакалиба. Болгарское городище.

Фото wikipedia.

Баррикады оказались пропитанным нефтью, зажимая и сжигая его воинов стеной огня. Обороной руководит славный багатур - только и успел подумать Анду. Как его с конем насквозь пригвоздила к земле метровая стрела русского самострела. Ярость Кюльхана Кюльхан был в ярости. Простой штурм города дикарей нанес ему больше урона чем весь булгарский поход. Мало того что его нукеры гибли, потеряв живой щит хашара и зажатые между валом и пылающей нефтью. Так еще племянник погиб в этой глупой атаке. Теперь ларкашкаши Бату его просто засмеет.

Буртасы имели умелого хана и нукеров в этой деревне. Откуда-то в этом дремучем лесу у них оказался свой манджаник и стрелометы. Единый Бог-Тенгри в этот поход решил просто отвернуться от меня. Придется напрячься всей мощью, чтобы закончить этот позор как можно быстрей Кюльхан прекратил штурм и приказал бить пороками. Хашар двинул манджаники и стрелометы на дистанцию выстрела. И опять провалился в ловушки. Еще 2 часа потребовалось чтобы засыпать их. Потеряв 1 порок, к вечеру монголы стали закидывать деревянный Сурчат огнем и камнями. Последний бой Волжской Булгарии Последний город булгар на Суре в Пензенской области храбро встретил татарский тумэн на русской границе Шансы Кирмэн Буляртай взвешивал шансы.

Все его задумки сработали, перед стенами Сурчата лежали сотни монгол и рабов хашара, которых пустили первыми. В ямах на кольях, на догорающих катау стонали раненые и обоженные. Самострелы и яу таган стали сюрпизом для монголов, его кавэсы насадили на тяжелую стрелу и знатного монгола, командовавшего штурмом. Штурм был сорван. Но он дался дорого и монголов оставалось слишком много. Небольшое разномастное войско на стенах Сурчата поредело от монгольских стрелков. Теперь заработали и монгольские пороки, разбивая и сжигая деревянный город. С вечера глыбы и горшки с нефтью расшибали бревна башен и стен. Стены не были рассчитаны на них.

Не было таких врагов у буртасов раньше. Теперь разрушение стены - это дело времени, вслух подумал Буляртай. И его слова зависли в тяжелом воздухе военного совета Но надо держаться, монголы обложили прижатый к реке Сурчат с 3-х сторон. Монголы не пощадят пленных. Уйти некуда, надо держаться и молить Аллаха о помощи. А может, придет армия эмира или улугбэка? Но видимо, нет... До конца В зареве пожара на площади масжиди Жами собрались все 3000 гарнизона. От элитных конных гвардейцев - джандаров до простых игенчей с вилами.

Лица, покрытые копотью и неистовым напряжением сил. Но страха - не было. Вперед вышел кирмэн. Мы останемся на земле предков и уйдем к ним после смерти! Монголы не щадят живых, так пусть лежат рядом мертвыми! Да поможет Аллах! Во имя Христа!! Но дорого решил Сурчат отдать свои жизни. Со свирепой отчаянностью обреченных ждал он своей участи.

Каждый простился с близкими и простил все обиды. В 3 часа ночи горящая стена Сурчата рухнула под ударом пороков. Капля истории Кюльхан не хотел ждать, и бросил в провал и на стены всех. Рабы хашара-пленные булгары и соседи Сурчата, под огнем стрел сваливали в рвы снопы хвороста и падали замертво.

Выбирая из возможных вариантов, булгарский правитель Алмуш сын Шилки решил остановиться на исламе. Для этого были веские основания. Ислам был новой религией, набиравшей силу. Особенно привлекало то, то ислам был принят в Арабском халифате, имевшем значительное влияние. У булгар были тесные отношения с арабскими купцами. Алмуш рассчитывал, что его государство, став одной веры с халифатом, получит его защиту от хазар. Хазары же исповедовали иудаизм, и для мусульман считались неверными. В 922 году Волжскую Булгарию посетило посольство халифата, присланное по просьбе царя булгар для наставлений в принятии ислама. Секретарь арабского посольства Ибн Фадлан оставил после этого путешествия текст, который является основным источником информации о Волжской Булгарии того времени. Первоначально ислам приняли в крупных городах. Постепенно в течение X века он распространился на всю территорию государства. Эти данные ученые получили из археологических раскопок. Об этом свидетельствовали исследованные могильники, в которых повсеместно стали находить захоронения, проведенные с мусульманской обрядностью. Для нее были характерны: расположение тел головой на запад, немного повернутое на правый бок, лицо, обращенное в сторону Мекки, отсутствие вещей. Следует отметить, что не все население Булгарии приняло ислам. Ряд племен, из которых наиболее крупным были сувары, отказались это сделать. Они переселились на новые территории. Впоследствии здесь сформировалась нация и государство чувашей. Они в значительной степени сохранили традиции и булгарский язык до наших дней. Чувашский язык использовался для современной расшифровки булгарских надгробий. Приняв ислам и сблизившись с багдадским халифатом, Волжская Булгария сделала значительный шаг вперед в своем развитии, получив могущественного союзника. Это помогло в становлении централизованного государства, сделало его сильным и влиятельным. Отношения с соседями Государство Волжская Булгария не являлось особенно воинственным, но имело хорошо обученную и вооруженную армию. Ближайшие соседи не были могущественнее или сильнее булгар. Исключение составлял Хазарский каганат, дань которому приходилось платить до конца X века. Военные действия с разрозненными племенами кипчаков и йемеков, кочевавшими в степях Заволжья и Южного Урала, были успешными. В результате военных побед правителей Волжской Булгарии появлялись пленные, которых активно использовали, как рабов, на работах в булгарских хозяйствах. Пограничные отношения на западе с Киевской Русью, а впоследствии с русскими княжествами были тесные. Они не отличались стабильностью, эпоха перемирия сменялась временем военных конфликтов. Силы государств были сопоставимы, никто не хотел ввязывается в крупномасштабную войну с неизвестным исходом. Поэтому происходили частые стычки на уровне пограничных конфликтов, в результате которых захватывалась неплохая добыча. На Руси от этого больше всех страдали Рязань, Муром и Суздаль. Достойный ответ давали и русские княжества, в результате которого захватывались булгарские города, в частности, Болгар и Ошель. До того как князь Владимир крестил Русь, послы Волжской Булгарии предлагали ему принять ислам. Известно, что князю многое понравились в исламе. Но запрет алкоголя категорически был для него неприемлем и он отверг предложение со словами «на Руси есть веселие пить и не можем без того быть». В XI веке булгар стали донимать частые нападения разбойников-ушкуйников из Великого Новгорода. Они нанимались купцами для совершения военных нападений, которые приносили добычу. Ушкуйники были речными пиратами, от них значительно пострадал Болгар, находившийся вблизи Волги, что привело его в упадок, а столица была перенесена в Биляр. Довольно быстро новая столица превратилась в процветающий город. Города Волжской Булгарии На территории Волжской Булгарии, на основании археологических раскопок, выявлено более 190 городищ и свыше 900 сельских поселений. Наряду с зимними домами, построенными из дерева, у многих булгар, прежде всего скотоводов, имелись летние жилища — юрты. Общественные помещения — мечети, караван-сараи и мавзолеи часто строились из кирпича или камня. Болгар В Волжской Булгарии или, как она еще называлась — Волжско-Камская Булгария, в качестве первой столицы был Болгар, располагавшийся недалеко от впадения Камы в Волгу. В русских летописях он именовался как Бряхимов. Это юго-запад Республики Татарстан, а на месте древнего городища находится поселение Болгар — центр Спасского района. Первое упоминание о городе датируется 920 годом. Очевидной причиной строительства города в этом месте было выгодное расположение, позволяющее контролировать две крупнейшие водные артерии, являющиеся торговыми путями. По этой же причине рядом с городом возник Ага-Базар — важнейший торговый центр как Булгарии, так и место, где встречались торговцы Запада и Востока. Болгар был столицей, пока в XII веке из-за частых набегов ее не перенесли в менее доступный Биляр. Арабские путешественники описывали город как мусульманский, но с византийскими домами. А Болгар оставался главным торговым и экономическим центром страны до 1236 года, когда его сожгли монголы. Автор Иван Шишкин Биляр В настоящее время информация о Биляре получена в основном из раскопок на Билярском городище возле села Билярска Алексеевского района. К сожалению, о городе можно судить только по остаткам рвов и валов, множеству мелких бытовых находок, собранных археологами.

Он с запада въехал в Древнюю Русь примерно одновременно с монголами, которые вторглись в нее с востока. Юлиан добрался только до Суздаля, где ему опять повезло. Накануне местный князь задержал монгольских послов, везущих сообщение Батыя венгерскому королю Беле IV, составленное в неподражаемом монгольском стиле: «Я, хан, посол царя небесного, которому он дал власть над землей возвышать покоряющихся и подавлять противящихся, удивляюсь тебе, король венгерский! Рабов моих куманов, бежавших от моего гнева, ты держишь под своим покровительством. Приказываю впредь не держать их у себя, чтобы из-за них я не стал против тебя. Куманам ведь легче бежать, чем тебе, потому что они кочуют без домов, в шатрах. Ты же имеешь замки и города, как тебе избежать руки моей? Существует множество версий, помимо изнасилованной и обезглавленной сестры Чингисхана, почему монголы так сильно невзлюбили половцев. Может быть, те некогда приютили меркитов - злейших врагов Темучина, укравших его жену, может быть, их хан Котян был женат на сестре хорезмшаха, который сильно перед Чингисханом провинился… Впервые монголы встретились с половцами во время войны с аланами, которых куманы сначала поддерживали, а потом, вроде бы, переметнулись к монголам. Что-то там тогда между ними произошло, после чего монголы раз и навсегда с полной убежденностью в своей правоте стали считать половцев-куманов своими рабами. Чуть позднее, перед битвой на Калке, они в письме к русским князьям назовут половцев своими сбежавшими конюхами. Письмо было настолько важным, что Юлиан отменил дальнейшее путешествие и только поэтому остался жив и вернулся в Венгрию. Король Бела IV не прислушался к совету Батыя. Вскоре в Паннонию перекочевала 40-тысячная орда хана Котяна, который с венгерским королем породнился. Неизвестно, участвовал ли в половецко-венгерских переговорах монах Юлиан. Решение Белы оказалось катастрофой: куманы были совсем не восточные венгры, которых ждал народ. Знать же, увидев, как баланс сил в государстве резко изменился в пользу короля, решила проблему по-простому: ворвалась ночью во дворец Котяна и начала там всех резать. Старый половецкий хан, слыша их приближение, покончил жизнь самоубийством, перед этим зарезав трех своих самых любимых жен. Его орда, немного повоевав с венграми, ушла в Болгарию, где растворилась в местном населении. И вскоре после этого в Венгрию вторглись монголы. В битве на реке Шайо они почти полностью уничтожили венгеро-хорватское войско, просто расстреляв из луков 30 тысяч человек. Бела бежал в Центральную Европу, где ему пришлось отдать всю золотую казну за убежище. Судьба доминиканского монаха Юлиана в этих событиях неизвестна. Никакой Великой Венгрии там местная история не помнит. Но ее существование подтверждает археология: в начале нашего тысячелетия Именьковская культура поволжских славян соседствовала на востоке с Кушнаренковской культурой, которую археологи называют прото-венгерской. Помнят венгров и местные народы. Считается, что восточные мадьяры участвовали в этногенезе башкир. Кипчаки и мадьяры. Венгрия - встреча через века. Загадки истории Есть версия, что в приуральских степях, чуть восточнее Поволжья, в начале прошлого тысячелетия лет на 200 останавливались гунны в своем многовековом путешествии от границ Китая до Европы.

Русский поход на Булгар в 1399 г.

Летом 1183 г. Общая численность русских войск достигала 5—7 тысяч воинов. Русские войска высадились в устье реки Кама и осадили город Тухчин. После безуспешной трехдневной осады города русские войска двинулись к Биляру, попытка штурма которого оказалась также неудачной. Булгары, собрав ополчение из разных областей и городов, почти полностью окружили русские войска. После десятидневного противостояния было заключено мирное соглашение. Вскоре оно было расторгнуто, и в 1885 г. Дальнейшее противоборство привело к походу 1205 г. В 1220 г. Как правило, важнейшие Булгарские походы русских князей завершались заключением мирного договора см.

Булгаро-русские договоры.

Хан Аспарух — один из самых популярных в Болгарии исторических персонажей, но мало кто из болгар знает, что он говорил на одном из тюркских языков. Хан Кубер, четвёртый брат, пришёл со своими людьми в Македонию. Его орда вскоре смешалась с местным населением, а последнее, что было слышно о самом Кубере — он неудачно попытался взять город Салоники. Если он не погиб после битвы, то, вероятно, его просто сместили с ханства. Салоники были не первой неудачей Кубера. Хан Альцек, пятый брат, дошёл до Италии и предложил королю Гримоальду свою верность и мечи своей орды в обмен на земли во владение. Гримоальд перенаправил Альцека с ордой к своему сыну Ромуальду, и там булгары получили и службу, и земли, а сам Альцек — титул гастальдия князя. Через сто лет булгары в Италии всё ещё говорили на родном языке, но к нашему времени их потомки полностью растворились в итальянцах. Считается, что могилы Кубрата и Аспаруха найдены в украинских землях, в Полтавской области и возле Запорожья.

По крайней мере, именно там археологи нашли полные золота и серебра захоронения двух булгарских вождей, имена которых внутри могил никто не догадался написать. Время захоронения примерно совпадает с эпохой, в которую жили и умерли великие сын и отец. Памятная табличка в честь обнаружения могилы Аспаруха в Запорожье, оставленная болгарами. Булгары на Волге Русским княжествам приходилось иметь дело чаще всего, конечно, с волжскими булгарами. Известно, что в их царстве была принята мусульманская вера, а сам язык, на котором они говорили, относился к тюркским. Единственный их живой родственник в наше время — чувашский. Хотя булгары жили на территории современного Татарстана и стали предками волжских татар, их язык — только дальний предок татарского языка, наряду с половецкими кипчакскими диалектами и староузбекским чагатайским. Царство, основанное ордой Котрага, достигло не меньшего процветания, чем царство его брата Аспаруха. На Волге найдено 190 городищ и 900 селищ, населённых когда-то булгарами, и большинство из них были построены до монгольского нашествия. В царстве жили также эрзяне, мокшане, марийцы, русы и армяне; не запрещалось исповедовать никакую религию и разрешено было ставить православные храмы.

Булгары Волги чеканили собственные серебряные монеты и вели записи, принимали арабских послов, возводили крепости и мечети.

Святослав сказал: - Пойдем с подветренной стороны на другую сторону города. И они, встав, пошли на ту сторону города, и, придя, встали против ворот города. И сказал им князь: - Братья и дружина! Сегодня нам одно предстоит — или добро, или зло, двинемся быстрее. И пошел сам князь впереди всех к городу. Видевшие это его воины все устремились быстро к городу. Посекли тын и оплоты и с той стороны его зажгли, а болгары побежали в город, они же погнали их, секуще». Историю разорения Ошела, которое летописи датируют 15 июня 1220 года, доверим перу Карамзина: «Зрелище было ужасно: целые улицы пылали; огонь, раздуваемый бурею, лился быстрою рекою; отчаянные жители с воплем бежали из города и не могли уйти от меча Россиян; только Князь Болгарский и некоторые его всадники спаслися бегством.

Другие, не требуя пощады, убивали жен, детей своих и самых себя или сделались жертвою пламени, вместе со многими Россиянами, искавшими добычи в городе. Святослав, видя там наконец одни кучи дымящегося пепла, удалился, провождаемый толпами пленников, большею частию жен и младенцев». В летописи еще можно прочесть: «Некоторые из воинов Святослава дерзнули войти в город корысти ради и едва бежали от пламени, а иные там и сгорели. Князь же Святослав стоял тут, пока весь город не сгорел». И вновь продолжит Соловьев: «Пожегши город, Святослав пошел назад к лодкам; когда он пришел к ним, то поднялась сильная буря с дождем, так что с трудом можно было удержать лодки у берега; потом буря начала стихать, и Святослав, переночевавши тут и пообедавши на другой день, поплыл назад вверх по Волге. Между тем болгары из Великого и других городов, услыхавши об истреблении Ошела, собрались с князьями своими и пришли к берегу; Святослав знал о приближении врагов и велел своим приготовиться к битве: пошли полк за полком, били в бубны, играли в трубы и сопели, а князь шел сзади всех. Болгары, подошедши к берегу, увидали между русскими своих пленников — кто отца, кто сына и дочь, кто братьев и сестер — и стали вопить, кивая головами и закрывая глаза, но напасть на русских не посмели, и Святослав благополучно достиг устья Камы, где соединился с ростовским и устюжским полками, бывшими под начальством воеводы Воислава Добрынича». Эти полки времени зря не теряли, они пришли «с множеством полона и с многим добром, ибо они отпущены были еще раньше вниз воевать по Каме, и взяли по ней много городков, несколько сел, и пожгли все, а людей одних посекли, а иных в плен увели. Оттуда же послал Святослав весть перед собой брату своему, великому князю Юрию Всеволодовичу».

Дальше путь войска лежал в Городец. Филатов обращал внимание на то обстоятельство, что войска высадились на сушу именно в Городце, и высказал предположение, что «древний Городец предстает перед нами в виде базы княжеских речных походов, где, вероятно, для них строились корабли». Филатов высказал и другое предположение: «Возможно, именно тогда у князя Юрия и возникла мысль поставить город на устье Оки, вблизи булгарских земель. Добровольно булгары наверное бы не согласились на его постройку. Оставалось только склонить их к этому военным путем». Князь Святослав Всеволодович Георгий Всеволодович встречал Святослава «у Боголюбова, на реке Сураме, с сыном своим Всеволодом, целовались с любовию великою и пошли в город». Кучкин отметил этот факт как позволявший проследить сухопутные маршруты в Волго-Окском междуречье. Он шел к р. Нерли Клязьминской, затем вниз вдоль ее течения и приводил к столице Северо-Восточной Руси».

В столице княжества победителей ждала торжественная встреча. И устроил великий князь Юрий встречу брату своему Святославу и всем воинам на три дня, и многие дары дал брату своему: золотом и серебром, и одеждами различными, конями, и оружием, аксамитами и паволоками и белью, также и воинов одарил повелику, каждому по достоинству. Князь великий Юрий Всеволодович отпустил брата своего Святослава с честью великою в город его Юрьев, на свой стол». Важнейшим следствием удачной операции 1220 года стала открывшаяся возможность дальнейшей экспансии Владимиро-Суздальского княжества на восток. Поход Святослава Всеволодовича выявил слабые стороны обороны Волжской Булгарии. Теперь уже сам великий князь Владимирский был готов возглавить войско для еще более масштабных действий.

К несчастью для них, в рядах владимирцев нашелся дворянин Ермил Охотин и его брат Вавило, которым очень хотелось погибнуть за Русскую землю.

Братья схватили мечи и факелы и сумели зажечь город. Русская атака усилилась, и булгары вывели свои войска из пылающей цитадели. Что произошло дальше? Русская армия вторглась в горящий город и начала его грабить, присваивая имущество и захватывая жителей в плен, что по тем временам было равносильно обращению в рабство. На следующий день, отяжеленные добычей, ратники двинулись вверх по Волге и в устье Камы встретились со второй половиной армии, которая двигалась из Устюга Великого. Оказалось, что устюжско-ростовские полки, спускаясь камским маршрутом, занимались той же самой «работой», то есть разоряли и «пленили» множество булгарских городов. Пир горой.

Князь Юрий встретил брата у села Боголюбова, воздал ему по заслугам и учинил пир на три дня, после чего все участники похода были распущены по домам. Выводы или настоящие цели войны с булгарами Все выше описанное показывает, что единственной целью русского похода 1120 г.

Походы в Волжскую Булгарию

Волжская Булгария: могущественный сосед Древней Руси Поход на волжских булгар — был организован русскими князьями Дмитрием Ивановичем Московским и Дмитрием Константиновичем Суздальским.
Монгольское завоевание Волжской Булгарии Поход на Волжскую Булгарию в 985 году был предпринят великим князем киевским Владимиром Святославичем в союзе с торками в рамках развернувшегося в 980-х годах нового.
Волжская Булгария: могущественный сосед Древней Руси Есть ученые, которые объясняют, что Волжская Булгария никуда не исчезала, была данником Золотой Орды, а волжские булгары незаметно превратились в татар гораздо позже, в ХIV-XV вв., в результате смешения булгар с кипчаками (половцами).
Волжские болгары: след в России История народов России. | Пикабу Поход князя в Волжскую Булгарию в 1183.
Поход на волжскую булгарию Лига историков, Волжская Булгария, История (наука), Длиннопост.

О ВОЛЖСКИХ БУЛГАРАХ ЗАМОЛВИЛИ СЛОВО

Радзивиловская летопись. Важной военно-политической задачей киевской державы было установление контроля над Волжским путем. Еще князь Святослав во время своего похода на Хазарию разгромил армию Волжской Булгарии.

Местное население преуспело в этом. Высаживалось много видов зерновых. Часть из полученных урожаев шла на экспорт в другие страны. Покупателем зерна была и Русь, что хорошо помогало стране в голодные годы. Быстро приноровились переселенцы к новым условиям при разведении скота. Если ранее степные просторы стимулировали кочевой образ жизни, то переместившись на север булгары поняли, что здесь эффективнее оседлое хозяйствование. В новых местах разводили коров, коз, овец, птицу. А булгарские кони имели постоянный спрос иностранных покупателей.

Развитие бортничества было столь успешным, что его основы и традиции дошли до наших времен, а мед татарских и башкирских пчеловодов популярен у жителей России. Славились за пределами страны и изделия булгарских ремесленников. Здесь искусно обрабатывали камень, металл, кожу. Гончары достигли высот в изготовлении своих изделий. Оружие, повозки, орудия труда продавались в соседние страны. Перстни, изготовленные волжскими булгарами Законы и обычаи в Булгарии отличались жестокостью. За прелюбодеяние, воровство и любое убийство было смертельное наказание, которое часто приводилось в исполнение изощренными методами. Эти традиции были смягчены только после принятия новых законов уже в эпоху ислама. На заметку! У бренда Travelata теперь легко подобрать тур с возможностью добраться до места отдыха на поезде, а не только самолетом!

Чтобы воспользоваться — жмите на ссылку! Городское строительство В Волжской Булгарии строили крупные для своего времени города. Раскопки свидетельствуют о том, что было построено немало городов, в которых жила значительная часть населения. На основании раскопанных городищ, археологи отнесли города булгар к трем категориям: крупные города; замки, в которых жили феодалы; военные крепости. Данные археологов показывают, что булгары умели сооружать надежные укрепления. Их военные инженеры хорошо знали свое дело. Принцип создания укрепленного поселения был типичным для средних веков. Основная крепость укрывалась за надежными стенами с башнями и рвами. В них были поселения правителей, знатных и богатых жителей. Между стенами главного укрепления и вторым уровнем защиты располагался внутренний город, жителями которого были купцы, удачливые ремесленники, служители церкви, деятели культуры, врачи и учителя.

Здесь были хорошие дома и широкие мощеные улицы. Следующее поселение тоже имело защиту в виде валов со рвами, которые были менее надежны. Здесь селилось среднее сословие — мелкие ремесленники, торговцы. Эта часть поселения называлась «внешним городом». За последними укреплениями располагались крестьяне. У них были простые деревянные или глинобитные дома, часть жила в полуземлянках или землянках. У домов крестьян имелись хозяйственные постройки, в которых держали скотину, хранили урожай. При угрозе вражеского нападения, загородные жители могли укрыться в защищенной части города. Для гостей и торговых караванов имелись специальные кварталы или караван-сараи с помещениями для отдыха, складами, стойлами для скота. Для своего времени крупные булгарские города были значительно комфортабельнее и благоустроеннее европейских столиц.

Да и размерами они были значительно больше. Торговля Расположение Волжской Булгарии способствовало развитию торговли. Через нее проходили торговые пути между Востоком и Западом. В Ага Базаре, недалеко от Болгара — столицы государства, было выбрано место для проведения международной ярмарки. Булгария, находясь на перекрестке торговых путей и обладая крупными городами, которые могли предоставить возможности для расположения здесь торговцев и их товаров, стала центром, где встречались арабские и скандинавские торговцы. Обширные караван-сараи приносили немалые доходы. Хорошо пополняли казну и пошлины на ввозимые товары. Волжские булгары неплохо использовали присутствие иностранных купцов. Это способствовало развитию ремесел и сельского хозяйства. Ведь товары за рубеж зачастую не нужно было везти.

Их прямо на месте покупали заезжие гости. Религия в Волжской Булгарии Формирование государства Волжская Булгария проходило в непростой обстановке. На ее территории проживало много достаточно независимых этнических групп. Сложные отношения выстроились с Хазарским каганатом, которому приходилось платить дань. Эти факторы привели к пониманию, что успешно бороться с этими проблемами поможет принятие новой централизованной религии, взамен существующих языческих верований, которые больше выражались в форме ритуалов, но не затрагивали политическое устройство государства. Выбирая из возможных вариантов, булгарский правитель Алмуш сын Шилки решил остановиться на исламе.

Военные походы Святослава Игоревича на Хазар. Хан Тервел. Битва при Пуатье 732. Карл Штейбен битва при Пуатье 732 года. Казанское ханство 1438-1552. Столица Казанского ханства в 1438 году. Даруги Казанского ханства. Казанское ханство 1438. Дунайская Болгария и Волжская Булгария. Дунайская Болгария на карте древней Руси. Волжская Булгария и Великая Болгария и Болгария 10 века. Торговый путь Дунайская Болгария. Походы русских князей на Половцев и Волжскую Булгарию в 12 веке. Походы русских князей в 12 в против Половцев. Поход русских князей на Волжскую Булгарию карта. Волжская Булгария территория государства. Волжская Булгария 10 век. Территория Волжской Булгарии в 10 веке. Территория Волжской Булгарии на карте. Нашествие Батыя Волжская Булгария. Походы Святослава на карте древней Руси. Поход Святослава на Хазарию карта. Походы князя Святослава Олега. Правление Святослава карта. Киевская Русь карта Святослав. Походы князя Святослава 964-972. Походы Святослава Игоревича. Походы князя Святослава Игоревича. Поход Джэбэ и Субэдэя карта 1223. Карта Руси в период монголо татарского Ига. Походы монголо татар карта. Волжская Булгария поход. Волжская Булгария площадь. Всеволод большое гнездо 1183. Поход Всеволода большое гнездо на Волжскую Булгарию карта. Походы Святослава Игоревича на Хазар. Поход на Хазарский каганат Святослав. Походы Святослава Игоревича на Хазарский каганат. Поход на Хазар Святослав. Всеволод большое гнездо внешняя политика с Волжской Булгарией. Всеволод большое гнездо воевал с Волжской Булгарией. Поход Батыя на Волжскую Булгарию. Поход Батыя на Волжскую Булгарию и Русь.. Монгольское Нашествие на Волжскую Булгарию. Булгар Волжская Булгария. Волжская Булгария 1223. Дзысь Куликовская битва. Судбищенская битва 1555. Батальная живопись Игоря Дзысь. Битва с татаро монголами. Походы Владимира красное солнышко. Походы князя Владимира 1 карта. Походы князя Владимира красное солнышко.

Смирнов , Б. Греков , Л. Мюллер [de] , М. Артамонов , М. Левченко и др. Кроме того, по мнению С. Толстова , предположение дунайского направления похода недопустимо, так как этому противоречит контекст летописи, где вслед за описанием похода появляются «болгаре веры бохъмиче» ислам [10]. Вопреки утверждению о низком благосостоянии Волжской Булгарии, ряд исследователей отмечали, что волжские булгары, проживавшие на важном участке торгового пути, в то время были достаточно промышленным и зажиточным народом, находившимся на достаточно высоком для того времени экономическом уровне [13] [14] [73] [74]. Рыбаков , ранее высказывавший мнение о дунайском направлении похода [69] , позднее всё-таки согласился с тем, что это были именно волжские только нижневолжские, или низовские булгары [75] [72]. Новейшие исследования[ править править код ] Вследствие появления новейших исторических и археологических результатов исследований у современных историков фактически не осталось сомнений в том, что поход был совершён именно на волжских булгар [29] [16] [76] [77] [24] [26] [78] [79] [80]. В зарубежной же литературе версия о походе на дунайских болгар практически не рассматривается [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87]. Фахрутдинов [29] , Ф. Гарипова [88] , Л. Макаров [89] , Р. Бариев [90] и другие исследователи всецело подтверждают результаты исследований лексических материалов восточных языков востоковеда В. Григорьева , опубликованные в 1876 году, согласно которым этноним «серебряные» в то время относился к нукратским булгарам , населявшим Прикамье , предположительно близ серебряных рудников, от которых и получили своё имя «нукрат», в переводе с арабского — серебро [91] [72]. Что касается экономического состояния Волжской Булгарии, то в то время у неё уже была сложившаяся система пашенного земледелия, ремёсел и торговли. Весьма важное значение для определения направления похода имеет упоминание летописями о хмеле и обуви. В Поволжье издревле было известно о свойствах хмеля, где и по нынешнее время хмелеводство составляет одну из важных отраслей экономического развития региона. На гербе Чувашской республики присутствуют листья и шишки хмеля [92]. В то время как хмелеводство очень развито в Центральной Европе в частности Германии и Чехии , в Болгарии оно практически не развивается [47]. Также у поволжских татар до нынешнего времени сохранилась традиция видеть в растении хмеля символ дружбы [5] [75]. Вопрос о сапогах пленных также требует отдельного рассмотрения. В то время в Волжской Булгарии широко было развито кожевенное дело [93]. При этом среди прочих сортов кожи, особой популярностью пользовалась булгарская юфть , изготовляемая именно для обуви. Данный сорт кожи и в нынешнее время выпускается в Средней Азии под названием «булгари» [94] [47]. Основу экономического благосостояния Волжской Булгарии составляла десятина, взимавшаяся за провоз товаров из Европы на восток и в обратном направлении [95]. Относительно участия Руси в Болгаро-византийской войне Н.

Монгольское завоевание Волжской Булгарии

Историк — о Волжской Булгарии | Поход Андрея Юрьевича Боголюбского (Владимирского) в Волжскую Булгарию: бегство остатков болгарского войска после поражения, 1164 год. После образования Золотой Орды территория Волжской Булгарии вошла в её состав и волжские болгары (булгары) стали одним из основных компонентов в этногенезе современных казанских татар и чувашей. Электроника Походы в Волжскую Булгарию 1 глава В 1164 году Андрей провёл первый после похода Юрия Долгорукого 1120 поход на волжских булгар с сыном Изяславом, братом Ярославом и муромским князем Юрием. БУЛГАРИЯ ВОЛЖСКО-КАМСКАЯ (Болгария Волжско-Камская), государство в Среднем Поволжье и Прикамье. 19 мая в Болгаре состоится традиционное масштабное торжественное мероприятие «Изге Болгар жыены», посвященное Дню официального принятия Ислама Волжской Булгарией. Исходя из этого, он видят в походе Юрия Долгорукого на Булгарию 1120 г. акт справедливого возмездия злокозненным булгарам, протянувшим руки к чужой собственности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий