Новости потоплен российский корабль в черном море сегодня

Что известно о крушении сухогруза «Герои Арсенала» в Черном море?

Судно Seamark переломилось пополам в Черном море. На борту было 11 россиян

После сильных разрушений корабль накренился и затонул недалеко от острова Змеиный, сообщают российские и украинские источники. По неофициальным данным, на борту крейсера находились 510 членов экипажа. Российские СМИ утверждают, что все были спасены. Однако по неофициальным данным, спасено лишь около 50 человек. Российская сторона не признает поражения корабля украинскими ракетами, заявляя, что «произошел пожар». Ее масса составляет 780 кг, длина 5,5 метров, а боезаряд 150 кг.

Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 25 июля 2023, 21:10 Киевский режим пытался атаковать двумя морскими дронами российской военный корабль «Сергей Котов» Инцидент произошел в юго-западной части Черного моря, примерно в 370 километрах от Севастополя. Там экипаж выполнял задачи по контролю судоходства. Сам корабль новейший, всего год назад вошел в состав Военно-морских сил.

Российская сторона не признает поражения корабля украинскими ракетами, заявляя, что «произошел пожар». Ее масса составляет 780 кг, длина 5,5 метров, а боезаряд 150 кг. Она предназначена для поражения на расстоянии до 280 км. Таким образом, российской армии нанесен самый серьезный и самый психологически тяжелый удар. Это также самая большая потеря личного состава. Министерство обороны России заявило, что в результате пожара на ракетном крейсере "Москва" взорвались боеприпасы, сообщает агентство "Интерфакс".

Напомним: Министерство обороны России сообщило об этом только в начале суток 14-го числа. У Украины серьезные проблемы с авиацией включая беспилотную , способной вести разведку на море. Разведка американских военных могла бы прояснить им вопрос, но проблема в том, что сами представители Пентагона даже гораздо позже украинских властей отмечали , что для них причины пожара неясны. Тем более маловероятна другая версия пожара на «Москве» — от морской мины. Крейсер не загоняли на мелководье, то есть его могла поразить только плавающая мина, сорванная с якоря. Однако такие устройства у украинской стороны довольно маломощные. Начать пожар морской миной вообще непросто: она наносит ущерб днищу, в пробоину сразу устремляется много воды, способной потушить любой пожар. Ну а маломощной миной, да еще на крупном корабле, это тем более сомнительно. Как и вариант самопроизвольного пожара, исключить полностью его нельзя, но он маловероятен. Почему «Нептуны» а равно и «Гарпуны» не могли поразить русский корабль? Ракетный крейсер «Москва» был крупным кораблем еще советской постройки — 11 490 тонн водоизмещения. Из его технических особенностей вытекают сразу два вывода. Первый: держать его в 150-200 километрах от украинского побережья не было смысла. Второй: к нему не могла прорваться пара противокорабельных ракет ни украинского, ни даже американского производства. Начнем с первого. Основное вооружение «Москвы» — 16 огромных, по меркам противокорабельных ракет, П-1000 «Вулкан», каждая массой более семи тонн. У них большая боевая часть с 500 килограммами взрывчатки. Это, возможно, самое мощное в мире неядерное ракетное средство поражения кораблей. Вариант с ядерной боевой частью у него тоже есть, на 350 килотонн. Такая ракета предназначена для больших — или очень больших, как авианосцы и их группы — целей. Под стать мощности и ее дальность: тысяча километров. Причем преодолевает она их со скоростью двух с половиной тысяч километров в час. Головка самонаведения противокорабельной крылатой ракеты на примере российской Х-35 последних модификаций. Это значит, что для использования главного калибра «Москве» не надо было подходить к украинским берегам: она вполне могла сделать это из родной гавани. Или из Новороссийска — да, собственно, из любой точки Черноморского побережья России. На близком расстоянии российский крейсер мог работать разве что 130-миллиметровой пушкой — откровенно говоря, реликтом XX века. Уже полстолетия практически все результативные атаки военных кораблей совершают не морские пушки, а ракеты разных типов. То, что мировые флоты вообще имеют не мелкокалиберную артиллерию, — такой же пережиток прошлого, как возможность поднимать паруса на броненосцах Русско-японской войны. Второй момент: вооружение и оснащение «Москвы» таково, что ее не мог успешно атаковать украинский «Нептун», как об этом зачем-то заявили в Киеве. Это значит, что на финальном участке «голова» ракеты небольшим радаром ищет корабли-цели и иным путем навестись в них не сможет. Любая противокорабельная ракета при включении такой головки самонаведения как бы говорит кораблям-целям: вот она я. И говорит громко: мощность излучения там приличная, не заметить его нельзя. Сразу после этого корабль-цель включает средства радиоэлектронной борьбы, которые слепят ракету.

Гримаса боевой судьбы: Лишенный флота Киев принуждает Россию к ретираде из Черного моря

Многие пророссийские каналы пишут, что это очередной фейк со стороны украинской пропаганды. Позже в Черноморском Флоте опровергли информацию о подрыве корабля. Также в ведомстве сообщили, что «Павел Державин» участвовал в плановых учениях. Даже если это происшествие фейк и пропаганда, интересно, откуда могут появиться такие безэкипажные катера и дроны в руках ВСУ? Согласно информации, недавно Германия утвердила пакет военной помощи Украине на сумму более чем 400 миллионов евро. Важной частью этого пакета стали безэкипажные катера, на сайте правительства говорится о 10 единицах, хотя есть предположения, что их количество может быть выше. Стоит отметить, что Германия ранее не имела своей собственной программы развития беспилотного флота, и поэтому все средства были закуплены за рубежом. Этот тип дронов способен работать под водой на глубине до 100 метров, что делает его менее заметным и, следовательно, опасным средством.

Тогда противник сделал несколько достаточно робких попыток прорыва в Севастопольскую бухту и поражения кораблей Черноморского флота прямо у причалов - или на внешнем и внутреннем рейдах города-героя. Тогда не слишком серьезные повреждения получил морской тральщик «Иван Голубец». Но вскоре он вернулся в строй, а проход в Севастопольскую бухту был основательно укреплен многослойными боновыми заграждениями, возле которых с той поры неотступно несут вахту противодиверсионные катера. Дополнительные пулеметные гнезда с крупнокалиберными «Утесами» и реактивные системы залпового огня развернули стволы в сторону моря. Как результат — противник сменил тактику, но вовсе не отказался от использования БЭК на Черном море. Целями ВСУ стали одиночные российские корабли, лежащие в дрейфе или осуществляющие переход из одной базы в другую. Так, ранним утром 24 мая 2023 года у входа в пролив Босфор наш средний разведывательный корабль «Иван Хурс» был атакован тремя беспилотными катерами Вооруженных сил Украины. Как официально заявило Минобороны РФ , все три в тот раз были уничтожены огнем штатного вооружения «Ивана Хурса». Иными словами — атаку отбили с помощью МТПУ морских тумбовых пулеметных установок.

Оба беспилотника были уничтожены из крупнокалиберных пулеметов на значительном расстоянии от корабли и не причинили ему никакого вреда. Прошла всего неделя. И, как официально сообщило Минобороны РФ , «в ночь на 1 августа была совершена безуспешная попытка атаковать тремя морскими безэкипажными катерами патрульные корабли «Сергей Котов» и « Василий Быков » Черноморского флота, выполняющие задачи по контролю судоходства в юго-западной части Черного моря, в 340 км юго-западнее Севастополя». Снова официальное заявление российского оборонного ведомства: «14 сентября 2023 года — «СП» около 05. Все пять безэкипажных катеров нашими моряками в тот раз были успешно отправлены на дно. Вскоре мы получили возможность убедиться, что из своих первых неудач с ударными надводными беспилотниками на Черном море противник сделал правильные выводы. Он сумел в разы нарастить число своих БЭК, одновременно участвующих в каждом из нападений на российские корабли. И что еще существеннее и сложнее! Отразить такие огнем пары крупнокалиберных «Утесов», в лучшем случае поодиночке установленных пока на каждом борту большинства наших черноморских кораблей, нечего было и думать.

Особенно — в ночное время, в условиях ограниченной видимости. Первую трагическую возможность удостовериться в этом мы получили в ночь на 1 февраля 2024 года, у входа на внутренний рейд Крымской военно-морской базы, расположенной между Севастополем и Евпаторией. Тогда под ударом сразу девяти украинских БЭК, вышедших из Одессы, оказался наш ракетный катер «Ивановец» проект 12411 «Молния». Как минимум три беспилотника, несмотря на плотный оборонительный пулеметный огонь, добрались до него. И последовательными взрывами быстро утопили «Ивановца» в 14 километрах от входа в базу. Следом, как уже сказано, с ужасающей скоростью ширящийся список потерь Черноморского флота пополнили уже упомянутые «Цезарь Куников» и « Сергей Котов ». Неудивительно, что штатовская The War Zone не без удовольствия констатирует: «Пока российский военно-морской флот, похоже, мало что сделал для смягчения опасностей, с которыми он сталкивается в этих водах… Россия начала использовать вертолеты и самолеты в попытках выслеживать украинские морские беспилотники в водах вокруг Крыма.

По одной из версий, большая часть экипажа погибла. В свою очередь бывший моряк, который служил на корабле, сказал BBC, что экипаж корабля выжил и успел вовремя покинуть тонущее судно. По его словам, в момент атаки на борту корабля находились 89 человек.

Один из таких случаев произошел в 1955 году, когда под Севастополем, на рейде, в результате взрывов под днищем, затонул линкор «Новороссийск». Тогда рассматривались две версии — донные мины и итальянские подводные диверсанты. Якобы тогда это была месть Валерио Боргезе и 8 его боевых пловцов. Однако, при исследовании дна, в том районе обнаружили и донные мины. В случае с крейсером «Москва», версию с подводниками-диверсантами многие эксперты считают маловероятной. Они говорят, что выполнить боевую задачу такого класса в шторм 6 баллов, практически не представляется возможным. Тем не менее, все аналитики и военные эксперты сходятся в одном — повреждения крейсеру были нанесены критичные. Экипаж корабля любого всегда борется за его плавучесть. Это морской закон жизни. И, в случае опасности возгорания отсека с боеприпасами, он затапливается, а для сохранения устойчивости и нейтрализации крена, затапливается противоположные отсеки. Если было принято решение об эвакуации, значит бороться за плавучесть крейсера не было возможности — он неизбежно бы затонул. Почему затонул крейсер «Москва»: эксперты назвали несколько возможных причин Ряд экспертов оценили версию гибели российского судна «Москва», которое являлось флагманом Черноморского флота РФ. Так, капитан первого ранга запаса Василий Дандыкин заявил о том, что крейсер считался флотской кузницей кадров. Многие, кто служил на судне, стали адмиралами, отметил он. По словам капитана, крейсерская школа — это «высший пилотаж», передает Еженедельная юридическая газета. По мнению Дандыкина, в причинах случившегося будет разбираться комиссия. Он также согласился с утверждением, что произошла детонация. В этой связи он упомянул о том, что в 1974 году на Черноморском флоте погиб большой противолодочный корабль «Отважный». Комментируя утверждение о том, что корабль взорвали боевые пловцы, эксперт отметил, что сделать это в 6-балльный шторм просто невозможно. В эту версию не верит и главный редактор сайта подводников «Автономка» Александр Викторов, который сказал, что военные водолазы действуют в основном в прибрежных зонах. Дандыкин также напомнил, что украинские ВМС установили около своих черноморских портов 420 якорных мин, часть из которых оторвалась от якорей и пустилась в свободное плавание. Какие-то из них вполне могли оказаться рядом с крейсером «Москва», предположил он. Эту версию считает рабочей подводник Александр Викторов, который отметил, что взрыв был снизу, пишет mk. Власти РФ усомнились в подлинности видеокадров пожара «Москвы» В Кремле видели кадры, на которых якобы запечатлен пожар на крейсере «Москва», однако не знают, соответствуют ли они действительности.

Гибель «Москвы»: это был не «Нептун». Что на самом деле погубило флагман Черноморского флота?

Рассказываю, в хронологическом порядке, о потерях русского черноморского флота в ходе Великой Отечественной войны украинского народа против русских захватчиков. Также они пытаются уничтожить российские боевые корабли, потому что это их задача нанести как можно больший ущерб России. Флагман российского черноморского флота выведен из строя. Reuters: Россия заявила в четверг, что флагман ее Черноморского флота серьезно поврежден, а его экипаж эвакуирован после взрыва, который, по словам украинского чиновника, был результатом ракетного удара.

Юмор и удары ВСУ по Крыму: потоплен большой десантный корабль «Цезарь Куников»?

Сегодня Генсек НАТО Столтенберг поздравил Украину с “успехами в Чёрном море”.”Украинцы смогли причинить серьёзный ущерб российскому Черноморскому флоту. Судьба корабля вызывала пристальный интерес с 7 марта 2022 г., когда украинские СМИ сообщили о его потоплении. Потеря флагмана Черноморского флота стала серьёзным ударом по российскому военно-морскому флоту и одновременно самым массовым и самым популярным украинским пропагандистским мифом.

Какие российские корабли подверглись атаке в 2024 году и привело ли это к отставкам

Российский военный корабль открыл предупредительный огонь по судну, шедшему в украинский Измаил. В Черном море, российский патрульный корабль "Павел Державин" проекта 22160 стал объектом атаки со стороны украинских вооруженных формирований. Экипажи кораблей Черноморского флота выполнили ракетные стрельбы по надводным целям в ходе учения.

«Чемодан без ручки» - что известно о потопленном боевом корабле «Сергей Котов»

Большой десантный корабль проекта 775 "Цезарь Куников" в Красном море. По информации украинских разведчиков, "Цезарь Куников" получил критические пробоины по левому борту и начал тонуть. Также ГУР заявляет, что поисково-спасательная операция российских сил успеха не имела. Оборонное ведомство РФ пока никак не комментирует сообщения разведывательного управления Украины.

Напомним, что в марте 2022 года также появлялась неофициальная информация о подрыве подшефного корабля Зеленограда в порту Бердянска. Тогда Минобороны также официально не комментировало ситуацию. В апреле того же года стало известно о том, что капитан «Цезаря Куникова» Александр Чирва в одном из московских госпиталей от ран, полученных в бою в рамках спецоперации на Украине. По данным информационного ресурса « Черноморский флот », большой десантный корабль «Цезарь Куников» был заложен на судоверфи в польском Гданьске 4 сентября 1985 года и спущен на воду 12 марта 1986 года, а с 30 сентября того же года находился в составе Черноморского флота и 10 мая 1989 года получил название в честь Героя Советского Союза. С 1998 года корабль являлся подшефным судном Зеленограда. Делегации Зеленограда, которые периодически возглавлял префект города Анатолий Смирнов, традиционно посещали корабль в порту Севастополя накануне Дня ВМФ.

Как рассказали в ГУР, катер «Ивановец» был в определенной степени гордостью российского флота. Подобных кораблей было всего три единицы. На его борту могли находиться до 40 российских моряков. Кроме того, у берегов оккупированного Крыма 14 февраля был уничтожен российский большой десантный корабль «Цезарь Куников».

Возникает абсолютно справедливый вопрос: «А почему эти склады британский ракет, координаты которых были известны давно, не были уничтожены заранее? Неужели министру Шойгу нужен был «повод» для уничтожения этих складов? И повод он получил 26 декабря, и нанёс сокрушительный «удар возмездия». А ведь таких потерь и жертв можно было бы избежать! И главное, на мой взгляд. Ну понятно же, что Британия воюет с Россией на стороне Украины, переступая все мыслимые и немыслимые «красные линии». Давно уже пора уничтожить британские заводы по производству этих ракет, а заодно и их склады. Помните, как политолог Караганов призвал Кремль нанести превентивный ядерный удар по хабам военной техники на территории стран НАТО?

Гибель «Москвы»: это был не «Нептун». Что на самом деле погубило флагман Черноморского флота?

Безэкипажные катера на Черном море оказались очень эффективным средством — особенно в условиях, когда у России нет возможностей отслеживать их перемещения заранее до того, как они выходят на боевой курс по направлению к очередному кораблю Черноморского флота. Российский патрульный корабль Черноморского флота "Сергей Котов" был поражен украинскими безэкипажными катерами (БЭК), сообщили военкоры 5 марта. Официально: Минобороны РФ не раскрывает полную информацию о своих потерях, поэтому точное количество кораблей, уничтоженных или поврежденных во время СВО, неизвестно. ВМФ России и ВМС Китая договорились о сотрудничестве в области поиска и спасания на море.

Что о возможном потоплении российского ракетного катера «Ивановец» пишут военкоры

Фото: Росморречфлот На помощь морякам выдвинулись три судна. Первым к месту крушения прибыло судно «Механик Лепилин» с аварийно-спасательной партией. Он поднял со спасательной шлюпки семь моряков на свой борт. Один член экипажа — был в тяжелом состоянии. Спасательное буксирное судно «Меркурий» обнаружило в воде еще двух членов экипажа.

Буксир «Николай Семенченко» поднял одного человека.

Он объяснил, что корабли подвергаются атакам в зоне СВО, потому что для Украины Черноморский флот представляет большую опасность. Также они пытаются уничтожить российские боевые корабли, потому что это их задача нанести как можно больший ущерб России. Эксперт подчеркнул, что кроме атак БПЛА на судна применяют безэкипажные катера или морские дроны. По словам военного эксперта, их трудно заметить и определить.

Подоляка обрушился на Минобороны из-за гибели "Сергея Котова" Официально представители Министерства обороны России пока так и не прокомментировали трагедию. И это говорит о многом, считает известный журналист и блогер Юрий Подоляка. А значит,...

По его словам, в момент атаки на борту корабля находились 89 человек. И это большое достижение, большая победа.

Они смогли оттеснить российский Черноморский флот и открыть [морской] коридор, поэтому теперь Украина может экспортировать зерно и другие товары на мировой рынок.

Донские новобранцы-контрактники отправились на полигон ЮВО для подготовки 27. Донские новобранцы, подписавшие контракт с Минобороны РФ, отправилась на один из полигонов Южного военного округа для прохождения обучения и боевого слаживания, рассказали в правительстве региона. Каждый из них принял одно из самых важных в жизни решений: связать судьбу с армией России, с оружием в руках встать на защиту Родины», — сказал замглавы Дона Вадим Артемов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий