В 1762г. пришедшая к власти Екатерина расторгла договор с Пруссией и заняла нейтралитет. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В 1725 –1762 гг.
Презентация "Национальная и религиозная политика в 1725–1762 гг." 8 класс
В 1725-1762 годах в Российской империи смена власти происходила главным образом путем дворцовых переворотов, совершавшихся дворянскими группировками при содействии гвардейских полков. Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему НАЦИОНАЛЬНАЯ И РЕЛИГИОЗНАЯ ПОЛИТИКА в 1725-1762 гг. Презентация на заданную тему содержит 17 слайдов. Прибалтика и Украина. Задание 1. права сохранялись за жителями На восточных окраинах. Пруссия стала угрожать интересам России в Польше и Прибалтике. Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему НАЦИОНАЛЬНАЯ И РЕЛИГИОЗНАЯ ПОЛИТИКА в 1725-1762 гг. Презентация на заданную тему содержит 17 слайдов.
Национальная и религиозная политика в 1725–1762 гг .
Русское правительство отказалось от планов превращения башкир в крепостных крестьян и насильственной христианизации. Преемники Петра I продолжали его религиозную политику. Во время правления Анны Иоанновны преследованиям подвергались духовные лица, не присягнувшие императрице. Для Тайной канцелярии они являлись изменниками. Проводись разборы священнослужителей и их семей. Те, кто не имел должности в церкви, отправлялись в армию. Набожностью отличалась Елизавета Петровна. Она соблюдала посты и пешком ходила на богомолье. Императрица жертвовала деньги на строительство монастырей. При Елизавете Петровне прекратились отправки в армию детей священнослужителей.
Принимать постриг было разрешено людям любого звания. Однако даже Елизавета Петровна не стала восстанавливать патриаршество. В 1735 году Анна Иоанновна подтвердила свободу отправления богослужения для протестантов и католиков. В то же время им было запрещено обращать в свою веру православных. Среди бурят и калмыков распространился пришедший из Монголии буддизм. В 1741 году сибирские власти привели к присяге буддийских монахов, также было определено их штатное количество. Более строгим было отношение к исламу и иудаизму. При Екатерине I и Елизавете Петровне из страны были высланы все евреи, которые не хотели принимать православие. В Поволжье была создана «Новокрещенская контора».
Она занималась обращением в православие чувашей, удмуртов и марийцев. К 1747 году только в Нижегородской губернии крестили около пятисот тысяч человек. Иногда в деревни приезжали не только священники, но и солдаты. Людей насильно сгоняли к реке и крестили. Тем, кто принимал православие добровольно, дарили подарки и предоставляли льготы. Их освобождали от налогов, прощали преступления, совершённые до крещения. Елизавета Петровна приказала сносить мечети в татарских сёлах, где жили православные. Но несмотря на давление церкви и государства , татары продолжали исповедовать ислам. Продолжались гонения на старообрядцев.
Было запрещено переходить в старообрядчество. Раскольники платили двойной налог и носили кафтаны с красным воротником. Даже официально называть себя староверами они больше не могли. Раскольники уходили в Сибирь или Речь Посполитую. Формой протеста становились самосожжения. В Риге и Ревеле Таллине находились российские генерал-губернаторы, но в их губерниях действовало местное право, составленное из указов и актов шведских и польских королей, постановлений ландтагов и местных обычаев применение немецкого языка в суде; право на занятие должностей местными уроженцами — немецкими дворянами. Представительные органы дворянства — ландтаги — избирали должностных лиц. В руках немецкого «рыцарства» находились суды и полиция; по прежним уставам действовала лютеранская церковь. В городских магистратах власть находилась в руках немецких купцов.
Почему немцы господствовали в то время в Прибалтике? Немецкие дворяне служили добровольно, но охотно поступали на российскую службу офицерами и чиновниками. При Анне Иоанновне немцы потеряли право на двойное жалованье по сравнению с жалованьем русских офицеров. Вошедшая в состав России Левобережная Украина также сохраняла автономию — своё административное деление, суд и войско. Управление держала в руках казацкая верхушка — старшина. Её представители захватывали и скупали у казаков и крестьян земли и становились новыми помещиками. Со смертью в 1734 г. Но российское правительство не распространяло на Украину российские законы — там до XIX в. Елизавета Петровна в 1750 г.
Прибалтика И Украина В 1725 1762 Кратко фото 10 марта 2024 Прибалтика и Украина в 17251762 Национальная и религиозная политика в России в 17251762 гг Национальная и религиозная политика в России в 17251762 гг Прибалтика И Украина В 1725 1762 Кратко 77 шт Прибалтика и Украина 1725 Национальная и религиозная политика в 17251762 гг Национальная и религиозная политика в 17251762 вывод Новое Национальная и религиозная политика в 17251762 кратко таблица Со смертью в 1734 старого гетмана Религиозная политика в 17251762 гг От пользователей Прибалтика Украина 1725 1762 Кратко Понравилась? Поделиться с друзьями:.
Деятельность Оренбургской экспедиции повлияла на политику в отношении коренного населения. Происходили изъятия земель в пользу казны, местное самоуправление стало ограничиваться, вводился запрет на строительство мечетей. Введение новых порядков стало вызывать сопротивления, т. Недовольства стали причиной Башкирских восстаний в 1735—1740. Повстанцы препятствовали поставке продовольствия. В ответ российские военные сжигали башкирские деревни, облагали людей новыми налогами.
Активно осваивался Дальний Восток , где российским стало тихоокеанское побережье с севера до Шантарских островов , хотя ей ещё предстояло в XVIII—XX веках присоединение Чукотки , Камчатки , Сахалина , Приморья , а также североамериканских владений [8]. Как правило, они оказывали сдерживающее влияние на процесс расширения территории России [10].
национальная и религиозная политика в 1725-1762.Прибалтика и Украина .Нужен сложный план
Правительственная политика принуждения в отношении старообрядцев также не изменилась. Они должны были в двойном объёме платить налоги, уклонение от которых каралось ссылкой на каторгу. Многие старообрядческие течения находились вне закона за то, что отказывались присягать императорам. Разные российские правители по-разному относились к староверам: при одних они могли находиться на полулегальном положении, уплачивая положенные подати, при других вновь начинались притеснения, возобновлялись требования носить нелепую одежду, а за обращение в раскол полагалась смертная казнь. Это побуждало противников официальной церкви бежать из обжитых земель от преследований властей. Основными направлениями ухода из-под государственного контроля были Сибирь и Речь Посполитая, где сформировались крупные старообрядческие общины. Зато к католикам и протестантам официальные власти относились более чем терпимо. В 1735 г. Вместе с тем строго запрещалась миссионерская деятельность и попытки обратить в свою веру православных. Представители западных церквей могли свободно занимать государственные и военные должности и не терпели ущемлений в России.
Такая терпимость была связана с тем, что вплоть до начала XX в. Представителям других конфессий приходилось регулярно сталкиваться с ограничениями. Буддистам калмыкам и бурятам , ввиду их немногочисленности в Российской империи и удалённости от политических центров, не чинили особых препон, а только пытались поставить их религиозную структуру под государственный контроль. Мусульманам и иудеям приходилось намного тяжелее. Например, иудеям вообще было запрещено проживать в России, и в соответствии со специальными правительственными указами все евреи, не пожелавшие принять крещение, должны были быть высланы из страны. В исламе российское правительство видело для себя угрозу. Это было связано в первую очередь с тем, что турецкий султан, с которым Россия периодически воевала, считался главой всех мусульман и мог использовать своё влияние на проживающих в России единоверцев. Кроме того, со времён вхождения в состав Московского царства народы Поволжья пользовались большими привилегиями и ислам служил своеобразным маркером, подтверждающим их. Татары, башкиры и другие народы всячески сопротивлялись христианизации, вслед за которой неизбежно пришла бы русификация, отмена привилегий и введение крепостного права.
Портрет епископа Луки Конашевича. Неизвестный художник Нередко попытки правительства и местных властей ускорить распространение христианства среди мусульман приводили к восстаниям. Например, это была одна из причин башкирских восстаний. Особенное раздражение у мусульман вызывала деятельность епископа Луки Конашевича? Он развернул активную миссионерскую деятельность, а его насильственные методы среди которых были разрушение мечетей и выселение мусульман за городскую черту Казани уже современниками зачастую признавались сомнительными и нередко переходили в откровенный произвол. Указом Елизаветы Петровны также предписывалось разрушать мечети в сёлах, где проживали новообращённые в православие татары. Башкирское восстание 1755—1756 гг. Неэффективность политики насильственной христианизации доказали многочисленные примеры возвращения новообращённых в родную веру. Политика российских императоров в отношении подданных была очень разной и во многом определялась социокультурными особенностями, а также отношением самих подданных к власти.
Внешняя политика в 1725-1762 гг. Внутренняя политика 1725-1762 Екатерина 1. Экономика России 1725 1762 Петра 2. Дворцовый переворот 1725-1762 борьба за власть. Экономика России в 1725-1762 Екатерина 1. Результаты дворцовых переворотов 1725-1762. Причины дворцовых переворотов в период 1725-1762.
Вывод по дворцовым переворотам 1725-1762. Дворцовые перевороты термины по теме. Дворцовые перевороты с 1725 по 1762. Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 Петр 2. Россия в 1725 по 1762 дворцовые перевороты. Дворцовые перевороты с 1725 по 1762 гг.. Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762.
Дворцовый переворот 1725. Дворцовые перевороты 1725-1761. Дворцовые перевороты 1725 1762 гг. Эпоха дворцовых переворотов таблица. Дворцовые перевороты после Петра 1 таблица. Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 правители. Россия 1725.
Россия 1725 год. Дворцовые перевороты Екатерина 1 и Петр 2. Дворцовые перевороты правители с 1725. Эпоха дворцовых переворотов 1725—1762 годы.. Дворцовый переворот 1725 таблица. Эпоха дворцовых переворотов таблица 8 класс история России. Таблица по истории России 8 эпоха дворцовых переворотов.
Таблица по истории России 8 класс эпоха дворцовых переворотов. Эпоха дворцовых переворотов 1725 1762 гг таблица. Таблица по дворцовым переворотам 1725-1762. Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 таблица 8 класс история России. Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 таблица. Таблица эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 таблица. Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 гг.
Россия в эпоху дворцовых переворотов 1725-1762 гг. Таблица по истории России 8 класс дворцовые перевороты. Таблица дворцовые перевороты 1725-1762 8 класс. Эпоха дворцовых переворотов 1725-1727. Правители с 1725 по 1762. Правители эпохи 1725 1762. Правители эпохи дворцовых переворотов с 1725 по 1741.
Салтыков 1725-1762. Россия 1725-1762. Прибалтика и Украина в 1725-1762 Кирилл Разумовский. Причины эпохи дворцовых переворотов 1725-1762 гг кратко. Схема дворцовые перевороты 1725-1762. За 37 лет с 1725г по 1762 на российском престоле. Причины и сущность дворцовых переворотов.
Причины семилетней войны 1756-1762. Причины семилетней войны 1757-1762. Семлетняяя война внешняя политика Росси в 1725 1762. Внешняя политика России в 1725-1762 семилетняя война. Петр 1 и дворцовые перевороты даты и события.
Начались «разборы» священно- и церковнослужителей и их родственников, «лишних» отправляли в армию. Преемники Петра I продолжили его политику в отношении православной церкви и других конфессий. Религиозная политика Набожная императрица Елизавета Петровна строго соблюдала посты и пешком ходила из Москвы в Троице-Сергиев монастырь. Она жертвовала средства на строительство монастырей, прекратила отсылку «безместных» церковнослужителей в армию, разрешила постригаться в монахи людям всякого звания, однако отказалась от восстановления патриаршества. По примеру отца она требовала носить немецкую одежду и брить бороды всем, «кроме духовных чинов и пашенных крестьян». Набожная императрица Елизавета Петровна строго соблюдала посты и пешком ходила из Москвы в Троице-Сергиев монастырь. Религиозная политика Манифестом 1735 г. Анна Иоанновна подтвердила свободу отправления богослужения для протестантов и католиков, но подтвердила запрещение «наших подданных всякими своими внушениями в свой закон приводить». Манифестом 1735 г. Религиозная политика У калмыков и бурят распространялась пришедшая из Монголии «ламайская вера» — буддизм. В 1741 г. У калмыков и бурят распространялась пришедшая из Монголии «ламайская вера» — буддизм. Религиозная политика По отношению к иудаизму и исламу власти действовали строже. Указы Екатерины I и Елизаветы Петровны объявляли о высылке из страны всех не пожелавших креститься евреев. Указы Елизаветы предписывали ломать мечети в татарских сёлах, где жили православные. Но в 1756 г. Татары продолжали исповедовать ислам, несмотря на давление со стороны государства и церкви. По отношению к иудаизму и исламу власти действовали строже. Религиозная политика Объясните смысл указа. На представителей каких конфессий распространялось его действие? Объясните смысл указа. За принятие крещения холопов и крестьян освобождали от крепостной зависимости. Действие указа распространялось на представителей мусульманской религии. В каком случае новокрещённые получали свободу? В случае, если их владелец оставался мусульманином, новокрещенные получали свободу. Предписывал ли указ всем помещикам России обязательно крестить своих крестьян?
В то же время на Украину не распространялись российские законы. В 1750 году Елизавета Петровна восстановила должность гетмана. На это место назначили Кирилла Разумовского. Однако он жил в Петербурге и оставался российским вельможей. Узнаем, что происходило на восточных границах Российского государства. В 1730 году хан Младшего казахского жуза приступил к установлению дипломатических отношений с Российской империей. Он обратился к Анне Иоанновне с прошением о принятии российского подданства. В 1732 году России присягнул Средний жуз. Казахские ханы обязывались охранять российские границы и выплачивать ясак в обмен на защиту от набегов башкир. В 1734 году была создана Оренбургская экспедиция, руководил ею Иван Кирилов. Он занимался изучением и освоением степей между Волгой и Уралом.
Внешняя политика России в 1725 1762 гг
национальная и религиозная политика в тика и сложный план. Автономной была и Левобережная Украина. 1762 гг. 2. На восточных окраинах.
История 8 класс: Государственная и религиозная политика в 1725 - 1762
Итоги внешней политики России в 1725-1762 годах | Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг Прибалтика и Украина. |
Заполните таблицу «Итоги внешней политики России в 1725—1762 гг.». - Универ soloBY | Историческая летопись» Политическая ситуация в России в XIII веке» Внешняя политика России с 1725 г. по 1762 г. |
краткий пересказ Внешняя политика России 1725 по 1762 г 23 параграф
Правобережная Украина являлась правобережной частью исторической области Украина не путать с современным государством Украина. Определите примерно по карте протяженность Самарской оборонительной линии, расстояние от Москвы до районов Башкирского восстания под руководством Батырши. Самарская оборонительная линия представляла собой несколько крепостей берегу реки Самара. Эта оборонительная линия являлась составной частью других линий. Но по условию задания нас интересует протяженность именно Самарской оборонительной линии, а это 9 крепостей от Кинеля до Оренбурга. Таким образом, протяженность Самарской оборонительной линии — около 340 километров по прямой и около 370 км по берегу реки. Расстояние от Москвы до районов Башкирского восстания под руководством Батырши — около 1100 км.
Изучаем документ 1. Объясните смысл указа. На представителей каких конфессий распространялось его действие? Указ распространялся на народы, исповедующие ислам. Смысл указа в том, что тем крестьянам, которые примут православие, будет дарована свобода и они будут отселены от прочих мусульман. Подразумевалось, что православный не может быть в крепостной зависимости у мусульманина.
Таким образом мусульманин-помещик лишится своих крепостных, если только сам не примет православие. В каком случае новокрещённые получали свободу? Новокрещённые получали свободу в случае принятия ими самими православия и, если их хозяин-помещик не примет православие. Если же помещик-мусульманин принимал православие, то новокрещённые крестьяне оставались в его крепостной зависимости. Предписывал ли указ всем помещикам России обязательно крестить своих крестьян? Нет, обязательства помещикам крестить своих крестьян указ не накладывал.
Думаем, сравниваем, размышляем 1. Опишите их жизнь в форме диалога людей того времени. А: Послушайте, друг мой любезный, меня давно волнует один научный вопрос, который я хотел бы обсудить с вами, как ученый с ученым. В: Всенепременно, коллега, готов вам всецело оказать помощь, если то будет в моих скромных силах. А: Исследуя формирование татарского этноса, мне довелось пообщаться с жителями татарских деревень близь Казани, населенных новокрещёнными. В: И что же вас, мой друг, там могло удивить?
Все знают, что еще императрица Анна Иоанновна, продолжая заветы государя Петра, повелела создать «Новокрещенскую контору», которая занималась вопросами обращения в православие татар, чувашей, марийцев, удмуртов… А всемилостивейшая императрица Елизавета повелела расселять православных и мусульман по разным местам проживания. А: Да, я помню эти события недавних лет. Вы всегда знали мое отношение к добровольно-принудительному крещению… В: О, уверяю вас, сударь, эти люди не в обиде. Получили свободу, деньги, льготы по налогам. А: … и разрушение устоявшихся этнических связей в придачу. В: Не без этого, не без этого.
Так что же вас удивило? А: В этих деревнях я поговорил с жителями, которые говорят, что они и их предки всегда были православными. В: Ну так это, значит, старокрещённые. Они приняли православие еще при Иоанне IV. А: И это верно. Но во-первых, они называют себя отдельным народом и не отождествляют себя с татарами.
В: Не вижу тут ничего удивительного. Пара веков в относительной религиозной изоляции могут сотворить чудеса. А: Пары веков недостаточно, чтобы сформировался особенный диалект языка, особая культура, традиции в быту и одежде. В: Уж не хотите ли вы сказать, коллега, что на наших глазах формируется новый субэтнос? А: Не знаю, право, не знаю. Это покажет лишь время.
Примечание: Современная этнология действительно выделяет особый татарский субэтнос и называет его кряшены. Считается, что он формировался длительное время под влиянием финно-угорских и тюркских народов. Решающее влияние оказал процесс христианизации татар Поволжья. Существуют альтернативные версии этногенеза кряшен, в которых этноним «кряшены» восходит к историческому татарскому племени керчин, известному как кераиты и исповедовавшему христианство с X века. В этом учебнике уже было задание показать места основных старообрядческих поселений в XVII веке. Так, после разгрома в 1676 году Соловецкого монастыря, он перестал быть важным центром старообрядчества.
Также с карты можно убрать поселения старообрядцев на Дону район реки Медведицы , поскольку этот оплот староверия был уничтожен в 1699 году. С учетом этих изменений, основными местами расположения старообрядческих общин остались: Выговская пустынь Олонецкая губерния, восточная часть нынешней Карелии между Петрозаводском и Архангельском на берегу реки Выг Керженские скиты леса Нижегородской губернии на реке Керженец. Стародубье заболоченная и лесистая местность в районе Чернигова и Брянска. Используя дополнительные материалы, сделайте подборку материалов историков и публицистов по теме параграфа. Напишите краткий дайджест собранных материалов. Публицист В.
Карамазов в своей книге «Всеобщая история религий мира» затрагивает вопросы религиозной политики русского правительства в XVIII веке. Он считает, что принципом российских властей в религиозной политике была веротерпимость в отношении всех неправославных вероисповеданий, кроме иудаизма. С веротерпимостью автор связывает плохое финансирование Новокрещенской конторы, чья работа, по мнению автора, практически была провальной среди татар и башкир, но более успешной среди чувашей, мордвы, марийцев, калмыков. Проблематику национальной и религиозной политики России рассмотрела в своем исследовании и О. Леонтьева, сотрудник кафедры российской истории Самарского государственного университета. В качестве примера для исследования она взяла Поволжско-Уральский регион.
По мнению автора, этот обширный регион был своеобразным этническим, религиозным и культурным компотом. Его как раз населяли различные этнические группы башкиры, марийцы, мордва, русские, татары, удмурты, чуваши , здесь сходились три конфессии — мусульмане, язычники и православные с новокрещенными. По образу жизни населения этот регион тоже не был однородным — здесь сталкивались оседлые земледельцы и степняки-кочевники. Автор считает, что Поволжье и Урал играли роль своеобразной «творческой лаборатории», где апробировались «множество сменяющихся стратегий имперской политики — договорные отношения и военно-административный контроль, пошаговое хозяйственное освоение и направляемые миграционные потоки, христианское миссионерство и религиозная толерантность». При этом автор отмечает, что эту политику нельзя было не признать успешной.
В ее основе лежала концепция внедрения шляхетских судов на основе Литовских статутов. В украинское судопроизводство внедрялись земские, гродские и подкоморские суды с четко разграниченными функциями, выборностью судей и логичной правовой базой. Алексей Разумовский.
Гравюра А. В контексте развития политической культуры казацкой элиты в Гетманате внедряется практика созывов старшинских съездов, которым отводилась роль прообразов украинского сейма. На таких съездах дебатировались вопросы возмещения потерь, понесенных Украиной в ходе русско-турецкой войны 1730-х гг. На одном из съездов, состоявшемся осенью 1763 г. Постановка вопроса о наследственности гетманской власти но многих отношениях была несвоевременной. Немало противников идея снискала в среде казацкой старшины. Еще более негативно она была воспринята в Петербурге. Воспитанная под влиянием идей камерализма, Просвещения и концепции хорошо регулируемой полицейской державы императрица уже с момента восхождения на престол демонстрировала желание усилить контроль над провинциями, унифицировать их устройство и увеличить собираемые с них в казну доходы.
Вне всякого сомнения, идеалом государственного строительства для нее была унитарная модель. Поскольку государственное управление должно было базироваться на рациональном начале и универсальных принципах, законы и институты должны были служить одинаково хорошо для всех подданных империи, вне зависимости от того, где они живут — в Москве, Сибири или Украине. Национальные отличия, по ее мнению, отражали лишь уровень общественного развития и поэтому были обречены на отмирание по мере административной интеграции и доведения до общего уровня экономических, социальных и культурных стандартов. Манифестом от 10 ноября 1764 г. В отличие от предшественников — Петра I и Анны Иоанновны, которые маскировали свои действия риторикой временности такого положения, Екатерина II четко указала на необратимость процесса. Упразднение гетманства являлось лишь одним из аспектов общей политики в отношении региональной автономии. Гетманат, равно как и Лифляндию и Финляндию, согласно указаниям императрицы, необходимо было «удобными способами привести к тому, чтобы они обрусели и перестали б смотреть, как волки в лес»[178]. Решение этих грандиозных задач было возложено на плечи опытнейшего администратора графа П.
Румянцева, назначенного президентом Второй малороссийской коллегии и одновременно малороссийским генерал-губернатором «малороссийским шефом». В ходе проведения административных реформ, растянувшихся до конца 1760-х гг. Все центральные органы гетманской власти — Генеральную войсковую канцелярию, Генеральный войсковой суд, Генеральную счетную комиссию, Канцелярию малороссийского скарба казны , Канцелярию генеральной артиллерии и другие — включили в структуру Малороссийской коллегии как отдельные ее департаменты. В 1766 г. Осипова с рисунка Ф. Последняя попытка отстоять украинскую автономию была предпринята казацко-шляхетскими лидерами в контексте деятельности инициированной императрицей Уложенной комиссии 1767—1768 гг. До участия в работе комиссии от Украины было избрано 34 делегата, а в подготовке депутатских наказов приняло участие около тысячи казаков и шляхтичей. Подготовленные документы, по определению Румянцева, были пронизаны «любовию ко своей землице и стремлением к умоначертаниям прежних времен»[179].
В них содержались требования сохранения давних прав и вольностей, добытых еще во времена Б. Хмельницкого, восстановления автономии Гетманата. Дворец II. Румянцева-Задунайского в с. Качановка на Черниговщине На начальном этапе деятельности комиссии лидером украинских автономистов был делегат от шляхетства Глуховского повета, потомок одновременно двух гетманов — И. Скоропадского и Д. Апостола — генеральный есаул Иван Скоропадский. По наблюдению императрицы, Скоропадский в Москве вел себя «как волк и не хотел иметь дело с нашими людьми»[180].
Автономной была и Левобережная Украина. Здесь оставались собственные суд, войско и административное деление. Управляла украинскими землями казацкая верхушка.
Зажиточные казаки скупали у крестьян земли и становились помещиками. Объяснение: Что касается восточных границ Российской империи, то в 1730 году хан Младшего казахского жуза установил дипломатические отношения с Анной Иоанновной с Казахские ханы присягнули Российской империи и обязывались охранять границы государства в обмен на защиту от башкир. В 1734 году была создана Оренбургская экспедиция, чиновники этой экспедиции составляли географические карты, искали полезные ископаемые.
Среди бурят и калмыков распространился пришедший из Монголии буддизм. В 1741 году сибирские власти привели к присяге буддийских монахов, также было определено их штатное количество. Более строгим было отношение к исламу и иудаизму.
При Екатерине I и Елизавете Петровне из страны были высланы все евреи, которые не хотели принимать православие. В Поволжье была создана «Новокрещенская контора». Она занималась обращением в православие чувашей, удмуртов и марийцев.
К 1747 году только в Нижегородской губернии крестили около пятисот тысяч человек. Иногда в деревни приезжали не только священники, но и солдаты. Людей насильно сгоняли к реке и крестили.
Тем, кто принимал православие добровольно, дарили подарки и предоставляли льготы. Их освобождали от налогов, прощали преступления, совершённые до крещения. Елизавета Петровна приказала сносить мечети в татарских сёлах, где жили православные.
Но несмотря на давление церкви и государства , татары продолжали исповедовать ислам. Продолжались гонения на старообрядцев. Было запрещено переходить в старообрядчество.
Раскольники платили двойной налог и носили кафтаны с красным воротником. Даже официально называть себя староверами они больше не могли. Раскольники уходили в Сибирь или Речь Посполитую.
Формой протеста становились самосожжения. В Риге и Ревеле Таллине находились российские генерал-губернаторы, но в их губерниях действовало местное право, составленное из указов и актов шведских и польских королей, постановлений ландтагов и местных обычаев применение немецкого языка в суде; право на занятие должностей местными уроженцами — немецкими дворянами. Представительные органы дворянства — ландтаги — избирали должностных лиц.
В руках немецкого «рыцарства» находились суды и полиция; по прежним уставам действовала лютеранская церковь. В городских магистратах власть находилась в руках немецких купцов. Почему немцы господствовали в то время в Прибалтике?
Немецкие дворяне служили добровольно, но охотно поступали на российскую службу офицерами и чиновниками. При Анне Иоанновне немцы потеряли право на двойное жалованье по сравнению с жалованьем русских офицеров. Вошедшая в состав России Левобережная Украина также сохраняла автономию — своё административное деление, суд и войско.
Управление держала в руках казацкая верхушка — старшина. Её представители захватывали и скупали у казаков и крестьян земли и становились новыми помещиками. Со смертью в 1734 г.
Но российское правительство не распространяло на Украину российские законы — там до XIX в. Елизавета Петровна в 1750 г. Но этот последний гетман уже жил в основном в Петербурге и был прежде всего российским вельможей и генерал-фельдмаршалом.
На восточных окраинах В приволжских степях кочевали принявшие российское подданство калмыки. Следующим шагом после присоединения к России Младшего казахского жуза 1731 стало создание в 1734 г. Кирилов в Петербург об основании форпоста на степной границе — нынешнего города Орска.
Следом за ним были основаны и другие крепости в том числе и нынешний Оренбург — Самарская линия от Волги до Оренбурга и Оренбургская линия по Яику. Чиновники экспедиции и учёные-специалисты составляли географические карты, вели разведку полезных ископаемых и строительство предприятий. Сменивший Кирилова В.
Татищев основал «меновой двор» для торговли с казахами и среднеазиатскими купцами и отправил из Оренбурга первый торговый караван с казёнными товарами в Ташкент. Башкирские восстания Встреча оседлой и кочевой цивилизаций на границе Европы и Азии была непростой. Установление новых порядков ломало привычный уклад жизни и вызывало сопротивление.
Русский генерал и чиновник не воспринимали «вольной» службы не выполнявших их приказы кочевников, а степные батыры не понимали, почему нельзя ограбить чужой караван или угнать баранов у враждебных им соседей. И протчие земли и угодьи, показывая ложные крепости [документы на владение землёй], отимают», — жаловались башкирские старшины в челобитной Анне Иоанновне. Изъятие земель и строительство заводов вызвали восстание башкир в 1735—1740 гг.
Повстанцы сражались с правительственными командами , срывали доставку продовольствия в Оренбург, нападали на крепости.
Презентация на тему "Внешняя политика 1725 -1762гг"
Россия в 1725 1762 гг | 10. Прибалтика и е 1. права сохранялись. |
Внешняя политика России в 1725—1762 гг | | Главным итогом внешней политики России в 1725—1762 годах можно считать то, что Россия прочно утвердилась в Прибалтике и в ходе многочисленных войн этого периода вновь показала себя одной из сильнейших в военном отношении держав Европы. |
Внешняя политика России в 1725 1762 гг | Просмотр содержимого документа «Внешняя политика России в 1725-1762 гг.». |
История 8 класс: Государственная и религиозная политика в 1725 - 1762
1. Прибалтика и Украина. Слайд 10: Прибалтика и Украина. Ключевые проблемы внешней политики России в 1725-1762 годах. С ходом всего XVIII столетия внешняя политика России всегда сталкивалась с тремя важнейшими проблемами.
Прибалтика И Украина В 1725 1762 Кратко фото
00:16 1. Прибалтика и Украина - 00:36 2. На восточных окраинах - 03:19 3. Башкирские восстания - 04:53 4. Таким образом, в результате внешней политики России 1725 – 1762 гг. Европа была вынуждена признать за ней право активного участия в мировых проблемах и конфликтах. Национальная и религиозная политика в 1725-1762 Прибалтика и Украина. К 1725 году Речь Посполитая контролировала огромную территорию в Восточной и Центральной Европе, от Днепра на востоке и до Познаня на западе, от Невеля на севере и до Подолии на юге. Главным итогом внешней политики России в 1725–1762 гг. можно считать то, что она прочно утвердилась на Балтике и в ходе многочисленных войн вновь показала себя одной из сильнейших в военном отношении держав Европы.
Национальная и религиозная политика в 1725-1762.Прибалтика и Украина .Нужен сложный план
Эстляндия в 1725-1762. Лифляндия и Эстляндия в составе России. Прибалтика 1725—1762 гг.. Национальная политика 1725-1762. Прибалтика и Украина в 1725-1762 кратко. Таблица национальной политики 1725-1762. Опора правителя Ивана Антоновича 1740-1741. Итоги внешней политики 1725—1762 гг.
Внешняя политика России в 1725-1762 Результаты. Внешней политики 1725 1762. Национальная и религиозная политика в 1725-1762 таблица 8 класс история. Внешняя политики России в 1725 1762. Внутренняя политика 1725-1762 вывод. Внешняя политика России в 1725-1762г. Северное направления внешней политики 1725-1762.
Таблица религиозная политика в 1725-1762 гг.. Внутренняя политика Петра 3 Манифест вольности дворянства. Укрепление позиций дворянства. Укрепление позиций дворянства таблица. Национальная и религиозная политика религиозная политика. Религиозная политика презентация 8 класс. Религиозная политика Анны Иона.
Религиозная политика Анны Иоанновны. Национальная политика Анны Иоанновны 8 класс. Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг таблица. Внешняя политика России в 1725-1762 таблица направление. Таблица внешняя политика 1725-1762 таблица. Таблица про внешнюю политику России в 1725-1762. Религиозная политика Екатерины 1.
Внешняя политика России в 1725-1762. Таблица внутренней политики и экономики России в 1725-1762. Внутренняя и внешняя политика России в 1725-1762 гг. Внешняя и внутренняя политика и экономика России 1725-1762.
Но выхода в черное и Азовские моря так и не было.
Слайд 8 Русско — шведская война 1741 — 1743гг Прочитайте пункт на странице 165, выпишите причины и итоги войны со Швецией. Причины: Швеция, подталкиваемая Францией и Пруссией объявила войну России. Шведские войска не раз были разбиты, в войне использовалось финское население Фельдмаршал Апраксин Слайд 9 Итоги: В августе 1742г. Заключение Абоского мира — Швеция подтверждала завоевания России и передавала ей часть территории Финляндии. Так как в этот период в Казахстане шла междоусобная война.
В этой борьбе казахи часто обращались за помощью к русским. В 1731г. В 1740-1743гг. Для обеспечения безопасности были построены крепости на Юго-востоке России, в том числе Оренбург. Слайд 11 Россия в Семилетней войне 1756 — 1762гг.
В последующие годы продолжалось наступление на автономию Украины, а должность гетмана становилась скорее формальной. В 1750 г. Разумовский, брат фаворита Елизаветы Петровны. Однако он предпочитал жить в Санкт-Петербурге и был скорее российским вельможей, нежели правителем Левобережной Украины.
Тем не менее, несмотря на сокращение автономии, на украинские земли не распространялась российская правовая система. Здесь продолжали действовать нормы Литовского статута. Портрет Кирилла Григорьевича Разумовского. Крепостного права на Украине как такового не существовало.
Каждый крестьянин, поселившийся на пустующей земле, становился её хозяином. Кроме того, крестьяне могли свободно переходить от одного помещика к другому или уйти в казаки. Однако крестьянство постепенно слабело: украинские земли жаловались российским дворянам за службу, росло количество малоземельных крестьян, вынужденных становиться батраками у помещиков. Всё это подготавливало почву для закрепощения украинских крестьян.
Украинский реестровый казак. Большинство конфликтов были результатом столкновения кочевой и оседлой цивилизаций. Российское правительство стремилось к унификации всего пространства империи, введению единых законов, органов управления, налоговой системы и даже культурных норм. В то же время башкиры привыкли жить вольно: им были непонятны централизаторские устремления властей, они выступали против постоянного увеличения налогов и самое главное — против занятия их исконных земель русскими колонистами.
Неизвестный художник В 1735—1740 гг. Им стало известно о строительстве Оренбурга нынешний Орск , и они опасались лишиться своих земель. На курултае было решено всеми силами противиться строительству нового города. Начались нападения башкир на обозы, идущие в Оренбург, и на отряды солдат, посылаемые для охраны дорог.
Подавление восстания было поручено генерал-лейтенанту А. Румянцеву, под руководство которого поступили три регулярных полка, 500 казаков и отряд калмыков в несколько тысяч человек. Российские войска нанесли ряд поражений повстанцам и устроили карательный поход по башкирским землям, в результате чего множество сёл было сожжено. Для контроля над восставшими территориями было основано несколько крепостей, в частности Челябинская крепость 1736.
Жестокость, с которой российские войска подавляли восстание, вызвала новую волну вооружённого сопротивления, на что правительственные войска ответили новыми репрессиями. В конце концов мятеж был разгромлен. Была устроена перепись населения, вотчинные земли башкир стали раздавать российским дворянам, началось переселение в Башкирию казаков и ссыльных. Усиливающееся давление центральной власти на башкир вызвало новое башкирское восстание в 1755—1756 гг.
Изображение слайда Слайд 16: Подведём итог На недавно присоединённых окраинах правительство проводило осторожную политику и сохраняло различные формы автономии в Прибалтике и на Украине или довольствовалось признанием вассальных отношений со стороны калмыков или казахов. Правители империи провозглашали терпимость по отношению к нехристианским конфессиям, но пытались ускорить христианизацию народов Поволжья, которая во многом осталась формальной и не дала результатов по отношению к татарам-мусульманам. Изображение слайда Стр. Лама - тиб.
Прибалтика и украина в 1725 1762
Презентация "Национальная и религиозная политика в 1725–1762 гг." 8 класс скачать | прочное утверждение в Прибалтике. расширение территории за счёт казахских и некоторых дальневосточных земель. получение выхода в Чёрное море. |
Национальная и религиозная политика в 1725—1762 годы презентация | Семилетняя война 1756 – 1762 гг. |
Россия после Петра I
- Национальная политика прибалтики в 1725 1762
- Лучший ответ:
- Национальная политика в 1725-1762 гг доклад(расширенная информация.) -
- Национальная и религиозная политика в 1725-1762.Прибалтика и Украина .Нужен сложный план
Учебник «История России», 8 класс. Материал для самостоятельного изучения
Анализ влияния религиозной и национальной политики на возникновение и развитие восстаний. Контент доступен только автору оплаченного проекта Роль центральной власти в религиозной политике Анализ деятельности центральной власти в формировании и осуществлении религиозной политики Российской империи в период с 1725 по 1762 гг. Оценка мероприятий и их результатов. Контент доступен только автору оплаченного проекта Влияние религиозной политики на национальные отношения Исследование взаимосвязи между религиозной политикой и национальными отношениями в Российской империи в период с 1725 по 1762 гг. Анализ влияния религиозных факторов на межэтнические взаимодействия.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Этапы развития религиозной политики 1725-1762 гг. Обзор основных этапов развития религиозной политики Российской империи в период с 1725 по 1762 гг. Анализ изменений и тенденций в данной сфере за указанный период. Контент доступен только автору оплаченного проекта Сравнение религиозной и национальной политики в разных регионах Сопоставление особенностей религиозной и национальной политики в различных регионах Российской империи в период с 1725 по 1762 гг.
Выявление общих тенденций и различий. Контент доступен только автору оплаченного проекта Влияние религиозной политики на культурное развитие Исследование воздействия религиозной политики на культурные процессы в Российской империи в период с 1725 по 1762 гг.
Контроль над судами и полицией был в руках немецкого "рыцарства", а лютеранская церковь продолжала действовать по прежним правилам. В городских магистратах власть принадлежала немецким купцам. Решебник "История России - Учебник.
В этот же период начинается и расселение мусульман и новокрещённых. Если до этого основные усилия государства были направлены на крещение знати, то в XVIII веке дело доходит до горожан и крестьян. При этом мы видим так называемую избирательную веротерпимость. Лютеранские церкви разрешаются, буддистские храмы строятся, а исламские, иудаистские и католические религиозные течения подвергаются гонениям.
Следует обратить внимание, что процесс христианизации мусульманских народов нельзя назвать успешным. Татары и башкиры не хотели терять свою этническую самобытность, в которой исламская религия являлась своеобразной осью, вокруг которой строился весь быт и традиции. А калмыки вообще ударились в буддизм, который ввиду миролюбивости философии не представлял какой-либо угрозы государственности. Работаем с картой 1. Покажите на карте Левобережную и Правобережную Украину. Объясните эти названия. На карте мы показали желтым цветом Левобережную Украину, а серым — Правобережную. Их названия образуются от месторасположения земель относительно направления течения реки Днепр. Таким образом Левобережная Украина будет по левому берегу относительно направления течения Днепра, а Правобережная — по правому берегу.
Левобережная Украина состояла из современных Черниговской и Полтавской областей, восточных частей Киевской и Черкасской областей, а также в разных трактовках включала северную часть Днепропетровской или западную часть Сумской областей, а также располагалась на территории современной России Стародубье. Правобережная Украина являлась правобережной частью исторической области Украина не путать с современным государством Украина. Определите примерно по карте протяженность Самарской оборонительной линии, расстояние от Москвы до районов Башкирского восстания под руководством Батырши. Самарская оборонительная линия представляла собой несколько крепостей берегу реки Самара. Эта оборонительная линия являлась составной частью других линий. Но по условию задания нас интересует протяженность именно Самарской оборонительной линии, а это 9 крепостей от Кинеля до Оренбурга. Таким образом, протяженность Самарской оборонительной линии — около 340 километров по прямой и около 370 км по берегу реки. Расстояние от Москвы до районов Башкирского восстания под руководством Батырши — около 1100 км. Изучаем документ 1.
Объясните смысл указа. На представителей каких конфессий распространялось его действие? Указ распространялся на народы, исповедующие ислам. Смысл указа в том, что тем крестьянам, которые примут православие, будет дарована свобода и они будут отселены от прочих мусульман. Подразумевалось, что православный не может быть в крепостной зависимости у мусульманина. Таким образом мусульманин-помещик лишится своих крепостных, если только сам не примет православие. В каком случае новокрещённые получали свободу? Новокрещённые получали свободу в случае принятия ими самими православия и, если их хозяин-помещик не примет православие. Если же помещик-мусульманин принимал православие, то новокрещённые крестьяне оставались в его крепостной зависимости.
Предписывал ли указ всем помещикам России обязательно крестить своих крестьян? Нет, обязательства помещикам крестить своих крестьян указ не накладывал. Думаем, сравниваем, размышляем 1. Опишите их жизнь в форме диалога людей того времени. А: Послушайте, друг мой любезный, меня давно волнует один научный вопрос, который я хотел бы обсудить с вами, как ученый с ученым. В: Всенепременно, коллега, готов вам всецело оказать помощь, если то будет в моих скромных силах. А: Исследуя формирование татарского этноса, мне довелось пообщаться с жителями татарских деревень близь Казани, населенных новокрещёнными. В: И что же вас, мой друг, там могло удивить? Все знают, что еще императрица Анна Иоанновна, продолжая заветы государя Петра, повелела создать «Новокрещенскую контору», которая занималась вопросами обращения в православие татар, чувашей, марийцев, удмуртов… А всемилостивейшая императрица Елизавета повелела расселять православных и мусульман по разным местам проживания.
А: Да, я помню эти события недавних лет. Вы всегда знали мое отношение к добровольно-принудительному крещению… В: О, уверяю вас, сударь, эти люди не в обиде. Получили свободу, деньги, льготы по налогам. А: … и разрушение устоявшихся этнических связей в придачу. В: Не без этого, не без этого. Так что же вас удивило? А: В этих деревнях я поговорил с жителями, которые говорят, что они и их предки всегда были православными. В: Ну так это, значит, старокрещённые. Они приняли православие еще при Иоанне IV.
А: И это верно. Но во-первых, они называют себя отдельным народом и не отождествляют себя с татарами. В: Не вижу тут ничего удивительного. Пара веков в относительной религиозной изоляции могут сотворить чудеса. А: Пары веков недостаточно, чтобы сформировался особенный диалект языка, особая культура, традиции в быту и одежде. В: Уж не хотите ли вы сказать, коллега, что на наших глазах формируется новый субэтнос? А: Не знаю, право, не знаю. Это покажет лишь время. Примечание: Современная этнология действительно выделяет особый татарский субэтнос и называет его кряшены.
Считается, что он формировался длительное время под влиянием финно-угорских и тюркских народов. Решающее влияние оказал процесс христианизации татар Поволжья. Существуют альтернативные версии этногенеза кряшен, в которых этноним «кряшены» восходит к историческому татарскому племени керчин, известному как кераиты и исповедовавшему христианство с X века. В этом учебнике уже было задание показать места основных старообрядческих поселений в XVII веке. Так, после разгрома в 1676 году Соловецкого монастыря, он перестал быть важным центром старообрядчества. Также с карты можно убрать поселения старообрядцев на Дону район реки Медведицы , поскольку этот оплот староверия был уничтожен в 1699 году. С учетом этих изменений, основными местами расположения старообрядческих общин остались: Выговская пустынь Олонецкая губерния, восточная часть нынешней Карелии между Петрозаводском и Архангельском на берегу реки Выг Керженские скиты леса Нижегородской губернии на реке Керженец. Стародубье заболоченная и лесистая местность в районе Чернигова и Брянска.
Деятельность Оренбургской экспедиции изменила царскую политику в отношении коренного населения. Происходили массовые изъятия вотчинных земель в пользу казны.
Росли налоги и повинности. Чиновники ввели контроль над мусульманским духовенством, запретили строительство мечетей. Было ограничено местное самоуправление. Недовольство нашло своё отражение в Башкирских восстаниях 1735—1740 годов. Повстанцы срывали доставку продовольствия в Оренбург, атаковали русские крепости. В ответ российские военные сжигали башкирские деревни, облагали людей новыми налогами. Последнее башкирское восстание произошло в 1755 году. Мулла Абдулла Галеев призвал башкир к «священной войне» с русскими. Причин тому было несколько: башкирам запретили добывать соль, они должны были покупать её в магазинах по высокой цене; проводилась насильственная христианизация; для башкир был введён запрет на огнестрельное оружие; башкиры не могли даже выехать из села без специального разрешения. Подавлением восстания занимался Иван Неплюев.
Помимо ведения военных действий он пытался внести раскол в ряды восставших. Неплюев обещал простить всех, кто сдастся добровольно; настраивал против башкир казахов. Несмотря на поражение восстания, давление на башкир со стороны российских В 1735 году Анна Иоанновна подтвердила свободу отправления богослужения для протестантов и католиков. В то же время им было запрещено обращать в свою веру православных. Среди бурят и калмыков распространился пришедший из Монголии буддизм.