Ответил (1 человек) на Вопрос: приведите доказательства сложного внешне политического положения России в 1611 году. Приведите доказательства сложного внешнеполитического положения россии в 1611 какие планы строили в. Новости внешней политики РФ. Внешняя политика России: новости за сегодня, последнюю неделю, месяц. Приведите доказательства сложного внешнеполитического положения россии в 1611 году какие планы. Приведите доказательства сложного внешнеполитического положения России в 1611. Какие планы строили в отношении России европейские державы?
Внешнеполитическое положение России в 1611 г.
Претензии Речи Посполитой на русские земли, польский королевич Владислав Ваза был. Претензии Речи Посполитой на русские земли, польский королевич Владислав Ваза был. Претензии Речи Посполитой на русские земли, польский королевич Владислав Ваза был. Приведите доказательства сложного внешнеполитического положения россии в 1611 какие планы строили в.
🔴 #ПрямойЭфир: Брифинг М.В.Захаровой по текущим вопросам внешней политики
Были введены экономические санкции против России, что усугубило ситуацию и продолжает оказывать негативное влияние на отношения между двумя странами. Также следует отметить важность политической борьбы и противостояния в отношениях России и Америки. Оба государства активно используют киберпространство. Многочисленные ситуации взлома, утечки информации и кибератаки со стороны США только усугубляют обстановку между двумя странами. Россия является одним из крупнейших поставщиков энергоносителей для США, при этом экономические санкции создают преграды для развития таких отношений. Россия и Америка считают терроризм важным международным вызовом и пытаются сотрудничать в этой области, несмотря на ограничения и разногласия. Это означает, что они могут блокировать принятие решений, не соответствующих их национальным интересам или не поддерживающих их внешнюю политику. Для России это особо значимо, так как страна имеет значительное влияние на глобальную политику и является одной из крупнейших ядерных держав. Россия активно участвует в деятельности Совета Безопасности, выражая свою позицию по вопросам мировой безопасности и решениям, которые должны быть приняты для обеспечения стабильности и урегулирования конфликтов в различных регионах мира. Страна активно сотрудничает с другими постоянными членами СБ ООН — США, Китаем, Францией и Великобританией — по наиболее важным вопросам, включая проблемы ядерного разоружения, терроризма, санкций, регулирования вооружений и международной безопасности.
В последние годы Россия стала показывать более уверенную позицию в Совете Безопасности. Россия активно выступает за укрепление роли СБ ООН в решении международных кризисов и конфликтов, а также за соблюдение принципов международного права и суверенитета государств. В целом, Россия продолжает играть важную роль в политике Совета Безопасности ООН и выступает в защиту своих национальных интересов и принципов международного права. Ее активное участие в этой организации позволяет стране гарантировать свою безопасность и участвовать в формировании всемирной политики. Россия и Арктика Арктический регион обладает богатыми природными ресурсами, такими как нефть, газ, рыба и минеральные ресурсы. Россия активно развивает свою присутствие в этом регионе и обеспечивает безопасность своих интересов на арктическом побережье. Российская Федерация является членом Арктического совета, организации, которая объединяет арктические страны. Наша страна также стремится к наращиванию экономического сотрудничества с другими странами региона в рамках рыболовства, туризма и транспортных коммуникаций. Российское правительство активно разрабатывает программы и стратегии для развития Арктического региона, включая строительство новых инфраструктурных объектов, развитие судоходства по Северному морскому пути и проведение исследований в области климатологии и экологии.
Учитывая стратегическое значение Арктики и ее ресурсный потенциал, Россия продолжит активно участвовать в развитии и обеспечении безопасности региона, сотрудничая с другими арктическими странами и проводя необходимые мероприятия по экологическому сохранению Арктики. Роль России в энергетике Нефть и газ являются ресурсами, на которых основывается российская экономика. Российские нефтегазовые компании, такие как «Газпром» и «Роснефть», контролируют значительную часть мировых запасов этих ресурсов и эффективно осуществляют их добычу и экспорт. Российская нефть экспортируется во многие страны, включая Европу, Китай, Индию и другие. Благодаря своей значительной доле на мировом рынке нефти, Россия играет важную роль в стабилизации мировых цен на нефть и влияет на экономику других стран. Страна также является крупнейшим экспортером природного газа в мире. Газпром контролирует значительные запасы природного газа и осуществляет его поставки во многие страны, особенно в Европу. Российский газ играл и играет ключевую роль в энергетической безопасности многих европейских стран, и его доставка является основным источником доходов для России. Кроме нефти и газа, Россия также имеет значительные запасы угля и является одним из крупнейших экспортеров этого ресурса.
Угольная промышленность России играет важную роль в энергетике многих стран, особенно в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Таким образом, роль России в энергетике невозможно недооценить. Страна играет важную геополитическую роль на мировой энергетической арене и существенно влияет на ситуацию на мировом рынке энергоносителей. Россия и международные санкции Международные санкции против России вводились в связи с различными обстоятельствами, такими как присоединение Крыма, специальная военная операция на Украине и часто надуманные обвинения во вмешательстве во внутренние дела других государств. Санкции оказали серьезное влияние на российскую экономику. Некоторые отрасли, такие как нефтегазовая промышленность и финансовый сектор, пострадали от ограничения доступа к международному финансированию и технологиям. Санкции также привели к росту инфляции. Однако Россия предприняла меры для смягчения последствий санкций. Она развивает экономическое сотрудничество с другими странами, особенно в Азии и Латинской Америке.
Россия также обращается к внутреннему рынку и национальным компаниям, чтобы максимально снизить зависимость от западного финансирования. Введение санкций привело к тому, что Россия стала активнее в развитии своей собственной промышленности и технологий. Она увеличивает государственные инвестиции в научно-исследовательские и разработочные проекты, поддерживает отечественных производителей и предпринимателей. Международные санкции остаются одним из основных вызовов для России в политическом и экономическом плане. Они требуют от страны принятия срочных мер по развитию своей экономики, диверсификации рынков и снижению зависимости от западных государств. Кроме того, Россия продолжает диалог с международным сообществом и стремится к нормализации отношений с союзниками и партнерами. Глобальные тренды и вызовы для России Сегодня ни у кого не осталось сомнений, что прежняя система мироустройства, созданная по «правилам» Запада, исчезла. Придерживаясь мотивации и логики процессов, можно определить основные тренды развития событий. The Economist пишет, что началась новая эпоха геополитического соперничества великих держав.
Мир начинает адаптироваться к изменившимся реалиям жизни, где прежние правила и порядки уже не работают, а задать новые пока некому. Страны Запада пытаются сохранить свой авторитет и былые возможности, но даже в пиаре это у них получается очень плохо, так как реальное положение дел уже ничем не прикрыть. Поэтому один из общемировых факторов, которые будут определять ближайшее будущее, — это попытка увеличить свою субъектность региональными игроками, пока США и ЕС заняты Россией. При этом все нуждаются в ресурсах. Лидером тут явно выглядит Турция, подтягиваются с самостоятельной политикой ОАЭ, проявляет себя и Катар. В ситуации, ставшей следствием конфликта России и Украины, страны Запада сегодня буквально бегут в Африку. Особое внимание на себя обращает откровенно милитаризирующаяся Япония, несмотря на ограничения, наложенные на нее после Второй мировой войны. Мексика также уже проявила свою самостоятельность и не поехала на «саммит Америк». Естественно, схожий процесс может сложиться и у стран СНГ.
Наиболее важным фактором 2023 года стала глобальная рецессия, обусловленная инфляцией и ростом цен на энергоносители. В своем прогнозе организация экономического сотрудничества и развития ОЭСР отмечает, что сейчас мировая экономика переживает крупнейший с 1970-х годов энергетический кризис. Энергетический шок привел к росту инфляции до уровней, невиданных в течение многих десятилетий, что сказывается на экономике во всем мире. Азия станет основным двигателем роста в 2023 году, в то время как в Европе, Северной Америке и Южной Америке рост будет очень низким. У некоторых аналитиков на Западе присутствует ложное чувство безопасности, а мир еще не ощутил в полной мере влияние роста цен на продовольствие. Это еще один общемировой фактор, который будет определять ситуацию в ближайшей перспективе. По данным Всемирной продовольственной программы при ООН, число людей, сталкивающихся с острой нехваткой продовольствия, выросло с 282 миллионов в конце 2021 года до рекордных 345 миллионов в 2022 году. Тут одну из важнейших ролей играет производство азотных удобрений, которое резко упало в Европе из-за сокращения экспорта российского природного газа. Это сказалось даже на американских фермерах.
Нехватка продовольствия в развивающихся странах может вызвать волны миграции. Еще один тренд, который, вероятно, начнет проявляться, это отказ от приема мигрантов и беженцев некоторыми странами. Большинство иммигрантов в Израиль из РФ и Украины не являются евреями, в еврейском государстве раздаются призывы сократить иммиграцию неевреев в страну. Правительство Италии планирует принять закон, который заставит суда некоммерческих организаций, плавающих под флагами таких стран, как Франция, Германия и Норвегия, принимать мигрантов, которых они подбирают в Средиземном море, на территорию своих государств, а не Италии. Такие инициативы могут добавить напряжения в межгосударственных отношениях некоторых стран. Рассмотрим позиции основных мировых игроков и доминирующие тренды, которые будут влиять на положение России и мира в ближайшие годы. Элиты США мотивированы на эскалацию конфликта на Украине. С развитием этого конфликта часть американских элит действительно получила новые финансовые потоки, а США не только подняли свой авторитет на международной арене, сплотив союзников, но и добились перетока больших капиталов из Европы, снижения конкурентоспособности ее промышленности. Подрыв на нитках газопроводов «Северный поток 1» и «Северный поток 2», говорит о том, что вопрос уничтожения конкурентоспособных производств в Европе для США принципиален.
Поэтому стоит ожидать продолжения действий американских элит в данном направлении. Втягивание Европы в прямой конфликт с Россией стало бы для США идеальным вариантом развития событий, после чего диверсии на оставшихся газопроводах и нефтепроводах, если и не поставили бы точку в транспортировке энергоносителей из России таким путем, то значительно затруднили перспективы продолжения такого сотрудничества между Европой и Россией. Однако перспективы воплощения такого варианта в жизнь зависят и от внутриполитической ситуации в США. В январе 2024 года там стартует подготовка к выборам президента. С началом избирательной кампании на фоне рецессии внутренние проблемы США будут основной темой предвыборных программ. В такой ситуации дополнительные миллиарды на поддержку Украины будут лишь раздражать электорат.
Чего добился Хрущёв, и как изменился образ Союза в глазах мира? Весь период правления Никита Сергеевич отчаянно боролся за мир. Но боролся буквально — с кулаками.
Данный проект был принят после полугодовых споров. Владимир Зеленский в интервью немецкому медиахолдингу ARD сообщал, что западные страны, чтобы предотвратить Третью мировую войну и разрушение Украины, должны вовремя "давать Киеву деньги" и поставлять вооружения. Во внешнеполитическом ведомстве России отмечали, что любые грузы, которые содержат вооружение для Украины, станут законной целью для России.
Продолжали укрепляться союзнические отношения с Республикой Беларусь. Минск с пониманием отнёсся к причинам, целям и задачам СВО, предоставил площадку для проведения в феврале-марте трёх раундов российско-украинских переговоров. На фоне угроз, исходящих с территории Украины и от военных контингентов НАТО в сопредельных странах, в республике развёрнуты дополнительные контингенты совместной Региональной группировки войск сил для обеспечения безопасности западных рубежей Союзного государства. Согласована Концепция информационной безопасности Союзного государства. В рамках Содружества Независимых Государств СНГ реализован ряд крупных инициатив, направленных на укрепление интеграционных связей по всем направлениям деятельности организации.
Принято решение Совета глав государств Содружества о запуске деятельности Комиссии по правам человека СНГ, которое позволит этому уставному органу приступить к практической работе в качестве регионального механизма защиты прав человека. Успешно функционировали механизмы Организации договора о коллективной безопасности ОДКБ , отметившей в минувшем году 30-летний юбилей. В течение года состоялось пять саммитов ОДКБ, в том числе три внеочередных сессии Совета коллективной безопасности для решения неотложных вопросов обеспечения безопасности, включая ситуацию в Республике Казахстан 10 января. С учётом растущих вызовов биобезопасности в рамках ОДКБ запущено новое направление сотрудничества и создан профильный вспомогательный орган — Координационный совет по вопросам биологической безопасности. В заявлениях мининдел стран-членов ОДКБ от 10 июня и 23 ноября подтверждены позиции по отстаиванию и неукоснительному соблюдению основополагающего принципа равной и неделимой безопасности. На саммите ОДКБ в Ереване 23 ноября утверждён перечень конкретных практических мер и направлений для развития взаимодействия этих трёх организаций. Эффективно заработал формат «Пять стран Центральной Азии плюс Россия». В ходе состоявшегося 14 октября в Астане по инициативе Президента России В.
Путина первого саммита Россия — Центральная Азия высокую оценку получил опыт 30-летнего взаимодействия России с государствами региона, единодушно поддержано повышение эффективности взаимодействия в рамках союзничества и стратегического партнёрства. Важным результатом стал запуск Межпарламентского форума Россия — Центральная Азия, а также Диалога женщин центральноазиатских государств и Российской Федерации. На прошедшем с участием Президента Российской Федерации В. Путина Шестом каспийском саммите 29 июня, Ашхабад был запущен формат регулярных встреч министров иностранных дел прикаспийских государств. Значительные усилия российская дипломатия прилагала в направлении мирного урегулирования международных конфликтов. Активно содействовали стабилизации ситуации в Афганистане. Продвигали комплексный подход по сирийскому досье, в том числе в рамках «Астанинского формата».
Полковник Дэвис: США не победят РФ, поскольку не "печатают" новых людей для ВСУ
Основными противниками России в 1611 году были Швеция и Речь Посполитая, которые примерно с 1600 года и между собой враждовали. Проблемы начались с 1609 года, то есть после заключения со Швецией договора в Выборге, по которому ей отдали крепость Корела в обмен на помощь против повстанцев. В результате, шведы скоро вышли из-под контроля и стали пытаться захватить Псков, Новгород и восточное побережье Финского залива, а поляки начали интервенцию с целью захвата Москвы и Смоленска.
Ляпунов и Гермоген были решительно против этого. В итоге казаки убили Ляпунова и взяли власть в ополчении в свои руки.
Узнав об этом, Гермоген вновь стал призывать патриотов объединяться и сформировать новое ополчение. Эта деятельность началась в Нижнем Новгороде под руководством местного старосты Кузьмы Минина. Поляки и сторонники короля организовали гонения на патриарха Гермогена 14.
Ответ оставил Гость В 1611 году Россия находилась в крайне сложном внешнеполитическом положении, и тому ряд причин: - Династический кризис в России, пресеклись династии и Рюриковичей, и Годуновых; - Претензии Речи Посполитой на русские земли, польский королевич Владислав Ваза был претендентом на престол России; - Продолжалась Смута, которая делала Россию неспособной эффективно противостоять вторжениям извне, чем пользовались как Речь Посполитая, так и Швеция. Речь Посполитая намеревалась сделать из России марионеточное государство, посадив на трон своего ставленника - сначала Лжедмитрия первого и второго , затем Владислава Вазу. Что касается Швеции, то она намеревалась отнять у России северо-западные территории.
Временное правительство — семибоярщина — стало разрабатывать план избрания на престол польского королевича Владислава. Гермоген заявил, что одобрит его кандидатуру, если тот примет православие до приезда в Москву. Но польский король был категорически против этого. В сентябре 1610 года он ввел в Москву свой гарнизон под предлогом защиты города от Лжедмитрия II и вознамерился сам сесть на московский престол, лишив Русское государство национальной независимости. Гермоген догадался об этих планах короля и начал рассылать по городам грамоты с призывом к патриотам создать народные ополчения и очистить от поляков столицу. Его призывы нашли отклик у рязанского воеводы П.
Окончание смутного времени. Параграф 16 (вопросы и ответы)
Во внешнеполитическом ведомстве России отмечали, что любые грузы, которые содержат вооружение для Украины, станут законной целью для России. Претензии Речи Посполитой на русские земли, польский королевич Владислав Ваза был. Приведите доказательства сложного внешнеполитического положения россии в 1611 году какие планы.
Внешнеполитическое положение России в 1611 г.
Претензии Речи Посполитой на русские земли. Но в Российской империи существовали специальные книги для гаданий, и устроены они были сложнее. • В 2000 году утверждена концепция внешней политики России, основными целями которой являются обеспечение безопасности, воздействие на мировые процессы, формирование пояса добрососедства и защита прав и интересов граждан за рубежом.
Популярно: История
- Любые данные
- Доказательства сложного внешнеполитического положения - id23311420 от апнг1 24.11.2021 04:02
- Ответы к учебнику История России 7 класс 2 часть Арсентьев, Данилов:
- ГДЗ История России, учебник 7 класс 2 часть Арсентьев, Данилов
Bloomberg: Россия ударами по тылу Украины мешает поставкам оружия из США
Россия может использовать вооруженные силы для отражения и предотвращения вооруженного нападения на себя и своих союзников. Развитие широкого международного сотрудничества и противодействие созданию разделительных линий в Азиатско-Тихоокеанском регионе - цель Москвы. С дружеской исламской цивилизацией будет укрепляться всеобъемлющее взаимовыгодное сотрудничество.
Ранее газета The New York Times сообщила, что американские официальные лица оказывали давление на украинское правительство, чтобы оно ужесточило мобилизацию. При этом около 860 тыс. Напомним, в середине апреля Верховная рада Украины приняла закон об ужесточении мобилизации. Согласно ему, все военнообязанные до 18 июля должны являться в территориальные центры комплектования ТЦК, аналог военкоматов для уточнения учетных данных. Законопроект вызвал большой резонанс и был встречен с критикой со стороны общества. К нему было подано рекордное количество правок — более 4,2 тыс.
В частности, предлагалось прописать четкие сроки демобилизации военных, многие из которых находятся на фронте уже два года, однако этот вопрос был исключен из обсуждения. Кроме того, МИД Украины велел не оказывать консульские услуги мужчинам призывного возраста за границей, им можно будет только оформить документы для возвращения на родину. Таким образом офис Зеленского планирует выманить потенциальных солдат из-за границы. На этом фоне среди граждан страны стали набирать популярность видеоролики «ухилянтов», которые уехали из страны, а теперь язвительно отзываются о ВСУ и службе. Кроме того, два беспилотника ПВО сбила над Крымом. Напомним, украинские беспилотники атаковали НПЗ и объекты инфраструктуры на Кубани. Местные власти сообщили, что на территории завода в Славянске-на-Кубани система защиты не допустила повреждения резервуарного парка, но была повреждена ректификационная колонна. Были сбиты украинские беспилотники над несколькими населенными пунктами региона и пунктом пропуска «Крупец» Рыльского района.
Также ВСУ нанесли удар по двум селам Брянской области, в результате повреждения получили машина, бульдозер и трактор, сообщил губернатор региона Александр Богомаз. На месте происшествия работают оперативные и экстренные службы. По данным представителей монастыря, атака произошла утром, когда священники и монахи с гуманитарной помощью застряли на разбитой дороге, не доехав 500 метров до монастыря, передает РИА «Новости». После этого за сломавшейся машиной выехала монастырская машина белого цвета. Как только первый автомобиль потянул второй на буксире, появился дрон-камикадзе и пытался атаковать автомобили на подъезде к обители, но не успел.
Что необходимо делать: Написать правильный и достоверный ответ; Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу; Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются. Что делать не стоит: Списывать или копировать что-либо.
Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы; Писать не по сути. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.
Чего вы хотите добиться этим? Я хочу сказать, вы же не можете печатать людей, вы можете печатать деньги, давать их взаймы каждый день, но вопрос в том, что вы за эти деньги хотите получить? По мнению Дэвиса, конфликт подходит к концу, так как даже при наличии достаточного количества снарядов и вооружения, воевать нужно уметь, а "на подготовку операторов американского оружия нужны годы".
Внешнеполитическое положение России в 1611 г.
США не станут связывать себя ничем, а европейские посредники, если их привлекут к этой дипломатической операции, поведут себя не лучше, а, скорее, намного хуже, чем в сюжете о соглашении между украинской властью и майданной оппозицией или же в ходе приснопамятного «минского процесса». Итак, идея переговоров о перемирии явно играет на руку не России, а ее противникам. Тем не менее их активность на дипломатическом фронте заставляет Москву предложить собственную формулу мира. Такая формула не эвентуальная переговорная позиция, а изложение основных принципов безопасности в регионе должна быть предназначена прежде всего для действительных или потенциальных партнеров России — стран мирового большинства.
Москве следует предъявить им весомые аргументы против западной пропагандистской риторики. Наряду с общими целями СВО эта формула мира опиралась бы на важнейшие положения российских предложений странам Запада от декабря 2021 года. Цели России в украинском кризисе Цели российской военной операции были заявлены в самом начале СВО: денацификация Украины и ее демилитаризация.
Впоследствии к этому добавились необходимость обеспечения прав русских на исторических российских землях и учета новых геополитических реалий — т. Перечисленные цели нуждаются в детализации. Рассуждая логически, такая детализация могла бы выглядеть следующим образом.
Денацификация Украины является ключевой задачей. Речь идет не только о полной смене правящей верхушки страны. Логика диктует необходимость ликвидации нынешнего режима во всем его объеме: госаппарата, силовых структур, а также его политических, общественных, идеологических, пропагандистских и прочих опор и составляющих.
Денацификация означает не только политическое, но и духовное оздоровление населения Украины. Очевидно, что эта задача должна будет решаться поэтапно и вестись последовательно в течение длительного времени. Демилитаризация Украины — важнейшая задача в сфере безопасности.
Она означает создание условий, гарантированно исключающих угрозы безопасности России с украинского направления. Такие гарантии включают: нераспространение НАТО восточнее границ Польши, Словакии, Венгрии и Румынии; отсутствие на территории Украины западных военных баз, военных объектов, войск. Будущая украинская государственность имела бы право располагать ограниченными силами безопасности и придерживаться строгого нейтралитета.
Военная промышленность страны подлежала бы демонтажу. На территориях, примыкающих к границам России, создавалась бы широкая зона безопасности, на которой запрещалось бы размещение любых вооружений и любого числа военнослужащих Украины. Обеспечение прав русских на исторических российских землях включало бы прежде всего свободу волеизъявления местного населения относительно статуса своей территории области.
В тех случаях, когда на областном референдуме граждане высказывались бы за вхождение в состав Российской Федерации, это решение подлежало бы рассмотрению в порядке, предусмотренном Конституцией РФ. Там, где граждане проголосуют за сохранение территории в составе будущего украинского государства, в таком государственном образовании обеспечивались бы статус русского языка и действительное равноправие русских и русскоязычных граждан с этническими украинцами и всеми прочими гражданами. В территориально-политическом отношении ближайшая задача России — полное освобождение тех частей ДНР, Запорожской и Херсонской областей, которые сейчас находятся под контролем Киева.
В дальнейшем в состав РФ могли бы быть приняты — также путем референдумов — ряд областей исторической Новороссии: Николаевская, Одесская, а также Харьковская, Днепропетровская и, возможно, другие. Следует, однако, иметь в виду, что включение всей территории Украины в состав России нецелесообразно. Очевидно, что западные области Украины не могут быть успешно социализированы в общерусской среде.
Ясно также, что центральные области Украины Правобережье Днепра относительно слабо связаны с Россией и в случае принудительного включения в состав РФ будут дестабилизировать страну.
С учётом растущих вызовов биобезопасности в рамках ОДКБ запущено новое направление сотрудничества и создан профильный вспомогательный орган — Координационный совет по вопросам биологической безопасности. В заявлениях мининдел стран-членов ОДКБ от 10 июня и 23 ноября подтверждены позиции по отстаиванию и неукоснительному соблюдению основополагающего принципа равной и неделимой безопасности. На саммите ОДКБ в Ереване 23 ноября утверждён перечень конкретных практических мер и направлений для развития взаимодействия этих трёх организаций.
Эффективно заработал формат «Пять стран Центральной Азии плюс Россия». В ходе состоявшегося 14 октября в Астане по инициативе Президента России В. Путина первого саммита Россия — Центральная Азия высокую оценку получил опыт 30-летнего взаимодействия России с государствами региона, единодушно поддержано повышение эффективности взаимодействия в рамках союзничества и стратегического партнёрства. Важным результатом стал запуск Межпарламентского форума Россия — Центральная Азия, а также Диалога женщин центральноазиатских государств и Российской Федерации.
На прошедшем с участием Президента Российской Федерации В. Путина Шестом каспийском саммите 29 июня, Ашхабад был запущен формат регулярных встреч министров иностранных дел прикаспийских государств. Значительные усилия российская дипломатия прилагала в направлении мирного урегулирования международных конфликтов. Активно содействовали стабилизации ситуации в Афганистане.
Продвигали комплексный подход по сирийскому досье, в том числе в рамках «Астанинского формата». Содействовали комплексной нормализации отношений между Азербайджаном и Арменией, разблокированию между ними транспортных коммуникаций, делимитации границы, согласованию мирного договора, решению гуманитарных проблем. Высокой оценки заслужили действия российских миротворцев, которые остаются гарантом безопасности в регионе. Во избежание эскалации с тяжёлыми последствиями для региональной и международной безопасности подводили участников Совместного всеобъемлющего плана действий по иранской ядерной программе к принятию безальтернативности возвращения к условиям резолюции СБ ООН 2231.
На фоне последовательного развития делового сотрудничества с широким кругом зарубежных партнёров разоблачалась бесперспективность попыток недружественных стран «изолировать» Россию экономически. При поддержке МИД России состоялся ряд крупнейших международных мероприятий, таких как Петербургский международный экономический форум, «Российская энергетическая неделя» с участием Президента Российской Федерации В. Продолжали конструктивное взаимодействие со странами-экспортёрами нефти в рамках «ОПЕК плюс». На состоявшейся 5 октября 33-й Министерской встрече достигнуты договорённости о продлении действия Декларации о сотрудничестве стран ОПЕК и государств, не входящих в эту организацию, до 31 декабря 2023 г.
Были приняты решения о снижении добычи нефти на 2 млн баррелей в сутки, начиная с ноября.
Согласно этому документу, основными целями внешней политики страны являются: обеспечение надёжной безопасности страны, воздействие на общемировые процессы в целях формирования стабильного, справедливого и демократического миропорядка, создание благоприятных внешних условий для поступательного развития России, формирование пояса добрососедства по периметру российских границ, поиск согласия и совпадающих интересов с зарубежными странами и межгосударственными объединениями в процессе решения задач, определяемых национальными приоритетами России, защита прав и интересов российских граждан и соотечественников за рубежом, содействие позитивному восприятию России в мире. Первый президентский срок американского президента Джорджа Буша младшего , особенно до начала войны в Ираке , некоторые эксперты называли «историческим апогеем» российско-американских отношений, имея в виду беспрецедентно высокую степень сотрудничества в рамках «войны с террором» и тесные личные связи президентов [13]. Джордж Буш, как он выразился, «заглянул в глаза» Владимиру Путину, «ощутил его душу» и увидел в нём «прямого и достойного доверия человека». Президент России счёл коллегу «приятным собеседником» и «нормальным абсолютно человеком, реально воспринимающим вещи» [15]. Событием, предопределившим резкое сближение между Россией и Западом, стал террористический акт 11 сентября 2001 года , когда Россия без колебаний приняла сторону США. Кульминацией этого сближения стало участие России в антитеррористической коалиции , созданной США для подготовки и ведения войны против режима талибов в Афганистане, и подписание так называемой Римской декларации «Отношения Россия — НАТО: новое качество».
Профессор Андре Либих отмечает, что сближению между Россией и США в этот период помешали сами США, объявив в декабре 2001 года об одностороннем выходе из Договора об ограничении систем противоракетной обороны. С точки зрения России, выход США из соглашения, обеспечивавшего стратегический паритет сторон, разрушил надежды на новое партнёрство [19]. Российское руководство расценило этот шаг как дестабилизирующий фактор глобального значения [20]. Европейские союзники, однако, в конечном итоге поддержали действия США [19]. По оценке самого Путина, которую он дал на пресс-конференции 20 декабря 2012 года, российско-американские отношения испортились именно после вторжения войск США в Ирак в 2003 году и возникших на этой почве разногласий [21]. Тем временем продолжилось расширение НАТО на восток. Строя планы расширения НАТО и Евросоюза, усиливая влияние на постсоветские государства, страны Запада не обращали внимания на то, что таким образом затрагиваются интересы России [22].
Буша и премьер-министра Великобритании Тони Блэра , которых Путин к тому времени считал своими друзьями и с которыми усиленно налаживал партнёрские отношения. В мемуарах Блэра реакция Путина на расширение НАТО характеризуется как обида: «Владимир пришёл к выводу, что американцы не отводят ему то место, которое он заслуживает». Спустя 12 лет, в Крымской речи , Путин отметил: «Нас раз за разом обманывали, принимали решения за нашей спиной, ставили перед свершившимся фактом. Так было и с расширением НАТО на восток, с размещением военной инфраструктуры у наших границ. В конце 2004 года в российско-американских отношениях наступило похолодание, связанное с событиями на Украине « Оранжевая революция ». На президентских выборах 2004 года российские власти поддерживали Виктора Януковича — кандидата от Партии регионов Украины , выступавшей за экономическое сотрудничество с Россией в рамках Единого экономического пространства ЕЭП и придание русскому языку статуса второго государственного. Как утверждал позднее Андрей Илларионов, занимавший в 2000—2005 годах должность советника Владимира Путина, победа «оранжевой коалиции» «серьёзно шокировала» и жестоко разочаровала российского президента.
Это событие, на фоне войны в Ираке и противостояния с Евросоюзом и НАТО, считает Илларионов, «привело к радикальному развороту в сознании, мировоззрении Владимира Путина на международной арене» [24]. Поражение российской политики на украинском направлении совпало с резким креном украинской власти в сторону Запада — Ющенко провозгласил евро-атлантический вектор развития страны, отказавшись от «многовекторного» геополитического курса своего предшественника Леонида Кучмы, который все годы своего президентства старался лавировать между Москвой и Брюсселем [25]. Российское руководство негативно оценивало как саму «Оранжевую революцию», так и политику нового украинского президента, его курс на членство в НАТО [26] [27]. Всё это мало способствовало развитию отношений между Украиной и Россией [24]. Военно-политическое противостояние России и Запада[ править править код ] 4 мая 2006 года вице-президент США Ричард Чейни , находясь в Вильнюсе , произнёс речь, которую многие теперь называют «вильнюсской» по примеру «фултонской» речи Черчилля. Чейни заявил, что США не устраивает «использование Россией своих минеральных ресурсов в качестве внешнеполитического оружия давления, нарушение в России прав человека и деструктивные действия России на международной арене». Со второй половины 2000-х годов российский президент Владимир Путин в своих публичных выступлениях, в том числе на международном форуме в Мюнхене февраль 2007 года , выражал недовольство военными аспектами американской внешней политики и проявлял опасения по поводу «ничем не сдерживаемого, гипертрофированного применения силы» и навязывания США своего видения миропорядка другим государствам.
Также необходимо прийти к тому, чтобы любые страны отказались от амбиций гегемонов и склонности к неоколониализму. Испытанию на прочность подвергается международно-правовая система: узкая группа государств стремится подменить ее концепцией миропорядка, основанного на правилах» — поясняется в Концепции. Сейчас Россия рассматривает американский курс в качестве главного риска для безопасности страны и международного мира. Действия властей США в том числе мешают сбалансированному и справедливому развитию человечества. Перспективы формирования такой модели российско-американских отношений зависят от степени готовности США к отказу от политики силового доминирования и пересмотру антироссийского курса в пользу взаимодействия с Россией на основе принципов суверенного равенства, обоюдной выгоды и уважения интересов друг друга» — говорится в документе. Флагманский проект — создание общеконтинентального пространства мира в Евразии, где отношения между государствами будут стабильными, что поспособствует развитию и процветанию. В частности, Россия намерена продвигать сотрудничество с Китаем и Индией, чтобы углубить связи с суверенными глобальными центрами силы. Важная роль отводится сохранению и развитию взаимовыгодного сотрудничества с исламской цивилизацией. Для преобразования Евразии предполагается сделать следующие шаги: укрепить потенциал и роль ШОС, сформировать широкий интеграционный контур — Большое Евразийское партнерство, достичь сопряжения целей развития ЕАЭС и китайской инициативы «Один пояс — один путь», укрепить экономическую и транспортную взаимосвязь Евразии.
В ближнем зарубежье также делается ставка на превращение региона в зону мира, добрососедства и процветания. В Арктике, где сходятся интересы разных держав, международные вопросы должны решаться мирным путем. В концепции идет речь и о других регионах. Россия будет способствовать тому, чтобы Африка стала самобытным и влиятельным центром мирового развития. А сотрудничество с Латинской Америкой должно выстраиваться на прагматичной и взаимовыгодной основе, не примешивая идеологические вопросы. Новый многополярный мир Россия намерена продвигать сотрудничество во всех сферах с союзниками и партнерами. Но при этом попытки воспрепятствовать совместным действиям со стороны недружественных государств будут пресекаться. Крайне важно учитывать реалии многополярного мира, когда речь заходит о развитии международного права. Все государства должны обеспечивать свою безопасность, опираясь на принцип взаимности.
Россия рассматривает статью 51 Устава ООН в качестве адекватной и не подлежащей ревизии правовой основы для применения силы в порядке самообороны» — указано в тексте Концепции. В документе подтверждается, что Россия будет вести расследования, если в сопредельных государствах будет замечено размещение, применение биологического и токсинного оружия. В том числе Москва будет обращать внимание на возможную разработку подобных видов вооружений. Также РФ будет защищать универсальные и традиционные духовно-нравственные ценности. А в рамках международной торговли Москва постарается помочь развивающимся государствам расширить участие в глобальном экономическом управлении. Будут пресекаться попытки недружественных стран насадить монополию или воспользоваться доминирующим положением в экономике. Кроме того, Россия будет противодействовать кампаниям по развитию русофобии в других странах, заниматься защитой русского языка, российской культуры, спорта и РПЦ. Еще один приоритет гуманитарной политики — борьба за историческую правду. Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров заявил, что обновленная Концепция отразит необходимость избавления от монополии Запада на попытки сформировать рамки международной жизни.
По его словам, этот процесс должен происходить на основе баланса интересов разных государств, как этого требует Устав ООН. В Совбезе подчеркивали, что новая редакция Концепции должна отразить изменившийся подход РФ к взаимодействию с западными странами. Подходы в отношении коллективного Запада должны были подвергнуться серьезной корректировке. Географический обзор Географическое положение России способствует ее влиянию на международной арене. Расположенная в Европе и Азии, Россия имеет доступ к различным регионам и континентам. Благодаря своим границам с Китаем, Европой и Средней Азией Россия может влиять на ключевые геополитические события в этих регионах. Россия является одной из ведущих стран в нефтегазовой и ядерной области. Ее природные ресурсы, включая нефть, газ, уран и другие, придают ей значительное политическое и экономическое влияние. Внешняя политика России тесно связана с контролем и экспортом этих ресурсов.
На западе Россия граничит с Европой. Благодаря этому расположению, Россия имеет мощные связи с европейскими государствами и активно участвует в европейских политических и экономических инициативах. На востоке Россия граничит с некоторыми из самых важных стран в Азии, такими как Китай, Казахстан и Монголия. Это позволяет России развивать тесные отношения с этими странами и играть роль ключевого игрока в региональной политике. Россия имеет большой побережный периметр, протянувшийся от Балтийского моря на западе до Тихого океана на востоке. Это дает России контроль над важными морскими путями и ресурсами, такими как нефть и газ. В целом, географическое положение России играет важнейшую роль в ее политической жизни и определяет ее стратегические приоритеты и отношения с другими странами. Будущее России в политике зависит от способности страны использовать свое географическое преимущество и эффективно управлять своими интересами в этой части мира. Одной из ключевых ролей России в международных отношениях является обеспечение мировой безопасности.
Страна обладает одной из самых мощных армий в мире и играет важную роль в решении глобальных конфликтов. Также Россия является одним из ключевых игроков в экономике мирового сообщества. Она обладает богатыми природными ресурсами, такими как нефть, газ, драгоценные металлы, и является одним из крупнейших экспортеров этих товаров. Благодаря своим экономическим возможностям: Россия способна влиять на мировые цены на энергоносители и имеет значительный вес на международных рынках; Россия активно пропагандирует многополярный мир, в котором государства имеют равные возможности и принимают решения на основе согласия и сотрудничества; страна находится в центре внимания военных альянсов, таких как НАТО, в связи с ее геополитическим положением и влиянием; Россия играет ключевую роль в разрешении конфликта в Сирии, выполняя роль посредника между различными сторонами; страна имеет значительное влияние на страны в ближнем зарубежье, особенно в бывших республиках СССР, и строит с ними тесные отношения; Россия активно поддерживает развитие отраслей высоких технологий и инноваций для укрепления своего влияния в мире. Таким образом, Россия играет важную роль в современной политике мира, выполняя функции по обеспечению стабильности и безопасности, а также влияя на глобальную экономику и развитие международных отношений. Мультиполярность и мультивекторность Политика России строится на принципах мультиполярности и мультивекторности. Страна стремится укрепить свои отношения со всеми государствами мира, развивать сотрудничество и диалог. Россия активно вступает в различные международные организации, стремится к установлению равноправных партнерских отношений с различными странами. Страна активно участвует в разрешении международных конфликтов и споров.
Она выступает за дипломатическое урегулирование ситуаций, а также за соблюдение международного права и принципов невмешательства во внутренние дела других государств. Россия принимает активное участие в переговорах и миротворческих миссиях, направленных на урегулирование конфликтов в различных регионах мира. Россия развивает экономическое сотрудничество с различными странами мира. Она активно ведет торговлю и инвестиции, развивает экономические партнерства, активно развивает сотрудничество в сфере энергетики, особенно в области нефтегазовой промышленности. Россия имеет Европейскую и Азиатскую части, самую длинную прибрежную линию в мире протяженностью более 37 тысяч километров, благодаря чему у нее есть доступ к различным морям и океанам: Северному Ледовитому океану, Баренцеву, Карскому, Чукосткому, Берингову, Охотскому, Японскому, Черному, Азовскому и Каспийскому морям. Такое географическое положение делает Россию важным игроком в мировой политике, поскольку она имеет влияние на различные регионы и государства. Кроме того, Россия обладает богатыми природными ресурсами, такими как природные газы, нефть, уголь, дерево и другие, что делает ее экономически значимой для многих стран. Военно-политическая активность России Одним из наиболее ярких примеров военно-политической активности России является участие в военных действиях в Сирии начало—2015 год. Российская военная помощь помогла укрепить позиции сирийского правительства в борьбе с террористическими группировками.
Это также позволило России укрепить свое влияние в регионе и продемонстрировать свою военную мощь. Кроме того, Россия активно участвует в международных миротворческих операциях. Она принимает участие в миссиях Организации Объединенных Наций, а также в операциях по борьбе с пиратством в Сомали и в Аденском заливе. Страна продолжает укреплять свои военные базы и наращивать свои Вооруженные Силы. В 2020 году Россия запустила строительство новых военных баз на арктическом шельфе. Это свидетельствует о стремлении России защитить свои интересы в Арктике и повысить свое военное присутствие в этом регионе. В целом, военно-политическая активность России является одним из важных элементов ее внешней политики. Она позволяет России продвигать свои интересы, защищать свою безопасность и сотрудничать с другими странами в области безопасности и стабильности мирового порядка. Экономическое влияние России Экспорт энергоресурсов обеспечивает значительную долю доходов в федеральном бюджете и вносит существенный вклад в национальную экономику России.
Благодаря своим природным ресурсам Россия имеет сильное экономическое влияние на Европу. Она является крупнейшим поставщиком нефти и газа для многих стран Европы. Это делает Россию ключевым игроком на энергетическом рынке и обеспечивает стране значительное политическое влияние. Участие в таких организациях позволяет России укреплять свое экономическое положение и развивать торговые и инвестиционные связи с другими странами. Развитие новых технологий также играет важную роль в экономическом влиянии России. Стратегия развития цифровой экономики включает в себя инвестиции в информационные технологии, разработку программного обеспечения и электронную коммерцию. Эти меры способствуют увеличению экономического роста и содействуют модернизации страны.
Знаете ответ?
- 🔴 #ПрямойЭфир: Брифинг М.В.Захаровой по текущим вопросам внешней политики
- ГДЗ История России, учебник 7 класс 2 часть Арсентьев, Данилов
- Приведите доказательства сложного внешнеполитического положения россии в 1611 году какие планы
- Цели России в украинском кризисе
- Любые данные
- Доказательства сложного внешнеполитического положения россии в 1611 году
ГДЗ История России, учебник 7 класс 2 часть Арсентьев, Данилов
Ответ В 1611 году Россия находилась в крайне сложном внешнеполитическом положении, и тому ряд причин: - Династический кризис в России, пресеклись династии и Рюриковичей, и Годуновых; - Претензии Речи Посполитой на русские земли, польский королевич Владислав Ваза был претендентом на престол России; - Продолжалась Смута, которая делала Россию неспособной эффективно противостоять вторжениям извне, чем пользовались как Речь Посполитая, так и Швеция. Речь Посполитая намеревалась сделать из России марионеточное государство, посадив на трон своего ставленника - сначала Лжедмитрия первого и второго , затем Владислава Вазу.
Для России это особо значимо, так как страна имеет значительное влияние на глобальную политику и является одной из крупнейших ядерных держав. Россия активно участвует в деятельности Совета Безопасности, выражая свою позицию по вопросам мировой безопасности и решениям, которые должны быть приняты для обеспечения стабильности и урегулирования конфликтов в различных регионах мира.
Страна активно сотрудничает с другими постоянными членами СБ ООН — США, Китаем, Францией и Великобританией — по наиболее важным вопросам, включая проблемы ядерного разоружения, терроризма, санкций, регулирования вооружений и международной безопасности. В последние годы Россия стала показывать более уверенную позицию в Совете Безопасности. Россия активно выступает за укрепление роли СБ ООН в решении международных кризисов и конфликтов, а также за соблюдение принципов международного права и суверенитета государств.
В целом, Россия продолжает играть важную роль в политике Совета Безопасности ООН и выступает в защиту своих национальных интересов и принципов международного права. Ее активное участие в этой организации позволяет стране гарантировать свою безопасность и участвовать в формировании всемирной политики. Россия и Арктика Арктический регион обладает богатыми природными ресурсами, такими как нефть, газ, рыба и минеральные ресурсы.
Россия активно развивает свою присутствие в этом регионе и обеспечивает безопасность своих интересов на арктическом побережье. Российская Федерация является членом Арктического совета, организации, которая объединяет арктические страны. Наша страна также стремится к наращиванию экономического сотрудничества с другими странами региона в рамках рыболовства, туризма и транспортных коммуникаций.
Российское правительство активно разрабатывает программы и стратегии для развития Арктического региона, включая строительство новых инфраструктурных объектов, развитие судоходства по Северному морскому пути и проведение исследований в области климатологии и экологии. Учитывая стратегическое значение Арктики и ее ресурсный потенциал, Россия продолжит активно участвовать в развитии и обеспечении безопасности региона, сотрудничая с другими арктическими странами и проводя необходимые мероприятия по экологическому сохранению Арктики. Роль России в энергетике Нефть и газ являются ресурсами, на которых основывается российская экономика.
Российские нефтегазовые компании, такие как «Газпром» и «Роснефть», контролируют значительную часть мировых запасов этих ресурсов и эффективно осуществляют их добычу и экспорт. Российская нефть экспортируется во многие страны, включая Европу, Китай, Индию и другие. Благодаря своей значительной доле на мировом рынке нефти, Россия играет важную роль в стабилизации мировых цен на нефть и влияет на экономику других стран.
Страна также является крупнейшим экспортером природного газа в мире. Газпром контролирует значительные запасы природного газа и осуществляет его поставки во многие страны, особенно в Европу. Российский газ играл и играет ключевую роль в энергетической безопасности многих европейских стран, и его доставка является основным источником доходов для России.
Кроме нефти и газа, Россия также имеет значительные запасы угля и является одним из крупнейших экспортеров этого ресурса. Угольная промышленность России играет важную роль в энергетике многих стран, особенно в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Таким образом, роль России в энергетике невозможно недооценить.
Страна играет важную геополитическую роль на мировой энергетической арене и существенно влияет на ситуацию на мировом рынке энергоносителей. Россия и международные санкции Международные санкции против России вводились в связи с различными обстоятельствами, такими как присоединение Крыма, специальная военная операция на Украине и часто надуманные обвинения во вмешательстве во внутренние дела других государств. Санкции оказали серьезное влияние на российскую экономику.
Некоторые отрасли, такие как нефтегазовая промышленность и финансовый сектор, пострадали от ограничения доступа к международному финансированию и технологиям. Санкции также привели к росту инфляции. Однако Россия предприняла меры для смягчения последствий санкций.
Она развивает экономическое сотрудничество с другими странами, особенно в Азии и Латинской Америке. Россия также обращается к внутреннему рынку и национальным компаниям, чтобы максимально снизить зависимость от западного финансирования. Введение санкций привело к тому, что Россия стала активнее в развитии своей собственной промышленности и технологий.
Она увеличивает государственные инвестиции в научно-исследовательские и разработочные проекты, поддерживает отечественных производителей и предпринимателей. Международные санкции остаются одним из основных вызовов для России в политическом и экономическом плане. Они требуют от страны принятия срочных мер по развитию своей экономики, диверсификации рынков и снижению зависимости от западных государств.
Кроме того, Россия продолжает диалог с международным сообществом и стремится к нормализации отношений с союзниками и партнерами. Глобальные тренды и вызовы для России Сегодня ни у кого не осталось сомнений, что прежняя система мироустройства, созданная по «правилам» Запада, исчезла. Придерживаясь мотивации и логики процессов, можно определить основные тренды развития событий.
The Economist пишет, что началась новая эпоха геополитического соперничества великих держав. Мир начинает адаптироваться к изменившимся реалиям жизни, где прежние правила и порядки уже не работают, а задать новые пока некому. Страны Запада пытаются сохранить свой авторитет и былые возможности, но даже в пиаре это у них получается очень плохо, так как реальное положение дел уже ничем не прикрыть.
Поэтому один из общемировых факторов, которые будут определять ближайшее будущее, — это попытка увеличить свою субъектность региональными игроками, пока США и ЕС заняты Россией. При этом все нуждаются в ресурсах. Лидером тут явно выглядит Турция, подтягиваются с самостоятельной политикой ОАЭ, проявляет себя и Катар.
В ситуации, ставшей следствием конфликта России и Украины, страны Запада сегодня буквально бегут в Африку. Особое внимание на себя обращает откровенно милитаризирующаяся Япония, несмотря на ограничения, наложенные на нее после Второй мировой войны. Мексика также уже проявила свою самостоятельность и не поехала на «саммит Америк».
Естественно, схожий процесс может сложиться и у стран СНГ. Наиболее важным фактором 2023 года стала глобальная рецессия, обусловленная инфляцией и ростом цен на энергоносители. В своем прогнозе организация экономического сотрудничества и развития ОЭСР отмечает, что сейчас мировая экономика переживает крупнейший с 1970-х годов энергетический кризис.
Энергетический шок привел к росту инфляции до уровней, невиданных в течение многих десятилетий, что сказывается на экономике во всем мире. Азия станет основным двигателем роста в 2023 году, в то время как в Европе, Северной Америке и Южной Америке рост будет очень низким. У некоторых аналитиков на Западе присутствует ложное чувство безопасности, а мир еще не ощутил в полной мере влияние роста цен на продовольствие.
Это еще один общемировой фактор, который будет определять ситуацию в ближайшей перспективе. По данным Всемирной продовольственной программы при ООН, число людей, сталкивающихся с острой нехваткой продовольствия, выросло с 282 миллионов в конце 2021 года до рекордных 345 миллионов в 2022 году. Тут одну из важнейших ролей играет производство азотных удобрений, которое резко упало в Европе из-за сокращения экспорта российского природного газа.
Это сказалось даже на американских фермерах. Нехватка продовольствия в развивающихся странах может вызвать волны миграции. Еще один тренд, который, вероятно, начнет проявляться, это отказ от приема мигрантов и беженцев некоторыми странами.
Большинство иммигрантов в Израиль из РФ и Украины не являются евреями, в еврейском государстве раздаются призывы сократить иммиграцию неевреев в страну. Правительство Италии планирует принять закон, который заставит суда некоммерческих организаций, плавающих под флагами таких стран, как Франция, Германия и Норвегия, принимать мигрантов, которых они подбирают в Средиземном море, на территорию своих государств, а не Италии. Такие инициативы могут добавить напряжения в межгосударственных отношениях некоторых стран.
Рассмотрим позиции основных мировых игроков и доминирующие тренды, которые будут влиять на положение России и мира в ближайшие годы. Элиты США мотивированы на эскалацию конфликта на Украине. С развитием этого конфликта часть американских элит действительно получила новые финансовые потоки, а США не только подняли свой авторитет на международной арене, сплотив союзников, но и добились перетока больших капиталов из Европы, снижения конкурентоспособности ее промышленности.
Подрыв на нитках газопроводов «Северный поток 1» и «Северный поток 2», говорит о том, что вопрос уничтожения конкурентоспособных производств в Европе для США принципиален. Поэтому стоит ожидать продолжения действий американских элит в данном направлении. Втягивание Европы в прямой конфликт с Россией стало бы для США идеальным вариантом развития событий, после чего диверсии на оставшихся газопроводах и нефтепроводах, если и не поставили бы точку в транспортировке энергоносителей из России таким путем, то значительно затруднили перспективы продолжения такого сотрудничества между Европой и Россией.
Однако перспективы воплощения такого варианта в жизнь зависят и от внутриполитической ситуации в США. В январе 2024 года там стартует подготовка к выборам президента. С началом избирательной кампании на фоне рецессии внутренние проблемы США будут основной темой предвыборных программ.
В такой ситуации дополнительные миллиарды на поддержку Украины будут лишь раздражать электорат. Уровень поддержки Украины со стороны США с 2024 года будет падать. Развитие рецессии в США будет сопровождаться падениями на фондовых рынках и банкротством отдельных фирм и корпораций.
Информационное прикрытие резко негативных событий на рынке и их смягчение притоком дополнительного капитала из Европы — еще один повод для США втянуть европейские страны в конфликт с Россией. Сделав это, США могут спокойно сконцентрироваться на противостоянии со своим главным конкурентом — Китаем, куда военная разведка США уже переключает свое внимание. Некоторые представители американского истеблишмента заявляют о том, что США готовятся вести две войны одновременно.
Вполне очевидно, что лидеры стран Европы потеряли всякую субъектность на международной арене и не в состоянии проводить самостоятельную политику, они будут двигаться в фарватере, заданном США. Падение уровня жизни населения практически напрямую увязывается с необходимостью победы Украины.
Чего вы хотите добиться этим? Я хочу сказать, вы же не можете печатать людей, вы можете печатать деньги, давать их взаймы каждый день, но вопрос в том, что вы за эти деньги хотите получить?
По мнению Дэвиса, конфликт подходит к концу, так как даже при наличии достаточного количества снарядов и вооружения, воевать нужно уметь, а "на подготовку операторов американского оружия нужны годы".
Join Внешняя политика Хрущёва ставила западную дипломатию в тупик. Он заявлял, что борется с империализмом, но сам вёл себя как агрессор. Требовал разоружения, но грозил ядерными ракетами.
Зачем противнику передышка?
- Знаете ответ?
- приведите доказательства сложного внешне политического положения России в 1611 году.
- ГДЗ История России, учебник 7 класс 2 часть Арсентьев, Данилов
- Внешняя политика Хрущёва ставила западную дипломатию в тупик.
- приведите доказательства сложного внешне политического положения России в 1611 году.