и это связывает его с произведениями о футлярах страха и собственнических инстинктов. Иван Бунин — Мечты любви моей весенней.
Тема любви в цикле рассказов И.А. Бунина «Тёмные аллеи»
В этом рассказе о любви отчетливо прослеживается и его второй план – трагедия человека, потерявшего родину. Содержание: Это сборник рассказов о любви. Под впечатлением от рассказов Бунина, как просто и искренне он пишет, признаваясь через своего героя, что днями, годами ждешь любви (рассказ "В Париже"). Цикл рассказов о любви в разных её проявлениях: мгновенной любви, как болезни, в "Солнечном ударе" или любви-страдании в "Лёгком дыхании" и так далее. Это 8 рассказов о том, как герои теряют любовь в разных реперных точках своей жизни. Ведущими мотивами рассказа Бунина являются.
Слайды и текст этой презентации
- THE THEME OF LOVE IN THE WORKS OF IVAN BUNIN
- Краткая характеристика персонажей рассказа
- И.А. Бунин и его рассказы о любви
- Тёмные аллеи — Википедия
- Рассказы Бунина о любви: список, анализ, краткое содержание и особенности" - портал о литературе
- Своеобразный взгляд на любовь
Иван Бунин — Стихи о любви
Любовь в рассказах Бунина, цикл «Темные аллеи» - презентация онлайн | Своеобразие темы любви в творчестве Бунина: Трагедийная концепция любви. |
Любовь на страницах произведений И. А. Бунина | Учитель: , разрабатывая тему любви в ранних своих рассказах, развил ее в произведениях позднего периода, создав цикл «Темные аллеи». |
Как читать «Тёмные аллеи» Бунина? | Журнал Интроверта | В рассказе «Темные аллеи» И. Бунин художественно исследует феномен любви как любви-воспоминания, любви-надежды. В основе сюжета произведения лежит история взаимоотношений мужчины и женщины, людей, когда-то близких друг другу. |
Исследовательская работа "Поэтика любви в новеллах И.А.Бунина"
В статье рассматривается изображение любви в знаменитом цикле рассказов «Темные аллеи» Ивана Бунина на примере некоторых произведений из цикла: «Грамматика любви», «Мадрид». Интересно отметить тот факт, что в рассказах Бунина любовь и брак практически несовместимы: эмоции стремительны и ярки, они возникают и исчезают так же быстро, как всё в природе. Итак, по Бунину, Варвара Пащенко — первая или долгая любовь, это Лика. Почему в рассказах Бунина любовь и брак практически несовместимы, объяснила заслуженная артистка КР Галина Кетова.
Лучшие книги Ивана Бунина: последний классик Серебряного века
Это не праздный вопрос, поскольку любому событию, происходящему с человеком, предшествует внутренняя подготовка — в данном случае духовная деградация личности. Из дневника Оли Мещерской мы узнаем о том, при каких обстоятельствах она становится женщиной. Очевидно, что в этот вечер она пребывает в состоянии прельщения, опьянения, помрачения ума: «Я не понимаю, как это могло случиться, я сошла с ума, я никогда не думала, что я такая! Однако ее падение происходит не вдруг, но постепенно — она проводит вечер с Алексеем Михайловичем, флиртует с ним, не останавливает его, совершает грех, хотя, казалось бы, и имеет все возможности для того, чтобы остановиться. Это значит, что к встрече с Малютиным внутренний нравственный разлад в ней уже произошел, готовность подвергнуться соблазну уже созрела в этой юной девушке.
Классная дама Оли Мещерской подслушала однажды Олин разговор с подругой, в котором Оля делилась с ней своими мыслями по поводу прочитанной ею цитаты из одной старинной книги из папиной библиотеки о том, какая красота должна быть у женщины: она перечисляет соблазнительные детали внешности женщины, а затем подчеркивает: «но главное, знаешь ли что? А ведь оно у меня есть, — ты послушай, как я вздыхаю, — ведь правда, есть? Таким образом, она начала осознавать себя девушкой, женщиной, увлеклась собственной красотой, самолюбованием, захотела быть привлекательной, желанной. Это и есть тот момент, когда ее судьба в духовном плане начинает идти по трагическому пути.
Само название произведения подсказывает духовную проблему главной героини. Она увлекается химерой — «легким дыханием», фантазиями, и, как следствие, совсем «сходит с ума». Сам Бунин в разговоре с Г. Кузнецовой говорил о том, что его «всегда влекло изображение женщины, доведенной до предела своей утробной сущности» [5:469].
Православные богословы сходятся во мнении, что отцом фантазии является дьявол, который «возмечтал и наполнил ум свой образами равенства Богу, ниспал от оного безвидного, безобразного, бесстрастного и простого безвеществия ума в это многовидное, многосоставное и дебелое воображение […] и, таким образом, из Ангела безвидного, безвещественного и бесстрастного сделался диаволом» [19]. Подобным образом дьявол и человека соблазнил к греху, прельстив его фантазией — мечтой стать равными Богу без Бога. Таким образом, жизнь мечтами и фантазией, с одной стороны, является лишь подменой настоящей жизни и ее прожиганием, а с другой — благоприятной почвой для бесовских соблазнов и прилогов. Тема прилогов греховных помыслов , которая впервые была реализована в классической русской литературе XVIII в.
Карамзина «Бедная Лиза», отражена и в описании падения Оли Мещерской. В рассказе можно найти основные стадии развития греха в человеке в личном плане, описанные преподобным Иоанном Лествичником. Первая стадия греха — это прилог: «простое слово, или образ какого-нибудь предмета, вновь являющийся уму и вносимый в сердце» [13]. Этот этап еще не греховен, на нем человек либо увлекается греховным помыслом, либо отказывается от помысла, и дальше грех в человеке не развивается.
Вторая стадия — сочетание, которое «есть собеседование с явившимся образом, по страсти или бесстрастно» [13]. Далее происходит так называемое сосложение — «сосложение же есть согласие души с представившимся помыслом, соединенное с услаждением» [13]. На этапе сосложения «воля склоняется к осуществлению греховного помысла, и в душе появляется намерение совершить грех» [16:219]. В тексте рассказа момент созревания решимости совершить грех подчеркивается и неслучайно выбранными словами: «была опять прелестная курсив мой — А.
На этом этапе Оля прельщается, происходит сочетание и сосложение с искушением, пленение им. Очень достоверно описано состояние Оли, в котором она совершает падение: «Я не понимаю, как это могло случиться, я сошла с ума, я никогда не думала, что я такая! Теперь мне один выход... Я чувствую к нему такое отвращение, что не могу пережить этого!..
И действительно, Оля сама понимает, что в момент падения она разумно не руководит самою собой, поэтому она и не в силах противостоять искушению. Это состояние в точности описано преп. Иоанном Лествичником в его знаменитом аскетическом труде: «блудный бес гораздо больше всех употребляет это средство [помрачение нашего ума]. Часто помрачив ум, сего владыку, он побуждает и заставляет нас … делать то, что одни только сумасшедшие делают.
Когда же … ум истрезвится, тогда мы стыдимся … и самих себя … и ужасаемся о прежнем нашем ослеплении» [13]. Таким образом, все фантазии Оли, ее прельщение внешним миром — это предпосылки для похищения ума и совершения греха. Иной духовный закон, описанный в рассказе, таков — однажды совершенный грех влечет за собой все новые падения: Оля Мещерская не находит в себе сил и желания остановиться. Она «совсем сошла с ума от веселья» [6: 275], она не просто держит в тайне, что стала женщиной, но начинает вести себя расковано, дерзко.
Воле нет покаяния — желания восстановить утраченное целомудрие, личную связь с Богом. Это состояние также является стадией развития греха — появление греховного навыка совершение греха становится характерной чертой этого человека и его перерастание в страсть на этом этапе совершение конкретного греха становится для человека как бы жизненной потребностью. Юная героиня рассказа на странице своего дневника пишет о своей дальнейшей судьбе пророческие слова: «Теперь мне один выход... И этим выходом, и завершением ее падения становится смерть, которая и есть последняя стадия развития греха в человеке: «Смерть же телесная […] наступает, когда человек исчерпал свои личные возможности для духовного роста […]» [16: 234].
Смерть является логическим итогом греха, которому человек не желает или не может противопоставить покаяния, исцеляющего душу и ведущего ее к спасению, воскресению и бессмертию. Таким образом, отвечая на вопрос о том, что стало причинами трагедии Оли Мещерской, можно утверждать, что ее гибель обусловлена увлечением воображаемой жизнью, утратой целомудрия, неумением и нежеланием обратиться к покаянию, все это вкупе с юностью, неопытностью и легкомыслием — и есть то самое «легкое дыхание», которое прельщает и губит. В рассказе «Солнечный удар» также можно найти отражение некоторых важных христианских истин. Здесь раскрывается тема прельщения, прилогов, которая является сквозной для подавляющего большинства произведений Бунина, посвященных любви: героиня «засмеялась простым прелестным курсив мой — А.
В самом начале повествования поручик и молодая женщина прельщаются друг другом, к примеру, очевиден момент сочетания и пленения поручика блудными помыслами в момент, когда он целует руку своей спутницы: «Рука, маленькая и сильная, пахла загаром. И блаженно и страшно замирало сердце при мысли, как, вероятно, крепка и смугла она вся под этим легким холстинковым платьем после целого месяца лежанья под южным солнцем …. Поручик пробормотал курсив мой — А. Важно, что Бунин использует слово «пробормотал» — это свидетельство того, что поручик находится в возбужденном, воспаленном состоянии ума, не способен управлять даже собственной речью.
Далее — краткие мгновения такого этапа развития греха в человеке, как борьба на этом этапе человек колеблется : незнакомка спрашивает поручика: «Куда? Впервые в этом диалоге она называет то, что происходит между ними, сумасшествием. Отдельная причина, способствующая совершению блудных грехов, — опьянение. Священник Павел Гумеров пишет о том, что «блудная страсть...
Уместно вспомнить слова апостола Павла: «Не упивайтесь вином, от которого бывает распутство» Еф. Знакомство поручика и незнакомки к моменту начала рассказа длится три часа, рассказ начинается с того, что они выходят из ярко и горячо освещенной столовой на палубу корабля, и героиня признается: «Я, кажется, пьяна…» [6:334]. Флирт, вольности приводят людей к опьянению нравственному, вино — к опьянению телесному, а итогом этого становится легкое прельщение греховными помыслами. Что произошло между героями в духовном плане?
Прелюбодеяние в духовном отношении представляет собой кражу. Героиня и ее муж, имеющие к тому же маленькую дочь, в духовном плане являют собой целое, одну плоть. Поступок поручика и незнакомки губит эту духовную общность. Поручик крадет чужое счастье, чужую целостность, чужое единство.
Кроме того, как в браке соединение полов влечет их единство, так и в блуде происходит то же самое: «Или не знаете, что совокупляющийся с блудницей становится одно тело с ней? Таким образом, то, что происходит между героями — это не любовь, а напротив, преступление против любви, незаконная любовь, — татьба. Люди, совершая блуд или прелюбодеяние, образуют некое греховное единство плоти. После расставания с незнакомкой это порочное единство снова разрушено, часть отторгнута от целого, поэтому страдания поручика объяснимы и, более того, закономерны.
Это воплощение духовного закона — что посеешь, то и пожнешь: посеешь целомудренную любовь — обретешь благо, посеешь страсть — обретешь страдание. Отношение поручика к незнакомке эгоистично: любовь истинная воплощается в желании блага в первую очередь для возлюбленного, поручик же любит не саму незнакомку — он мечтает о собственном счастье с ней: ему приходит помысел о готовности к смерти ради встречи с ней, о том, что жизнь его навеки во власти незнакомки, но это вовсе не любовь, а мучительное упоение собственным влечением и утраченной возможностью обладания объектом вожделения. Поручик, совершая беззаконие, уподобляется первому земному преступнику — Каину. Как Каин, совершивший братоубийство, не находит успокоения на земле, так и поручик, после того, что с ним произошло, ощущает полную отчужденность от мира — вокруг жизнь идет своим чередом — счастливая, полная, во всем окружающем «безмерное счастье, великая радость … , а вместе с тем сердце просто разрывалось на части» [6:337].
Таким образом, герои «Солнечного удара» расплачиваются за свое краткое незаконное «счастье» быть вместе, но решение героини оборвать это порочное падение в определенном смысле является спасительным для обоих, в противном случае их жизни, семья незнакомки — все могло бы быть разрушено. Помимо уже названных религиозно-нравственных идей о целомудрии, прельщении, жизни фантазиями, прилогах и стадиях развития греха в человеке, губительных последствиях совершения греха и в частности, блуда, в повести «Митина любовь» можно выделить иные специфические христианские идеи. В повести внимание рассказчика сосредоточено на молодом человеке — Мите и его отношении к возлюбленной — Кате. Говоря об отношении Мити к Кате, автор указывает, что сложное любовное чувство Мити обрело свой предмет, актуализировалось: «Сном или, скорее, воспоминанием о каком-то чудесном сне была тогда его беспредметная, бесплотная любовь.
Теперь же в мире была Катя, была душа, этот мир в себе воплотившая и надо всем над ним торжествующая» [6: 398]. Катя воплотила в себе все Митины юношеские мечты и неосознанные желания, стала предметом его обожания, любви, поклонения, — она воплотила в себе мир Мити и главенствовала над этим миром. Это указание свидетельствует о кардинальном смещении жизненных ценностей у Мити: Катя, преображенная его воображением и фантазиями, главенствует в его мире. Это прямая отсылка к тому, что Митя вместо Бога сотворил себе кумира и поклоняется ему, таким образом, нарушая не только заповедь о несотворении себе кумира, но и главную заповедь любви, которую Господь дает в Евангелии: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь!
Святитель Николай Сербский замечает: «Где у человека все мысли и все сердце, там и Бог его.
Образ любви в творчестве Бунина — это особый синтез духа и плоти. Дух по Бунину невозможно постичь, не познав плоти. Бунин отстаивал в своих произведениях чистое отношение к плотскому и телесному. У него не было понятия женского греха, как в «Анне Карениной», «Войне и мире», «Крейцеровой сонате» Л. Толстого, не было настороженного, неприязненного отношения к женскому началу, свойственного Н. Гоголю, но не было и опошления любви. Его любовь — это земная радость, загадочное влечение одного пола к другому. Герои «Темных аллей» не противятся природе, часто их поступки абсолютно нелогичны и противоречат общепринятой морали пример тому — внезапная страсть героев в рассказе «Солнечный удар». Любовь Бунина «на грани» — это почти переступание нормы, выход за рамки обыденности.
Эта аморальность для Бунина даже, можно сказать, есть некий признак подлинности любви, поскольку обычная мораль оказывается, как и все установленное людьми, условной схемой, в которую не укладывается стихия естественной, живой жизни. При описании рискованных подробностей, связанных с телом, когда автор должен быть беспристрастным, чтобы не перейти хрупкую грань, отделяющую искусство от порнографии, Бунин, напротив, слишком много волнуется — до спазм в горле, до страстной дрожи: «... Для Бунина все, что связано с полом, чисто и значительно, все овеяно тайной и даже святостью. Как правило, за счастьем любви в «Темных аллеях» следует расставание или смерть. Герои упиваются близостью, но приводит она к разлуке, смерти, убийству. Счастье не может быть вечным. Натали «умерла на Женевском озере в преждевременных родах». Отравилась Галя Ганская. В рассказе «Темные аллеи» барин Николай Алексеевич бросает крестьянскую девушку Надежду - для него эта история пошлая и обыкновенная, а она любила его «весь век».
ОН сливается с гармонией ночи, с осенним миром, с природой, становится чище и благороднее. Таня, с её милым простосердечным голоском, то радостными, то грустными, но всегда любящими, преданными глазами, - часть этого гармоничного мира. ОН будет любить ЕЁ, верную Танечку, которая даже не подозревает всей силы этой любви. Любовь у Бунина — стихия, а не всепоглощающее счастье. Замысел Мастера — проникновенно, на самой высокой ноте выразить самое необыкновенное и прекрасное чувство человека. Это своеобразно реализовалось в рассказе «Таня». В рассказе особым образом организуется словесный материал. Основные словообразы объединены по смыслу. Самая задушевная тема Бунина, тема природы и связь с ней человека, становится ведущей. В небольшом по объёму рассказе 14 страниц насчитывается 13 пейзажных зарисовок. Таня и её возлюбленный встречаются тайно, по ночам. Это время суток приобретает поэтическую окраску. Чтобы читатель почувствовал красоту этой тайной, безнадёжной любви, автор подбирает для существительного ночь яркие, оригинальные, необычные эпитеты и синонимы- метафоры. Синонимы-метафоры: Ночь- непостижимое светлое царство; Прилагательные-эпитеты: осенняя; лунная; странная; торжественная; бесстрастная; необыкновенная; бесконечная и сладкая; предвесенняя, светлая и ветреная; звёздная в глубинах неба. Любовь в понимании автора оказывается приобщённой к вечному: красоте природы, звёздным глубинам ночного неба, стихийным явлениям. В рассказе «Таня» символичными становятся времена года, когда зарождается и властвует над сердцами героев любовь. Это осень, зима и начало весны. Для Тани эта любовь — разлука, любовь — страдание, горькое счастье. И Бунин изображает осень далеко не яркими красками. ОСЕНЬ Скудные дни начала ноября; пустые поля и голые перелески; дни влажные, туманные; сизость тумана; темно и непроглядно от тумана; холодный ветер; мокрая мгла; первобытный запах тумана; ледяная мгла ночи и тумана; в тумане и мраке; снеговые мёртвые горы; угрюмое небо. Тоска и какая — то безнадёжность сквозит в ключевых образах бунинской осени: мгла, туман , мрак, холод, ветер. Прилагательные скудные, голые, пустые, туманные, холодный, мокрый, ледяная, угрюмое добавляют мрачных красок. Зима в рассказе «Таня»такова: Морозный северный ветер; маслянистые колчи дорог; обнажившийся сад; белая луна; клубы туч; ледяная тьма; мёрзлая грязь; угрюмое небо; стрекочущий снег; зимняя жёлтая заря. Ведущий мотив зимы в рассказе это вьюга, стихия, которая подхватила героев и несёт неведомо куда. Синонимы слова вьюга - белое несущееся бешенство; гудящая буря; белые вихри; несущаяся молочная белизна; утихающие вихри. В жизни героев не было весны, а была лишь «предвесенняя, светлая и ветреная ночь». Последняя их ночь, когда герой, плача, шептал Тане самые горячие слова, а за окном шумел сад и долетал оттуда отрывистый, злой , безнадёжный, плачущий лай лисы, пойманной лесником. Лето же останется только в Таниных мечтах, в которых «она старалась представить себе всё то летнее счастье, когда столько будет им свободы везде…-ночью и днём, в саду, в поле, на гумне, и он будет долго, долго возле неё…»[2, с. Как мастер слова создаёт оригинальные, неповторимые конструкции: тайная и блаженно — смертная близость; общее заветное прошлое; сумасшедший восторг нежности; преступная осторожность; неразрешимый ужас; тайное мучение; мука неразрешающегося ожидания; облегчение конченой жизни; стыд напрасных ожиданий. В рассказе «Таня» Бунин воспевает не платоническую, а чувственную любовь. Для этого рассказа характерен интерес автора и к обыкновенной жизни, и умение раскрыть трагизм человеческого существования. Вечная тема любви у Бунина связана в этой новелле с темой природы. Это придаёт особый лиризм рассказу. Бунин ещё раз демонстрирует свой особый подход к традиционной теме любви: любви спасительной, счастливой не существует на фоне катастрофичности человеческой жизни вообще. Глава 4. Художественный мир рассказа «Натали» Новелла «Натали» целиком и полностью посвящена теме любви. Бунин поведал историю любви студента Мещерского к юной красавице Натали Станкевич, об их разрыве, долгом одиночестве. Эта любовь трагична. Ведь всё могло бы сложиться так прекрасно! Но Бунин верен своей концепции любви: любовь — это трагедия. Начинается рассказ легко и непринуждённо: студент Виталий Мещерский в поисках «любви без романтики» приезжает в имение своего дяди, отставного улана Черкасова. Сюжет рассказа очень динамичен. Развитие действия происходит напряжённо и стремительно.
Чего в русской литературе больше: любви или страданий? Получите готовое мнение от литературоведа на курсе « История русской литературы ». А по промокоду BLOG30 вас ждет бесплатный доступ ко всем саммари на целый месяц. Что в рассказах? Ровно 40 новелл цикла объединены темой любовных отношений. Действия происходят в дореволюционной России. Герои и сюжеты в них разные. Каждая новелла раскрывает грань чувства, возникающего между двумя. Встреча бывших возлюбленных спустя много лет, ревность преданного супруга, соблазнение юной девушки и даже изнасилование — такие сюжеты описываются в рассказах.
Ранние годы и образование
- Раскрываем все тайны знаменитого рассказа Ивана Бунина «Темные аллеи»
- Экранизация 🎥
- Содержание сборника
- Библиотека
Слайды и текст этой презентации
- Любовь в рассказах Бунина, цикл «Темные аллеи»
- Неутоленная любовь Ивана Бунина
- Иван Бунин: «Время моей любви, несчастной, обманутой…»
- Рецензия на рассказ «Грамматика любви» Ивана Бунина
- Тёмные аллеи
"Темные аллеи": грамматика любви в творчестве Бунина
Понятие композиция более широкое, чем сюжет. Композиция — это состав и определённое расположение частей, образов, элементов произведения. Для рассказа «Таня» важнейшими элементами, участвующими в формировании эстетического впечатления, являются пейзаж, времена года, явления природы, образ главной героини. Раскрытию темы любви у Бунина присущи повышенная эмоциональность, лиризм, глубинное постижение мира природы и человека. В гармонии и красоте природы Бунин искал законы и нравственные нормы человеческих отношений.
Повествование ведётся от третьего лица, поэтому внутренний мир героев раскрывается самим автором. У Бунина это происходит очень своеобразно. Изучая художественный мир рассказа, можно заметить, какое огромное внимание уделяет Бунин раскрытию образа Тани. Герой, тратящий себя безрассудно, отнёсся к связи с Таней как к случайной… Для Тани же он стал тем, «с кем она, в некий срок, впервые должна была соединиться в самой тайной и блаженно-смертной близости.
Эта близость, обоюдная, свершилась и уже ничем в мире расторгнута быть не может». Героя, избалованного связями с женщинами, как будто облагородила близость с чистой, невинной, покорившейся своему женскому началу девушкой. ОН сливается с гармонией ночи, с осенним миром, с природой, становится чище и благороднее. Таня, с её милым простосердечным голоском, то радостными, то грустными, но всегда любящими, преданными глазами, - часть этого гармоничного мира.
ОН будет любить ЕЁ, верную Танечку, которая даже не подозревает всей силы этой любви. Любовь у Бунина — стихия, а не всепоглощающее счастье. Замысел Мастера — проникновенно, на самой высокой ноте выразить самое необыкновенное и прекрасное чувство человека. Это своеобразно реализовалось в рассказе «Таня».
В рассказе особым образом организуется словесный материал. Основные словообразы объединены по смыслу. Самая задушевная тема Бунина, тема природы и связь с ней человека, становится ведущей. В небольшом по объёму рассказе 14 страниц насчитывается 13 пейзажных зарисовок.
Таня и её возлюбленный встречаются тайно, по ночам. Это время суток приобретает поэтическую окраску. Чтобы читатель почувствовал красоту этой тайной, безнадёжной любви, автор подбирает для существительного ночь яркие, оригинальные, необычные эпитеты и синонимы- метафоры. Синонимы-метафоры: Ночь- непостижимое светлое царство; Прилагательные-эпитеты: осенняя; лунная; странная; торжественная; бесстрастная; необыкновенная; бесконечная и сладкая; предвесенняя, светлая и ветреная; звёздная в глубинах неба.
Любовь в понимании автора оказывается приобщённой к вечному: красоте природы, звёздным глубинам ночного неба, стихийным явлениям. В рассказе «Таня» символичными становятся времена года, когда зарождается и властвует над сердцами героев любовь. Это осень, зима и начало весны. Для Тани эта любовь — разлука, любовь — страдание, горькое счастье.
И Бунин изображает осень далеко не яркими красками. ОСЕНЬ Скудные дни начала ноября; пустые поля и голые перелески; дни влажные, туманные; сизость тумана; темно и непроглядно от тумана; холодный ветер; мокрая мгла; первобытный запах тумана; ледяная мгла ночи и тумана; в тумане и мраке; снеговые мёртвые горы; угрюмое небо. Тоска и какая — то безнадёжность сквозит в ключевых образах бунинской осени: мгла, туман , мрак, холод, ветер. Прилагательные скудные, голые, пустые, туманные, холодный, мокрый, ледяная, угрюмое добавляют мрачных красок.
Зима в рассказе «Таня»такова: Морозный северный ветер; маслянистые колчи дорог; обнажившийся сад; белая луна; клубы туч; ледяная тьма; мёрзлая грязь; угрюмое небо; стрекочущий снег; зимняя жёлтая заря. Ведущий мотив зимы в рассказе это вьюга, стихия, которая подхватила героев и несёт неведомо куда. Синонимы слова вьюга - белое несущееся бешенство; гудящая буря; белые вихри; несущаяся молочная белизна; утихающие вихри. В жизни героев не было весны, а была лишь «предвесенняя, светлая и ветреная ночь».
Последняя их ночь, когда герой, плача, шептал Тане самые горячие слова, а за окном шумел сад и долетал оттуда отрывистый, злой , безнадёжный, плачущий лай лисы, пойманной лесником. Лето же останется только в Таниных мечтах, в которых «она старалась представить себе всё то летнее счастье, когда столько будет им свободы везде…-ночью и днём, в саду, в поле, на гумне, и он будет долго, долго возле неё…»[2, с. Как мастер слова создаёт оригинальные, неповторимые конструкции: тайная и блаженно — смертная близость; общее заветное прошлое; сумасшедший восторг нежности; преступная осторожность; неразрешимый ужас; тайное мучение; мука неразрешающегося ожидания; облегчение конченой жизни; стыд напрасных ожиданий. В рассказе «Таня» Бунин воспевает не платоническую, а чувственную любовь.
Для этого рассказа характерен интерес автора и к обыкновенной жизни, и умение раскрыть трагизм человеческого существования. Вечная тема любви у Бунина связана в этой новелле с темой природы.
Бунина В теме любви Бунин раскрывается как человек удивительного таланта, тонкий психолог, умеющий передать состояние души, раненной любовью. Писатель не избегает сложных, откровенных тем, изображая в своих рассказах самые интимные человеческие переживания. На протяжении столетий многие художники слова посвящали свои произведения... Что волнует меня в рассказах о любви А. Куприна и И. Бунина В творчестве двух русских писателей начала века — А.
Бунина — прослеживается одна общая тема — тема любви. Необычайная сила и искренность чувства свойственны героям их рассказов. Тема любви в произведениях И. Бунина Иван Алексеевич Бунин является одним из самых видных русских писателей двадцатого века. У него замечательно получались как стихи, так и проза, как короткие рассказы, так и романы. Но все же я ценю талант Ивана Алексеевича именно за ту его часть... Тема любви в творчестве И. Бунина Нет разлук и потерь, доколе жива моя душа, моя Любовь.
В живую воду сердца, в чистую влагу любви, печали и неясности погружаю я корни и стебли моего прошлого… Отдались, неотвратимый час, когда иссякнет эта влага, оскудеет и иссохнет сердце…... Мотив любви и смерти в рассказах Ивана Бунина Любовь — неизменная тема для всех авторов. Каждый писатель в своей жизни приходит к этой теме по-разному, по своей, только ему ведомой дорожке. Есть сочинители, которые лишь слегка касаются этой темы, как бы невзначай, и с оглядкой отходят от нее.... Своеобразие реализма И. Бунина Своеобразие реализма И. Бунин и А. Чехов Бунина принято считать продолжателем чеховского реализма.
Для его творчества характерен интерес к обыкновенной жизни, умение раскрыть трагизм жизни, насыщенность повествования деталями. Реализм Бунина отличается от чеховского предельной чувственностью.... Тема любви в цикле рассказов И. Бунина «Темные аллеи» Работавший над циклом «Темные аллеи» в течение многих лет, И. Бунин уже на закате своего творческого пути признался, что считает этот цикл «самым совершенным по мастерству». На мой взгляд, действительно, рассказы, вошедшие в сборник, — образец величайшего таланта писателя... Сочинение на тему: «Тема любви в творчестве Бунина» И. Бунин в своем творчестве уделял теме любви и любовных взаимоотношений весьма значительное место.
Однако его не интересовало описание прочных, долговечных отношений: любовь в его произведениях всегда коротка и трагична. Ярким примером такого взгляда на чувства может служить его... Любовь, красота, память в рассказах И. Бунина Какая странная отрада Былое попирать ногой! Какая сладость, все, что прежде Ценил так мало, вспоминать! Бунин Поздние рассказы Ивана Алексеевича Бунина открывают еще одну грань этого самобытного и бесконечно разнообразного художника. Чем старше и мудрее становится писатель, тем... Сочинение на тему: «Тема любви в творчестве И.
Бунина и А. Куприна» К. Паустовский писал: «У любви тысячи аспектов, и в каждом из них свой свет, своя печаль, свое счастье и свое благоухание». Произведения А. КупринА и И. БунинА как раз и охватывают самые разные аспекты любви. У некоторых... Тема любви в творчестве Бунина Бунин много писал о любви, ее трагедиях и редких мгновениях настоящего счастья» Эти произведения отмечены необыкновенной поэтизацией человеческого чувства, в них раскрылось чудное дарование писателя, его способность проникать в интимные глубины сердца, с их неизведанными и непознанными законами.
Для Бунина... Тема любви в русской литературе. По циклу рассказов И. Бунина «Темные аллеи» Тема любви в русской литературе. Бунина «Темные аллеи» Благословенна да будет любовь, которая сильнее смерти! Мережковский Каждый писатель в своем творчестве затрагивает «вечные» вопросы бытия, по-своему осмысливая эти проблемы. Тема любви стала интерпретироваться... В письме к Н.
Тэффи И. Бунин заметил, что его рассказы «совершенно дикие по... БУНИНА В своем освещении темы любви Бунин раскрывается как человек удивительного таланта, тонкий психолог, умеющий передать состояние души, раненной любовью. На протяжении столетий многие художники слова посвящали... Тема любви в произведениях Бунина Тема любви занимает едва ли не главное место в творчестве Бунина.
Бунин позволяет своим героям лишь вкусить запретный плод, насладиться им — и после лишает их счастья, надежд, радостей, даже жизни. Любовь у Бунина не переходит в семейное русло, не разрешается счастливым браком. Бунин лишает своих героев вечного счастья, лишает потому, что к нему привыкают, а привычка приводит к потере любви.
Любовь по привычке не может быть лучше, чем любовь молниеносная, но искренняя. Настоящая любовь — великое счастье, даже если она завершается разлукой, гибелью, трагедией. К такому выводу, пусть поздно, но приходят многие бунинские герои, потерявшие, проглядевшие или сами разрушившие свою любовь.
Что же касается самой истории, заключенной во внутренней закольцовке, — разбирать ее по косточкам не хочется, чтобы не убить очарование.
Иллюстрация Н. Леоновой И он опять прижимал к губам ее руки, иногда как что-то священное целовал холодную грудь. Каким совсем новым существом стала она для него! И стоял и не гас за чернотой низкого леса зеленоватый полусвет, слабо отражавшийся в плоско белеющей воде вдали, резко, сельдереем, пахли росистые прибрежные растения, таинственно, просительно ныли невидимые комары — и летали, летали с тихим треском над лодкой и дальше, над этой по-ночному светящейся водой, страшные, бессонные стрекозы.
Только об этих трех предложениях я мог бы написать многое — но зачем? Не буду «поверять алгеброй гармонию». Рассказ «Руся» хорошо экранизирован, очень удачно подобраны актеры, так что предлагаю вам посмотреть ту ее часть, где показана собственно любовная история, то, что я обозначил как «неделимое и сокровенное». Видеофрагмент 2.
Правильно ли поступила Руся? Правильно ли поступил главный герой? Можно ли было найти иной выход из создавшегося положения? Все это вопросы праздные и какие-то по-школьнически наивные.
Как случилось, так и случилось. Я не Белинский, чтобы рассуждать о «рабской боязни общественного мнения» и не Бог, чтобы судить чей-либо грех. В результате истории, поведанной Буниным, герой не вполне счастлив и о чем-то сожалеет — но о чем?
Рассказы Бунина о любви
это небольшой по размеру рассказ, который читается за считанные минуты и ошеломляет по мере развития продвижения к финалу. и это связывает его с произведениями о футлярах страха и собственнических инстинктов. Своеобразие темы любви в творчестве Бунина: Трагедийная концепция любви.