Новости санкт петербургский государственный университет история

Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) – старейший образовательный и научно-исследовательский центр России. Санкт-Петербургский государственный университет. Санкт Петербургский государственный университет (СПбГУ) Девиз Hic tuta perennat (Здесь в безопасности пребывает). Санкт-Петербургский государственный университет приглашает вас принять участие в LII Международной филологической научной конференции имени Людмилы Алексеевны.

300 лет Санкт-Петербургскому государственному университету

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (СПбГУ), старейший образовательный и научно-исследовательский центр России. Основан указом Петра I в 1724. Компания Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ), История, Открытие магистерской программы «Искусственный интеллект и наука о данных», В России создали новый подход к созданию материалов микроэлектроники. ПРОМТЕХДИЗАЙН Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна. Санкт-Петербургский государственный университет – старейший и один из крупнейших вузов России. В следующем году он отметит свое трехсотлетие – в 1724 году Петр I издал указ о создании. Санкт-Петербургский государственный университет — один из крупнейших и старейших научно-образовательных центров России, находящийся в Санкт-Петербурге.

Вы точно человек?

Так это Санкт-Петербургский государственный университет. Здесь все хотят учиться, работать, включая иностранцев Вы правы: Университет очень многонациональный. Сегодня у нас свыше 500 иностранных вузов-партнеров. После начала специальной военной операции отказались от контактов некоторые европейские страны. Санкт-Петербургский университет в этом вопросе занимает четкую правовую позицию.

Во всех случаях неправомерного расторжения контрактов Университет предъявляет претензии, защищая интересы СПбГУ, его студентов, преподавателей. Есть отдельные примеры с отказом в научных публикациях. Во всех случаях, когда у нас есть основания считать, что публикацию «завернули» по политическим соображениям, мы выставляем наши претензии для защиты интересов наших сотрудников. С 2005 года существует российская система индексирования и научного цитирования РИНЦ , которая выполняет, по сути, ту же функцию, что и базы данных Web of Science и Scopus.

Другими словами, наукометрия не может ассоциироваться только с базами данных научного цитирования, поддерживаемыми зарубежными странами, в том числе совершающими неправомерные действия по отношению к России. Очевидно, что в условиях текущих ограничений РИНЦ будет активно развиваться, заключать договоры с крупными международными научными издательствами с целью обмена данными. Уже сейчас РИНЦ собирает информацию обо всех типах публикаций в самых различных журналах, а также о монографиях, справочниках, которые являются важным показателем научной деятельности ученых социально-экономического и гуманитарного профилей. Сформирован и постоянно актуализируется список журналов, в которых должны быть опубликованы результаты научных исследований, на данный момент в него включены около 30 тысяч российских и международных научных журналов.

Право работать по собственным стандартам защиты диссертаций мы получили только в 2016 году, а проводить их начали еще в 2013-м, при этом не нарушая российское законодательство. До 2016 года диссертации, защищенные по нашим собственным правилам, признавались во всем мире, кроме Российской Федерации, а с 2016 года они стали признаваться и на территории Российской Федерации. Когда разрабатывались наши собственные правила защиты а это продолжалось примерно полгода , около 20 процентов поступили от наших партнеров-ученых из-за рубежа. Много в последние годы говорят о повороте на Восток.

И это не только Китай, а и Корея, Вьетнам, Индия, арабские страны. А есть еще Африка. Как с этими странами складываются отношения у Университета? В 2014 году Владимир Владимирович Путин сказал о необходимости разворота на Восток.

Напомню, Университет национальный и обязан решать задачи, которые перед ним ставит государство. Приведу пример. В 2014 году в СПбГУ было меньше 20 программ с китайским компонентом. В основном это были языковые так называемые монопрограммы, которые связаны с традиционным для Университета востоковедческим подходом, когда изучение языка дополняется еще изучением истории страны и культуры.

В результате все поездки, обмены студентами и преподавателями с китайскими учреждениями происходили так: из Китая приезжали те, кто интересуется Россией и русским языком, а в Китай ездили те, кто работает на восточном факультете СПбГУ. Сейчас у нас 91 образовательная программа с китайским компонентом. Когда в 2019 году сюда приезжал председатель КНР товарищ Си и ему вручалась мантия почетного доктора Санкт-Петербургского университета, таких программ было 46. То есть с 2019 по 2024 год этих образовательных программ стало почти вдвое больше.

Сегодня китайский язык изучают более тысячи студентов, и это студенты самых разных образовательных программ. Так, в Университете есть программы «Юриспруденция с углубленным изучением китайского языка» , «Экономика с углубленным изучением китайского языка» , «Организация туристской деятельности с углубленным изучением китайского языка» и многие другие. Кроме китайского у нас есть корейское, японское, вьетнамское, тайское и многие другие направления. Сегодня у Санкт-Петербургского университета около 1600 договоров с работодателями, представители организаций входят в советы образовательных программ и могут влиять на содержание этих программ, ведь Университет готовит специалистов для современного рынка труда, а кто, как не работодатели, лучше всех знают, какие задачи нужно будет решать молодым специалистам.

А русский язык как иностранный преподается? Сейчас у Университета открыто свыше 120 центров русского языка в более чем 50 странах мира. В них ведется обучение русскому языку, повышение квалификации местных преподавателей. Также мы обучаем русскому языку и тестируем на его знание, чтобы ребята из других стран могли поступать к нам в школы, приезжать на работу.

Но в первую очередь мы бы хотели, чтобы они у нас учились. Университет проводит олимпиады по русскому языку, русской литературе, культуре. Например, наша Международная олимпиада по русскому языку собирает ежегодно 5,5 тысячи человек, при этом 30 или 40 процентов участников сейчас приходится на Африку. Всего в Университете преподается 120 языков, по более чем 20 из них мы имеем право проводить тестирование совместно с зарубежными партнерами и выдавать государственные сертификаты.

Русский язык за рубежом — это не только поддержка русского языка, но и развитие русской культуры. В этом году мы планируем открыть новые представительства в Республике Беларусь, Киргизии, Республике Молдова и ряде других государств. Конечно, они играют важную роль в распространении образования на русском языке и развитии международного сотрудничества. Наши представительства — это уникальная платформа для обмена знаниями и опытом между различными культурами и странами.

Карамзин , который был учеником Барсова, назвал его «великим мужем русской грамматики». Это целое поколение учёных. Этa среда давала людей науки, но не только - поэтов тоже.

Поповский был прекрасным поэтом. Особенно колоритная фигура Барков - самый любимый, самый талантливый ученик Ломоносова, прекрасный поэт, латинист, прекрасный переводчик, он рано заболел тем, чем болела эта среда, - пьянством. Он был создан усилиями Ломоносова и в значительной мере наполнен выпускниками Академического университета, а также иностранцами.

Ни в коей мере не следует поддаваться соблазну и бросать, как сейчас часто делают люди мало осведомленные, камень в адрес иностранцев, которые приезжали с педагогическими целями в Россию. Были среди них, конечно, и Вральманы из «Недоросля», но были и такие великие люди, как Эйлер , Бернулли.

Благодаря изменениям в уставе, утвержденным постановлением правительства Российской Федерации, музейная деятельность стала одним из видов деятельности Университета. Наряду со строительством военных фортификационных сооружений и развитием экономики, одной из главных задач он считал распространение науки и просвещения.

Поэтому мне очень приятно, что выставка, посвященная этой дате, открывается у нас, в сердце Петербурга — Петропавловской крепости». В рамках выставки «Три века Санкт-Петербургского университета. История Знания Люди» впервые на одной площадке одновременно представлены предметы из собраний всех восьми университетских музеев, гербария и Научной библиотеки имени М. Посетители смогут увидеть экспонаты естественнонаучных коллекций, произведения новейшего искусства и примеры передовых научных открытий.

Большинство музейных коллекций Университета никогда не демонстрировались за его пределами. Первый зал выставки посвящен истории формирования Санкт-Петербургского университета. Посетители могут увидеть модели механизмов и приборы XIX века, личные вещие знаменитых универсантов прошлого, а также археологические находки, обнаруженные у здания Двенадцати коллегий и Кадетского корпуса.

Напомним, что праздновать юбилей вуз решил загодя.

Год назад на небосводе появилась планета Spbuni, вернее, планета была всегда, но ей присвоили имя, в честь университета. А еще были марки, спутники, монеты, уточнил Кропачев.

Классика не стареет: об учреждении Санкт-Петербургского государственного университета

В этом году мы планируем открыть новые представительства в Республике Беларусь, Киргизии, Республике Молдова и ряде других государств. Конечно, они играют важную роль в распространении образования на русском языке и развитии международного сотрудничества. Наши представительства — это уникальная платформа для обмена знаниями и опытом между различными культурами и странами. Несмотря на вызовы и проблемы современности, филиалы и представительства СПбГУ продолжают привлекать студентов и преподавателей, способствуя развитию образования на русском языке и укреплению академической репутации Университета. Если откроете материалы ректорских совещаний, которые, как и многое другое, доступны всем, то вы увидите, что в представительствах Санкт-Петербургского университета еженедельно проводятся очные или — с учетом обстоятельств — онлайн-выступления наших коллег, которые собирают десятки и сотни участников.

В последние годы в бывших советских республиках Прибалтики объявили войну русскому языку. Какую помощь оказывает Университет русскоязычным гражданам? Мы понимаем, что сегодня у жителей недружественных государств шансов получать образование на русском языке практически нет. Для решения этой проблемы Университет при поддержке Аппарата Правительства и Министерства просвещения Российской Федерации запустил уникальный проект «Онлайн-школа СПбГУ», который позволяет русскоязычным школьникам со всего мира получить аттестат установленного образца и поступить в лучшие вузы России без прохождения процедуры признания документа об образовании.

На сегодняшний день аналогов этому проекту нет. Обучение в онлайн-школе СПбГУ проводится по основным образовательным программам основного общего и среднего общего образования 5—10 класс на безвозмездной основе, только за счет внебюджетных средств Санкт-Петербургского университета. В первый год реализации проекта Университет получил почти 300 заявок на обучение от школьников из 44 стран, конкурс составил 2,5 человека на место. Наибольшее количество заявлений 83 подали школьники 5—10 классов, проживающие в Латвии, 39 заявлений поступило из Казахстана, 21 заявление подали русскоязычные школьники из Узбекистана.

Ассоциация ведущих университетов, в которую входят МГУ, СПбГУ, федеральные университеты, опорные — всего 50 вузов я председатель этой ассоциации , представила свою концепцию, а Министерство просвещения и Министерство науки и высшего образования нас поддержали. Сейчас прорабатывается вопрос об открытии таких школ при других вузах России. Кроме того, СПбГУ создает учебники по русскому языку для разных стран с учетом их особенностей. Только в Африке мы работаем как минимум с 15 государствами, в Азии еще больше, работаем и в Южной Америке.

Одним из важных векторов международной работы Университета сегодня является деятельность по поддержке и популяризации русского языка в Латинской Америке. Так, Университет проводит онлайн-курсы русского языка в Никарагуа и Венесуэле — за неполных два года обучение прошли 335 человек, причем есть явный рост интереса со стороны латиноамериканцев. На текущий момент около 400 человек прошли тестирование по русскому языку как иностранному в центрах-партнерах в Бразилии, Мексике и Аргентине. С 2023 года запущены курсы для продолжающих около 50 участников , а в Парагвае организовано очное обучение 20 абитуриентов, отобранных по квоте Правительства Российской Федерации.

Конечно, это не все, и мы будем продолжать эту работу. В планах открытие центра русского языка в Перу, начало работы на Кубе, запуск полноценного центра русского языка в Парагвае, создание ассоциации преподавателей русского языка, работающих в Латинской Америке, и даже выход национально ориентированного учебника по русскому языку как иностранному для испаноговорящих. А уделяет ли Университет внимание русскому языку в России, потому что грамотность оставляет желать лучшего? Наши специалисты, причем не только лингвисты, но и юристы, математики, психологи, социологи и другие, участвуют в развитии русского языка внутри самой России.

До 2010 года проблемами русского языка в нашем университете традиционно занимались только филологи и преподаватели факультета журналистики. Расскажу интересный случай. На встрече с министром образования Китая мы обсуждали издание перевода на русский язык закона об образовании Китая, а на китайский — закона об образовании России. В Китае есть язык путунхуа — кодифицированная, нормированная часть китайского языка, знание и использование которой обязательно для всех.

В России есть несколько десятков толковых словарей, которые иностранцы могут использовать при переводе на русский язык. Действующее российское законодательство позволяет в равной мере использовать любой толковый словарь. И вот министр спрашивает меня: «Есть ли у вас в стране утвержденный государством толковый словарь? Она удивляется: «А сколько же у вас в России словарей?

Она спрашивает: «Они все одинаковые? Университет — это не только знания, но еще и огромное хозяйство. Исторические здания, новые корпуса, общежития. Как удается справляться?

В настоящее время СПбГУ владеет на различных правах более чем 400 объектами недвижимости из них 280 зданий , включая более 80 объектов культурного наследия. При этом расстояние между некоторыми объектами может достигать 30 километров. Эффективное планирование и организация административно-хозяйственных мероприятий позволяет обеспечить управление всем недвижимым комплексом Университета. Также большую роль в грамотной организации работы играет четкое разделение административно-хозяйственных вопросов и научно-педагогической работы.

Например, деканы факультетов, заведующие кафедрами, лабораториями занимаются исключительно академическими вопросами, а материально-техническое обеспечение их работы возложено на соответствующих специалистов. С другой стороны, для контроля за качеством ремонтных работ, проводимой уборки помещений, закупаемого оборудования и тому подобным активно привлекаются представители научно-педагогических работников и обучающихся, поскольку именно они являются главными потребителями. Конечно, размещение Университета в исторических зданиях, и прежде всего — в здании Двенадцати коллегий главном здании СПбГУ , имеет глубокое символическое содержание, которое помогает обучающимся и сотрудникам погрузиться в атмосферу эпохи Просвещения и преемственности академических традиций. Кроме того, эстетика и архитектурная стилистика исторических зданий СПбГУ способствуют развитию созидательного образа мышления универсантов.

Как выяснил Telegram-канал «Mash на Мойке», причиной тому послужил положительный результат анализов на корь одного из студентов философского факультета. Как рассказали учащиеся вуза, 20 дней посещать занятия в очном режиме не будут студенты Института наук о земле, а также историки и философы. Информацию петербуржцы получили из оповещения по электронной почте. Согласно сообщениям, до 15 мая будут закрыты три корпуса высшей школы.

По нашему мнению, основные положения этой концепции являются ошибочными и глубоко искажают историю высшего образования в России. Прежде всего вызывает возражения попытка представить первым российским университетом учрежденные указом Петра I от 28 января 1724 г. На протяжении всей своей истории Академический университет не состоялся как самостоятельное высшее учебное заведение, являясь лишь структурным подразделением Академии Наук и выполняя задачу подготовки академических кадров. В нем отсутствовали такие необходимые черты университета, как детально разработанная учебная система, устойчивый состав предметов и профессоров набор которых определялся имеющимися в наличии академиками , самостоятельное управление, отличное от управления Академии Наук, а главное, права и свободы, которые являлись основой статуса университетских корпораций в Европе. Факт неполноправного существования Академического университета широко известен в современной отечественной историографии, и впервые со всей определенностью был указан еще Ломоносовым, писавшим, что "здешний университет не токмо действия, но и имени не имеет". Для придания полноты "имени" университета, по мнению Ломоносова, была необходима его торжественная инаугурация и объявление прав и привилегий для профессоров и студентов.

Идеи Ломоносова об открытии в России университета по европейскому образцу воплотились в утвержденном в 1755 г. Выполнив свою роль в истории высшего образования России, Академический университет уступил место учрежденному в 1755 г.

Косыгина оставшиеся сотрудники и студенты были эвакуированы г. Ташкент, где, работая вместе с коллегами из Ташкентского и Московского текстильных институтов, они в трудные военные годы 1942... День Победы институт встречал уже в родных стенах, однако не всем суждено было дожить до этого радостного события и вернуться в родной Ленинград, о чем и сегодня напоминает мемориальная доска с именами героев-фронтовиков.

Коллектив института быстро окреп и расширился за счет притока новых сил студентов и сотрудников, имеющих за плечами богатейший жизненный и воинский опыт. Также быстрыми темпами шло восстановление зданий, монтаж и наладка научного и лабораторного оборудования, становились более тесными связи с промышленностью. В 1945 г. Меоса вскоре превратилась в одну из ведущих кафедр института. Большого успеха в начале 50-х гг.

Быстрое развитие предприятий швейной, трикотажной и обувной промышленности в Ленинграде и Прибалтике приводит в 1951 г. Становление этих факультетов, формирование преподавательских коллективов, первые успехи в учебной научной работе связаны с именами профессоров М. Сухарева, Л. Марты и А. Расширение профиля, появление новых специальностей и специализаций привело в итоге к переименованию ЛТИ им.

«Человек он уникальный». Мединский и Кравцов открыли у СПбГУ памятник графу Уварову

Санкт-Петербургский государственный университет: Летопись 1724-1999. Передняя обложка. Санкт-Петербургский университет (Санкт-Петербургский государственный университет, СпбГУ) — одно из старейших и крупнейших высших учебных заведений России, основан в 1819 году. Студенчество Санкт-Петербургского университета в первой половине XIX в.

Памятник министру просвещения Российской империи установили у корпуса СПбГУ

Санкт-Петербургский государственный университет в 2012 году занял 253 место в топ-400 ведущих университетов мира[20], что на две позиции ниже результата 2011 года — в 2011 году университет занимал 251 место. Санкт-Петербургский государственный университет — научно-образовательный центр мирового значения, один из крупнейших центров отечественной науки и культуры. Истекает срок полномочий ректоров двух крупнейших вузов страны: Московского Государственного и Санкт-Петербургского Государственного Университетов. Санкт-Петербургский государственный университет основан указом императора Петра Великого в 1724 году. История Санкт-Петербургского государственного университета — это история людей, которые принимали решения и совершали поступки для блага своей страны. istfac_0164 В год 80-летнего юбилея позвольте пожелать коллективу Института истории Санкт-Петербургского государственного университета новых творческих свершений, успехов в подготовке научно-педагогических кадров и выразить уверенность в нашем дальнейшем.

Ученый совет СПбГУ принял решение о создании Института истории

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации. Главный редактор: Солдатова Софья Олеговна. Учредители: ООО "Региональные медиа", 197136 г.

Главный редактор: Солдатова Софья Олеговна. Учредители: ООО "Региональные медиа", 197136 г. Санкт-Петербург, вн.

Ещё по теме.

Санкт-Петербургский государственный университет СПбГУ - научно-образовательный центр мирового значения, один из крупнейших центров отечественной науки и культуры, старейший университет России. В нем обучаются более 25 тыс.

История Санкт-Петербургского государственного университета

Приветствуя меры правительства РФ по поддержке Санкт-Петербургского университета как части российской высшей школы, мы в то же время выражаем глубокое недоумение юбилеем, которому посвящено постановление, и закрепленным им переносом даты основания Петербургского университета с общепринятой 1819 г. Традиционная дата основания Петербургского университета - 1819 г. Петербургский университет торжественно праздновал свой 50-летний 1869 , и 100-летний 1919 , и 150-летний 1969 юбилеи. Приуроченные к этим датам основополагающие труды по истории Петербургского университета подчеркивали его положение как младшего брата в семье старейших российских университетов и изучали причины его относительно позднего основания. С другой стороны, никогда прежде не оспаривалось первенство в этом ряду Московского университета, закрепленное еще в 1804 г. В качестве обоснования для изменения возраста Петербургского университета выступают работы некоторых петербургских исследователей, рассматривающих его как правопреемника существовавшего в XVIII веке Академического университета в Санкт-Петербурге, старейшего, по мнению авторов, университета России. Уже при первых обсуждениях новой концепции истории Петербургского университета она вызвала серьезные возражения ряда ведущих специалистов в области изучения российской науки и культуры. Несмотря на это, решением комиссии под председательством проректора ЛГУ профессора В.

Так, в душ «советуют ходить с арбузом», отдыхать, видимо сами томичи, — в Томске.

По факту — это загородный отель, если забыть про учебу. Сейчас как раз каникулы. Тут тебе и теннис, и аэрохоккей и спортзал. А корпуса Высшей школы менеджмента — памятники архитектуры XIX века, старинные усадьбы и даже конюшни, приспособленные под современные нужды. Конкурс в этом году для иностранцев более 20 человек на место. А еще с 1 сентября университет запустил свою онлайн школу. И учатся в ней школьники из 44 стран. Даже в день рождения, когда поздравления звучат на всех языках.

Право утверждения в должности оставалось за министром, но в течение действия устава случаев с неутверждением ректора или деканов в Петербургском университете не было. Только при незамещении кафедры в течение года министр мог назначить профессора по своему усмотрению. Университетский совет получал возможность разделять факультеты на отделения, соединять и разделять кафедры, заменять одни из них другими, определять, какие предметы должны считаться обязательными или необязательными для студентов. Он же утверждал в ученых степенях, без последующего рассмотрения этого вопроса попечителем или министром, как было раньше.

Вместе с увеличением значения Совета некоторую долю автономии получили и факультетские собрания советы : их ведению были предоставлены все научные и учебные дела в пределах своего факультета. Во второй половине XIX в. Чебышева - в математике, Э. Ленца - в физике, Д.

Менделеева и А. Бутлерова - в химии, А. Бекетова - в ботанике, И. Мечникова и А.

Ковалевского - в эмбриологии, И. Сеченова - в физиологии, В. Докучаева - в почвоведении, А. Иностранцева - в геологии, Ф.

Соколова - в антиковедении, К. Бестужева-Рюмина - в отечественной истории, Н. Кареева - в истории Европы, В. Васильева и В.

Розена - в ориенталистике. С конца 60-х годов XIX в. В 1868 г. Менделееве и переименованное по его инициативе в 1878 г.

Позднее возникают Филологическое, Антропологическое и Историческое общества, Ботанический сад и Астрономическая обсерватория. В 1893 г. Попов продемонстрировал первый в мире радиотелеграф; в 1901 г. Петербургский университет стоял у истоков высшего образования для женщин в России.

В 1878 г. Позднее курсы вошли в состав Университета. Марков, А. Ляпунов, В.

Стеклов, физики О. Хвольсон, Д. Рождественский, астроном С. Глазенап, климотолог А.

Воейков, химики Н. Меншуткин, Д. Большой вклад внесли университетские ученые в развитие гуманитарных наук. Восточный факультет стал крупнейшим в России центром ориенталистики.

Труды выдающихся ученых-востоковедов С. Ольденбурга, Д. Хвольсона, П. Коковцева, Б.

Тураева, В. Бартольда, Ф. Щербатского и других снискали Университету мировую славу. Исследования филологов А.

Последнее упоминание об Академическом университете в протоколах Академии наук относится к 1798 г. Объективности ради следует сказать, что в ряде научных работ можно встретить, в частности, точку зрения о прямой преемственности между Академическим университетом и Петербургским университетом, основанным в 1819 г. Садовничий В. Московский университет. Высшая школа: Статьи. Выступления, Интервью: 1992-1998 гг. Гравюра нач.

Журнал: новости, статьи, анонсы Института истории СПбГУ

Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) не смог найти подрядчика на первый этап строительства нового кампуса. Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) – ведущий классический университет России, один из двух вузов страны, имеющих право на разработку и внедрение собственных образовательных стандартов. Смотрите видео онлайн «Новости СПбГУ: В СПбГУ прошло вручение дипломов выпускникам Института истории» на канале «МОСТ СПбГУ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 5 июля 2022 года в 22:14, длительностью 00:04:55, на видеохостинге RUTUBE. Санкт-Петербургский государственный университет – старейший и один из крупнейших вузов России. В следующем году он отметит свое трехсотлетие – в 1724 году Петр I издал указ о создании. Перед главным зданием Санкт-Петербургского государственного университета, был открыт памятник графу Сергею Уварову, событие приурочено к празднованию 300-летия университета, что делает его особенно значимым. Санкт-Петербургский государственный университет.

Вы точно человек?

В Санкт-Петербургском государственном университете подтвердили, что создателем "двойника" президента России Владимира Путина, который задал ему вопрос в ходе "Итогов года" 14 декабря, является учащийся вуза. С Санкт-Петербургским университетом связано имя Ленина, где он с апреля по ноябрь 1981 г. экстерном сдавал государственные экзамены на юридическом факультете. Санкт-Петербургский государственный университет: Летопись 1724-1999. Передняя обложка. Санкт-Петербургский университет приглашает студентов и выпускников принять участие в осеннем «Дне карьеры — 2023». Студенчество Санкт-Петербургского университета в первой половине XIX в. актуальная информация для абитуриентов Санкт-Петербурга.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий