Оформи Tinkoff Black с бесплатным обслуживанием навсегда — : 2Vtzqv71rdTНезадолго до последнего успешного запуска.
Прямая трансляция второго летного испытания «Starship» компании SpaceX
Длина Starship составляет 120 метров. Корабль способен брать 150 тонн полезной нагрузки, а стартовая масса с топливом превышает 5000 тонн.
В будущем Starship получится использовать для транспортировки грузов и экипажа на околоземную орбиту, а также Луну, Марс и другие планеты. Два предыдущих запуска завершились взрывами. Как пройдет новый полет, узнаем уже совсем скоро. Подробнее о многообещающем космическом корабле и этапах работы с ним можете узнать в обзоре Hi-Tech Mail.
Читайте «Хайтек» в «Самая большая и мощная ракета в мире», построенная компанией SpaceX, впервые достигла орбиты в ходе третьего испытательного полета из Южного Техаса. Ракета успешно запустила двигатели, прошла тесты при движении по суборбитальной траектории — больше, чем удавалось в предыдущих тестах. Ракета стартовала с базы компании в 16:25 по московскому времени. Ракета-носитель Super Heavy запустила все 33 двигателя и вывела первую ступень на орбиту Земли. Starship is coasting in space pic.
Так что это событие — знаменательное. Высота ракеты 122 метра самая мощная советская ракета-носитель «Энергия», которая выводила на орбиту «Буран», имела высоту 59 метров , стартовая масса порядка 5000 тонн у «Энергии» 2400 тонн , в одноразовом варианте Starship должен выводить на орбиту 250-300 тонн полезной нагрузки прежний рекорд — 140 тонн у американской «лунной» ракеты Saturn V , обе ступени многоразовые и должны возвращаться на землю, а для изготовления корпуса применены не алюминиевые сплавы, а нержавеющая сталь. Колоссальный масштаб проекта! Во время прошлого испытания 20 апреля 2023 года ракета-носитель сверхтяжёлого класса достигла высоты в 39 км, вошла в неконтролируемое вращение из-за отказа нескольких двигателей, и была уничтожена по команде с земли. Итоги третьего пуска Starship На этот раз все прошло куда лучше: Super Heavy успешно вывела космический аппарат на расчётную суборбитальную траекторию, без проблем прошло разделение ступеней и сброс излишков кислорода в космос — имитация выпуска спутников, Starship приступил к входу в атмосферу. Абсолютного успеха достичь не удалось: первая ступень Super Heavy уже перед заключительным этапом торможения потеряла равновесие, начала вращаться, колебаться и была потеряна. Starship тоже не был стабилен при входе в атмосферу, терял защитные плитки, а сигнал окончательно прервался на высоте в 65 км. Кадры с момента вхождения Starship в плотные слои атмосферы Фото: SpaceX Кадры с момента вхождения Starship в плотные слои атмосферы Фото: SpaceX Но это уже неплохо: была получена масса полезной информации. Как показывает практика, Маск не боится совершать ошибки на испытаниях — он на них учится. А главное — испытания не засекречены. Велась трансляция в прямом эфире, в том числе с камер, установленных на самом Starship.
Starship в штопоре: Что именно пошло не так с ракетой Илона Маска
Нынешний глава Роскосмоса изображает хорошую мину при плохой игре и заявляет о производстве 250 спутников в год. Я сомневаюсь, что он осознает глубину сложности этой проблемы и ее решения. Это блеф и демонстрация силы при фундаментальных проблемах. Нет, запустить 250 спутников «Роскосмос» сможет, но что они будут делать, как долго работать, и какую пользу принесут — это уже вопрос.
Двигатели, корпус и все, связанное с основным железом, — оттуда. Мы опираемся на советский опыт, хотя снаружи все реновировано. Можем ли мы заменить иностранные аналоги в электронике, приборостроении?
Уйдут триллионы, а результат будет спорным. Они будут совсем неконкурентноспособны. Даже Китаю с микроэлектроникой сложно, несмотря на огромный внутренний рынок.
России остается только надеяться, что китайская электроника до нас дойдет. Мы не сравнимся с западным аналогом, но построить что-то летающее вполне реально. Придется тратить много денег на устаревший продукт.
Почему Starship революционен? Королёв приоткрыл дверь в космос — Маск распахивает ее настежь, и масштабы перспектив, если все пойдет по плану, невозможно даже оценить: это самая грузоподъемная, самая мощная, самая дешевая ракета. Все, что ранее выглядело нерентабельным в космосе, резко становится экономически целесообразным.
Например, связь с обычного телефона через космос: сейчас это кажется невозможным, но если будет система, способная разворачивать антенны 15-20 метров в поперечнике в космосе, это будет абсолютно реально. Сотовые вышки станут не нужны — мы сможем выйти с сотового телефона в сеть с любой точки Земли. А есть еще солнечная энергетика, новые электростанции, солнечные плавильные станции, позволяющие добывать ископаемые на Луне и астероидах околоземных — этому всему поспособствует Starship.
Космонавтика до Starship и после — это как авиация до и после появления реактивного самолета. Открываются бизнесы, о которых раньше никто и помыслить не мог, не только в космосе, но и вокруг него, и в итоге индустрия становится невероятно прибыльной. Илон Маск.
Компания Virgin Orbit скоро обанкротится: они предлагали стоимость запуска в 12 миллионов долларов за 250-300 кг груза на низкую орбиту. Вот разница в масштабах. Это немыслимый прорыв.
Ближайший конкурент — Boeing с ракетой SLS, которую заказало государство. Даже если Маск не уложится в 10 миллионов долларов, а будет 100 млн — это все еще дешевле большинства тяжелых ракет, не говоря уже о грузоподъемности. Возможное несоответствие ожиданий реальности — главная проблема Starship — все равно блекнет на фоне достоинств, если все пойдет по плану.
Только Китай всерьез осознает свою конкуренцию Starship. Они копируют все, что видят, — на сегодня это самый целесообразный вид деятельности, так как весь мир сейчас строит ракеты, которые устарели до своего появления. Этим занимается в том числе и Роскосмос с «Союзом-5».
У американцев Vulkan: ещё не полетел, а уже устарел. Все эти ракеты одноразовые, и даже не Starship, а Falcon 9 уделывает их всех.
Фото: SpaceX При вхождении Starship в атмосферу двигатели повторно не включились. Связь была потеряна на высоте около 65 километров, после чего SpaceX сообщила о потере корабля. За последними минутами его жизни можно было наблюдать онлайн благодаря закреплённой на корпусе камере и системе спутниковой связи Starlink. Эти задачи были выполнены.
Внутри бака находилась вода. Эксперты сошлись во мнении, что это было тестирование системы прерывания полета FTS. С ее оперативным срабатываем возникли проблемы во время первого полета Starship — тогда между командой на подрыв носителя и корабля и самим их уничтожением прошло более 40 секунд.
Вероятно, это были самые нервные секунды для Маска за все время, что он занимается строительством ракет. Поэтому команда решила еще раз проверить срабатывание системы самоуничтожения Starship на земле. Препятствие, которое SpaceX еще предстоит преодолеть, — ущерб, нанесенный стартовой площадке после первого запуска. Starship оставил большую воронку в бетоне под стартовой площадкой, хотя сама опорная конструкция стартового стола пострадала незначительно. Для нового запуска Starship стартовую позицию дооборудуют — под стартовый стол будет заведена специальная стальная конструкция с мощной системой водоохлаждения, которая поможет предотвратить новые разрушение основания.
Диаметр - 9 метров. У первой ступени 33 двигателя Raptor, у второй - 6 двигателей. В зависимости от плана полета ракета способна доставить на околоземную орбиту от 150 тонн груза в многоразовом режиме до 250 тонн в одноразовом. В SpaceX утверждают, что космический корабль способен не только перевозить стройматериалы для создания баз на Луне, но и разместить в себе до 100 человек в полете на Марс. По плану сегодняшнего полета примерно через три минуты после его начала первая ступень отстыкуется и рухнет в воды Мексиканского залива. Корабль продолжит разгон на своих двигателях, сделает неполный виток вокруг Земли и примерно через полтора часа после старта приводнится в районе Гавайских островов. Как ожидают в SpaceX, произойдет это "со взрывом". Но в будущем обе ступени корабля планируется использовать как многоразовые. Маск рассчитывает, что добиться успешного возвращения обеих ступеней на землю удастся через пару лет.
Второй полет «Старшипа» от SpaceX снова закончился взрывом: почему это нельзя называть провалом
Таким образом SpaceX завершила основные этапы подготовки ко второй попытке запуска Starship на орбиту. Starship is the fully reusable spacecraft and second stage of the Starship system. Космический корабль Starship, создаваемый компанией SpaceX для полетов на Луну и Марс, стартовал в Техасе, начав третий испытательный полет, передает корреспондент РИА Новости. Запуск и взрыв ракеты SpaceX Starship. Как сообщили в SpaceX, запуск должен состояться со стартовой площадки в Техасе. SpaceX наметила провести запуск сверхтяжелой ракеты Starship 17 апреля 2023 года.
SpaceX больше не летает? Что означает сегодняшняя отмена полёта Starship
— Starship не предпринял запланированную попытку повторного запуска двигателя Raptor в космосе из-за слишком большой скорости своего вращения. Starship (читается: старшип) — разрабатываемая компанией SpaceX многофункциональная, полностью. Американская компания SpaceX сообщила о потере связи с космическим кораблем Starship в ходе финальной стадии третьего испытательного полета. Вторая ступень ракеты Starship состоит их трех управляемых двигателей Raptor и трех неподвижных Raptor Vacuum, которые предназначены специально для орбитального полета.
Второй запуск ракеты Starship закончился неудачей
Вопрос открытый. Визуализация SLS от NASA Starship Маска как раз за счет теоретической возможности повторного использования «снизит затраты на орбитальный запуск самой ракеты и полезного груза с ней уже до миллионов, а не миллиардов долларов», утверждают эксперты. Видимо, в том числе благодаря этому в NASA заключили со SpaceX контракт на применение модификации Starship в проекте «Артемиды»: после определенных доработок Starship HLS Starship Human Landing System представит собой лунный посадочный модуль, который несколько раз доставит астронавтов с лунной орбиты на поверхность Луны и обратно. Несколько десятилетий назад такое казалось если и не невозможным, то трудноосуществимым. Как устроен Starship Журнал Time приводит достаточно точные обновленные спецификации «устройства». Так, ракета состоит из двух частей. Первая ступень, или ускоритель Super Heavy, составляет в высоту 70 метров и оснащается 33 двигателями.
Верхняя ступень, возведенная для перевозки груза и экипажа по сути, именно она носит название Starship , равняется 50 метрам. В ее активе также находится шесть двигателей, аналогичных таковым на первой ступени. Фото: SpaceX Сами двигатели называются Raptor — они разрабатываются больше десятка лет и уже пережили несколько итераций. Starship незадолго до запуска в апреле 2023 года Если особо не углубляться в технические подробности, то подобная система считается более перспективной в сравнении с двигателями с газогенераторами открытого цикла. Проще говоря, в «Рапторах» сгорание происходит поэтапно — конструкция сокращает количество расходуемого впустую топлива. Впрочем, использование метана имеет еще одну не самую очевидную подоплеку.
Представители SpaceX заявляют, что метан возможно синтезировать на Марсе.
Многоразовая ракетная система состояла из космического корабля Ship 25 и носителя Super Heavy. Ее высота достигает 122 м, она выше любой другой когда-либо созданной ракеты. Тестовый полет проходил в непилотируемом режиме. Планировалась, что в рамках первого полета ракета выполнит один неполный виток вокруг Земли.
Шеф-редактор Лайфхакера Избранное 14 марта SpaceX выполнила третий испытательный запуск корабля Starship в связке с первой ступенью Super Heavy.
В рамках этого полёта инженерам компании удалось провести несколько важных манипуляций, включая открытие грузового отсека и перекачку топлива. Но посадить ступень на плавучую платформу в Индийском океане всё же не удалось. Фото: SpaceX При вхождении Starship в атмосферу двигатели повторно не включились.
Его компания уже начала готовить собственный отряд астронавтов.
NASA не сможет запретить им полет. А раз так, и самому ведомству не избежать такого полета. Ни один политик не поймет ситуации, когда американское государство дает NASA 20 миллиардов в год, а на другой планете вместо весьма богатого агентства высадится — за меньшую в несколько раз сумму — совсем не оно. Из этого следует, что высадку американцев на Марсе в 2030-х может сорвать разве что отъем у Илона Маска бизнеса за его недостаточно соответствующие «линии партии» взгляды по вопросам трансгендеров и Украины.
Такой отъем, конечно, возможен — собственно, он давно уже обсуждается в США, где многих выводит из себя наглость Маска иметь собственное, недостаточно партийное мнение. Но все-таки это сомнительный сценарий. Отнять бизнес у главы SpaceX можно, но если его при этом не убить, нельзя гарантировать, что он не выедет в Китай. А это просто перенесет вопросы освоения Марса в несколько более далекое будущее.
Все это означает, что после отладки SpaceX ее нового корабля и достижения им готовности для полета на Марс — где-то в начале 2030-х — NASA придется, пусть и нехотя, взяться за участие в этом проекте, поставляя для него астронавтов и часть техники для марсианской базы. База вместо флага То, что SpaceX может высадить человека на Марс после первого космического полета нового корабля, возьмутся уверенно отрицать только люди, которым совсем не жаль свою репутацию. Но, аргументируют многие, и что с того? Вон, на Луну уже летали.
Флаг воткнули, слегка поездили, и все. Однако и здесь появление новых технических средств перевернуло ситуацию с ног на голову. Стандартная пилотируемая миссия к Красной планете в 2030-х вполне может стоить несколько миллиардов долларов. Конечно, если на ней пилить так же активно, как на проекте SLS, это число придется умножить в несколько раз.
Но SpaceX в этом случае непременно создаст свои скафандры, вездеходы и прочее. И будет летать со своими астронавтами. То есть на длинных отрезках времени двухгодичные экспедиции на Красную планету неизбежно подешевеют до считаных миллиардов долларов за полет. У агентства просто не получится прекратить летать к Марсу: его не поймут ни политики, ни избиратели этих политиков.
Летать туда американскому госведомству придется все равно, какое бы напряженное неприятие ни вызывала у него эта мысль сегодня. Регулярные полеты людей на четвертую планету де-факто приведу к созданию там базы с обитаемым объемом больше МКС.
Второй запуск космического корабля Starship прошел успешно, но потом прогремел взрыв
По словам Илона Маска, сейчас компания ожидает разрешения на запуск от Федерального управления гражданской авиации США. После первого запуска 120-метровой ракеты Starship, который состоялся в апреле этого года и закончился взрывом читайте об этом в нашем материале «Она рванула» , компания провела серьезную модернизацию стартовой инфраструктуры. Чтобы избежать разброса камней и образования под стартовым столом огромного кратера от работающих двигателей первой ступени, как это произошло при первом запуске, под ним установили стальную пластину со множеством отверстий, через которые распыляется большой объем воды. Работа системы напоминает направленный вверх и в стороны гигантский душ. Ракета также претерпела модернизацию — в конструкцию ускорителя Super Heavy B9 внесено более тысячи изменений в сравнении с предшественником B7.
Инженеры смогли улучшить как саму систему, так и наземную инфраструктуру. Благодаря этому, новый запуск прошел гораздо успешнее. Взрыв космического корабля Starship в апреле 2023 года Улучшения стартовой площадки требовались потому, что после апрельского взрыва она сильно пострадала. В частности, на месте запуска образовался огромный кратер, от которого разлетелись пыль и мусор.
Они заметно повредили находившиеся рядом со стартовой площадкой автомобили и город Порт-Изабель. Впоследствии местные жители жаловались, что улицы населенного пункта заполнились грязью. Кратер, который образовался на стартовой площадке SpaceX после взрыва корабля Starship Китай разрабатывает копию космического корабля SpaceX. Чем он отличается от Starship? Неконтролируемое падение китайской ракеты «Чанчжэн-5Б» Уничтожив космический корабль Starship, компания SpaceX поступила правильно. Дело в том, что в 2022 году Китай запустил в небо ракету-носитель «Чанчжэн-5Б», который нес на себе модуль «Вэньтянь» для космической станции «Тяньгун». После запуска, использованные ступени должны были сгореть в атмосфере Земли, но на этот раз они сгорели не полностью. Части ступеней плавали в околоземном пространстве как космический мусор, а потом попали в земную атмосферу и начали падать, никто не мог контролировать этот процесс.
Обломки вполне могли разрушить города.
В декабре 2020 года прототип Starship взорвался при приземлении. Корабль вернулся из горизонтального в вертикальное положение, но не успел снизить скорость и разрушился, приблизившись к точке посадки. С момента старта прошло около шести минут. В феврале 2021 года прототип ракеты снова взорвался при попытке приземлиться. Корабль вышел на высоту 10 километров с отключением двигателей, аэродинамическим торможением и повторным запуском двигателя для возврата в вертикальное положение. Продолжительность испытаний составила 6 минут 26 секунд.
В марте 2021 года прототип загорелся уже после приземления. Во время испытаний ракета взлетела с полигона, поднялась на запланированную высоту и вертикально опустилась на стартовую площадку. Во время приземления произошла утечка гелия в двигатель. В июле 2022 года во время испытаний Starship вспыхнул очередной пожар. По словам Илона Маска, инцидент произошел из-за проблем с двигателем Raptor — у него сложная последовательность запуска. История нештатных запусков ракет-носителей SpaceX Взрыв Starship стал седьмым нештатным запуском ракет-носителей SpaceX. До этого были следующие случаи: 24 марта 2006 года произошла авария при испытательном запуске ракеты-носителя Falcon 1 со стартового комплекса на острове Омелек в Тихом океане.
Ракета взорвалась на первой же минуте полета и упала в воду. К этому привели технические недоработки, вызвавшие утечку топлива. Макет аппарата не удалось вывести на орбиту из-за отключения двигателя. В отделившейся первой ступени не выключился двигатель, она врезалась во вторую ступень ракеты. Потери серьезные: три спутника и кассета с урнами праха сотен людей, включая астронавта Гордона Купера и актера Джеймса Духана. Из-за этого не получилось вывести на заданную орбиту спутник связи Orbcomm OG2. Но грузовой корабль Dragon состыковался с МКС.
Ее высота достигает 122 м, она выше любой другой когда-либо созданной ракеты. Тестовый полет проходил в непилотируемом режиме. Планировалась, что в рамках первого полета ракета выполнит один неполный виток вокруг Земли. Затем корабль Ship 25 должен был приводниться в Тихом океане, вблизи Гавайских островов.
SpaceX отменила первый испытательный запуск космического корабля Starship
крупнейший информационный сайт России посвященный компьютерам, мобильным устройствам. Состоялся первый суборбитальный запуск самой большой и мощной ракеты в истории человечества — SpaceX Starship. Корабль 28 готовится к проведению третьего испытательного полета Starship, который SpaceX планирует запустить в ближайшие недели. Первая попытка по запуску Starship в космос была запланирована на 17 апреля, однако её перенесли из-за неполадок в системе охлаждения. Пока что все три попытки SpaceX запустить прототип Starship на околоземную орбиту заканчивались неудачей. Второй тестовый запуск ракеты Starship оказался неудачным.
Итоги третьего пуска Starship Илона Маска
Трансляция велась на странице в социальной сети X. Старт корабля был дан в 16:25 по московскому времени с побережья Техаса. Сообщалось, что сам старт и первая фаза полета прошли идеально, была отделена первая ступень, затем корабль продолжил набор высоты и успешно вышел на орбиту. Компания SpaceX планировала в течение чуть более часа протестировать работу двигателей и проверить различные параметры.
Вскоре после этого взорвалась ракета-носитель Super Heavy, а верхняя ступень Starship взорвалась, не успев завершить полёт. Тем не менее в SpaceX остались довольны вторым испытательным полётом, который прошёл успешнее, чем дебютный запуск в апреле — ракета достигла космоса и пролетела выше, дальше и дольше. Теперь в компании будут тщательно изучать полёт, чтобы внести необходимые улучшения для следующего запуска.
Тем не менее несколько целей остались невыполненными. Так, первая ступень Super Heavy упала в воды Мексиканского залива через 7 минут после старта. Система торможения не сработала должным образом, часть из 13 центральных двигателей вышла из строя. Ступень стала бесконтрольно вращаться, потеряла связь с управлением и разрушилась.
Жёсткая посадка означает, что ступень Super Heavy больше невозможно использовать в будущих полётах. Придётся задействовать новую. Но её обломки отдадут специалистам для расследования причин неудачи, что поможет исправить ситуацию и не допустить подобной проблемы в будущем. Ещё одна из новых целей SpaceX, а именно перезапуск одного из двигателей в космосе, тоже не была достигнута.
Хотя все 33 Raptor на ускорителе успешно запустились и работали в течение всего времени до момента разделения ступеней. SpaceX может отложить новый запуск Starship на стабильную низкоорбитальную орбиту с грузом спутников Starlink до тех пор, пока инженеры не продемонстрируют возможность перезапуска двигателей Raptor в космосе и контроля над аппаратом при входе в атмосферу. Если они не перезапустятся, то аппарат нельзя будет вернуть на Землю. В этом случае Starship останется на орбите планеты в качестве мусора, что создаёт угрозу для реализации других космических миссий.
SpaceX уже в этом году планирует провести демонстрацию процесса космической дозаправки — обмен топливом между двумя космическими кораблями Starship на орбите. Однако для этого потребуется завершение строительства дополнительной площадки на космодроме Starbase в Техасе или во Флориде. Что бы ни задумали в SpaceX, ждать долго не придётся. Компания уже запросила разрешение у государственных регуляторов на проведение более чем 9 испытательных полётов в этом году, включая уже реализованный.
В своём недавнем посте в социальной сети X Илон Маск намекнул на планы выполнить шесть запусков Starship к концу этого года.
Если сравнивать второй запуск «Старшипа» с первым летным испытанием, есть значительный прогресс. Такого не было даже во время наземных испытаний: несколько двигателей всегда не работали. Такого тоже не было раньше. SpaceX также впервые использовала разделение ступеней по «горячей» схеме: двигатели ускорителя отключились — и одновременно с этим заработали двигатели космического корабля.
За этот этап Маск переживал больше всего. Разделение первой и второй ступеней «Старшипа». Согласно данным с трансляции, он достиг высоты 149 км — на 110 км выше, чем в первый раз. Условной границей между атмосферой Земли и космосом принято считать линию Кармана. Она находится на высоте 100 км над уровнем моря.
В этот раз он выдержал запуск «Старшипа» благодаря новой системе подачи воды.