Новости тест чук и гек

Предлагаем вашему вниманию тест Чук и Гек с ответами на вопросы из раздела Тесты по чтению за 2 класс. Данный тест поможет вам понять, насколько хорошо был прочитан рассказ. Викторина по произведениям Аркадия Гайдара с ответами: Тимур и его команда, Военная тайна, Чук и Гек.

Тест по теме «по произведению Чук и Гек»

С какими ребятами общался Сережа в школе и во дворе? Кто был его другом? Как относился Сережа к «дяде»? Что больше всего его в нем привлекало? Что узнает Сережа о старике Якове до отъезда в Киев? Что помогает Сереже понять, что «дядя» не тот, за кого себя выдает? Почему Сережа не разоблачает его сразу же? Какой момент в поведении Сережи вы считаете роковым? Что вы считаете началом падения Сережи? Докажите это.

Как повлияли на Сережу знакомство с семьей Грачковских и дружба со Славой? Как повлияла па Сережу книжка о французе-барабанщике? В какой момент он вспомнил о маленьком герое? Вопросы для обсуждения произведений А. Гайдара Сегодня второклассники рассуждали: "Что для нас счастье? Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю, которая зовётся Советской страной... Ребята прочитали рассказ "Чук и Гек", и, работая в группах, расшифровали кодовое слово. Необходимо ответить на вопросы и выписать по порядку буквы из помеченных клеточек: Аркадий Петрович Голиков Гайдар - псевдоним писателя родился 22 января 1904г. Его родители, Пётр Исидорович и Наталья Аркадьевна работали учителями.

В их доме неизменно присутствовал дух знаний и поэзии. С 1912 года семья переехала жить в Арзамас. Здесь прошли два счастливых года жизни Аркадия. Здесь он поступил в 1 класс реального училища. Он отлично учился, особенно по литературе, сочинял стихи, участвовал в самодеятельных спектаклях, выступал на вечерах. Но в 1914 году началась Первая мировая война, и отца Аркадия в первые же дни забрали на фронт. Сын активно принимал участие во всех событиях в городе и обо всём писал отцу на фронт. К 17 годам Аркадий становится командиром полка, а затем командующим целым боевым районом. Но в 1923 году из-за ранения заболел, долго лечился и был уволен в запас.

Что предложил отец, прислав письмо своей семье? Отпраздновать Новый год за границей Отпраздновать Новый год вместе с ним Не ехать к нему и праздновать Новый год дома Ведущий: Команды меняются. Они поняли, что заблудились окончательно На базе не было ни единого человеческого духа Их и там никто не встретил Что было написано в телеграмме от отца, которую Чук и Гек потеряли? Что он поменял рабочее место и просил ехать туда Что он отъехал от своей базы и просил задержаться Что он передумал справлять Новый год Как отреагировали мальчики, когда мама удивилась, что никаких сообщений от мужа не получила и поняла, кто виноват в происходящем? Расплакались Сделали вид, что ничего не знают Когда пришёл отец, и те стали вместе праздновать Новый год?

Весёлой жизни Обману; не всё то золото, что блестит Честности; как бы мы не скрывали, правда всё равно раскроется Ведущий: Произведения Гайдара Аркадия Петровича на долго останутся с вами.

Осознают ли Чук и Гек свою вину? Мальчики, конечно, виноваты в сложившейся ситуации: если бы они не потеряли телеграмму, то семье не пришлось бы десять дней жить в лесном домике в ожидании отца. Чук и Гек осознают свою вину: оба они громко плачут и прячутся на печке. Мать не наказывает мальчиков, потому что в этот момент её очень волнует, что теперь все они будут делать «Она вздохнула, приказала сыновьям слезть с печки, вытереть носы и умыться, а сама стала спрашивать сторожа, как же ей теперь быть и что делать». Рассказывая об этом, постарайся ничего не упустить. За то время, пока москвичи жили одни в таёжной сторожке, им пришлось решать такие проблемы, с которыми в городской жизни они не сталкивались: колоть и таскать дрова; топить печь «Русскую печь мать топить не умела, и поэтому дрова долго не разгорались» ; думать, как отпугнуть лесных зверей от жилья «Приезжие запирали сени, двери и, чтобы не привлечь зверей светом, наглухо занавешивали половиком окна, хотя надо было делать совсем наоборот…» ; печь лепёшки из муки вместо хлеба «Хлеб был на исходе, но мать нашла муку и испекла лепёшек». Расскажи о том, что случилось с Геком, от лица матери. С какого момента ты начнёшь рассказ? А теперь попробуй посмотреть на эту историю с Геком глазами сторожа.

Каким человеком оказался этот сторож? Задание рассказать о том, что случилось с Геком, от лица матери и с точки зрения сторожа интересно тем, что мы должны представить, с какого момента каждый из них стал свидетелем всего происшедшего. Мать обнаружила исчезновение Гека, когда они с Чуком уже вечером вернулись с ручья. А сторож появился, услышав выстрелы матери в лесу. Он в этой сложной ситуации действовал очень быстро и решительно: сумел заставить взволнованную, плачущую мать рассказать, что произошло; заставил свою собаку взять след; догадался открыть крышку сундука, в котором спал Гек. Сторож, который сначала показался матери хмурым и неприветливым, оказался хорошим, добрым человеком: он «сказал, что идёт на охоту, а сам бегал на лыжах к далекому ущелью» и привёз матери и братьям письмо от отца и ключ от его комнаты. Какие чувства испытывают друг к другу приезжие и члены геолого-разведочной экспедиции? Какой момент праздника был самым важным и торжественным? Обоснуй своё мнение. Чук и Гек вместе с мамой сами придумывали и делали ёлочные украшения.

Сторож принёс им из леса чудесную ёлку: «…такой ёлки в Москве, конечно, ни у кого не было. Это была настоящая таёжная красавица — высокая, густая, прямая и с ветками, которые расходились на концах, как звёздочки». После долгой разлуки мальчики увиделись с отцом. Их радостно приветствовали все члены геолого-разведочной экспедиции. Самым торжественным был тот момент праздника, когда все слушали по радио предновогодний звон кремлёвских курантов. Можешь объяснить, почему Новый год — самый любимый праздник и для детей, и для взрослых? А почему люди, которые живут в разных уголках нашей родины, встречают Новый год дважды: по своему местному времени и по московскому времени? Звон кремлевских часов объединяет людей, находящихся в разных уголках нашей страны: «И этот звон — перед Новым годом — сейчас слушали люди и в городах, и в горах, в степях, в тайге, на синем море». Слушая этот звон, люди ощущают свою причастность к жизни огромной страны, к её богатой истории и уникальной культуре. Новый год всегда связан с ожиданием каких-то радостных перемен, подарков.

В Новый год собираются за одним столом самые близкие, родные люди, друзья. С детства этот праздник связан с атмосферой сказки и ожидания чуда. И эта атмосфера действует не только на детей, но и на взрослых. События, о которых рассказывает Аркадий Гайдар, произошли недавно или давно? Ещё раз внимательно просмотрите весь текст и найдите в нём приметы того, что события, о которых рассказывает Аркадий Гайдар, произошли давно не в наше время. Можно отметить, что в тексте два раза упоминается слово «красноармеец» Чук хранил обёртки от конфет «если там был нарисован танк, самолёт или красноармеец»; около военного бронепоезда «красноармейцы весело топали, смеялись и, хлопая варежками, отогревали руки». Сейчас солдат Российской армии так уже не называют. В коробке у Чука хранился конский волос, который в наше время в Москве достать сложно. Видимо, во времена, о которых в рассказе идёт речь, в Москве были не только автомобили, но ещё оставались и лошади. В этой же коробке Чук держал «три цветных значка от Октябрьских праздников и деньги — сорок шесть копеек, которые он …приберёг в дальнюю дорогу».

Мы уже читали рассказ Драгунского «Ровно 25 кило» и знаем, что раньше на сорок шесть копеек многое можно было купить на с. Можно обратить внимание на то, как называется часть одежды мальчиков: «Сторож сдёрнул с гвоздя башлык и подвинул под нос собаке галоши Гека». Башлык — это остроугольный колпак из сукна с длинными концами, который надевали поверх шапки для тепла. Можно объяснить и что такое галоши, поскольку сейчас их уже не носят. Что меняется в нашей жизни с течением времени? А что для разных поколений людей остаётся неизменным, представляет собой главные ценности жизни? С течением времени в нашей жизни меняются какие-то внешние обстоятельства: название армии и самого государства, могут поменяться денежные знаки; одежда, которую носят люди… Но для разных поколений людей остаются неизменными, представляют собой главные ценности жизни такие чувства, как любовь близких, помощь и поддержка друзей, вера в чудо, ощущение причастности к истории и культуре своей страны. Литературная игра для учащихся 3-4 классов по произведению Аркадия Гайдара "Чук и Гек" Литературная игра "Умники и умницы" по произведению Аркадия Гайдара "Чук и Гек" Место работы: МОУ "Турунтаевская районная гимназия" Прибайкальского района Республики Бурятия Сценарий для литературной игры для учащихся 3-4 классов Цель конкурса-игры «Умники и умницы»: создание условий для продуктивности деятельности, эффективного общения и творческих способностей младших школьников. Задачи конкурса-игры: способствовать развитию умения грамотно выражать свои мысли; создавать условия для развития самоорганизации, умения организовать свою деятельность; содействовать развитию личной ответственности и коммуникативных умений при работе в команде. Правила игры Отобранных игроков называют агонистами от греч.

Судит игру и оценивает ответы «ареопаг» по названию древнегреческого суда - жюри. В каждой игре агоне участвуют три агониста, им предоставляются на выбор три дорожки, по которым можно передвигаться, правильно ответив на вопрос. Дорожки различаются по длине и цвету соответственно: -На красной дорожке два «шага» и нет права на ошибку. Очерёдность выбора определяется по итогам выступления игроков в течение не более 1 минуты на заданную тему, которое участники должны приготовить перед началом игры конкурс красноречия. Если игрок на своей дорожке превышает допустимый предел неверных ответов, но он вновь становится теоретиком и уходит в зрительный зал. Тот, кто первым прошел свою дорожку, становится победителем. В зале присутствуют «теоретики» те агонисты, которые не играют в этом туре , они могут ответить на те вопросы для умников и умниц, на которые не смогли дать ответ основные игроки. За правильный ответ теоретик получает жетон. Объявить состав ареопага. Семья Голиковых отличалась по тем временам высоким культурным уровнем: отец был народным учителем, мать — фельдшером.

Поэтому с раннего детства они воспитывали у своего сына любовь к знаниям. Спокойная и устоявшаяся жизнь была прервана Первой мировой войной. Осенью 1918 года он становится членом партии, а вскоре и красноармейцем. Правда, вместо фронта попадает на курсы красных командиров. В 1919 году Голиков досрочно завершает учебу и вскоре уходит на фронт в качестве командира взвода. В одном из боев он был ранен, но весной 1920 года снова отправляется в армию, где получает назначение на должность комиссара штаба. Голиков решил навсегда связать свою жизнь с армией, готовился поступать в военную академию, но многочисленные ранения не позволили ему осуществить это желание. В 1924 году он был уволен в запас по состоянию здоровья. После мучительных размышлений о том, что же ему делать дальше, он принимает решение заняться литературным трудом. Произведения: рассказы «Р.

Повести «Школа», «Военная тайна», «Судьба барабанщика», «Комендант снежной крепости», «Тимур и его команда» и др. В первые же дни Великой Отечественной войны писатель подал заявление с просьбой направить его в действующую армию. В качестве военного корреспондента «Комсомольской правды» Гайдар отправился на фронт, откуда прислал несколько репортажей. В октябре 1941 года во время очередной командировки в действующую армию, прикрывая отход товарищей, он погиб, так и не успев осуществить многие замыслы. Ареопаг оценит ваше выступление, поставит баллы, после чего агонисты выберут для себя дорожку. Итак, дорожки распределены.

Ответ: А у этой мамы был странный характер. Она не ругалась за драку, не кричала, а просто разводила драчунов по разным комнатам и целый час, а то и два не позволяла им играть вместе. А в одном часе - тик да так - целых шестьдесят минут. А в двух часах и того больше. Мама: Почему Чук и Гек внимательно следили за тем, как мать читает письмо? Ответ: Всем известно, что письма бывают веселые или печальные, и поэтому, пока мать читала, Чук и Гек внимательно следили за ее лицом. Сначала мать нахмурилась, и они нахмурились тоже. Но потом она заулыбалась, и они решили, что это письмо веселое. Обманутые Чук и Гек растерянно глянули друг на друга. Письмо казалось самым что ни на есть распечальным. Они разом надулись, засопели и сердито посмотрели на мать, которая неизвестно чему улыбалась. Мама: Почему мама боялась ехать в гости с детьми? Ответ: - Туда ехать тысячу и еще тысячу километров поездом. А потом в санях лошадьми через тайгу. А в тайге наткнешься на волка или на медведя. И что это за странная затея! Вы только подумайте сами! Чук: Что приготовил в дорогу Чук? Ответ: Чук смастерил себе кинжал из кухонного ножика… Чук: Что Чук хранил в плоской металлической коробочке? Ответ: У запасливого Чука была плоская металлическая коробочка, в которой он хранил серебряные бумажки от чая, конфетные обертки если там был нарисован танк, самолет или красноармеец , галчиные перья для стрел, конский волос для китайского фокуса и еще всякие очень нужные вещи. Гек: Как собрался в дорогу Гек? Ответ: … Гек разыскал себе гладкую палку, забил в нее гвоздь, и получилась пика, до того крепкая, что если бы чем-нибудь проколоть шкуру медведя, а потом ткнуть этой пикой в сердце, то, конечно, медведь сдох бы сразу. Гек: Страшно ли было ехать к отцу братьям? Ответ: - Гей-гей! Им ничего не страшно. Они храбрые. И это они вчера прогнали камнями заскочившую во двор чужую собаку. Гек: Какой талант был у Гека? Ответ: Да и вообще Гек был разиня, но зато он умел петь песни. Выберите вопрос из следующих категорий: Чук, Гек, Мама Чук: Сколько копеек хранил Чук в желтой картонке из-под маминых ботинок? Чук: Какое «страшное» животное увидели Чук и Гек на станции, ожидая мать? Ответ: Мать ходила очень долго, а тут еще неподалеку появился страшенный козел. Сначала он глодал кору с замороженного бревна, но потом противно мемекнул и что-то очень пристально стал на Чука с Геком поглядывать. Тогда Чук и Гек поспешно укрылись за чемоданами, потому что кто его знает, что в этих краях козлам надо. Чук: На чём предстояло братьям добираться от станции до базы отца? Ответ: На конях. Чук: Зачем Чук на станции в буфете прятал в карманы сахар? Ответ: - Я лошадей кормить буду, - спокойно объяснил Чук. Гек: Что произошло с Геком в поезде? Ответ: Тогда Гек завопил что было мочи. Перепуганные пассажиры повскакали со всех полок, вспыхнул свет, и, увидав, что он попал не в свое купе, а в чужое, Гек заорал еще громче. Гек: Что увидел Гек через окно поезда у лесного домика? Ответ: Вот лесной домик. В огромных валенках, в одной рубашке и с кошкой в руках выскочил на крыльцо мальчишка. Интересно, за что это он ее бросил? Вероятно, что-нибудь со стола стянула. Гек: Что ещё видел в окно Гек? Ответ: Завод, будка, лес, станции большие и маленькие, поезда … Гек: Как предлагал Гек матери и Чуку сделать при встрече с отцом? Ответ: - И я тоже, - согласился Гек. Вот он приходит. А мы молчим, молчим, да вдруг как завоем! Мама: Что странного было у разведывательно-геологической базы номер три? Ответ: Очень странно! Не лаяли собаки, не было видно людей. Не валил дым из печных труб. Все дорожки были занесены глубоким снегом, а кругом стояла тишина, как зимой на кладбище. И только белобокие сороки бестолково скакали с дерева на дерево. Ответ: Чук помогал охотно, и за это ему достался зайчиный хвост, такой легкий и пушистый, что если его бросать с печки, то он падал на пол плавно, как парашют. Чук: Почему Чук обиделся на сторожа вначале встречи? Ответ: Чук - потому, что его назвали толстым… Мама: Почему мать с детьми не могла сразу уехать назад с пустой базы? Ответ: Мать села на лавку и задумалась. Что случилось, почему на базе пусто и что теперь делать? Но у нее денег оставалось только-только заплатить ямщику за дорогу. Мама: Почему матери пришлось стрелять? Ответ: - Что за беда? Что за стрельба? Слезы ливнем хлынули из ее глаз, и она больше не могла сказать ни слова. Сторож: Почему сторож не стал смотреть документы у матери братьев? Ответ: - Вон они, документы: сидят на печке, - буркнул сторож и посветил фонарем на встревоженные лица Чука и Гека. Особо вот этот толстый. Сторож: Что было написано в телеграмме, которую получили Чук и Гек, но не прочитала мама? Ответ: Я сам на станцию возил телеграмму, а в телеграмме ясно написано: "Задержись выезжать на две недели. Наша партия срочно выходит в тайгу". Гек: Какое первое впечатление произвел сторож на Гека? Ответ: - Эдакий злой дядька!

Викторина по рассказу Гайдара «Чук и Гек»

В первом туре мы подробно дадим ответы на вопросы по рассказу «Чук и Гек», победители во втором туре ответят на вопросы и об авторе, и вспомнят героев других рассказов. «Чук и Гек обиделись: Чук — потому, что его назвали толстым, а Гек — потому, что он всегда считал себя похожим на отца больше, чем Чук». Вы прочитали произведение "Чук и Гек". «Чук и Гек обиделись: Чук — потому, что его назвали толстым, а Гек — потому, что он всегда считал себя похожим на отца больше, чем Чук».

Викторина по произведениям Гайдара

Соберите всех своих друзей и готовьтесь ответить на вопросы про Чука и Гека. А главное — будьте внимательны и не упустите ни один ответ! Вы будете приятно удивлены, узнав, как много вы уже знаете про этих замечательных героев. Забавные задания помогут вам еще лучше понять их мир и продлить удовольствие от чтения столь любимой книги.

Эта викторина приготовлена специально для тех, кто любит литературных героев и готов на творческие забавные задания.

Викторина бесплатна и проходит на онлайн-площадке. Соберите всех своих друзей и готовьтесь ответить на вопросы про Чука и Гека. А главное — будьте внимательны и не упустите ни один ответ!

Викторина бесплатна и проходит на онлайн-площадке. Соберите всех своих друзей и готовьтесь ответить на вопросы про Чука и Гека. А главное — будьте внимательны и не упустите ни один ответ! Вы будете приятно удивлены, узнав, как много вы уже знаете про этих замечательных героев.

Но у неё денег осталось только-только заплатить ямщику за дорогу. Значит, надо было ожидать, когда вернётся сторож. Но ямщик через три часа уедет обратно, а вдруг сторож возьмёт да не скоро вернётся? Тогда как? А ведь отсюда до ближайшей станции и телеграфа почти сто километров! Можно предположить, что в течение десяти дней семье предстоит трудная жизнь в лесной избушке. Столичные, городские жители, они не привыкли топить печку, ходить за водой, обдирать подстреленного на охоте зайца… Запас продуктов в сторожке очень скудный. Мать говорит о том, что в лесу им будет неуютно, страшно: «Как же мы останемся одни?

Мы тут ничего не знаем. А здесь лес, звери…». Виноваты ли мальчики в сложившейся ситуации? Почему же мать их не наказывает? Осознают ли Чук и Гек свою вину? Мальчики, конечно, виноваты в сложившейся ситуации: если бы они не потеряли телеграмму, то семье не пришлось бы десять дней жить в лесном домике в ожидании отца. Чук и Гек осознают свою вину: оба они громко плачут и прячутся на печке. Мать не наказывает мальчиков, потому что в этот момент её очень волнует, что теперь все они будут делать «Она вздохнула, приказала сыновьям слезть с печки, вытереть носы и умыться, а сама стала спрашивать сторожа, как же ей теперь быть и что делать».

Рассказывая об этом, постарайся ничего не упустить. За то время, пока москвичи жили одни в таёжной сторожке, им пришлось решать такие проблемы, с которыми в городской жизни они не сталкивались: колоть и таскать дрова; топить печь «Русскую печь мать топить не умела, и поэтому дрова долго не разгорались» ; думать, как отпугнуть лесных зверей от жилья «Приезжие запирали сени, двери и, чтобы не привлечь зверей светом, наглухо занавешивали половиком окна, хотя надо было делать совсем наоборот…» ; печь лепёшки из муки вместо хлеба «Хлеб был на исходе, но мать нашла муку и испекла лепёшек». Расскажи о том, что случилось с Геком, от лица матери. С какого момента ты начнёшь рассказ? А теперь попробуй посмотреть на эту историю с Геком глазами сторожа. Каким человеком оказался этот сторож? Задание рассказать о том, что случилось с Геком, от лица матери и с точки зрения сторожа интересно тем, что мы должны представить, с какого момента каждый из них стал свидетелем всего происшедшего. Мать обнаружила исчезновение Гека, когда они с Чуком уже вечером вернулись с ручья.

А сторож появился, услышав выстрелы матери в лесу. Он в этой сложной ситуации действовал очень быстро и решительно: сумел заставить взволнованную, плачущую мать рассказать, что произошло; заставил свою собаку взять след; догадался открыть крышку сундука, в котором спал Гек. Сторож, который сначала показался матери хмурым и неприветливым, оказался хорошим, добрым человеком: он «сказал, что идёт на охоту, а сам бегал на лыжах к далекому ущелью» и привёз матери и братьям письмо от отца и ключ от его комнаты. Какие чувства испытывают друг к другу приезжие и члены геолого-разведочной экспедиции? Какой момент праздника был самым важным и торжественным? Обоснуй своё мнение. Чук и Гек вместе с мамой сами придумывали и делали ёлочные украшения. Сторож принёс им из леса чудесную ёлку: «…такой ёлки в Москве, конечно, ни у кого не было.

Это была настоящая таёжная красавица — высокая, густая, прямая и с ветками, которые расходились на концах, как звёздочки». После долгой разлуки мальчики увиделись с отцом. Их радостно приветствовали все члены геолого-разведочной экспедиции. Самым торжественным был тот момент праздника, когда все слушали по радио предновогодний звон кремлёвских курантов. Можешь объяснить, почему Новый год — самый любимый праздник и для детей, и для взрослых? А почему люди, которые живут в разных уголках нашей родины, встречают Новый год дважды: по своему местному времени и по московскому времени? Звон кремлевских часов объединяет людей, находящихся в разных уголках нашей страны: «И этот звон — перед Новым годом — сейчас слушали люди и в городах, и в горах, в степях, в тайге, на синем море». Слушая этот звон, люди ощущают свою причастность к жизни огромной страны, к её богатой истории и уникальной культуре.

Новый год всегда связан с ожиданием каких-то радостных перемен, подарков. В Новый год собираются за одним столом самые близкие, родные люди, друзья. С детства этот праздник связан с атмосферой сказки и ожидания чуда. И эта атмосфера действует не только на детей, но и на взрослых. События, о которых рассказывает Аркадий Гайдар, произошли недавно или давно? Ещё раз внимательно просмотрите весь текст и найдите в нём приметы того, что события, о которых рассказывает Аркадий Гайдар, произошли давно не в наше время. Можно отметить, что в тексте два раза упоминается слово «красноармеец» Чук хранил обёртки от конфет «если там был нарисован танк, самолёт или красноармеец»; около военного бронепоезда «красноармейцы весело топали, смеялись и, хлопая варежками, отогревали руки». Сейчас солдат Российской армии так уже не называют.

В коробке у Чука хранился конский волос, который в наше время в Москве достать сложно. Видимо, во времена, о которых в рассказе идёт речь, в Москве были не только автомобили, но ещё оставались и лошади. В этой же коробке Чук держал «три цветных значка от Октябрьских праздников и деньги — сорок шесть копеек, которые он …приберёг в дальнюю дорогу». Мы уже читали рассказ Драгунского «Ровно 25 кило» и знаем, что раньше на сорок шесть копеек многое можно было купить на с. Можно обратить внимание на то, как называется часть одежды мальчиков: «Сторож сдёрнул с гвоздя башлык и подвинул под нос собаке галоши Гека». Башлык — это остроугольный колпак из сукна с длинными концами, который надевали поверх шапки для тепла. Можно объяснить и что такое галоши, поскольку сейчас их уже не носят. Что меняется в нашей жизни с течением времени?

А что для разных поколений людей остаётся неизменным, представляет собой главные ценности жизни? С течением времени в нашей жизни меняются какие-то внешние обстоятельства: название армии и самого государства, могут поменяться денежные знаки; одежда, которую носят люди… Но для разных поколений людей остаются неизменными, представляют собой главные ценности жизни такие чувства, как любовь близких, помощь и поддержка друзей, вера в чудо, ощущение причастности к истории и культуре своей страны. Литературная игра для учащихся 3-4 классов по произведению Аркадия Гайдара "Чук и Гек" Литературная игра "Умники и умницы" по произведению Аркадия Гайдара "Чук и Гек" Место работы: МОУ "Турунтаевская районная гимназия" Прибайкальского района Республики Бурятия Сценарий для литературной игры для учащихся 3-4 классов Цель конкурса-игры «Умники и умницы»: создание условий для продуктивности деятельности, эффективного общения и творческих способностей младших школьников. Задачи конкурса-игры: способствовать развитию умения грамотно выражать свои мысли; создавать условия для развития самоорганизации, умения организовать свою деятельность; содействовать развитию личной ответственности и коммуникативных умений при работе в команде. Правила игры Отобранных игроков называют агонистами от греч. Судит игру и оценивает ответы «ареопаг» по названию древнегреческого суда - жюри. В каждой игре агоне участвуют три агониста, им предоставляются на выбор три дорожки, по которым можно передвигаться, правильно ответив на вопрос. Дорожки различаются по длине и цвету соответственно: -На красной дорожке два «шага» и нет права на ошибку.

Очерёдность выбора определяется по итогам выступления игроков в течение не более 1 минуты на заданную тему, которое участники должны приготовить перед началом игры конкурс красноречия. Если игрок на своей дорожке превышает допустимый предел неверных ответов, но он вновь становится теоретиком и уходит в зрительный зал. Тот, кто первым прошел свою дорожку, становится победителем. В зале присутствуют «теоретики» те агонисты, которые не играют в этом туре , они могут ответить на те вопросы для умников и умниц, на которые не смогли дать ответ основные игроки. За правильный ответ теоретик получает жетон. Объявить состав ареопага. Семья Голиковых отличалась по тем временам высоким культурным уровнем: отец был народным учителем, мать — фельдшером. Поэтому с раннего детства они воспитывали у своего сына любовь к знаниям.

Спокойная и устоявшаяся жизнь была прервана Первой мировой войной. Осенью 1918 года он становится членом партии, а вскоре и красноармейцем. Правда, вместо фронта попадает на курсы красных командиров.

Викторина по рассказу Гайдара Чук и Гек — пройти тест онлайн

Тестовая работа "По рассказу А.П. Гайдара Чук и Гек" 1-2 класс Гек и Чук не могли решить, кто отдаст ее маме, и случайно порвали.
Викторина по рассказу Гайдара «Чук и Гек» Тест по рассказу А.П. Гайдара «Чук и Гек».
Проверочная работа по литературному чтению Куда спрятался Гек, чтобы напугать мать и Чука?
Тест по рассказу А. П. Гайдара "Чук и Гек". - Чтение Повесть Чук и Гек В 2014 году исполняется 75 лет со дня издания повести.
Викторина по литературному чтению по произведению А.П.Гайдара «Чук и Гек» Как, согласно самой популярной теории, на самом деле звали главных героев рассказа Аркадия Гайдара «Чук и Гек»?

Викторина "Что? Где? Когда?" по произведению А.П.Гайдара "Чук и Гек"

Тест по литературному чтению по произведению А.Гайдара 'Чук и Гек' - Онлайн тест | Online Test Pad Чук в отличие от Гека очень запасливый: «в картонке у Чука хранилась сигнальная жестяная дудка, три цветных значка от Октябрьских праздников и деньги – сорок шесть копеек, которые он не истратил, как Гек, на разные глупости, а запасливо приберёг в дальнюю дорогу».
Викторина по литературному произведению А.П. Гайдара «Чук и Гек» Гек и Чук не могли решить, кто отдаст ее маме, и случайно порвали.
Читательская конференция по рассказу Аркадия Гайдара «Чук и Гек» «Счастливое детство» В 1939 году Аркадий Гайдар написал рассказ «Чук и Гек».
Пройдите тестирование "по рассказу А.П. Гайдара «Чук и Гек»" Для этого мы подготовили тест «по произведению Чук и Гек».

Образы героев рассказа “Чук и Гек” А.П. Гайдара

Чем отомстил Гек Чуку за то, что тот сломал его пику? Сломал все его любимые игрушки Выбросил в окно ящик с его любимыми вещами Сломанной палкой надавал ему по голове 8. Что решили не рассказывать маме Чук и Гек, сев с ней в поезд? О том, что они приготовили подарки для неё и отца О том, как они ссорились много раз и дрались О том, что они получили телеграмму и потеряли её 9. Чему были удивлены мать с детьми, когда они вышли из поезда на станцию?

Было очень холодно Они вышли не там, где надо Их никто не встретил 10. О чём подумала мама насчёт своего мужа Серёгина? Что он не получил телеграмму с сообщением об их приезде Что он настолько занят, что не смог даже встретить свою семью Что он перепутал время 11. Что обнаружили мальчики, когда ямщик довёз их до базы геологов?

Они поняли, что заблудились окончательно На базе не было ни единого человеческого духа Их и там никто не встретил 12.

Считается символом мудрости. Их рост может достигать 2 метров, а длина рогов до 93см. Но этот великан - совершенно безобидное животное, питается растительной пищей, очень пуглив, держится обычно стадами.

Первый вопрос касается даты публикации рассказа «Чук и Гек», а второй вопрос затрагивает признаки рассказа, выделенные историками литературы. Далее тест проверяет знание героев и сюжета рассказа.

Ученики должны знать, кто из героев описывается словами «растеря и разиня», где живут Чук и Гек с мамой, что случилось с телеграммой, отправленной отцом, и как мама с мальчиками добрались от станции к базе отца.

Ничего не говорить про телеграмму, если мама не спросит. Как по-твоему, промолчать о чём-то — это соврать или нет? Что же лучше — промолчать или соврать? То и другое плохо. В какое время суток поезд, на котором уезжали Чук и Гек, отходил от московского вокзала?

Поздно вечером. По какой причине Гек проснулся ночью в поезде? Он захотел пить. За что пристыдил Гека проводник? Гек хлопал в проходе скамейками и мешал всем спать. От чего Гек разревелся на весь вагон?

Он перепутал своё купе и лёг на полку с чужим дяденькой и испугался. Какое животное заинтересовалось братьями, пока мать ходила за ямщиком? Что нашёл Чук за печкой в избушке, где ночевали в пути? Пружину от капкана.

Тест по произведениям Гайдара (Где это было написано …)

Тест по рассказу «Чук и Гек» содержит 20 вопросов, в каждом из которых по 3 варианта ответов. Возле каких гор в лесу стояла разведывательно-геологическая база, где работал отец Чука и Гека? 2. В каком городе жила семья Чука и Гека? а) в Ленинграде. Главная страница» Литературное чтение» Тесты» Тест по литературному чтению по произведению а Чук и Гек 2-3 класс. ВИКТОРИНА по рассказу Аркадия Гайдара «Чук и Гек» состоит из 20 вопросов.

«Тест по литературному чтению «Чук и Гек. Литературная игра-викторина: А.П

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie».

Чук дергал его за руки, за ноги, подпрыгивал и кричал: — Эй-ля! Лохматый пес Смелый, которого Чук поцеловал в морду, сконфуженно обернулся и, тоже ничего не понимая, тихонько вилял серым хвостом, умильно поглядывая на лежавшую на столе краюху хлеба. Оказывается, когда мать и Чук ходили за водой, то соскучившийся Гек решил пошутить. Он забрал полушубок, шапку и залез в сундук. Он решил, что когда они вернутся и станут его искать, то он из сундука страшно завоет.

Но так как мать и Чук ходили очень долго, то он лежал, лежал и незаметно заснул. Вдруг сторож встал, подошел и брякнул на стол тяжелый ключ и измятый голубой конверт. Это вам ключ от комнаты и от кладовой и письмо от начальника Серегина. Он с людьми здесь будет через четверо суток, как раз к Новому году. Так вот он где пропадал, этот неприветливый, хмурый старик! Сказал, что идет на охоту, а сам бегал на лыжах к далекому ущелью Алкараш. Не распечатывая письма, мать встала и с благодарностью положила старику на плечо руку.

Он ничего не ответил и стал ворчать на Гека за то, что тот рассыпал в сундуке коробку с пыжами, а заодно и на мать — за то, что она разбила стекло у фонаря. Он ворчал долго и упорно, но никто теперь этого доброго чудака не боялся. Весь этот вечер мать не отходила от Гека и, чуть что, хватала его за руку, как будто боялась, что вот-вот он опять куда-нибудь исчезнет. И так много она о нем заботилась, что наконец Чук обиделся и про себя уже несколько раз пожалел, что и он не полез в сундук тоже. Теперь стало весело. На следующее утро сторож открыл комнату, где жил их отец. Он жарко натопил печь и перенес сюда все их вещи.

Комната была большая, светлая, но все в ней было расставлено и навалено без толку. Мать сразу же взялась за уборку. Целый день она все переставляла, скоблила, мыла, чистила. И когда к вечеру сторож принес вязанку дров, то, удивленный переменой и невиданной чистотой, он остановился и не пошел дальше порога. А собака Смелый пошла. Она пошла прямо по свежевымытому полу, подошла к Геку и ткнула его холодным носом. Вот, мол, дурак, это я тебя нашла, и за это ты должен дать мне что-нибудь покушать.

Мать раздобрилась и кинула Смелому кусок колбасы. Тогда сторож заворчал и сказал, что если в тайге собак кормить колбасой, так это сорокам на смех. Мать отрезала и ему полкруга. Он сказал «спасибо» и ушел, все чему-то удивляясь и покачивая головой. На следующий день было решено готовить к Новому году елку. Из чего-чего только не выдумывали они мастерить игрушки! Они ободрали все цветные картинки из старых журналов.

Из лоскутьев и ваты понашили зверьков, кукол. Вытянули у отца из ящика всю папиросную бумагу и навертели пышных цветов. Уж на что хмур и нелюдим был сторож, а и тот, когда приносил дрова, подолгу останавливался у двери и дивился на их всё новые и новые затеи. Наконец он не вытерпел. Он принес им серебряную бумагу от завертки чая и большой кусок воска, который у него остался от сапожного дела. Это было замечательно! И игрушечная фабрика сразу превратилась в свечной завод.

Свечи были неуклюжие, неровные. Но горели они так же ярко, как и самые нарядные покупные. Теперь дело было за елкой. Мать попросила у сторожа топор, но он ничего на это ей даже не ответил, а стал на лыжи и ушел в лес. Через полчаса он вернулся. Пусть игрушки были и не ахти какие нарядные, пусть зайцы, сшитые из тряпок, были похожи на кошек, пусть все куклы были на одно лицо — прямоносые и лупоглазые, и пусть, наконец, еловые шишки, обернутые серебряной бумагой, не так сверкали, как хрупкие и тонкие стеклянные игрушки, но зато такой елки в Москве, конечно, ни у кого не было. Это была настоящая таежная красавица — высокая, густая, прямая и с ветвями, которые расходились на концах, как звездочки.

Четыре дня за делом пролетели незаметно. И вот наступил канун Нового года. Уже с утра Чука и Гека нельзя было загнать домой. С посинелыми носами они торчали на морозе, ожидая, что вот-вот из леса выйдет отец и все его люди. Но сторож, который топил баню, сказал им, чтобы они не мерзли понапрасну, потому что вся партия вернется только к обеду. И в самом деле. Только что они сели за стол, как сторож постучал в окошко.

Кое-как одевшись, все втроем они вышли на крыльцо. Так оно и вышло. Сначала из-за перевала вылетела собачья упряжка с гружеными санями, а за нею следом пронеслись быстроходные лыжники. По сравнению с громадой гор они казались до смешного маленькими, хотя отсюда были отчетливо видны их руки, ноги и головы. Они промелькнули по голому скату и исчезли в лесу. Ровно через полчаса послышался лай собак, шум, скрип, крики. Почуявшие дом голодные собаки лихо вынеслись из леса.

А за ними, не отставая, выкатили на опушку девять лыжников. И, увидав на крыльце мать, Чука и Гека, они на бегу подняли лыжные палки и громко закричали: «Ура! Днем чистились, брились и мылись. А вечером была для всех елка, и все дружно встречали Новый год. Когда был накрыт стол, потушили лампу и зажгли свечи. Но так как, кроме Чука с Геком, остальные все были взрослые, то они, конечно, не знали, что теперь нужно делать. Хорошо, что у одного человека был баян и он заиграл веселый танец.

Тогда все повскакали, и всем захотелось танцевать. И все танцевали очень прекрасно, особенно когда приглашали на танец маму. А отец танцевать не умел. Он был очень сильный, добродушный, и когда он без всяких танцев просто шагал по полу, то и то в шкафу звенела вся посуда. Он посадил себе Чука с Геком на колени, и они громко хлопали всем в ладоши. Потом танец окончился, и люди попросили, чтобы Гек спел песню. Гек не стал ломаться.

Он и сам знал, что умеет петь песни, и гордился этим. Баянист подыгрывал, а он им спел песню. Какую — я уже сейчас не помню.

Почему мама с детьми отправилась в дальнюю поездку в тайгу? Папе дали два выходных Папе не дали отпуск, но он пригласил их в гости 3. Как мальчишки готовились к поездке? Приделали второй замок к двери, чтобы воры не обокрали квартиру Вытряхнули из шкафа остатки хлеба, муки и крупы, чтобы не развелись мыши Чук смастерил кинжал, а Гек сделал крепкую пику 4.

Почему между детьми произошла ссора?

Б Правда светлее солнца. В Каждый человек узнается в беде. Назови по описанию животных, которых Чук и Гек видели в тайге по дороге к отцу: А Среди этих зверьков есть травники, колосники, листопадники; охотники считают его хитрым, потому что выследить его по запутанным следам очень трудно.

Тест по литературному чтению по произведению А.Гайдара Чук и Гек 2-3 класс

Дать характеристики главным героям (Чук был запасливым, а Гек был разиня, зато он умел?). Но, как ястреб, налетел Гек на Чука и выхватил у него из рук металлическую коробку. Пройти онлайн тест Тест по литературному чтению по произведению а "Чук и Гек" бесплатно без регистрации и без СМС.

Литературная викторина по повести А.П.Гайдара «Чук и Гек»

- методический центр - Тестовая работа по произведению А.П. Гайдара "Чук и Гек" Пройти онлайн тест Тест по литературному чтению по произведению а "Чук и Гек" бесплатно без регистрации и без СМС.
Тест по произведениям Гайдара (Где это было написано …) Вы прочитали произведение "Чук и Гек".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий