Как минимум, мошенники получат доступ к большому объему личных данных, достаточно заглянуть в раздел документов и заказать дополнительные выписки в интересующих службах, что заметно упростит обман в будущем в случае если в этот раз не получится заработать.
Специалист Беспалов раскрыл популярную схему взлома аккаунтов на "Госуслугах"
В России получила распространение новая схема, к которой прибегают мошенники для получения доступа к аккаунтам на «Госуслугах». Т.е. мошеннику нужен доступ к телефону жертвы, т.к. любое действие на госуслугах подтверждается кодом по СМС. Существует множество мошеннических схем, и одна из них направлена на то, чтобы получить доступ к личному кабинету жертвы на Госуслугах. Российский портал «Госуслуги» разослал предупреждение пользователям о мошенниках, которые звонят по телефону россиянам и предлагают привязать QR-код к аккаунту. Как сообщили в ГУ МВД России по региону, жителям области накануне поступили звонки от незнакомцев, которые под видом работников МФЦ или портала «Госуслуг» обманом получили доступ к их личным кабинетам. Получив доступ к личному кабинету и используя находящиеся там данные документов, аферисты оформляют на потерпевших займы в микрофинансовых организациях.
Что делать, если взломали аккаунт на Госуслугах
Причина — подозрительная активность. При этом злоумышленники указывают номер телефона, с которого в последующем должен поступить звонок из «службы поддержки» для восстановления доступа к своему аккаунту. В некоторых случаях жертвам предлагают связаться со службой поддержки самостоятельно. Если же мошенникам удается связаться с пользователем, то те просят прислать код из смс-сообщения, который необходим для «идентификации пользователя». Но на деле такой код оказывается кодом двухфакторной аутентификации. Заполучив его, в руках злоумышленника оказывается аккаунт Госуслуг, с помощью которого в том числе можно оформить кредиты.
Так можно сделать, только если вы клиент этого банка. В банке сверят вашу личность по паспортным данным и пришлют пароль для входа на портал. Оператор поможет восстановить доступ. Как проверить, не взяли ли на ваше имя кредит или заем Для начала проверьте, в какие еще сервисы заходили мошенники с использованием учетной записи на госуслугах. Это поможет понять, чего именно хотели добиться взломщики.
После этого запросите свою кредитную историю. Через госуслуги можно узнать, в каких бюро она хранится, и потом заказать в них отчеты. Два раза в год это можно сделать бесплатно. Из отчетов будет видно, подавались ли заявки на кредиты и займы от вашего имени. Что делать, если в кредитной истории нашлись чужие заявки Пускать дело на самотек опасно: можно дождаться, что банк подаст на вас в суд, после чего деньги с ваших счетов спишут на основе его решения. Если ее еще не одобрили, организация ее аннулирует. Обратитесь в полицию и получите талон-уведомление. Образец заявления запросите в банке. Приложите к нему талон-уведомление и другие доказательства того, что вы не обращались за кредитом. Например, укажите, что вход на госуслуги выполнялся из непонятного места, не совпадающего с вашим IP, или подпись в заявлении не совпадает с подписью в вашем паспорте.
Если взяли кредит в банке, пожалуйтесь в Центральный банк, если в МФО, обратитесь к финансовому уполномоченному. Если жалобы не помогут, попытайтесь добиться справедливости в суде. Если чужих заявок нет Даже если в кредитной истории нет чужих заявок, это не значит, что мошенники не попытаются использовать ваши данные в будущем. Поэтому в любом случае нужно подать заявление в МВД. Это можно сделать лично или через интернет-приемную на сайте министерства.
Восстановить доступ через банк Перейдите на сайт или в приложение банка. Зарегистрироваться повторно, банк идентифицирует личность по данным паспорта и другим документам. После регистрации новый пароль для входа придёт по указанному в банке номеру телефона.
Предъявите документы сотруднику центра и скажите, что хотите восстановить пароль от «Госуслуг». Сотрудник центра обслуживания проверит документы, спросит актуальный телефон или адрес электронной почты и пришлёт одноразовый пароль. Затем смените полученный пароль на сложный. В пароле должны быть прописные и строчные буквы, цифры и символы. Как защитить свой аккаунт? Защитить аккаунт от мошеннических действий поможет двухфакторная аутентификация, вход на портал по смс. Это поможет лучше защитить учётную запись — при каждом входе на телефон будет приходить одноразовый код подтверждения. Для подключения в разделе «Безопасность» личного кабинета перейдите на вкладку «Действия в системе».
Персональные данные и номера телефонов, продаются в интернете. Так что если к вам кто-то звонит и называет по имени отчеству, это не значит, что на другом конце виртуального провода ваш приятель. Возможно это ходячая неприятность с приятным голосом. Помимо всего прочего, минувшим летом на ряде закрытых форумах выросло количество предложений по продаже взломанных аккаунтов сервиса услуг, не использующих усиленную защиту при входе. Она состоит их двух факторов авторизации. Стоит это не так уж дорого — по 100 рублей за аккаунт. Причем речь идет о девственно чистых аккаунтах. Если с ними уже проделывали какое-то мошенничество, то они идут на порядок дешевле. Самое безобидное, что с этими аккаунтами можно делать — это использовать данные на сайтах букмекерских контор.
Консультант по кибер-безопасности Мария Зюзина считает, что пользователям портала нужно обязательно использовать усиленную авторизацию с уведомлением о входе в личный кабинет: — Как только возникают подозрения, что некто залез туда, тут же следует менять пароль, завершить все сессии — не только на компьютере, но и на телефоне. Проверить все, в том числе выдачу электронной подписи и согласие на доступ к вашим персональным данным. Интернет-воры, взломщики без фомки — звонят со стационарных московских номеров. Затем присылают смс якобы с кодом подтверждения об отмене заявки на смену номера телефона в личном кабинете. Номера телефонов, с которых звонят преступники, известны, но они же не собираются пользоваться ими постоянно. В таких случаях номер — используется для разового мошенничества. Пока государственные контролирующие органы и полиция знает только то, как избежать обмана через так называемые «фишинговые письма» с потенциальными кибер-угрозами. Но то, что нельзя проходить по ссылкам с неизвестных адресов и так многим ясно. А тем более нельзя передавать персональные или платежные данные.
Техническая поддержка портала никогда не запрашивает пароли к личным аккаунтам пользователей.
Экономист Клименко: Мошенники получают доступ к госуслугам и оформляют кредиты
Портал «Госуслуги» содержит обширную личную информацию о пользователях, завладев которой, мошенники могут проводить от имени человека финансовые операции, доступные без его личного присутствия. В том числе, оформлять займы в кредитных организациях и делать покупки в онлайн-магазинах. Кроме того, через госпортал можно получить доступ к данным ФНС запрплата, выплаты, вклады, счета и т. Располагая персональными данными жертвы, ею легче управлять и вынудить к необходимым действиям. Зная имя, телефон, адрес и номер паспорта человека, к нему проще войти в доверие, и выманить деньги по другим схемам. Как не попасть в сети аферистов? Эксперты ПСБ рекомендуют строго соблюдать правила кибергигиены. Установите все рекомендованные «Госуслугами» настройки безопасности. Не переходите по ссылкам от неизвестных источников и не скачивайте сомнительные приложения. Внимательно проверяйте адреса, с которых поступают электронные письма.
Не вводите паспортные, банковские и другие личные данные на неофициальных ресурсах. Проверяйте адрес сайта в строке браузера.
После телефонного разговора она попыталась войти в свой личный кабинет, но доступ был заблокирован. Женщина сразу обратилась в ближайший МФЦ для блокировки учетной записи.
Аналогичным образом пострадала 31-летняя жительница Барнаула. Девушка долгое время пользовалась одним номером телефона, с которого зарегистрировала свою учетную запись.
Задействованы различные схемы. Так, люди преклонного возраста верят в легенду «Ваш родственник попал в беду», и передают деньги курьерам. Так, недавно мы рассказывали, что в Череповце был задержан 19-летний студент из Москвы, который стал курьером, чтобы заработать денег на свадьбу. Подробнее — в этом материале. Массовыми остаются звонки из «службы безопасности банка»: мошенники убеждают человека перевести свои сбережения на «безопасный» счет, и туда же отправить и только что оформленный кредит.
Масштаб преступлений поражает: только за одни минувшие выходные «доход» мошенников, обманувших несколько жителей Вологодской области, составил почти 10 миллионов рублей! По словам оперативников, в большинстве случаев мошенники прекрасно осведомлены о жертве: знают не только его фамилию-имя-отчество, но и другие персональные данные, в том числе, и финансовые, например, сведения о банковских счетах, картах и т. Как оказалось, доступ к этим сведениям люди предоставляют преступникам сами.
Аналогичным образом пострадала 31-летняя жительница Барнаула. Девушка долгое время пользовалась одним номером телефона, с которого зарегистрировала свою учетную запись. Затем прекратила пользоваться номером, но в учетной записи его не изменила. По истечении шести месяцев оператор передал номер другому абоненту.
Россиянам рассказали о новом мошенничестве для получения доступа к «Госуслугам»
Представляясь сотрудником «Госуслуг», мошенник сообщает о подозрительной активности в аккаунте жертвы и рекомендует временно его заблокировать. Рассказываем новый сценарий мошенников и как они получают доступ к личному кабинету на «Госуслугах». Одна из распространенных схем мошенников направлена на то, чтобы получить доступ к личному кабинету жертвы на Госуслугах. Мошенники получают доступ к Госуслугам и используют персональные данные, чтобы взять деньги сразу в нескольких микрофинансовых организациях.
«Взломали мои Госуслуги и взяли кредит». И еще 5 схем, о которых вы не знали
Взломали Госуслуги: что могут сделать мошенники и как обезопасить аккаунт | Имея доступ к вашему профилю, мошенники смогут стать клиентом любого банка, авторизировавшись в приложении через «Госуслуги». |
Мошенники придумали новый способ доступа к "Госуслугам" - Российская газета | Первая заявка на кредит подтверждения пошла в 18:30 – всего две минуты понадобилось мошенникам, чтобы полностью завладеть аккаунтом Ивана Цыбина на "Госуслугах". |
Мошенники вынуждают продиктовать код и взламывают кабинет на «Госуслугах» | Имея доступ к вашему профилю, мошенники смогут стать клиентом любого банка, авторизировавшись в приложении через «Госуслуги». |
Мошенники через Госуслуги лишают россиян жилья: юрист рассказал, как работает новая опасная схема | Телефонные мошенники пытаются получить доступ к аккаунту россиян на «Госуслугах». |
Мошенники вынуждают продиктовать код и взламывают кабинет на «Госуслугах»
Получить доступ к мобильному банку карты, привязанной к «Госуслугам». Заполучить данные банковских карт и попытаться отвязать их от вашего номера или списать деньги. Зарегистрировать фиктивный бизнес на ваше имя. Переоформить ваше имущество на себя.
Успех ловкачей зависит от безопасности на других онлайн-сервисах, к которым обратятся с украденными данными. Например, в некоторых микрофинансовых организациях можно оформить займ без личного визита: им достаточно лишь копии паспорта. Если на «Госуслугах» хранятся сканы документов, преступники этим воспользуются.
Что делать, если стали жертвой мошенника Необходимо действовать максимально быстро, пока вашими данными не успели воспользоваться: Позвоните в банки и заблокируйте все карты, которыми вы когда-либо оплачивали услуги, штрафы, госпошлины, налоги на портале, и сообщите, что стали жертвой мошенников. Обратитесь в МВД лично или отправьте электронное обращение с описанием случившегося. Посетите МФЦ и попытайтесь восстановить доступ к личному кабинету.
Как избежать обмана Никогда не сообщайте никакие данные по телефону: номера карт, коды, кодовые слова, пароли и другие данные. Обязательно предупредите об атаках мошенников близких, особенно пожилых. Ведь так вероятность напугать и запутать человека намного выше.
Основная их задача — заполучить деньги жертвы. Чаще всего развод связан с банком. Злоумышленники говорят, что деньги на счету под угрозой по одной из нескольких причин: Неизвестный пытался снять деньги или оформить кредит.
Личные данные жертвы были «слиты» банковскими сотрудниками. Их цель заключается в том, чтобы заставить страдающую сторону снять деньги со своего счета и перевести их на «безопасный» счет, который на самом деле принадлежит им. Реже встречается схема, где аферисты от имени сотрудника полиции вымогают деньги якобы за попавшего в беду родственника.
Как распознать обман?
Юрист Иван Соловьёв ранее рассказал в беседе с RT о появлении новой мошеннической схемы, состоящей из нескольких этапов. Ошибка в тексте?
Череповцу Матвей Гущин. Мошенники обязательно воспользуются полученной информации с целью попытки обмана гражданина, и речь их будет очень убедительна, ведь они будут оперировать реальными данными. Легенда от лже-сотрудников портала «Госуслуг» может быть разной. Например, человеку могут сказать, что его личный кабинет на этом ресурсе разблокирован, и попросят сообщить цифры из смс, которые опять же приходят при входе пользователя в личный кабинет. Мошенники продумали все до мелочей, часто они звонят через мессенджер «Ватсап», с московского номера с кодом 495 , а на аватарку ставят узнаваемую картинку с портала «госуслуг». Страшно представить, что могут сделать мошенники, получив доступ к вашим данным. Первое, что приходит на ум — оформят огромный кредит. Возможно ли это?
Обратитесь по номеру технической поддержки 88003014405". Далее вступает в действие человеческий фактор - вы видите номер техподдержки, причем начинающийся с 8800, а не мобильный какой-нибудь, что уже вызывает доверие. Кроме того, номер отображается на официальном сайте Госуслуг. И не надо забывать, что вы торопитесь восстановить пароль, чтобы вернуть контроль над аккаунтом. Ну и контрольный вопрос свой вы скорее всего не помните, а если и помните, то ответ на него не подходит. В общем вы набираете этот номер техподдержки и доверчиво попадаете в руки мошенников. Чтобы не помогать мошенникам и не отлаживать их скрипты диалога, я не стану тут публиковать информацию о том, что в итоге насторожило, а затем и убедило владельца аккаунта в том, что его он стал жертвой мошенничества.
Мошенники через Госуслуги лишают россиян жилья: юрист рассказал, как работает новая опасная схема
ПСБ рассказал, зачем мошенникам данные аккаунтов на «Госуслугах» | Главная» Новости» Госуслуги мошенники новости на сегодня. |
Что делать, если мошенники получили доступ к Госуслугам, и как защититься | Мошенники рассылают электронные письма от имени администрации «Госуслуг» с просьбой подтвердить логин и пароль. |
«Взломали мои Госуслуги и взяли кредит». И еще 5 схем, о которых вы не знали | Страшно представить, что могут сделать мошенники, получив доступ к вашим данным. |
У мошенников появилась новая схема получения доступа к аккаунтам граждан на Госуслугах | Если вы удалили свой аккаунт на госуслугах мошенники соответственно, не смогут получить к нему доступ. |
Как мошенники «уводят» пароли от «Госуслуг». Что делать, чтобы этого не допустить
После получения доступа к личному кабинету на Госуслугах в руках злоумышленников оказываются сведения о банковских счетах, кредитная история и другая финансовая информация. Главная Новости Лента новостей Сбербанк предупредил, как на вас могут набрать кредитов через «Госуслуги». Мошенники начинают активно распространять сообщения, как посредством смс, так и через электронную почту о том, что аккаунт пользователя на Госуслугах оказывается взломанным или заблокированным. Мошенники, которые получили доступ к профилю на Госуслугах, могут совершить большое количество противоправных действий. Я опять открыла СМС-ку от Госуслуг и тут мне бросилось в глаза начало: «Код восстановления доступа к учетной записи. Как мошенники могут использовать аккаунт на «Госуслугах».
Новый способ мошенничества на «Госуслугах»
Как сообщили в ГУ МВД России по региону, жителям области накануне поступили звонки от незнакомцев, которые под видом работников МФЦ или портала «Госуслуг» обманом получили доступ к их личным кабинетам. В противном случае, получив доступ к личному кабинету, мошенники смогут использовать информацию о человеке по своему усмотрению. Если злоумышленники взломали ваш профиль на «Госуслугах», необходимо восстановить доступ в одном из центров обслуживания клиентов «Госуслуг». Зачем мошенникам аккаунты пользователей Госуслуг и как защитить своё.
ПСБ рассказал, зачем мошенникам данные аккаунтов на «Госуслугах»
Мошенники стали воровать данные с «Госуслуг» | Мошенники трижды взломали ее личный кабинет на «Госуслугах» и оформили на нее несколько кредитов. |
Мошенники придумали новый способ доступа к "Госуслугам" - Российская газета | Если вы удалили свой аккаунт на госуслугах мошенники соответственно, не смогут получить к нему доступ. |
Что могут сделать мошенники через Госуслуги и зачем они звонят по ватсапу? | Расскажу, как восстановить доступ к госуслугам, если мошенники поменяли логин и пароль, как разобраться с последствиями взлома и что делать, чтобы такого больше не повторилось. |
Охота на персональные данные: как и зачем мошенники взламывают «Госуслуги» | Мошенники через Госуслуги лишают россиян жилья: юрист рассказал, как работает новая опасная схема. |
Новый способ мошенничества на «Госуслугах» | Т.е. мошеннику нужен доступ к телефону жертвы, т.к. любое действие на госуслугах подтверждается кодом по СМС. |
Регистрация
- Способы кражи аккаунтов на "Госуслугах"
- Чем грозит взлом аккаунта на «Госуслугах» и могут ли мошенники оформить через него кредит?
- Не все приложения безопасны
- Что могут сделать мошенники через Госуслуги и зачем они звонят по ватсапу?
- Что делать при взломе аккаунта на «Госуслугах»
- Мошенники вынуждают продиктовать код и взламывают кабинет на «Госуслугах»
Что мошенники могут сделать с доступом к чужому аккаунту на госуслугах
- Мошенники получили доступ к ЛК на Госуслугах, нужна помощь.
- Что могут сделать мошенники через Госуслуги и зачем они звонят по ватсапу?
- Чем грозит взлом аккаунта на Госуслугах 20 февраля 2024 года | Нижегородская правда
- Лента новостей
- Для каких целей мошенники могут использовать учётные записи пользователей Госуслуг?
Мошенники представляются операторами сервиса «Госуслуги», чтобы получить доступ к личным данным
Эту же информацию могут использовать и против вас. Например, мошенники увидят, в каких банках у вас открыты счета, позвонят и сообщат о проблемах со счетом, чтобы выманить деньги. Одна из распространенных схем выглядит так. Получив доступ к госуслугам, хакеры меняют пароль и контрольный вопрос для его восстановления. Когда владелец попытается восстановить пароль, ему покажут сообщение: «Ваша учетная запись заблокирована из-за подозрений в мошенничестве. Срочно позвоните по такому-то номеру».
Злоумышленники нередко представляются сотрудниками оператора связи и под различными предлогами пытаются заполучить, например, код из CМС, который позволяет войти в "Госуслуги" или личный кабинет абонента. К продлению договора такие звонки не имеют никакого отношения. В "Билайн" отметили, что представители телеком-компаний всегда звонят только со специального короткого номера, и, если вам звонят с обычного номера и представляются вашим оператором - это мошенники. Схема атаки: злоумышленник представляется сотрудником сотового оператора и сообщает, что абоненту необходимо продлить договор, чтобы продолжить пользоваться номером Чем грозит даже кратковременный доступ злоумышленников к личному кабинету гражданина на "Госуслугах"? Самое меньшее, что могут сделать злоумышленники - получить полную конфиденциальную информацию о человеке и продать ее. А так как на портале хранятся ФИО пользователя, номер телефона, паспортные данные, адрес регистрации, СНИЛС, ИНН, данные водительского удостоверения и другие документы, то этой информацией можно воспользоваться для подтверждения личности и совершения финансовых операций, например, регистрации электронного кошелька для проведения мошеннических операций, оформления кредита или микрозайма, онлайн-заявления о переводе средств человека в любой негосударственный пенсионный фонд для получения возмещения.
Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате Злоумышленники пытаются получить доступ к аккаунтам жертвы на «Госуслугах», а после оформляют кредиты. Телефонные мошенники придумали новый способ обмана россиян, который грозит потерей доступа к личному кабинету на портале «Госуслуги». Злоумышленники под видом сотрудников сотовых компаний предлагают перезаключить договор, чтобы не лишится телефонного номера. И, как следствие, на жертв оформляют кредиты, избавиться от которых не так-то просто. В ловушку уже попали тысячи жителей страны. Корреспондент «Известий» Татьяна Балыкина узнала, как избежать неприятностей. Доступа в личный кабинет на сайте «Госуслуг» Наталья из Саратовской области лишилась, попав в руки мошенников, которые разработали новую схему обмана. Она всего лишь согласилась перезаключить договор с мобильным оператором, боясь потерять свой номер. Он сообщил, что у меня заканчивается срок действия СИМ-карты и мне ее надо прям срочно поменять. Сегодня последний день. И он сказал, я вам сейчас вышлю код и вы должны будете сказать», — рассказывает пострадавшая Наталья Байбуза. Деятельность псевдо-оператора связи начинается как раз с получения секретных цифр.
Такое возможно, если доступ в личный кабинет абонента осуществлялся по паролю из одной из слитых баз персональных данных и без подтверждения через СМС. Если же для входа личный кабинет оператора нужен код из СМС, то мошенники пытаются выманить его, используя методы "социальной инженерии". Таким образом они смогут добраться до личного кабинета пользователя в других сервисах, в том числе финансовых и информационных", - комментирует Сергей Голованов, главный эксперт "Лаборатории Касперского". Злоумышленники нередко представляются сотрудниками оператора связи и под различными предлогами пытаются заполучить, например, код из CМС, который позволяет войти в "Госуслуги" или личный кабинет абонента. К продлению договора такие звонки не имеют никакого отношения. В "Билайн" отметили, что представители телеком-компаний всегда звонят только со специального короткого номера, и, если вам звонят с обычного номера и представляются вашим оператором - это мошенники.