Курсы по бухгалтерии, налогам: на практическое задание: также ознакомиться с нашим в.
Что такое самозанятость и как ее оформить в 2024 году: гайд для физлиц
Пункт 1 статьи 4 Закона № 422-ФЗ определяет самозанятого как плательщика налога на профессиональный доход (НПД). Виды деятельности для самозанятых в 2024 году: список разрешенных и запрещенных профессий. Согласно Федеральному закону от 27.11.18 № 422-ФЗ (далее — Закон о самозанятых), указанные физлица могут стать плательщиками налога на профессиональный доход (НПД).
Банковская библиотека
- Как работает самозанятость
- Вкратце: что разрешено и запрещено делать самозанятым
- Предпочтения самозанятых: перевозки, строительство, сдача в аренду квартир
- Работа для самозанятых – подойдет не каждый вид деятельности
Кто такие самозанятые граждане и какие налоги они платят
Налоговых деклараций на этом режиме нет, кассы не нужны, налоги считаются автоматически, вся работа ведется через мобильное приложение «Мой налог» или личный кабинет самозанятого на сайте ФНС — это веб-версия приложения. Если не брать особые частные случаи, это самый низкий в России налог на доходы. Дешевле только вообще ничего не платить. Что это за налог По документам это «налог на профессиональный доход», в народе — «налог для самозанятых». Это сущность, не похожая ни на один из других налоговых режимов. НПД появился в 2019 году. Тогда он действовал только в четырех регионах, а с 2020 года заработал уже в 23 регионах.
С октября 2020 года он работает во всех регионах России. В чем суть налога на профессиональный доход Проще всего объяснить на примере. Представьте, что есть сантехник Григорий. Сантехник Григорий работает как физлицо: чинит людям краны, устанавливает ванны и даже кладет плитку. За свою работу он получает деньги с карты на карту. Перед каждым переводом он просит клиентов ничего не писать в назначении платежа, чтобы его не заподозрили «эти самые».
А если он занимается ремонтами постоянно и это чуть ли не основной его доход, то лучше бы ему вообще стать ИП.
Перечень операторов электронных площадок и кредитных организаций, осуществляющих информационный обмен с налоговыми органами, размещается в мобильном приложении "Мой налог". Датой представления получения лицами, применяющими специальный налоговый режим, документов информации , сведений считается дата их получения направления налоговым органом. Документы информация , сведения, направленные налоговым органом физическому лицу, применяющему специальный налоговый режим, в соответствии с настоящим Федеральным законом через мобильное приложение "Мой налог", уполномоченного оператора электронной площадки, уполномоченную кредитную организацию или единый портал, на бумажном носителе по почте не направляются. В случае возникновения в информационных системах налоговых органов технологического сбоя, влекущего невозможность исполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей налогоплательщиков, такие обязанности считаются исполненными без нарушения срока при условии, что они исполнены не позднее дня, следующего за днем устранения указанного сбоя. Статья 4. Налогоплательщики налога на профессиональный доход 1.
Налогоплательщиками налога на профессиональный доход далее - налогоплательщики признаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Статья 5. Порядок и условия начала и прекращения применения специального налогового режима 1. Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на специальный налоговый режим, обязаны встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика. Постановка на учет в налоговом органе гражданина Российской Федерации в качестве налогоплательщика осуществляется налоговым органом на основании заявления о постановке на учет, сведений из паспорта гражданина Российской Федерации и фотографии физического лица, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Для граждан Российской Федерации, воспользовавшихся доступом к личному кабинету налогоплательщика для постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика, представление сведений из паспорта гражданина Российской Федерации, фотографии физического лица не требуется. Постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщиков граждан других государств - членов Евразийского экономического союза, а также граждан Украины осуществляется налоговым органом на основании заявления о постановке на учет при использовании доступа к личному кабинету налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Заявление о постановке на учет, сведения из паспорта гражданина Российской Федерации, фотография физического лица формируются с использованием мобильного приложения "Мой налог". Граждане Российской Федерации, граждане других государств - членов Евразийского экономического союза, а также граждане Украины вправе уполномочить кредитную организацию на представление в налоговый орган заявления о постановке на учет и или снятии с учета. В таком случае соответствующее заявление представляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи кредитной организации. При этом фотография физического лица не представляется. Граждане Российской Федерации, граждане других государств - членов Евразийского экономического союза, а также граждане Украины вправе представить в налоговый орган заявление о постановке на учет и или снятии с учета в качестве налогоплательщика через единый портал. В таком случае соответствующее заявление представляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи оператора единого портала. При выявлении противоречий между представленными физическим лицом документами информацией , сведениями налоговый орган через мобильное приложение "Мой налог" уведомляет физическое лицо об отказе в постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика с указанием причин отказа не позднее дня направления заявления о постановке на учет.
При выявлении несоответствия документов информации , сведений, представленных физическим лицом, уполномоченной кредитной организацией либо оператором единого портала, сведениям, имеющимся у налогового органа, налоговый орган уведомляет физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" или единый портал в случае представления заявления о постановке на учет через единый портал либо через уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией об отказе в постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика с указанием причин отказа не позднее шести дней, следующих за днем направления заявления о постановке на учет. При выявлении налоговым органом факта несоответствия физического лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона или частью 11 настоящей статьи, налоговый орган уведомляет физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" или единый портал в случае представления заявления о постановке на учет через единый портал либо через уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией об отказе в постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика с указанием причин отказа не позднее дня, следующего за днем направления заявления о постановке на учет. В случае, если обстоятельства, указанные в частях 6 - 8 настоящей статьи, не выявлены, налоговый орган в сроки, установленные данными частями, осуществляет постановку на учет физического лица в качестве налогоплательщика и уведомляет физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" или единый портал в случае представления заявления о постановке на учет через единый портал либо через уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией о такой постановке. Датой постановки на учет физического лица в качестве налогоплательщика является дата направления в налоговый орган соответствующего заявления. Физическое лицо после снятия с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика вправе повторно встать на учет в качестве налогоплательщика при отсутствии у него неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов. Снятие налогоплательщика с учета в налоговом органе осуществляется в случае отказа от применения специального налогового режима, а также в случаях, если физическое лицо прекращает удовлетворять требованиям части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, при представлении в налоговый орган через мобильное приложение "Мой налог" заявления о снятии с учета. Датой снятия физического лица с учета в качестве налогоплательщика является дата направления в налоговый орган заявления о снятии с учета.
Не позднее дня, следующего за днем направления налогоплательщиком заявления о снятии с учета, налоговый орган уведомляет указанное лицо через мобильное приложение "Мой налог" или единый портал в случае представления заявления о постановке на учет через единый портал либо через уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о снятии с учета указанной кредитной организацией о снятии с учета физического лица в качестве налогоплательщика. При наличии у налогового органа информации об утрате налогоплательщиком права на применение специального налогового режима или о несоответствии налогоплательщика требованиям части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона снятие налогоплательщика с учета в налоговом органе осуществляется по инициативе налогового органа при отсутствии заявления налогоплательщика о снятии с учета. При выявлении налоговым органом факта несоответствия физического лица на дату его постановки на учет в качестве налогоплательщика требованиям части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона постановка на учет такого физического лица аннулируется. При снятии физического лица с учета в качестве налогоплательщика по инициативе налогового органа аннулировании постановки на учет налоговый орган уведомляет об этом такое физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" или единый портал в случае представления заявления о постановке на учет через единый портал либо через уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией. Обязанность по уплате налога, исчисленного с даты, с которой физическое лицо по инициативе налогового органа снято с учета в качестве налогоплательщика произведено аннулирование постановки такого лица на учет , прекращается на дату снятия с учета аннулирования постановки на учет. Лицо считается утратившим право на применение специального налогового режима со дня возникновения оснований, препятствующих его применению в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона. Статья 6.
Объект налогообложения 1. Объектом налогообложения признаются доходы от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав. Статья 7. Порядок признания доходов 1.
Посредническая деятельность, которая выполняется в рамках агентского договора, договора комиссии или поручения. Исключение — использование посредником ККТ, зарегистрированной контрагентом. Сдача в аренду недвижимости, которая относится к категории коммерческой. Осторожность следует проявлять и при выборе контрагента. Плательщикам НПД запрещено сотрудничать с работодателем, у которого он трудится в данный момент, а также в течение двух лет после расторжения трудового договора.
С марта 2021 года ФНС использует цифровую скоринговую систему, которая автоматически отслеживает незаконные схемы сотрудничества с плательщиками НПД. Таким же образом налоговики выявляют признаки подмены трудовых отношений договорами с самозанятыми. Тщательно проверяйте контрагентов, чтобы избежать серьезных проблем с налоговой. Узнать, не лишился ли самозанятый своего статуса, помогут специалисты сервиса аутсорсинга Главбух Ассистент. Опытные эксперты проведут тщательную проверку и предоставят страховку от штрафов.
Налоговый вычет 1. Лица, применяющие специальный налоговый режим, имеют право на уменьшение суммы налога на сумму налогового вычета в размере не более 10 000 рублей, рассчитанную нарастающим итогом в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Сумма налогового вычета, на которую может быть уменьшена сумма налога, определяется в следующем порядке: 1 в отношении налога, исчисленного по налоговой ставке, указанной в пункте 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, сумма налогового вычета определяется как соответствующая налоговой ставке в размере 1 процента процентная доля налоговой базы; 2 в отношении налога, исчисленного по налоговой ставке, указанной в пункте 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, сумма налогового вычета определяется как соответствующая налоговой ставке в размере 2 процентов процентная доля налоговой базы. В случае, если физическое лицо снято с учета в качестве налогоплательщика, а впоследствии вновь поставлено на учет в качестве налогоплательщика, остаток неиспользованного налогового вычета восстанавливается. Срок использования налогового вычета не ограничен.
Налоговый вычет, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, после его использования повторно не предоставляется. Уменьшение суммы налога на сумму налогового вычета осуществляется налоговым органом самостоятельно. Статья 13. Налоговая декларация Налоговая декларация по налогу в налоговые органы не представляется. Статья 14. Порядок передачи сведений при произведении расчетов 1. При произведении расчетов, связанных с получением доходов от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав , являющихся объектом налогообложения, налогоплательщик обязан с использованием мобильного приложения "Мой налог" и или через уполномоченного оператора электронной площадки и или уполномоченную кредитную организацию передать сведения о произведенных расчетах в налоговый орган, сформировать чек и обеспечить его передачу покупателю заказчику , если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Состав передаваемых сведений о расчетах и порядок их передачи через мобильное приложение "Мой налог" устанавливаются порядком использования мобильного приложения "Мой налог". При реализации товаров работ, услуг, имущественных прав в интересах налогоплательщика на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров с участием посредника в расчетах налогоплательщик обязан с использованием мобильного приложения "Мой налог" и или через уполномоченного оператора электронной площадки и или уполномоченную кредитную организацию передать в налоговый орган сведения о произведенных за налоговый период расчетах по каждому расчету с покупателем заказчиком или сводные сведения не позднее 9-го числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором произведены расчеты с покупателями заказчиками , если указанные сведения не переданы посредником в установленном порядке с применением контрольно-кассовой техники. Сведения об указанных в настоящей части расчетах, переданных посредником с применением контрольно-кассовой техники, отражаются налоговым органом в мобильном приложении "Мой налог".
При реализации товаров работ, услуг, имущественных прав в интересах налогоплательщика на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров с участием посредника в расчетах у налогоплательщика отсутствует обязанность по передаче покупателю заказчику чека по таким операциям. Чек должен быть сформирован налогоплательщиком и передан покупателю заказчику в момент расчета наличными денежными средствами и или с использованием электронных средств платежа. При иных формах денежных расчетов в безналичном порядке чек должен быть сформирован и передан покупателю заказчику не позднее 9-го числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором произведены расчеты. Чек может быть передан покупателю заказчику в электронной форме или на бумажном носителе. В электронной форме чек может быть передан следующими способами: 1 путем направления чека покупателю заказчику на абонентский номер или адрес электронной почты, представленные покупателем заказчиком ; 2 путем обеспечения покупателю заказчику возможности в момент формирования чека в месте продажи считать компьютерным устройством мобильным телефоном, смартфоном или компьютером, включая планшетный компьютер QR-код, содержащийся на чеке. В чеке должны быть указаны: 1 наименование документа; 2 дата и время осуществления расчета; 3 фамилия, имя, отчество при наличии налогоплательщика-продавца; 4 идентификационный номер налогоплательщика продавца; 5 указание на применение специального налогового режима "Налог на профессиональный доход"; 6 наименования реализуемых товаров, выполненных работ, оказанных услуг; 7 сумма расчетов; 8 идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или индивидуального предпринимателя - покупателя заказчика товаров работ, услуг, имущественных прав в случае осуществления реализации указанным лицам. Обязанность по сообщению идентификационного номера налогоплательщика возлагается на покупателя заказчика ; 9 QR-код, который позволяет покупателю заказчику товаров работ, услуг, имущественных прав осуществить его считывание и идентификацию записи о данном расчете в автоматизированной информационной системе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов; 10 идентификационный номер налогоплательщика уполномоченного оператора электронной площадки или уполномоченной кредитной организации в случае их участия в формировании чека и или осуществлении расчета ; 11 наименование уполномоченного оператора электронной площадки или уполномоченной кредитной организации в случае их участия в формировании чека и или осуществлении расчета ; 12 уникальный идентификационный номер чека - номер записи в автоматизированной информационной системе налоговых органов, который присваивается чеку в момент его формирования. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, вправе устанавливать дополнительные реквизиты чека и требования к их заполнению. Статья 15. Особенности применения отдельных налогов, страховых взносов и специальных налоговых режимов при проведении эксперимента 1.
В целях применения пункта 3 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации для индивидуальных предпринимателей, которые перестали быть налогоплательщиками, в том числе в связи с утратой права на применение специального налогового режима, датой начала расчетного периода для определения фиксированного размера страховых взносов будет являться дата утраты права на применение специального налогового режима, а в случае отказа от применения специального налогового режима - дата снятия с учета в качестве налогоплательщика. Выплаты и иные вознаграждения, полученные налогоплательщиками - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, подлежащие учету при определении налоговой базы по налогу, не признаются объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае наличия у таких плательщиков чека, сформированного налогоплательщиком в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Федерального закона. Выплаты и иные вознаграждения, полученные налогоплательщиками - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, подлежащие учету при определении налоговой базы по налогу, не признаются объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в абзаце четвертом подпункта 1 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей единый сельскохозяйственный налог , систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при условии соблюдения требований к налогоплательщикам вправе отказаться от их применения и перейти на специальный налоговый режим в соответствии с настоящим Федеральным законом. Физическое лицо обязано в течение одного месяца со дня постановки на учет в качестве налогоплательщика направить в налоговый орган по месту жительства по месту ведения предпринимательской деятельности уведомление о прекращении применения упрощенной системы налогообложения, системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей единого сельскохозяйственного налога , системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. В этом случае налогоплательщик считается прекратившим применение упрощенной системы налогообложения, системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей единого сельскохозяйственного налога или подлежит снятию с учета в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход со дня постановки на учет в качестве налогоплательщика. В случае направления уведомления, указанного в части 4 настоящей статьи, с нарушением установленного срока или ненаправления такого уведомления постановка данного лица на учет в качестве налогоплательщика аннулируется. Лица, утратившие право на применение специального налогового режима в соответствии с частью 19 статьи 5 настоящего Федерального закона, вправе уведомить налоговый орган по месту жительства о переходе на упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей единый сельскохозяйственный налог и или подать в налоговый орган по месту жительства по месту ведения предпринимательской деятельности заявление о постановке на учет в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в течение 20 календарных дней с даты снятия с учета в качестве налогоплательщика. В этом случае физическое лицо признается перешедшим на упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей единый сельскохозяйственный налог и или подлежит постановке на учет в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход с даты: 1 снятия с учета в качестве налогоплательщика - для физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями; 2 регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - для физических лиц, которые на дату утраты права на применение специального налогового режима не являлись индивидуальными предпринимателями и зарегистрировались в течение 20 календарных дней с даты утраты такого права. Организации, являющиеся налогоплательщиками налога на прибыль организаций, при определении налоговой базы не учитывают расходы, связанные с приобретением товаров работ, услуг, имущественных прав у физических лиц, являющихся налогоплательщиками, при отсутствии чека, сформированного продавцом исполнителем в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Федерального закона.
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения и систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей единый сельскохозяйственный налог , при определении налоговой базы не учитывают расходы, связанные с приобретением товаров работ, услуг, имущественных прав у лиц, применяющих налог, при отсутствии чека, сформированного продавцом исполнителем в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Федерального закона.
Налог на профессиональный доход для самозанятых граждан
Определены ли в законе конкретные виды деятельности? Самозанятые — это лица, у которых нет работодателя и у которых нет наемных работников, то есть это граждане, получающие доход от своей личной трудовой деятельности. самозанятые виды деятельности. Полного списка разрешенных видов деятельности для самозанятых нет, есть перечень ограничений. Перечень разрешенных видов деятельности Закона № 422-ФЗ не ограничен. Однако Закон № 422-ФЗ устанавливает запреты на применение специального налогового режима в определенных ч. 2 ст. 4 и ч. 2 ст. 6 Закона № 422-ФЗ случаях. ФЗ 422 запрещает им совмещать основную деятельность с самозанятостью, но есть одно официальное исключение: госслужащие имеют право быть плательщиками налога на профессиональный доход, если зарегистрировались в качестве самозанятых с целью сдачи в. Вид деятельности, условия ее осуществления или сумма дохода физического лица не должны попадать в перечень исключений, указанных в статьях 4 и 6 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ.
Самозанятые: вопросы и ответы
Вот и всё, теперь можно указывать доход, который получен самостоятельно, а раз в месяц налоговая служба пришлёт уведомление об уплате налога. Зарегистрироваться в качестве плательщика НПД можно и через некоторые банки, например, Сбер или Альфа-банк. Чем могут заниматься самозанятые в 2024 году НПД разрешён только для некоторых видов деятельности: оказание услуг; выполнение работ; реализация товаров своего изготовления. Перепродавать закупленные готовые товары нельзя, поэтому НПД не подходит для розничной или оптовой торговли. В этих законах указаны дополнительные ограничения по видам деятельности. Так, запрещены: реализация подакцизных и маркированных товаров; добыча и реализация полезных ископаемых; деятельность посредников, медиаторов, нотариусов, адвокатов, арбитражных управляющих, оценщиков; сдача в аренду нежилых помещений; продажа транспорта и недвижимости. Кроме того, существует установленный лимит доходов - не более 2,4 млн рублей. Мы в соцсетях: Телеграм , ВКонтакте , Дзен - анонсы статей, новости по регистрации и ведению бизнеса Задать вопрос специалисту Обратите внимание: вопросы публикуются после модерации Мы отвечаем на вопросы по теме статьи, которые помогают предпринимателям самостоятельно вести бизнес, но не консультируем бухгалтеров по вопросам их профессиональной деятельности. Мы не гарантируем бесплатных ответов по сложным кейсам. Если ваш вопрос касается подбора кодов ОКВЭД, выбора формы собственности или оптимальной системы налогообложения и снижения налоговой нагрузки, получите бесплатную телефонную консультацию профессионального бухгалтера.
Эксперимент проводится по 31 декабря 2028 года. Закон 422-ФЗ устанавливает территории проведения эксперимента и норму о том, что применять специальный налоговый режим для самозанятых вправе физические лица и индивидуальные предприниматели, если местом ведения ими деятельности является территория, включенная в эксперимент. Закон дает расшифровку понятию "профессиональный доход" и разъясняет, какими налогами перестают облагаться доходы, если они стали объектом налогообложения налогом на профессиональный доход налогом на самозанятых. Помимо этого, в законе идет речь о мобильном приложении "Мой налог" , а также о тех, кто не вправе применять спецрежим.
В случаях нарушения некредитной финансовой организацией, осуществляющей операции с денежными средствами и или иным имуществом и указанной в части 4 статьи 3. Порядок применения предусмотренных настоящей статьей мер устанавливается нормативными актами Банка России. Статья 8 Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. Организатор азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе обязан отказывать в приеме ставок, интерактивных ставок и выплате выигрыша участнику азартной игры, в отношении которого применяются специальные экономические меры в соответствии со статьей 3. Указанная обязанность реализуется в отношении участника азартной игры, в отношении которого в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" проведена идентификация или упрощенная идентификация. В случае неоднократного в течение одного года неисполнения организатором азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе специальных экономических мер, предусмотренных статьей 3.
Статья 9 Внести в Федеральный закон от 30 декабря 2006 года N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах и принудительных мерах" Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. К специальным экономическим мерам относятся запрет на совершение действий в отношении блокируемых лиц и или возложение обязанности совершения указанных действий, а также ограничения, устанавливаемые законодательством Российской Федерации. В целях настоящего Федерального закона под блокируемыми лицами понимаются: 1 иностранные государства, и или иностранные организации, и или иностранные граждане, и или лица без гражданства, определяемые в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона; 2 юридические лица, подконтрольные иностранным организациям, и или иностранным гражданам, и или лицам без гражданства.
Эксперимент проводится в период действия Договора аренды комплекса "Байконур" между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан от 10 декабря 1994 года далее - Договор аренды комплекса "Байконур" , но не позднее срока, указанного в части 2 настоящей статьи. Эксперимент проводится до 31 декабря 2028 года включительно. В течение десяти лет проведения эксперимента не могут вноситься изменения в настоящий Федеральный закон в части увеличения налоговых ставок и или уменьшения предельного размера доходов, установленного пунктом 8 части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона. Статья 2. Общие положения 1. Применять специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" далее также - специальный налоговый режим вправе физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, местом ведения деятельности которых является территория любого из субъектов Российской Федерации, включенных в эксперимент и указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, за исключением территории федеральной территории "Сириус", либо территория федеральной территории "Сириус", либо территория города Байконура в период действия Договора аренды комплекса "Байконур".
Физическое лицо указывает субъект Российской Федерации, либо федеральную территорию "Сириус", либо город Байконур в период действия Договора аренды комплекса "Байконур" на территории которого которой им ведется деятельность, при переходе на специальный налоговый режим. В случае ведения деятельности на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, и или на территории федеральной территории "Сириус", и или на территории города Байконура в период действия Договора аренды комплекса "Байконур" для целей применения специального налогового режима физическое лицо самостоятельно выбирает субъект Российской Федерации, либо федеральную территорию "Сириус", либо город Байконур в период действия Договора аренды комплекса "Байконур", на территории которого которой им ведется деятельность, и вправе изменять место ведения деятельности не чаще одного раза в течение календарного года. В случае прекращения ведения деятельности на территории выбранного субъекта Российской Федерации, либо на территории федеральной территории "Сириус", либо на территории города Байконура в период действия Договора аренды комплекса "Байконур" физическое лицо для целей применения специального налогового режима выбирает другой субъект Российской Федерации, либо федеральную территорию "Сириус", либо город Байконур в период действия Договора аренды комплекса "Байконур", которые включены в эксперимент, указаны в частях 1, 1. При изменении места ведения деятельности физическое лицо считается ведущим деятельность на территории другого субъекта Российской Федерации, либо на территории федеральной территории "Сириус", либо на территории города Байконура в период действия Договора аренды комплекса "Байконур" начиная с месяца, в котором физическое лицо выбрало этот субъект Российской Федерации, либо федеральную территорию "Сириус", либо город Байконур в период действия Договора аренды комплекса "Байконур". Физические лица при применении специального налогового режима вправе вести виды деятельности, доходы от которых облагаются налогом на профессиональный доход, без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, за исключением видов деятельности, ведение которых требует обязательной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с федеральными законами, регулирующими ведение соответствующих видов деятельности. Профессиональный доход - доход физических лиц от деятельности, при ведении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам, а также доход от использования имущества. Физические лица, применяющие специальный налоговый режим, освобождаются от налогообложения налогом на доходы физических лиц в отношении доходов, являющихся объектом налогообложения налогом на профессиональный доход далее - налог. Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области. Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим, не освобождаются от исполнения обязанностей налогового агента, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Индивидуальные предприниматели, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации , не признаются плательщиками страховых взносов за период применения специального налогового режима. Статья 3. Информационный обмен с налоговыми органами 1. Мобильное приложение "Мой налог" - программное обеспечение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, применяемое физическими лицами с использованием компьютерного устройства мобильного телефона, смартфона или компьютера, включая планшетный компьютер , подключенного к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" далее - сеть "Интернет" , в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Порядок использования мобильного приложения "Мой налог" размещается в сети "Интернет" на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов. Физические лица, применяющие специальный налоговый режим, вправе через мобильное приложение "Мой налог" или через кредитную организацию уполномочить на реализацию установленных настоящим Федеральным законом прав и исполнение обязанностей операторов электронных площадок и или кредитные организации, которые осуществляют информационный обмен с налоговыми органами, включая получение от налоговых органов сведений, полученных налоговыми органами при применении такими физическими лицами специального налогового режима. В целях настоящего Федерального закона операторы электронных площадок и кредитные организации осуществляют информационный обмен с налоговыми органами при условии соответствия таких операторов электронных площадок и кредитных организаций требованиям критериям и соблюдения ими порядка, указанных в протоколах информационного обмена, размещаемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, на его официальном сайте в сети "Интернет". В целях настоящего Федерального закона оператор федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций " далее - единый портал осуществляет информационный обмен с налоговыми органами для целей постановки на учет и снятия с учета физического лица в качестве налогоплательщика в соответствии с протоколами информационного обмена, размещаемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, на его официальном сайте в сети "Интернет". Операторами электронных площадок в целях настоящего Федерального закона признаются организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие с использованием сети "Интернет" услуги по представлению технических, организационных, информационных и иных возможностей с применением информационных технологий и систем для установления контактов и заключения сделок по реализации товаров работ, услуг, имущественных прав между продавцами исполнителями и покупателями заказчиками.
Перечень операторов электронных площадок и кредитных организаций, осуществляющих информационный обмен с налоговыми органами, размещается в мобильном приложении "Мой налог". Датой представления получения лицами, применяющими специальный налоговый режим, документов информации , сведений считается дата их получения направления налоговым органом. Документы информация , сведения, направленные налоговым органом физическому лицу, применяющему специальный налоговый режим, в соответствии с настоящим Федеральным законом через мобильное приложение "Мой налог", уполномоченного оператора электронной площадки, уполномоченную кредитную организацию или единый портал, на бумажном носителе по почте не направляются. В случае возникновения в информационных системах налоговых органов технологического сбоя, влекущего невозможность исполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей налогоплательщиков, такие обязанности считаются исполненными без нарушения срока при условии, что они исполнены не позднее дня, следующего за днем устранения указанного сбоя. Статья 4. Налогоплательщики налога на профессиональный доход 1. Налогоплательщиками налога на профессиональный доход далее - налогоплательщики признаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Статья 5. Порядок и условия начала и прекращения применения специального налогового режима 1.
Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на специальный налоговый режим, обязаны встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика. Постановка на учет в налоговом органе гражданина Российской Федерации в качестве налогоплательщика осуществляется налоговым органом на основании заявления о постановке на учет, сведений из паспорта гражданина Российской Федерации и фотографии физического лица, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Для граждан Российской Федерации, воспользовавшихся доступом к личному кабинету налогоплательщика для постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика, представление сведений из паспорта гражданина Российской Федерации, фотографии физического лица не требуется. Постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщиков граждан других государств - членов Евразийского экономического союза, а также граждан Украины осуществляется налоговым органом на основании заявления о постановке на учет при использовании доступа к личному кабинету налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Заявление о постановке на учет, сведения из паспорта гражданина Российской Федерации, фотография физического лица формируются с использованием мобильного приложения "Мой налог".
Что говорит статистика
- Пособия и пенсии для самозанятых, поправки в закон 422-ФЗ
- Самозанятый: полный список видов деятельности — 2024 | Время бухгалтера
- Самозанятые: кто ими может быть, отчетность, виды деятельности
- Как стать самозанятым в 2024 году: пошаговая инструкция | Банки.ру
На что рассчитывать самозанятым в 2024 году
- Самозанятость и налог на профессиональный доход: как это работает
- При каких видах деятельности нужна самозанятость в 2023
- Специальный налоговый режим для самозанятых граждан: Налог на профессиональный доход | ФНС России
- Самозанятые: кто ими может быть, отчетность, виды деятельности
- Комментарии
- Прокурор разъясняет - Прокуратура Ставропольского края
Самозанятые граждане список видов деятельности в 2024 году
Налог рассчитывается автоматически в приложении "Мой налог", не позднее 12 числа месяца следующего за отчетным. Если оплатить несвоевременно, то начисляются пени. Есть льгота - налоговый вычет в 10 000 руб. ИФНС рассчитывает применение льготы сама через приложение.
Опытные эксперты проведут тщательную проверку и предоставят страховку от штрафов. Сэкономьте на аутсорсинге и выберите свой тариф. Рассчитать стоимость Страховые взносы самозанятых в 2024 году C 1 июля 2023 г. Размер ежемесячного взноса зависит от страховой суммы, которую самозанятый вправе выбрать самостоятельно: 2 МРОТ за полный месяц или 32 484 руб. Право на получение пособия в случае болезни или травмы наступит спустя 6 месяцев с начала уплаты взносов. Лицензия такси С 1 сентября 2023 для самозанятых стал доступным еще один вид деятельности — организация пассажирских перевозок легковым такси. Ранее лицензия была доступна только ИП и юрлицам. Самозанятому для получения лицензии нужно заключить договор с любым агрегатором. Товарный знак С 29 июня 2023 г. Срок действия прав — 10 лет с возможностью дальнейшего продления.
Нужно ли самозанятому открывать отдельный счет в банке? Открывать специальный расчетный счет не требуется. Самозанятый может использовать обычный счет физического лица в любом банке России. Для удобства уплаты налога самозанятые могут привязать свои банковские карты в приложении «Мой налог» и настроить автоплатеж. Согласно официальным разъяснениям , автоплатеж предусмотрен только для уплаты налога на профессиональный доход. ФНС не отслеживает операции по счетам этих карт. Как налоговая определит, какой денежный перевод получен за услугу, а какой, например, от родственника или коллеги? Лица, перешедшие на налоговый режим НПД, самостоятельно отражают в приложении «Мой налог» только те доходы, которые были получены ими в результате деятельности в качестве самозанятых. Вы просто не загружаете в приложение чек о поступлении денежных средств от близких, друзей и коллег. Но обратите внимание: зарегистрироваться в качестве самозанятого можно не только через приложение «Мой налог», но и на платформах банков-партнеров. В этих случаях, как разъяснила ФНС, банки могут автоматически учитывать в качестве налогооблагаемого дохода все поступления на привязанную карту. Что грозит за нарушение самозанятым порядка и сроков передачи сведений о расчетах в налоговый орган? В случае повторного нарушения в течение 6 месяцев штраф будет равен сумме расчета ст. Минимальный размер санкции не установлен. Например, если не передать в налоговую сведения о расчете в 500 руб. Должны ли самозанятые использовать контрольно-кассовую технику ККТ? Использовать ККТ не требуется. Чек можно сформировать в мобильном приложении «Мой налог». Могут ли самозанятые нанимать сотрудников? Нанимать сотрудников по трудовым договорам нельзя. Но заключать договор подряда или оказания услуг можно.
Обязательные страховые взносы перечислять не нужно п. Но чтобы отработанные на спецрежиме НПД периоды вошли в стаж для пенсии, страховые взносы в ПФР самозанятым гражданам можно платить добровольно [29]. Практика применения статуса самозанятого[ править править код ] По состоянию на 6 марта 2019 года 38 тыс. Газета « Совершенно секретно » в декабре 2019 года сообщала, что число самозанятых в России составляет 260 тысяч человек [32]. По прогнозу исполнительной власти, к 2024 году количество самозанятых должно составить 2,4 млн граждан. В 2022 году в России количество зарегистрированных плательщиков налога на профессиональный доход НПД составило 6,562 млн [33]. Такие сведения содержатся на платформе поставки данных Федеральной налоговой службы По данным «Яндекс. Такси», к середине марта 2019 года воспользовались специальным режимом налогообложения и зарегистрировались в приложении «Мой налог» свыше 12 тыс. Активное использование таксистами этого режима налогообложения связано с взаимной выгодой для водителей и агрегаторов, так как исключается необходимость в посреднике в виде таксопарка [35]. С 11 августа 2020 года для самозанятых водителей и автокурьеров запустилась специальная платформа «Яндекс. Про» [36]. Она помогает с оформлением статуса самозанятого, поиском заказов, бухгалтерией и налогообложением [37]. Сервис «Яндекс. Еда» также набирал самозанятых. По состоянию на 2020 год, курьеров в сервис «Яндекс. Еда» оформляли в статусе самозанятых с оплатой налога через приложение «Мой налог» , а не как сотрудников компании «Яндекс» [38]. Эта практика позволяла «Яндексу» не оплачивать курьерам отпуска и не доплачивать за переработку [38].
Виды деятельности для самозанятых: чем можно и чем нельзя заниматься плательщикам НПД
Федеральный закон от 27.11.2018 N 422-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2023). Какие виды деятельности доступны самозанятым в 2024 году, какие налоги и страховые взносы платят самозанятые, расскажем в статье. Их деятельность регулирует закон от 27.11.2018 № 422-ФЗ: он устанавливает, кто такие самозанятые, дает расшифровку термину «профессиональный доход» и определяет порядок признания доходов и уплаты налогов самозанятыми. Федеральным законом №422-ФЗ предусматривается проведение с 1 января 2019 года по 31 декабря 2028 года эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в Москве, Московской и Калужской областях, в Республике.