Мелодрама, комедия, семейный. Режиссер: Надежда Кошеверова, Михаил Шапиро. В ролях: Янина Жеймо, Алексей Консовский, Эраст Гарин и др. Основа сюжета — старинный сказочный мотив о трудолюбивой Золушке, злой мачехе и ленивых сестрах.
Послевоенная «Золушка»: Как в полуразрушенной стране удалось создать настоящую сказку
Актеры и роли, съемочная группа Золушка (1947). Старинное кино с Яниной Жеймо в главной роли. Фильм по одноименной сказке Шарля Перро. Старинное кино с Яниной Жеймо в главной роли. Фильм по одноименной сказке Шарля Перро. Исполнитель роли Принца Алексей Консовский, ещё до войны обретший репутацию актёра романтического плана, признавался, что при работе в «Золушке» основные трудности были связаны с необходимостью создать образ представителя королевской семьи.
Золушка 1947 смотреть онлайн бесплатно
После съемок в фильме «Золушка» актер продолжил свою карьеру. «Золушка» — советский художественный фильм-сказка, поставленный на Лениградской ордена Ленина киностудии «Ленфильм» в 1947 году режиссёрами Надеждой Кошеверовой и Михаилом Шапиро. Кто кого играет в фильме «Золушка» (1947): актеры и их роли. Старинное кино с Яниной Жеймо в главной роли. Фильм по одноименной сказке Шарля Перро. Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы.
75 лет назад на экраны вышла "Золушка"
Пробы прошла и оперная певица Софья Големба — ее мачеха получилась елейной и слащавой, зритель не увидел бы в ней злобы. Тогда роль все-таки решили отдать Раневской — после утверждения актриса доработала образ до идеала. Гример снял с ее лица слепки и сделал накладки на нос и щеки, чтобы героиня выглядела устрашающе, но в ходе работы стало ясно — такой грим отнимает уйму времени и выглядит ненатурально. Тогда Раневская согласилась подтягивать свой нос, чтобы он выглядел вздернутым, при помощи каучукового клея и кусочка тюля. А за щеки она запихивала вату. Когда ее просили не мучить себя, Фаина Георгиевна отвечала, что «для актрисы не существует никаких неудобств, если это нужно для роли». В итоге фею сыграла Варвара Мясникова, знакомая зрителям по роли Анки-пулеметчицы в фильме «Чапаев». Актера на роль мальчика-пажа не могли найти дольше всего.
Режиссер перебрала тысячи фотографий подростков — и ни один не подходил. Нужный типаж нашелся в библиотеке Дворца пионеров — там помощник режиссера наткнулась на 13-летнего Игоря Клименкова. После «Золушки» актер снялся в фильме «Счастливого плавания!
Янина Жеймо в фильме «Золушка» Интересно, что художественный совет хотел на эту роль взять профессиональную балерину Марию Мазун, но после первых проб стало ясно, что Янина, даже несмотря на свои 37 лет, выглядит в этом образе гораздо гармоничнее.
Кинопробы: Надежда Нурм в роли Мачехи и Мария Мазун в роли Золушки Последним фильмом Жеймо стала детская лента «Два друга», в которой она наконец-то сыграла взрослую женщину. Дальше сниматься актриса отказалась и сосредоточилась на озвучивании мультиков, кстати, именно ее голосом разговаривает Герда в знаменитой рисованной сказке «Снежная королева». Янина Жеймо в фильме «Два друга» Также она дублировала иностранные кинофильмы, помогая заговорить по-русски Софи Лорен, Николь Курсель, Джульетте Мазине и другим западным звездам. Из-за маленького роста Янина Жеймо не доставала до стандартного микрофона и специально для нее сделали скамеечку, которую называли «жеймовочка».
Анна Ашимова — девочка Нина из фильма «Чародеи» 1982 Отец Анны Ашимовой был военным, по национальности — азербайджанец. Она унаследовала его фамилию, но не внешность. Роль в «Чародеях» так и осталась единственной в её карьере. Попала она туда, пройдя отбор из десятков юных претенденток, с удовольствием вспоминает о том периоде своей жизни, но в актрисы после школы не пошла.
Анна Ашимова в фильме «Чародеи» 1982 и в наше время Ашимова окончила факультет экономической информатики в Государственной академии управления, поработала какое-то время в глянцевом журнале. Позже вышла замуж за однокурсника, родила сына и стала домохозяйкой. Что интересно, её муж не только не был поклонником героини Анны, но и вовсе этот фильм до встречи с ней не смотрел. Смерть актрисы К сожалению, свой 80-летний юбилей не успела отпраздновать замечательная актриса Янина Жеймо.
Причина смерти знаменитой кинодивы — второй инфаркт, скончалась женщина, находясь в Варшаве. Медицинскую помощь ей оказать не успели, ушла из жизни звезда советского кино очень быстро. Сын Юлий, всегда относившийся с неизменным уважением к своей удивительной матери, сумел исполнить ее последнее желание. Женщина, как того и хотела, нашла свой покой на родине, ее похороны состоялись в Москве, куда ее тело доставили в цинковом гробу.
Яночка, как ее всю жизнь называли друзья и родные, покинула этот мир в 1987 году, когда ей было всего 78 лет. Хотя в свое время «Разбудите Леночку», «Подруги» и «Горячие денечки» собирали полные кинозалы. Жеймо неизменно играла детей, максимум — юных студенток. Пацаны не только поверили, что перед ними ровесница, но и в конце концов отмутузили ее за несколько неудачных подач.
А садовница, которая отбила маму у драчунов, утерла ей нос и строго сказала: «Марш домой. И не вздумай реветь». Маме на тот момент было 25 лет. Во время войны, когда ее второго мужа, режиссера Иосифа Хейфица, и детей — Янину и маленького Юлия — отправили в эвакуацию, Жеймо осталась в Ленинграде.
Днем она выступала в госпиталях перед ранеными солдатами, а ночью дежурила на обледенелых крышах и тушила зажигательные бомбы, которые сбрасывали на город немцы. Она получала всего 125 граммов хлеба в сутки и выживала на чистом упрямстве. В 1942-м Янина отправилась к мужу в Казахстан. Состав шел по охваченной войной стране два месяца, поезд неоднократно бомбили и загоняли в тупики на долгие дни.
Пока Жеймо прорывалась на относительно безопасный юг, кто-то сообщил Хейфицу, что его супруга погибла при бомбежке. Иосиф тут же решил жениться снова. Едва сойдя с поезда, Янина обнаружила, что ее «вдовец» практически готов к новой свадьбе, хотя с момента «гибели» Жеймо прошло всего несколько недель. И она взяла только вещи Хейфица.
Ксения Филиппова — «Железная кнопка» из фильма «Чучело» 1983 Ксения Филиппова в фильме «Чучело» 1983 и в наши дни Принципиальная «Железная кнопка» — персонаж достаточно сложный, не имея актерского опыта Ксении Филипповой пришлось непросто. Однако она справилась, а через пару лет сыграла еще одну небольшую роль в фильме «Тройка». В судьбе Ксении большую роль сыграл Ролан Быков.
Он, что называется, сделал ей прививку от «звездной болезни». Филиппова, поразмыслив, поняла, что эта роль может оказаться её потолком, а далее она будет играть лишь зайчиков на детских утренниках. После его ухода из жизни сменила несколько профессий: от клерка в банке до менеджера по рекламе.
Сейчас работает в галерее искусств. Режиссер распорядился, чтобы детям-актерам не отдавали письма от поклонников, которые приходили мешками. Так он хотел уберечь неокрепшие умы от соблазнов.
Однако одно единственное письмо он все же Ксении отдал. Оно было от юноши немного старше нее. Завязалась длительная переписка, потом молодые люди встретились, а когда Филипповой исполнилось 18 лет, поженились.
Так они до сих пор и живут вместе, у пары есть взрослый сын. Янина Жеймо Блистательная советская Золушка родилась в семье цирковых артистов. Совсем маленькой девочкой Янина уже выступала на арене — в ролях наездницы, гимнастки, балерины, музыкального эксцентрика.
Фото: fishki. К моменту экранизации сказки «Золушка» Янина уже была известной актрисой, работавшей на «Ленфильме». А всего в ее кинематографической копилке — более 30 кинолент.
В 1939 году она была награждена орденом «Знак Почёта». Фильм «Золушка» принес 37-летней актрисе, пережившей блокаду Ленинграда, мировую известность. Правда, перед началом съемок ее специально отправляли в санаторий, чтобы хоть немного подкормить.
Фото: 366days. В свои почти 40 Янина выглядела юной девушкой, а ее глаза горели надеждой и верой в волшебство. Именно поэтому на роль 17-летней героини утвердили ее, а не молоденьких девушек, которые тоже проходили пробы.
Янину предпочли даже профессиональной балерине. Сказка «Золушка» стала своеобразной вершиной кинематографической карьеры Жеймо. Успех у фильма был грандиозный, а вот сниматься в новых достойных картинах ей почему-то больше не предлагали.
Правда, в возрасте 45 лет Янина еще раз вышла на съемочную площадку, однако роль в ленте «Два друга» уже не получила прежней известности. Кадр из фильма «Два друга» Тогда актриса стала заниматься дублированием зарубежных картин и озвучиванием мультипликационных фильмов. К примеру, отважная Герда из не менее любимой сказки «Снежная королева» разговаривает именно ее голосом.
Проживала в основном в Варшаве, но очень случала по родине и мечтала быть похороненной именно там. Что же, это желание исполнилась: когда она оставила этот свет 29 декабря 1987 года, местом ее упокоения стало Востряковское кладбище в Москве. У прославленной советской актрисы двое детей.
Дочь Янина Костричкина от первого брака большую часть жизни посвятила работе переводчиком к русскоязычным версиям дублированных фильмов. Сын Юлий Жеймо до 16 лет он носил фамилию своего отца — Хейфиц — известный польский режиссер. Совместных детей с третьим супругом Леоном, буквально вдохнувшим в Янину жизнь после череды тяжелых испытаний, у нее не было, но их брак получился очень счастливым и гармоничным.
Фото: wday. Именно он убедил жену решиться на переезд, о котором она всерьез задумалась, когда ролей практически не стало. Золушка Янина Жеймо и ее муж перебрались в столицу Польши Варшаву, с ними отправился и сын звезды, рожденный ею во втором браке.
Уже взрослая в те годы дочь, успевшая обзавестись собственной семьей, предпочла остаться в СССР. К сожалению, со своими уехавшими из страны родственниками, в том числе и с родной матерью, она так больше и не встретилась. Именно в Варшаве прошли последние тридцать лет жизни «Золушки», не исключено, что самые счастливые.
Янина Жеймо, биография, личная жизнь которой практически перестали занимать журналистов, наконец-то почувствовала себя свободной. Она обнаружила в себе способность к иностранным языкам, легко освоив польский, обзавелась друзьями среди местной творческой элиты. Также она с удовольствием общалась с другими эмигрантами из СССР, утоляя таким способом тоску по родине, которая так до конца ее и не отпустила.
Одним из самых близких ее друзей стал известный в те времена кинокритик Ежи Теплиц. Мужчина неоднократно предлагал ей возможность получить интересные роли в кино, однако актрису, разочаровавшуюся в своей профессии, его идеи абсолютно не заинтересовали. Теперь она выступала лишь перед узким кругом друзей, с удовольствием устраивая домашние концерты, пользовавшиеся большой популярностью.
Поддерживала женщина связь и с другими знаменитыми личностями, к примеру, в ее доме довольно часто бывал Вячеслав Тихонов.
После школы юноша поступил в студию при театре Мейерхольда и окончив её в 1933 году, стал актером этого театра. Его первый успех привлекает внимание не только зрителей, но и советского радио, руководство которого предлагает актеру читать классику для радиослушателей. Через год Алексей Консовский уйдет из театра Мейерхольда. В дальнейшем он будет играть на разных сценах. Это будет студия Николая Хмелева, Московский театр рабочей молодежи, Ленинградский театр комедии. Театральные подмостки Его герои на театральной сцене, были как правило, людьми с глубоким духовным миром, чуткие и ранимые. Таким был и сам Алексей Консовский, так как с первыми актерскими победами пришли и первые потери.
В 1934 году по доносу был арестован старший брат Дмитрий и обвинен в антисоветской агитации. Фильмы с участием Дмитрия Консовского были запрещены. Актер четыре года провел в лагерном заключении на севере, в республике Коми. Дмитрий Консовский. Фото из уголовного дела В 1938 году Дмитрий был приговорен к расстрелу, но до исполнения приговора не дожил, и умер от тяжелой болезни в лагере. Алексей Консовский тяжело переживал эту трагедию. Старший брат был для него авторитетом и всегда поддерживал его во всех творческих начинаниях.
Актеры фильма «Золушка» (1947 год): как сложилась их жизнь и карьера после съемок.
Раневская всегда приходила с очень решительным видом. Уже издалека было слышно, что пришла Раневская. Все как-то сразу подбирались, были, что называется, наготове, потому что прекрасно знали — разнос от Раневской может быть в любой момент. Она сажала меня на колени к себе и кормила бутербродами, я поедал их с удовольствием. И в процессе моего кормления должны были участвовать все. Эраст Гарин появлялся в гримерной слегка подшофе, обязательно не находил какой-нибудь части своего костюма и начинал ругаться. Конечно же, они все были, что называется, свободны в своей речи, но настолько это было все по-доброму. Ей пришлось похудеть на несколько килограмм и каждый день накладывать очень сложный грим: подтягивать нос с помощью клейкой ленты и лака, чтобы сделать его вытянутым и курносым, на скулы делались накладки, а под щеками лежали комки ваты.
Все это ужасающе мешало играть, но когда Раневскую просили не мучать себя, она раздраженно отвечала: «Для актрисы не существует никаких неудобств, если это нужно для роли». Фаине Раневской для роли мачехи требовался сложный грим В апреле 1947 года съемки были закончены, а уже в мае «Золушка» вышла на экраны страны. Только в первый год в Советском Союзе его посмотрели около 19 миллионов человек, а затем сказка начала свое триумфальное шествие по другим странам: Финляндия, Австрия, Швеция, Япония… Даже французские зрители были в восторге от того, как в СССР сняли их сказку. На сегодняшний день это, пожалуй, единственный фильм 40-х годов, который регулярно транслируют по телевидению, и который, как и прежде, очаровывает каждое новое поколение юных зрителей. Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:.
Только-только полюбя, вдруг рассталась я с тобою, отказалась от тебя.
Саундтрек выпускался на грампластинках ленинградским, апрелевским и другими заводами, а с 1964 года песни из фильма выпускались на пластинках фирмой ВСГ «Мелодия» Д-. Цветная версия[ править править код ] Колоризованная версия, 2009 год По заказу « Первого канала » к концу 2009 года были завершены работы по реставрации и колоризации фильма [6]. При реставрации и колоризации использовалась оригинальная версия фильма 1947 года.
Забвение и новая любовь В 1938 году Жеймо по непонятной причине почти перестали снимать.
А она уже не могла без кино, и даже театр не мог его заменить. Впасть в депрессию не позволила любовь — Янина познакомилась с Иосифом Хейфицем, успешным режиссером и красивым мужчиной. Они поженились, Янина стала матерью во второй раз — на свет появился сын Юлий. И шла бы жизнь дальше, счастливо или не очень, но в 1941-м разразилась война.
Ленинград был охвачен кольцом блокады, и тяжелее всего для Янины оказалась разлука с мужем и детьми — они эвакуировались в Ташкент, а она осталась. Дежурила на крышах, выступала в госпиталях перед ранеными... Наконец, изнуренная голодом, ослабленная блокадой Янина смогла попасть на поезд, везущий ее в Ташкент, к любимому мужу и детям. Иосиф Хейфиц жил с другой женщиной и вовсе не ожидал увидеть супругу живой и невредимой — он думал, что она умерла.
Во всяком случае, именно так он объяснил ситуацию. Оглушенную предательством Янину подкосила тяжелая болезнь. Возможно, она бы не выжила, если бы не польский режиссер, очарованный ее детской улыбкой и нежной красотой. Леон Жанно преданно ухаживал за Яниной и все-таки сумел поставить ее на ноги.
Рядом с Леоном Янина прожила всю оставшуюся жизнь: наконец-то ей достался верный и надежный спутник. Неизвестно, кому пришла в голову идея применить киносказку в качестве лекарства для измученного народа.
Кошеверова согласилась, другое дело, что переделывали те сцены, которые и сами создатели посчитали не совсем удачными. Так что уступки были допустимыми. Оператор комбинированных съемок Е. Горбачев и макет королевства. Ведь они прекрасно знали, что Золушка — сказочная героиня, да и все коллизии сюжета были им хорошо известны.
Но популярность фильма была оглушительная. Что же тогда подкупало? В одном из писем, которые Жеймо получала сотнями, зрительница писала: «Дорогая Янина, я тоже хочу стать какой-нибудь артисткой. Я собираю все ваши открытки если бы мне увидеть вас я бы осталась спокойна. Вы не понимаете меня, как я хочу вас видеть. Я знаю, вы работаете в «Ленфильме», но как мне вас видеть я не знаю». Принцу и Золушке признавались в любви, звали замуж и предлагали жениться.
Умоляли ответить, прислать фото, написать хотя бы два слова, но только лично. Зрителям нужен был свет, искренность, любовь и лёгкость. Свобода, которую чувствовал Шварц, создавая пьесу. Паж и Король. Как писала критик Любовь Аркус, «далее будут сниматься в основном фильмы о великих русских композиторах, которые на набережных Невы встречаются с великими русскими социал-демократами и с великими русскими писателями и разговаривают о том, как они любят народ и ненавидят проклятое самодержавие. Только этими фильмами и будет исчерпываться репертуар советского кино». Кошеверова и компания успели снять свою сказку.
Биневич Евгений Шварц. Хроника жизни, С. Гейзер Фаина Раневская, М. Багров статьи на chapaev. История создания Золушки, Петербург-Пятый канал, 3 января 2009 г. Лучшее за.
Золушка (1947) — Актёры и роли
Золушка фильм 1947 актеры и роли фото всех | знаменитый артист Алексей Дикий - высказал осторожное опасение: Золушка - Жеймо будет на экране выглядеть пожившей. |
Золушка фильм (1947), актеры, кадры, видео, трейлер и когда смотреть фильм онлайн | / 7. На роль короля пробовались актёры Юрий Толубеев и Константин Адашевский. |
Золушка: никакие связи не помогут сделать ножку маленькой, душу большой, и сердце справедливым | Кто кого играет в фильме «Золушка» (1947): актеры и их роли. |
Легендарный фильм «Золушка» 1947 года. Каким он мог быть без Фаины Раневской и Янины Жеймо?
Актеры и роли Катя (главная роль) Краткая информация Год рождения: 30 августа. Невероятную сказку «Золушка», фильм 1947 года по сценарию Евгения Шварца, можно смотреть онлайн в хорошем качестве на нашем видеосервисе. Мелодрама, комедия, семейный. Режиссер: Надежда Кошеверова, Михаил Шапиро. В ролях: Янина Жеймо, Алексей Консовский, Эраст Гарин и др. Основа сюжета — старинный сказочный мотив о трудолюбивой Золушке, злой мачехе и ленивых сестрах. В ролях: Янина Жеймо, Алексей Консовский, Эраст Гарин и др. «Золушка» — советский художественный фильм-сказка, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1947 году.
Раневская носила за щеками вату, а Жеймо играла девочку в 38 лет: как снимали сказку «Золушка»
В апреле 1947 года съемки были закончены, а уже в мае «Золушка» вышла на экраны страны. Режиссеры фильма «Золушка» сначала не хотели видеть в главной роли Янину Жеймо. Режиссер: Надежда Кошеверова, Михаил Шапиро. В ролях: Янина Жеймо, Алексей Консовский, Эраст Гарин и др.
Легендарный фильм «Золушка» 1947 года. Каким он мог быть без Фаины Раневской и Янины Жеймо?
Ее образ был в духе времени: Фея резко высказывалась в адрес Мачехи и ее дочерей, курила сигары и вообще вела себя весьма раскованно и эксцентрично. Правда, при монтаже подобные эпизоды все же вырезали в угоду классическому образу из сказки Фея-волшебница в исполнении Варвары Сергеевны Мясниковой Кадр из фильма «Золушка», 1947 год Король и 25 000 пажей Никогда бы не поверила, что Эраст Гарин до последнего не рассматривался на роль Короля. Уж очень запоминающимся и ярким получился образ. Все же худсовет сначала забраковал актера за гротеск на съемочной площадке. И вновь, перепробовав множество других актеров, в итоге остановились на Гарине. Но даже во время работы актеру не раз делали замечание по поводу его Короля.
Мол, он играет не главу государства, а умалишенного. Впрочем, Гарин на замечания почти не реагировал. Зато позже критики отметили его игру как «эксцентрику, которая переходит не в идиотизм, но в мудрость». Мальчика-пажа искали среди детей сотрудников киностудии и детей-актеров. После просмотра нескольких кандидатур остановились на 12-летнем Игоре Клименкове.
Сам юный актер позже утверждал, что обошел 25 000 кандидатов. Что, конечно, едва ли соответствовало действительности, так как второстепенная роль не требовала такого тщательного отбора. Эраст Павлович Гарин в роли Короля и Игорь Клименков, сыгравший мальчика-пажа — каждая роль колоритна по-своему Кадр из фильма «Золушка», 1947 год Интересно, что к пробам худсовет подходил со всей серьезностью. Отмечались даже самые незначительные особенности темперамента актеров, которые могли повлиять на образ.
За актрису вступился Михаил Ромм , заявивший, что «вторая исполнительница хуже. В результате роль Золушки досталась Жеймо [16] [17]. Роль Феи, судя по режиссёрскому сценарию, создатели картины планировали предложить Любови Орловой , но никакой информации о её возможных кинопробах к фильму на сегодняшний день не обнаружено. Фею в итоге сыграла Варвара Мясникова, знакомая советским зрителям по роли Анки-пулемётчицы в ленте « Чапаев » [18]. Роль отца Золушки — Лесничего — в сценарии выглядела не самой эффектной, хотя Шварц, по версии исследователей, вложил в неё много личного: мудрость и деликатность персонажа соотносятся с человеческими качествами автора киносказки.
Первым в списке кандидатов на эту роль стоял Александр Лариков , но утвердили другого артиста — Василия Меркурьева [19]. Изначально претендентками на роль Мачехи были певица Софья Големба и театральная актриса Надежда Нурм. Шварц рекомендовал пригласить на кинопробы Фаину Раневскую, которая и воплотила на экране образ Мачехи. Позже, отсмотрев первую снятую с Раневской сцену приготовление к балу , сыгранную актрисой в присущей ей импровизационной манере, драматург выразил возмущение из-за того, что Раневская прибегла к текстовым «домысливаниям» и в итоге не слишком точно следовала тексту сценария. Тем не менее, во время съёмок Раневская включилась в ритм картины и позже все свои импровизации старалась заранее согласовывать со Шварцем [20]. Однако Емельянцева, вышедшая после войны замуж, оставила актёрскую карьеру, а вместо Шредерс появилась другая артистка — Вера Алтайская , с которой даже было отснято несколько сцен. Исследователи не сообщают, чем были вызваны замены актрис, но в результате роли Анны и Марианны достались Елене Юнгер и Тамаре Сезеневской [21]. Невыясненной остаётся и история с утверждением Эраста Гарина на роль Короля. Записи в режиссёрском сценарии свидетельствуют, что Кошеверова, помимо Гарина, предложила заодно кандидатуры Николая Коновалова и Александра Крамова , но последние не прошли предварительный отбор.
Тогда создателям фильма предложили рассмотреть кандидатуры Константина Адашевского и Юрия Толубеева. Адашевский показался представителям Комитета по кинематографии наиболее вероятным претендентом — при обсуждении кинопроб члены худсовета отмечали его «лёгкость, доброту». Приятное впечатление произвёл и Толубеев, хотя его игра показалась собравшимся «слишком уж бытовой». Пробы Гарина выглядели на фоне конкурентов менее убедительными — к примеру, режиссёр Григорий Александров утверждал, что его Король — это « гротеск , не наполненный внутренним содержанием». Однако Кошеверова, знавшая возможности Гарина по совместной работе, считала, что именно этот артист способен привнести в фильм «остроту и необыкновенную сказочность». По замечанию киноведа Петра Багрова, «каким образом Кошеверова добилась своего — мы не знаем и вряд ли когда-либо узнаем» [22]. Наиболее длительными по времени были поиски исполнителя роли мальчика-Пажа. На кинопробы были приглашены почти все «ленфильмовские дети», включая будущего музыковеда Леонида Гаккеля — сына театрального режиссёра Евгения Гаккеля и актрисы Розы Свердловой. В итоге Пажа сыграл двенадцатилетний Игорь Клименков, впоследствии рассказывавший, что в течение полугода на эту роль пробовались 25 тысяч мальчишек [23].
Цветной замысел картины[ править править код ] В октябре 1945 года в дневнике Шварца появилась запись о том, что «картину решили делать цветной , отчего всё дело ещё более усложнилось» [24] [25]. С предложениями снимать «Золушку» в цвете ещё на этапе рассмотрения сценария выступали художественный руководитель «Ленфильма» Сергей Васильев, а также режиссёры Борис Бабочкин и Иван Пырьев ; идея была поддержана худсоветом Комитета по кинематографии. В 1940-х годах в СССР уже был имел небольшой опыт выпуска цветных фильмов к примеру, в 1946 году вышел снятый на многослойной цветной плёнке « Каменный цветок » Александра Птушко , однако сама технология цветных советских киноплёнок тогда считалась далёкой от совершенства — по словам киноведа Петра Багрова , «немыслимо яркие краски без оттенков и градаций убивали реализм киноизображения» [комм. Поэтому эстетика ранних советских цветных картин нередко включала в себя условность, театральность действия, и «Золушка» в этом смысле не могла стать исключением [27]. Николай Акимов , выступавший в фильме в качестве художника-декоратора, подготовил для ленты цветные эскизы. Оператор Евгений Шапиро осенью 1945 года прошёл месячный обучающий «курс» на съёмках цветных эпизодов картины Сергея Эйзенштейна « Иван Грозный ». Однако ещё на подготовительном этапе выявились проблемы технического характера. Они были связаны прежде всего с дефицитом самой цветной плёнки: советская промышленность в ту пору ещё только приступала к её серийному выпуску [комм. По данным внутреннего отчёта «Ленфильма», при реализации цветного проекта могли также возникнуть дополнительные сложности из-за увеличения объёма мощности электроподстанций, недостатка осветительных приборов и отсутствия на киностудии специальных лабораторий для обработки цветной плёнки.
В сложившейся ситуации «Ленфильм» попал бы в зависимость от лабораторных возможностей « Мосфильма », что могло повлечь за собой длительный простой в работе и «недопустимую затяжку производственного периода» [29]. Кроме того, как раз в момент запуска «Золушки» на «Ленфильме» началось производство ещё одной цветной картины — фильма-оперы «Пиковая дама», к съёмкам которой приступили братья Васильевы. У студии не было ни технических, ни финансовых возможностей для одновременной постановки двух цветных лент. Выбор был сделан в пользу «Пиковой дамы», которая осталась незаконченной из-за смерти одного из режиссёров [29]. Участники съёмочной группы восприняли отказ от цветного варианта с разочарованием. Согласно воспоминаниям Янины Жеймо, идея цветного фильма была поддержана министром кинематографии СССР Иваном Большаковым , а виновниками сложившейся ситуации актриса назвала режиссёров, которые «испугались дополнительных трудностей». Не скрывал своего раздражения и Николай Акимов, сообщивший на заседании дирекции «Ленфильма», что около десятка его цветных эскизов теперь будут не нужны. Между тем, как отмечал Пётр Багров, и руководство студии, и режиссёры «Золушки» просто подчинились приказу Большакова [30] [31]. К счастью, несчастье помогло.
Если бы «Золушка» была цветной, то она давно и очень давно перестала бы существовать на экране. Цвет погибает на нашей плёнке очень и очень скоро. И не вошла бы она в золотой фонд советского кинематографа. Горбачёв Натурные съёмки проводились на Рижском взморье — в Майори , павильонные — на площадках «Ленфильма» [33]. Эскизы к декорациям и костюмам подготовил Николай Акимов. Будучи одним из основателей советской школы театральных художников, он привнёс в свои рисунки «бутафорские» элементы, предполагающие заведомую условность действия. Как отмечал Пётр Багров, иллюстрации Акимова «на экране грозили обернуться театральностью в дурном смысле этого слова», из-за чего Кошеверова пригласила в киногруппу сначала графика Александра Блэка , затем — художника кино Евгения Енея , чтобы они сделали эскизы Акимова более достоверными. Блэк, по всей видимости, так и не приступил к работе, потому что вскоре обнаружилось, что его строгий, аскетичный стиль мало соотносится с праздничностью иллюстраций Акимова. Еней отработал с Кошеверовой весь подготовительный период и покинул киногруппу непосредственно перед съёмками — в марте 1946 года; в титрах его фамилия не указана [34].
Поиски художника завершились с приходом на съёмочную площадку Исаака Махлиса , творческий дебют которого в кино состоялся ещё в 1917 году на фабрике Александра Ханжонкова. Согласно ленфильмовскому отчёту, Махлис «переработал все декорации применительно к требованиям кинематографа», сохранив при этом общую стилистику созданных эскизов. Некоторые из декораций «Дворцовая лестница», «Терраса королевского дворца» воспроизведены на экране в полном соответствии с замыслом Акимова; другие «Спальня мачехи и её дочерей» были существенно изменены [35]. Ещё одна часть декораций, построенных Махлисом по иллюстрациям Акимова, в итоге так и не получила экранного воплощения отчасти из-за очень сложных спецэффектов, отчасти из-за тогдашнего тяжёлого экономического положения «Ленфильма» полуразрушенная студия в первые послевоенные годы испытывала недостаток материальных и человеческих ресурсов. Так, согласно смете, в список заказанного реквизита для декорации «Кухня» входили часовая кукушка, которая могла хлопать крыльями, чайник «с элементами мимики и артикуляции с 20-ю фазами», механизированная метёлка и другие макеты. Изначально тыква, которая превращается в карету должна была быть поющей во время превращения она должна была петь песенку: «Я тыква, я дородная, царица огородная». Другой декорацией, от которой пришлось отказаться, была «Картинная галерея», для оформления которого требовались пятиметровые французские тюли, а также присутствие живого волка [36]. Костюмы[ править править код ] Выход «Золушки» сопровождался слухами о том, что костюмы, которые носят актёры в кадре, были трофейными, которые привезли из Германии в рамках репарации. Спустя годы руководитель отдела спецпроектов видеокомпании «Крупный план» Анна Танкеева подтвердила, что это была не более чем легенда.
Платья и головные уборы для персонажей были сшиты в мастерских «Ленфильма», а часть нарядов предоставили костюмерные цеха возвратившихся из эвакуации ленинградских театров.
Разумеется, Шварцем переработанный и оживленный до уровня комедии, в которой есть и просто юмор, и злая сатира. До сих пор этот нежный и добрый фильм продолжает радовать и удивлять больших и маленьких. А вы попробуйте не удивиться тому, что к вам в гости приходит волшебница со своим очаровательным пажом и мановением волшебной палочки превращает ваше рубище в бальное платье, а ваши опорки в хрустальные башмачки.
Елена Юнгер 1910 г.
Эта актриса посвятила себя театру. Фильмография у неё очень скромная. После съемок в «Золушке» она сыграл всего в 5 фильмах. А вот её роли на сцене Театра Комедии сложно сосчитать. Актриса была замужем за режиссером Николаем Акимов и у них была дочь Анна.
Умерла в 1999 году в возрасте 89 лет. Тамара Сезеневская 1915 г. Все изображения взяты из открытых источников Роль в этом фильме принесла ей большую популярность. После «Золушки» она мало снималась, на ее счету было всего 2 фильма. Тамара большую часть жизни, а это 48 лет была актрисой Театра комедии.
Она была женой актера Александра Хазина, и у них был сын Михаил. Актриса умерла в 1987 году в возрасте 72 лет. Эраст Гарин 1902 г. Ох уж этот король. До сих пор помню его голос, такой забавный и милый.
Говорить об этом актере можно бесконечно. Его карьера активно развивалась еще до «Золушки». После этого фильма мне вспоминается его роль дедушки в «Девушке без адреса», короля в фильме «Обыкновенное чудо», а помните его в «Джентльменах удачи» и «12 стульях».
Фильм «Золушка»: актеры. «Золушка» 1947 года. «Три орешка для Золушки»: актеры и роли
Фото, актёры, отзывы критиков и посетителей. Всё о российском и советском кино на телеканале Дом кино. знаменитый артист Алексей Дикий - высказал осторожное опасение: Золушка - Жеймо будет на экране выглядеть пожившей. 9 мая 1947 года в Ленинградском доме кино состоялась премьера фильма «Золушка». Непревзойденно играют свои роли актеры: Принца – Алексей Консовский, Короля – Эраст Гарин, Лесничего, отца Золушки, – Василий Меркурьев. Кто снимался в фильме Золушка (1947)? Полный список актёров и участников съемочной группы на портале о кино Киноафиша. Многие не знают, что в легендарном фильме «Золушка» 1947 года главные женские роли первоначально должны были сыграть совсем другие актрисы.
Послевоенная «Золушка»: Как в полуразрушенной стране удалось создать настоящую сказку
Золушка (фильм, 1947) — Википедия | Именно роль Короля в фильме "Золушка" Эраст Гарин считал одной из лучших своих ролей. |
75 лет назад на экраны вышла "Золушка" | Может быть, именно благодаря «золушкиной ножке», сама исполнительница главной роли не вызвала никогда и ни у кого сомнений – ни у собратьев-актеров, ни у критиков или строгих комиссий. |