Новости александр македонский когда жил

Александр Македонский — человек, завоевавший полмира (учитель истории: Tamara Eidelman). великий полководец. сопровождалось хорошими предзнаменованиями дал команду не трогать дом этого великого поэта войско Александра состояло из 32.000 пехоты гордиев узел на протяжении веков в центре внимания находится.

Александр Македонский: гений или безумец?

Изображение Александра Македонского и мумии. Александр родился в 356 году до н.э. в Македонии, его отцом был тогдашний правитель Филип II. После смерти своего отца Александр Македонский в 336 году до н.э. занимает его место. Будучи безжалостным в бою, Александр Македонский был противником порабощения народов на завоеванных территориях.

8 фактов и преданий об Александре Македонском, чья жизнь сошла бы за неплохой блокбастер

Александр Македонский — человек, завоевавший полмира (учитель истории: Tamara Eidelman). Александр Македонский (356 год до н. э. —323 год до н. э.) — царь Македонии из династии Аргеадов, выдающийся полководец, основатель мировой державы, распавшейся сразу после его смерти. Ученые из Университета Аристотеля в Салониках под руководством доктора Томаса Герасимидиса в ходе многолетнего исследования установили причину смерти Александра Македонского. В каком веке жил Александр Македонский?. Аватар пользователя Александр Таманский. Ну а чем можно объяснить такой интерес художников (прежде всего их заказчиков) к Александру Македонскому именно в 16 веке?

Александр Македонский: биография и интересные факты из жизни

Согласно менее распространенной теории, причина смерти Александра Македонского заключалась в лихорадке Западного Нила. Версии об отравлении Важным является тот факт, что ни один из сотрапезников царя не умер от инфекционного заболевания. Возможно, монарх испортил свое здоровье регулярными попойками. Во время последнего праздника он ни на один день не прекращал пиры, где в огромных количествах употреблялся алкоголь. Современные исследователи обратили внимание на симптомы, сопровождавшие болезнь полководца. Он страдал от конвульсий, частой рвоты, мышечной слабости и сбивчивого пульса. Все это свидетельствует об отравлении.

Поэтому версии смерти Александра Македонского включают в себя еще и теорию о неправильном лечении монарха. Врачи могли дать ему белую чемерицу или морозник, чтобы облегчить его первый недуг, а в итоге только усугубили положение. Еще в Античности была популярна версия об отравлении Александра его полководцем Антипатром, которому грозило смещение с должности наместника в Македонии. Гробница царя 323 г. Пока обычные жители горевали о безвременно скончавшемся монархе, его приближенные решали, что делать с телом покойного. Его было решено забальзамировать.

В конце концов телом завладел Птолемей, начавший править в Египте. Мумию перевезли в Мемфис, а потом в Александрию — город, основанный и названный в честь великого полководца. Много лет спустя Египет был завоеван римлянами. Императоры считали Александра величайшим примером для подражания. Правители Рима часто совершали паломничества к гробнице царя. Последние достоверные сведения о ней относятся к началу III века, когда это место посетил император Каракалла, возложивший на усыпальницу свое кольцо и тунику.

С тех пор след мумии теряется. Сегодня о ее дальнейшей судьбе ничего не известно. Регентство Пердикки Спорными остаются сведения о последних распоряжениях царя, сделанных перед тем как он окончательно впал в кому. Империя Александра Македонского после его смерти должна была получить наследника. Монарх понимал это и, чувствуя свой приближающийся конец, мог назначить преемника. В Античности была распространена легенда о том, что слабеющий правитель передал свое кольцо с печатью Пердикке — верному военачальнику, который должен был стать регентом при царице Роксане, находившейся на последнем месяце беременности.

Через несколько недель после смерти Александра она родила сына также Александра. Регентство Пердикки с самого начала отличалось нестабильностью. После смерти Александра Македонского власть преемника стали оспаривать другие приближенные усопшего царя. В историографии они остались известны как диадохи. Почти все наместники в провинциях объявили о своей независимости и создали собственные сатрапии. Диадохи В 321 г.

Пердикка во время похода в Египте погиб от рук собственных военачальников, недовольных его деспотичностью. После смерти Александра Македонского его держава окончательно погрузилась в пучину гражданских войн, где каждый претендент на власть воевал со всеми. Кровопролитие продолжалось двадцать лет. Эти конфликты вошли в историю как войны диадохов. Постепенно полководцы избавились от всех близких и родственников Александра. Были убиты брат царя Арридей, сестра Клеопатра, мать Олимпиада.

К сожалению, он слишком рано умер, чтобы получить такой опыт. Он не планировал будущее Не думал о будущем. Помимо того, что Александр не управлял своей империей при жизни, он абсолютно не заботился о её будущем. Он не удосужился родить законного наследника своего престола или создать какое-либо правительство. Умирая, он заявил, что его царство наследует самый сильный. Последними его словами были: «Я предвижу большое посмертное состязание из-за меня». Когда великий царь умер, империя рухнула. Она моментально раздробилась на кучу мелких царств. Опять начались междоусобицы. В этой бесполезной войне побеждал не самый сильный, а самый безжалостный.

Успех напрямую зависел лишь от сильной армии. Вся эта борьба была похожа на родовые потуги, итогом которых стало рождение новой великой сверхдержавы — Великой Римской империи. Ненасытная алчность и жажда власти Памятник Александру Великому. Пусть у Александра был хороший старт в виде богатого наследства и отсутствовал политический опыт, но смелости и упорства было не занимать. Его вообще не удовлетворял титул царя Македонии, ему хотелось неизмеримо большего. Он желал покорить весь мир. Жгучее желание превзойти достижения даже мифических героев, в конце концов привело его к гибели. У Македонского не хватило времени обеспечить себя законными наследниками, а воевать — всегда было хоть отбавляй. Однажды Македонский безжалостно вёл свои войска во время сезона дождей. Армия была измотана и в конце концов взбунтовалась.

Воины вынудили его вернуться. В планах Александра было завоевание Аравийского полуострова с последующим вторжением в Северную Африку. Прежде чем царь смог начать свою амбициозную экспедицию, он заболел и умер. Возможно, если бы он немного замедлился, потратил время на создание сильного стабильного центра управления империей, всё было бы иначе. Македонский мог бы прожить долгую счастливую жизнь. Не спеша он вполне мог завоевать всю Азию или обеспечил бы достойной для этого почвой своего наследника. Это была бы самая величественная и могущественная империя из существовавших когда-либо. Вместо этого он слишком торопился и погубил не только себя, но и свою великую империю.

В возрасте 18 лет Александр возглавлял левое крыло македонской армии. Где умер Александр Македонский? Вавилон Кто такой Искандер Македонский? Почему Александр Македонский получил прозвище Великий? Значение: С античных времен за Александром прочно закрепилось прозвище Великий. Он не проиграл в своей жизни ни одной битвы, хотя одиннадцать лет сражался с противниками, чаще всего имевшими численное превосходство. Почему Александр Македонский расправился с жителями Тира? Он считал, что все должны ему подчиняться.

Отец самостоятельно занимался военной подготовкой мальчика. В 343 году до н. Ещё в детские годы Александр отличался от сверстников. Он был равнодушен к телесным радостям, а вот честолюбие Александра было безгранично. В 16-летнем возрасте Александр остался за царя в Македонии, когда Филипп осаждал Византий, и правил жёстко, беспощадно подавив восстание фракийского племени медов. При вступлении на македонский трон Александр первым делом расправился с предполагаемыми участниками заговора против его отца и, по македонской традиции, с возможными претендентами на трон. Знать и македонский народ он привлек на свою сторону отменой налогов. В самом начале своего правления, в 335 году до нашей эры, юный царь совершил поход против северо-западных соседних племен иллирийцев, трибаллов, гетов.

Александр Македонский - биография, новости, личная жизнь

Ведь его отцом был сам Филипп, царь Македонии. А в этой горной стране царей считали потомками знаменитого Геракла, сына главного греческого бога Зевса. Мама Александра Македонского, царица Олимпиада. Кстати, зваться Олимпиадой она стала с легкой руки мужа, так назвавшего ее в честь спортивных игрищ. Александр родился в тот самый день, когда в далеком городе Эфессе сгорел удивительный храм богини Артемиды, считавшийся одним из семи чудес света. Его строили 120 лет на деньги всех горожан Эфеса. Вообще то известно что храм сжег один из местных жителей Герострат , и когда его спросили для чего это ты сделал, он ответил: -Для славы. Кто меня знал прежде? А теперь каждый будет помнить мое имя.

Едва лишь вспомнят о храме, так сразу и скажут: "А поджег его житель Эфеса Герострат"" Вот как некоторые люди жаждут славы и какие преступления готовы совершать ради этого. Маленький Александр тоже мечтал о славе. Но он хотел прославиться великими делами С детства любил он читать "Илиаду", книгу в которой рассказывалось о богах и героях. И он тоже старался совершать благородные поступки. У Олимпиады и Филиппа было двое детей: сын Александр и дочь Клеопатра. Любовь Филиппа к жене довольно быстро переросла в отчуждение: македонский царь не любил змей и властных женщин. Но так случилось, что только Олимпиада смогла родить ему здорового наследника. По свидетельству античных авторов, его сводный брат Филипп был слабоумным.

Других сыновей, о которых историкам точно известно, у Филиппа не было или по крайней мере ни один из них не был готов управлять царством отца. По обычаям древних греков, Александр до семи лет жил на женской половине дома с матерью и кормилицей. Кормилица Ланика была из знатной македонской семьи, её младший брат Клит Чёрный командовал в войсках Филиппа отрядом всадников. Возвращаясь из боевых походов, Клит часто приходил к сестре, играл с Александром и рассказывал ему о сражениях. Александр рос крепким, ловким и смелым мальчиком. В детстве он всегда побеждал своих сверстников в драках и спортивных состязаниях. Но больше всего он мечтал о войне и победах. Когда во дворец приходили вести о том, что Филипп завоевал какой-нибудь город, Александр сначала радовался, а потом становился мрачным и говорил: -Отец ты совершил все уже подвиги, завоевал все земли!

На мою долю ничего уже не остается-сокрушался мальчик. Однажды в Македонию прибыли послы персидского царя. Вся Пелла вышла смотреть на них. Персы важно сидели на конях, на расшитых золотом попонах, сверкая драгоценным оружием, ослепляя роскошью длинных одежд — красных, зеленых, синих… Все в этих людях было необычно для македонян, все удивляло: и бронзово-смуглые лица, и красные от хны, мелко завитые бороды, и пугающие нездешней чернотой глаза… В царском дворце наступило смятение. Приехали послы, а кто же примет их? Царя нет, царь, как почти всегда, в походе… — Но разве меня тоже нет дома? Послы вымылись с дороги, отдохнули.

Будучи крайне религиозным и суеверным человеком, Александр придавал большое значение подобным вещам. Помимо всего прочего, он окружил себя многочисленными пророками и оракулами. Путешествие по Евфрату Вавилон раздражал Александра. Он ненадолго покинул шумный город, чтобы обследовать берега Евфрата и соседние болота. Царь собирался организовать морскую экспедицию вокруг Аравийского полуострова. Он исследовал берега реки, пытаясь понять, как разместить поблизости от Вавилона 1200 кораблей, которые в скором времени должны были отправиться в путь. Во время этого вояжа ветер сорвал с головы правителя его красную шляпу с позолоченной лентой, которую он носил в качестве диадемы. Пророки, к которым прислушивался монарх, решили, что этот случай — дурное предзнаменование, которое не сулит ничего хорошего. Когда смерть Александра Македонского стала свершившимся фактом, многие приближенные вспомнили тот случай на одном из каналов Евфрата. Начало болезни В конце мая царь вернулся в Вавилон. Он прекратил свой траур по случаю смерти друга и начал пировать со своими соратниками. Приносились праздничные жертвоприношения богам, а в армии стали раздавать долгожданные гостинцы — много вина и мяса. В Вавилоне отмечался успех экспедиции Неарха в Персидском заливе. Царю также не терпелось отправиться в очередной поход. В первых числах июня у Александра появился сильный жар. Он пытался избавиться от недуга, принимая ванны и делая щедрые жертвоприношениями богам. Слухи о болезни царя просочились в город. Когда 8 июня толпа взволнованных македонян ворвалась в резиденцию своего правителя, царь приветствовал своих сторонников, однако весь его внешний вид говорил о том, что монарх держится на публике через силу. Смерть Александра На следующий день, 9 июня, Александр впал в кому, а 10 числа врачи констатировали его смерть. На протяжении многих столетий историки разных поколений предлагали самые разные теории о том, что послужило причиной ухода из жизни молодого полководца, всегда отличавшегося крепким здоровьем. В современной науке больше всего распространена точка зрения, которая гласит, что причина смерти Александра Македонского далека от мистики. Скорее всего, царь подхватил малярию. Она заметно ослабила организм, и он не справился с воспалением легких по иной версии - лейкемией. Дискуссия о втором фатальном заболевании продолжается до сих пор. Согласно менее распространенной теории, причина смерти Александра Македонского заключалась в лихорадке Западного Нила. Версии об отравлении Важным является тот факт, что ни один из сотрапезников царя не умер от инфекционного заболевания. Возможно, монарх испортил свое здоровье регулярными попойками. Во время последнего праздника он ни на один день не прекращал пиры, где в огромных количествах употреблялся алкоголь. Современные исследователи обратили внимание на симптомы, сопровождавшие болезнь полководца. Он страдал от конвульсий, частой рвоты, мышечной слабости и сбивчивого пульса. Все это свидетельствует об отравлении. Поэтому версии смерти Александра Македонского включают в себя еще и теорию о неправильном лечении монарха. Врачи могли дать ему белую чемерицу или морозник, чтобы облегчить его первый недуг, а в итоге только усугубили положение. Еще в Античности была популярна версия об отравлении Александра его полководцем Антипатром, которому грозило смещение с должности наместника в Македонии. Гробница царя 323 г. Пока обычные жители горевали о безвременно скончавшемся монархе, его приближенные решали, что делать с телом покойного. Его было решено забальзамировать.

Когда в 330 году до н. Александр захватил персидский Персеполь, он решил не только помиловать местное население, но даже стать похожим на жителей города. По легенде, новоявленный царь начал носить персидскую одежду и даже женился сразу на двух персиянках — Статире и Парисатиде. За несколько лет своего правления Александр Македонский женил около сотни македонян на местных жительницах. Однако сразу после гибели завоевателя все заключенные им браки признали фиктивными и аннулировали. На самом деле миф об ароматах всего лишь восходит к традиции древних греков приписывать царю божественные качества. В те времена считалось, что боги способны издавать исключительно благоухание, а так как Александр Македонский открыто убеждал всех в своем прямом родстве с Зевсом, легенда об ароматах тела полководца наверняка была сильно преувеличена его поклонниками.

При этом казна после правления Филиппа была практически пуста, а долги достигали 500 талантов. При известии о смерти Филиппа многие его недруги попытались воспользоваться возникшей сложной ситуацией. Так, восстали фракийские и иллирийские племена, в Афинах активизировались противники македонского господства, а Фивы и некоторые другие греческие полисы попытались изгнать оставленные Филиппом гарнизоны и ослабить влияние Македонии. Однако Александр взял инициативу в свои руки. В качестве преемника Филиппа организовал конгресс в Коринфе, на котором был подтвержден ранее заключённый договор с греками. Договор декларировал полный суверенитет греческих полисов, самостоятельное решение ими внутренних дел, право выхода из соглашения. Для руководства внешней политикой греческих государств создавался общий совет и вводилась «должность» гегемона эллинов, обладающего военными полномочиями. Греки пошли на уступки, и многие полисы впустили к себе македонские гарнизоны так, в частности, поступили Фивы. В Коринфе Александр встретил философа-киника Диогена. По легенде, царь предложил Диогену просить у него, чего он захочет, а философ ответил «Не заслоняй мне солнца». Вскоре Александр посетил и Дельфы, однако там его отказались принять, ссылаясь на неприсутственные дни. Но царь нашёл пифию прорицательницу и потребовал, чтобы она предсказала его судьбу, и та в ответ воскликнула «Ты непобедим, сын мой! Поход на север и покорение Фив 335 г. Имея за спиной пока ещё спокойную Грецию, присматривающуюся к новому царю, он весной 335 года до н. По современным подсчётам, в северный поход отправилось не более 15 000 солдат, и практически все они были македонянами. Сперва Александр разбил фракийцев в битве у горы Эмон Шипка : варвары установили на возвышенности лагерь из повозок и надеялись обратить македонян в бегство, пуская свои повозки под откос; Александр же приказал своим солдатам организованно избегать повозок. Во время битвы македонцы захватили многих женщин и детей, которых варвары оставили в лагере, и переправили их в Македонию. Вскоре царь нанёс поражение племени трибаллов, и их правитель Сирм вместе с большей частью соплеменников укрылся на острове Певка[en] на Дунае[сн 4]. Приближалось время сбора урожая, и армия Александра могла уничтожить все посевы трибаллов и попытаться вынудить их сдаться до того, как закончатся их запасы. Однако вскоре царь обратил внимание, что на другом берегу Дуная собираются войска племени гетов. Геты надеялись, что Александр не станет высаживаться на берег, занятый солдатами, однако царь, наоборот, счёл появление гетов вызовом себе. Поэтому на самодельных плотах он переправился на другой берег Дуная, разбил гетов и тем самым лишил правителя трибаллов Сирма надежды на скорое окончание войны. Не исключено, что организацию переправы Александр позаимствовал у Ксенофонта, который описывал переправу через Евфрат на самодельных лодках в своём труде «Анабасис». Вскоре Александр заключил со всеми северными варварами союзные договоры. По преданию, во время заключения договоров царь спрашивал у варварских правителей, кого они боятся больше всего. Все вожди отвечали, что больше всего на свете боятся его, Александра, и только вождь небольшого кельтского племени, жившего в Греции[сн 5], сказал, что больше всего боится, если небо вдруг упадёт на землю. Однако пока Александр улаживал дела на севере, на юге в конце лета под влиянием ложного слуха о смерти Александра вспыхнул мятеж в Фивах, самом пострадавшем от Филиппа греческом городе. Жители Фив призвали к восстанию всю Грецию, однако греки, на словах выражая солидарность с фивянами, на деле предпочли наблюдать за развитием событий. Афинский оратор Демосфен называл Александра ребёнком, убеждая сограждан в том, что он не опасен. Царь, впрочем, прислал ответ, что вскоре появится у стен Афин и докажет, что он уже взрослый мужчина. В накалившейся ситуации Александр не терял времени. Стремительными маршами он перебросил армию из Иллирии к Фивам. Осада заняла несколько дней. Перед штурмом Фив Александр неоднократно предлагает мирные переговоры и получает отказ. В конце сентября 335 года начался штурм города. Источники называют различные причины поражения фиванцев: Арриан считает, что фиванские войска пали духом и не смогли более сдерживать македонян, в то время как Диодор считает, что главной причиной стало обнаружение македонцами незащищённого участка стен города. В любом случае, македонские войска заняли стены города, а македонский гарнизон открыл ворота и помог окружить фиванцев. Штурмом город был захвачен, разграблен, а всё население обращено в рабство см. На вырученные деньги примерно 440 талантов Александр полностью или частично покрыл долги македонской казны. Вся Греция была поражена как судьбой древнего города, одного из крупнейших и сильнейших в Элладе, так и быстрой победой македонского оружия. Жители ряда городов сами предали суду политиков, призывавших к бунту против македонской гегемонии. Почти сразу же после захвата Фив Александр направился обратно в Македонию, где начал готовиться к походу в Азию.

Содержание

  • Ответы : В каком году Александр Македонский стал царем? И годы когда он жил (жил - умер)
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Биография Александра Македонского
  • 2. Завоевать Грецию было легко
  • Детство и юность

Александр Македонский — биография

Однако за сухими фактами о жизни Александра Македонского кроются взлеты и падения весьма неординарного человека, рождение которого связывали с русалками, богиней Артемидой и самим Зевсом. Отец Александра, Филипп II Македонский, нанял Аристотеля, одного из величайших философов в истории человечества, для обучения 13-летнего принца. Территория Израиля вошла в зону влияния Александра Македонского в ходе одной из его военных кампаний на Ближнем Востоке. По воспоминаниям современников Александр Македонский страдал айлурофобией – боязнью кошек. Эака, деда знаменитого Ахилла, одного из главных героев Троянской войны. биография великого полководца, личная жизнь, великие походы.

Александр Македонский: гений или безумец?

Александр Македонский, известный также как Александр Великий, древнегреческий царь (василевс) Македонии, император, который создал одну из крупнейших империй в древней истории. Эака, деда знаменитого Ахилла, одного из главных героев Троянской войны. Александр был сыном македонского царя Филиппа II. Годы жизни Александра Македонского 356-323 года до н.э. Соответственно, Македонский жил (родился и умер) в 4 веке до нашей эры. После него остались двое детей, один из которых был рожден через месяц после смерти Александра и был назван в честь него. Какую славу заслужил Александр Македонский на самом деле. Доктор Томас Герасимидис, почетный профессор медицины из Университета Аристотеля в Салониках, и его команда огласили итоги многолетнего исследования, в рамках которого была установленна возможная причина смерти Александра Македонского.

Создатель «греческого мира». 15 фактов об Александре Македонском

Это имя привлекало людей во все времена, эта личность пугала и притягивала, снова и снова заставляя попытаться осмыслить, кем же на самом деле был Александр. Античные и современные авторы приводят множество трактовок своего видения личности Александра, но одна из них не является полностью достоверной. Эти труды писались с учетом господствовавших в то время официальной точки зрения, научных тенденций, моральных и этических норм. Александра восхваляли и проклинали, называли его Мессией и опасным шизофреником, гением войны и выскочкой, которому все победы достались благодаря выучке отцовской армии и удачному стечению обстоятельств. Вероятно, истина, как всегда, лежит где-то посередине. Но нет сомнений в том, что Александр действительно был сложной, многогранной и противоречивой личностью.

Если верить античным источникам, Александр в юности сочетал в себе скромность, чувствительность и необычайную целеустремленность. Энергия в нем просто била через край. У него был пытливый ум, он увлекался философией и естествознанием. Жизнь, безусловно, была нелегким испытанием для царевича, которого с детства убеждали, что он сын бога и потомок великих героев прошлого. Поневоле нужно было соответствовать.

И Александр, очевидно, преуспел в этом — уже в шестнадцатилетнем возрасте он сумел так показать себя в глазах армии, что воины пошли бы за ним куда угодно. Со временем, став царем, Александр делался все более жестким и высокомерным человеком, хотя всю жизнь оставался предан друзьям детства. Бесчисленные завоевания, выигранные битвы и дарованный ему Оракулом божественный статус только расширили пропасть между Великим Царем и его подчиненными. Персидский образ жизни и обычаи зачаровали Александра, что вызывало недовольство его македонских приближенных. Он жил в атмосфере заговоров и интриг, со временем перестав доверять тем, кому верил всю жизнь, опасаясь бунта, яда, кинжала.

Бешеный темперамент Александра — в гневе он мог не только незаслуженно оскорбить, но и убить — приносил ему самому немало горя. И только безудержное стремление вперед, к горизонту, удерживало его от безумия. Можно ли любить такого человека — без оглядки, без опасений? Посвятить ему всю свою жизнь, не требуя взамен ничего — только внимания, дружеского участия, редких минут нежности? История показала, что да.

Рядом с великим завоевателем всегда был человек, настолько с ним неразлучный, что историки прозвали его «тенью Александра». Гефестион, сын Аминтора — лучший друг и любовник на протяжении всей жизни. Фавориты и увлечения Александра часто менялись, и только Гефестион возвышался над всеми ними, только его место при Александре было неизменно. Чем же смог завоевать Гефестион такую преданность Александра, любовь, которую царь не стеснялся открыто демонстрировать окружающим? Секрет прост, и одновременно неимоверно сложен: Гефестион стал для Александра практически всем.

Первой юношеской любовью, которая осталась навсегда. Другом, которому можно было доверить самое сокровенное.

Знаменитый историк Геродот в своей «Истории» рассказывает о скифском царе Анахарсисе, которого эллины включили в совет семи величайших мудрецов. Но ведь мудрец должен был уметь читать и писать, и не только на древнегреческом, но, в первую очередь, на своем родном языке. Кстати, тот же Анахарсис упомянут Диогеном Лаэртским как поэт, сочинивший целую поэму в стихах в 800 строк. Античные авторы свидетельствовали о том, что скифские правители вели переписку с азиатскими правителями, в частности, персидским царем Дарием. В скифских курганах и на территории городов обнаружено немало разного рода табличек и даже массивных плит с загадочной письменностью, которая пока до сих не расшифрована.

Но то, что это была письменность скифская, сомнению не подлежит. Не могли же скифы захоронить в своих курганах чужие таблички с чужими письменами. О языке скифов можно отчасти судить по тому, на каком языке говорили сарматы. Их тоже почему-то тоже причислили к ираноязычным. На боспорских монетах савроматов I в. Причем, надпись на сосуде гласит: «Иван окой окоймил либо оковал , Таруля се это поял поимел ». Попросту говоря, Иван сделал этот золотой сосуд и подарил его некоему Таруле.

Что автор и отразил в своей надписи. Кстати, имя «Иван» оказалось на сосуде I в. Более того, слово «окой» тоже оказалось в русском языке, и в том же значении — окоемка, каемка и т. И как после этого доверять академической науке, которая утверждает, будто сарматы были ираноязычным народом. Странная логика у ученых-ортодоксов — ираноязычный народ говорит на одном из славянских наречий. Исходя из этого, можно сделать вывод, что мы, русские, тоже являемся ираноязычными… Похоже, со скифами такая же «околесица». Однажды вдруг выяснится, что ираноязычные либо тюркоязычные недавно какой-то «ученый» вдруг вывел, что скифы были тюрками, правда, не учел, что в 5 — 6 тыс.

Кстати, некоторые античные авторы, в частности, Геродот, так и пишут: «савроматы говорят на скифском языке, но издревле искажённом». Но если сарматы говорили на славянском языке, значит, и скифский язык был славянским. Другое дело, что азбука была разная, но совсем не обязательно, чтобы родственные племена, говорящие на одном языке, имели и одинаковый алфавит… Скифы были не отсталыми кочевниками, а вполне оседлым, образованным народом, имеющим высокую культуру и глубокие научные знания. Вот что пишет все тот же Арриан: «…и сами скифы, и лошади их были тщательно защищены броней …». Если уж они умели выплавлять золото и делать из него шедевры сосуды, диадемы и т. При этом, «передовые» римляне, как ни странно, делать этого не умели! И были очень удивлены, когда восточные варвары вандалы, сарматы, скифы, русы оказались закованными в броню, в то время как сами римляне имели только легкие защитные латы.

Хотя в науке считается, что у них были пластинчатые и чешуйчатые сверхпрочные доспехи, но почти никто не говорит, что все это римляне позаимствовали именно у скифов и сарматов! Потому так быстро и рухнула Римская Империя, что закованные в броню катафрактарии скифов, сарматов и русов просто смяли римских воинов, защищенных лишь легкими латами, а те, кто был хорошо защищен тяжелыми доспехами, оказались неповоротливы, потому представляли собой легкую мишень для нападавших. Кстати, именно от скифов нам достались две привычки, которые стали нашей неотъемлемой традицией — питие хмельных напитков и обязательная баня. Мы не прямые потомки скифов, дальние родственники, но идентичность скифской и древнерусской культур вполне допустима, поскольку одни из предков русов и славян - скифы - долгие века соприкасались и взаимодействовали между собой на восточно-европейской равнине. А это означает, что история Руси и русского народа начинается задолго до призвания венедского князя-берсерка Рюрика. Если верить современным ученым, восточно-европейская равнина была в те времена дикой тайгой, где обитали первобытные племена незнамо какого происхождения. Однако труды целого ряда античных и средневековых историков подобную точку зрения опровергают.

Подтверждением тому служит «Руководство по географии» знаменитого римского географа Птолемея 83 — 163. Странно, что это его сочинение не включено в школьные и вузовские программы, в том числе, и в качестве пособия по истории России. Но вернемся к Александру Филипповичу. Он воевал со скифами и русами не только в Причерноморье и на средне-русской возвышенности, но и в Сибири. Да, да, именно так. Тот же Арриан, описывая поход великого полководца в Индию, пишет: «Он дошёл до земли индов, живущих по соседству с арахотами. Войско истомилось, проходя по этим землям: лежал глубокий снег и не хватало еды...

Страна их лежит на крайнем севере, вся завалена снегом и недоступна для других народов по причине чрезвычайных холодов. Большая часть её представляет собой безлесную равнину». Еще конкретнее высказался римский историк Курций Руф первый век н. Войско, заведенное в сии пространные пустыни, где большее время года лежат чрезвычайные снега, вечная мгла покрывает небо, и день столь уподобляется ночи, что едва можно различить ближайшие предметы, претерпевало все бедствия: голод, стужа, чрезмерная усталость и отчаяние овладело всеми. Множество погибли в непроходимых снегах, во время страшенных морозов множество ознобило ноги. И это — Индия? Но даже после таких откровений академическая наука утверждает, что Александр дошел только до Индии и повернул обратно!?

Вот только где ученые-академики обнаружили в Индии «непроходимые снега, страшенные морозы и лед»? Даже на севере Индии такого никогда не бывало. Если бы в Индии такое произошло, вымерли бы десятки тысяч человек, была бы объявлена вселенская катастрофа. Кстати, знаменитый картограф и историк С. Ремезов 1642 — 1722 на своей карте «Чертежная книга Сибири» 1701 г. Понятно, что написал сие русский историк не с потолка, а изучив множество древнейших документов. Кстати, а какое оружие спрятал Александр?

Судя по описаниям Арриана и других античных авторов, у Александра было какое-то мощное оружие, с помощью которого его воины в течение нескольких часов могли разрушать каменные стены и башни. Любопытно, что память об Александре Македонском хранилась на Руси многие века. А вот в Индии, где он, вроде бы, побывал, о нем никакой памяти практически не осталось, ни документов, ни легенд и сказаний. По сообщению выдающегося историк В. Татищева, о походе Александра Македонского на славян и русов рассказывает «Иоакимова летопись», которую, наконец-то, признает и академическая лженаука… Но главная сенсация — знаменитая «Лаврентьевская летопись», которая считается канонической и непререкаемой у академической науки. Под 1096 г. И вот что там говорится: «Теперь же хочу поведать, о чем слышал 4 года назад и что рассказал мне Гюрята Рогович новгородец, говоря так: «Послал я отрока своего в Печору, к людям, которые дань дают Новгороду.

И пришел отрок мой к ним, а оттуда пошел в землю Югорскую, Югра же — это люди, а язык их непонятен, и соседят они с самоядью в северных странах. Югра же сказала отроку моему: «Дивное мы нашли чудо, о котором не слыхали раньше, а началось это еще три года назад; есть горы, заходят они к заливу морскому, высота у них как до неба, и в горах тех стоит клик великий и говор, и секут гору, стремясь высечься из нее; и в горе той просечено оконце малое, и оттуда говорят, но не понять языка их, но показывают на железо и машут руками, прося железа; и если кто даст им нож или секиру, они взамен дают меха. Путь же до тех гор непроходим из-за пропастей, снега и леса, потому и не всегда доходим до них; идет он и дальше на север». Я же сказал Гюряте: «Это люди, заключенные в горах Александром, царем Македонским», как говорит о них Мефодий Патарский: «Александр, царь Македонский, дошел в восточные страны до моря, до так называемого Солнечного места, и увидел там людей нечистых из племени Иафета, и нечистоту их видел… Увидев это Александр убоялся, как бы не размножились они и не осквернили землю, и загнал их в северные страны в горы высокие; и по Божию повелению окружили их горы великие, только не сошлись горы на 12 локтей, и тут воздвиглись ворота медные и помазались сунклитом; и если кто захочет их взять, не сможет, ни огнем не сможет сжечь, ибо свойство сунклита таково: ни огонь его не может спалить, ни железо его не берет. В последние же дни выйдут 8 колен из пустыни Етривской, выйдут и эти скверные народы, что живут в горах северных по велению Божию». Понятно, что здесь есть домыслы, что характерно для христианских писателей, особенно в части описания «людей из племени Иафета». Впрочем, так они описывают всех нехристиан, так что удивляться не приходится.

Но факт остается — Александр Македонский дошел до Полярного Урала, который назван «северными горами». Других гор, выходящих к морскому заливу, в Азии нет. Во всяком случае, в Индии. Морской залив, к которому «заходят горы» - это нынешняя Байдарацкая губа Карского моря, именно к ней выходит Полярный Урал. Сие «Поучение» наглядно показывает, как российская, а перед этим советская и царская, академическая наука, фальсифицируют историю — в отдельных от «Лаврентьевской летописи» публикациях «Поучения» отрывок о походе Александра Македонского в Сибирь отсутствует… Ни в одном школьном и вузовском учебниках истории о походе Александра Македонского на восточно-европейскую равнину и в Сибирь не сказано ни слова… О том, что он был именно на севере, свидетельствует сам Александр в послании к Аристотелю, где он описывает осеннюю погоду якобы в Индии: «…Собираясь вернуться в Фасис, откуда мы начали свой путь, я приказал изменить направление и разбить лагерь на расстоянии двенадцати миль от воды. И вот, когда уже поставили все шатры и развели большие костры, налетел восточный ветер и поднялся вихрь такой силы, что он сотряс и поверг на землю все наши сооружения, так что мы пришли в изумление. И тогда я стал ободрять воинов, объясняя, что это произошло не из-за гнева богов, а потому, что наступали месяц октябрь и осень.

Восточный ветер стих, но к вечеру наступил невероятный холод. Вдруг начали падать огромные снежинки, похожие на руно. Опасаясь, как бы снег не засыпал лагерь, я повелел воинам утаптывать его. Только мы избавились от одной напасти - ибо неожиданно снег сменился проливным дождем, - как появилось черное облако …. Вскоре небо вновь прояснилось, мы помолились, вновь разложили костры и спокойно принялись за кушанья. Три дня мы не видели солнца и над нами проплывали грозные облака.

Пророчества о долгой жизни и быстрая кончина Однажды дельфийские пророчицы предсказали ему долгие годы правления и неуязвимость, так как якобы он являлся любимцем богов. Однако они ошиблись, поскольку в скором времени Александр скончался мучительной смертью находясь в столице своей империи, городе Вавилоне. О причинах его смертельной болезни существуют много версий, трактуемых учеными умами современного мира. Плутарх в своих сказаниях описал события, предшествующие его кончине: «В тот момент, когда Александр Македонский подошел к стенам Вавилона, небо было усеяно воронами, расклевывающими друг друга. Несколько из них упали к ногам Александра, что впоследствии истолковали как плохое знамение». Это историческое свидетельство и стало пищей для расследования причин его скорой гибели. Предположениями выдвигались такие заболевания как тиф, вирус Западного Нила, острая респираторная инфекция, малярия. Однако исследования симптомов, записанных в летописях, показало, что с огромной вероятностью царь Азии мог скончаться от сепсиса, который спровоцировало заболевание панкреонекрозом, который, соответственно, появился благодаря пристрастию героя к алкоголю и распутной жизни.

То, что произошло на обратном пути, привело его команду в ужас: царь сам вел корабль, держа рулевое весло обеими руками. Порывом ветра сорвало и унесло в воду его головной убор вместе с диадемой. Один из финикийских моряков тотчас же прыгнул в море, выловил царский убор, а диадему надел на голову, чтобы освободить руки, — так было легче плыть. Высший знак царского достоинства на голове простолюдина — это предвещало беду. Но Александр рассудил иначе: «Отхлещите его бичами за неуважение к диадеме и наградите тысячей драхм, потому что он был проворнее и смелее многих из вас». Еще одна «коронная» история была описана известным советским писателем-фантастом Иваном Ефремовым. В одном из своих романов он упоминает о короне из черного металла, которая якобы и послужила причиной тяжелой болезни и смерти Александра. А дело было так. Во время индийского похода македонец нашел в какой-то деревушке маленький храм, в нем — корону богов. Гордый завоеватель потребовал, чтобы жрецы отдали корону ему. Человек же, прикоснувшись к черной короне, упадет замертво». Александр, уверенный в своем божественном происхождении, только посмеялся над этими словами. Он надел корону и вышел на ступени храма. Вдруг великий полководец пошатнулся и, потеряв сознание, упал на землю. Черная корона скатилась с его головы. А когда Александр пришел в себя, то оказалось, что он практически ничего не помнит о своих грандиозных планах покорения мира. Пытаясь вернуть внезапно утраченную память, македонянин вернулся в Вавилон, где через некоторое время ослабел от непонятной болезни и умер. Стоит подчеркнуть, что нет никаких документальных подтверждений этой истории, поэтому исследователи считают ее всего лишь выдумкой знаменитого фантаста. В действительности же серьезные предупреждения великий завоеватель получил накануне его вступления в Вавилон. Сначала он прислушался к словам прорицателей, но затем все же пренебрег ими. Фишер-Фабиан описывает это происшествие таким образом: «Когда в 331 году до н. Александр подошел к стенам Вавилона, городские ворота распахнулись, и сатрап Мазей был готов устроить ему триумфальный прием. Однако на сей раз его вступлению в город решили воспрепятствовать, но не солдаты для этого не хватило бы сил , а двое халдеев. Они просили передать царю, что звезды говорят, будто ему грозит беда, если он войдет в Вавилон. Александр, как мы знаем, верил в предзнаменования — как в добрые, так и в дурные. Тем не менее, он заподозрил неладное, сопоставив два факта: щедрое финансирование работ по восстановлению Этеменанки вавилонской башни и рост доходов жрецов. Они саботировали строительство и использовали деньги для «более важных дел». Но заставляло задуматься и то, что возвестил Пифагор [6] , гадавший по внутренностям животных, тот самый Пифагор, который предсказал смерть Гефестиона: и на этот раз печень жертвенного животного состояла только из одной доли. Каждый знал, что это особенно дурной знак. А что произнес Калан [7] , прежде чем подняться на костер? Было бы непростительной глупостью бросать вызов богам. Царь велел части войска войти в Вавилон, а сам расположился в Борсиппе, что западнее Евфрата. Когда же из города пришло донесение о том, что каждый день со всего света прибывают посланцы с просьбой об аудиенции, соображения государственной пользы одержали верх над верой в магическое, и царь сел в колесницу, запряженную восьмеркой индийских лошадей». Пышный въезд Александра в Вавилон, богатство его царской резиденции там и поклонение, которые оказали ему представители делегаций от разных народов, безусловно, тешили тщеславие молодого завоевателя, который возводил свое происхождение к египетскому богу Амону В том, что этот бог является его небесным покровителем, великий македонец окончательно убедился во время посещения в ливийской пустыне оазиса Сива, где устами египетских жрецов ему было передано предсказание божества. Что именно «сказал» ему Амон, точно не известно, но он якобы подтвердил божественное происхождение Александра. При этом, если верить Плутарху, не обошлось без курьеза. Вот как описывает и комментирует интерпретацию этого события великим историком наш современник, историк Игорь Дубровский: «Согласно Плутарху, египетский жрец, приветствовавший Александра Македонского, желал сказать ему по-гречески"пайдион" "дитя" , но по причине дурного произношения вышло"пай Диос" "сын Зевса". Вполне этим довольный, македонский царь будто бы немедленно удалился. Вовсе не обязательно принимать этот рассказ за чистую монету. В нем скорее угадывается скепсис, с которым на желание Александра сравняться с богами смотрели греки». Действительно, древние эллины не видели ничего необычного в обожествлении смертных героев. Поэтому их делегация явилась в царский шатер в праздничном убранстве, украшенная цветами и венками, давая тем самым понять, что для них это место, где находится божество. В связи с этим С. Фишер-Фабиан отмечает: «В отличие от македонян, греки поклонялись Александру как богу естественно, не делая усилий над собой. Они приносили жертвы и героям, которые рождались от любви богов и смертных. В IV веке до н. И почему бы не оказать богоподобному человеку больше почестей, чем богу, похожему на человека? Что им, афинянам, Гекуба — им, этому пресыщенному обществу, все подвергавшему сомнению? А спартанцы, как и Демосфен, велели передать с присущим им врожденным высокомерием: «Если Александр хочет быть богом, пусть будет им». И все же не все, даже из числа эллинов, готовы были воспевать своего царя как божество. В связи с этим весьма интересна история, изложенная в книге Е. Орлова [8] об Александре Македонском, опубликованной в дореволюционном издании серии «Жизнь замечательных людей». Вот что он пишет: «Среди многочисленных философов и ученых, сопровождавших Александра в его походах, двое пользовались его особенною дружбою. Анаксарх и Каллисфен, племянник Аристотеля. Первый из них, наглый и льстивый, вздумал по случаю свадьбы с Роксаной. Александра позондировали и нашли весьма благосклонно расположенным к затее. И вот на пиру, когда вино уже порядком разогрело всем головы, Анаксарх встает и произносит длинную и искусную речь, в которой восхваляет деяния царя, объявляет их превышающими все, доселе достигнутое сынами человеческими, напоминает об оракуле Зевса Амона и рекомендует оказать ему божественные почести. Персы и мидяне разразились шумными аплодисментами, но македонские и греческие гости хранили угрюмое молчание, не смея противоречить, но и не желая одобрить. Тогда поднялся со своего места Каллисфен и выразил от имени своего и своих друзей протест против этого нелепого предложения. Ему ответом были рукоплескания македонян и греков, но Александр молчал, тая злобу. Когда под конец вечера царь и его гости стали обмениваться лобзаниями, Каллисфен один не получил поцелуя и должен был уйти без приветствия. Философ тогда шутливо заметил, что он, в сущности, ничего не потерял, кроме поцелуя, но он ошибался: он потерял милости своего владыки и вскоре жестоко из-за этого поплатился. У него был друг и ученик Гермолай, молодой паж царя. Сопровождая однажды Александра на охоту и видя несущегося на них вепря, Гермолай бросил в животное копье и убил его. Царь рассердился: паж отнял у него добычу и за это был наказан прутьями и лишен коня. Гермолай поклялся отомстить и вместе с несколькими товарищами составил заговор с целью убить царя. Об этом, однако, узнали, и молодые заговорщики были арестованы и казнены. Перед смертью их пытали, но они никого не выдали, что не помешало Александру впутать и Каллисфена, обвиняя его в подстрекательстве. Дело ничем не было подкреплено, но Каллисфена подвергли пытке, а потом казнили, ко всеобщему негодованию старых македонян». Незадолго до этого, в том же 328 году до н. Он впал в ярость от того, что Клит оборвал полководца, певшего царю дифирамбы, и принялся перечислять пороки и проступки хвастливого Александра. Впавшего в ярость царя никто не смог остановить. А потом он три дня рыдал над трупом своего любимца. Эта история интересна не только как свидетельство отношения самого великого македонца и его приближенных к обожествлению его персоны. К ней мы еще не раз вернемся при рассмотрении других версий причин смерти Александра. А пока стоит лишь заметить, что, по мнению некоторых древних историков, именно причисление Александром себя к сонму небожителей, требование всеобщего поклонения и другие проявления неумеренного тщеславия могли вызвать гнев у оскорбленных его высокомерием великих олимпийцев. В качестве наказания они и ниспослали гордому македонянину внезапный недуг и раннюю кончину. Более конкретная версия, прямо указывающая на карающую руку богов, нашла отражение в персидских преданиях. В них говорится о том, что великий полководец будто бы был наказан небом за то, что вскрыл могилу персидского царя Кира. Но никаких сведений об этом факте не найдено, кроме нескольких строк у Плутарха: «Найдя могилу Кира разрытой, он [Александр] казнил виновного, хотя преступник был родом из Пеллы и принадлежал к видным гражданам». Кроме того, существует мнение, что Александр велел запечатать нарушенную ворами царскую гробницу и выбить внизу ее надпись, сделанную Киром, по-гречески. Еще одно предположение, встречающееся и в персидских, и в античных источниках, связано с обстоятельствами похорон Гефестиона. Вот что писал по этому поводу Диодор: «Царь, устраивая похороны, приказал всем соседним городам содействовать по мере сил их роскошному устроению; всем обитателям Азии приказал загасить до окончания похорон так называемый священный огонь: персы это обычно делают при похоронах царей. Народ счел этот приказ дурным предзнаменованием; решили, что божество предрекает смерть царя». А вот по легенде, которую передавали из уст в уста македонские ветераны, их царь погиб потому, что забыл законы предков об умеренности и сдержанности. Боги отвернулись от него, ибо он стал ходить в одеждах врагов, убивать верных ему людей, подозревая их в измене. Эта мысль выражена и в «Истории Александра Македонского» Квинта Курция Руфа: «Александр стал носить одежду персидских царей и диадему, что не было принято раньше у македонских царей… Александр начал свирепствовать по отношению к своим не как царь, а как враг». В справедливости этих слов можно убедиться хотя бы на приведенных здесь примерах расправы македонца с Гермолаем, Каллисфеном и Клитом. Правда, когда унимался охватывавший его гнев, Александр сам осознавал, что погорячился, но в следующий раз поступал с такой же слепой горячностью и жестокостью. Вот что пишет, основываясь на записках придворных летописцев и военачальников о мыслях, волновавших умирающего Александра, Герман Малиничев, автор книги «Археология по следам легенд и мифов»: «Он признавал, что последний поход не удался, завоевано полмира, а верные друзья растеряны, а сам он остался с пустой душой и мутной головой от мистики чужих религий… В носилках, когда его тащили к Вавилону, он пытался произносить строчки из «Илиады», которую раньше знал наизусть, но теперь путался, впадал в тяжелое забытье. Он отрекался от чужих богов, но в то же время вспомнил предсказания восточных оракулов, что живым в Македонию ему не вернуться. В голове всплывало и другое прорицание. Когда он захватил Персию, в одном из городов его вояки ворвались в храм зороастрийцев и захватили скрижали, на которых золотыми буквами записана священная «Авеста». Трофей вывезли в Македонию. Вот тогда жрецы и возвестили ему скорую смерть — за дикое святотатство. Зороастрийцы предрекли и наказание телу грешника: «Оно не будет знать покоя»». Так и произошло: могилу великого завоевателя безуспешно ищут до сих пор. Так, может быть, действительно он был наказан своими или чужими богами? Даже сам он, по свидетельству Юстина, признавал это: «Когда на четвертый день Александр почувствовал несомненный конец, он сказал, что видит в этом рок, тяготеющий над его родом, ибо большинство Эакидов умирало в возрасте до тридцати лет». В нее можно только верить или не верить. Другое дело — предположения, основанные на реальных фактах. И первым среди них стоит рассмотреть версию, связанную с образом жизни великого полководца, с теми его пристрастиями, увлечениями и наклонностями, которые могли существенно подорвать его здоровье. Сраженный пороками? Разобраться в характеристиках, даваемых на протяжении более двух тысячелетий Александру Македонскому, чрезвычайно сложно. Ведь практически все его известные биографы, даже самые древние, не были его современниками и писали о нем исключительно на основе сочинений других авторов, достоверность которых не всегда была подтверждена историческими документами. Вот почему в трудах Плутарха, Диодора, Арриана, Квинта Курция Руфа и других историков действительные факты биографии великого полководца трудно отделить от легенд и преданий, слухов и домыслов, а в характеристике его личности и образа жизни есть немало субъективного. В силу этого суждения разных авторов о характере и наклонностях Александра нередко весьма противоречивы. Возьмем хотя бы самое распространенное среди биографов великого македонца мнение о его пристрастии к вину. Большинство из них пишут о неумеренном пьянстве, которое вместе с другими излишествами, в частности распутством, привело Александра к циррозу печени, от которого он якобы и скончался. Ярым сторонником этой точки зрения был Курций Руф, который считал, что молодой царь все лучшее в себе «запятнал непреодолимой страстью к вину». В сочинениях других авторов пишется о том, что Александр очень любил крепкое красное македонское вино, запасы которого всегда возил с собой, и особо подчеркивается такой факт: накануне приступа загадочного недомогания повелитель мира много пил в кругу ближайших соратников и, вероятно, упился вусмерть. Некоторые из них допускают, что его беспробудное пьянство было отягощено малярией, что привело или к болезни печени, или к прободению язвы желудка. Единственным из древних историков, кто не разделял эту точку зрения, был Плутарх, который писал в своих «Жизнеописаниях»: «И к вину Александр был привержен меньше, чем это обычно считали». Столь же умеренным и благородным представлял Плутарх великого македонца и в любовных отношениях. Историк утверждал, что «до своей женитьбы он не знал, кроме Барсины [9] , ни одной женщины» и вообще не трогал пленниц. Узнав, что два македонянина… обесчестили жен каких-то наемников, царь письменно приказал… в случае, если это будет доказано, убить их, как диких зверей, сотворенных на пагубу людям. В том же письме царь пишет о себе дословно следующее: «Никто не сможет сказать, что я видел жену Дария, желал ее увидеть или хотя бы прислушивался к тем, кто рассказывал мне о ее красоте». Александр говорил, что сон и близость с женщиной более всего другого заставляют его ощущать себя смертным, так как утомление и сладострастие проистекают от одной и той же слабости человеческой природы». А вот другие биографы великого македонянина, напротив, приводят примеры его «увеселений с толпами распутниц» и гомосексуальных связей. В сочинении Курция Руфа повествуется об участии Александра в знаменитом поджоге дворца персидских царей, произошедшем по наущению гетеры Таис: «В то время, как враг и соперник его царской власти продолжал упорно воевать… он [Александр] засветло садился за пиршества, на которых бывали и женщины, да не такие, которых нельзя было оскорблять, а распутницы, привыкшие жить с военными более свободно, чем полагалось. Из них одна, Таис, будучи во хмелю, внушает ему, что он вызовет глубокую благодарность у всех греков, если велит поджечь дворец персидских царей… К этому мнению пьяной распутницы в таком важном деле присоединяются один за другим тоже упившиеся вином, царь проявил тут больше алчности, чем сдержанности: «Почему бы нам в самом деле не отомстить за Грецию и не поджечь город? К оценкам Плутарха и Курция Руфа, несомненно, следует относиться критически. Оба они были необъективны, ибо каждый из этих историков видел только то, что хотел видеть, а не то, что было в действительности. Один излишне воспевал, другой больше порицал и морализировал, а истина, как всегда, находится где-то посередине. И уж, конечно, не стоит принимать в расчет рассказы македонских ветеранов, вернувшихся после смерти Александра на Балканы, о том, что их царь погиб от пьянства и распутства, так как имел 360 персидских наложниц! Но все же нельзя не согласиться с тем, что образ жизни Александра — как во время военных походов, так и в мирные дни — умеренностью не отличался, а потому способствовал постепенному истощению его организма. Однако надо учесть, что хотя любого рода излишества и подорвали здоровье Александра, сами по себе они вряд ли могли бы стать единственной причиной его скорой смерти. Именно такое заключение было сделано в конце XIX века английским профессором Вениамином Уилером, автором большой монографии об Александре Великом. Проанализировав события последних дней его жизни, симптомы охватившего его недуга, он прежде всего отметил, что в придворных летописях «никаких указаний на местные боли или воспаление не имеется», а следовательно, вряд ли здесь можно говорить о циррозе печени или прободении язвы как следствии неумеренного питья вина. Отсюда Уилер сделал следующий вывод: «Если эксцессы двух предшествовавших заболеванию ночей и могли сделать организм Александра более удоборанимым, то все же никак нельзя признать справедливой сказку о том, что он умер от пьянства». Однако этот аргумент Уилера — об отсутствии у Александра местных болей — вызывает сомнение. Ведь ряд римских историков, описавших последний пир царя, указывают на то, что перед тем как упасть, он испытал сильный приступ боли. Против этого возражает, как мы уже говорили выше, лишь Плутарх, который обвиняет их в вымысле. Но можно ли и в этом случае всецело доверять словам Плутарха? С другой стороны, если боли действительно были, то являлись ли они симптомом цирроза печени, язвы или какой-то другой болезни [10]? А может, и не болезни вовсе, а искусного отравления?

Почему гробница Александра Македонского все еще не найдена

Эака, деда знаменитого Ахилла, одного из главных героев Троянской войны. завоевал Персидскую империю и часть овал над Елладою 12 лет (1-я Книга Маккавейская). Пелла, где в 336 году до н.э. родился будущий великий полководец. Личность Александра Македонского до сих пор вызывает интерес не только у историков и археологов, но и огромного количества других людей, а причина смерти великого полководца – это одна из интереснейших загадок истории. Великий полководец Александр Македонский: место рождения, годы правления, кто отец военачальника, чем известен царь мира и что сделал. Походы, личная жизнь и обстоятельства смерти.

Дорога в Египет

  • Создатель «греческого мира». 15 фактов об Александре Македонском
  • Жизнь и смерть Александра Великого (Македонского) | Тайны мира и человека
  • Александр Македонский
  • 1. Александр получил большую часть в наследство
  • Александр Македонский - биография

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий