Иран готовится получить российские самолеты Су-35 и Як-130, а также вертолеты Ми-28, заявил заместитель министра обороны Ирана генерал Мехди Фарахи. До этого в сентябре командующий ВВС Ирана Хамид Вахеди говорил иранскому агентству Borna, что закупка истребителей Су-35 стоит на повестке дня. Иран окончательно согласовал сделку по покупке многоцелевых истребителей Су-35Э у России после многочисленных консультаций, продолжавшихся несколько месяцев. Как заявил главком ВВС армии Ирана генерал-майор Хамид Вахиди, уровень боеготовности бомбардировщиков Су-24 как никогда высок, их удар будет невозможно компенсировать.
Стали известны причины срыва сделки между Россией и Ираном по Су-35
Об этом сообщило агенство Mehr со ссылкой на представителя Организации гражданской авиации Ирана (CAO) Мир-Акбара Разави. Так почему же Иран успешно производит собственные БПЛА, но самолеты производить не может. Во-первых, никто из его собеседников не ожидает, что иранские ВВС получат российские самолеты до конца года. Авиация Ирана поднята в воздух в ответ на взлёт американских истребителей с военной базы в ОАЭ.
Парк гражданской авиации Ирана получил 66 новых самолетов за 2 года
Для ряда позиций, комплектующих и систем иранская авиационная промышленность освоила ремонтные технологии и может какие-то комплектующие ремонтировать и восстанавливать. Еще для ряда систем производятся неоригинальные запчасти, которые, однако, подтвердили свою пригодность к использованию», - сказал Пантелеев. По его словам, на сегодняшний день не имеет значения, на сколько дороже будет обслуживание самолетов в Иране, чем у производителей. Пантелеев отметил, что на первом месте сейчас стоят качество работ и безопасность полетов. В Иране назвали причину провала антироссийских санкций «В краткосрочной перспективе важны не параметры стоимости. Важно, чтобы качество выполняемых работ по поддержанию летной годности парка российских авиакомпаний было высоким.
Источник фото: mod. Власти республики, заявив о его связях с Израилем, отметили, что экипаж контейнеровоза нарушил морское право и проигнорировал поступающие от иранских органов запросы.
Эпопея вокруг продажи Египту партии истребителей Су-35 напоминала нескончаемый телесериал, в котором переплетались множество захватывающих интриг, непонятные паузы и даже шокирующий поворот событий: в августе прошлого года Тегеран, по слухам, якобы отказался от заключения контракта на 67 этих истребителей. Естественно, большинство из этих слухов являлись обычной пропагандой и враньем.
Удивила немного реакция некоторых наших военных обозревателей, которые сразу начали обвинять иранцев во всех возможных грехах. Но к счастью, их болтовня не имела никакого влияния на исполнение военных контрактов, и в ноябре прошлого года заместитель министра обороны Ирана, генерал Сейед Мехди Фархи, заявил о полном завершении данной сделки. В феврале иранские источники, а также разведка США сообщили, что в столичный аэропорт Ирана начали прибывать тяжеловозные самолеты "Руслан", сопровождаемые наземным оборудованием и тренажерами для российских истребителей "Сухой". И вот, накануне, государственное агентство Ирана ИРНА и ресурсы Корпуса Стражей КСИР сообщили, что первые боевые самолеты вместе с, цитирую: "очень опытными пилотами и техническим персоналом" прибудут в Иран в последнюю неделю апреля 2024 года. Фото ТГ-Авиахаб. ВЫВОД: Конечно, армада из более чем 200 самолётов - это не то, чем может похвастаться Израиль, но 24 истребителя, находящиеся над своей территорией и скоординированные с наземными службами и ПВО, представляют серьезную неприятность для любого вторжения. Израиль не собирается обстреливать Иран так беспардонно, как происходит сейчас в Сирии, и не атакует его беспилотниками или истребителями. Иран обладает арсеналом баллистических и гиперзвуковых ракет, которого нет у израильтян. Всё это есть только у из союзников - США.
Тем не менее, не похоже, что в Вашингтоне очень хотят дальнейшей эскалации, по крайней мере, пока.
В итоге к 13 годам тюрьмы и выплате денежной компенсации семьям погибших приговорили главного управляющего системами ПВО "Тур М-1". Именно этот человек, согласно обвинительному акту, вопреки приказу командного пункта и без получения разрешения выпустил две ракеты по украинскому самолету, следовавшему из Тегерана в Киев. Он принял самолет за "вражескую цель". Еще девять фигурантов дела, которые на момент инцидента служили в группе управления ПВО "Тур М-1", приговорены к тюремному заключению сроком от 1,5 до 3 лет.
Иран наладил выпуск собственных самолётов
По неофициальным данным Иран мог получить Су-35С, ранее заказанные для ВВС Египта, которые из-за последующего отказа Каира приобретать данные самолеты так и остались стоять на заводской территории. Тем самым Иран мог закупить около 15 Су-35С. Указывается что приобретение новых самолетов позволит серьезно укрепить ВВС Ирана, которые из-за наложенных санкций страдали от устаревания техники и дефицита запчастей.
Но отсутствие современных истребителей и ударных вертолётов до сих пор остаётся главной проблемой вооружённых сил. Основу иранской истребительной авиации до сих пор составляют купленные в 1970-х годах истребители F-4, F-5, F-14 дополненные не очень большим количеством МиГ-29 и F-7 китайская копия истребителей МиГ-21 , купленных в начале 1990-х гг.
Основными ударными вертолётами являются устаревшие AH-1. В случае возможного военного конфликта с США или Израилем Иран не сможет ничего противопоставить противнику в воздухе. Именно поэтому в Тегеране и заинтересовались возможностью закупки истребителей «тридцать пятых». Выбор именно российских поставщиков военной техники обусловлен рядом факторов.
Во-первых, Россия может позволить себе не соблюдать американские санкции против Ирана. Поэтому в Тегеране могут не опасаться того, что в будущем купленная авиационная техника останется без технического обслуживания. Во-вторых, российские вооружения показали свою высокую эффективность в военных конфликтах последних лет. Также российская техника показала высокую эффективность в ходе проведения специальной военной операции на Украине.
Ми-28 используются в качестве носителей управляемых ракет класса «воздух — поверхность» «Изделие 305», которые могут наносить удар на дальность до 14 км. Эти машины выступают и в роли перехватчиков украинских беспилотников. Модифицированная версия вертолёта Ми-28Н «Ночной охотник» способна вести боевые действия в тёмное время суток. Совокупность этих уникальных характеристик делает вертолёты крайне привлекательными для иностранных покупателей.
Источник: Хабаровский край сегодня Иран готов поставлять в Россию комплектующие для обслуживания и ремонта воздушных судов западного производства. Как напоминает ИА «Хабаровский край сегодня», из-за несправедливых санкций американские и европейские производители отказались поддерживать Боинги и Эйрбасы на территории нашей страны. А самолёты этих типов остались практически единственными, на которых жители Хабаровска, Владивостока и других территорий ДФО могут долететь до Москвы и других городов на западе и юге страны. Это называется авиационный каннибализм, — объяснял возможные последствия западных санкций в интервью нашему изданию авиационный эксперт Хасан Серожединов.
А вот это, судя по всему, уже действительно первый по-настоящему иранский самолет. Показан широкой общественности данный истребитель был во всем том же 2007 году. Машина является продуктом глубокой модернизации Azarakhsh.
Сколько таких самолетов у Ирана, не известно. По одним данным на вооружении иранских ВВС имеется 5-6 таких машин. По другим данным — около 30. По официальной информации от самих иранцев, планировалось выпустить не более 24 таких. Kowsar Новая модель. Фото: infobae. Истребитель был разработан на базе уже упомянутого Azarakhsh и представлен в 2018 году.
На сегодняшний день является одной из самых молодых и вместе с тем перспективных разработок Ирана. По последним данным Персия уже успела обзавестись не менее, чем 6 такими истребителями. Фото: military-az. Собственно, на вооружении Ирана до сих пор состоят и сами Northrop F-5E Tiger II — американские многоцелевые истребители разработки 1970-х годов. В Иране эти машины оказались еще до того момента, как отношения двух стран начали стремительно ухудшаться. На момент начала Ирано-иракской войны у страны было 330 таких самолетов. За время вооруженного конфликта иранцы безвозвратно потеряли 86 самолетов.
Сколько сохранилось за прошедшие десятилетия до наших дней — сказать невозможно. Grumman F-14 Tomcat Используются и в Иране. Фото: mob. Еще один американский самолет, который в свое время поставлялся в Иран.
Глава Минпрома Ирана Мантеги: Москва и Тегеран обсудят совместные проекты в авиации
Иракская Разведывательная служба вела специальные радио-программы на персидском языке, предлагая за каждый угнанный самолёт один миллион долларов, а за угнанный вертолёт — пол миллиона. Результаты от проведения этой спецоперации оказались очень успешными, хотя один раз угоняемый в Ирак истребитель был сбит иранскими зенитчиками, причём сбитие иранцами своего же самолёта было случайным и они не знали что его угоняют [18]. Неожиданное пополнение произошло в январе—феврале 1991 года , когда во время войны в Персидском заливе большое количество самолётов ВВС Ирака перелетело на иранские аэродромы, спасаясь от авиации союзников. Иран отказался возвращать эти самолёты, считая их своеобразной репарацией за ущерб в восьмилетней войне, и включил часть из них в состав своих ВВС. Имелось 12 авиабаз , включая 10 истребительных и 2 транспортные. В своём составе ВВС имели до 25 боевых эскадрилий, 12 транспортных, 2 вертолётные, 10 отрядов связи и управления, 10 поисково-спасательных отрядов [20]. За истёкшее время построены две новые авиабазы. В феврале 2013 года был представлен прототип нового истребителя Кахер 313 , спроектированного с применением технологий малозаметности. Список включает количество в ВВС Корпуса стражей исламской революции [19] Если не указано иное, данные приведены на 2016 год Тип.
Какую информацию передают с его помощью и как он будет развиваться дальше Второе направление сотрудничества — создание совместных авиационных компаний — иранский дипломат объяснил стремлением увеличить турпоток между двумя странами. По его словам, сегодня количество рейсов между Россией и Ираном ограничено и представлено маршрутами между столицами, и такая практика требует пересмотра. В июле 2022 года Россия и Иран подписали соглашение о поставках иранского оборудования для самолетов, а также о проведении ремонтно-эксплуатационных услуг техподдержки российских самолетов. Тогда же был подписан меморандум о взаимопонимании, который в том числе подразумевает увеличение авиарейсов между нашими странами до 35 в неделю.
Хабаровский авиаэксперт Хасан Серожединов о том, почему отечественное самолетостроение оказалось под забором 26 июля 2022, 11:15 0 Как сообщило ведущее государственное информационное агентство Ирана Mehr , на этой неделе в Тегеране состоялись переговоры заместителя министра транспорта России его имя не называется с главой управления гражданской авиации Исламской Республики Мохаммадом Мохаммади-Бахшем. Они договорились об увеличении частоты рейсов между странами до 35 в неделю. Гражданская авиация Ирана под санкциями находится достаточно долгое время.
Впервые «Молнию» показали в 2007 году, однако, судя по всему, первый такой самолет появился в Иране еще в 1997-м. Точное количество машин, как и подробные характеристики, по понятным причинам не известны. Saeqeh Улучшенная версия. Фото: wiki2. А вот это, судя по всему, уже действительно первый по-настоящему иранский самолет. Показан широкой общественности данный истребитель был во всем том же 2007 году. Машина является продуктом глубокой модернизации Azarakhsh. Сколько таких самолетов у Ирана, не известно. По одним данным на вооружении иранских ВВС имеется 5-6 таких машин. По другим данным — около 30. По официальной информации от самих иранцев, планировалось выпустить не более 24 таких. Kowsar Новая модель. Фото: infobae. Истребитель был разработан на базе уже упомянутого Azarakhsh и представлен в 2018 году. На сегодняшний день является одной из самых молодых и вместе с тем перспективных разработок Ирана. По последним данным Персия уже успела обзавестись не менее, чем 6 такими истребителями. Фото: military-az. Собственно, на вооружении Ирана до сих пор состоят и сами Northrop F-5E Tiger II — американские многоцелевые истребители разработки 1970-х годов. В Иране эти машины оказались еще до того момента, как отношения двух стран начали стремительно ухудшаться. На момент начала Ирано-иракской войны у страны было 330 таких самолетов. За время вооруженного конфликта иранцы безвозвратно потеряли 86 самолетов.
Нам нужны новые самолеты модели "Су" – командующий ВВС Ирана
Иранские грузовые самолеты совершили свыше 40 загадочных рейсов в Россию | С иранской военно-транспортной авиации я начинаю обзор самолетов, состоящих на вооружении иранских вооруженных сил. |
Ситуация вокруг Ирана удлинила рейсы из России в ОАЭ | Гражданская авиация Ирана под санкциями находится достаточно долгое время. |
ВЗГЛЯД / Российские истребители изменят правила игры на Ближнем Востоке :: Общество | Об этом заявил главнокомандующий ВВС армии Ирана генерал-майор Хамид Вахиди. |
Иран подтвердил приобретение российских истребителей Су-35 и вертолетов Ми-28 | Последнее поступление самолетов в ВВС Ирана произошло 33 года назад, когда в страну перелетели самолеты ВВС Ирака, которые летчики хотели спасти от уничтожения силами. |
Як-130 долетел до Ирана | В 2014 году в церемонии открытия выставки принимали участие Вице-президент по науке и технологиям Ирана Сорена Саттари, руководитель Гражданской авиации Ирана Алиреза. |
Никаких особых преимуществ у F-35I перед Су-35 нет. Где произойдет исторический бой?
Москва и Тегеран подписали соглашение об экспорте в Россию авиадеталей и оборудования и техподдержке российским судам ремонтными центрами Ирана. Об этом заявил представитель управления гражданской авиации Исламской Республики Миракбар Разави. Комментирует исполнительный директор российского агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев: Олег Пантелеев исполнительный директор российского агентства «Авиапорт» «Пока речь идет о рамочных соглашениях, конкретную номенклатуру все-таки должны определять не на уровне правительств, а на уровне тех компаний, которые будут заказывать и выполнять соответствующие работы. Определенности по данному вопросу пока не существует. Можно напомнить, что по состоянию на сегодняшний момент Иран эксплуатирует самолеты западного производства, причем относительно молодой парк, в котором находятся современные воздушные суда, более или менее сопоставимые по возрасту и по поколению с тем парком, который составляет основу для российской гражданской авиации.
При этом Иран находится под строгими международными санкциями, затрагивающими в том числе и гражданскую авиацию. В этой ситуации Ирану было необходимо освоить техническое обслуживание и ремонт самолетов западного производства, в том числе с опорой на собственные силы, на самостоятельный ремонт различных компонентов.
В итоге к 13 годам тюрьмы и выплате денежной компенсации семьям погибших приговорили главного управляющего системами ПВО "Тур М-1". Именно этот человек, согласно обвинительному акту, вопреки приказу командного пункта и без получения разрешения выпустил две ракеты по украинскому самолету, следовавшему из Тегерана в Киев. Он принял самолет за "вражескую цель". Еще девять фигурантов дела, которые на момент инцидента служили в группе управления ПВО "Тур М-1", приговорены к тюремному заключению сроком от 1,5 до 3 лет.
Во время встречи заместителя министра транспорта РФ и главы Управления гражданской авиации Ирана был подписан меморандум о взаимопонимании. Согласно данному документу, число пассажирских рейсов между двумя странами увеличивается до 35 в неделю.
Кроме того, авиакомпаниям двух стран разрешается выполнять грузовые рейсы без ограничений по вместимости в рамках вышеупомянутого соглашения.
Сейчас не идет речь о том, что эта поставка изменит баланс сил в регионе, говорит иранист Никита Смагин. Для Ирана закупка современных боевых самолетов и вертолетов стала основной целью после завершения эмбарго, считает эксперт по оборонной промышленности Ирана Юрий Лямин. Он отмечает, что современная ударная пилотируемая авиатехника была слабым местом армии и ВПК страны, последний еще долго не сможет закрыть эту потребность.
По словам Лямина, используемый Ираном авиапарк сокращается количественно: поддерживать в боеспособном состоянии 50-летние американские самолеты и вертолеты, находясь десятилетиями под американскими санкциями, трудно. Иранская авиационная промышленность из боевых пилотируемых самолетов может сейчас предложить только истребители Kowsar — модернизированные копии устаревших американских F-5, которые производятся в единичных количествах. Также сейчас идут испытания иранского учебно-боевого самолета Yasin, более легкого и простого по конструкции, чем российский Як-130. В принципе, просто изучение новых российских самолетов может быть полезно для специалистов иранской авиационной промышленности», — заключает Лямин.
В той же категории
- Похожие новости
- Сообщить об опечатке
- «Сухие» открывают дорогу «Шахедам». Армию Ирана укрепят российские самолеты
- Источник: Иран поднял в воздух самолёты после взлёта авиации США в ОАЭ
- Российские истребители идут в Иран, но Израиль боится поставок...
- Что еще почитать
Иран наладил выпуск собственных самолётов
Наиболее вероятным сценарием представляется массированный воздушный удар ВВС ЦАХАЛ, противостоять которому иранские ВВС просто не смогут. Наиболее вероятным сценарием представляется массированный воздушный удар ВВС ЦАХАЛ, противостоять которому иранские ВВС просто не смогут. Иранские государственные СМИ утверждают, что соглашение укрепит военно-воздушные силы страны. Читайте последние новости дня по теме Иран: Ильхам Алиев поздравил иранского коллегу с национальным праздником, Газовый хаб в Турции или Иране.
Стали известны причины срыва сделки между Россией и Ираном по Су-35
Современные военно-воздушные силы были созданы на основе шахских ВВС Ирана после исламской революции 1979 года. Иран планирует освободить экипаж судна MSC Aries, которое было задержано в Ормузском проливе, заявил министр иностранных дел Ирана Хосейн Амир Абдоллахиан. Организация гражданской авиации Ирана (CAO) объявила об импорте 66 авиалайнеров различных типов с даты прихода нынешнего правительства Ирана к власти в августе 2021 года.
Россия и Иран договорились о поставках авиаоборудования и техобслуживании
«Сухие» открывают дорогу «Шахедам». Армию Ирана укрепят российские самолеты | Авиационная индустрия Ирана надеется на снятие санкций, что даст возможность купить новые самолеты. |
Иран завершил сделку по получению российских Су-35С | При этом Ирану такого количества мало и он хотел бы получить еще как минимум 64 таких самолета, чтобы ликвидировать пересортицу в ВВС. |
Иран и Россия подписали меморандум о сотрудничестве в сфере авиации // Новости НТВ | Об этом сообщил глава Министерства иностранных дел Ирана Хосейн Амир Абдоллахиан в телефонном разговоре с португальским коллегой Паулу Ранжелом. |
Глава МИД Ирана: экипаж коммерческого судна MCS Aries будет освобожден | Sputnik Армения, 1920, 02.06.2023. |
Раиси: Санкции - это война, без военных
- Ситуация вокруг Ирана удлинила рейсы из России в ОАЭ
- Сообщить об опечатке
- Airbus отменил поставку самолетов Ирану
- Иран поможет дальневосточникам не лишиться авиации
- Российские истребители идут в Иран, но Израиль боится поставок...
Содержание
- Airbus отменил поставку самолетов Ирану
- «Интересный опыт»: В России указали на новые технологии Ирана в ремонте самолетов
- Боевая авиация ИРИ собственной разработки
- Боевая авиация Ирана: состояние и перспективы. Часть II
- Иран намекнул, что способен на большее
- Категории новостей
Боевая авиация Ирана: состояние и перспективы. Часть II
France Presse: точек соприкосновения между Ираном и Россией все больше Подготовка к официальному визиту уже началась. Впервые о подготовке стратегического соглашения было объявлено еще в октябре 2021 года официальным представителем и директором Центра публичной дипломатии иранского МИДа Саидом Хатибзаде. А на пресс-конференции 28 декабря пресс-секретарь иранского правительства Али Бахадори Джахроми объявил, что в начале января в Москву нанесет визит заместитель президента по политическим вопросам для подготовки предстоящей поездки Раиси. Подтвердил подготовку и пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков. Точек соприкосновения между Ираном и Россией все больше, и они будут обсуждаться как раз во время визита Раиси в Москву, пишет France Press. Это, в частности, совместная поддержка режима Башара аль-Асада в Сирии, а также общая позиция по отношению к господству талибов в Афганистане движение «Талибан» признано террористическим и запрещено в России. Кроме того, Россия также участвует в ядерных переговорах с Ираном. В 2015 году Россия стала одной из стран-гарантов «Совместного всеобъемлющего плана действий». Россия также выступает гарантом в новых переговорах о возобновлении сделки, которая была в одностороннем порядке разорвана президентом США Дональдом Трампом.
Как отметил Вахиди, "на данный момент уровень боеготовности бомбардировщиков Су-24 как никогда высок" и если враг захочет совершить стратегическую ошибку, то Иран нанесет "удар, который будет невозможно компенсировать". Вечером 13 апреля Иран запустил беспилотники и ракеты в сторону Израиля, назвав это ответом на многочисленные преступления, в том числе атаку с воздуха на консульский отдел посольства исламской республики в Дамаске. Тегеран заявил, что целями его ударов по Израилю были военные объекты.
Для ряда позиций, комплектующих и систем иранская авиационная промышленность освоила ремонтные технологии и может какие-то комплектующие ремонтировать и восстанавливать. Еще для ряда систем производятся неоригинальные запчасти, которые, однако, подтвердили свою пригодность к использованию», - сказал Пантелеев.
По его словам, на сегодняшний день не имеет значения, на сколько дороже будет обслуживание самолетов в Иране, чем у производителей. Пантелеев отметил, что на первом месте сейчас стоят качество работ и безопасность полетов. В Иране назвали причину провала антироссийских санкций «В краткосрочной перспективе важны не параметры стоимости. Важно, чтобы качество выполняемых работ по поддержанию летной годности парка российских авиакомпаний было высоким.
Об этом заявил представитель иранского Управления гражданской авиации Миракбара Разави. Во время встречи заместителя министра транспорта РФ и главы Управления гражданской авиации Ирана был подписан меморандум о взаимопонимании. Согласно данному документу, число пассажирских рейсов между двумя странами увеличивается до 35 в неделю.