Глава МИД Франции Катрин Колонна считает, что Европа должна искать большей автономии от США, чтобы не ждать в напряжении результатов американских выборов. Франция является унитарным государством, и до этого момента она всеми силами старалась поддерживать такое устройство, так что Корсика может стать первым автономным регионом. Европе нужно добиться большей автономии от США, дабы не оглядываться на результаты каждых выборов в этой стране. Наряду с двумя формами территориальной автономии в некоторых странах используется культурно-национальная автономия. Для французского президента стратегическая автономия имеет решающее значение для предотвращения превращения европейских государств в «вассалов», когда Европа может быть «третьим полюсом» против США и Китая.
Все больше европейских лидеров разделяют идею «стратегической автономии» от Соединенных Штатов
Основной темой дискуссии стало выстраивание прочных межкультурных и деловых контактов молодых людей из различных государств всего мира, в том числе из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Смотрите видео онлайн «В Каталонии проходит референдум о независимости автономии от Испании» на канале «Разум и разумность» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 22 апреля 2024 года в 10:45, длительностью 00:00:50, на видеохостинге RUTUBE. Франция является унитарным государством, и до этого момента она всеми силами старалась поддерживать такое устройство, так что Корсика может стать первым автономным регионом. Вместе с тем, слова Макрона в очередной раз подняли дискуссию о том, насколько «стратегическая автономия Европы» вообще реальна. Купить книгу «Территориальные автономии в зарубежных унитарных и рационалистских государствах Европы и Азии» (Ирхин Игорь Валерьевич) в Интернет-магазине Основной темой дискуссии стало выстраивание прочных межкультурных и деловых контактов молодых людей из различных государств всего мира, в том числе из стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Европейцам посоветовали стремиться к автономии от США
Европейские страны заявили, что они вполне могут справиться без поддержки Соединенных Штатов, поэтому одно из устоявшихся прочных убеждений, что Европа беспомощна, неверно. 27 октября в пресс-центре МИЦ «Известия» состоялась презентация доклада Института международных исследований МГИМО «Стратегия Европейского союза в условиях глобальной перестройки: автономия или эвтаназия?», подготовленного в рамках Программы развития. Стратегическая автономия в опасности: Европейские технологические компании предупреждают о снижении уровня защиты данных в ЕС.
Автономии стран СНГ. Судебные органы зарубежных стран
Он призвал Европу меньше полагаться на США и больше рассчитывать на свои силы, учитывая собственные интересы, в том числе — в отношении Пекина. Высказывание тут же разделило политические элиты на тех, кто «за» и кто «против». В то время как глава Евросовета Шарль Мишель поддержал Макрона, в Польше и странах Балтии французского лидера раскритиковали. Вместе с тем, слова Макрона в очередной раз подняли дискуссию о том, насколько «стратегическая автономия Европы» вообще реальна. Своей единой армии у Евросоюза нет, ответственность за собственную безопасность Европа, в основном, возлагает на НАТО. При этом страны Евросоюза выделяют на оборону меньше половины тех средств, которые выделяют США.
Президент Франции также признал, что помимо политического аспекта Европа зависит от Соединенных Штатов в энергетической области. На сегодняшний день мы действительно стали больше зависеть от США, Катара и остальных, это факт. Но такая диверсификация была необходима», — пояснил Макрон. Впрочем, по его мнению, стратегическая самостоятельность ЕС необходима, чтобы европейские государства не превратились в «вассалов» и Европа могла наряду с США и Китаем стать «третьим полюсом». Лидер Франции подчеркнул, что за стратегическую самостоятельность «должна биться» вся Европа. Ранее глава Пятой республики заявлял о «европейском надлежащем ответе» на эту инициативу Соединенных Штатов, которая подразумевает применение инструментов, позволяющих «консолидировать и развить большее число проектов в сфере производства». По словам Рубио, если страны ЕС собираются быть теперь «сами по себе и следовать за Макроном», это якобы сэкономит США множество средств. В Евросоюзе на острие атаки против Макрона оказалась Польша. По его словам, Вашингтон лишил страны ЕС субъектности, и это понимают все, в том числе европейские политики.
XXII 76. Однако при такой модели государственного устройства риски деформации как раз возрастают. Лейпхарт обоснованно указывает, что «трудно себе представить, что установление унитарной и централизованной демократической системы позволит предотвратить отделение одного из сегментов, если сепаратистские настроения в нем имеют достаточно прочную основу»1. Конструктивным представляется мнение о том, что «институт автономии является альтернативой сепаратизму и сецессии»2. Также заслуживает поддержки тезис, в соответствии с которым автономия выступает «третьим путем при выборе федерации и независимости, предоставляя большую гибкость и адаптивность в отношении потребностей региональных сообществ»3. Витрук справедливо отмечал, что «многообразие форм государственно-региональной и местной автономии в наибольшей мере способствует обеспечению и защите прав национальных меньшинств, этнических групп, их реального равенства во всех областях общественной и государственной жизни»4. Вместе с тем далеко не все автономные режимы являются эффективным инструментом достижения гармонии и стабильности. На результативность реализации усилий по формированию содержания конституционно-правового режима автономий влияют множество качественно различающихся факторов. Так, институт автономии успешно реализован в качестве средства нормализации отношений между Швецией и Финляндией в рамках спора о принадлежности Аландских островов. Однако в Минданао автономия по факту есть только предпосылка для прочного, полноценного и стабильного мира5. В современной науке и практике единого подхода к квалификации дефинитивной конструкции автономии до настоящего времени не выработано. В связи с этим отсутствует единство мнений относительно достаточности и обоснованности отнесения соответ 1 Лейпхарт А. Салмина, Г. Morada, Teresa S. Encarnacion Tadem, editors. Diliman, Quezon City. Данный автор считает, что автономизм подразумевает использование автономных принципов и автономии как идеальной конституционной и политической сферы учета диверсификации. Право, демократия и личность в конституционном измерении: история, доктрина, практика. URL: www. Вместе с тем практика конструирования конституционно-правовых статусов автономных образований свидетельствует об их пестром видовом многообразии. В силу этого адаптация ориентированных на фиксацию научных категорий к анализу динамично развивающихся статусов автономий заранее имеет имплицированный риск несоответствий. Гарсия указывает на существующий «терминологический беспорядок, когда упоминается о субнациональных единицах при рассмотрении их в ракурсе концепции региона, федеративного сообщества, члена государства, федеративного и квазифедеративного штата, деволюционных единиц»1. В этот список правомерно включить автономии ввиду диверсифицированных и разноплановых форм их материализации. При этом формальная модель конституционно-правового статуса автономии может отражать лишь некоторые компоненты ее реальной формы и содержания2.
Не только Каталония: какие регионы в Западной Европе хотят независимости? На модерации Отложенный Референдум о независимости в Каталонии может подогреть сепаратистские настроения в Европе. О том, какие регионы могли бы последовать примеру Мадрида. После распада Советского Союза и Югославии в восточной части Европы образовалось много новых стран. В Западной Европе, напротив, прочность национальных государств казалась незыблемой. На самом деле жители некоторых западноевропейских регионов на протяжении многих лет стремились к независимости. Каталония - за отделение Нигде в Западной Европе призыв к независимости не звучал так громко, как в Каталонии. Во время диктатуры Франсиско Франко, правившего в Испании с 1936 по 1975 год, был запрещен каталанский язык. Однако в конце 70-х Каталония получила высокую степень культурной и политической автономии, у нее есть собственный региональный парламент - в Барселоне. Сегодня многим из 7,5 миллионов каталонцев этого недостаточно. На референдуме 1 октября они проголосовали за отделение от Испании. Местные жители хотят видеть Каталонию независимой, прежде всего, по экономическим причинам - из опасений, что Испания выжмет все соки из их региона, имеющего самый высокий уровень жизни в стране. И, несмотря на то, что после финансового кризиса 2008 года испанская экономика восстанавливается, число сторонников отделения в Каталонии все эти годы увеличивалось. Воинственные баски Страна басков, всегда считавшаяся одним из основных очагов сепаратизма в Европе, уступила Каталонии пальму первенства в вопросе борьбы за независимость по ряду причин. Баскское меньшинство в свое время было настроено гораздо более воинственно. Язык басков также попадал под запрет в годы диктатуры Франко. А с 1961 по 2011 год, добиваясь отделения региона от Испании, баскская сепаратистская группировка ЕТА уничтожила более 800 человек, но позже отказалась от продолжения насилия. Однако ни теракты, ни политические переговоры не приблизили проведение референдума о независимости Страны басков.
Территориальные автономии в зарубежных унитарных и рационалистских государствах Европы и Азии
В рамках форума состоялась демонстрация выставки, отражающей национально-культурное наследие, обычаи и традиции, кухню этих стран.
Однако, как полагает Шаповалов, Вашингтон не будет терпеть «такой бунт на корабле» даже на уровне риторики и станет наводить порядок «среди своих сателлитов». Под контролем Вашингтона фактически все мыслящие политики отсечены от возможности принятия решений в ЕС. Но ряду стран Евросоюза это надоело. Заявления Макрона и Мишеля говорят о том, что Европе некомфортно находиться в нынешней ситуации, и, скорее всего, ее стремление избавиться от американского диктата со временем будет увеличиваться», — заключил эксперт. Сейчас же мы видим очень необычные для французского лидера заявления.
Они могут быть нацелены в первую очередь на внутреннюю аудиторию, потому что у Макрона под ногами буквально горит земля. Как поясняет аналитик, у этих заявлений есть и внешнеполитическая задача — Макрон пытается «пробиться в лидеры ЕС». Макрон хочет создать себе имидж сильного, независимого политика на фоне протестного движения внутри Франции, поэтому полностью всерьез его слова воспринимать не стоит», — полагает Камкин.
Пучдемон пошел на прямое неповиновение официальным властям, был обвинен в нарушениях испанских законов, подвергся судебным преследованиям, но не изменил свои принципам. Референдум о независимости Каталонии Женералитат провел 1 октября 2017 г. Ранее Конституционный суд Испании объявил его незаконным, а центральное правительство пригрозило организаторам референдума судебными разбирательствами. На референдум был вынесен единственный вопрос: «Хотите ли вы, чтобы Каталония была независимым государством в форме республики? Реакция испанского правительства для некоторых была ожидаемой, так как сторонники независимости знали на что идут, но мало кто ожидал, что Центр применить грубую силу полиции против голосующих на избирательных участках. Даже те граждане, которые не одобряли действия каталонских властей после применения центра силы встали на сторону сепаратистов. Эти события дня голосования принесли свой вклад в получении большого процента проголосовавших избирателей. После итогов референдума парламент региона 27 октября 2017 г. У центрального правительства не оставалось вариантов как пресечь попытку незаконного отделения территории и действовать жесткими недемократическими методами. В данный момент К. Пучдемон находится в Италии под подпиской о невыезде. Испания требует его экстрадиции, где заочно приговорили к 13 годам лишения свободы. В конце 2017 г. Новая автономное правительство во гласе с Кимом Торрой заявило о своих намерениях добиваться независимости Каталонии от Испании, не повторяя ошибок К. Но на этот раз сторонникам независимости было труднее предпринять шаги в этом направления, по причине того, что большинство в парламенте занимала оппозиция. Они представляли тех каталонцев, которые были не рады видеть Каталонию независимой, так как у неё не было шансов стать благополучной европейской страной. По их мнению, у Каталонии после независимости оборвутся долголетние экономические отношения с Испанией, что плохо скажется на экономике нового государства. Непременно будут политические риски, потому как Каталонию из стран ЕС никто не признает независимой страной из — за давления Испании, которая начнет выходить из ЕС в случае признания Каталонии любым членом ЕС. С мнением сторонников партии «Граждане» согласны политологи. По их мнению, не все каталонское общество готово поддержать процесс сецессии Каталонии из Испании. Маса и К. Пучдемона граждане и независимые политики смело заявляли, что ни одного из них нельзя назвать президентом всей Каталонии и всех каталонцев, так как отказ принять во внимание мнение той части каталонского народа, которая не поддерживает разрыв отношений с Испанией, говорит о том, что 129-й и 130-й президенты Женералитета в своих действиях руководствовались лишь своими сепаратистскими идеями и пользовались поддержкой лишь части каталонцев, которую представляли как всю Каталонию в целом» [5]. С новыми выборами в парламент Каталонии противостояние центра и региональных сепаратистских движений не закончилось. Спустя два года после референдума Верховный суд Испании 14 октября 2019 г. Приговор суда спровоцировал многочисленные акции массово протеста против решения Верховного суда. Сторонники независимости Каталонии блокировали автодороги, железнодорожные пути, в аэропорту Барселоны произошли столкновения с полицией. Митингующие забрасывали полицейских камнями, сносили заграждения, поджигали контейнеры для мусора, пытались прорваться к зданиям представительств испанского правительства. Полиция применила дубинки и резиновые пули. Акции протеста охватили все города Каталонии и закончились задержаниями участников полиции. Безусловную роль в Каталонском кризисе сыграли региональные политические движения, выступающие за независимость Каталонии от Испании. Предоставленная центром широкая автономия Каталонии стала стержнем для будущей реализации процесса сецессии сепаратистами. Маса и его последователя К. Пучдемона, основное правительство в Мадриде стремилось за максимально короткие сроки признать нелегитимным и аннулировать результаты голосования путем обращения в Конституционный суд страны, который, согласно статье 161. В дополнении к этому, Парламент Каталонии, при принятии своих решений о достижении независимости через проведения референдума на территории сообщества, нарушил статью 149. Конечно такие лидеры как Мас и Пучдемон шли к своей цели нарушая конституцию Испании и вердикты КС, надеясь реализовать демократическую норму международного права — право народов на самоопределение и осуществить свои политические амбиции, став героями освободившими и создавшими новое государство — Каталония. Накал политических страстей можно было избежать, если бы правительство М. Рахоя смогло бы найти компромисс с региональными властями и избежать мятежных действий. Примером для компромисса мог стать вариант проведения новых автономных выборов как замена референдума, предложенный А. Отказ от такого варианта повлиял на падение рейтинга Народной партии, что не спасло её от проигрыша социалистам на выборах 2018 г. По результатам автономных выборов 2021 г. Более лояльное правительство Каталонии по отношению к центральным властям введет с правительством П.
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Глава МИД Франции призвала Европу добиваться автономии от США
Конституционно-правовые аспекты статуса автономий в зарубежных странах и Российской федерации | Территориальные автономии в зарубежных унитарных и регионалистских государствах Европы и Азии. |
В Каталонии проходит референдум о независимости автономии от Испании | Ирхин Игорь Валерьевич "Территориальные автономии в зарубежных унитарных и регионалистских государствах Европы и Азии (конституционно-правовое исследование)" — купить сегодня c доставкой и гарантией по выгодной цене. |
Макрон заявил о готовности предоставить Корсике статус автономии
Я бы просто сказала, что если европейцы не хотят быть в напряжении на каждых американских выборах, они должны найти путь к большей автономии», - заявила глава французского внешнеполитического ведомства в интервью газете Le Parisien , отметив, что такая автономия «не означает большего дистанцирования» от Вашингтона. Комментируя итоги промежуточных выборов в США, Колонна также отметил, что Республиканская партия США показала не такие выдающиеся результаты, как от них ожидали, но подчеркнула, что выводы делать рано.
В случае нового потепления отношений Брюссель рассматривает концепцию стратегической автономии как способ стать более эффективным военным союзником. По данным портала eeas. При этом европейская стратегическая автономия совместима с трансатлантическими связями и даже способствует их укреплению. В Брюсселе отреагировали на лозунги "Сделаем Америку снова великой" и "Сделано в Китае 2025" и приняли решение увеличить самодостаточность Евросоюза, стимулировать собственную промышленность после пандемии коронавируса, отмечает издание Politico.
В то же время стратегическая автономия включает в себя целый ряд инициатив, в том числе более жесткие инструменты защиты торговли, такие как налог на уровень выбросов углеводорода для импорта энергоемких товаров и механизм полицейского контроля над получателями субсидий от иностранных государств.
Таким мнением поделилась министр иностранных дел Франции Катрин Колонна в интервью газете Le Parisien, которое было опубликовано в субботу, 12 ноября, передает vm. Говоря об итогах промежуточных выборов в Соединенных Штатах, министр выразила мнение, что республиканцы продемонстрировали «не столь выдающиеся результаты, как ожидалось».
В разрезе конституционно-правового статуса Новой Каледонии рассматриваются особенности разделения суверенитета Франции. Предназначена для научных работников, аспирантов и студентов, а также всех читателей, интересующихся вопросами конституционного публичного права, теории государства и права.
ЕС хочет стратегической автономии, но понимают ее все по-разному – Politico
Например, проживающие в государствах Запада армяне, курды, турки активно используют эту форму Автономии для удовлетворения своих этнокультурных потребностей. Ассамблея Корсики одобрила проект, который предусматривает внесение в конституцию Франции «статуса автономии» для острова «в составе республики». Россия таким образом укрепляет самостоятельность автономии и формирует коалицию против Санду, сказал газете ВЗГЛЯД политолог Иван Лизан. 1. Конституционно правовой статус автономий в зарубежных странах ая Автономия. Территориальные автономии в зарубежных унитарных и рационалистских государствах Европы и Азии Игорь Валерьевич Ирхин. Рецензии на книгу «Территориальные автономии в зарубежных унитарных и рационалистских государствах Европы и Азии».
ЕС хочет стратегической автономии, но понимают ее все по-разному – Politico
Я бы просто сказала, что если европейцы не хотят быть в напряжении на каждых американских выборах, они должны найти путь к большей автономии», - заявила глава французского внешнеполитического ведомства в интервью газете Le Parisien , отметив, что такая автономия «не означает большего дистанцирования» от Вашингтона. Комментируя итоги промежуточных выборов в США, Колонна также отметил, что Республиканская партия США показала не такие выдающиеся результаты, как от них ожидали, но подчеркнула, что выводы делать рано.
Сопряжен с этим и фактор сложности мобилизации финансирования. В отсутствие компетенций Европейской комиссии, которая формально отвечает за проект, распределять ресурсы, принятие соответствующих решений часто затягивается. Соответственно, «стратегический суверенитет» в области связанности пока также не достигнут. Олег Корнеев Суверенитет может рассматриваться в двух измерениях: горизонтальном и вертикальном. В общественном дискурсе чаще говорят о горизонтальном измерении, то есть, например, о суверенитете ЕС по отношению к США и другим акторам. Вместе с тем важен вопрос и о вертикальном суверенитете — по отношению к государствам-членам. На сегодняшний день институты ЕС суверенны по отношению к членам, что может создавать напряженность в отношениях между отдельными наднациональными институтами и отдельным государствами-членами. Также проблемой остается соотнесение тех органов и персоналий, которые инициируют разработку суверенитета внутри ЕС, и тех, кто непосредственно за это отвечает, учитывая то, насколько фрагментированы полномочия европейских институтов.
Важно не то, считает ли ЕС себя суверенным, а то, как воспринимают Евросоюз те акторы, на которых он направляет свою суверенность. Так, например, Центральная Азия не воспринимает ЕС в качестве суверенного актора и видит его в связке с США или большим западным блоком. При этом деятельность отдельных государств в других регионах, например в Африке или Центральной Азии, может восприниматься как деятельность самого Евросоюза. Возникает вопрос, как на эту ситуацию должны реагировать наднациональные институты, претендующие на суверенитет по отношению к государствам — членам Союза. Соответственно, происходит постоянная подмена понятий. Поскольку у ЕС и Центральной Азии мало точек соприкосновения, то для продвижения своих инициатив Европа предлагает этому региону парадигму независимости, выступая актором регионализации. Чтобы снизить зависимость региона от России и Китая, ЕС продвигает идею того, что Центральная Азия — это пять государств и никто больше, при том что на самом деле этот регион сильно фрагментирован. В этом главное отличие действий ЕС и Китая в регионе — Пекин концептуального ничего не предлагает. Глеб Коцур Введенные относительно недавно понятия «стратегического суверенитета» и «стратегической автономии» не противоречат концептуальным традициям, которые существовали в ценностном поле ЕС, а продолжают их.
При этом они не синонимичны, хотя и близки. Анализ общественного дискурса показывает, что для обоих терминов экономика стоит на первом месте. Они также оба подразумевают под собой способность к независимому действию, включают в себя круг смежных концептов: ценность, глобальность, сила, защита, будущее. К числу отличий между «автономией» и «суверенитетом» можно отнести разную приоритетность отдельных сфер применения: так, цифровая сфера для «суверенитета» важнее, чем для «автономии»; при этом для «автономии» большее значение, чем для «суверенитета», имеет безопасность. Также у «суверенитета» больше антагонистических концептов, чем у автономии, что свидетельствует о большей конфликтогенности понятия, но вместе с тем и о том, что оно лучше определено. У России и ЕС представления о концепции суверенитета значительно отличаются. Из общего можно выделить связь с концепцией безопасности, защиты и борьбой с вызовами. Но различий больше. Если для ЕС суверенитет — это ресурс и инструмент, которым он пользуется в своей политике, то для России — это объект, который необходимо защищать и который постоянно находится под угрозой.
Также в России суверенитет неразрывно связан с государственностью и территориальной целостностью, чего нет в ЕС. Кроме того, для ЕС суверенитет прежде всего связан с экономикой, а для России — с политикой. Егор Сергеев Изменившаяся мировая иерархия и трансформирующийся характер экономической глобализации оказывают критическое влияние на политику Евросоюза. ЕС как третий по масштабу экономики мировой игрок вынужден реагировать на глобальные изменения. Сегодня ЕС усиливает защитный компонент своей интеграции и перестает пропагандировать идею глобального мира, поскольку западные институты постепенно утрачивают монополию на установление фундаментальных целей глобального развития. Фундаментальные подходы ЕС к решению проблем не меняются, но происходит секьюритизация экономических связей, а также гибридизация процессов и методов управления в ЕС. Традиционные для ЕС подходы инструментализируются. То, что раньше Евросоюз рассматривал в качестве своей идентичности, он начинает инструментализировать и использовать дифференцированно.
По его словам, сегодня французское общество сильно атомизировано, частные интересы выходят на первый план, в этих условиях Макрон пытается выдвинуть объединяющую всю страну идею. Через расширение полномочий регионов власти также пытаются реорганизовать госуправление на местах, продолжает ведущий научный сотрудник Института Европы РАН Сергей Федоров. В стране давно популярен тезис, что в стране есть Париж, а вокруг одна лишь пустыня», — сказал эксперт. Кроме того, по словам Федорова, у Макрона шаткие политические позиции в стране после провальных парламентских выборов в июне 2022 г. Многие опасаются, что предоставление административной автономии Корсике откроет «ящик Пандоры», после чего и другие провинции потребуют для себя аналогичных прав. Сегодня, правда, там нет проблемы сепаратизма. Но нет и никаких гарантий, что она там не возникнет. Ранее бретонские активисты после упорной борьбы добились от Парижа право иметь вывески и дорожные указатели на своем языке бретонский — один из немногочисленных еще не вымерших кельтских языков, на котором еще говорит около 200 000 человек.
Таким мнением поделилась министр иностранных дел Франции Катрин Колонна в интервью газете Le Parisien, которое было опубликовано в субботу, 12 ноября, передает vm. Говоря об итогах промежуточных выборов в Соединенных Штатах, министр выразила мнение, что республиканцы продемонстрировали «не столь выдающиеся результаты, как ожидалось».
Евросоюз разрабатывает концепцию стратегической автономии
Курс лекций по предмету "Конституционное право зарубежных стран" для бакалавров читает доцент Прохоров Юрий ВениаминовичПЛАН ЛЕКЦИИ: Понятие автономии. 27 октября в пресс-центре МИЦ «Известия» состоялась презентация доклада Института международных исследований МГИМО «Стратегия Европейского союза в условиях глобальной перестройки: автономия или эвтаназия?», подготовленного в рамках Программы развития. Автономия Европы невозможна из-за приема восточноевропейских стран в ЕС. Политическая автономия означает предоставление отдельной части государства, населенной преимущественно представителями какого-либо национального меньшинства, широкой степени самостоятельности и определенных атрибутов государственности.
Автономия в зарубежных странах.
Новость, которой не ждали: островное государство признало то, чего нет | Территориальная автономия образуется только в случае компактного расселения этнических групп или иных групп, отличающихся другими особенностями. |
Новость, которой не ждали: островное государство признало то, чего нет | Европейская стратегическая автономия, которая может уменьшить зависимость ЕС от Соединенных Штатов, далеко не единодушна среди членов ЕС-27. |