В Ростовской области состоялось выездное совещание по вопросу строительства Багаевского гидроузла. Главная» Новости» Строительство багаевского гидроузла последние новости. Багаевский гидроузел будут вводить в эксплуатацию в 2025–2026 гг., в два этапа. Главная» Новости» Багаевский гидроузел последние новости на сегодня. Строительство багаевского гидроузла последние новости.
Судоходство через Багаевский гидроузел хотят начать в 2025 году
Поделиться новостью. Морские новости и новости речной отрасли. Багаевский гидроузел последние новости на сегодня. Главная» Новости» Багаевский гидроузел последние новости на сегодня.
Багаевский гидроузел в Ростовской области подорожал на 8,5 млрд рублей
Главная» Новости» Багаевский гидроузел последние новости на сегодняшний день. Поделиться новостью. Багаевский гидроузел призвали решить проблему обмеления Дона, в результате его строительства должна увеличиться пропускная способность внутренних водных путей.
Багаевский гидроузел - сюжет ДОН24
В качестве источника финансирования определен федеральный бюджет. В документе отмечается, что объемы финансирования и сроки реализации могут быть уточнены после завершения инвентаризации, разработки проектно-сметной документации и получения положительных заключений экспертизы. Результатом строительства гидроузла должно стать сокращение объемов навигационных попусков Цимлянского водохранилища с 410 до 180 кубических метров в секунду. Экономия водных ресурсов в год составит от 3 до 4,5 кубических километров.
Контракт на выполнение второго этапа работ по Багаевскому гидроузлу получила столичная компания «Стройтрансгаз». По данным открытых источников на 2019 год, 88,7 процентов компании принадлежали «ОСХ». А компания «ОСХ» на 80 процентов принадлежала компании «Волга Груп», которую возглавляет миллиардер Геннадий Тимченко, находящийся на шестом месте в российском рейтинге Forbes. Как известно, научное сообщество не однократно критиковало проект Багаевского гидроузла.
Результатом строительства гидроузла должно стать сокращение объемов навигационных попусков Цимлянского водохранилища с 410 до 180 кубических метров в секунду. Экономия водных ресурсов в год составит от 3 до 4,5 кубических километров. До 2030 года на эти цели планируется направить более 100 млрд рублей.
В план по оздоровлению и восстановлению водохозяйственного комплекса реки включили 22 инициативы.
У противоположного берега Арпачин стоит на приколе земснаряд. Местные говорят, что шум его мотора не даёт им спать которую неделю. Оба берега завалены спиленными деревьями — и молодыми, и многлетними. По словам манычцев, пилят и рубят деревья с июля — основную часть их уже вывезли. На жалобы — в Россельхознадзор, в местную администрацию отвечают, что всё законно. Или не отвечают совсем. Только последние три дня стоит тишина — испугались чего-то, что ли? Тишина стоит и у вагончиков, где живут рабочие. На зов и стук никто не отзывается.
На территории свалены какие-то мешки, тряпьё и прочий хлам. На стройку века непохоже. Штаб-квартира строителей — АО «Акватик» — обнесена глухим забором. Здесь тоже тишина. Начальства нет и когда будет — неизвестно, объясняют проходящие мимо сотрудники. А начальник отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики прокуратуры Ростовской области А. Ведь Главгосэкспертиза 20 ноября прошлого года выдала положительное заключение, Росморречфлот на этом основании подписал разрешение на строительство. Ну, во-первых, игнорировать прямое указание президента — дело небезопаное. А во-вторых, законность этих документов сомнительна: одно из главных ведомств — Росрыболовство — подсчитало убытки, которые нанесёт рыбохозяйственному комплексу Багаевский гидроузел, и оценило их в 5 млрд рублей.
На Багаевском гидроузле бетонирование всех объектов завершится в 2024 году
Распечатать На стройплощадке Багаевского гидроузла ведется устройство лицевых стенок причально-подходных каналов. Об этом сообщили в министерстве региональной политики и массовых коммуникаций Ростовской области. Специальные вертикальные сооружения выполняются в виде двойных стенок с анкерами», — говорится в сообщении.
Вечером того же дня на сайте kremlin. Третьим по счёту в этом списке значится: «Обеспечить проведение общественных слушаний по вопросу строительства Багаевского гидроузла на р.
Дон, а также экологической экспертизы его проектной документации». Ответственным назначен Дмитрий Медведев, а сроку ему президент дал всего неделю. Репортаж об историческом событии и сейчас украшает страницы официального сайта правительства Ростовской области и некоторых СМИ. Дон», таинственно исчез через день или два после церемонии.
Фотографию ямы, оставшейся от него а камень был внушительный — в человеческий рост, если не выше , опубликовал на своей странице в фейсбуке Владимир Белоусов, замдиректора по науке Азовского НИИ рыбного хозяйства, вместе со снимками неубранного мусора, оставшегося после «высокопоставленной гулянки», и возмущённым комментарием по этому поводу. Мы не будем строить догадки, кто и почему вмешался в ход исторических событий, хотя у местных жителей нет и тени сомнения на этот счёт. Мы просто восстановим последовательность: утром — торжественная закладка камня; вечером — президентское поручение. И практически сразу после этого — таинственное исчезновение камня.
А вопрос с экспертизой так и завис. Всё исправили, мамой клянусь Елена Усова, председатель инициативной группы, защищающей интересы багаевцев в истории с гидроузлом, показывает мне документы, в которых заказчик строительства Росморречфлот и другие заинтересованные организации очень убедительно доказывают, что никакую дополнительную экологическую экспертизу проводить не нужно. Потому что уже всё обследовали и выяснили, что почти никакого вреда от гидроузла не будет. А тот минимальный вред, который всё-таки, возможно, случится, компенсируют целиком и полностью.
И получили ответы трёх видов. Первый — «мы всё учли, мамой клянёмся»; второй — «вопрос спорный, нуждается в экспериментальной проверке», то есть построим — увидим, что получится. И третий — «мы провели собственные исследования и доказали, что это не так». При этом результатов этих исследований нам не представили.
В рамках проекта здесь создается рыбоходно-нерестовый канал. Ожидается, что он поможет увеличить популяцию донских рыб, сообщает ГК Стройтрансгаз. В стране В настоящее время выполняются работы по армированию головного регулятора канала. Это гидротехническое сооружение состоит из входного участка, флютбетной части искусственное ложе для протекания водного потока и выходного участка.
Она касается также Краснодарского края, Чечни и вообще по факту всего Юга. Проблема при этом объективная, связанная, по мнению Матишова, с цикличностью водных и засушливых периодов. Засушливые периоды за последнее тысячелетие наблюдались не раз. Он рассказал, что в ЮНЦ РАН ранее проанализировали данные гидрометеорологических наблюдений за последние 150 лет и выявили три цикла. Первый длился с 1884 года и до Великой Отечественной войны. Это время отличалось обилием влаги и холодами. Сток Дона в эти годы был максимальный — 5-10 тысяч кубометров.
Почти 30 млрд рублей выделят на завершение строительства Багаевского гидроузла на Дону
Начальная цена контракта 27,9 миллиарда рублей. Деньги выделяются из бюджета федерации. Второй этап работ должен быть завершен в срок до декабря 2024 года. В апреле конкурс по поиску подрядчика уже проводили, но желающих принять в нем участие не нашлось.
Их возведение начнут в ближайшее время. Строительство гидроузла позволит не только увеличить гарантированные глубины судоходных путей, но и значительно улучшить условия работы всего водохозяйственного комплекса. Мы готовы оказывать коллегам всю необходимую помощь для успешной реализации этого крупнейшего инфраструктурного проекта», — сказал первый замминистра транспорта Ростовской области Василий Гойда. Строительство Багаевского гидроузла началось в 2018 году.
Процесс включает два этапа. Первый, подготовительный, завершился в декабре 2019 года, Срок окончания второго — декабрь 2024 года.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 23 июля 2021, 09:07 Почти 30 млрд рублей выделят на завершение строительства Багаевского гидроузла на Дону Изначально ввод в эксплуатацию объекта планировался на 2023 год МОСКВА, 23 июля. Правительство России выделит из федерального бюджета почти 30 млрд рублей на завершение строительства Багаевского гидроузла, следует из "дорожной карты" по оздоровлению и развитию водохозяйственного комплекса реки Дон, утвержденной распоряжением правительства РФ. Согласно документу, на завершение строительства в срок до 2024 года планируется направить 29,6 млрд рублей. В качестве источника финансирования определен федеральный бюджет.
Причем изначально планировалось возведение на Дону двух гидроузлов, Аксайского и Багаевского, но в 2012 году в ходе предпроектной проработки было установлено, что достаточно сделать один из них, завершив тем самым каскад гидроузлов Цимлянский, Кочетковский, Константиновский. Главная задача проекта - решить проблему маловодности реки Дон, одной из важнейших водных артерий России. По словам руководителя ФБУ "Азово-Донская бассейновая администрация" Сергея Гайдаева, участок реки Дон от Кочетовского гидроузла до хутора Арпачин - это часть Волго-Донского водного пути, которая в соответствии с Европейским соглашением о важнейших внутренних водных путях международного значения должна иметь гарантированную глубину судового хода четыре метра. Но из-за обмеления реки этот показатель выдерживается далеко не везде. Строительство в районе хутора Арпачин Багаевского низконапорного гидроузла, который обеспечит в течение всей навигации необходимую глубину, как раз и расширит это узкое место. Проректор по научной работе Государственного университета морского и речного флота Татьяна Пантина, оценивая актуальность проекта заметила, что гидроузел позволит обеспечить эксплуатацию современных крупнотоннажных судов на полную осадку, а значит, создать условия для увеличения объема и снижения себестоимости перевозок по внутренним водным путям. И добавила, что снижение качественных параметров внутренних водных путей страны, уменьшение грузовой базы и в связи с этим неэффективная работа флота уже привели к тому, что за последние 15 лет выбытие транспортного флота превышало ввод в эксплуатацию новых судов в 13 раз. По мнению эксперта, решение основных проблем внутреннего водного транспорта приведет к снижению расходов грузоотправителей и сбалансированному развитию транспортной системы страны в целом. Ведь затраты федерального бюджета на обеспечение перевозки одной тонны массовых грузов на километр по внутренним водным путям более чем в пять раз ниже затрат бюджета при перевозке аналогичных грузов автомобильным транспортом. Сейчас, по разным данным, из-за недозагрузки флота, связанной с обмелением реки, около двух миллионов тонн груза оказывается "за бортом". Тем временем, по экспертным оценкам, к 2020 году грузооборот на этом направлении может вырасти до 18 миллионов тонн ежегодно против нынешних 12 миллионов. Скептики предполагают, что на самом деле такого увеличения не произойдет и новая пропускная способность реки окажется невостребованной. Но даже увеличение объема произведенной в России пшеницы а зерно сегодня - один из наиболее экспортируемых товаров , говорит об обратном. Собрав рекордное количество зерна в этом году, более 133 миллионов тонн, аграрии теперь должны с наибольшей выгодой его реализовать. При нормально функционирующих водных перевозках у предпринимателей будет выбор, какой вид транспорта для них доступнее и предпочтительнее. К тому же новые возможности откроют путь к воплощению других, не менее амбициозных проектов. К примеру, сейчас, по словам Гайдаева, на базе Усть-Донецкого порта планируется реализовать проект создания индустриально-логистического парка "Пять морей" общей площадью 355 гектаров, интегрированного в порт. Этот проект позволит повысить объем перевалки грузов в Усть-Донецком порту с четырех миллионов тонн до 12 миллионов, но его реализация в большей части возможна только при условии строительства Багаевского гидроузла. Выходит, что как минимум судоходству, да и в целом бизнесу, этот проект точно необходим. Судовладельцы получат возможность увеличить объем перевозимых грузов, а потребители, будь то аграрии или нефтяные компании, которым не обойтись без транспортных услуг, - альтернативу железнодорожному и автомобильному транспорту. Так как строительство гидроузла даст возможность использовать крупнотоннажный флот и тем самым увеличит объем перевозок, то и налоговые отчисления в бюджет вырастут. К тому же появление этого объекта позволит создать необходимые условия для развития портовой инфраструктуры Ростовской области, да и всего юга России. По словам Татьяны Пантиной, чистый дисконтированный доход при расчете общественной эффективности проекта составляет 47,4 миллиарда рублей при сроке окупаемости семь лет, а срок окупаемости средств федерального бюджета за счет налоговых поступлений - 15 лет. Стоит также добавить, что по значимости проект Багаевского гидроузла уже давно вышел далеко за рамки регионального. И его включение в стратегию развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации до 2030 года лишь подтверждает государственную значимость нового объекта. Потренировались на модели Также высказывалось опасение, что строительство узла нарушит экосистему Дона. Сначала немного официальной информации. Прежде чем приступить к проектированию гидроузла, компания-победитель соответствующего конкурса провела массу исследований возможного воздействия объекта на реку и его влияния на рыбное хозяйство, а также гидравлические, экологические и археологические изыскания. И по каждому из этих пунктов есть заключения компетентных экспертов, без которых дело просто не двинулось бы дальше.
Почти 30 млрд рублей выделят на завершение строительства Багаевского гидроузла на Дону
Напомним, что впервые конкурс на строительство второй очереди Багаевского гидроузла был объявлен ещё весной 2019 года. Багаевский гидроузел будут вводить в эксплуатацию в 2025–2026 гг., в два этапа. В Ростовской области генеральным подрядчиком ГК «Стройтрансгаз» продолжаются работы по строительству Багаевского гидроузла. В частности, кабинету министров поручено принять дополнительные меры по завершению в плановые сроки мероприятий по строительству Багаевского гидроузла на реке Дон и реконструкции судоходных шлюзов 15 и 16 Городецкого гидроузла. Впрочем, строительство Багаевского гидроузла необходимо не только для судоходства, но и для сохранения водных ресурсов Цимлянского водохранилища.
В долгий ящик. Отложили или отменили строительство Багаевского гидроузла?
Строительство Багаевского гидроузла, которое предусмотрено дорожной картой по оздоровлению реки Дон, решит сразу несколько проблем. Росморречфлот признал несостоявшимся электронный конкурс с ограниченным участием на право заключения контракта на строительство объектов второго этапа Багаевского гидроузла. На Нижнем Дону строится Багаевский гидроузел, в составе которого будет плотина, судоходные шлюзы, а также рыбоходно-нерестовый канал. Строительство Багаевского гидроузла, которое предусмотрено дорожной картой по оздоровлению реки Дон, решит сразу несколько проблем. Очень надеемся, что если строительство Багаевского гидроузла действительно необходимо нашему государству, оно должно иметь убедительное экономическое обоснование и адекватную оценку всех негативных последствий.