беспилотники – последние новости. «Сегодня ночью киевский режим предпринял попытку масштабной террористической атаки на объекты в Краснодарском крае с помощью беспилотных летательных аппаратов.
Почему украинские дроны прорываются в наши тылы
В Минобороны утверждают, что беспилотники были перехвачены средствами ПВО, однако упавшие обломки привели к повреждению двух самолетов. Воздушное судно перенаправили в аэропорт Астрахани. Воздушное судно перенаправили в аэропорт Астрахани. Росавиация впервые в истории российской гражданской авиации выдала сертификаты летной годности для беспилотных гражданских воздушных судов (БВС) массой более 30 кг.
Новости по тегу: Беспилотник
RU — Если речь идет о столкновении с небольшим беспилотником, вес которого составляет несколько сотен грамм, — дело обойдется лишь повреждениями, которые после посадки быстро устранят. Стоит ли бояться путешествовать самолетом Эксперты уверены, что вероятность аварий с дронами крайне мала, поскольку самолеты летают на высоте, где БПЛА невозможно использовать. Мизерный риск появляется только при наборе высоты и снижении. RU — Страх — это категория нерациональная. Если человек боится, то нужно изучать статистику. Например, за прошлый год в гражданской авиации России при регулярных перевозках не погибло ни одного пассажира — это хороший показатель на фоне большого количества полетов. Сейчас оснований для тревоги нет, — успокоил Пантелеев. На высоте, на которой летают самолеты, БПЛА использованы быть не могут. Это 9000—12 000 метров, — добавил Юрий Сытников. Изменилась ли работа аэропортов Ранее Росавиация сообщала о штатной работе аэропортов Москвы и области. Обслуживание воздушного движения происходит «без особенностей».
На сегодняшний день функционирование систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации по большей части основано на иностранных технологиях, реализованных преимущественно на зарубежном оборудовании и программном обеспечении. Рост производительности и пропускной способности оборудования приводит к усложнению алгоритмов обработки данных и миграции их реализации из программной в аппаратную часть. В связи с этим существенно снижается эффективность применения наложенных средств защиты, повышается риск компьютерных атак. При этом необходимо отметить, что в настоящее время в информационном пространстве увеличивается не только число угроз компьютерной безопасности, но и усложняется их техническая структура, повышается скоординированность атак. Угрозы происходят в том числе от специальных служб иностранных государств, экстремистских и террористических организаций. Такие действия могут быть направлены на выведение полностью или частично из строя объектов беспилотной авиации, причинение ущерба государственному управлению, а также нарушение устойчивости экономики. Одним из способов обеспечения информационной безопасности в беспилотных авиационных системах является применение криптографических методов защиты информации. При этом, несмотря на достигнутые успехи в разработке российских криптографических механизмов, предназначенных для защиты информации в беспилотных авиационных системах, а также на придание им официального статуса документов национальной системы стандартизации, их практическое внедрение зачастую ограничивается государственными информационными системами.
Существенным фактором, препятствующим широкому внедрению российской криптографии, является то, что российские стандарты криптографии не представлены в международных стандартах телекоммуникационных протоколов. Системы управления и контроля за полетами беспилотной авиации, созданные на основе зарубежного оборудования, продолжают наследовать зарубежные механизмы защиты информации, тем самым не позволяют обеспечить требуемый уровень доверия даже за счет замены зарубежного оборудования российским: изменению, как правило, подвергается только программная составляющая, а не логика работы, заложенная в аппаратной части. Полноценную замену существующих технологий систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации "доверенным" оборудованием в ближайшее время произвести практически невозможно, в том числе из-за отсутствия высококвалифицированных кадров, осуществляющих научные исследования, разработку, внедрение и техническую поддержку современных и перспективных информационно-телекоммуникационных технологий. Положения и рекомендации, закрепленные в действующих нормативных документах, направленные на обеспечение информационной безопасности, требуют усиления внимания участников отрасли и совершенствования в части инструментов и способов практической оценки защищенности, а также экономических механизмов, стимулирующих ответственное поведение диспетчеров систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации. Важным аспектом устойчивого функционирования систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации также является заложенная при их проектировании физическая защищенность и структурная живучесть. Таким образом, текущий уровень информационной безопасности, который отражается в том числе на перспективах развития отрасли беспилотной авиации в Российской Федерации, формирует следующие предпосылки: иностранное оборудование и программное обеспечение, используемые в беспилотной авиации, являются источниками серьезных угроз информационной безопасности; наложенные средства защиты информации в условиях низкого доверия к среде их функционирования не позволяют обеспечить высокую эффективность их использования; рост автоматизации и производительности оборудования в беспилотной авиации повышает роль информационной безопасности и усложняет ее обеспечение; дефицит кадров для научных исследований, а также отсутствие системы определения "доверенного" оборудования, электронной компонентной базы и программного обеспечения затрудняют переход систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации на российские "доверенные" разработки. Приоритетами в сфере обеспечения информационной безопасности в области беспилотных авиационных систем на период до 2035 года, обусловленными необходимостью обретения контроля над инфраструктурой беспилотных авиационных систем Российской Федерации, а также повышения ее надежности, безопасности и отказоустойчивости, достаточных для обеспечения национального суверенитета и устойчивого развития страны, должны стать: предотвращение несанкционированного контроля над функционированием систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации; обеспечение бесперебойного и защищенного функционирования систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации; обеспечение безопасной среды оборота достоверной информации в беспилотных авиационных системах. Для достижения обозначенных приоритетов в области информационной безопасности необходимо предпринять следующие шаги: усовершенствовать методическую и нормативную правовую базу с целью обеспечения информационной безопасности систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации; создать технологические условия обеспечения информационной безопасности систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации, основанные на актуальных научных разработках; создать и внедрить средства и методы мониторинга и управления информационной безопасностью беспилотных авиационных систем.
Механизмы для практической реализации обозначенных шагов сосредоточены в рамках следующих инициатив. Вызовы развития Беспилотная авиация функционирует в условиях воздействия вызовов внешней и внутренней среды, в том числе технологических, геополитических и экономических. Технологическая сфера характеризуется переходом к цифровой экономике и к стандартам Индустрии 5. В геополитической сфере отмечается выраженная санкционная нагрузка на промышленность - ограничиваются не только прямые поставки готовой продукции, но и элементов компонентной базы, комплектующих и материалов, существенно ограничены или отсутствуют возможности трансфера зарубежных технологий. Все перечисленное усложняет реализацию бизнес-процессов отрасли беспилотной авиации. Экономические условия для участников отрасли проявляются в динамике потребительского спроса на непродовольственные товары, который подвержен снижению на фоне неопределенности. Возможности и риски развития отрасли беспилотной авиации Перспективы развития беспилотной авиации связаны как с возможностями, так и с рисками, которые учтены при формировании сценариев развития отрасли беспилотной авиации. Принципиальным вопросом является поиск и внедрение технических решений, обеспечивающих безопасное выполнение полетов беспилотных и пилотируемых воздушных судов, установление правил выполнения таких полетов.
В настоящее время воздушное законодательство Российской Федерации позволяет выполнять одновременные полеты пилотируемых и беспилотных воздушных судов в ограниченном воздушном пространстве. Помимо вопросов организации безопасного воздушного движения существенными условиями для устойчивого развития рынка беспилотных авиационных систем в Российской Федерации являются создание современной инновационной инфраструктуры проектирования, производства, испытаний беспилотных авиационных систем, обеспечение текущего спроса на финансирование высокотехнологичных проектов в сфере беспилотных авиационных систем, подготовка высококвалифицированных кадров различной специализации для рынка беспилотных авиационных систем, развитие информационных технологий и совершенствование нормативно-правового регулирования производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем. Сложившиеся в 2020 - 2022 годах внешнеторговые условия дополнительно усложнили доступ к зарубежным технологиям, оборудованию и материалам, что затрудняет проектирование и реализацию отдельных производственных процессов. Вместе с тем стремительное расширение рынка беспилотных авиационных систем несет риски неправомерного использования беспилотных воздушных судов, а также результатов, полученных с их применением. Кроме того, с повышением интенсивности использования воздушного пространства беспилотными воздушными судами растет и риск нанесения ущерба пилотируемой авиации, наземной инфраструктуре и гражданам. В целях минимизации этих рисков необходимо создание условий, обеспечивающих интеграцию беспилотных авиационных систем в единое воздушное пространство Российской Федерации и предусматривающих наличие: средств инфраструктуры мониторинга и контроля за эксплуатацией беспилотных авиационных систем, средств противодействия противоправному применению беспилотных авиационных систем; информационных систем обеспечения полетов беспилотных авиационных систем, в том числе бортовых средств и систем связи, обеспечивающих постоянную двухстороннюю радиосвязь внешнего пилота беспилотного воздушного судна с органом обслуживания воздушного движения; интеграционных решений, предусматривающих взаимодействие с системами уполномоченных государственных органов, а также коммерческими информационными системами. Важным фактором развития системы образования по направлению беспилотных авиационных систем будет являться снижение административных барьеров, препятствующих повсеместному применению беспилотных авиационных систем, в том числе в рамках реализации программ дополнительного образования детей. Цели, задачи, приоритеты и целевые индикаторы реализации Стратегии 1.
Цель, ключевые направления и задачи развития беспилотной авиации Целью реализации Стратегии является создание в Российской Федерации новой конкурентоспособной на внутреннем и глобальном рынках отрасли российской экономики в секторах разработки, производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем и опционально пилотируемых систем, выполнения авиационных работ и воздушных перевозок, оказания услуг, обеспечения потребителей геопространственной информацией и аналитическими сервисами. Достижение указанной цели потребует введения мер финансового и нефинансового стимулирования промышленности и науки, определяющих эффективность разработок и перехода к производству беспилотных авиационных систем и их компонентов, в том числе тех, у которых есть импортные аналоги. Указанные меры также должны быть ориентированы на повышение уровня готовности общества к роботизации, перспективной аэромобильности и иным технологиям, необходимым для повсеместного применения беспилотных авиационных систем в Российской Федерации. Внедрение беспилотных авиационных систем в повседневную эксплуатацию потребует опережающего развития инфраструктуры взлетно-посадочных площадок, аэродромов, вертодромов и перспективных дронопортов, предоставляющих наземное и техническое обслуживание беспилотных авиационных систем, а также инфраструктуры для целей интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство Российской Федерации в районах и на маршрутах их применения. При этом необходимо обеспечить оптимальный баланс обязательных государственных требований, скорости и стоимости процедур их подтверждения, при котором безопасность полетов и авиационная безопасность будут поддерживаться на приемлемом уровне, а эффективность применения беспилотных авиационных систем способствовать ускоренному развитию рынка. Учитывая разнообразие компетенций, применимых в отрасли беспилотных авиационных систем, система подготовки кадров в Российской Федерации должна содержать полный комплекс необходимых образовательных модулей с их включением в образовательные программы общего образования, дополнительного образования детей, среднего профессионального и высшего образования, а также соответствующую образовательную инфраструктуру, что в совокупности должно обеспечивать отрасль квалифицированными и мотивированными кадрами. Ключевыми направлениями развития беспилотной авиации являются следующие направления: "Стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы", включающее создание конкурентоспособных российских беспилотных авиационных систем, принимая во внимание опыт и стандарты Международной организации гражданской авиации; "Разработка, стандартизация и серийное производство беспилотных авиационных систем и комплектующих", в том числе в рамках создания крупных производственных центров, обеспечивающих разработку и внедрение новых технологий в области беспилотных авиационных систем; "Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем"; "Подготовка кадров для отрасли беспилотной авиации"; "Фундаментальные и перспективные исследования в сфере беспилотных авиационных систем". В соответствии с базовым сценарием целевыми значениями показателей развития отрасли беспилотной авиации к 2030 году являются: объем российского рынка беспилотных авиационных систем, выражающийся в прямом спросе, а также спросе на такие системы в рамках оказания услуг с учетом образовательных беспилотных авиационных систем в период 2023 - 2030 годов нарастающим итогом - более 1 млн.
В рамках Стратегии предусмотрено создание системы подготовки специалистов для эксплуатации беспилотных авиационных систем, относящихся к категории авиационного персонала, в том числе лиц, эксплуатирующих беспилотные воздушные суда массой более 30 килограммов внешних пилотов , на базе сертифицированных уполномоченным органом в сфере гражданской авиации авиационных учебных центров. Достижение установленной цели и целевых значений показателей развития отрасли будет обеспечено за счет комплексного решения задач по ключевым направлениям развития отрасли. Мероприятия и целевые индикаторы реализации Стратегии Целевые индикаторы Стратегии достигаются в результате реализации национального проекта "Беспилотные авиационные системы" и мероприятий входящих в него федеральных проектов. По ключевому направлению "Стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы" предусматривается формирование новых сегментов рынка с приоритетом использования российских беспилотных авиационных систем и комплектующих. Дополнительно ожидается реализация инструментов стимулирования спроса, в том числе субсидирование части стоимости летного часа беспилотного воздушного судна и запуск механизма льготного лизинга таких систем, а впоследствии - и объектов наземной инфраструктуры. По ключевому направлению "Разработка, стандартизация и серийное производство беспилотных авиационных систем и комплектующих" предусматриваются: развитие разработки и серийного производства беспилотных авиационных систем; развитие серийного производства унифицированных элементов наземной инфраструктуры обеспечения эксплуатации беспилотных авиационных систем; развитие индустрии средств производства беспилотных авиационных систем и их компонентов, производства материалов; создание и развитие российской цифровой платформы в целях оптимизации методик проектирования беспилотных авиационных систем и их компонентов; переход на российские протоколы управления беспилотными авиационными системами, телеметрии, создание собственных протоколов связи для замены ELRS и Crossfire, необходимых для управления беспилотными авиационными системами FPV; формирование и актуализация ИТ-ландшафта потребностей в области беспилотной авиации. Дополнительно ожидается создание новых и развитие существующих малых технологических компаний беспилотной авиации в рамках реализации программ деятельности инновационных институтов развития. Сценарии развития отрасли беспилотной авиации Исходя из макроэкономических и отраслевых предпосылок рассматриваются два сценария развития отрасли - базовый и прогрессивный.
Ключевые различия сценариев состоят в прогнозируемой динамике достижения технологического суверенитета отрасли, спроса на беспилотные авиационные системы и услуги с их применением, внедрения проектов локализации производства беспилотных авиационных систем и критических комплектующих изделий на территории Российской Федерации, развития инфраструктуры для беспилотной авиации в субъектах Российской Федерации, совершенствования системы сертификации и системы непрерывного образования и подготовки кадров для беспилотной авиации. В Стратегии за основу берется базовый сценарий развития отрасли беспилотной авиации. Как базовый, так и прогрессивный сценарии реализуемы исключительно в условиях снятия регуляторных ограничений в области интеграции беспилотных авиационных систем в единое воздушное пространство Российской Федерации и старта проектирования уже на этапе внедрения Стратегии процесса перехода к услугам с использованием беспилотных авиационных систем. Базовый сценарий характеризуется стабильной ситуацией и ростом продуктового рынка беспилотных авиационных систем в среднем на 14 процентов в год. Ожидается, что наибольший рост объемов производства беспилотных авиационных систем будет достигнут в 2025 - 2027 годах. Прогрессивный сценарий предполагает усредненный 25-процентный прирост в период реализации Стратегии, а также повышение доли российских беспилотных авиационных систем в общем объеме российского потребления. Допускается вероятность организации экспортных поставок беспилотных авиационных систем в дружественные государства. Показатели Стратегии, в том числе объемы спроса и производства беспилотных авиационных систем, могут быть уточнены по мере ее реализации и снятия регуляторных ограничений в области применения беспилотных авиационных систем, в том числе отдельных отраслей, направлений, сегментов применения беспилотных авиационных систем.
Развитию отрасли также будут способствовать снятие запретов и легализация использования беспилотников, считают эксперты. После отмены ограничений по использованию БПЛА рынок ждет взрывной рост, говорит Данилов, и к этому надо подготовиться. Он отмечает, что на уровне регионов чаще всего нет понимания и сформированной потребности в применении беспилотников. Когда доходит до сбора потребностей и спроса, возникают проблемы, потому что им сложно сформулировать свои потребности», — сообщил Ряшин «Ведомостям». С потенциальными заказчиками, считает он, нужно вести «глубокую просветительскую работу» и показывать, каким образом беспилотники могут быть использованы в их отраслях.
О необходимости обучения и подготовки специалистов, которые понимают функциональность БПЛА и умеют применять их в своей отрасли, говорит генеральный директор «Агримакс. Чтобы добиться результата, необходимо изменение самого технологического уклада в сельском хозяйстве, отмечает он. Новый уклад подразумевает разработку современных агротехнологий, внедрение новых препаратов для защиты растений, иных способов сева и обработки, сбора урожая. Компания Чижова запустила проект «Агроаэрокадры», в котором участвуют 256 учебных заведений страны, готовящих специалистов для сельского хозяйства. Они намерены обеспечить к 2027-2030 гг.
Политика В апреле премьер-министр РФ Михаил Мишустин в ходе оперативного совещания со своими заместителями подчеркивал, что авиационная промышленность, включая производство БПЛА, входит в число приоритетных направлений господдержки, направленной на повышение уровня локализации производства. Нерешаемых проблем с импортозамещеним в беспилотной отрасли нет, но есть острые вопросы с локализацией производства части комплектующих, необходимой для удешевления финального продукта, уверен Данилов. Здесь нужна межотраслевая кооперация», - сказал он.
Минобороны России подчеркивает, что удары наносятся исключительно по военным и энергетическим объектам Украины и связанной с ними инфраструктуре. Ранее 5-tv.
Беспилотники
Мы и сейчас разрабатываем и продолжаем производить таких же монстров. Например, С-70 «Охотник» или «Гром» от компании «Кронштадт». Однако не все разделяют восторг в отношении разведывательно-ударных возможностей этих аппаратов. И всё-таки, как они прорываются в глубину российской территории? Вот обломки аппарата, совершившего самый глубокий прорыв - 28 февраля 2023 года он, выработав топливо, упал на подходе к газораспределительной станции у деревни Губастово под Коломной. Это примерно 95 км от Москвы. Данные явно завышенные, поскольку даже на меньшую дальность этот аппарат с полной взлётной массой 86 кг доставить столько взрывчатого вещества не смог бы. Но пару мин калибра 82 мм 3,4 кг или безоболочечное взрывное устройство в десяток килограммов - вполне. И вот тут возникает вопрос: а как обходил? Значит, у противника были точные координаты их позиций? И дальше уже оператор через воздушные или спутниковые ретрансляторы вёл беспилотник по сложному маршруту в обход рискованных зон.
Или же это сделала программа навигации, зашитая в процессор БПЛА. Но тогда следующий вопрос: откуда у противника такие сведения? Кто рассчитал поворотные точки маршрута, чтобы они совпадали с траекторией орбиты нужного спутника, или своевременно поднял в небо самолёт-ретранслятор? Кстати, у ВСУ таких самолётов нет. А вот то, что произошло в Туапсе, честно говоря, объяснить непросто - недостаточно информации в открытом доступе. Одно очевидно: пропускать такие цели, как Ту-141, система ПВО права не имеет и главный вопрос: куда беспилотники были нацелены, охрану какого объекта собирались прощупать? Поверни чуть южнее, и прямо по курсу - город Сочи, наша южная столица. Можно предположить, что противник, не без участия разведывательной авиации НАТО, постоянно висящей над Чёрным морем, выбрал тайм-аут в работе дежурных средств ПВО. Без подсказок НАТО атака вряд ли бы состоялась. Кстати, один беспилотник упал на краю нефтебазы, два других вообще промахнулись и улетели в Адыгею.
Долго, видимо, операторы выжидали подходящий момент... После определённого апгрейда. А вот Ту-141 «Стриж», который столкнулся с деревьями и упал под Калугой, был снаряжён весьма серьёзно - фугасной авиабомбой ОФАБ-100-120. В СМИ есть предположение, что стартовал он из окрестностей украинской Шостки, а упал из-за неисправности радиовысотомера, либо сработали наши средства РЭБ. Но это, как говорится, детали. Даже гадать не приходится почему: американские ИСЗ радиотехнической разведки непрерывно следят за состоянием нашей ПВО. И при ослаблении радиолокационного поля через обнаруженную прореху на нашу территорию оперативно направляются ударные беспилотники. Тем более, что в этих областях достаточно пересечённая местность с перепадами высот до 200 метров, где очень сложно создать сплошное радиолокационное поле на предельно малых ПМВ - до 200 метров высотах. Даже и на малых МВ - до километра. Требуется большое количество радиолокационных средств.
Совершенно очевидно, что наше воздушное пространство в идеале должно быть непроницаемым. Но об этом потом... И вот ещё один пример для статистики.
По словам губернатора, оперативные службы ликвидируют возгорания в результате падения БПЛА. Ошибка в тексте?
Журнал отмечает, что дроны выпускаются на шести украинских предприятиях.
Наши новостные каналы.
Основными препятствиями для развитии отрасли БАС в России может стать отсутствие проработанной нормативно-правовой базы и избыточные регуляторные запреты, вводимые де-юре для обеспечения безопасности, уточнил эксперт.
Вместе тем внимание перспективам развития беспилотной техники уделено «на высоком политическом уровне» и это вселяет надежду на то, что «все барьеры смогут быть преодолены», сказал он «Ведомостям». Это самое главное ограничение бурного роста», — считает Муниров. Сейчас основным заказчиком выступает государство.
При этом количество игроков рынка все еще ограничено десятками. Все это есть в программе. Если она будет реализована, эти цифры вырастут.
Все те намерения, которые задекларированы в программе, — хорошее подспорье», — считает Муниров. Развитию отрасли также будут способствовать снятие запретов и легализация использования беспилотников, считают эксперты. После отмены ограничений по использованию БПЛА рынок ждет взрывной рост, говорит Данилов, и к этому надо подготовиться.
Он отмечает, что на уровне регионов чаще всего нет понимания и сформированной потребности в применении беспилотников. Когда доходит до сбора потребностей и спроса, возникают проблемы, потому что им сложно сформулировать свои потребности», — сообщил Ряшин «Ведомостям». С потенциальными заказчиками, считает он, нужно вести «глубокую просветительскую работу» и показывать, каким образом беспилотники могут быть использованы в их отраслях.
Американский беспилотник стоимостью $30 млн сбит у побережья Йемена
беспилотник — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. Происшествия - 14 октября 2023 - Новости Сочи - подробности на ФедералПресс. рассказываем в материале. «Силами ПВО ВС Йемена удалось сбить в воздушном пространстве провинции Саада американский беспилотник MQ9, выполнявший вражеские задачи.
беспилотники – последние новости
Шатилин подчеркнул, что для такой нештатной ситуации пару часов — небольшой срок. Тем не менее этого достаточно для «коллапса» в аэропорту: рейсы отменяются, в воздушной гавани скапливаются пассажиры. Примерно то же самое происходит, когда аэропорт закрывают из-за метеоусловий. RU Почему не закрыть аэропорты? Главный редактор Avia. RU, что переносить рейсы из одного аэропорта в другой — технически сложная задача. Это не просто так — сказать пассажирам: «Приезжайте не во Внуково, а в Шереметьево». У авиакомпаний в аэропорту есть еще и наземная инфраструктура.
Илья Шатилин уточнил, что все самолеты «Аэрофлота» стоят в Шереметьево. Но «Победа» еще в 2021 году начала переходить в Шереметьево. Происходит это не из-за атак БПЛА. По его мнению, перенести все рейсы сложно, но возможно.
До недавнего времени их можно приобрести по вполне доступным ценам. Официальная цена такого дрона около 800 тыс. Сейчас ограничения AliExpress затрудняют работу волонтеров, но трудно предположить, что при существующем спросе на «Мавики» не будут организованы каналы, способные его удовлетворить.
Полторы тысячи лет назад изобретение стремени поставила тяжелую кавалерию выше всех остальных родов войск.
Организациям отрасли беспилотной авиации также необходимы элементы инфраструктуры, такие как аэродромы, центры обеспечения полетов, взлетно-посадочные полосы, сертифицированные полигоны для испытаний, административные и жилые помещения. Информационная безопасность Область информационной безопасности, определяемая потребностями рынка беспилотной авиации Российской Федерации, не подлежит системной координации и или централизованному планированию. На сегодняшний день функционирование систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации по большей части основано на иностранных технологиях, реализованных преимущественно на зарубежном оборудовании и программном обеспечении. Рост производительности и пропускной способности оборудования приводит к усложнению алгоритмов обработки данных и миграции их реализации из программной в аппаратную часть. В связи с этим существенно снижается эффективность применения наложенных средств защиты, повышается риск компьютерных атак. При этом необходимо отметить, что в настоящее время в информационном пространстве увеличивается не только число угроз компьютерной безопасности, но и усложняется их техническая структура, повышается скоординированность атак. Угрозы происходят в том числе от специальных служб иностранных государств, экстремистских и террористических организаций.
Такие действия могут быть направлены на выведение полностью или частично из строя объектов беспилотной авиации, причинение ущерба государственному управлению, а также нарушение устойчивости экономики. Одним из способов обеспечения информационной безопасности в беспилотных авиационных системах является применение криптографических методов защиты информации. При этом, несмотря на достигнутые успехи в разработке российских криптографических механизмов, предназначенных для защиты информации в беспилотных авиационных системах, а также на придание им официального статуса документов национальной системы стандартизации, их практическое внедрение зачастую ограничивается государственными информационными системами. Существенным фактором, препятствующим широкому внедрению российской криптографии, является то, что российские стандарты криптографии не представлены в международных стандартах телекоммуникационных протоколов. Системы управления и контроля за полетами беспилотной авиации, созданные на основе зарубежного оборудования, продолжают наследовать зарубежные механизмы защиты информации, тем самым не позволяют обеспечить требуемый уровень доверия даже за счет замены зарубежного оборудования российским: изменению, как правило, подвергается только программная составляющая, а не логика работы, заложенная в аппаратной части. Полноценную замену существующих технологий систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации "доверенным" оборудованием в ближайшее время произвести практически невозможно, в том числе из-за отсутствия высококвалифицированных кадров, осуществляющих научные исследования, разработку, внедрение и техническую поддержку современных и перспективных информационно-телекоммуникационных технологий. Положения и рекомендации, закрепленные в действующих нормативных документах, направленные на обеспечение информационной безопасности, требуют усиления внимания участников отрасли и совершенствования в части инструментов и способов практической оценки защищенности, а также экономических механизмов, стимулирующих ответственное поведение диспетчеров систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации. Важным аспектом устойчивого функционирования систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации также является заложенная при их проектировании физическая защищенность и структурная живучесть.
Таким образом, текущий уровень информационной безопасности, который отражается в том числе на перспективах развития отрасли беспилотной авиации в Российской Федерации, формирует следующие предпосылки: иностранное оборудование и программное обеспечение, используемые в беспилотной авиации, являются источниками серьезных угроз информационной безопасности; наложенные средства защиты информации в условиях низкого доверия к среде их функционирования не позволяют обеспечить высокую эффективность их использования; рост автоматизации и производительности оборудования в беспилотной авиации повышает роль информационной безопасности и усложняет ее обеспечение; дефицит кадров для научных исследований, а также отсутствие системы определения "доверенного" оборудования, электронной компонентной базы и программного обеспечения затрудняют переход систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации на российские "доверенные" разработки. Приоритетами в сфере обеспечения информационной безопасности в области беспилотных авиационных систем на период до 2035 года, обусловленными необходимостью обретения контроля над инфраструктурой беспилотных авиационных систем Российской Федерации, а также повышения ее надежности, безопасности и отказоустойчивости, достаточных для обеспечения национального суверенитета и устойчивого развития страны, должны стать: предотвращение несанкционированного контроля над функционированием систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации; обеспечение бесперебойного и защищенного функционирования систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации; обеспечение безопасной среды оборота достоверной информации в беспилотных авиационных системах. Для достижения обозначенных приоритетов в области информационной безопасности необходимо предпринять следующие шаги: усовершенствовать методическую и нормативную правовую базу с целью обеспечения информационной безопасности систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации; создать технологические условия обеспечения информационной безопасности систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации, основанные на актуальных научных разработках; создать и внедрить средства и методы мониторинга и управления информационной безопасностью беспилотных авиационных систем. Механизмы для практической реализации обозначенных шагов сосредоточены в рамках следующих инициатив. Вызовы развития Беспилотная авиация функционирует в условиях воздействия вызовов внешней и внутренней среды, в том числе технологических, геополитических и экономических. Технологическая сфера характеризуется переходом к цифровой экономике и к стандартам Индустрии 5. В геополитической сфере отмечается выраженная санкционная нагрузка на промышленность - ограничиваются не только прямые поставки готовой продукции, но и элементов компонентной базы, комплектующих и материалов, существенно ограничены или отсутствуют возможности трансфера зарубежных технологий. Все перечисленное усложняет реализацию бизнес-процессов отрасли беспилотной авиации.
Экономические условия для участников отрасли проявляются в динамике потребительского спроса на непродовольственные товары, который подвержен снижению на фоне неопределенности. Возможности и риски развития отрасли беспилотной авиации Перспективы развития беспилотной авиации связаны как с возможностями, так и с рисками, которые учтены при формировании сценариев развития отрасли беспилотной авиации. Принципиальным вопросом является поиск и внедрение технических решений, обеспечивающих безопасное выполнение полетов беспилотных и пилотируемых воздушных судов, установление правил выполнения таких полетов. В настоящее время воздушное законодательство Российской Федерации позволяет выполнять одновременные полеты пилотируемых и беспилотных воздушных судов в ограниченном воздушном пространстве. Помимо вопросов организации безопасного воздушного движения существенными условиями для устойчивого развития рынка беспилотных авиационных систем в Российской Федерации являются создание современной инновационной инфраструктуры проектирования, производства, испытаний беспилотных авиационных систем, обеспечение текущего спроса на финансирование высокотехнологичных проектов в сфере беспилотных авиационных систем, подготовка высококвалифицированных кадров различной специализации для рынка беспилотных авиационных систем, развитие информационных технологий и совершенствование нормативно-правового регулирования производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем. Сложившиеся в 2020 - 2022 годах внешнеторговые условия дополнительно усложнили доступ к зарубежным технологиям, оборудованию и материалам, что затрудняет проектирование и реализацию отдельных производственных процессов. Вместе с тем стремительное расширение рынка беспилотных авиационных систем несет риски неправомерного использования беспилотных воздушных судов, а также результатов, полученных с их применением. Кроме того, с повышением интенсивности использования воздушного пространства беспилотными воздушными судами растет и риск нанесения ущерба пилотируемой авиации, наземной инфраструктуре и гражданам.
В целях минимизации этих рисков необходимо создание условий, обеспечивающих интеграцию беспилотных авиационных систем в единое воздушное пространство Российской Федерации и предусматривающих наличие: средств инфраструктуры мониторинга и контроля за эксплуатацией беспилотных авиационных систем, средств противодействия противоправному применению беспилотных авиационных систем; информационных систем обеспечения полетов беспилотных авиационных систем, в том числе бортовых средств и систем связи, обеспечивающих постоянную двухстороннюю радиосвязь внешнего пилота беспилотного воздушного судна с органом обслуживания воздушного движения; интеграционных решений, предусматривающих взаимодействие с системами уполномоченных государственных органов, а также коммерческими информационными системами. Важным фактором развития системы образования по направлению беспилотных авиационных систем будет являться снижение административных барьеров, препятствующих повсеместному применению беспилотных авиационных систем, в том числе в рамках реализации программ дополнительного образования детей. Цели, задачи, приоритеты и целевые индикаторы реализации Стратегии 1. Цель, ключевые направления и задачи развития беспилотной авиации Целью реализации Стратегии является создание в Российской Федерации новой конкурентоспособной на внутреннем и глобальном рынках отрасли российской экономики в секторах разработки, производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем и опционально пилотируемых систем, выполнения авиационных работ и воздушных перевозок, оказания услуг, обеспечения потребителей геопространственной информацией и аналитическими сервисами. Достижение указанной цели потребует введения мер финансового и нефинансового стимулирования промышленности и науки, определяющих эффективность разработок и перехода к производству беспилотных авиационных систем и их компонентов, в том числе тех, у которых есть импортные аналоги. Указанные меры также должны быть ориентированы на повышение уровня готовности общества к роботизации, перспективной аэромобильности и иным технологиям, необходимым для повсеместного применения беспилотных авиационных систем в Российской Федерации. Внедрение беспилотных авиационных систем в повседневную эксплуатацию потребует опережающего развития инфраструктуры взлетно-посадочных площадок, аэродромов, вертодромов и перспективных дронопортов, предоставляющих наземное и техническое обслуживание беспилотных авиационных систем, а также инфраструктуры для целей интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство Российской Федерации в районах и на маршрутах их применения. При этом необходимо обеспечить оптимальный баланс обязательных государственных требований, скорости и стоимости процедур их подтверждения, при котором безопасность полетов и авиационная безопасность будут поддерживаться на приемлемом уровне, а эффективность применения беспилотных авиационных систем способствовать ускоренному развитию рынка.
Учитывая разнообразие компетенций, применимых в отрасли беспилотных авиационных систем, система подготовки кадров в Российской Федерации должна содержать полный комплекс необходимых образовательных модулей с их включением в образовательные программы общего образования, дополнительного образования детей, среднего профессионального и высшего образования, а также соответствующую образовательную инфраструктуру, что в совокупности должно обеспечивать отрасль квалифицированными и мотивированными кадрами. Ключевыми направлениями развития беспилотной авиации являются следующие направления: "Стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы", включающее создание конкурентоспособных российских беспилотных авиационных систем, принимая во внимание опыт и стандарты Международной организации гражданской авиации; "Разработка, стандартизация и серийное производство беспилотных авиационных систем и комплектующих", в том числе в рамках создания крупных производственных центров, обеспечивающих разработку и внедрение новых технологий в области беспилотных авиационных систем; "Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем"; "Подготовка кадров для отрасли беспилотной авиации"; "Фундаментальные и перспективные исследования в сфере беспилотных авиационных систем". В соответствии с базовым сценарием целевыми значениями показателей развития отрасли беспилотной авиации к 2030 году являются: объем российского рынка беспилотных авиационных систем, выражающийся в прямом спросе, а также спросе на такие системы в рамках оказания услуг с учетом образовательных беспилотных авиационных систем в период 2023 - 2030 годов нарастающим итогом - более 1 млн. В рамках Стратегии предусмотрено создание системы подготовки специалистов для эксплуатации беспилотных авиационных систем, относящихся к категории авиационного персонала, в том числе лиц, эксплуатирующих беспилотные воздушные суда массой более 30 килограммов внешних пилотов , на базе сертифицированных уполномоченным органом в сфере гражданской авиации авиационных учебных центров. Достижение установленной цели и целевых значений показателей развития отрасли будет обеспечено за счет комплексного решения задач по ключевым направлениям развития отрасли. Мероприятия и целевые индикаторы реализации Стратегии Целевые индикаторы Стратегии достигаются в результате реализации национального проекта "Беспилотные авиационные системы" и мероприятий входящих в него федеральных проектов. По ключевому направлению "Стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы" предусматривается формирование новых сегментов рынка с приоритетом использования российских беспилотных авиационных систем и комплектующих. Дополнительно ожидается реализация инструментов стимулирования спроса, в том числе субсидирование части стоимости летного часа беспилотного воздушного судна и запуск механизма льготного лизинга таких систем, а впоследствии - и объектов наземной инфраструктуры.
По ключевому направлению "Разработка, стандартизация и серийное производство беспилотных авиационных систем и комплектующих" предусматриваются: развитие разработки и серийного производства беспилотных авиационных систем; развитие серийного производства унифицированных элементов наземной инфраструктуры обеспечения эксплуатации беспилотных авиационных систем; развитие индустрии средств производства беспилотных авиационных систем и их компонентов, производства материалов; создание и развитие российской цифровой платформы в целях оптимизации методик проектирования беспилотных авиационных систем и их компонентов; переход на российские протоколы управления беспилотными авиационными системами, телеметрии, создание собственных протоколов связи для замены ELRS и Crossfire, необходимых для управления беспилотными авиационными системами FPV; формирование и актуализация ИТ-ландшафта потребностей в области беспилотной авиации. Дополнительно ожидается создание новых и развитие существующих малых технологических компаний беспилотной авиации в рамках реализации программ деятельности инновационных институтов развития. Сценарии развития отрасли беспилотной авиации Исходя из макроэкономических и отраслевых предпосылок рассматриваются два сценария развития отрасли - базовый и прогрессивный. Ключевые различия сценариев состоят в прогнозируемой динамике достижения технологического суверенитета отрасли, спроса на беспилотные авиационные системы и услуги с их применением, внедрения проектов локализации производства беспилотных авиационных систем и критических комплектующих изделий на территории Российской Федерации, развития инфраструктуры для беспилотной авиации в субъектах Российской Федерации, совершенствования системы сертификации и системы непрерывного образования и подготовки кадров для беспилотной авиации. В Стратегии за основу берется базовый сценарий развития отрасли беспилотной авиации. Как базовый, так и прогрессивный сценарии реализуемы исключительно в условиях снятия регуляторных ограничений в области интеграции беспилотных авиационных систем в единое воздушное пространство Российской Федерации и старта проектирования уже на этапе внедрения Стратегии процесса перехода к услугам с использованием беспилотных авиационных систем. Базовый сценарий характеризуется стабильной ситуацией и ростом продуктового рынка беспилотных авиационных систем в среднем на 14 процентов в год. Ожидается, что наибольший рост объемов производства беспилотных авиационных систем будет достигнут в 2025 - 2027 годах.
Прогрессивный сценарий предполагает усредненный 25-процентный прирост в период реализации Стратегии, а также повышение доли российских беспилотных авиационных систем в общем объеме российского потребления.
В этом материале редакция 116. RU собрала комментарии военных экспертов, которые объяснили причину этого события. Заслуженный военный летчик России Владимир Попов считает, что в первую очередь необходимо разобраться, откуда прилетел беспилотник. Он уверен: таким образом пытаются запугать население, создавая вокруг психологическое напряжение. А атаки, по словам эксперта, могут повториться.
Не придумали пока, поэтому удары будут продолжаться. Треплют нам нервы, создают психологическое напряжение у населения. Ущерба там и нет, но народ будоражат, чтобы он чувствовал, что находится под ударом, — предполагает Владимир Попов. По мнению летчика, главное — не допустить гибель мирного населения. Ребенка убьют. Это будет просто катастрофа.
Ладно, если погибаем мы, военные, мы и готовы, мы присягу принимаем. Не работаем, а служим Родине. И в такие периоды мы знаем, что готовы ценой жизни беду предотвратить. А гражданское население тут причём?
Более десяти БПЛА ВСУ нейтрализовано в Краснодарском крае
Это глаза современной пехоты на уровне небольших подразделений — взводов, штурмовых групп. Именно такие, не стоящие на вооружении в армии официально практически игрушечные модели отправляют на фронт волонтеры со всех уголков нашей страны. Не секрет, что большинство этих дронов производится в Китае Популярность миниатюрных китайских квадрокоптеров так велика, что название одной из марок дронов Mavic стало нарицательным для всех «карманных» беспилотников, как «ксерокс» для копировальной техники. До недавнего времени их можно приобрести по вполне доступным ценам.
Расписания», в аэропорту Домодедово было задержано 26 рейсов и один отменен, во Внуково — по три задержанных и отмененных рейса, а в Шереметьево задержано 14 и 3 отменено. Был объявлен план «Ковер». Многие рейсы отменены и задержаны. Корреспонденты MSK1. RU спросили у авиаэкспертов, что такое план «Ковер», опасно ли сейчас летать и выдержат ли аэропорты такое количество отмен и задержек. Что такое план «Ковер» Главный редактор портала Frequentflyers.
RU, что происходящее — нештатная ситуация, вводят план «Ковер» «крайне редко». По словам Шатилина, его объявляют «при обнаружении неопознанного летающего объекта или нарушителя границы». Шатилин подчеркнул, что для такой нештатной ситуации пару часов — небольшой срок. Тем не менее этого достаточно для «коллапса» в аэропорту: рейсы отменяются, в воздушной гавани скапливаются пассажиры. Примерно то же самое происходит, когда аэропорт закрывают из-за метеоусловий. RU Почему не закрыть аэропорты?
Наиболее остро сокращение данного временного «окна» на завязку трасс высокоскоростных реактивных версий «Гераней-2» будет наблюдаться в районах со сложным рельефом местности, изобилующим возвышенностями, складками, долинами и т. В случае преодоления ближней зоны радиусов действия западных ЗРК дроны-«камикадзе» «Герань-2» даже в количестве пары единиц смогут поразить их пункты боевого управления или МРЛС, войдя в «мёртвую зону» данных комплексов. Второй особенностью, бесспорно, становится увеличение рабочей высоты оперирования и практического потолка реактивных версий БПЛА, которые могут составить 6000 — 7000 и 8500 м соответственно.
Тем не менее, стоит отметить, что заметно менее экономичные нежели бензиновые двигатели малогабаритные ТРД заметно сократят радиус действия новых «Гераней» с 2000 до 600 — 850 км. Но даже этих показателей будет вполне достаточно для осуществления массированных рейдов на тыловые логистические узлы ВСУ в центральных и западных областях Украины.
Сейчас танки выведены с фронта, Штаты будут работать с украинцами над изменением тактики, рассказали изданию адмирал Кристофер Грейди и представитель минобороны США.
Нет открытой местности, по которой техника ВСУ могла бы просто проехать, не опасаясь обнаружения российскими беспилотниками, сообщил анонимный высокопоставленный представитель Пентагона.
Атаки беспилотников: чего россиянам бояться и ждать
RU исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев, если беспилотник небольшой и весит несколько сотен грамм, самолет обойдется небольшими повреждениями, которые можно будет устранить после посадки. Если речь пойдет о более тяжелых беспилотниках, то последствия могут быть катастрофическими, — добавил он. RU Главный редактор портала Frequentflyers. А так ситуация и все проблемы учитываются сотрудниками. Сами пилоты никуда не полетят, если не будут уверены, что это безопасно. Понятно, что у нас сейчас время такое: летают беспилотники, в том числе в Москву.
Но есть специальные службы, которые предотвращают подобные вещи. У нашей страны в этом плане большой опыт. Летать не страшнее, чем жить. Военный эксперт-аналитик, полковник в отставке Михаил Тимошенко утверждает, что «опасаться и учитывать ситуацию стоит, но бояться не нужно». Зону для полетов в свое время закрывали для пилотируемых средств, а потом это распространилось и на беспилотники.
Теперь беспилотники закрывают плотно, — рассказал он корреспонденту MSK1.
Как следствие, инфракрасная сигнатура данной версии БПЛА «Герань-2» может лишь незначительно превосходить показатели бензиновой модификации с двухтактным двигателем MD550. Предполагаемая эффективная отражающая поверхность обновлённого БПЛА-«камикадзе» «Герань-2» при облучении в переднюю полусферу сохранится на уровне 0,01 кв. В то же время, ЭОП при облучении в заднюю полусферу у новой модификации БПЛА, определённо, заметно уменьшится благодаря отсутствию тяжёлого радиоконтрастного картера двигателя MD550. Ведь, как известно, в реактивной версии дрона мотогондола имеет внутрикорпусную конфигурацию размещения. Поступает информация, что уже в ближайшие дни или недели первые партии БПЛА-«камикадзе» в новой реактивной версии начнут поступать в состав ВС России.
Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний. Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.
ВСУ проводят массированный налёт за налётом, что указывает на отсутствие дефицита в беспилотниках. Ввиду отсутствия ударов по украинским объектам, на которых производится сборка БЛА например, «Антонов» , у ВСУ полностью наладился процесс их производства. Причём точность и характеристики дронов возросли. Ну и нельзя забывать об активности разведывательных самолётов и беспилотников США и НАТО, которые в преддверии массированной атаки вели наблюдение за Краснодарским краем.
Над Кубанью и Крымом сбиты 68 беспилотников
«Транспорт будущего» планирует произвести более 1,5 тыс. агродронов и других типов беспилотных авиационных систем (БАС) массой более 10 кг в 2024 г. подробности на ФедералПресс. Украинские СМИ сообщили об "уничтожении" восьми самолетов в результате атаки БПЛА на аэродром Морозовск в Ростовской области в ночь на 5 апреля.
Американский беспилотник стоимостью $30 млн сбит у побережья Йемена
Беспилотные воздушные суда. Пример – космический челнок «Буран», это тоже ведь беспилотный летательный аппарат. Российский беспилотный летательный аппарат (БПЛА) «Ланцет» считают одной из главных угроз для Вооруженных сил Украины (ВСУ), сообщил 8 июля The Telegraph. Российский беспилотный летательный аппарат (БПЛА) «Ланцет» считают одной из главных угроз для Вооруженных сил Украины (ВСУ), сообщил 8 июля The Telegraph.