Принятый закон разрешает взаимодействовать с должниками профессиональным коллекторским организациям, кредитным и микрофинансовым организациям через портал «Госуслуги». Как правильно говорить с коллекторами и что они могут спрашивать по закону, а что нет? Как разговаривать с коллекторами по телефону? Последние новости законодательства, судебной практики и юридического рынка. Экономика - 10 июля 2023 - Новости Ростова-на-Дону - А что ожидает коллекторов и должников с вступлением в силу Федерального закона № 467 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении. — Это робот, позволяющий коллекторам по закону передавать должнику напоминание о задолженности.
С 1 февраля коллекторы не смогут бесконечно названивать россиянам из-за долгов
что может грозить за угрозы и насилие? В законе сказано, что кредиторы и коллекторы без специального согласия должника не могут раскрывать любым третьим лицам информацию о гражданине, его долге, процессе взыскания. Новый закон также меняет правила взаимодействия коллекторов и должников. А что ожидает коллекторов и должников с вступлением в силу Федерального закона № 467 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении. С 1 февраля 2024 в России вступают в силу новые правила работы с должниками по закону о коллекторской деятельности – что изменится, последние новости. С 1 февраля 2024 в России вступают в силу новые правила работы с должниками по закону о коллекторской деятельности – что изменится, последние новости.
Госдума приняла закон об уголовной ответственности за нарушения в работе коллекторов
Согласно статье 4 Закона № 230-ФЗ коллекторы могут встречаться с должником, а также звонить и писать ему, разрешается отправка сообщений — телеграфных, текстовых, голосовых, а также почтовых отправлений. Информация о законопроектах и законах по субъектам права законодательной инициативы. что может грозить за угрозы и насилие? Новый закон также меняет правила взаимодействия коллекторов и должников. С 1 февраля в России вступит в силу новый закон о коллекторах, который внесет значительные изменения в регулирование просроченных задолженностей.
Коллекторам изменят правовые рамки: названы плюсы и минусы нового законодательства
Коллекторов хотят запретить: Банки уже придумали замену. В Госдуме обсуждают запрет коллекторской деятельности. Банки уже отказываются от сторонних агентств, создавая свои отряды взыскателей. Однако в законе не конкретизировалось, как часто коллекторы могли беспокоить должников и могли ли они связываться с ними другими способами. Экономика - 10 июля 2023 - Новости Ростова-на-Дону - — Это робот, позволяющий коллекторам по закону передавать должнику напоминание о задолженности. «Если коллекторы нарушают закон, например, ведут себя агрессивно, угрожают вам, не соблюдают ограничения по количеству контактов, унижают вас, то зафиксируйте это», – подчеркивает адвокат.
В Госдуму внесли новые правила общения коллекторов с должниками
ФОТО Pixabay Мы обратились к заместителю главного судебного пристава Санкт-Петербурга Олегу Караченцеву с вопросом, стали ли действия профессиональных коллекторов агрессивнее и что делать гражданам, столкнувшимся с их назойливостью. Санкт-Петербургу — Если ориентироваться на статистику жалоб на противоправные действия профессиональных коллекторов, то особых изменений в их поведении в правовом поле мы не заметим. Судите сами, за 8 месяцев этого года сотрудниками Главного управления ФССП России по Санкт-Петербургу рассмотрено 1447 обращений граждан, в прошлом году — 1565. Есть даже некоторое снижение количества жалоб.
К тому же в диалоге коллектор должен соблюдать определенные правила: В начале беседы сотрудник коллекторской службы обязан представиться. Четко обозначить, чьи интересы представляет, и в каком бюро работает. Если сообщение передано через электронную почту или смс, его текст должен содержать четкую информацию об отправителе.
Звонок или отправка смс разрешены в период с 8-00 до 22-00 в рабочие дни и с 9-00 до 20-00 в субботу, воскресенье и праздники. Указанное время должно быть актуальным для должника, а не для коллектора, который может находиться в другом часовом поясе. Коллекторам запрещено звонить родственникам, соседям, друзьям, родителям, коллегам, на работу должнику. Это дополнительно регламентировано законом о неразглашении персональных сведений заемщика и правилами передачи электронных данных. Телефонное общение должно складываться между взыскателем и задолжавшим гражданином напрямую, без посредников. Если другое не предусмотрено дополнительными соглашениями.
Коллектору запрещено психологически давить, угрожать самому должнику либо его родственникам, детям, супругам, родителям. Любого рода запугивание недопустимо и преследуется по закону. По этой же причине запрещены звонки ночью. К тому же коллектору запрещено представляться представителем полиции, прокуратуры или других правоохранительных органов и дезинформировать гражданина. Коллекторы приступают к процессу возврата задолженностей не по собственной инициативе. Банки, микрокредитная организация или другой заемщик самостоятельно передают или продают долговые обязательства таким агентствам.
При этом первоначальный кредитор обязан поставить в известность должника о своих действиях. И предупредить о том, что теперь возвратом долгов занимается стороннее учреждение. Блокировка входящих вызовов Некоторые должники блокируют входящие звонки, покупают новую сим-карту или устанавливают приложения блокираторы. Так как звонить с неизвестных номеров взыскатели не имеют права, то такой способ избавит от морального дискомфорта.
С доказательствами обратитесь в управление Федеральной службы судебных приставов, в полицию или в прокуратуру. Коллекторам, нарушившим закон, грозит наказание от штрафа до уголовной ответственности. Максимально — лишение свободы до десяти лет и штраф до 5 миллионов рублей. Недавно в Карелии коллекторы атаковали воспитательницу, парализовав работу детского сада.
Поэтому в конце прошлого года группа депутатов и сенаторов внесла в Госдуму проект закона, который меняет действующие нормы, запрещая банкам и МФО делиться данными пенсионеров с третьими лицами.
Кроме того, в Госдуме намерены в принципе свернуть в стране работу коллекторских агентств. Такой законопроект будет доработан и внесен в палату в весеннюю сессию. Эксперты, однако, предлагают не торопиться, всесторонне обдумать предложение, чтобы не поощрять безответственного финансового поведения заемщиков. Жалоб по-прежнему много По данным ВЦИОМ, 38 процентов россиян в ходе прошлогоднего опроса отметили, что испытывают трудности с погашением долгов перед банками и микрофинансовыми организациями — в основном это молодежь и пенсионеры. На высокую закредитованность пенсионеров в минувшем ноябре обратил внимание и Президент России Владимир Путин. На совещании с Правительством глава государства сказал, что из-за выдачи небольших кредитов многие пенсионеры становятся вечными должниками банков, которые «пьют из них кровь до гробовой доски». Банки выдают такие кредиты, поскольку у людей есть постоянный и стабильный доход. Но беда в том, что не все клиенты могут рассчитаться по долгам, взыскание которых кредитные организации нередко делегируют коллекторам.
Коллекторы 2024: что реально могут сделать, что запрещено, как говорить с взыскателем
При этом в Законе также есть и ограничения по всем вышеуказанным разрешенным способам общения. Например, лично встречаться с должником можно не более одного раза в неделю, звонить не чаще 1 раза в сутки, двух раз в неделю и восьми раз в месяц. В рабочие дни контактировать можно с 8 утра и до 22 вечера, а в выходные дни с 9 утра до 20. Смс и голосовые сообщения можно направлять должнику не более двух раз в сутки, четырех раз в неделю и шестнадцати раз в месяц. Отмечу, что частота и иные способы взаимодействия между кредитором и должником могут быть предусмотрены соглашением, которое может быть подписано между ними в виде отдельного документа при решении вопроса о реструктуризации долга. Но должна быть предусмотрена возможность переключения на «живого» сотрудника. Взаимодействие с помощью «Робота-коллектора» нами будет учитываться наравне со звонками и является непосредственным взаимодействием. Также коллекторские агентства, банки и МФО получают право отправлять должнику информацию о задолженности через портал «Госуслуги» при условии, что программное обеспечение компании подключено к госпорталу, а должник дал свое согласие на получение таких сообщений.
В течение календарного месяца с 1 по 30 число количество обращений по одному обязательству не должно превышать двух сообщений. Дополнительным способом взаимодействия станет направление гражданам письменной корреспонденции, доставляемой по месту жительства или месту пребывания должника операторами почтовой связи, курьером или специальными курьерскими службами без непосредственного взаимодействия с ним. Раньше сотрудники должны были только представится и назвать организацию. С февраля 2024 года кредитор обязан уведомить заемщика о продаже просроченной задолженности не позже пяти рабочих дней после заключения договора одним из следующих способов: через почту, нотариуса, портал «Госуслуги» или лично под роспись.
Кроме того, виновных могут лишить права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Также предусматривается наказание за деяния, совершенные организованной группой либо с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, или в особо крупном размере.
В таком случае виновных могут лишить свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере от 1 млн до 5 млн рублей или в размере заработной платы, иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет либо без такового. Кроме того, законом предусматривается возможность лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Пояснения спикера Госдумы Как отметил в ходе пленарного заседания спикер Госдумы Вячеслав Володин, в сфере деятельности коллекторов наблюдается большое количество правонарушений.
Например, клиент сможет нанять адвоката и вести общение через него. Коллекторы теперь смогут напоминать о задолженности через портал «Госуслуги», но не более двух раз за календарный месяц. Для этого клиент должен будет дать свое согласие на портале. Кроме того, поправки вводят понятие «календарный» для подсчета сроков.
Простая неделя может начинаться в любой день недели и заканчиваться через семь дней с момента отсчета. А календарная начинается с понедельника и заканчивается воскресеньем. Таким образом, если коллекторы звонят должнику в пятницу и субботу, то с понедельника начинается новая календарная неделя. Ранее в таких ситуациях отсчитывали семь дней. Что это такое? При этом искусственный интеллект по первому требованию должен переключить на живого оператора. Ранее роботы-коллекторы не регулировались законом.
Теперь это закон. Коллекторы начнут по-новому «выбивать» долги с россиян Фото: freepik. Принятый закон разрешает взаимодействовать с должниками профессиональным коллекторским организациям, кредитным и микрофинансовым организациям через портал «Госуслуги».
Согласно действующему законодательству, Федеральная служба судебных приставов ФССП вправе контролировать деятельность профессиональных коллекторских организаций.
Как правильно разговаривать с коллекторами
Новая редакция закона №230-ФЗ прямо запрещает коллекторам применять физическую силу или оскорблять должников. Федеральный закон от 10.07.2023 N 323-ФЗ. Накажут за действия, которые направлены на возврат долгов граждан и связаны с угрозой: применения насилия или уничтожения (повреждения) имущества. Давайте рассмотрим подробнее, каковы права коллекторов по новому закону. Коллекторы – специалисты, представляющие коллекторские агентства. Федеральным законом Уголовный кодекс Российской Федерации дополняется статьёй 1724, устанавливающей ответственность за незаконное осуществление деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц.
Адвокат объяснил, как будут выбивать долги россиян после 1 февраля
О том, как изменилось законодательство о коллекторской деятельности, что нельзя делать коллекторам по новому закону, и как бороться с недобросовестными взыскателями, расскажут эксперты компании «Иджис». «Если коллекторы нарушают закон, например, ведут себя агрессивно, угрожают вам, не соблюдают ограничения по количеству контактов, унижают вас, то зафиксируйте это», – подчеркивает адвокат. С 1 февраля вступают в силу поправки в Федеральный закон, уточняющие способы взаимодействия коллекторов с должником. «Если коллекторы нарушают закон, например, ведут себя агрессивно, угрожают вам, не соблюдают ограничения по количеству контактов, унижают вас, то зафиксируйте это», – подчеркивает адвокат. Несмотря на все принятые за последние годы ограничения для коллекторских агентств, россияне продолжают жаловаться на них, в том числе и на психологическое давление со стороны коллекторов.