Новости что такое инагент

статус иностранного агента может быть установлен для некоммерческих организаций. Знакомство россиян с маркировкой иноагента произошло 23 апреля, когда в список внесли популярное издание «Медуза»*. Физические лица-иноагенты — люди, которые получают иностранное финансирование и занимаются в России политической деятельностью в интересах другой страны или собирают данные в военно-технической сфере. Отношения иноагентов и государства регулирует федеральный закон «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».

«Данное сообщение»: как маркировка иноагента стала частью новой реальности в рунете

Если такое объединение получает иностранное финансирование и участвует в политической деятельности, оно может попасть в реестр Минюста, в том числе по собственной инициативе. признавать иноагентом было нельзя, а «вредить он (потенциальный агент - «МК») мог серьезно». Сложносокращённое слово: сочетание начальной части слова с целым словом, от иностранный агент. Однако в реальности НКО-иноагентов было значительно больше: многие после получения статуса были вынуждены прекратить свою деятельность, реорганизовались или были ликвидированы по решению суда.

Новый закон про рекламу у иноагентов: что кому запрещено и чем грозит

Рассказываем, за что можно получить «иноагента», какие ограничения накладывает статус и как к маркировке относятся в соцсетях. Кто такой иностранный агент В России законодательство об иностранных агентах развивалось в несколько этапов с 2012 года. И надо понимать, что статус иноагента присваивают не иностранным шпионам или разведчикам. В зоне риска — НКО и различные движения, в основном политические и правовые, СМИ, журналисты, блогеры, обычные граждане.

Закон трактуется достаточно широко. Кого признают иностранным агентом: реестры В России сейчас пополняются четыре реестра иностранных агентов. Их ведет Минюст.

Как правило, «свежих» иноагентов ведомство объявляет по пятницам. Вот кого в России могут признать иноагентом: Некоммерческие организации. Если занимаются политической деятельностью в России и финансируются из-за рубежа государствами, фондами, организациями, гражданами.

Иностранным агентом может быть признано российское или иностранное юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, общественное объединение, действующее без образования юридического лица, иное объединение лиц, иностранная структура без образования юридического лица, а также физическое лицо независимо от его гражданства или при отсутствии такового далее - лица. Иностранными агентами не могут быть признаны: 1 органы публичной власти Российской Федерации, лица, подконтрольные Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, публично-правовые компании, государственная компания, государственные корпорации, а также лица, подконтрольные им, органы управления государственными внебюджетными фондами. В целях настоящего Федерального закона под подконтрольным лицом понимается юридическое лицо, находящееся под прямым или косвенным контролем, выраженным в обязанности исполнять указания, распоряжения, осуществлять действия, определенные иным образом; 2 религиозные организации, зарегистрированные в установленном законом порядке; 3 политические партии, зарегистрированные в установленном законом порядке; 4 лица, указанные в подпункте 2 пункта 20 за исключением членов их семей, указанных в данном подпункте и подпунктах 1 - 3 пункта 21 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"; 5 объединения работодателей, торгово-промышленные палаты, зарегистрированные в установленном законом порядке. Статус иностранного агента лицо приобретает со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере регистрации некоммерческих организаций далее - уполномоченный орган , в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о таком лице в реестре иностранных агентов далее - реестр в соответствии с частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона, и прекращает со дня исключения таких сведений из реестра.

Сумма тоже не важна. К иностранным источникам в этом случае относятся: Иностранные государства и государственные органы; Международные и иностранные организации; Лица без гражданства и уполномоченными ими лица; Российские юрлица, которые получают деньги или имущество от вышеперечисленных источников. Получается, что иноагентом может быть признан человек или организация , который, например, делает репост материалов иностранного СМИ — иностранного агента, пишет для него материалы, публикует совместные материалы например, журналистские расследования , предоставляет какие-то данные, готовит рисунки, участвует в создании видео или даже дает комментарии как эксперт, и при этом имеет любой доход из иностранного источника. К иностранному финансированию в этом случае относятся те же источники, что и в случае иностранных СМИ — иностранных агентов.

К ним добавляются только деньги или имущество от самих иностранных СМИ — иностранных агентов и юрлиц, учрежденных ими. Таким образом этот пункт накрывает всех журналистов, сотрудничающих с иностранными СМИ-иноагентами.

Но самое главное — в тексте законопроекта появились определения «иностранный агент» и «иностранное влияние». Последнее важно, потому что как раз этот документ предполагает, что статус иностранного агента могут присвоить не только тем, кто получал иностранное финансирование, но и тем, кто находился под иностранным влиянием, без всяких денег. За последние два месяца Business FM многократно просила авторов документа объяснить, что же все-таки подразумевается под термином «иностранное влияние». Каждый раз сотрудникам радиостанции говорили, что точные формулировки появятся позже. И вот они наконец появились. Слово соавтору законопроекта депутату Андрею Альшевских: Андрей Альшевских депутат «Иностранный агент — это лицо, которое получает поддержку, находящуюся под иностранным влиянием, либо иные формы, осуществляющие деятельность, виды которых установлены статьей 4. Мы прописали ограничения и те виды деятельности, которые не может осуществлять иностранный агент. Под иностранным влиянием подразумевается, что гражданину РФ, юридическим лицам оказывается финансовая, техническая и иная помощь со стороны западных организаций».

О том, что в переводе с юридического на общедоступный означают такие термины, как «поддержка» или «иная помощь», объясняет партнер адвокатского бюро «Забейда и партнеры» Александр Забейда: Александр Забейда партнер адвокатского бюро «Забейда и партнеры» «По сути, в текущем виде законопроект, переводя его на русский язык, предоставляет правоприменителю возможность наделять статусом иностранного агента практически любого по своему усмотрению».

Иностранные агенты: обзор действующего законодательства и изменения в законопроектах

Причем СМИ, признанные иноагентами, вынуждены регистрировать коммерческие организации, а в законе написано, что к таким компаниям могут применяться нормы закона об НКО. Физлица-СМИ-иноагенты Член Совета по правам человека Ева Меркачева уточнила в 2021 году у представителей Минюста, за что журналист может быть персонально признан иноагентом. Оказалось, что причиной может быть, в том числе, пресс-тур или поездка на конференцию, оплаченные иностранной организацией, а также зарубежные премии за победу в конкурсах и даже переводы от родственников из-за рубежа. Обычные люди, которые персонально признаны иноагентами, тоже должны открыть свою компанию.

Если в случае с организацией принцип понятен — государство может применять меры ответственности только к российскому юрлицу, — то почему люди-иноагенты должны создавать компании, причем на практике получается, что именно коммерческие, с точки зрения права непонятно. У человека или организации, попавших в реестр, есть месяц на создание юрлица и еще месяц, чтобы сдать отчетность. Причем уведомление о создании по закону можно отправить или через сайт или Почтой России.

И если НКО могут загрузить форму прямо на сайте Минюста — такой функционал там есть, — то для СМИ за годы с момента появления закона такую обещанную законом техническую возможность так и не обеспечили. Поэтому путь один — ногами на почту. Зарегистрировать компанию довольно сложно: нужно правильно заполнить все бумаги, что для человека без подготовки почти нереально, найти бухгалтера, даже если отчетность будет нулевой, нужно открыть счет и иметь в банке как минимум 10 тысяч рублей в качестве уставного капитала.

Еще юрлицу нужен адрес регистрации. При этом ни в какой реестр иноагентов это юридическое лицо по закону не включается. Организации, созданные физлицами-иноагентами, по закону тоже должны сдавать отчетность в налоговую по специальным формам.

А сами физлица должны ежеквартально сдавать отчеты в Минюст. В отчете нужно расписать, откуда получены деньги и на что потрачены — условно говоря, 20 тысяч на питание, 3 на покупку бумаги, 5 на корм кошке. При этом нигде не указано, как именно это учитывать, нужно ли хранить и прикладывать к отчетности чеки.

Отчеты сдаются по формам, утвержденным для НКО-иноагентов, но гражданам, признанным иноагентами, приказ Минюста позволяет, например, не указывать в документах ОГРН и информацию об органах управления. С 2022 года формы отчетности серьезно изменятся. Например, если раньше нужно было отчитываться ежеквартально, то, если не будет изменений, касающихся отчетов СМИ-иноагентов, скоро государству нужно будет 7 отчетов, сдавать которые придется с разной периодичностью и в разные сроки в течение года.

Физлицам-иноагентам остается ждать, что Минюст выпустит новый приказ, как им сдавать отчетность. Рано или поздно, когда для СМИ и журналистов появится механизм выхода из реестра, ООО многим больше не понадобятся и их надо будет ликвидировать. Это сложная процедура, которую самостоятельно людям без юридического образования и бизнес-практики тоже не осилить.

Если юрлицо просто бросить, рано или поздно его исключат из ЕГРЮЛ, но тогда учредитель-журналист на три года лишится права учреждать любые другие организации. Реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента 2023 Размещение рекламы у блогеров-иноагентов достигло 133 млн рублей Объем размещения рекламы у блогеров-иноагентов в России по итогам 2023 года превысил 133 млн рублей.

Это подтверждает профилактическую функцию закона. Хотя есть случаи, когда подают заявление или иск в суд, но как занимались политической деятельностью на иностранные деньги, так и продолжают заниматься. Понятно, что и статус иноагента за ними сохраняется», — пояснил «НИ» председатель комитета по безопасности Госдумы Василий Пискарев. В комитете по безопасности Госдумы «НИ» также сообщили, что по итогам прошлого 2022 года Минюстом России рассмотрено 25 заявлений об исключении из реестра иностранных агентов. И по результатам проведенных проверок положительные решения были приняты в отношении девяти физических лиц и одного юридического лица. А четырем физическим лицам было отказано по причине предоставления недостоверных сведений о прекращении своей деятельности в качестве иностранного агента».

Интересно, что на сегодня статус иноагентов сохраняют все артисты и представители шоубизнеса, которые его получили. В отношении них Минюст решения о снятии статуса не выносит. Поводом для включения в реестр чаще всего становились поддержка Украины, а также организация концертной деятельности в недружественных странах с призывами против спецоперации. Лидер группы «Машина времени» Андрей Макаревич в сентябре 2022 года попал в перечень иноагентов за высказывания, отождествляющие РФ и нацистскую Германию. За взаимодействие с иностранными структурами в марте 2023 года в реестр иноагентов был внесен лидер группы «Ногу свело! В июне Минюст РФ постановил, что музыкант и лидер группы «Аквариум» Борис Гребенщиков проводил концерты, деньги от которых направлялись на помощь Украине, после чего его включили в перечень иноагентов. Многие попадают туда не понятно как.

Заявлял о поддержке властей Украины. Аллеман распространяла для неограниченного круга лиц материалы, созданные иностранными агентами, недостоверную информацию о действиях Вооруженных Сил Российской Федерации, негативно высказывалась в отношении органов государственной власти Российской Федерации. Является сотрудником организации, включенной в реестр иностранных агентов. Иноземцев принимал участие в создании предназначенных для неограниченного круга лиц сообщений и материалов иностранных агентов, распространял недостоверную информацию о принимаемых органами публичной власти Российской Федерации решениях и проводимой ими политике. Проживает за пределами Российской Федерации. Чернышов распространял, в том числе с использованием современных информационных технологий, недостоверную информацию о принимаемых органами публичной власти Российской Федерации решениях и проводимой ими политике. Участвовал в качестве респондента на информационных площадках, предоставляемых иностранными СМИ. Выступал против специальной военной операции на Украине. Архипова принимала участие в создании и распространении для неограниченного круга лиц материалов, созданных иностранными агентами.

Правительство РФ утвердило новые правила размещения материалов, созданных иноагентами. Правила вступают в силу с 1 декабря, тогда же начнет действовать новый закон об этих самых иностранных агентах, которых теперь всех объединят в единый реестр. Самое заметное нововведение — это новая плашка, которую часто в разговорах называют нецензурным словом, рифмующимся со словом «смола». Раньше иноагенты должны были в каждом своем сообщении печатать текст, который мы написали сверху. Теперь он будет выглядеть по-другому. Клеймо становится индивидуальным.

Юристы оценили новый закон об иноагентах

Понятия «иностранный агент» и «иностранное влияние» действительно развели. Так, иноагентами могут быть признаны международные и иностранные организации, включая их представительства (филиалы) на территории России, что раньше запрещалось Конституционным Судом РФ, а также иностранные граждане и лица без гражданства. Политика - 23 ноября 2022 - Новости Ярославля -

ИНОАГЕНТ – ЧТО ЭТО ТАКОЕ И С ЧЕМ ЕГО ЕДЯТ

С другой стороны, если у человека, так или иначе проявившего свою политическую позицию, умерла бабушка в Таджикистане и он получил наследство, — это тоже повод для признания иноагентом. Что все это значит для НКО, журналистов, правозащитников и государства в целом? Своим мнением делится член СПЧ и ОНК Москвы Ева Меркачева: Ева Меркачёва правозащитник «Они не смогут проводить образовательные мероприятия для детей, они не имеют права претендовать на доступ к бюджетным средствам и не смогут теперь воспользоваться упрощенной системой налогообложения — и так далее. Это означает, что все НКО, которые занимаются самой разной деятельностью, получив статус иноагента, просто свернут свою деятельность, поскольку посчитают, что риски для них слишком велики.

Мне кажется, что в принципе высказывать любую критичную мысль становится опасным и мы рискуем жить в некоем иллюзорном пространстве, в котором журналисты, правозащитники, адвокаты и кто угодно еще будут говорить только то, что от них хотят услышать, а не реальную ситуацию. И это очень опасно для власти, потому что она потеряет ощущение реальности и не будет понимать, что происходит в стране». При этом принятый в третьем чтении законопроект предусматривает возможность выхода из соответствующего реестра.

Раньше такая возможность прописана не была. Оснований для выхода из списка два.

Это случай рерайта любого контента иноагента в СМИ.

Само сообщение или цитату маркировать не нужно. Достаточно указать, что источник информации выполняет функции иноагента. Значит и указание на статус необходимо.

Как писать про иноагентов пользователям соцсетей Надеюсь, что журналистам более менее понятно, как работать с иноагентами. А что делать обычным людям, которые активно используют интернет в повседневной жизни, делятся в соцсетях новостями и своими мыслями? Это пост блогера или любого обычного пользователя социальной сети.

Указывать на статус при упоминании иноагентов не нужно, поскольку такого требования нет. Поэтому мы спокойно продолжаем писать свои посты или снимать видео без проверок реестров и дополнительных ограничений. Но журналистам нужно быть осторожными и вот почему.

Некоторые инфоповоды СМИ заимствуют у инфлюенсеров, это не секрет. Блогер не обязан проверять все реестры Минюста, и поэтому посты он не маркирует, что видно из примера. Вот как правильно процитировать средству массовой информации блогера Даже если в исходном посте не было ссылок на статус иноагентов, то журналисту надо самостоятельно промаркировать свой материал.

Какие проблемы существуют Само существование такого явления как лицо, выполняющее функции иноагента, уже проблема. Статус ограничивает возможности иноагента, но не мешает другим СМИ работать при соблюдении правил игры. На мой взгляд, включение людей в реестр только по формальным признакам может обернуться против замысла законодателей — отметить действительно опасный контент.

Ведь это цель законодателя? Как в басне про пастуха: «Волки!

Например, в интервью наш директор обсуждала практику применения закона, это оценили как формирование общественного мнения, а значит, и как политическую деятельность», — проиллюстрировала юрист. Что касается финансирования из-за рубежа, то в этом случае, по ее словам, важен сам факт получения денег. Было бы логично, если бы учитывалось получение денег от иностранного источника именно за политическую деятельность, но такой оговорки нет. Сейчас есть три вида иностранных агентов. Первый — это НКО и незарегистрированные общественные объединения, выполняющие функции иноагента. Реестр есть на сайте Минюста, в нем более тысячи записей, он ведется уже очень давно. Второй вид — это иностранные СМИ, выполняющие функции иноагента.

Реестр также ведет Минюст, в нем — 17 иноагентов. Практически полностью этот список состоит из проектов «Радио Свобода». А еще пять — это физлица, которые попали в реестр под конец 2020 года. Это правозащитник, три журналиста и активист. Эти физлица находятся именно в реестре СМИ-иноагентов. И есть еще третий вид иноагентов — это физлица-иноагенты.

С 2022-го туда стали включать артистов и музыкантов.

Среди иноагентов есть и барнаульцы. Можно ли попросить включить себя в список иноагентов Да, можно написать личное заявление в минюст РФ, если для этого есть основания. При этом нужно подать его за месяц до начала "иноагентской деятельности". Певица Алла Пугачева публично просила признать ее иноагентом вслед за мужем Максимом Галкиным, но пока в списке ее нет. Какие ограничения накладывают на иноагентов Полный список ограничений прописан в ст. Иноагент обязан представлять отчеты о своей деятельности и работе, получении и расходовании средств со своих карт и счетов. В зависимости от состава сведений отчеты нужно подавать ежеквартально, раз в полгода или ежегодно.

«Данное сообщение»: как маркировка иноагента стала частью новой реальности в рунете

А теперь представьте, как жить изданию, которое обязано на любые свои материалы в том числе рекламу вешать такую пометку, причём вдвое больше остального содержимого. Сойдёт ли капс за "размер шрифта вдвое больше" - неизвестно. Если нет, то в принципе теряется возможность публиковаться там, где нельзя писать шрифтом разных кеглей или вставить картинку в начало поста: ВКонтакте, Твиттер, Фейсбук и так далее. И нет, если пишет физлицо, то выкинуть часть про СМИ нельзя. А если СМИ - нельзя выкинуть часть про физлицо. Всем нужно употреблять полную форму. Какое наказание предусмотрено за несоблюдение этих законов? За первое нарушение - штраф до 10 тысяч рублей на граждан или до 500 тысяч рублей на юрлицо.

За повторное - 50 тысяч на граждан, 1 миллион на юрлицо. Третье в течение года - до 5 миллионов, но только на юрлица. Правда, юрлицо обязано быть у каждого гражданина, который зарегистрирован как иноагент, так что тут вопрос, как именно он будет наказан. И ещё один момент. Заметили звёздочки возле некоторых имён и названий организаций? Расшифровка звёздочек в конце поста пролистайте , а здесь поясняю.

Государственный контроль за деятельностью иностранных агентов 1. Государственный контроль за деятельностью иностранных агентов осуществляется уполномоченным органом и его территориальными органами во взаимодействии с иными органами публичной власти. Положение о государственном контроле за деятельностью иностранных агентов утверждается Правительством Российской Федерации с учетом требований настоящего Федерального закона. Предметом государственного контроля за деятельностью иностранных агентов является соблюдение иностранными агентами, иными лицами законодательства Российской Федерации об иностранных агентах, в частности настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность иностранных агентов.

В отношении иностранных агентов, а также лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, могут проводиться плановые и внеплановые проверки. Органы публичной власти, организации всех форм собственности, а также их должностные лица обязаны оказывать уполномоченному органу содействие при осуществлении государственного контроля за деятельностью иностранных агентов, предусмотренного настоящей статьей, в том числе предоставлять необходимые сведения и материалы. Внеплановая проверка по основаниям, указанным в части 6 настоящей статьи, проводится уполномоченным органом или его территориальным органом незамедлительно с извещением органов прокуратуры в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Плановые проверки иностранных агентов проводятся не чаще чем один раз в год. Уполномоченный орган, его территориальный орган и их должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: 1 запрашивать у органов управления юридическим лицом распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с пунктом 2 настоящей части; 2 запрашивать у органов публичной власти, а также у кредитных и иных финансовых организаций информацию о финансово-хозяйственной деятельности лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, и получать такую информацию; 3 направлять своих представителей для участия в проводимых иностранным агентом мероприятиях; 4 проводить проверки соблюдения иностранными агентами, иными лицами законодательства Российской Федерации об иностранных агентах; 5 выдавать обязательные для исполнения в срок, составляющий не менее одного месяца, предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации. В ходе проведения контрольных мероприятий лицо, деятельность которого выступает в качестве объекта контроля, вправе давать пояснения, представлять дополнительно любые сведения и материалы по своему усмотрению. Уполномоченный орган ежегодно представляет палатам Федерального Собрания Российской Федерации доклад о деятельности иностранных агентов, содержащий в том числе информацию об участии их в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, о поступлении и расходовании денежных средств, а также о результатах контроля за их деятельностью. Статья 11. Ограничения, связанные со статусом иностранного агента 1. Физическое лицо, включенное в реестр, не может быть назначено на должности в органах публичной власти, в том числе замещать должности государственной гражданской службы и муниципальной службы, быть членом избирательной комиссии, комиссии референдума.

Включение должностного лица или гражданина в реестр может являться основанием для отказа в допуске к государственной тайне. Иностранный агент не вправе принимать участие в деятельности комиссий, комитетов, консультативных, совещательных, экспертных и иных органов, образованных при органах публичной власти. Не могут быть допущены к выдвижению кандидатур в состав общественной наблюдательной комиссии общественные объединения, включенные в реестр. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов проектов нормативных правовых актов иностранными агентами. Иностранный агент не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов, списков кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, выдвижению инициативы проведения референдума и проведению референдума, достижению определенного результата на выборах, референдуме, а также в иных формах участвовать в избирательных кампаниях, кампаниях референдума. Иностранным агентам запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, в фонды референдума. В целях организации и проведения публичного мероприятия запрещаются перечисление и или получение денежных средств, а также передача и или получение иного имущества от иностранных агентов. Иностранный агент не вправе быть организатором публичного мероприятия. Не допускаются пожертвования политической партии и ее региональным отделениям от иностранных агентов, а также не допускается заключение политической партией, ее региональным отделением и иным структурным подразделением сделок с иностранными агентами. Иностранный агент не вправе осуществлять просветительскую деятельность в отношении несовершеннолетних и или педагогическую деятельность в государственных и муниципальных образовательных организациях.

Образовательная деятельность в отношении несовершеннолетних не может осуществляться организациями, признанными иностранными агентами. Иностранный агент не вправе производить информационную продукцию для несовершеннолетних. Иностранный агент не вправе принимать участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в закупках товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также принимать участие в отборе исполнителей услуг в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном муниципальном социальном заказе на оказание государственных муниципальных услуг в социальной сфере". Иностранный агент не вправе получать государственную финансовую поддержку, в том числе при осуществлении творческой деятельности. Не подлежат страхованию денежные средства, размещенные иностранными агентами за исключением физических лиц или в их пользу. На иностранных агентов распространяются ограничения и запреты, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации, в том числе в части, касающейся применения упрощенной системы налогообложения. Иностранный агент не вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую финансовую отчетность. На иностранных агентов распространяются ограничения и запреты, предусмотренные Федеральным законом от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства".

В 2015 году был принят закон о порядке исключения некоммерческих организаций из реестра "иностранных агентов". Документом было установлено, что НКО может быть исключена из реестра иностранных агентов при отсутствии финансирования из зарубежных источников более года, а также если она не вела политическую деятельность в течение трех лет. По словам пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова, принятие закона стало "зеркальной реакцией" на действия американской стороны. В изначальном варианте он предполагал только досудебную блокировку сайтов запрещенных в РФ организаций. Ко второму чтению он был значительно дополнен и получил новое название: "О внесении изменений в статьи 10. В нем появился раздел, касавшийся СМИ-иноагентов. Согласно положениям данного закона, средствами массовой информации, выполняющими функции иностранных агентов, в России являются юридические лица, зарегистрированные за рубежом, или иностранные структуры без образования юридического лица, распространяющие печатные, аудиовизуальные и иные материалы, и финансируемые из иностранных источников. На СМИ-иноагентов распространяются те же требования по отчетности, что и на некоммерческие организации - иностранные агенты. Согласно дальнейшим поправкам в законодательство, принятым 2 декабря 2019 года, СМИ-иноагенты с 1 февраля 2020 года могут распространять информацию только через учрежденные ими российские юридические лица, также выполняющие функции иностранного агента. К ним применяются требования закона, регулирующего правовой статус НКО-иноагентов. Все информационные материалы таких СМИ и их юрлиц должны сопровождаться указанием на то, что они созданы или распространяются иностранным агентом. Статус иноагента для физических лиц, юрлиц и незарегистрированных общественных объединений 2 декабря 2019 года в законодательство РФ были внесены поправки, которые впервые определили возможность присвоения статуса иноагента физическим и юридическим лицам, если те распространяют или участвуют в создании информации СМИ-иноагентов и в той или иной форме финансируются из-за рубежа.

Александр Арбузов Помимо реестра иноагентов, законом хотят ввести единый реестр аффилированных с ними лиц. Такую поправку предложили во втором чтении. Связанным с иноагентом физлицом может стать тот, кто: входил или входит в состав юрлица-иноагента или был или остается его учредителем, членом, участником, руководителем либо работником; входил или входит в состав органов незарегистрированного общественного объединения, иного объединения лиц, иностранной структуры без образования юридического лица — иностранных агентов или был или остается их учредителем, членом, участником, руководителем; занимался или занимается политической деятельностью и получает или получал для этого деньги или иное имущество от иноагентов, в том числе через посредников. Пока это просто реестр, никаких ограничений и обязательств для таких лиц закон еще не предусмотрел. Какие ограничения хотят ввести для иностранных агентов Физлицо-иноагент не сможет получить должность в органах власти и доступ к государственной тайне. Еще нельзя страховать деньги иноагентов, кроме физлиц, и средства, размещенные в их пользу. Иноагентам-организациям запретят заниматься образованием детей. Эту поправку приняли во втором чтении. Анонс мероприятий Человек и право: на ПМЮФ-2022 обсудят иностранных агентов и культуру отмены Передрук обращает внимание на Постановление Конституционного суда от 08. Там отмечалось, что нормы закона о некоммерческих организациях, выполняющих функции иностранного агента, не означают их негативную законодательную оценку, не рассчитаны на формирование отрицательного отношения и не могут восприниматься как проявление недоверия или желания дискредитировать такую некоммерческую организацию. Эксперт обращает внимание, что предлагаемый законопроект вносит ограничения прав и свобод для «иностранных агентов». Но положения ч. По мнению Арбузова, ограничения усложнят работу массмедиа — как СМИ, так и обычных журналистов, хотя и не критично. Лица будут осторожнее относиться к источникам финансирования, указывать в договорах гарантии отсутствия иностранных источников финансирования. Маркировка сообщений Сейчас лица-иноагенты, распространяя информационные материалы, обязаны указывать свой статус. Закон содержит требование к пометке только тех сообщений, которые связаны именно с иноагентской деятельностью. То есть иностранные агенты смогут не маркировать личные посты, фото и иные материалы. Мнение экспертов о законе: неопределенный и непредсказуемый Эксперты отметили неоднозначность документа. Арбузов опасается, что лица, которые формально подходят под определение «иностранный агент», но по сути к ним не относятся, могут попасть в категорию иноагентов из-за неточностей законопроекта.

«Им рынок дороже страны». Иноагенты продолжают зарабатывать деньги в России

иноагент — Викисловарь За последнее время Минюст снял статус иноагентов более, чем с 60-и человек и юридических лиц.
Новый закон об иноагентах: что меняется для НКО Важно: если лицо не находится под иностранным влиянием и не финансируется из-за рубежа, но распространяет информацию или участвует в политике, то такое лицо тоже не может быть признано иностранным агентом.

Путин подписал закон о запретах для иноагентов

Кого будут называть «третьими лицами» и чего не нужно будет делать, чтобы не оказаться оштрафованным? Понятие «иностранный агент» появилось в российском законодательстве в 2012 году. С тех пор правила, регулирующие эту область, постоянно менялись: сейчас иноагенты должны маркировать все свои сообщения и материалы специальной пометкой, они не могут получать госфинансирование для творчества, преподавать, принимать участие в госзакупках, работать на госслужбе, быть членами избирательных комиссий и организовывать публичные мероприятия. С декабря 2022 года необязательно иметь финансирование из-за рубежа, чтобы оказаться в списке — достаточно получать «поддержку из-за рубежа» или находиться «под иностранным влиянием». Сейчас в едином реестре иноагентов, который ведет Минюст, почти 600 позиций в конце 2020 года было 142. В нем содержатся данные обо всех иноагентах: НКО, СМИ, незарегистрированных общественных объединениях и физических лицах. Что предлагают депутаты Законопроект, которым предлагается ужесточить новый закон об иноагентах подписан в июле прошлого года , внесли в Госдуму в конце апреля. В частности, документ предлагает ввести ответственность для третьих лиц, способствующих нарушению иноагентами законов.

Расшифровано, на чем могут попасться «пособники иноагентов» согласно новому закону Законопроекты о штрафах для них ещё в конце апреля были внесены в Госдуму Поделиться В Минюсте считают правильным наказывать «третьих лиц», которые помогают включенным в реестр иноагентов нарушать требования закона. Фото: duma. В России наконец-то появилась «целостная концепция» в этой сфере, раньше если не удавалось найти иностранные деньги - признавать иноагентом было нельзя, а «вредить он потенциальный агент - «МК» мог серьезно». Теперь же достаточно обнаружить «иностранное влияние» в любой иной форме - в сочетании с политической деятельностью, конечно, объяснял он… Стоит напомнить, что «политической деятельностью» тот самый закон считает и высказывание своего мнения о деятельности органов власти, и проведение опросов общественного мнения, и участие в любой уличной акции, и много чего ещё. На утро 12 мая в реестре иноагентов, который ведет Минюст, значилось 598 организаций и физических лиц, более 80 из них попали туда после 1 января 2023 года. Но «законодательная деятельность продолжается, и мы решили использовать режим профилактики», - продолжил г-н Свириденко. Для таких на первый раз, по словам докладчика, предусмотрено предупреждение, «а после этого будет следовать штраф». Уточним: никакой «комитет» инициативу в Госдуму вносить не может в принципе. Авторами пакета из двух законопроектов, которые предлагают озвученные замминистра изменения в закон об иноагентах и КоАП, стали депутаты из всех пяти думских фракций, первым среди подписантов значится Василий Пискарев «ЕР» , глава думского Комитета по безопасности и противодействию коррупции и думской же комиссии по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела России. Законопроекты эти были размещены в думской законодательной базе ещё 26 апреля, но внимание на них широкая публика обратила лишь сейчас, после громкой презентации г-на Свириденко. Что же предлагается? Прописать в действующем законе об иноагентах, что органы публичной власти то есть всех уровней власти снизу доверху, от муниципального до федерального , организации всех форм собственности то есть и государственные, и частные компании , их должностные лица, и вообще все «физические лица независимо от их гражданства или отсутствия такового» то есть все люди вообще «при осуществлении своей деятельности» любой деятельности будут «обязаны учитывать ограничения, связанные со статусом иностранного агента», сами иноагентами не являясь.

Такое мнение 25 апреля корреспонденту ИА Регнум высказал общественный деятель Вадим Манукян, комментируя подачу артистом кассационной жалобы в суд на отказ исключить его из реестра иноагентов. Он предположил, что в скором времени иноагентам может быть полностью перекрыта возможность зарабатывать в РФ. Ещё одной причиной Манукян назвал имущество, которым шоумен владеет на территории России. Он отметил, что к иноагентам возникает много вопросов: какой деятельностью они занимаются за рубежом, помогают ли врагу. Галкин не хочет иметь этот статус, чтобы не потерять всё, что у него есть в России, добавил общественный деятель. Сегодня ситуация изменилась. Они поняли, что это вовсе не признание.

Например, если такая организация помогает или мешает выдвижению и избранию кандидатов. Организацию могут признать нежелательной и если она выступает посредником при проведении операций с имуществом другой нежелательной организации для осуществления деятельности, которая угрожает безопасности России. Нежелательной организацию может признать генпрокурор после согласования с Министерством иностранных дел МИД России Для нежелательных организаций есть отдельный реестр , который также опубликован на сайте Минюста. При попадании в него деятельность таких организаций автоматически приостанавливается: по закону они не могут работать в России. Если они уже открыты, по закону их надлежит ликвидировать. Каким-либо образом распространять информационные материалы, в том числе через интернет или СМИ, а также хранить такие материалы для распространения. Проводить финансовые операции. Создавать или участвовать в других иностранных или международных НПО. Реализовывать программы в России. Ответственность При этом всем российским юрлицам, россиянам и людям без гражданства, которые постоянно проживают в стране, запрещено участвовать в деятельности таких организаций, предоставлять им средства или организовывать деятельность. Сотрудничество с такой организацией может привести к серьезным последствиям : штрафу на сумму от 300 до 500 тысяч рублей; принудительным работам на срок от 4 до 5 лет; лишению свободы на срок от 1 года до 6 лет. Оно может быть общественным, религиозным или другим. При этом такое объединение считается экстремистским после того, как вступило в силу решение суда о его ликвидации и запрете деятельности. Что такое экстремизм? Экстремизм — это приверженность к радикальным взглядам. При этом выражать ее могут как словами, так и террористическими акциями. Экстремизмом считают в том числе публичное оправдание терроризма, возбуждение розни между людьми по религиозному, социальному, расовому или национальному признаку, использование нацистской символики и атрибутики, а также подготовку или подстрекательство к совершению таких действий или их финансирование.

Иностранные агенты: обзор действующего законодательства и изменения в законопроектах

Депутаты внесли в Госдуму законопроект, по которому человек или организация смогут стать иноагентами, даже если их не финансируют из-за рубежа: человеку достаточно быть под иностранным влиянием, которое может выражаться просто убеждением. Термин "иноагент" часто ассоциируется с негативным оттенком, так как может подразумевать, что такие лица или организации служат интересам иностранного государства, а не своей страны. Политика - 17 мая 2023 - Новости Челябинска -

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий