Если ты уже посмотрела фильм года «Дюна», то настало самое время узнать все подробности съемок | theGirl. После не самой удачной экранизации Дэвида Линча 1984 года считалось, что вселенную «Дюны» крайне сложно воспроизвести в кино.
Дюна, часть 2 – пряность: что такое меланж, для чего он нужен
Всего великих домов три: Атрейдес, Харконнен и Коррино. После событий Батлерианского джихада дом Коррино объявил себя императорским на последующие 10 тысяч лет, а два остальных дома ушли к нему в подчинение. Еще одной отличительной чертой вселенной Дюны, является контрастное разграничение домов. Так, дом Атрейдесов представлен местными благородными рыцарями, а Харконнены являются их противниками и бесчеловечным злом.
По этой причине все главные герои цикла «Дюна» являются выходцами из дома Атрейдесов. В фильме Вильнёва главным героем является Пол Атрейдес, который из-за конфликта с Харконненами вынужден скрываться со своей матерью в пустыне, после чего развязывает масштабный конфликт, меняющий расстановку сил во вселенной. Именно эти события разворачиваются в первой книге и рассказываются в первой и последующих современных экранизациях.
Мать Пола является членом Бене-Гессерит, которая нарушила запрет ордена на рождение исключительно дочерей. Так, Пол получил в наследство от матери ментальные способности, несмотря на то, что в мире «Дюны» ими владеют только женщины из ордена. Упомянутая ранее Космическая гильдия выступает еще одной важной силой, влияющей абсолютно на все дома, так как она отвечает за космические перевозки между планетами и банковское дело.
Без нее существование всей цивилизации невозможно. Работа же самой гильдии зависит от пряности. И вот мы переходим непосредственно к планете Арракис — центральному месту действия всех книг.
Данная планета является огромной пустыней, под поверхностью которой обитают огромные черви Шай-Хулуды. Сам Арракис из-за своей пустынной местности зовется Дюной. На поверхности этой планеты добывают самое ценное вещество в галактике известное как пряность.
Откуда взялась эта загадочная специя и почему ее охотились так много лет? Ответы на эти вопросы можно найти в мире Дюны. Специя в фильме Дюна является важным ресурсом и используется для множества целей. Она имеет стимулирующее действие на сознание и способна расширять способности человека. Благодаря своим свойствам специя позволяет людям путешествовать по вселенной на длинные расстояния с помощью межгалактических кораблей. Однако, откуда взялась эта магическая специя?
В фильме упоминается, что специя была обнаружена на планете Арракис, также известной как Дюна. Эта планета является единственным местом, где специя представлена в таком количестве и качестве. Контроль над Арракисом и специей стал предметом ожесточённой борьбы между различными фракциями. Использование специи имело широкий спектр применения. Она служила источником энергии для межгалактических полетов, а также была востребована в медицине, поскольку ее свойства могли лечить множество заболеваний и усиливать иммунитет. В мире Дюны специя была также ценным товаром, который использовался в торговле и контролировался особыми гильдиями и корпорациями.
Ее охотились и добывали на Арракисе под управлением Корпуса Песчаных Червей, так как только они были способны собрать специю из-под песчаных дюн. Таким образом, специя в фильме Дюна представляет собой не только ценное вещество, но и источник власти и конфликтов. Ее таинственные свойства и причины ее охоты делают ее ключевым элементом сюжета фильма. Опасности охоты и добычи В мире «Дюна» специя растет только на песчаных планетах, известных как дюны. Для ее добычи необходимо пройти через много опасностей. Дюны постоянно меняют свою форму и сильно ветрены, что делает передвижение по ним очень трудным.
Кроме того, на планетах, где произрастает специя, обитают опасные существа, похожие на песчаных червей. Они огромные, агрессивные и могут атаковать любого, кто нарушает их территорию. Все эти опасности не останавливали охотников и исследователей, так как специя имела большую ценность. Она использовалась в медицине, в пище, в различных религиозных обрядах. Но главным образом, специя была необходима для прогнозирования будущего и расширения своих способностей. Именно поэтому на дюны охотились и рисковали собственной жизнью.
Они собирали специю и передавали ее дальше. Прах смертных, помешанных на специи, использовался для пророчеств, чтобы видеть вероятные будущие и определять планетарные пути. Мифы и традиции В фильме «Дюна» загадочная специя использовалась не только в качестве пряности, но и имела глубокие религиозные и культурные значения. Она была неотъемлемой частью жизни обитателей планеты Арракис, известной также как Дюна. Из-за ее ценности и уникальных свойств, люди охотились за ней, даже несмотря на опасность и смертельные условия пустыни. Происхождение специи и ее извлечение были окружены мифами и таинственностью.
По преданиям, специя могла быть создана только на Арракисе, через сложный процесс, связанный с жизнью и смертью. Согласно легенде, она была продуктом планетарной экологической системы и ее присутствие было связано с появлением песчаных червей — огромных существ, обитающих в пустыне. Охота на специю была сложным и опасным предприятием, требующим специальных знаний и снаряжения. Все обитатели Дюны, включая местных жителей и приезжих, великой дома и запутанные интриги, были привязаны к специи. Она стала важной частью их культуры и религии.
Горсти пряности достаточно, чтобы обеспечить себе безбедное существование до конца жизни. Несмотря на обилие пряности на планете-пустыне Арракис — единственном месте, где ее можно добыть, — большинство людей здесь пребывает в исключительной бедности. Это ресурсное проклятие Арракиса обеспечено империей, желающей держать источник пряности в полном подчинении. Технологии позволяют превратить планету в цветущий рай, но Империя ограничивает эти возможности. Эксплуатация или ответственное производство? Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» реж. Дени Вильнёв, 2024 Противостояние Атрейдесов и Харконненов в «Дюне» можно представить как конфликт двух подходов к производству. Харконнены безжалостно эксплуатируют Арракис и его жителей. Герцог Лето, напротив, хочет построить устойчивую экономику, заботясь о местных жителях. Тем не менее правление Лето всё равно остается феодально-автократическим. Стратегиям аристократов противостоит пустынная моральная экономика коренных жителей Арракиса — фрименов. Вода для Арракиса — такой же важный ресурс, как пряность для империи. Экономисты любят приводить парадокс, когда вода, безусловно необходимый для жизни ресурс, стоит дешево, в то время как предмет роскоши бриллианты — очень дорого. Что ж, на Арракисе вода буквально ценится как жизнь — на языке фрименов убить кого-то — значит «забрать его воду», «долг воды» — клятва, нарушение которой карается смертью.
В каждом крупном городе был такой храм, а иногда и несколько. Его священным животным является бык, и голова быка, убившего отца Лето Атрейдеса, украшает вход в парадные покои Атрейдесов и отсылает к многочисленным изображениям бычьей головы, найденным в знаменитых царских захоронениях Урского некрополя. Так же как и там, в резиденции Атрейдесов много свободного пространства — залов и коридоров, стены которых украшены резными каменными панелями. Считается, что священное древо представляет собой условное, абстрактное изображение финиковой пальмы, а ритуал, в котором участвуют окружающие его мифологические существа, восходит к практике искусственного опыления женских цветков финиковой пальмы Мужские и женские цветки финиковой пальмы растут на разных деревьях. Пыльца образуется в огромных количествах, разносится ветром, и для перекрестного опыления достаточно одного мужского дерева на 20—100 женских. Для повышения урожайности применяют доопыление женских соцветий.
Из чего сделана «Дюна»: семь столпов, инкарнаций и мифов космооперы Фрэнка Герберта
дюна (также Дюна: Часть первая) — американский научно-фантастический фильм по одноименному роману Фрэнка Герберта, снятый Дени Вильневом. Что такое специя, почему она такая крутая, и как вообще с точки зрения химии можно объяснить эту часть Дюны? Судя по событиям Дюны, пряность используется по всей вселенной и является признаком богатства. Тимоти Шаламе и Джон Бролин в фильме «Дюна». В Dune: Spice Wars рынок специй, скорее всего, будет вашим основным источником дохода, но он сильно колеблется.
Что нужно знать перед просмотром «Дюны 2»: интересные факты о фильме
И эта субстанция находится на одной единственной планете — Арракис. На планете живёт здоровенный червь — Шаи-Хулуд ой, это же тот, к кому я отсылался уже в прошлых текстах! Он же Податель, он же Песчаный Червь. И вот этот Червь создаёт эту самую Пряность. Грубо говоря, пряность — продукт его жизнедеятельности. В одной из книг описан процесс эволюции песчаной форели в песчаного Червя и то, как эта форель забивает каналы рек, ибо Червь боится воды. В общем, возьмём за истину, что Червь боится воды, потому что тогда он может погибнуть. Пряность он вырабатывает как раз после соприкосновения с водой. Влажные места под толщью песка приносят дискомфорт Червю и он вырабатывает меланж. Грубо на двух пальцах. Все вы видели этого милаху с миллионом зубов С образованием Спайса разобрались.
А зачем он нужен? Ну, это уникальная приправа для жизни. Очень широкий спектр применения. Тут тебе и еду приправить, и в будущее заглянуть, приторчать, опять же, можно. Навигаторы из Гильдии Космогации используют Меланж для построения маршрутов между звёздами. А ещё это самая дорогая вещь, что есть в Галактике. А всё потому что Пряности мало, она производится только на Арракисе. Поэтому тот Дом, что владеет Арракисом очень богат и имеет уважение. Но вы же помните, что интриги интригами погоняют? Вот то то же.
Первое знакомство с Дюной Пожалуй, поколение 90х прекрасно помнит как впервые познакомился с Дюной. Это был картридж с игрой на Sega Megadrive. Почему-то картридж носил название Dune II. В то время рядовой геймер не задавался такими глобальными вопросами «А почему два? Где один? Игра была довольно популярна в моём окружении. Этот бесячий бугорок, который кушал мои войска знали все мои друзья. Ну, по крайней мере на тот момент. Не было у нас тогда стиков на «джойстиках», а крестовины периодически ломались. Игрой занималась небезысвестная студия Westwood.
И их характерные черты прослеживались. Ползающие харвестеры, территория со Спайсом, фабрика переработки этого самого Спайса, энергия, заказ «строительства» здания. Это была занимательная игра. Я не нашёл ни одного человека, который плевался бы от неё. Сюжет игры был не замысловат. Император в долгах, кто поможет ему эти долги покрыть в короткие сроки, тот и получит главенство над Арракисом. Отсюда и строился геймплей. Последних в книгах не было, но во вселенной присутствуют. В конце, конечно же, массовый заруб — бьёмся против двух Домов, которые мы не выбрали и войск Императора. Честно, я не помню, чтобы я проходил игру.
Ну так и то было пару десятков лет назад, так что немудрено.
На других планетах зависимые часто используют тонированные контактные линзы, чтобы скрыть это изменение цвета. Пока Император смотрел, кто-то толкнул члена гильдии, рука пошевелилась, и открылся глаз.
Мужчина потерял одну из своих маскирующих контактных линз, и его глаз выглядел совершенно синим, настолько темным, что почти черным. Меланж также вызывает сильную зависимость, а абстиненция означает верную смерть, хотя точный способ смерти не упоминается. Пол Атридес отмечает в « Дюне», что пряность - это «яд - такой тонкий, такой коварный...
Он даже не убьет вас, если вы не перестанете принимать его». При аэрозольной форме и использовании в качестве ингалянта в чрезвычайно высоких дозах - стандартная практика для навигаторов гильдии - препарат изменяет физиологию своего потребителя. В первой главе « Дюны Мессия» навигатор гильдии Эдрик описывается в своем резервуаре с газом для специй как «удлиненная фигура, напоминающая гуманоида с плавниками на ногах и сильно раздуваемыми перепончатыми руками - рыба в чужом море».
В « Детях Дюны» термин «пряный транс» используется для описания последствий передозировки специй. Алия ранее подвергалась такой передозировке в конце « Дюны Мессия» , надеясь улучшить свои видения. Опасаясь той же участи, они сопротивляются уговорам Алии самому погрузиться в пряный транс.
Позже в Джакуруту Лито навязывают суду, когда подозревают, что он тоже Мерзость. Лето выдерживает испытание и сбегает, но остается измененным. Однако, в отличие от Алии, он по-прежнему контролирует ситуацию, и пряный транс открывает ему глаза на Золотой Путь , который в конечном итоге спасет человечество.
Источники В Дюне есть только один источник меланжа: пески планеты Арракис, в просторечии известной как Дюна, а тысячелетия спустя называемой просто «Ракис». Герберт отмечает в « Дюне», что масса перед приправой - это «стадия грибовидного дикого роста, достигаемая, когда вода заливается экскрементами Маленьких Создателей », «переносчика песчаных червей Арракиса, наполовину растения-полуживотного глубоководного песка ». Выделяются газы, которые приводят к «характерному« удару », когда материал из глубоких подземелий заменяется веществом на поверхности над ним».
Этот удар носит взрывной характер, он извергается с силой, достаточной для того, чтобы убить любого, кто находится поблизости от него. Фрэнк Герберт описывает такой острый удар в следующем отрывке из « Дюны» : Затем он услышал рокот песка. Каждый Свободный знал этот звук, мог сразу отличить его от шума червей или других обитателей пустыни.
Со времен Батлерианского Джихада, после многовековой войны с восставшими машинами, человечество раз и навсегда отказалось от компьютеров. Вместо суперкомпьютеров на космических кораблях используют Гильд-Навигаторов. Это мутанты, которые регулярно находятся в атмосфере из пряности. Когда звездолет летит в соседнюю галактику, на его пути полно планет, звезд, метеоров и других звездолетов. Все это тоже не стоит на месте, а движется относительно друг друга по сложным траекториям и с гигантской скоростью.
И лишь благодаря сложнейшим расчётам Навигаторов и их сверхчеловеческой реакции существуют межпланетные перелёты. Вопреки распространенному ошибочному мнению пряность не способствует появлению предсказательных способностей. Она позволяет рассчитывать и видеть все варианты исхода конкретных действий одновременно. Однако Пол Атрейдес и некоторые навигаторы Космической гильдии утверждали обратное. Побочные эффекты пряности В разделе не хватает ссылок на источники см.
Пряность перестраивает организм, поэтому, отказавшись от неё, человек погибает. При потреблении в больших количествах белки, радужные оболочки и зрачки глаз окрашиваются в тёмно-синий цвет. Фримены называют этот эффект "глаза ибадата" араб. При потреблении в огромных количествах пряность вызывает мутации в организме, постепенно превращая человека в мутанта Гильд-Навигатора.
Харконнены Пока диктатор с говорящим именем Владимир курит кальян и принимает грязевые ванны, его племянники пытаются отвоевать Арракис. Другое дело — Фейд-Раута. Pictures Чисто выбритый Батлер — главный сюрприз второй «Дюны». Его Раута — немногословный социопат, жаждущий крови.
Его безучастный взгляд пугает до мурашек, а мастерство перевоплощения восхищает: в 2022 году Батлер сыграл Элвиса Пресли у База Лурмана и сделал его гламурным, чувствительным и экзальтированным. Императорская семья Принцесса Ирулан в исполнении Флоренс Пью присутствует на экране не более 15 минут и мало запоминается. Ирулан умна, не поддерживает оппортунизм отца, но зависит от него — в большинстве сцен она стоит рядом с Императором. Pictures Владыка галактики тоже нечасто появляется на экране, хотя запоминается, пожалуй, лучше благодаря харизме. Могущественный Император и сам не свободен в решениях — их за него частенько принимают сёстры могущественного матриархального ордена Бене Гессерит. Виды Дюны Визуальный эталон среди блокбастеров, «Дюна» демонстрирует графику, не отличимую от реальных съёмок, — экранный мир выглядит абсолютно правдоподобно. Диковинные корабли, пугающие черви Шаи-Хулуды, дворцы и подземные города — всё это как будто натурно снятая реально существующая цивилизация. Pictures Минималистичные локации способны сами по себе рассказывать истории без слов.
Тесный ситч с большими бассейнами сообщает, как драгоценна вода для планеты. Несложно заметить и любовь местных диктаторов к монструозным постройкам, амфитеатрам и пустым бездушным опочивальням. Бытовые вещи или одежда не менее красноречивы. Например, трубчатые костюмы фрименов нужны для распределения воды в теле; колотушки в сумках используются для вызова червя, а закреплённый на ноге нож из зуба — священное оружие и лучший помощник в бою.
Экономика «Дюны»: Пряные войны, черви и буровые установки
Предыдущие экранизации «Дюны», развитие сюжета во второй части фильма. Последний в ходе разговора поведал ранее не известный факт о том, как «специи» повлияли на фильм «Дюна». Стиль Марго Фенринг в фильме «Дюна 2». Вдобавок к этому Пряности, которые также называют Специями, Спайсом или Меланжем, нужны для синтеза ценных предметов, создания топлива, продления жизни и много чего ещё.
«Дюна» в жанре «недорассказанной истории» от Дени Вильнёва
Но оставила после себя документальный фильм «Дюна Ходоровски», а задействованного сценариста Дэна О’Бэннона вместе с Гигером привела к работе над «Чужим». Я вовсе не критикую вильневскую дюну (обе), но однозначно фильм 80 го года (разумеется со своими ограничениями в комбинированных так сказать сьемках) внес в современную нам экранизацию гигантский вклад. Я вовсе не критикую вильневскую дюну (обе), но однозначно фильм 80 го года (разумеется со своими ограничениями в комбинированных так сказать сьемках) внес в современную нам экранизацию гигантский вклад. Можно сказать, что фильм веховый для киноиндустрии, однако остается дождаться итогов кинопоказов, чтобы определиться, куда она после "Дюны" двинется. Вдобавок к этому Пряности, которые также называют Специями, Спайсом или Меланжем, нужны для синтеза ценных предметов, создания топлива, продления жизни и много чего ещё.
Спайс, черви и пророчества: разбираем вселенную «Дюны» по первому трейлеру
Во вступительной части фильма Дэвида Линча «1984 г. Дюна В адаптации принцесса Ирулан (Вирджиния Мэдсен) объясняет важность специи и почему она является самым ценным веществом во вселенной. Все основное действие режиссер Дени Вильнев хочет добавить в фильм «Дюна 2». Режиссер Дени Вильнёв и оператор Грег Фрейзер в фильме Дюна: Часть Вторая приняли любопытное кинематографическое решение и сняли сцены на планете Гьеди Прайм в инфракрасном спектре. Пряность (Дюна) — статья из Вики24. Во вступительной части фильма Дэвида Линча «1984 г. Дюна В адаптации принцесса Ирулан (Вирджиния Мэдсен) объясняет важность специи и почему она является самым ценным веществом во вселенной. Рецензия на фильм «Дюна: Часть вторая» Дени Вильнева.
Объяснение концовки фильма «Дюна: Часть 2». Куда отправилась Чани и что будет дальше?
Почему Чани уходит от Пола и куда она отправилась? Один из больших сюрпризов заключается в том, как Дени Вильнев меняет историю книги относительно Чани. На протяжении всего фильма она задается вопросом и не верит в пророчество Лисан аль-Гаиб, даже когда влюбляется в Пола. Большое отклонение от исходного материала происходит, когда Чани уходит после вознесения Пола на престол Императора. Она уходит после того, как он берет Ирулан в жены, даже после того, как заявляет, что всегда будет любить ее. Очевидное предательство и то, как Пол начинает свое правление, противоречат желаниям Чани. Поскольку Вильнев изменил историю оригинала, роман Фрэнка Герберга не дает ответа, куда она отправляется.
Вполне возможно, что Чани решила навсегда покинуть Пола, чтобы отправиться в путь самостоятельно, сохранив свой образ жизни фременов, свободных от контроля. Это внесет большие изменения в историю «Мессии Дюны». Концовка отличается от книги «Дюна 2» — довольно точная адаптация второй половины научно-фантастического романа Фрэнка Герберта, точно так же, как фильм 2021 года был точным изображением первой половины. Тем не менее, продолжение все же вносит некоторые изменения в книгу в финале.
Доктор Юэ добавляет, что аромат «никогда не бывает одинаковым дважды [... И, как и жизнь, никогда не будет по-настоящему синтезирован ». Физиологические побочные эффекты Широкое использование препарата окрашивает склеру , роговицу и радужную оболочку пользователя в темно-синий оттенок, называемый «синим в синем» или «Глаза Ибада», что является предметом гордости среди фрименов. В Дюне у Пола изначально зеленые глаза, но после нескольких лет на Арракисе они начинают приобретать темно-синий цвет фрименов.
На других планетах зависимые часто используют тонированные контактные линзы, чтобы скрыть это изменение цвета. Пока Император смотрел, кто-то толкнул члена гильдии, рука пошевелилась, и открылся глаз. Мужчина потерял одну из своих маскирующих контактных линз, и его глаз выглядел совершенно синим, настолько темным, что почти черным. Меланж также вызывает сильную зависимость, а абстиненция означает верную смерть, хотя точный способ смерти не упоминается. Пол Атридес отмечает в « Дюне», что пряность - это «яд - такой тонкий, такой коварный... Он даже не убьет вас, если вы не перестанете принимать его». При аэрозольной форме и использовании в качестве ингалянта в чрезвычайно высоких дозах - стандартная практика для навигаторов гильдии - препарат изменяет физиологию своего потребителя. В первой главе « Дюны Мессия» навигатор гильдии Эдрик описывается в своем резервуаре с газом для специй как «удлиненная фигура, напоминающая гуманоида с плавниками на ногах и сильно раздуваемыми перепончатыми руками - рыба в чужом море».
В « Детях Дюны» термин «пряный транс» используется для описания последствий передозировки специй. Алия ранее подвергалась такой передозировке в конце « Дюны Мессия» , надеясь улучшить свои видения. Опасаясь той же участи, они сопротивляются уговорам Алии самому погрузиться в пряный транс. Позже в Джакуруту Лито навязывают суду, когда подозревают, что он тоже Мерзость. Лето выдерживает испытание и сбегает, но остается измененным. Однако, в отличие от Алии, он по-прежнему контролирует ситуацию, и пряный транс открывает ему глаза на Золотой Путь , который в конечном итоге спасет человечество. Источники В Дюне есть только один источник меланжа: пески планеты Арракис, в просторечии известной как Дюна, а тысячелетия спустя называемой просто «Ракис». Герберт отмечает в « Дюне», что масса перед приправой - это «стадия грибовидного дикого роста, достигаемая, когда вода заливается экскрементами Маленьких Создателей », «переносчика песчаных червей Арракиса, наполовину растения-полуживотного глубоководного песка ».
Продюсеры не дали воплотить режиссеру свое видение, задавливая рейтингом и итоговой продолжительностью. Из трехчасовой картины убрали почти час. Я уже миллиард раз рассказывал эту историю — получилось совершенно не то, что должно было. Отдельные его фрагменты мне очень нравятся, но фильм все равно вышел полным провалом для меня», — рассказывает Линч. В 2000 и 2003 на телевидении выходят телесериалы «Дюна» и «Дети Дюны». Попадают в тройку самых рейтинговых проектов Sci-Fi Channel, получают две статуэтки «Эмми» и зрительские симпатии.
Они почти точно следуют событиям романов, но на два десятилетия остаются последней попыткой перенести вселенную на экран. Тогда же стало понятно — экранизировать возможно, но дело не только в точности передачи событий. Вот почему новую экранизацию ждали. Двадцать лет с момента сериалов, почти сорок с выхода последнего фильма. Теперь, когда «Дюна» Вильнёва вышла можно сказать и о том, что именно такой экранизацией грезили с момента публикации книги. То есть почти шестьдесят лет.
Тем более, что работал над ней именно Вильнёв, который после «Прибытия» и «Бегущего по лезвию 2049» показал, что умеет снимать крупнобюджетные блокбастеры по принципам авторского кино. Дэни прочитал «Дюну» еще в 14 лет и с тех пор грезил об этом мире. Рисовал Пола Атрейдеса верхом на Шаи-Хулуд, песчаных червях. Он согласился взяться за работу только при условии, что Legendary и Warner Bros. С точки зрения кинематографии эта история слишком эпичная и невероятно сложная, чтобы втиснуться в рамки полнометражного фильма. К тому же, его сила заключается в деталях.
Величие песков Арракиса После Батлерианского джихада, войны с искусственным интеллектом, люди отказались от мыслящих машин, выбрав развитие своих мыслительных и экстрасенсорных способностей. Чтобы вести корабли без компьютеров сквозь свернутое пространство, пилоты межзвездных транспортировок используют спайс он же меланж, пряность, специи. Добывают его с помощью специальных комбайнов на Арракисе, суровой-планете-пустыне, так же известной как Дюна. Но это осложнено не только почти полным отсутствием воды и высоким износом техники из-за суровых климатических условий, но и тем, что под плотными песками обитают гигантские черви Шаи-Хулуд. Которые как-то связаны с драгоценным веществом. Долгое время за добычу отвечал Дом Харконеннов.
Жестокие и воинственные Харконенны наладили производство за счет эксплуатации коренного населения — фременов они же фримены или Вольный народ , но отозваны императором Шаддамом IV. Он передал управление Дюной Дому Атрейдесов, поскольку ощутил их растущую популярность и опасался утратить власть. Он знал, что Харконенны не намерены упускать контроль над Дюной и ненавидят Атрейдесов, и дал им тайное чтобы не осудили императорское решение другие Великие Дома одобрение на истребление. Герцог Лето Атрейдес предвидит это, но не может ослушаться приказа.
В «Дюне» не скрывают — озеленение Аракиса возможно. Даже современные знания человечества позволяют бороться с нашей Сахарой, и крайне эффективно. С учётом тех технологий, которые показаны в фильме — всё реально, и в короткие сроки. Экологические станции можно вернуть к жизни. Дюны можно копать звуковыми лопатами. Отвлекать гигантских червей тоже научились. Сделать хотя бы существенный зелёный оазис человечество точно смогло бы. Кажется больше всего проиграли фримены Увы, останавливает весь процесс человеческая жадность. Проекту по озеленению Аракиса даже успели дать старт, но потом нашли Специю и всё прекратилось. Увы, специи не могут существовать без песчаных дюн. Поэтому никто убирать их не собирается. Даже частично. Дом Харконненов — живой пример того, что останавливает озеленение планеты. Их интересует прибыль. Они готовы даже придерживать запасы Специй, чтобы не потерять в цене. А рабочие на планете натренированы трудиться до последнего — даже если им угрожает пожирание Червём, всё равно добыча будет идти до последней секунды до эвакуации. Такая неуёмная жадность — вечный спутник человечества. И «Дюна» является ещё одним комментарием на эту тему.
«Дюна» в жанре «недорассказанной истории» от Дени Вильнёва
Мозг любого живого существа — это и есть компьютер, пусть и не традиционного вида. Мозг получает информацию от разного рода сенсоров: зрительных, обонятельных, осязательных и так далее. После он расшифровывает сигналы и интерпретирует их. На основе этой информации мозг реагирует. Например, мозг рассчитывает траекторию прыжка кошки, чтобы та схватила мышку. Или определяет источник звука на основе задержки и громкости сигналов, фиксируемых ушами. Во вселенной "Дюны" человек просто берет на себя специфические задачи, например по навигации. Реальные ученые уже много лет работают над концепцией биологических компьютеров, способных использовать ДНК для хранения данных и молекулы для проведения различных операций. Гипотетически, подобные биологические компьютеры могут быть невосприимчивы к внешнему электромагнитному воздействию, а скорость обработки данных может быть сопоставима с суперкомпьютерами.
Главная же прелесть в том, что такие органические машины способны чинить и наращивать мощность самостоятельно. Но можно ли при помощи генетического вмешательства создать людей-компьютеров, как в "Дюне" — судить пока рано, ведь мы до сих пор не можем заглянуть в мозг так глубоко, чтобы с полной уверенностью описать его работу. Страх перед искусственным интеллектом вполне справедлив и биологические технологии можно рационализировать. Только это вряд ли остановит любителей космических пирамид от использования ментатов для майнинга космического битка. К счастью, все эти идеи и фантазии — лишь фон для того, что мы любили, любим и будем любить тысячелетиями: сочную человеческую драму. Если вам интересно, в какой научной фантастике нет компьютеров, то изучите Warhammer 40K. Явно вдохновленные Гербертом, авторы создали собственную нетрадиционную научную фантастику, которая на самом деле представляет собой бесконечные войны Римской Империи, перенесенные на десятки тысяч вперед, где вместо северных варваров орки.
Очень симпатично. Всё начинается с выбора персонажа. Есть различные личности, которые вдохновлены актёрами из фильма Дэни Вильнёва, но это не «мерч по фильму». У каждого персонажа есть свои плюшечки, даже две. Одна пассивная, вторая активируется по специальной карте, которая есть у каждого игрока в колоде. Персонажи, конечно же, делятся по сложности. Я пока попробовал поиграть с лёгкими персонажами. На ход игрока выдаётся 2 действия и потом ещё одно, если игрок приобретёт себе дополнительного рабочего. В игре, кстати, они называются агентами. Игрок берёт из своей колоды 5 карт на руку и играет ими. На картах отображены символы ячеек, куда можно отправить своих агентов. На игровом поле эти ячейки так же помечаются соответствующим символом а то было бы сложно играть. В целом, если запомнить ячейки и разобраться в инфографике, то половина успеха в запоминании правил уже у вас в кармане. Ячейки на карте бывают двух типов: первый отвечает за фракцию — Императорский дом, Гильдия Космогации, Бене Гессерит и Фримены коренные жители Арракиса , а второй отвечает за локации и совет Ландсраада. Ожидается замес между зелёным и жёлтым На некоторых локациях есть символ перекрещенных мечей. Это говорит о том, что там будет битва. Если у вас есть войска, то вы можете принять участие за ништяки, которые указаны на карте конфликта. А карта конфликта открывается каждый новый раунд. А значит, ништяки там каждый раз новые. Но вот захватить их бывает очень тяжело и лучше подумать — стоит ли вообще вписываться за одну единицу воды или сохранить свои войска в гарнизоне до более удачного барыша. А вот ячейки фракций позволяют игроку получить влияние в выбранной фракции. Влияние приносит победные очки и прочие бонусы. А ещё можно заключить союз с фракцией и тоже получить победное очко. Карьерная лестница Арракиса выглядит как-то так После того, как агенты отправлены игрок вправе раскрыть карты и купить на очки убеждения дополнительные карты из Рынка Империи. Что за очки? Они указаны на синем фоне почти каждой карты. Это называется Эффект раскрытия. Если игрок закончил свой ход именно таким образом, то он считается спасовавшим и ждёт следующей фазы. А пока он может купить карту и замешать её в свой сброс, ибо оттуда новые карты приходят когда колода заканчивается. В целом может показаться, что я описал процесс игры непонятно. И вам не кажется! Ведь так оно и есть. На мой взгляд Дюна: Империя это та игра, где правила надо читать самому. Благо, там не так много придётся изучать. На самом деле, разобравшись в правилах и механиках, то следующие партии уже не покажутся такими сложными и непонятными. А вот сам геймплей заставит вас пораскинуть мозгами. А что там с одиночеством? Да, в игру можно поиграть и в одиночестве. Против кого придётся играть? Против искусственного интеллекта. Вы спрашиваете про искусственный интеллект в настольной игре и не поехал ли я умом? Ну да, такое имеется почти в каждой настолке.
Вот почему это единственное место для добычи Специй. Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений 80 Предыдущая статья Следующая статья Krz Viking « Человеческий мозг сильно уступал компьютеру и не мог просчитать маршрут с одной планеты до другой. Не могли до логарифмической линейки додуматься. Параметры полета с планеты на планету не так и сложно расчитываются без компьютера в СССР это делали в 60-х годах , и никаких спайс, никаких червей! После изобретения двигателей сворачивающих пространство эффект Хольцмана, там много что на его принципе устроено, хотя он сам к этим изобретениям имел лишь косвенное отношение для мгновенного перемещения опять понадобились запрещённые компьютеры. Вот тут и было совершено открытие ещё одной особенности спайса, а именно мутация человека под воздействием большого его количества, которое и было использовано для этих перемещений и положило начало Космической гильдии навигаторов. Как то так... Денис З. А мне фотка с девушкой понравилась!
И то: версия Ходоровски должна была идти десять часов. Но и не вдаваясь в исторические подробности того, что там случилось между Атрейдесами и Харконненами и почему император поддерживает то тех, то других, на уровне сценария можно было бы немного подробнее обозначить причины и логику действий героев. Вильнёву и его соавторам — сценаристам-профи Джону Спэйтсу и Эрику Роту — помогает то, что и в первоисточнике система персонажей и сам сюжет раскладываются на фольклорные архетипические функции. В результате авторы сценария заполняют хронометраж экшен-сценами что понятно: нет взрывов — нет бюджетов по 160 миллионов , и во второй части картины драматургия становится механической — последовательностью приключений. Важные подробности мира остаются нераскрытыми, как, например, женский орден, к которому принадлежит мать Пола Джессика. По законам жанра герои часто ссылаются на внеэкранных персонажей с диковинными именами и произносят неологизмы, которые нет времени объяснять; к счастью, в далекой галактике хотя бы пользуются метрической системой. Сильный актерский состав «Дюны» несколько сглаживает недостатки сценария. В особенности Оскар Айзек, который олицетворяет здесь Мудрость и Благородство, одной своей органикой без помощи текста придает Атрейдесу-старшему необходимый эпический масштаб и обреченность древнегреческого героя фамилия Атрейдесов отсылает к проклятому роду Атридов, к которому принадлежали Агамемнон и Орест. Второй план во многом делают европейцы: яркие выходы есть у Хавьера Бардема и Шарлотты Рэмплинг, а барона Харконнена играет Стеллан Скарсгард, превращенный компьютерной графикой в обрюзгшее существо без шеи. Что касается Шаламе , то он прилежно отыгрывает реплики и реакции, но мессианской силы и ответственности, которая приходит с ней, в его тщедушном Поле пока не чувствуется; впрочем, эта тема должна быть вполне раскрыта только в продолжении. Пока что внутренние терзания приходится обозначать назойливым саундтреком Ханса Циммера. Понятно, что как минимум отчасти Шаламе нужен Вильнёву ради своей миловидности; промоматериалы «Дюны» напирали на его экранный дуэт с Зендеей в роли фрименской воительницы. Но беспроигрышная идея снять вместе двух самых красивых актеров своего поколения в фильме, скорее, только анонсирована — героиня Зендеи появляется лишь в последних сценах, после чего действие неожиданно и неловко обрывается на полуслове: ждите сиквела.
Глобальная деревня
- Толкование сновидений: «Дюна», странный блокбастер Дени Вильнёва
- Что нужно знать перед просмотром «Дюны 2»: интересные факты о фильме
- Как фримены садятся и выходят из гигантских червей - Ёbaster
- Откуда в мире «Дюны» взялась Специя и почему она всем нужна?
- Сага о пустынной планете: фильм «Дюна» 2021
Авторы «Кибердеревни» показали как правильно готовить пряность. Это пародия на «Дюну»
Откуда в мире «Дюны» взялась Специя и почему она всем нужна? | Кибер на Спортсе | Дзен | Стиль Марго Фенринг в фильме «Дюна 2». |
Советы по прохождению Dune: Spice Wars — гайд для новичка | Вопреки тому, что многие могут подумать, учитывая то, как они изображены в фильме, песчаные черви Дюны на самом деле не охотятся на людей как на добычу. |
«Вода Жизни»: все о мистическом голубом напитке из фильма «Дюна: Часть вторая» | Simple Wine News | В «Дюне» пряность, или меланж, своеобразное ментальное топливо, играет ту же роль, что и углеводороды сегодня. |
«Дюна: Часть вторая» — как снимали фильм, какие сцены вырезали и когда выйдет в сети | Пряность меланж Дюна. Дюна специи что это. Дюна войны специй. |
Дюна специи что это | Поговаривают, что «Дюна» может стать последним крупным кино в таком формате. |
В "Дюне" нет компьютеров и роботов — насколько это правдоподобно?
Но в данном случае это необходимо, поскольку роман «Дюна» долгое время считали неподдающимся переносу на экран. Всё дело в том, что большую часть книги занимают мысли героев и их разговоры друг с другом, а собственно действия там практически нет. Это что-то вроде «Игры престолов» с той разницей, что смысловая нагрузка в «Дюне» гораздо больше, и сюжетные перипетии не сводятся к банальным дворцовым интригам. По этой причине все режиссёры, покушавшиеся на произведение Герберта, впадали в крайности. Начало положил скандальный Алехандро Ходоровски — в 70-х он решил превратить роман в гимн поколения ЛСД, усмотрев в «специи» самом ценном ресурсе мира «Дюны», вызывающем пророческие видения однозначный намёк на наркотический трип. Надо сказать, что задуманная Ходоровски 12-часовая картина, кажется, могла поколебать устои не только кинематографа, но и мироздания. Однако в 70-х такой экстравагантный проект, разумеется, профинансировать никто не взялся, поэтому от него остался только красивый альбом с наработками, гулявший по студиям в качестве уникального артефакта. Из всех участников авантюры выиграл только Гигер — его подобрал Ридли Скотт, с которым они вместе сотворили «Чужого». Затем в 80-х «Дюна» досталась другому сюрреалисту — Дэвиду Линчу. Наконец, в начале 2000-х книга послужила основой для мини-сериала, больше похожего на весёлый приключенческий рассказ в стиле «Звёздного пути», чем на серьёзную драму, поднимающую непростые философские и религиозные вопросы.
Она является основным источником доходов планеты и определяет ее политическую и экономическую судьбу. Контроль над специей дает политическую власть и экономическое превосходство. Влияние на политику и экономику Специя в фильме Дюна изначально использовалась как пряность, добавка к пище, которая придавала ей уникальный вкус и аромат. Однако в течение времени люди обнаружили, что специя обладает невероятными свойствами, такими как продление жизни и расширение сознания. За возможностью использования этих свойств стали охотиться все — от обычных людей до корпораций и политических организаций. Специю начали добывать с планеты Арракис, известной также как Дюна. Эта пустынная планета была единственным источником специи, что сделало ее важнейшим объектом экономической и политической борьбы. Получение контроля над добычей специи с планеты Дюна стало целью многих фракций, которые жаждали не только ее ценности, но и возможности влиять на распределение этого ресурса. Весь мир Дюны был переплетен сложными политическими интригами и войнами, основным источником которых была специя. Влияние специи на экономику было огромным. Ее добыча и торговля обеспечивали не только доходы и благосостояние определенных фракций, но и стабильность экономической сферы во всем мире Дюны. Контроль над специей давал своим владельцам огромное преимущество, позволяющее управлять ресурсами планеты и манипулировать экономическими потоками. Организации и компании, контролирующие добычу специи, имели монополию на этот ресурс, что обеспечивало им высокие прибыли и власть в политической сфере. Основная часть мировой торговли в этом мире вращалась вокруг специи, что делало ее одним из главных элементов международной торговли и запускало экономические процессы. Специя также использовалась в медицине и других отраслях промышленности, что открывало огромные возможности для развития и процветания соответствующих секторов экономики. Таким образом, специя в фильме Дюна стала не только источником загадки и силы, но и основой для формирования политической и экономической системы мира Дюны. Медицинское применение Специя, которая использовалась в фильме Дюна, имела множество медицинских применений. Она считалась универсальным лекарством и была ценной во многих медицинских областях. Все началось на планете Арракис, известной как Дюна. Именно здесь, где происходили охоты на специю, ее уникальные свойства были открыты. Откуда взялась эта специя до сих пор остается загадкой, но она стала неотъемлемой частью жизни на планете. Специя использовалась для лечения различных заболеваний и состояний. Она была известна своими противовоспалительными свойствами и использовалась для снятия боли. Благодаря своему антибактериальному действию, она применялась в борьбе с инфекциями и ранами. Специя также имела успокоительные свойства и использовалась для снятия стресса и тревоги. Она помогала улучшить сон и снижала уровень агрессии. Благодаря своему тонизирующему действию, она повышала энергию и улучшала физическую выносливость. Кроме того, специя использовалась в альтернативной медицине для лечения различных хронических заболеваний, а также для поддержания общего здоровья и иммунитета. Она считалась натуральным адаптогеном, который помогал организму адаптироваться к стрессу и повышать его устойчивость. Медицинское применение специи в фильме Дюна подчеркивало ее ценность и важность. Ее охота стала напряженным сюжетным элементом, который показывал, что люди были готовы на все, чтобы получить доступ к этому ценному исцеляющему веществу. Загадочность и опасности За специей охотились, так как она обладала редкими и высокими свойствами, способными усилить способности человека. Те, кто находил специю, становились могущественными и имели возможность управлять миром. Однако, преследуемые искушением специи, они также становились жертвами ее власти, утрачивая себя и свою человечность. Древние легенды и предания гласят о том, что специя растет только на песчаных дюнах, создавая своеобразные лабиринты, в которых теряются и гибнут те, кто осмелился искать ее.
Кроме того, пустыня расползается. Песка становится всё больше из-за того, что невыносимая жара и ветер стачивают скалы, превращая жесткую породу в песок. И этот песок разносится везде, где может, скрывая под собой ту немногую зелень, которая ещё пытается ютится в тех краях. Так было до недавнего времени. Специалисты ООН вместе с местными жителями дали пустыне бой тем, что она когда-то уничтожила — зеленью и деревьями. Местом битвы стала река Сахель. Вдоль неё решили возвести «Великую зелёную стену» из деревьев и растений. С помощью особых «ловушек для влаги» и посадок, которые защищают друг друга от немилосердного ветра удаётся за несколько недель вернуть каменистую почву к жизни. Ловушки для песка Кроме того, человечество уже давно научилось возводить рукотворные оазисы и поддерживать их — так формируются немногочисленные, но вполне дееспособные пустынные города. Иногда и сама природа обнажает свои водяные запасы, скрывающиеся под песком, формируя небольшие озёра, вокруг которых снова начинает цвести жизнь. Ловушки для песка срабатывают и появляется растительность Но Аракис всё же суровее. Упоминается, что на этой планете вообще не идут дожди. Кроме того, по её поверхности регулярно прокатываются песчаные бури, а суровое солнце практически не позволяет находиться на поверхности днём. И даже утренние и вечерние часы делает невыносимо жаркими без специальной подготовки. Тем не менее, небольшой клочок жизни поддерживают — 20 финиковых пальм, которые высажены на главной площади города, принимающего правителей планеты. Но, как нам объясняет местный «садовник», в день они потребляют столько воды, сколько могли бы выпить 100 человек. Тем не менее, даже такая жизнь — священна, и местные даже не задумываются о том, чтобы их выкорчевать. А ведь нравы суровые — человека могут убить за «воду его тела».
Пряность — продукт жизнедеятельности гигантских песчаных червей — необходима для межгалактических перелетов. Эта субстанция замедляет старение и позволяет предвидеть будущее, помогая прокладывать сверхсложный маршрут сквозь гиперпространство. Глобальная деревня Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» реж. Дени Вильнёв, 2024 Возможность доставить что угодно в короткие сроки куда угодно объединила разные обитаемые галактики в одну «глобальную деревню». Контроль над перевозками, а значит, и пряностью стал ключевым объектом для основных экономико-политических игроков. Построенная вокруг пряности и космических перевозок экономика существует в феодальной политической системе. Верховная власть принадлежит императору, но законодательная сосредоточена в руках Ландсраада, представляющеего аристократические кланы — Великие Дома. Им противостоит независимая Гильдия Космогации, обладающая абсолютной монополией на межгалактические перевозки. Император также применяет политику протекционизма, выбирая, какой из Великих Домов усилить, позволив зарабатывать больше, а какой уничтожить. Набирающий популярность и влияние Дом Атрейдесов становится угрозой для Императора, который решает избавиться от политических конкурентов с помощью их заклятых врагов — Дома Харконненов. Феодальная политическая система, где всё зависит от сильных лидеров, считал Герберт, — естественная организация человеческого сообщества. В то же время экономисты отмечают, что в странах, существующих в условиях жесткого дефицита ключевых ресурсов, например воды, как на пустынном Арракисе, власть, скорее всего, будет авторитарной. Космическая нефть Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» реж. Дени Вильнёв, 2024 Пряность — сверхдорогой ресурс в «Дюне»: один декаграмм стоит на легальном рынке 620 тысяч соляриев, местной валюты.
Толкование сновидений: «Дюна», странный блокбастер Дени Вильнёва
даже полному крЭтину понятно, что это нефть, за которую борются на планете. Съемки фильма «Дюна» в Origo Studios, Будапешт, Венгрия. Последний в ходе разговора поведал ранее не известный факт о том, как «специи» повлияли на фильм «Дюна». Как и все остальные Уорнер Бразерс фильмы с 2021 года «Дюна» отправляются в оба кинотеатра и на HBO Max в один и тот же день. Вопреки тому, что многие могут подумать, учитывая то, как они изображены в фильме, песчаные черви Дюны на самом деле не охотятся на людей как на добычу. После не самой удачной экранизации Дэвида Линча 1984 года считалось, что вселенную «Дюны» крайне сложно воспроизвести в кино.