Новости домбай горнолыжный курорт трассы схема

Горнолыжные трассы Домбая спускаются с горы Мусса-Ачитара, в 2022 и 2023 годах открыты маршруты разного уровня сложности и протяженности, что позволяет кататься как новичкам, так и экстремалам. Сравнив российские горнолыжные курорты: Шерегеш, Приэльбрусье, Красную поляну и Домбай, мы выбрали последний по соотношению. горнолыжный курорт в Карачаево Черкесии. Горнолыжный курорт Домбай находится рядом со Ставрополем и Минеральными водами. Канатные дороги Домбая, график работы, цена на SkiPass и разовые подъемы.

Домбай для начинающих

Согласно проекту, новые горнолыжные трассы оборудованы всем необходимым для спортивного отдыха. Так, спуски оснащены системой безопасного катания, которая включает в себя знаки-предупреждения и защитное заградительное оборудование, позволяющее избежать отклонение спортсменов от маршрута во время спуска. Кроме того, на объектах выполнена инженерная защита склонов трасс для предотвращения эрозии. Работы развёрнуты на высоте порядка 3 000 м на склонах горы Мусса-Ачитара.

Это современный комплекс европейского уровня.

Такие же канатные дороги устанавливаются в настоящее время на лучших альпийских курортах. Первая станция Гондольной дороги стоит на противоположном берегу реки, почти напротив нижней станции Маятниковой канатной дороги. Она поднимает Вас на высоту 2270 м. Далее, от конечной станции Гондольной и Маятниковой канатных дорог, новая шестикресельная канатная дорога поднимает Вас на высоту 3035 м.

И самая последняя очередь, запущенная в 2008 году, представляет собой четырехкресельную канатную дорогу, поднимает Вас на высоту 3200 м - высшую точку хребта Мусса-Ачитара. Общее время в пути - около 20 минут. Они идельно подходят для экскурсантов в любое время года. С каждой очереди открываются великолепные виды на горы и окружающую природу.

Эта очередь однокресельная. Подъем на этой очереди длится 8 минут. Не смотря на солидный возраст ККД, руководство старается уделять большое внимание качеству перевозок, утепляя кресла приклеивают подстилки из современных высокопрочных материалов и повышая качество обслуживания своих клиентов. Вторая очередь ККД однокресельной дороги уходит на Русскую Поляну, где раньше была основная зона катания.

С появлением 3-ей, 4-ой и 5-ой очередей ККД, основная зона горнолыжного катания была смещена и необходимость эксплуатации данной очереди отпала. В настоящее время 2-ая очередь не работает. Третья очередь 1719-2266 метров - парнокресельная. Берет свое начало от Поляны ЛИИ и тянется до схождения Маятниковой и Гондольной канатных дорог 2260 м , где расположена нижняя граница современной зоны катания.

Эта канатная дорога уходит круто вверх. Большая часть пути проходит в лесу. Основное ее предназначение - доставка в зону горнолыжного катания. Подъем на этой очереди длится 14 минут.

Пятая очередь 2500-3002 метров : двухместная кресельная дорога идет до кафе "3012 метров", откуда в ясную погоду можно даже увидеть Эльбрус. Трасса вдоль подъемника шириной 2-3 км в зависимости от количества снега обрабатывается ратраками. Длина - 1502 м, время подъма - 14 мин. Под подъемником - "синяя" зона катания - для среднего уровня техники. Длина - 1700 метров, время подъема - 17 мин. Маятниковая Канатная Дорога 1630-2260 метров : два вагончика вместимостью 20 человек каждый.

Минует 2 и 3 очереди и поднимает с Домбайской поляны сразу в нижнюю границу зоны катания. Длина - 1970 м, время подъема - 8 минут против 22 минут на двух креселках 2 и 3 очереди.

Согласно проекту, новые горнолыжные трассы оборудованы всем необходимым для спортивного отдыха. Так, спуски оснащены системой безопасного катания, которая включает в себя знаки-предупреждения и защитное заградительное оборудование, позволяющее избежать отклонение спортсменов от маршрута во время спуска. Кроме того, на объектах выполнена инженерная защита склонов трасс для предотвращения эрозии. Работы развёрнуты на высоте порядка 3 000 м на склонах горы Мусса-Ачитара. В настоящий момент проект находится в высокой степени готовности: завершаются работы на одном из участков.

Горнолыжный курорт «Домбай»

Горнолыжный курорт Домбай Трассы Домбая Трассы Домбая хорошо подходят как для начинающих сноубордистов и горнолыжников так и для профессионалов.
Горнолыжный курорт «Домбай» Каталог курортов → Россия → Домбай / Dombai → Карты и схемы.
Горнолыжный курорт Домбай Схема горнолыжных трасс Домбая нажмите ссылку для просмотра карты:700×716(203 кб).
Отдых на Домбае: что посмотреть и где покататься Трассы Домбая Трассы Домбая хорошо подходят как для начинающих сноубордистов и горнолыжников так и для профессионалов.
Схема трасс / маршрутов в Dombai Горнолыжный курорт Домбай в 2023 — скипасс, схема трасс, отзывы, цены.

Домбай: трассы и подъемники

Станислав Васильев сайт vasilev-life советует новичкам забираться повыше: Основная масса трасс все же предназначена для спокойных спусков. Трассы, расположенные в верхней части, самые спокойные, уклон небольшой, крутые перепады отсутствуют. Ниже начинаются красные сложные и черные повышенной сложности для экстремального катания трассы. Для начинающих имеется специальный склон длиной в 300 метров. Евгения Иващенко блог «Жизнь и отдых у моря» побывала там с детьми: Есть небольшой «лягушатник», где учатся новички. Если вообще никогда не стояли на горных лыжах или сноубордах, то лучше взять тренера, который расскажет и научит вас основным техникам спуска. Не знаю сколько по времени, но говорят, что учат до результата. Если дети еще не освоили лыжи, то можно покататься на «плюшках» рядом с «лягушатником». Есть и специально отведенное место для покатушек на санках, с отдельным подъемником. Общая длина трасс на курорте всего 25 км. За один день проехали все!

Второй день опять, на третий день становится уже скучновато. Для тех, кому не хватает обычных трасс, есть зоны фрирайда. Маршруты свободного катания проходят на северном склоне горы Мусса-Ачитара. Чтобы добраться туда, нужно воспользоваться подъемником 5-й очереди. Фрирайдерам важно помнить! Почти все внетрассовые спуски заканчиваются на поляне у подножия горы, где много туристов на санках или снегоходах. Будьте внимательны, чтобы не попасть в «аварию».

Ещё в 30-х годы прошлого столетия на этом месте не было ничего: горный уступ был накрыт Алибекским ледником, который тает под влиянием глобальных климатических изменений. Однако даже летом на нём царит настоящая зима. Самый известный водопад Карачаево-Черкесии находится в западной части Алибекского ущелья. Водопад расположен на территории Тебердинского заповедника. Туристический маршрут пролегает через живописную долину ущелья среди изумрудных гор. Турье озеро Туристы, планирующие посмотреть на водопад, посещают заодно и Турье озеро. На тропе есть указатели, которые выведут тебя прямо к озеру. Оно небольшое, но очень красивое: на официальном сайте биосферного заповедника сказано, что до середины июня озеро покрыто льдом. Цвет воды меняется в зависимости от погоды, но всегда глубокий и насыщенный. Обязательно возьми с собой паспорт, без него на территорию заповедника не пустят. Гора Белалакая Название гора получила благодаря слоям белого кварца, которые прорезают скальные стены. Высота горы — 3861 м. Название гора получила благодаря слоям белого кварца, которые прорезают скальные стены. Это один из самых коротких маршрутов Домбая — примерно семь км в оба конца: серьёзная подготовка не потребуется, но не стоит недооценивать его сложность. Ущелье Аманауз находится в самом сердце Тебердинского заповедника. Не забудь про удобную одежду и походную обувь. Ущелье Домбай-Ульген С балкарского языка название переводится как «Убитый зубр».

Находится рядом с отелем «Крокус». На этом подъемнике можно попасть в зону катания для новичков. Наиболее загруженный подъемник, потому что он доставляет к синим трассам. На финише канатки есть много кафе, пунктов снаряжения и прочих заведений. С этой высоты в ясную погоду можно увидеть вершину Эльбруса. Ски-пассы в Домбае Единый ски-пасс действует только на новом канатном комплексе. На старом комплексе трасс и подъемников в Домбае придется платить за каждый подъем, потому что у этих сетей разные собственники. Об оплате на старой канатке рассказал Денис на сайте Packhacker : Старая — это дяди стоящие и берущие у тебя по 150 рублей за подъем. Иногда делают скидку, если часто у них катаешь и подъем обойдется в 100 рублей. На старых подъемниках заплатите от 150 до 400 рублей. Стоимость зависит от очередности подъемника. Например, цена проезда на подъемнике первого уровня составит 150 рублей, второго уровня — 250 рублей и т. Можно приобрести ски-пасс на катание от одного дня до месяца. Есть две категории абонемента: взрослый и льготный. На льготный ски-пасс имеют право: Дети от 3 до 10 лет. До 3-х лет бесплатно. Люди старше 65 лет. Участники боевых действий нужно предъявить удостоверение.

Мне на ней было сложнее, чем на «Югославке»: пришлось преодолеть несколько узких мест, множество крутых склонов и поворотов. К экстремальной трассе можно отнести спуск с высоты 2270 метров в поселок. Дорога проходит через лес. Новичкам там кататься не советуют. Инструктор рекомендует переходить на трассу «Югославка» после учебного склона Рядом со всеми трассами есть кафе и пункты проката Подъемники На курорте несколько подъемников, они принадлежат разным частным собственникам, поэтому единого ски-пасса нет. Канатные дороги делят на новую и старую. Еще на учебном склоне есть бугельные подъемники. Опытным райдерам хватит новой канатной дороги, на всех участках которой действует один ски-пасс. По этой дороге добираются до трасс среднего и высокого уровня сложности. Чтобы попасть на учебный склон, начинающие лыжники и сноубордисты на высоте 2270 метров пересаживаются с новой канатки на старую, для которой покупают отдельный билет. Карта-схема канатных дорог Домбая. Источник: dombai. К нему относят три очереди. Первая — дорога с гондолами на восемь мест — поднимается из поселка на высоту 2270 метров. Там большинство лыжников пересаживаются на канатку второй очереди. Обычно спортсмены используют гондольную дорогу два раза в день: утром, чтобы добраться из поселка до трасс, и вечером, чтобы вернуться в отель или апартаменты. Вторая очередь — дорога с креслами на шесть мест — поднимается с 2270 до 3035 метров. Там начинаются две трассы: «Югославка» средней сложности и вторая высокой сложности — она без названия. Эти трассы идут по разным сторонам склона, но заканчиваются в одной точке — у станции посадки на шестикреселку на высоте 2270 метров. Третья очередь — канатка с креслами на четыре места — поднимается с 3035 до 3168 метров. Это макушка горы. На нее садятся те, кто готов скатиться с вершины по сложной трассе до отметки 3035 метров, откуда начинаются две менее сложные трассы, о которых я рассказала выше. Гондолы и кресла на новой дороге чистые и современные: в Красной Поляне такие же. Снаружи гондол есть карманы для лыж, внутри — мягкие сиденья. Двери кабинок открываются и закрываются автоматически. Ехать в них приятно. На три очереди новой канатной дороги продают единый абонемент — ски-пасс — на целый день, полдня или несколько дней. Есть льготные билеты, например для детей от 3 до 10 лет и взрослых от 65 лет. Время работы канатки и стоимость билетов и ски-пассов уточняют на сайте канатной дороги. Мы катались на трассах разной степени сложности, до которых добирались на старых и новых подъемниках. Поэтому не покупали ски-пассы на новую канатку и платили за каждый спуск и подъем: так получилось дешевле. Если учебный склон не нужен, выгоднее брать ски-пасс. Подъемники работают не только для катающихся: в горы приезжают и полюбоваться видами. В безоблачную погоду с высоты 3200 метров можно увидеть Эльбрус. Для этого советую купить разовый билет на спуск и подъем на все три очереди новой канатки. Маятниковая дорога идет параллельно гондольной и также доставляет лыжников из поселка на высоту 2270 метров. Маятниковую дорогу, как и гондольную, используют два раза в день: утром и вечером после катания. Зоны посадки и высадки этих дорог находятся в 100 метрах друг от друга, поэтому почти все отдыхающие пользуются новой гондолой: это быстрее и удобнее. На маятниковой дороге две кабины, которые движутся по канатам: одна вверх, другая вниз. Каждая вмещает до 35 пассажиров. Пока не наберется человек 15, кабинка не поедет. Длина дороги — 1970 метров, время в пути — 8 минут.

17 км новых горнолыжных трасс введут в эксплуатацию в Домбае до конца 2023 года

На схеме подъемников и горнолыжных трасс Домбая показаны маятниковые, гондольные и кресельные КД. Горнолыжный курорт Домбай находится в Карачаево-Черкесии, привлекающей туристов и любителей активного отдыха со всей страны. Курорт Домбай отлично устроит как начинающих любителей сноуборда и горных лыж, так и профессионалов не боящихся резких перепадов горных трасс. Горнолыжный курорт Домбай расположился среди Кавказских гор в Карачаево-Черкесии.

Регистрация на сайте

Канатные дороги Домбая, какую выбрать? Разбираемся во всем многообразии - Кукарта.ру На курорте Домбай трассы и подъемники понравятся как новичкам, так и опытным лыжникам.
Схема трасс Домбая Где находится горнолыжный курорт Домбай, сколько стоят подъёмники и канатные дороги, длина трасс и прокат оборудования, где поесть, какие отели и гостиницы выбрать для отдыха.
Горнолыжный курорт «Домбай» На схеме трасс горнолыжного курорта Домбай вы можете наглядно увидеть расположение склонов для катания разных уровней сложности.

Схема трасс Домбая

Где находится горнолыжный курорт Домбай, сколько стоят подъёмники и канатные дороги, длина трасс и прокат оборудования, где поесть, какие отели и гостиницы выбрать для отдыха. Главное, что интересует туристов — когда начинается горнолыжный сезон в Домбае. С сети канатно-кресельных подъемников начиналась история Домбая как горнолыжного курорта. Схема трасс с официального сайта Домбая . уникальный горнолыжный курорт на Кавказе, где каждый любитель или профессионал в зимних видах спорта найдет для себя подходящие трассы и развлечения Склоны на Домбае широкие и достаточно пологие. С сети канатно-кресельных подъемников начиналась история Домбая как горнолыжного курорта.

Канатные дороги Домбая

  • {{commentsCount}}
  • Канатные дороги и подъёмники Домбая: описание, характеристика. Travel NEWS LTD.
  • Трассы Домбая.
  • Сезоны в Домбае — 2024. Когда лучше ехать
  • Cейчас на сайте:
  • {{commentsCount}}

Канатные дороги Домбая, какую выбрать? Разбираемся во всем многообразии

До путешествия можно заняться тщательным изучением схем трасс, отзывов других путешественников и цен, но главное – это ваши ощущения от поездки на горнолыжный курорт Домбай. Горнолыжный курорт Домбай имеет около 20 км подготовленных горнолыжных трасс и комплекс горнолыжных подъемников. В Карачаево-Черкесии на курорте Домбай в 2023 году планируют построить и реконструировать сети горнолыжных трасс общей протяженностью 17,4 км, из них почти 1,2 км новые, сообщает пресс-служба. Обновленная схема трасс #Домбай. Последние записи: Отличная катуха сегодня выдалась на северном. Горнолыжные курорты Домбая. Трассы Домбая хорошо подходят как для начинающих сноубордистов и горнолыжников так и для профессионалов. Из поселка Домбай можно подняться на третью станцию на одной из трех канатной дороги.

Cейчас на сайте:

  • Когда ехать
  • {{commentsCount}}
  • Курорт Домбай: крутой свежий обзор 2024 – все, что нужно знать
  • Домбай горнолыжный курорт. Где находится на карте, как доехать, фото, цены
  • Карты трасс и канатных дорог Домбая

Горнолыжный курорт «Домбай»

Схема трасс и подъемников. Катаются в Домбае на юго-западном склоне горы Мусса-Ачитара. Курорт Домбай отлично устроит как начинающих любителей сноуборда и горных лыж, так и профессионалов не боящихся резких перепадов горных трасс. Главное, что интересует туристов — когда начинается горнолыжный сезон в Домбае. Горнолыжные трассы Домбая спускаются с горы Мусса-Ачитара, в 2023 и 2024 годах открыты маршруты разного уровня сложности и протяженности, что позволяет кататься как новичкам, так и экстремалам. Горнолыжный курорт Домбай расположился среди Кавказских гор в Карачаево-Черкесии. » ОТПУСК» активный отдых» Сейчас вы читаете "Трассы в Домбае (сезон 2022, мой обзор)".

Карта горнолыжных трасс Домбая

«» рассказывает, в какую цену обойдётся отдых на горнолыжном курорте Домбай, можно ли самостоятельно добраться до него на машине, а также какие экскурсии и достопримечательности можно там посетить. Домбай – это уникальный горнолыжный курорт, утопающий в великолепии природы Карачаево-Черкесии, прямо у подножья Главного Кавказского хребта. Главная» Россия» Домбай» Горнолыжный курорт «Домбай» — подробная информация о курорте. уникальный горнолыжный курорт на Кавказе, где каждый любитель или профессионал в зимних видах спорта найдет для себя подходящие трассы и развлечения Склоны на Домбае широкие и достаточно пологие.

Домбай горнолыжный курорт трассы схема расположения

Канатные дороги Домбая: цены, маршруты, режим работы | Tips&Trips горнолыжный курорт в Карачаево Черкесии.
Характеристики трасс и подъемников в Домбае Подробная схема горнолыжных трасс. Полезные ссылки → карты.
Горнолыжный курорт Домбай: почему он так популярен Домбай трассы (схема).
Схема горнолыжных трасс в Домбае Строительство инфраструктуры курорта продолжается, и благодаря механизму инфраструктурных бюджетных кредитов в Домбае в полную силу заработают не только обновлённые спуски разного уровня сложности, но и новая, подготовленная к катанию трасса».

Домбай: трассы и подъемники

С тех пор республику ждало еще много «взлётов» и «падений». Начало двадцатого века принесло ей достаточно долгий период забвения. Но трудности носили временный характер и уже к 2003 году власти Карачаево-Черкесии вновь обратили свое внимание на курорт. Главное достоинство курорта Домбай — уникальная природа, которая богата не только величественными заснеженными вершинами. Быстрые горные речки и изумрудные озера, крупнейшие ледники, сосновые и пихтовые леса, множество водопадов — всеми этими богатствами природа царственно наградила эту живописную территорию. Знаменитая Домбайская поляна является объектом Тебердинского государственного заповедника, площадь которого составляет 85 га. Находится поляна на высоте 1650 метров над уровнем моря.

Центр этой живописной территории соединяют три ущелья: Алибек, Аманауз и Домбай-Ульген. Вершина Домбай-Ульген является наивысшей точкой курорта — 4046 м. С начала 20 века Домбай привлекал альпинистов своими неприступными вершинами. В первое двадцатилетие проводились различные исследования и восхождения, а после — территория начала расширяться и приобретать высокую популярность. В послевоенное время постепенно появляется целый туристический комплекс, и готовятся первые лыжные трассы протяженностью до 6 км. Слово «домбай» карач.

Когда-то в домбайских лесах бродили целые стада кавказских зубров. Сегодня представители диких быков, привезенные из Северной Америки, вновь проживают на территории заповедника Теберда. Развитая инфраструктура курорта позволяет принимать сотни тысяч гостей в год.

Расстояние от Кисловодска — 160 км, от Невинномысска — 180 км.

На автобусе от Москвы до Домбая примерно сутки в пути стоимость от 2300 рублей. Билет можно приобрести через турагентства. От Карачаевска до Домбая великолепная новая дорога. Когда лучше ехать кататься Обычно зимний сезон начинается в середине декабря и длится до середины апреля.

Средняя зимняя температура на Домбае минус 5 градусов, а количество солнечных дней более 320. В декабре — январе довольно прохладно, поэтому наверху потребуется одежда потеплее. Не забудьте термобельё. А вот на самой поляне, защищённой от ветров обступившими её горами, вряд ли замёрзнете.

Да и расстояния между центрами досуга небольшие. Февраль более солнечный, и в это время потребуются кремы с большей степенью защиты от загара. Март — самый «горнопляжный» месяц в горах: снега много, но солнце уже греет с удвоенной силой. Снег в это время уже не так хорош и к середине дня обычно раскисает.

Поэтому кататься лучше с утра. Где кататься на Домбае Основная зона катания расположена на склонах Муссы-Ачитары на высотах от 2265 до 3200 метров. Высота гарантирует качество и количество снега на трассах, а южная ориентация склонов — постоянное присутствие солнца. Спуски здесь достаточно комфортны для катания: умеренный уклон, равномерный рельеф, просторные склоны.

Трассы регулярно обрабатываются ратраками перед началом катания и, как правило, после снегопада. Общая их протяжённость — 25 км. Любителям фрирайда на Домбае можно расслабиться — на трассах и в непосредственной близости от них вы его не найдёте. К нему приводит большинство спусков сверху.

На плато расположены пункты проката снаряжения, небольшие кафе и места для хранения лыж. Рядом — учебные склоны с бугельными подъёмниками. Здесь всегда многолюдно. Катание на склонах Муссы-Ачитары разнообразное, но рассчитано преимущественно на средний и начальный уровень владения лыжами.

Трассы маркированы как красные и голубые. Впрочем, и здесь можно найти варианты посложнее. Например, спуск к Русской поляне.

Работают два вагона вместимостью до 40 человек каждый, подвешенных на канатную дорогу. Когда один вагон поднимается вверх, второй в это время опускается вниз, по принципу "маятника", откуда и пошло её название. Маятниковая канатная дорога позволяет подняться на склон горы Мусса-Ачитара, минуя две очереди канатно-кресельных дорог, на высоту 2266 метров над уровнем моря. Перепад высоты составляет 636 метров, а время в пути — 8 минут.

Нижняя станция маятниковой канатной дороги находится в самом центре Домбайской поляны, недалеко от гостиницы "Горные Вершины". На верхней станции Маятниковой канатной дороги находятся одна из лучших панорамных площадок, сеть торговых палаток с различными сувенирами и товарами ручной работы, а также кафе и ресторанчики, где Вас угостят традиционными местными блюдами, пункты проката снаряжения. С этой станции учень удобна пересадка на все кресельные дороги. Время в пути - примерно 8 минут. Гондольная Канатная Дорога Гондольная дорога 1590-2270-3035-3200 м запущена в эксплуатацию в декабре 2007 года. Это современный комплекс европейского уровня. Такие же канатные дороги устанавливаются в настоящее время на лучших альпийских курортах.

Первая станция Гондольной дороги стоит на противоположном берегу реки, почти напротив нижней станции Маятниковой канатной дороги. Она поднимает Вас на высоту 2270 м. Далее, от конечной станции Гондольной и Маятниковой канатных дорог, новая шестикресельная канатная дорога поднимает Вас на высоту 3035 м. И самая последняя очередь, запущенная в 2008 году, представляет собой четырехкресельную канатную дорогу, поднимает Вас на высоту 3200 м - высшую точку хребта Мусса-Ачитара. Общее время в пути - около 20 минут. Они идельно подходят для экскурсантов в любое время года. С каждой очереди открываются великолепные виды на горы и окружающую природу.

Эта очередь однокресельная. Подъем на этой очереди длится 8 минут. Не смотря на солидный возраст ККД, руководство старается уделять большое внимание качеству перевозок, утепляя кресла приклеивают подстилки из современных высокопрочных материалов и повышая качество обслуживания своих клиентов.

Строительство инфраструктуры курорта продолжается, и благодаря механизму инфраструктурных бюджетных кредитов в Домбае в полную силу заработают не только обновлённые спуски разного уровня сложности, но и новая, подготовленная к катанию трасса», - подчеркнул первый замминистра строительства и ЖКХ РФ Александр Ломакин. Согласно проекту, новые горнолыжные трассы оборудованы всем необходимым для спортивного отдыха. Так, спуски оснащены системой безопасного катания, которая включает в себя знаки-предупреждения и защитное заградительное оборудование, позволяющее избежать отклонение спортсменов от маршрута во время спуска. Кроме того, на объектах выполнена инженерная защита склонов трасс для предотвращения эрозии. Работы развёрнуты на высоте порядка 3 000 м на склонах горы Мусса-Ачитара.

Гремящие ущелья и горные озера. Горнолыжный отдых в Домбае и окрестностях

На один спуск и подъем уходило в среднем 30—40 минут, сил хватало на 5—6 таких кругов в день. Схема горнолыжных трасс Домбая. Источник: dombaj. Они начинаются на отметке 3200 метров, проходят через высоту 3035 метров и заканчиваются на 2270 метрах. Самая популярная точка начала катания — 3035 метров. Мы спустились по этой трассе только однажды. Мне на ней было сложнее, чем на «Югославке»: пришлось преодолеть несколько узких мест, множество крутых склонов и поворотов. К экстремальной трассе можно отнести спуск с высоты 2270 метров в поселок.

Дорога проходит через лес. Новичкам там кататься не советуют. Инструктор рекомендует переходить на трассу «Югославка» после учебного склона Рядом со всеми трассами есть кафе и пункты проката Подъемники На курорте несколько подъемников, они принадлежат разным частным собственникам, поэтому единого ски-пасса нет. Канатные дороги делят на новую и старую. Еще на учебном склоне есть бугельные подъемники. Опытным райдерам хватит новой канатной дороги, на всех участках которой действует один ски-пасс. По этой дороге добираются до трасс среднего и высокого уровня сложности.

Чтобы попасть на учебный склон, начинающие лыжники и сноубордисты на высоте 2270 метров пересаживаются с новой канатки на старую, для которой покупают отдельный билет. Карта-схема канатных дорог Домбая. Источник: dombai. К нему относят три очереди. Первая — дорога с гондолами на восемь мест — поднимается из поселка на высоту 2270 метров. Там большинство лыжников пересаживаются на канатку второй очереди. Обычно спортсмены используют гондольную дорогу два раза в день: утром, чтобы добраться из поселка до трасс, и вечером, чтобы вернуться в отель или апартаменты.

Вторая очередь — дорога с креслами на шесть мест — поднимается с 2270 до 3035 метров. Там начинаются две трассы: «Югославка» средней сложности и вторая высокой сложности — она без названия. Эти трассы идут по разным сторонам склона, но заканчиваются в одной точке — у станции посадки на шестикреселку на высоте 2270 метров. Третья очередь — канатка с креслами на четыре места — поднимается с 3035 до 3168 метров. Это макушка горы. На нее садятся те, кто готов скатиться с вершины по сложной трассе до отметки 3035 метров, откуда начинаются две менее сложные трассы, о которых я рассказала выше. Гондолы и кресла на новой дороге чистые и современные: в Красной Поляне такие же.

Снаружи гондол есть карманы для лыж, внутри — мягкие сиденья. Двери кабинок открываются и закрываются автоматически. Ехать в них приятно. На три очереди новой канатной дороги продают единый абонемент — ски-пасс — на целый день, полдня или несколько дней. Есть льготные билеты, например для детей от 3 до 10 лет и взрослых от 65 лет. Время работы канатки и стоимость билетов и ски-пассов уточняют на сайте канатной дороги. Мы катались на трассах разной степени сложности, до которых добирались на старых и новых подъемниках.

Поэтому не покупали ски-пассы на новую канатку и платили за каждый спуск и подъем: так получилось дешевле. Если учебный склон не нужен, выгоднее брать ски-пасс. Подъемники работают не только для катающихся: в горы приезжают и полюбоваться видами. В безоблачную погоду с высоты 3200 метров можно увидеть Эльбрус. Для этого советую купить разовый билет на спуск и подъем на все три очереди новой канатки. Маятниковая дорога идет параллельно гондольной и также доставляет лыжников из поселка на высоту 2270 метров.

Обычно спортсмены используют гондольную дорогу два раза в день: утром, чтобы добраться из поселка до трасс, и вечером, чтобы вернуться в отель или апартаменты.

Вторая очередь — дорога с креслами на шесть мест — поднимается с 2270 до 3035 метров. Там начинаются две трассы: «Югославка» средней сложности и вторая высокой сложности — она без названия. Эти трассы идут по разным сторонам склона, но заканчиваются в одной точке — у станции посадки на шестикреселку на высоте 2270 метров. Третья очередь — канатка с креслами на четыре места — поднимается с 3035 до 3168 метров. Это макушка горы. На нее садятся те, кто готов скатиться с вершины по сложной трассе до отметки 3035 метров, откуда начинаются две менее сложные трассы, о которых я рассказала выше. Гондолы и кресла на новой дороге чистые и современные: в Красной Поляне такие же.

Снаружи гондол есть карманы для лыж, внутри — мягкие сиденья. Двери кабинок открываются и закрываются автоматически. Ехать в них приятно. На три очереди новой канатной дороги продают единый абонемент — ски-пасс — на целый день, полдня или несколько дней. Есть льготные билеты, например для детей от 3 до 10 лет и взрослых от 65 лет. Время работы канатки и стоимость билетов и ски-пассов уточняют на сайте канатной дороги. Мы катались на трассах разной степени сложности, до которых добирались на старых и новых подъемниках.

Поэтому не покупали ски-пассы на новую канатку и платили за каждый спуск и подъем: так получилось дешевле. Если учебный склон не нужен, выгоднее брать ски-пасс. Подъемники работают не только для катающихся: в горы приезжают и полюбоваться видами. В безоблачную погоду с высоты 3200 метров можно увидеть Эльбрус. Для этого советую купить разовый билет на спуск и подъем на все три очереди новой канатки. Маятниковая дорога идет параллельно гондольной и также доставляет лыжников из поселка на высоту 2270 метров. Маятниковую дорогу, как и гондольную, используют два раза в день: утром и вечером после катания.

Зоны посадки и высадки этих дорог находятся в 100 метрах друг от друга, поэтому почти все отдыхающие пользуются новой гондолой: это быстрее и удобнее. На маятниковой дороге две кабины, которые движутся по канатам: одна вверх, другая вниз. Каждая вмещает до 35 пассажиров. Пока не наберется человек 15, кабинка не поедет. Длина дороги — 1970 метров, время в пути — 8 минут. Ради забавы мы один раз спустились со склона в кабинке по маятниковой дороге, потому что она один в один как в фильме «Лунный гонщик» про Джеймса Бонда, а я большой поклонник бондианы. Мы ждали 10 минут, пока наберется достаточное количество человек, чтобы поехать.

Кабина на маятниковой канатной дороге. Слева — плакат с информацией, где искать инструкторов Старая кресельная канатная дорога состоит из пяти очередей. Райдеры пользуются в основном четвертой и пятой очередью — это канатки с двухместными креслами. Четвертая очередь идет с отметки 2270 метров до учебного склона на высоте 2550 метров. Пятая очередь поднимает лыжников с учебного склона на высоту 3002 метра. Каждый день мы садились в гондолу на новой канатке, потом пересаживались на старую двухкреселку ККД-4 и доезжали до учебного склона. Там брали лыжи и сноуборд, оставляли сына под присмотром инструктора и поднимались на старой канатке ККД-5 до начала трассы «Югославка».

Скатывались с нее и снова садились на ККД-5. Я не увидела смысла в других очередях на старой канатке: по новой дороге отдыхающие добираются до тех же высот, но с гораздо большим комфортом. Время подъема по ней — 6,5 минуты Маятниковую дорогу построили в 1987 году, а старую кресельную канатку еще раньше — в 1970-х. Состояние этих дорог соответствует возрасту: у кресел жесткие холодные сиденья, а у некоторых нет защитной перекладины, которую надо опускать, чтобы не выпасть. Первые несколько раз подниматься было страшно, особенно я боялась за ребенка. А потом привыкли.

Однако в это время снег становится липким и тяжёлым, и удовольствия от катания почти никакого. В мае кататься возможно только на высоте 3000 метров: ниже снега к этому моменту почти не остаётся. Где кататься Трассы «Домбая» находятся на горе Мусса-Ачитара. Всего их 12 — общей протяжённостью более 25 километров. Высшая точка курорта — 3200 метров, а максимальный перепад высот — 1400 метров. Основная и наиболее популярная зона для катания находится на плато на высотах примерно от 2200 до 3000 метров. Лыжников и сноубордистов ждут широкие трассы с умеренным уклоном: здесь нет резких перепадов, и все склоны укатываются ратраками. За счёт высоты в сезон здесь обильный снежный покров иногда — до трёх метров , а погода, благодаря расположению курорта, преимущественно солнечная. Трассы горнолыжного курорта « Домбай » делятся в зависимости от уровня сложности по цветам. Зелёные и синие — для новичков и тех, кто совершенствует технику: с ровными участками, без бугров и резких перепадов. В этой зоне находится самый протяжённый спуск длиной 3,5 километра. Зелёные и синие трассы одними из первых готовят к началу сезона. Красные — для спортсменов среднего уровня: они более крутые и с перепадами высот. Пологих участков для плавных спусков здесь почти нет. Для сноубордистов трасса слишком узкая и больше подходит для катания на лыжах. Чёрные трассы — для профессионалов. Это сложные склоны с резкими перепадами высот и узкими участками. Чёрные трассы не обрабатывают ратраками, поэтому на них встречаются бугры. Фото: сайт курорта Есть участки и для фрирайда. Основная зона внетрассового катания начинается у верхней станции подъёмников. Чаще всего для спусков выбирают северную часть Мусса-Ачитары до ущелья Гоначхир или выхода на трассу, которая расположена на 7-8 километров ниже курортного посёлка. Есть и длинные маршруты на восточных склонах с внушительными перепадами высот — до 1300 метров, и короткие, но интересные спуски с перепадом до 600 метров. Зимой на Домбае есть опасность схода лавин, поэтому перед поездкой стоит обзавестись специальным снаряжением: биперами прибор для подачи сигнала бедствия в случае схода лавины , рациями, щупами и лопатами. Подъёмники и ски-пассы «Домбая» На курорте работает целая сеть канатных дорог. Некоторые делятся на участки очереди со станциями на разной высоте. Первая — старая канатно-кресельная дорога ККД. Включает пять очередей: первая и вторая — однокресельные; третья, четвёртая и пятая — с парными креслами. На второй очереди подъёмников можно подняться к началу пешеходной тропы на Русскую поляну. А наивысшая точка, к которой ведёт пятая очередь, — 3000 метров. Самым удобным на курорте считается комплекс современных канаток Doppelmayr. Он включает три очереди: первая — с комфортными закрытыми кабинками-гондолами, вторая — с шестиместным кресельным подъёмником, и третья — с четырёхместным кресельным. На канатке доезжают к вершине горы Мусса-Ачитара около 3200 метров. Самая колоритная канатная дорогая — маятниковая. Она состоит из двух красных вагончиков вместимостью до 40 человек. Нижняя станция находится у подножия Мусса-Ачитары 1600 метров , верхняя — на высоте 2250 метров.

На хафпайпе и в сноупарке в Домбае ежегодно проводится сноуборд-фестиваль. На курорте установлены гондольная, маятниковая, кресельные канатные дороги, 6 бугельных подъемников. Снежный покров на трассах обрабатывается ратраками. Спуски не освещены, катание заканчивается в 17-00.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий