статьи о строительстве метро, поземных переходов, автомобильных развязок.
Красноярское метро получило статус объекта регионального значения
Любые подобные заявления нужно подкреплять расчетами, а не просто воздух гонять». Одни сетуют на бардак, другие указывают, что при капитализме воровство и хаос — основа экономики: «Ну что вы так то? Это при капитализме обычное дело — освоение бюджета». Красноярское метро называют «памятником коррупции»: «что не приносит бабло здесь и сейчас, забалтывается и успешно хоронится», растраты средств «на поддержание обьекта недостроенного по вине самих властей» либо совершенно ненаказуемы, либо приводят к посадке «крайних», «стрелочников», а отнюдь не главных выгодополучателей этого золотоносного проекта.
Предвыборное рытьё Метро прорыли в центре России — Всего две станции, зато какие!
И заявили в качестве одного из экологических проектов стоимостью 115 млрд рублей возобновление строительства метрополитена. Инициатива позволила губернаторской команде начать торг с Москвой.
Однако приведённые её представителями доводы не сработали. Почти весь штраф «Норникеля» ушёл на техническое переоснащение Росприроднадзора. В результате потребовался другой источник и механизм финансирования.
Долгострой со стажем Метрополитен — самый известный красноярский транспортный долгострой. Его проект разрабатывался в 80-е годы ХХ века, когда Красноярск стоял на пороге больших свершений. Рассматривалась возможность переноса административно-политической части города из его исторической части в центре в Советский район.
Увеличивающееся население должна была обслуживать более современная транспортная инфраструктура. Проектировщики считали, что метро должно соединить левый и правый берега Енисея. По первоначальному плану метрополитен мог расшириться до нескольких веток и дотянуться до Солнечного и Зелёной Рощи.
Однако в итоговой проектной документации осталось упоминание лишь о пяти станциях. Первая выемка грунта состоялась в 1995 году. В последующие годы работы велись с переменной интенсивностью.
Основное финансирование шло из федерального бюджета. Край не давал практически ничего, хотя установленная схема софинансирования была 50 на 50. Впрочем, и Москва платила метростроевцам нерегулярно и по остаточному принципу.
В итоге к началу 2000-х годов проект превратился в чемодан без ручки. Бессрочная голодовка бригады метростроителей с требованием выплаты заработной платы за год работы. Тогда с большой помпой произошёл переезд головного офиса генподрядчика строительства — крупного российского ОАО «Бамтоннельстрой» в Красноярск.
На объект завезли современный тоннелепроходческий комплекс «Ловат». Руководство компании заявило, что сдаст первую ветку метро за четыре-пять лет при стабильном финансировании в 2—3 млрд рублей в год. Для сравнения: бюджет Красноярска на тот момент составлял около 8 млрд рублей.
Однако занимавший на тот момент пост губернатора Александр Хлопонин от метро дистанцировался. А на одной из встреч с общественностью рассказал притчу о белом слоне — прожорливом животном, которое способно своими аппетитами погубить любое царство. Намёк был понятен всем.
Она не даст достаточного количества пассажиров для рентабельности.
К 2003 году на станции «Вокзальная» шахтный ствол был пройден до отметки 69,4 метра, велось сооружение дозаторной камеры и подземного бункера накопителя. В 1998 году начали фиксироваться первые проблемы с финансированием строительства, а уже через год ситуация стала критической. Строительство продолжилось в конце нулевых, когда были выделены средства из федерального бюджета. К 2011 году строительные работы стали останавливаться, а спустя три года станции будущего метро были законсервированы, что в дальнейшем обходилось бюджету в круглую сумму. Новую надежду жителям енисейского города дало заявление президента Владимира Путина о том, что надо сначала построить первую ветку метро в Красноярске и только потом — вторую в Екатеринбурге. Новая попытка В 2019 году началось перепроектирование линии, но и новый местный подрядчик не справился с поставленной задачей. Тогда в 2022 году для выполнения поручения президента Владимира Путина на проектирование и строительство метро направили одного из наиболее компетентных столичных холдингов — Группу компаний « Моспроект-3 », которая участвовала в реализации беспрецедентного проекта строительства Большой кольцевой линии метро , новых станций Сокольнической линии, транспортно-пересадочных узлов на Московском центральном кольце и др. Первый этап линии красноярского метротрамвая длиной 10,8 км будет включать две наземные и четыре подземные станции.
Часть работ по строительству нового рельсового скоростного транспортного комплекса в Красноярске группа компаний «Моспроект-3» выполнит совместно с субподрядной строительной организацией АО «БТС-Мост».
Это существенно сэкономит пространство платформы — до 20 процентов. Вообще эксплуатировать мы планируем поезда в три вагона, — говорит Иванов. Это уже давно есть в мире, но в России мы первыми серьезно подошли к этому вопросу. Это позволит сэкономить на оплате труда машинистов, помещениях для них и так далее, — продолжает Иванов.
Такие решения позволят сделать метро экономически выгодным, считают в краевом минтрансе. Это очень важно, потому что мы знаем, что, например, метрополитен в Казани несет большие убытки при эксплуатации, — говорит министр транспорта края Константин Димитров. Ключевой вопрос — сколько в Красноярске будет пассажиров. По расчетам специалистов, в первый год эксплуатации метро перевезет более 50 миллионов человек. В Высшей школе экономики вообще были против строительства метро в городах Сибири, предлагали обойтись трамваем.
Но мы победили. В 2024 году мы рассчитываем на пассажиропоток в 57 миллионов человек.
Красноярское метро построит щит «Енисей»
Последние новости про метро в Красноярске на 2023 год. Напомним, решение включить в проект красноярского метро построенные в 90-е тоннель от Высотной до Копылова и котлован на станции «Высотная» было принято в начале этого года. Нужно ли красноярцам метро? Главная» Новости» Новости красноярское метро. Тоннели, построенные в 90-е годы, будут задействованы в новом проекте строительства красноярского метро.
Стартовало строительство красноярского метро
Фаза активного строительства метро не началась в Красноярске в ноябре 2022 года | Главная» Новости» Метро в красноярске последние новости о строительстве. |
«Екатерина» выбилась из графика: строительство метро вновь приостановлено? | ↑ * «Можно сказать, что в Красноярске есть метро»: утверждено строительство первой линии метрополитена Архивная копия от 30 декабря 2021 на Wayback Machine. |
Марат Хуснуллин оценил перспективы метро Красноярска
Как будет выглядеть красноярское метро. Появились новые эскизы ⋆ Тайшет24 | Дороги и транспорт - 26 апреля 2024 - Новости Красноярска - |
Возобновить строительство метро в Красноярске могут в конце года - ТАСС | У красноярского метро есть даже свой telegram-канал, однако последние масштабные новости там – о дорогах-дублерах на Молокова. |
Метро могли построить на деньги «Норникеля»
- Читайте также
- Когда достроят красноярское метро: сроки, суммы, подземные камни
- Новости Красноярска и края | НКК
- Аналог метро
Красноярское метро построит щит «Енисей»
А здесь рождается метро. Сейчас идёт монтаж тоннелепроходческого комплекса. Морозы не помешают — создадут тепловой контур. Что происходит на данном этапе, каковы ближайшие планы, рассказывает директор компании, которая ведёт строительство, Владимир Гартиг. Для этого пролёта. Здесь самый длинный перегон, два перегона по 3300. Выходим на Карла Маркса, это наша территория, именно вот этот участок.
У первой станции метро Почти сразу же из аэропорта вице-премьер правительства Марат Хуснуллин и глава региона отправились на одну из строительных площадок красноярского метро на улице Молокова. Метростроевцы отчитались: строительство первой линии скоростной транспортной системы идёт по графику. На месте будущей станции сейчас идёт выемка грунта и укрепление котлована металлическими распорными конструкциями. Рабочие уже вывезли отсюда почти 6 тыс. Затем основание котлована и стартовое ложе забетонируют и установят тоннелепроходческий комплекс, который начнёт прокладывать перегонный тоннель от станции «Улица Шахтёров» до станции «Карла Маркса».
Общая протяжённость тоннелей на этом участке составит более 3 км. Метростроители уже начинают готовить городок на 4500 работников, нанимать специалистов, завозят технику, щиты. Сейчас решим все организационные вопросы, и метротрам начнёт строиться более активно», — отметил Марат Хуснуллин и выразил уверенность, что строительство метро в Красноярске пройдёт в установленные сроки. Первый этап линии красноярского метро протяжённостью почти 11 км включает две наземные и четыре подземные станции — от улицы Высотной до улицы Шахтёров. Они соединят три района города.
А от этого зависит ширина платформы и расстояние до неё от рельсов. Стандартная длина вагона трамвая ну как стандартная… трамвая КТМ-5 Усть-Катавского завода, до сих пор основного в Красноярске 15 метров при ширине 2,56. То есть платформа позволит эксплуатировать сцепку из четырёх вагонов максимум. Но ходящий сейчас по городу «Львёнок» Тверского завода в длину уже 16,4 метра, шириной 2,5 м. С одной стороны, жителям Волгограда хватает метротрама в виде сцепки из двух вагонов. Хотя волгоградцы уже лет тридцать просят удлинить и расширить свою систему скоростного трамвая. Их вместимость 330 человек, а не 170, как у «Львёнка». Так выглядит Волгоградский метротрам - в Красноярске будет что-то похожее При этом за сутки Новосибирский метрополитен своими 105 вагонами перевозит 240-260 тысяч пассажиров, в Красноярске планируется почти столько же, но 40 вагонами! По крайней мере год назад в Заксобрании и правительстве края обсуждали покупку 40 вагонов «Витязь». Но «Витязи» тоже бывают разные, например трёхсекционный 71-913 уже 27 метров в длину.
Он вмещает уже сопоставимые с вагоном метро 320 пассажиров, хотя и на 8 метров длиннее его. Такие «Витязи-М» уже два год назад стоили 85 миллионов рублей Цены на вагоны летят в космос Ещё одна причина, по которой определяться с подвижным составом нужно быстро — цены на него. Всего 5 лет назад новейший вагон метро стоил 65 миллионов рублей примерно миллион долларов. В прошлом году власти Петербурга покупали их уже за 255 миллионов! Отечественные трамваи в среднем в два-три раза дешевле вагона метро. В 2019 году они стоили от 15 до 22 миллионов рублей за штуку.
Всего освоено порядка 4,8 млрд рублей. В 2008 году из федерального бюджета на строительство красноярского метрополитена выделили 801 миллион рублей. В 2009 году власти приняли решение о прекращении строительства станции «Площадь Революции» и засыпке шахты песком. В 2011 году приняли решение о прекращении строительства и консервации станции «Вокзальная».
В январе 2012 года губернатор Лев Кузнецов предложил возобновить строительство метрополитена и расконсервации выработок. Из федерального бюджета пообещали выделить 1 миллиард рублей. В мае 2013 года вновь принято решение о консервации всех построенных выработок на неопределённое время, конкурс объявили на портале госзакупок. Позже Красноярск выиграл право на проведение Зимней Универсиады-2019 , стимулов для строительства метрополитена стало больше. В 2015 году губернатор Красноярского края Виктор Толоконский из-за затратности распорядился приостановить строительство метро до 2020 года. Отметим, что до этого он поддерживал проект. В 2017 году консервация объектов обходится местным властям в 76 млн рублей в год. Строительство первой ветки исключили из планов к проведению Универсиады. Решено, что первая линия пройдет между готовящимися к строительству станциями «Высотная» и «Проспект Мира».
«Екатерина» на старте. Первая линия метро в Красноярске прошла госэкспретизу
Строительство первой линии красноярского метрополитена протяжённостью 9,76 км планируется завершить в 2026 году. будущая система метро в городе Красноярск, Россия. Суд приговорил бывшего замглавы Росприроднадзора Митволя к 4,5 года колонии по делу о крупном мошенничестве при строительстве метро в Красноярске. Главная» Новости» Метро в красноярске последние новости на сегодня. Последние новости про метро в Красноярске на 2023 год. Напомним, решение включить в проект красноярского метро построенные в 90-е тоннель от Высотной до Копылова и котлован на станции «Высотная» было принято в начале этого года. Нужно ли красноярцам метро? Baza: первую линию метро в Красноярске достроят в 2026 году.
«Екатерина» на старте. Первая линия метро в Красноярске прошла госэкспретизу
В "Главгосэкспертизе" рассказали о строительстве метрополитена в Красноярске | Baza: первую линию метро в Красноярске достроят в 2026 году. |
«Екатерина» выбилась из графика: строительство метро вновь приостановлено? | Суд приговорил бывшего замглавы Росприроднадзора Митволя к 4,5 года колонии по делу о крупном мошенничестве при строительстве метро в Красноярске. |
Нужно ли красноярцам метро? Опыт Новосибирска » Запад24 | В Красноярске работы хватит на всех – при условии, что генеральным подрядчиком будет один и, естественно, российский. |
Парадокс красноярского метротрама: проекта нет, а стройка есть | 3 июля по красноярским СМИ было растиражировано сообщение о том, что генеральный подрядчик строительства подземки в Красноярске, московская группа компаний «Моспроект-3», может стать банкротом. |
Красноярский метрополитен: история, строительство, текущее состояние, перспективы
Депутаты Заксобрания Красноярского края в двух чтениях приняли закон о линии скоростного подземно-наземного легкорельсового транспорта в Красноярске. В 1984 году было создано технико-экономическое обоснование метро, которое утвердили в Госплане – в Красноярске начали разворачивать строительную базу. В Красноярске всё чаще стали появляться новости о начале строительства станций и тоннелей метро. Главная» Новости» Метро в красноярске последние новости на сегодня. В 2020-м году на строительной выставке озвучили новые сроки пуска первой очереди метро в Красноярске. Сегодня жители города, у которых спрашивают, есть ли метро в Красноярске, лишь горько усмехаются – многие откровенно не верят, что стройка когда-нибудь будет закончена.
Новая схема Красноярского метро
- Немосковское метро. Как развиваются подземки в российских городах
- Построят ли метро в Красноярске: история знаменитого и дорогого недостроя - МК Красноярск
- «От Высотной до Копылова за 20 минут»: 12 наивных вопросов про красноярскую подземку и её будущее
- Построят ли метро в Красноярске: история знаменитого и дорогого недостроя - МК Красноярск
- Нужно ли красноярцам метро? Опыт Новосибирска