Новости есть ли у человека хвост

Действительно ли у нас всех есть лишние запчасти? У современных людей не может появиться «хвост», потому что отвечавший за его наличие ген мутировал 26 млн лет назад, рассказал антрополог Станислав Дробышевский, комментируя появление «хвостов» у людей из разных стран.

Есть ли у человека «лишние» органы?

Если вы не наблюдали процесс постройки арки, вы, возможно, никогда бы и не узнали, что там была деревянная рамка. И это типично для проектирования и конструирования, а не для беспорядочного случайного сбрасывания в кучу различных остатков. Полностью функциональные хвосты? Анализировать утверждения о том, что люди иногда рождаются с «полностью функциональными» хвостами, лучше, изначально определив, что такое настоящий хвост, какие бывают функции у хвостов и какая структура необходима для выполнения этих функций, а затем сравнивая их с так называемыми «человеческими хвостами». Если речь идёт о «полностью функциональном» хвосте, то вопрос не в том, рождались ли когда-нибудь люди с отростком в том месте, где должен быть хвост если бы мы были созданы с хвостами. И не в том, что отростки, вызванные аномалиями развития, могут содержать мышцы которые, если они связаны с нервами, могут сокращаться и, таким образом, приводить к движению отростка. А в том, бывают ли у людей на самом деле хвосты, которые можно сравнить с хвостами животных, или нет будь то в эмбриональной форме или после рождения.

Таким образом, утверждение о том, что люди иногда рождаются с «полностью функциональными» хвостами, является вводящим в заблуждение и ложным. Хвосты у животных имеют полностью развитые структурные позвонки, продолжающиеся после тазовой кости с правильно прикреплёнными мышцами, нервами, активирующими эти мышцы путём передачи нервных импульсов для управления хвостом от мозга и обратно и другими необходимыми мягкими тканями, анатомически правильно связанные со всем перечисленным. Животные, управляя своими хвостами, используют их для следующих целей: цепкое схватывание, отмахивание от насекомых, приманка для защиты например, когда ящерицы специально отбрасывают свои хвосты , общение например, виляющая хвостом собака показывает, что она счастлива, или кошка, держа хвост трубой, показывает, что она расстроена , сохранения тепла например, хаски сворачивается калачиком и укрывает хвостом свой нос , и, возможно, самое главное, для равновесия при ходьбе и беге. Несмотря на создаваемое впечатление, ни один так называемый «настоящий хвост» помните, что у таких отростков есть мышцы , когда-либо обнаруженный у людей, не содержит костей или хрящей. Таким образом, все эти хвостовые придатки структурно не похожи ни на один из хвостов животных. И ни один человек, родившийся с таким нарушением, не может использовать свой хвостовой придаток ни для одной из вышеперечисленных функций.

Врач и хирург доктор Майкл Эгнор заместитель главы департамента нейрохирургии и директор департамента детской нейрохирургии Университета штата Нью-Йорк в Стоуни-Брук , который имеет практический хирургический опыт, связанный с такими случаями, заявил следующее о «человеческих хвостах»: «Ни один из них — и ни один из описанных в литературе примеров, о которых я знаю, — не является настоящим хвостом. Хвост имеет позвонки, является продолжением копчика, имеет развившиеся мышцы, нервы и другие мягкие ткани и т. Придатки, описанные в литературе, и все придатки, которые я оперировал, являются дисморфными мезенхимальными тканями, часто эпителизированными экзофитными дермальными свищевыми ходами, которые имеют внешнее сходство с «хвостом». Ни один из них не имел строения хвоста, даже в рудиментарной форме, и ни у одного из пациентов, которых я оперировал, он не был присоединен к копчику так, как хвост». Кстати, именно этот средний слой зародышевых клеток, мезодерма, обычно развивается в структуры, из которых в том числе формируются мышцы. Поэтому случайное присутствие мышц в отдельных случаях неудивительно.

Выводы и заключение У эмбриона человека нет «хвоста» ни на одном из этапов. Аномалии развития изредка могут приводить к появлению хвостоподобных придатков, которые ошибочно называют «хвостами». Они могут быть разных типов и иногда содержать иннервированную мышцу, что делает их «подвижными». Хотя это, к сожалению, привело к появлению термина «настоящие хвосты», дети никогда не рождаются ни с чем, что можно было бы хотя бы отдаленно назвать настоящим хвостом, ни структурно, ни функционально. Медицинские исследователи и врачи, которые сталкиваются с этим редко встречающимся явлением, всё чаще заявляют очевидное независимо от того, верят ли они в эволюцию , что ни один из них не является хвостом. Наоборот, они подтверждают, что это различного рода врождённые дефекты, не связанные с каким-либо «происхождением от животных».

Люди с такими дефектами хвостоподобного придатка чаще всего страдают от различных потенциально серьезных заболеваний и большинство придатков не «удаляются легко», как утверждают известные эволюционисты. Эти дефекты явно не подтверждают утверждения о том, что у людей в ДНК остались рудиментарные гены, кодирующие хвост. В который раз дарвиновский миф, в данном случае об «атавистических» или «рудиментарных» органах, оказался ошибочным с научной точки зрения. Как бы они не старались, им не удаётся сделать из нас обезьян.

Это дает ученым повод предполагать, что лишение хвоста обеспечило человека серьезными преимуществом, которое перевесило вред от мутации. Расщепление позвоночника исследователи назвали своего рода расплатой за отсутствие хвоста.

К слову, эволюция человека на этом не закончилась. Мы и сейчас продолжаем изменяться, соответственно, наши потомки не будут похожи на современных людей. Как возникла мутация, которая лишила человека хвоста Транспозоны используют определенных механизмов, работающих на малекулярном уровне, которые позволяют им самокопироваться в разные участки ДНК. Некоторые из них даже способны кодировать белки, обеспечивающие самокопирование. Правда Alu-элементов это не касается — они сами не кодируют белки, в результате чего использует для самовоспроизведения другие транспозоны, обладающие необходимыми для копирования белками. Тем не менее, в ходе эволюции им удалось распространиться по геному человека.

Но какую функцию она выполняет? Когда транспозон копирует себя, он может оказаться в некодирующей ДНК. В таком случае его появление ни к каким серьезным последствиям не приводит.

Например, изменения в метилировании ДНК могут привести к возникновению генетических аномалий. Окологенетические факторы также могут влиять на развитие человека. Это воздействия окружающей среды, такие как воздействие радиации, вирусы или химические вещества, на организм во время беременности.

Такие факторы могут вызывать различные поражения, включая врожденные аномалии. Врожденные аномалии и мутации являются серьезными проблемами для здоровья и качества жизни индивидов. Они могут вызывать физическую или интеллектуальную недостаточность, а также повышенную предрасположенность к различным заболеваниям. Мифология и фольклор Богатая история человеческой культуры объединяет нас через поколения и континенты. Мифология и фольклор, передающиеся устно и в письменной форме, играют значимую роль в формировании нашего понимания мира, а также в сохранении сокровищ мудрости и красоты народов мира. Мифология является древним и комплексным набором рассказов, которые объясняют происхождение мира, природных явлений, обычаев и верований.

Легенды, предания и мифы отражают основные ценности и идеалы каждого народа, помогая сохранять культурное наследие. Они рассказывают о героях, богах и геройстве, а также исследуют вечные вопросы смысла и цели жизни. Фольклор, с другой стороны, отражает более практическую сторону культуры. Это включает в себя народные сказки, песни, пляски, притчи, пословицы и загадки. Фольклор объединяет сообщества и помогает передавать знания и умения от одного поколения к другому.

Как известно, он участвует в длине хвоста у хвостовых животных. Некоторые из них связаны только с одной ступенью в скрученной лестнице ДНК, но другие более сложны. Это молекулярные «родственники» ДНК, которые могу преобразовываться обратно в ДНК, а затем случайным образом внедряться в геном. Эти «прыгающие гены» могут нарушить или усилить функцию гена после вставки. Они бывают только у приматов и стимулируют генетическое разнообразие на протяжении миллионов лет.

Он бывает у гоминидов, но не у обезьян.

Есть ли у человека хвост, или О чем пишут в учебниках

У современного человека зубы мудрости из-за нехватки места в челюстной дуге могут неправильно прорезаться и занять нефизиологичное положение. Хвост у человека в стадии эмбриона объясняется большим числом позвонков, закладываемым в утробе матери (38 против 33-34 у взрослого) — так сказать, авансом, с учетом его медленного развития в сравнении с другими органами. Эффект этой вставки (потеря хвоста в эмбриональном развитии) был доказан в экспериментах на мышах. Действительно ли у нас всех есть лишние запчасти? – Чтобы найти причину отсутствия хвоста были проведены сравнения ДНК бесхвостых обезьян с девятью видами хвостатых. Выявленный элемент есть у человекообразных обезьян и у людей, но у прочих приматов его нет, – рассказывает один из авторов исследования в США.

Почему у людей нет хвостов?

Ученые выяснили, как предки людей лишились хвоста То есть, исчезновение хвоста у человека если чем-то и может объясняться, то только появлением мощных ягодиц, позволяющих человеку вести сидячий образ жизни, крайне необходимый для трудовой и интеллектуальной деятельности.
У людей могут появиться хвосты «Настоящий рудиментарный хвост» — что это такое и почему он возникает у людей?

Почему у животных есть хвост, а людей нет?

В нем на выбор для каждого предмета и класса «рекомендованные» или «допущенные» учебники. Все эти книги и попадают в федеральный перечень. Учитель-предметник выбирает из этого списка нужные ему книги, заполняет бланк заказа и отдает библиотекарю. Тот отправляет заявку от школы наверх — в местное управление образования. А в середине августа чиновники рапортуют в Москву: учебники в нужном количестве в школы поступили. Но учебники с найденными в них огрехами, безусловно, необходимо обсуждать в профессиональном сообществе, указывать на них авторам. К сожалению, интересы детей учитываются при этом далеко не всегда. Научить учиться Итак, сегодня каждая конкретная школа, каждый учитель вправе выбрать собственную образовательную программу и в рамках ее так называемую учебную линию: учебник и специализированное пособие рабочую тетрадь из ежегодно утверждаемого федерального перечня. Согласно ему современный школьник должен получить в руки не столько носитель информации, сколько «навигатор», — объясняет Мария Симонова. Меняется общество, появляются новые информационные технологии, учебники с электронными носителями, в которых диски — дополнение, а не уход от книги. Я призываю, чтобы любые электронные инновации были вместе, а не вместо книги.

Компьютер становится помощником в процессе обучения, а не просто печатной машинкой, и подача готовых знаний перестает быть истиной в последней инстанции. При этом требования к содержанию учебников и всему учебному процессу в целом должны оставаться высокими. Мы не имеем права давать ребенку в руки учебники, содержащие ошибки. Правда, надо учитывать, что ошибки могут быть разными — от опечатки до сознательного искажения информации. И не стоит забывать, что книга — это только часть образовательного процесса. Любой материал подается учителем.

У человека сохраняются рудименты хвоста. Кость у основания позвоночника, называемая копчиком, образуется из сросшихся остатков хвостовых позвонков. Многим позвоночным хвост помогал выполнять такие функции, как передвижение и защита. У некоторых обезьян и некоторых других животных есть цепкие хвосты, которые могут хватать предметы, например ветки деревьев. Однако, как только вы перейдете на землю, это может стать еще большей помехой», — сказал Янаи. За преимущества, полученные от перехода на бесхвостый вид, приходится платить. Поскольку гены могут выполнять множество функций в организме, мутации, дающие преимущество в одной области, могут оказаться вредными в другой.

Также к рудиментам относят соски у мужчин, ушные мышцы благодаря ним человек может шевелить ушами , «мурашки», остатки «третьего века», которое раньше было мигательной перепонкой. Атавизм же — это орган или особенность организма, которая не проявлялась у ближайших предков, но проявлялась у дальних. Например, это может быть увеличенный хвостовой отросток, дополнительные пары молочных желез, гипертрихоз плотный волосяной покров по всему телу. Проявление атавизмов возможно благодаря активации «спящих генов», которые человек также унаследовал от далеких предков в процессе эволюции, а при эмбриональном развитии они раскрылись и проявили себя. Так что главное отличие атавизма от рудимента будет в том, что рудименты есть у большинства и считаются нормой, а атавизм проявляется редко и больше соответствует человеку, который существовал 2 000 000 лет назад.

Как возникла мутация, которая лишила человека хвоста Транспозоны используют определенных механизмов, работающих на малекулярном уровне, которые позволяют им самокопироваться в разные участки ДНК. Некоторые из них даже способны кодировать белки, обеспечивающие самокопирование. Правда Alu-элементов это не касается — они сами не кодируют белки, в результате чего использует для самовоспроизведения другие транспозоны, обладающие необходимыми для копирования белками. Тем не менее, в ходе эволюции им удалось распространиться по геному человека. Но какую функцию она выполняет? Когда транспозон копирует себя, он может оказаться в некодирующей ДНК. В таком случае его появление ни к каким серьезным последствиям не приводит. Но если Alu элемент внедряется в последовательность, отвечающую за кодирование белка или активность гена, то последствия возникают серьезные, которые нельзя упустить из вида. Ген может вообще перестать выполнять свою функцию или изменить свою активность. Однако на самом деле не все так просто. Alu-элемент в геноме человека привел к тому, то белок TBXT стал более коротким, чем должен быть.

Почему у людей нет хвостов: ученые обнаружили генетическую мутацию

Хвосты у предков людей исчезли примерно 25 млн лет назад, а их мышцы превратились в гамакоподобную сетку, пересекающую таз. В XXI веке хвосты у людей стали появляться чаще, чем раньше. Однако, есть случаи появления у людей различных атавизмов, рассказал Станислав Дробышевский. Люди и вовсе избавились от хвоста, скрыв остатки костистого рудиментарного образования в нижней части спины.

Ученые выяснили, почему человек утратил хвост

Бывают ли у людей хвосты? Люди иногда действительно рождаются с различного рода луковичными или трубчатыми отростками, по ряду различных причин. Есть ли у людей хвосты? Люди иногда действительно рождаются с различного рода луковичными или трубчатыми отростками, по ряду различных причин. В XXI веке хвосты у людей стали появляться чаще, чем раньше. Эффект этой вставки (потеря хвоста в эмбриональном развитии) был доказан в экспериментах на мышах.

Рудименты и атавизмы

Восьмой зуб в ряду, третий моляр, обычно прорезается в возрасте 10-25 лет либо остаются ретинированным. Когда-то удлиненный ряд зубов был необходим нашим предкам для перемалывания жесткой и грубой пищи. У современного человека зубы мудрости из-за нехватки места в челюстной дуге могут неправильно прорезаться и занять нефизиологичное положение. Третьи моляры, особенно верхние, могут прорезаться в щёчную сторону и травмировать слизистую оболочку щеки. Также возможен вариант прорезывания нижних зубов мудрости с наклоном в сторону стоящего рядом зуба.

Можно ли жить без зубов мудрости? Более того, в некоторых случаях их удаление советуют делать превентивно, пока они еще не начали причинять неудобства своему хозяину. Волосяной покров на теле. Когда-то сплошной волосяной покров на теле помогал нашим предкам сохранять тепло.

Сейчас такой необходимости уже нет, но волосяные фолликулы по всему телу есть абсолютно у всех людей, хотя интенсивность и длина волосяного покрова может сильно различаться в пределах популяции. Можно ли жить без волос на теле? Да, безусловно, многие даже специально их удаляют из эстетических соображений, проходя через сложные болезненные процедуры. Ушные мышцы.

Остатки ушной мускулатуры современного человека нефункциональны за исключением тех редких людей, которые умеют шевелить ушами. Нашим предкам эти мышцы позволяли лучше улавливать звуки, ориентирую ушную раковину в направлении источника звука. Можно ли комфортно жить без ушных мышц? Случаи их повреждения при авариях и травмах говорят о том, что потеря их функциональности никак не сказывается на качестве жизни пациента.

Вторая группа: органы, считавшиеся рудиментами ошибочно.

Людей с «жабрами» единицы. При этом «жабра» не функциональна», - отметил антрополог.

Есть и так называемые псевдоатавизмы, рассказал Станислав Дробышевский. Например, гипертрихоз суперволосатость у человека считается псевдоатавизмом. Это новая мутация, не связанная с наследием предков.

Ранее сообщалось, что недавно в Мексике хирурги удалили «хвост» новорожденному ребенку. Чуть раньше 12-сантиметровый «хвост» удалили младенцу из Бразилии. В Индии в 2016 году такую операция провели подростку.

Есть у человека хвост или нет. Казалось бы, ответ на этот вопрос очевиден. Конечно же, нет!

Но не всё так просто, как кажется сначала! Опрос моих одноклассников дал следующие результаты: Из 25 опрошенных учеников 1-4 классов 21 считают, что у человека нет хвоста, а 4 ответили, что есть Забавно, но хвост у человека есть. Копчик - это продолжение позвоночника, который состоит из 4-5 сросшихся позвонков, имеет треугольную форму Копчик сам по себе является хвостом.

Для чего человеку нужен копчик? Копчик имеет важное значение в организме. Мышцы и связки органов мочеполовой системы прикрепляются к копчику, также к копчику прикреплена часть ягодичных мышц.

И все бы ничего, если б не одно «незначительное» обстоятельство — эту часть речи школьники изучают только в седьмом классе... Факт этот, прямо скажем, меня озадачил. И, оказалось, не меня одну. Интернет-сообщество на сотнях родительских форумов обсуждает незатейливый уровень современных школьных учебников. Так, авторы одного из пособий по биологии уверяют наших детей, что «хвост является частью человека, а кожа — это внутренний орган».

Учебник по ОБЖ, вызвавший недавно скандал в Ульяновской области, знакомит девятиклассников с эрогенными зонами на теле человека, Лермонтов в тетради по литературе вдруг оказался Юрием Михайловичем, в учебнике по немецкому языку предлагается перевести фразу: «Мне 14 лет, поссорилась с родителями и ушла жить к сирийцу». Тиражом в 200 тысяч экземпляров выпущен учебник по географии, авторы которого «отрезали» на карте России Калининградскую область и Курилы... Мелочи, скажите? Но именно они формируют искаженное мировоззрение у наших детей и подрывают и без того, увы, шаткий авторитет учителя и книги. О Сталинградской битве замолвите слово Отдельная тема — учебники по истории.

Известный историк Леонид Млечин уверен, что учебник по этому предмету «должен быть максимально честным, воспитывать молодого человека в традициях правды». Но что в действительности получается? Наши дети обучаются по книгам, где Сталинградской битве отводится только несколько предложений... Написать учебник — дело весьма ответственное, он должен готовиться большим авторским коллективом. На деле — число учебников, созданных по принципу «что Бог на душу положит», не сокращается.

И если книги по точным наукам еще остаются более-менее традиционными, то к гуманитарным очень много вопросов. Дискуссии касаются главного — мировоззрения, ведь, например, история дает ориентир человеку в мире.

Видео: Люди все еще рождаются с хвостами?

  • Есть ли у человека хвост
  • Недостатки предков с хвостом
  • Московские хирурги прооперировали женщину с «хвостом»
  • Ученые выяснили, почему у людей отсутствуют хвосты - МК Волгоград
  • Эволюция отнимала у человека хвост как минимум дважды - Новости

Недостатки предков с хвостом

  • Хвостатый человек: сибирские ученые обнаружили новый вид наших далеких предков
  • Атавизмы: Почему дети рождаются с хвостом
  • К столичным врачам обратилась пациентка с редкой патологией — у нее вырос «хвост».
  • Недостатки предков с хвостом

Похожие файлы

  • Оглавление:
  • Хвостатый человек: сибирские ученые обнаружили новый вид наших далеких предков
  • Почему дети рождаются с хвостами
  • Происхождение и эволюция
  • Как возникла мутация, которая лишила человека хвоста
  • Почему у людей нет хвостов: ученые обнаружили генетическую мутацию

Атавизмы: Почему дети рождаются с хвостом

При ближайшем рассмотрении выяснилось, что у него нет гениталий, но есть хвост. Многие, увидев его впервые, приняли его за чёрта. Так за ним и осталось прозвище — «чёрт». Позже жители рассказали, что на самом деле это — сын местной женщины, у которой родился мальчик с физическими отклонениями. Женщина скрывала свое чадо от внешнего мира и держала его под замком. Однако, после её смерти за мальчиком некому стало присматривать и иногда он бродил по улицам деревни в ночное время. Потом этот странный человек бесследно пропал, судьба его неизвестна.

Индиец Чандре В индийском регионе Алипурдуар местные жители верят, что 35-летний индиец Чандре с 14,5-дюймовым хвостом является индуистским божеством Ханумана обезьяны. Многие люди собираются возле его домa в Западной Бенгалии, чтобы получить благословение и прикоснуться к его хвосту. Из-за хвостa Чандре длительное время не мог жениться, но всё же нашел ту женщину, которая полюбилa его. Супругa Чандре старше его на три годa, но это не смущает его. Сейчас Чандре планирует построить свой собственный храм, чтобы все люди могли получить массовое благословение. Индиец Аршид Али Хан Мальчик из Индии, которого из-за генетического отклонения местные жители воспринимают как земное воплощение бога обезьян Ханумана, планировал избавиться от своей особенности.

Врачи порекомендовали Аршиду Али Хану избавиться от 17-сантиметрового хвоста, растущего из поясницы. При этом подросток так отзывался о своей врождённой особенности: Этот хвост был дан мне богом. Ко мне за помощью приходят много людей, и я молюсь об исполнении их желаний. И они сбываются. А к самому хвосту я отношусь довольно спокойно. Врожденная особенность мешает Али Хану вести обычный для любого подростка образ жизни: он вынужден передвигаться в инвалидной коляске.

Он бывает у гоминидов, но не у обезьян. Эти элементы находятся не в той части гена, который кодирует белки экзоны , а в интронах. Это последовательности ДНК, которые биологи называли «темной материей» генома. Исторически считалось, что у них нет имеют никакой функции.

Они удаляются или сплайсируются из последовательности, прежде чем молекула РНК преобразуется в белок. Исследование показало, что именно некодирующая ДНК — интроны — сохранилась у всех гоминидов и отсутствовала у всех обезьян.

У животных же, лазающих по деревьям или бегающих по земле, обычно более длинные хвосты вспомните обезьян, белок, тигров, волков.

Животные, обитающие на деревьях, например, белки используют хвосты для поддержания равновесия и в качестве руля при перепрыгивании с ветки на ветку. У некоторых животных, например хамелеонов и паукообразных обезьян, хвосты приспособлены для хватания, то есть они работают как запасная рука. Паукообразная обезьяна обкручивает хвостом ветку, словно веревку, и так запросто висит довольно продолжительное время.

Ящерица использует свой хвост, чтобы сбивать с толку своих преследователей. Особенно часто это происходит, когда ящерица уже сидит наполовину в норе, выставив наружу только хвост. Пойманные хищниками ящерицы откидывают хвост, как если бы вы бросили свой бумажник под ноги грабителям.

Когда хвост извивается на земле, хищник на какое-то мгновение останавливается в недоумении, а ящерица тем временем убегает. Позднее у нее просто вырастет новый хвост. Дикобразы используют свои хвосты как оружие, Выставляя их так, чтобы множество острых иголок смотрели прямо в нос нападающему на него животному.

Некоторые динозавры используют свои тяжелые, усеянные иглами хвосты в качестве дубинок.

Поговорим о потерях, которые наши предки понесли в тяжёлых эволюционных боях. Одна из таких невосполнимых утрат — хвост. Многие приматы могут похвастаться шикарным хвостом. У паукообразных обезьян из Нового Света хвост — это фактически пятая конечность, он и за ветку прекрасно цепляется, и даже удерживать предметы позволяет. Человекообразные обезьяны тут стыдливо потупились — похвастаться, прямо скажем, нечем. Вероятно, около 25 млн лет назад у общего предка современных гоминоидов хвост пропал, оставив после себя только жалкий копчик из 3—4 сросшихся позвонков. До этого полмиллиарда лет хордовые разгуливали с хвостами, и вот — бац! Мы можем лишь гадать, почему это случилось.

Стал ли хвост не нужен, когда обезьяны увеличились в размерах? Оказался ли помехой при переходе к наземному образу жизни? Смотрим на гиббона и сомневаемся… Недавние исследования генетиков позволили пролить кое-какой свет на генетику хвоста, чему помогло изучение бесхвостых мышей-мутантов. Учёные получили список из 31 гена, играющих роль в формировании хвостов у млекопитающих. Тем не менее, оставалось неясным, какие именно генетические изменения привели к исчезновению столь заметной части тела у человекообразных. Чтобы прояснить картину, авторы нового исследования сравнили 31 «хвостатый» ген человека и других приматов. Помимо людей, анализировались гены-ортологи то есть гены общего происхождения со сходными функциями пяти человекообразных обезьян — людей, шимпанзе, бонобо, горилл, орангутанов, гиббонов — и пятнадцати их хвостатых родственников.

Почему у человека нет хвоста? И нужен ли он нам?

Мэнская кошка. В результате изменения гена TBXT появились мыши, у которых не было хвостов, а также те, у которых хвосты были очень короткие. Затем обезьяна передала эту черту своему потомству, и мутация продолжала быстро распространяться по нескольким генеалогиям, пока не достигла нас. Тем не менее, остается вопрос, почему потеря хвоста была выгодна нашим предкам.

И все бы ничего, если б не одно «незначительное» обстоятельство — эту часть речи школьники изучают только в седьмом классе...

Факт этот, прямо скажем, меня озадачил. И, оказалось, не меня одну. Интернет-сообщество на сотнях родительских форумов обсуждает незатейливый уровень современных школьных учебников. Так, авторы одного из пособий по биологии уверяют наших детей, что «хвост является частью человека, а кожа — это внутренний орган».

Учебник по ОБЖ, вызвавший недавно скандал в Ульяновской области, знакомит девятиклассников с эрогенными зонами на теле человека, Лермонтов в тетради по литературе вдруг оказался Юрием Михайловичем, в учебнике по немецкому языку предлагается перевести фразу: «Мне 14 лет, поссорилась с родителями и ушла жить к сирийцу». Тиражом в 200 тысяч экземпляров выпущен учебник по географии, авторы которого «отрезали» на карте России Калининградскую область и Курилы... Мелочи, скажите? Но именно они формируют искаженное мировоззрение у наших детей и подрывают и без того, увы, шаткий авторитет учителя и книги.

О Сталинградской битве замолвите слово Отдельная тема — учебники по истории. Известный историк Леонид Млечин уверен, что учебник по этому предмету «должен быть максимально честным, воспитывать молодого человека в традициях правды». Но что в действительности получается? Наши дети обучаются по книгам, где Сталинградской битве отводится только несколько предложений...

Написать учебник — дело весьма ответственное, он должен готовиться большим авторским коллективом. На деле — число учебников, созданных по принципу «что Бог на душу положит», не сокращается. И если книги по точным наукам еще остаются более-менее традиционными, то к гуманитарным очень много вопросов. Дискуссии касаются главного — мировоззрения, ведь, например, история дает ориентир человеку в мире.

Сетевое издание «МК в Волгограде» volg. Волгоград, ул. Краснознаменская, д. Главный редактор: Карпова Наталья Алексеевна 8 8442 43-60-49 id-vpravda yandex.

К этому понятию можно причислить многососковость или многопальцевость и жаберные мышцы. В народе атавизмы часто называются уродствами. Наличие рудиментов так не пугает широкую общественность, поскольку признаки рудиментарности есть у всех ныне живущих особей одного вида. Причины сбоев Причиной обоих явлений служат генетические изменения.

Признаки, которые природой признаны ненужными, утрачиваются не сразу, а с течением миллионов лет. В животном мире также можно привести яркие примеры. У кротов со временем исчезли глаза. У представителей пернатых пропали зубы. У змей и рыб атрофировались конечности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий