Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Постеры фильма Кадры из фильма Тексты песен Видео Новости Смотреть онлайн. 544815 01.10.1963 Лидия Вертинская в роли Анидаг в детском художественном фильме «Королевство кривых зеркал» (1963), снятом режиссером Александром Роу.
«Королевство кривых зеркал»
Но я ни в коей мере не ропщу, потому что мне помогала отличная физическая закалка — до сих пор я езжу верхом на лошади, занимаюсь акробатикой, боксом, приспособлен к кочевой жизни в дальних экспедициях». А ведь и во многих других своих работах актер выполнял сложные трюки самостоятельно и без дублеров. Королевство кривых зеркал Георгию Милляру же досталось целых три роли, с которыми он справился просто превосходно: королевский извозчик, вдовствующая королева и наиглавнейший церемониймейстер. Артисту и раннее доставались роли в сказках Александра Роу, и у него всегда получалось удивлять окружающих своим мастерством и харизмой. Удивительно, но в 16 его сказках он перевоплотился в 30 персонажей, что само по себе говорит о многом. Интересно, что для прекрасной актрисы Лидии Вертинской, известной также по другим сказочным ролям, образ злодейки Анидаг стал последней работой в кинематографе.
Прочитав повесть, советский киносказочник Александр Роу понял, что это находка для детского кинематографа, и творческая группа приступила к сценарию. Съемки фильма «Королевство кривых зеркал» проходили летом 1962 года в Крыму — в Ялте , Симеизе, поселке Красный Камень. В кадр попали павильон Ялтинской киностудии, расположенный на Поликуровском холме, и дорога в Крымское государственное заповедно-охотничье хозяйство. Снимая свои фильмы, Александр Роу всегда мастерски использовал технику комбинированных съемок, соединяя натуру и декорации.
Когда сестры Юкины подросли, их уже не приглашали сниматься в кино Сестры Юкины в день бракосочетания После окончания учебы близняшки одна за другой вышли замуж и родили детей. Обе устроились на работу в гостиницу «Интурист». Одноклассники им завидовали — в те времена это был счастливый билет, ведь такая работа гарантировала достаток и доступ к зарубежным товарам. Раз в квартал работникам «Интуриста» выдавали спецзаказ: можно было приобрести технику, одежду, обувь или продукты. Сестры Юкины занимались отправкой групп советских туристов за рубеж, сами нередко бывали в Греции, Болгарии и Турции. У сына Ольги Максима были импортные джинсы и бейсболки, он угощал друзей заграничными жвачками и конфетами и приглашал к себе в гости смотреть «видак». Близняшки перебивались случайными заработками и распродавали технику.
Потом устроились в военкомат на мизерную зарплату. Условия жизни были несравнимы с прежними. Обе начали пить, Ольга вскоре бросила работу. Пережив два инсульта, в 2005 г.
С учетом, что в доме еще и постоянно бушевали скандалы, Оля и Таня поспешили съехать: обе выскочили замуж и родили по ребенку. Сестры не дожили до 60 Раздолье настало, когда сестры устроились в «Интурист», но после распада СССР они лишились и работы, и денег. Ольга развелась и переехала обратно к родителям в Кузьминки, где устроилась в военкомат. Когда умерла мама, Ольга Юкина окончательно разочаровалась в жизни и запила. После двух инсультов она почувствовала, что конец близок, и устроила на свое место Татьяну. Скончалась экранная Оля в 2005-м, от сердечного приступа.
Уход 51-летней сестры подкосил Татьяну Юкину, и она тоже стала злоупотреблять спиртным. Женщина едва передвигалась и страдала повышенным давлением, что вкупе с алкоголем давало ужасный эффект: порой на работу она выходила лишь в среду. Начальство жалело бывшую актрису, тем более что все коллеги знали: ее бьет муж. Когда здоровье окончательно дало сбой, Татьяна Геннадьевна уволилась сама, а через четыре месяца, в марте 2011-го, умерла. Татьяна Барышева — бабушка близнецов Барышеву нередко называли лучшей сказочной бабушкой Карьера актрисы стартовала в 1925-м, и в итоге в фильмографии Барышевой скопилось более 60 ролей. Вот только все они были эпизодическими: и в «Василисе Прекрасной», и в «Подкидыше», и в «Добро пожаловать, или Посторонним вход запрещен». Последней работой Татьяны Семеновны на экране стал образ няньки из сказки Роу «Огонь, вода и… медные трубы» — как известно, режиссер предпочитал сотрудничать с проверенными артистами. Здесь актриса и скончалась в феврале 1979-го, когда ей было 82. Анатолий Кубацкий — Йагупоп Единственное прямое зеркало хранилось в покоях Йагупопа Похожая судьба ожидала и Анатолия Кубацкого, прославившегося благодаря сказкам Александра Роу «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Марья-искусница» и «Варвара-краса, длинная коса». После смерти Роу, как и многие тесно сотрудничавшие с режиссером коллеги, актер практически лишился работы.
В 80-е он сыграл лишь в эпизоде ленты «Взятка. Из блокнота журналиста В. Цветкова», ну а на заре 90-х засветился в «Грехе». Не пропустите «Вакула» стал маляром и спился, а «Панас» умер в забвении. Проклятье звезд «Вечеров на хуторе близ Диканьки» Гораздо больше, чем отсутствие востребованности, артиста волновали личные драмы. Наследник-архитектор уже завел собственную семью, в которой каждый был занят собственными проблемами и работой. В убитом горем и одиночеством артисте было трудно узнать улыбчивых сказочных персонажей Сидеть дома в одиночестве было невыносимо, так что артист оставил квартиру Юлию, а сам в 1995-м перебрался в Дом ветеранов кино. Надежды на то, что о нем вспомнят и позовут на съемки, быстро угасли, а сам пенсионер не хотел навязываться современным режиссерам. В итоге последние годы он провел в окружении чужих людей, среди которых почти не осталось актеров, а значит, и с общими темами для разговоров имелись трудности. Скончался Кубацкий в 93, за пару дней до Нового 2002 года.
На посвященных кинематографу сайтах актеру до сих пор пишут лестные отзывы, ведь небольшая, но яркая роль Гурда оставила след в сердцах зрителей. Но чем же Андрей занимался после триумфа сказки?
Портал правительства Москвы
Кинопоказ фильма «Королевство кривых зеркал» режиссера Александра Роу состоялся 18 января в школе №1950. Королевство кривых зеркал смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. Съемки фильма "Королевство кривых зеркал" проходили летом 1962 года в Крыму — в Ялте, Симеизе, поселке Красный Камень. Смотрите на телеканале «МИР» художественный фильм «Королевство кривых зеркал» в воскресенье, 3 мая, в 07:35. 18 сентября в Центре семейного чтения и досуга (библиотека-филиал № 6 ГБУК г. Севастополя «РИБС») юные посетители библиотеки познакомились с кинофильмом «Королевство кривых зеркал», снятым в 1963 г.
“Королевство кривых зеркал” (1963)
Снимая свои фильмы, Александр Роу всегда мастерски использовал технику комбинированных съемок, соединяя натуру и декорации. И невероятные, сказочные виды и помещения были созданы целой командой художников, возглавляемой Арсением Клопотовским, ставшим постоянным членом съемочной группы Роу. Фильм вышел на экраны 28 августа 1963 года и мгновенно завоевал любовь как маленьких зрителей, так и их родителей. Две очаровательные, веселые и непосредственные девчушки, рассказывающие с экрана вроде бы прописные истины, надолго стали символом мужества, оптимизма и находчивости.
Киностудия "Союздетфильм" 1940-1960 гг. Исследовать новый мир она отправилась вместе со своим отражением — озорной девчонкой Яло. Оказалось, что в зазеркалье царит политический беспорядок.
После этого жизнь сестер пошла под откос. Случайные заработки, проблемы с алкоголем, распродажа имущества — им нужно было на что-то жить и на что-то пить. Последняя их совместная работа была в районном военкомате.
Смерть сестер Юкиных Ольги Юкиной не стало 29 января 2005 года. Женщина, перенесшая два инсульта, скончалась в возрасте 51 года. Для Татьяны смерть сестры стала большим ударом.
Она замкнулась в себе, отказывалась общаться с журналистами, которые узнали о кончине Ольги. Разговоры о фильме «Королевство кривых зеркал» были под строжайшим запретом. Тогда СМИ писали, что Татьяну периодически избивал супруг, что также пошатнуло ее здоровье.
Татьяна Юкина скончалась 31 марта 2011 года от атеросклероза. Ей было 57 лет. Обе сестры были кремированы и похоронены на Покровском кладбище в Москве рядом с другими своими родственниками.
Дочь Татьяны Юкиной с журналистами не общалась.
Горького при поддержке Министерства культуры РФ, можно заново познакомиться с Олей и Яло — представить, как бы они выглядели и общались в наше время. Новые образы сгенерированы искусственным интеллектом. Милляр, которого зрители уже знали по образам Бабы Яги и Кащея Бессмертного, в этот раз сыграл сразу трех персонажей — наиглавнейшего церемониймейстера, вдовствующую королеву и королевского возчика.
Труднее всего режиссеру дался поиск актрис на главные роли. Съемочная группа отсмотрела кинопробы более 300 близнецов и уже потеряла надежду на то, что удастся найти подходящих девочек. Для них съемки в фильме «Королевство кривых зеркал» стали звездным часом.
Последняя роль Вертинской. Как снимали «Королевство кривых зеркал»
Исполнитель роли Нушрока — Андрей Файт в 60 лет исполнял практически всё трюки сам. Из воспоминаний: "Скакал иногда по крутым, каменистым, не совсем безопасным тропам. Это был последний фильм, потребовавший от меня спортивных навыков. Многие сцены, действительно, стоили большого напряжения сил. Но я ни в коей мере не ропщу, потому что мне помогала отличная физическая закалка — до сих пор я езжу верхом на лошади, занимаюсь акробатикой, боксом, приспособлен к кочевой жизни в дальних экспедициях. Но падал на всём скаку через голову лошади не я.
Две очаровательные, веселые и непосредственные девчушки, рассказывающие с экрана вроде бы прописные истины, надолго стали символом мужества, оптимизма и находчивости. Дополнительная информация Адрес: Тюменская обл. Тобольск ул. Челюскинцев стр.
Они хотели продолжить сниматься и дальше, но спустя два года еле-еле уговорили режиссёра дать им небольшой эпизод в фильме «Морозко». Окончив школу, Татьяна Юкина попробовал поступить в театральный институт, но не прошла даже первый тур. Ольга подала документы в один из московских технических вузов и также провалилась на экзаменах. Но самое неприятное началось после распада Советского Союза. Сёстры начали спиваться. Одна к середине 90-х годов была разведена, другая жила с больным мужем, который периодически распускал руки. Ольга Юкина скончалась в возрасте 51 года от инсульта. Таня после смерти сестры впала в тяжёлую депрессию.
Снявшись еще раз в эпизоде фильма «Морозко», они навсегда исчезли с экранов. Судьба давала шансы Ольге и Татьяне Юкиным устроить свою жизнь, но после перестройки, потеряв работу, они опустились на самое дно. В кино девочки попали совершенно случайно: в районном клубе Москвы проводили конкурс среди близнецов. Участвовали 7 пар — читали стихи и пели. В это время режиссер А. Роу искал близняшек для своего нового фильма-сказки. Сестры Юкины показались ему идеальными кандидатурами. Он пригласил их на Студию им. Горького, и пробы прошли успешно. Чтобы не возникло путаницы на съемочной площадке, Оле дали роль ее тезки, а Таня сыграла Яло. В жизни их характеры были прямо противоположными: капризную героиню, которая не слушалась бабушку и ленилась, сыграла более рассудительная, спокойная и сдержанная Оля, а задиристой непоседе Тане досталось ее отражение Яло.
Смотрите также
- 60 лет со дня выхода на экраны киносказки Александра Роу "Королевство кривых зеркал"
- За что советская пресса ругала "Королевство кривых зеркал" (CCCР, 1963) | ИСТОРИЯ КИНО | Дзен
- Кино на все времена
- Олю и Яло убило вино
60 лет назад (28.08.1963) на экраны вышел фильм-сказка Александа Роу "Королевство кривых зеркал"
Не строгие назидания родителей, а именно увлекательное путешествие в волшебную страну даст ребёнку 6-8 лет возможность правильно оценивать свои поступки и действия. Они легко справятся, если им попадет в руки сказка «Королевство кривых зеркал». Виталию Губареву удалось создать удивительное ощущение волшебства. Имена его героев,"перевёрнутые", как мы говорили в детстве, очень нравится детям и всегда вызывают улыбку. В кинокартине «Королевство кривых зеркал» показана история капризной и непослушной девочки Оли, которая волею судьбы попадает в сказочное Королевство кривых зеркал и встречает свою двойняшку Яло, которая полностью отражает не только внешность Оли, но и ее характер. В этом мире все зеркала — кривые, их изготовлением ведает министр Нушрок то есть Коршун. Единственное прямое зеркало есть только у короля, которого зовут Йагупоп 77-й. Зеркала нужны, как сказали бы сегодня, в политтехнологических целях: так, маленький кусок хлеба, который только и может себе купить один из персонажей, в кривом зеркале превращается в огромный ломоть, а изможденные, худые люди — в дородных толстяков.
Девочки становятся нечаянными свидетельницами того, как подросток-стекольщик по имени Гурд Друг отказывается делать очередное кривое зеркало и его уводят в тюрьму. Чтобы освободить его, девочки проникают во дворец в корзине с битыми фазанами, где их находит служащая на кухне тетушка Аксал Ласка и, узнав об их желании спасти Гурда, предлагает им переодеться мальчиками-пажами.
После выхода на экраны «Королевства кривых зеркал» доброго дядюшку Бара полюбили не только взрослые, но и дети.
Семья Кузнецова жила скромно, Иван не ощущал себя звездой, к режиссерам на поклон не ходил. Актер с женой и двумя детьми жил в коммунальной квартире, любил природу, восхищался русскими реками и лесами. Кузнецов часто выезжал из столицы в свой деревенский домик и наслаждался свежим воздухом, птичьими трелями, яркими красками.
В 1973 году Иван Кузнецов пережил инсульт. Благодаря своевременно оказанной медицинской помощи он остался жив и прожил еще 3 года. Тамара Носова, сыгравшая тетушку Аксал Актриса в свое время была очень знаменита на родине.
Поклонники восхищались талантом Тамары, и она купалась в лучах славы. Но жизнь Тамары закончилась трагически. С рождения Носова столкнулась с трудностями.
Ее мама умерла, когда Тамаре было всего полтора года. Отец решил, что не сможет растить детей в одиночку, и сдал их в интернат.
А еще дрессировщики, так умело обращающиеся с птицами и зверьми. А вот мама Юкиных от съемок в восторге не была. Она считала, что 80 рублей гонорара слишком маленькая такса за работу целых двух ее детей, да и съемочный процесс мог бы идти подольше, все-таки Крым, они могли бы еще отдохнуть и понежиться у моря. Во избежание путаницы с именами Ольгу утвердили на роль Оли, а Татьяна сыграла Яло.
По сценарию сказки, Оля была не самой прилежной пионеркой и обижала бабушку. Но однажды она случайно оказалась по другую сторону зеркала, и тут уж ей стало не до капризов. Вместе со своей двойняшкой-отражением Яло девочка преодолела множество трудностей и освободила жителей Королевства кривых зеркал. Кадр из сказки «Королевство кривых зеркал» Фильм вышел на экраны весной 1963 года и сразу стал лидером проката, а близняшки Юкины… вернулись в свою квартиру к пьющему отцу. Надо отметить, что вскоре поклонники Тани и Оли прознали, где они живут, и теперь все стены в подъезде были исписаны признаниями в любви. Отец Юкиных был в ярости и даже пытался избить одного из слишком трепетных фанатов.
Сами девочки в это время замерли в ожидании, режиссер фильма обязан был позвать их снова в кино. Однако время шло, а предложение так и не поступало. Тогда бойкая Таня сама написала Роу письмо с вопросом — когда же они будут сниматься снова? Эта детская предприимчивость умилила режиссера, и вскоре он пригласил девочек на эпизодическую роль в «Морозко». Из принцесс в королевны: как менялась внешность героинь советских фильмов-сказок Кадр из сказки «Морозко» Казалось бы, две звездные роли в кино! Да после такого двери театрального вуза должны были автоматически распахнуться перед близняшками.
Однако творческий конкурс Оля и Таня не прошли.
Звездный час Сестры Юкины попали в фильм совершенно случайно. В возрасте 9 лет они ярко проявили себя на конкурсе чтецов стихотворений в местном Доме культуры, в котором участвовали только близнецы и двойняшки. После этого успеха о них узнал режиссер фильма Александр Роу. Ему не потребовалось много времени для того, чтобы понять — девочки идеально впишутся в концепцию его картины. Сначала Роу пригласил сестер Юкиных на пробы, после чего утвердил их на роли Оли и Яло.
Гонорар близняшек даже по советским меркам был весьма скромным и составил 80 рублей. Их популярность достигла таких масштабов, что всю семью Юкиных пригласили на прием в Кремль. И все бы ничего, но маме девочек была не по душе их слава. Она была искренне убеждена, что актерская профессия является очень ненадежной. Сестры хотели записаться в актерскую студию, но из-за категоричной позиции родителей это было невозможно. Через 2 года Оля и Таня настолько соскучились по съемкам, что сами написали режиссеру Александру Роу и напомнили о себе.
В гостях у сказки / «Королевство кривых зеркал» (1963)
В детско-юношеской библиотеке 15 апреля для учащихся 3 «В» класса средней школы №9 (26 человек) состоялся кинопоказ фильма «Королевство кривых зеркал» по одноименной повести детского писателя Виталия Губарева. Съемки фильма «Королевство кривых зеркал» проходили летом 1962 года в Крыму — в Ялте, Симеизе, поселке Красный Камень. Премьера «Королевства кривых зеркал» состоялась 28 августа 1963 года.
"Королевство кривых зеркал" _ (1963) Фильм-сказка. HD 720p
Возможно, в противном случае их жизни могли бы сложиться совсем по-другому. Их одноклассница вспоминает: «В детстве они были очаровательными девчушками. Выросли — стали обычными девушками, хотя и очень симпатичными. Их мама, простая, приземленная женщина, не считала актерскую профессию заманчивой. И Юкины поступили в машиностроительный техникум. Когда сестры Юкины подросли, их уже не приглашали сниматься в кино Сестры Юкины в день бракосочетания После окончания учебы близняшки одна за другой вышли замуж и родили детей.
Обе устроились на работу в гостиницу «Интурист». Одноклассники им завидовали — в те времена это был счастливый билет, ведь такая работа гарантировала достаток и доступ к зарубежным товарам. Раз в квартал работникам «Интуриста» выдавали спецзаказ: можно было приобрести технику, одежду, обувь или продукты. Сестры Юкины занимались отправкой групп советских туристов за рубеж, сами нередко бывали в Греции, Болгарии и Турции. У сына Ольги Максима были импортные джинсы и бейсболки, он угощал друзей заграничными жвачками и конфетами и приглашал к себе в гости смотреть «видак».
Впрочем, из гордости она отказывалась — вина за разрыв лежала на ее приемной матери, тяжело болевшей и не любившей Губарева. На роль принцессы Анидаг пригласили женщину, имевшую мало отношения к театру или кино: Лидия Циргвава, супруга знаменитого на весь мир шансонье Александра Вертинского и мать будущих актрис Анастасии и Марианны Вертинских, была потомственной дворянкой. Родилась она в эмиграции, в китайском Харбине, где и встретила своего знаменитого мужа, более чем на 30 лет старше ее. После выхода фильма она, получившая художественное образование в знаменитой Суриковке, занималась исключительно живописью и вела замкнутый образ жизни. И до конца а скончалась Лидия Владимировна в возрасте 90 лет в 2013 году хранила верность Александру Вертинскому. Конечно, главным вопросом для режиссера было найти маленьких актрис. Искали тщательно, пробы прошли множество близняшек — более 300 пар! Что характерно, героини нашлись случайно: режиссеру рассказали об ученицах московской школы, которые победили на конкурсе близнецов во Дворце культуры в Кузьминках. Девочки понравились режиссеру своей непосредственностью и искренностью, а слово Роу на съемочной площадке было законом: он мог снять в главной роли никому не известного актера и сделать его знаменитым.
Три месяца девочки вместе с мамой жили в Крыму, где проходили съемки, беспрекословно слушались режиссера и получали взрослые гонорары — по 80 рублей на человека. Правда, мать сестренок вовсе не была в восторге от славы, свалившейся на них после выхода фильма: юные поклонники расписывали стены в подъезде, а бедной женщине, и без того устававшей на работе она была швеей , без конца приходилось их отмывать и выслушивать претензии соседей. Может быть, именно потому она запретила девчонкам даже думать об актерской карьере!
Он делает ровные зеркала, не искажающие реальность. Этот парень олицетворяет собой другую концепцию управления, альтернативную «библейскому проекту» рабовладельческого Рима. В данном эпизоде Гурд — это Коран. Именно Османская империя внесла самый весомый и очень кровавый вклад в переформатирование коранического ислама в исторически сложившийся, который сегодня представляет собой ритуал бездумного поклонения молитвенному коврику. Процесс избиения парнишки прерывает появление некой кавалькады, и нам сообщают, что это прибыл главнейший министр Нушрок Коршун.
Вспоминаем то, что мы писали выше о символе орла. Неслучайно Нушрок одет во всё чёрное, а его головной убор имеет плюмаж, напоминающий нам римские шлемы. Главнейший министр олицетворяет собой чёрную аристократию — римские аристократические семьи, получившие свои титулы от Святого Престола, имеющие семейные связи с Ватиканом, поддерживающие папство, которое является религиозно-политическим институтом католицизма. Здесь стоит вспомнить, что мы писали о кукушке, как символе пришедшего на Русь христианства. Так вот у славян существовало обрядовое поверье об обращении кукушки в коршуна или ястреба по окончании её кукования сразу после Петрова дня. О чём говорит здесь Иисус? Такой основой является христианская нравственность. И только совесть, как связующее звено между богом и человеком должна быть мерилом для того, что может быть дозволено либо запрещено — «ключ разрешения» и «ключ запрещения».
Христианство же преступившее за грань нравственных основ превращается в католицизм — вот что на наш взгляд означает «обращение кукушки в коршуна сразу после Петрова дня». Взгляните на герб Ватинкана. На нём изображены папские регалии. Скрещённые ключи апостола Петра: серебряный символизирует власть связывать запрещать , а золотой — разрешать, данные Церкви. То есть мы видим, что католическая церковь присваивает себе право решать — что запрещать, а что разрешать. А вовсе не согласно нравственным основам по завещанию Христа. Пожалуй, тут стоит пояснить так же, почему исторически сложившееся христианство по своей сути является «павлианством». Павел урождённый Савл вместе с апостолом Петром называется «первоверховным» апостолом, но он не входит в число двенадцати апостолов — учеников Христа.
Как воинствующий фарисей, Савл участвовал в преследовании первых христиан, заточая их в тюрьмы. Направляясь в Дамаск для гонений последователей учения Христа, ослеп от внезапного ярчайшего света с небес и, услышав якобы укоризненный голос Христа, уверовал в него. После «чудесного исцеления» стал проповедовать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий. Четырнадцать Посланий Павла, являющиеся лишь дополнением к Евангельскому учению, становятся вдруг одними из главных текстов христианского богословия. В них Павел разъясняет учение Иисуса Христа, никогда не будучи его учеником! Вот таким образом было совершено переформатирование истинного христианства в «павлианство». Но давайте вернёмся к сказке. Нушрок приказывает заточить Гурда в башню Смерти, а девочки отправляются во дворец, чтобы потребовать у короля освободить Гурда.
На пути к королевскому дворцу они встречают гигантскую фигуру паука и мы видим, что всё вокруг затянуто его паутиной. Позже эту паутину можно будет встретить и во всех уголках дворцовых палат. Образ паука и функцию его паутины очень хорошо показал Александр Роу в фильме «Василиса прекрасная», а мы раскрыли их значение в своей статье «Василиса - как альтернатива библейскому проекту в русской народной сказке "Царевна-лягушка"». Это приводит к возникновению неверных стереотипов мышления, которые в свою очередь формируют у людей устойчивые стереотипы поведения, не соответствующие объективной реальности. У дворцовых ворот великаны алебардами преграждают путь каждому, кто пытается войти, и выясняют — кто, куда и зачем. Девочки становятся свидетелями, как к королю пропускают на бал джаз-банду, в то время как им отвечают уже знакомое нам по началу сказки: «Дети до 16-ти лет не допускаются! Нашим героиням удаётся проникнуть за дворцовые ворота, только воспользовавшись повозкой, которая привезла продукты для короля. И здесь мы вспоминаем крылатое выражение сатирика Ювенала «Хлеба и зрелищ», передающее политику государственных деятелей, которые, подкупая плебс раздачами денег и продуктов, а также цирковыми представлениями, захватывали и удерживали власть в древнем Риме.
Проходят века, но так ничего и не меняется… Спрятавшись в продуктовой повозке девчонки попадают в кладовую тётушки Аксал Ласка , богатую всевозможными продовольственными запасами. Чепчик тётушки напоминает головной убор сестры милосердия, на котором имеется украшение в виде подковки. Аксал — это проявление «благой богини», древнегреческой Диметры «Матери-земли» , хранительницы жизни, научившей человечество земледелию, которая обратилась в кобылицу Эринию. Помощница в крестьянских трудах, наполняющая амбары земледельца запасами. Добрая женщина обнаруживает девочек в корзине с фазанами и с тех пор называет их фазанятами. И это не случайно. Фазан на символьном уровне означает государственного чиновника. А тётушка Аскал, как образ Матери-земли, ассоциируется ещё и с таким русским течением литературной и философской мысли, как «почвенники», которые признавали особой миссией русского народа спасение всего человечества, проповедовали идею сближения «образованного общества» с народом, на народной или национальной «почве» с религиозно-этической основой.
Вспоминаем герб Ватикана, на котором так же имеются два ключа, как символы власти. В это время кукует кукушка, а ходики показывают 6 часов — снова указание на процесс деградации. Аксал заманивает в кладовую королевских пажей, соблазняя их пенками от варенья. В то время, как девочки, символизирующие простой народ, сидят в корзине и сосут пальцы, не смея прикоснуться к варенью. Пажи с жадностью бросаются к полкам с вареньем и падают в бадьи с молоком и мукой, отчего их пажеская форма становится белой. И это символизирует крушение Российской империи. Над троном висит ключ, а над ним возвышается устрашающая фигура красного паука. На ступенях, ведущих к престолу, спят пажи, которые должны охранять ключ.
Девочки крадутся к трону, но в этот момент в зал входит чёрная кошка в красных сапожках, позвякивая ими, как бубенчиками. Помните, в начале сказки мы уже встречали чёрную кошку, которую испугалась Оля, и мы определили её, как новую для неё религию — христианство. А в этот раз испугалась Яло либералы и, судя по всему, кошка в красных сапожках — это марксистская идеология. Закричавшая от испуга Яло будит спавших пажей. А Аксал, прячась за большими напольными счётами, выручает девчонок, объявляя «смену пажеского караула», что символизирует ЛИКБЕЗ и возможность получения образования человеком «от сохи».
Кроме того, в проекте использовался павильон Ялтинской киностудии на Поликуровском холме.
Приключенческая картина была создана по мотивам романа Жюля Верна. В ней снялись советские и болгарские актеры.
Наше кино: Королевство кривых зеркал
Премьера «Королевства кривых зеркал» состоялась 28 августа 1963 года. Фильм «Королевство кривых зеркал» стал для Роу исключением, так как впервые режиссер взял за основу не классическое, а современное литературное произведение, написанное Виталием Губаревым в 1951 году. Благодаря «Королевству кривых зеркал» у сестер были влиятельные знакомые, которые по окончании техникума устроили их работать в систему гостиниц «Интурист». Съемки фильма «Королевство кривых зеркал» проходили летом 1962 года в Крыму — в Ялте, Симеизе, поселке Красный Камень.
Сказка «Королевство кривых зеркал»
- Сказка — ложь
- Проклятие «Королевства кривых зеркал»: что не так было с этим детским фильмом - Русская семерка
- В гостях у сказки / «Королевство кривых зеркал» (1963)
- Символ Победы
- Создатели и актеры