Однако эта история никак не могла лечь в основу пьесы, поскольку «Грозу» Островский написал раньше произошедших событий. Весенняя гроза или «Люблю грозу в начале мая» — одно из ряда известнейших ранних стихотворений Фёдора Тютчева, написанное в 1828 году и впервые опубликованное годом позже в журнале «Галатея».[2].
Александр Островский: Гроза
Александр Николаевич Островский на сайте доступна к прочтению онлайн. Пьеса «Гроза» (1859) – наиболее значимая в творчестве Александра Николаевича Островского. Иллюстрация С. В. Герасимова к пьесе А. Н. Островского «Гроза».
Краткий пересказ пьесы "Гроза" по действиям (главам) | Островский
По мнению Дикого, гроза послана людям в наказание, и стальными шестами от неё не защитишься. Островский «Гроза», 3 действие – краткое содержание по явлениям. Александр Николаевич Островский Гроза читать онлайн бесплатно без регистрации целиком и полностью весь текст книги на русском языке, а так же прочесть краткое содержание, аннотацию и отзывы о произведении на «Гроза» — пьеса в пяти действиях Александра Николаевича Островского. Что это братец нейдет, вон, никак, гроза заходит.
Островский А.Н. "Гроза", краткий анализ
К сожалению, нам точно неизвестны дата рождения и смерти этого талантливого публициста, много потрудившегося на ниве национального просвещения Русского народа. Разнообразной была деятельность Жеденова: он являлся чиновником, публицистом, педагогом, издателем, активным деятелем монархического движения. Потомственный дворянин, Н. Жеденов принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему из Курской губернии. В 1890-е годы он служил земским начальником в Камышинском уезде Саратовской губернии, внедрял различные новшества в своем хозяйстве. В частности, он создавал сельские пожарные команды, устраивал ясли для крестьянских детей. Профессионально занимался вопросами социальной адаптации беспризорников и сирот. Линев Далин оставил нам воспоминания о деятельности Н. Жеденова на педагогическом поприще: "Я видел хорошего человека [Жеденова Н. Он говорил о деревенских сиротах, о необходимости призреть их, образовать и воспитать, говорил, что из них следует приготовить пионеров в деле распространения в деревне сельскохозяйственных знаний и больше всего горячо убеждал, что все это не только должно сделать, но и можно... За длинным столом, за которым могли бы поместиться сорок, пятьдесят человек, сидело всего человек десять членов этого почтенного учреждения.
Две дамы, один офицер, один студент и два журналиста составляли "публику". Именно перед этой очень уж небольшой аудиторией и говорил хороший человек [Жеденов Н. Он говорил, имея перед собой целую кипу тетрадей и записок, говорил лихорадочно, то и дело перебегал от одной тетради к другой, и, очевидно, тщетно старался быть кратким. Он явился в вольно-экономическое общество из Саратовской губернии, явился с результатом своих многолетних дум и однолетнего практического опыта, явился с верой и надеждой... Следует отметить, что Н. Жеденов обладал вспыльчивым и неуравновешенным характером. Меньшикова на дуэль в связи с оскорблениями, нанесенными ему в "Неделе" В. Гайдебурова Меньшиков в тот день замещал редактора. Однако Меньшиков отказался решать вопрос столь "варварским" способом. Поэтому Жеденов в порыве гнева выстрелил в него, ранил, по разным источникам, в грудь или в руку.
Так или иначе, Жеденов попал под суд. В 1904 году, за два месяца до своей трагической гибели, министр внутренних дел В. Плеве по рекомендации видного правого деятеля А.
Ее муж, Тихон, не может защитить ее от издевательств своей матери, Кабанихи, и она начинает искать утешения в объятиях другого мужчины, Бориса. Однако ее измена становится известна, и Катерина оказывается перед выбором: либо признаться в своей вине и быть наказанной, либо продолжать скрывать свою тайну и жить в постоянном страхе. В конце концов, она выбирает первый вариант и признается в своем грехе, после чего совершает самоубийство, бросаясь в реку.
Отчего люди не летают! Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела. Какая я была резвая! Я у вас завяла совсем. Такая ли я была! Я жила, ни об чём не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю. Знаешь, как я жила в девушках? Вот я тебе сейчас расскажу. Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключик, умоюсь, принесу с собою водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много-много. Потом пойдём с маменькой в церковь, все и странницы — у нас полон дом был странниц да богомолок. А придём из церкви, сядем за какую-нибудь работу, больше по бархату золотом, а странницы станут рассказывать, где они были, что видели, жития разные, либо стихи поют. Так до обеда время и пройдёт. Тут старухи уснуть лягут, а я по саду гуляю.
Вдохновляйтесь мудростями от лучших умов планеты. Подпишитесь на наш телеграмм-канал Отзыв Мне очень понравилось данное стихотворение Тютчева. Лирическому герою очень нравится весенняя гроза, ведь с ее приходом все очищается и возрождается после зимы. Очищается также и душа лирического героя. Природа поистине целительна и прекрасна. Мы тоже должны любить и восхищаться природой, как это делает лирический герой. Читайте по теме: Полный список для читательского дневника в т.
Гроза врагов русского народа
В это время Глаша говорит, что закуски готовы, и они уходят в дом. Служанка замечает племянника Дикого. Явление 3 Борис спрашивает у Глаши у них ли дядя. К Борису подходит Кулигин и зовёт на прогулку.
Прогуливаясь, Кулигин говорит молодому человеку о жителях города, об их грубости, необразованности, жестоком нраве, что по городу гуляют только молодые парни и девушки. Гуляя, они видят, как целуются Кудряш и Варвара. Подойдя к калитке, Варвара зовёт Бориса.
Явление 4 Кулигин уходит, а Борис подходит к Варе. Она просит его, чтобы вечером он пришёл к оврагу за Кабановым садом. Сцена вторая Кудряш с гитарой подходит к оврагу и, в ожидании Вари, поёт песню.
Приходит Борис. Борис признаётся, что влюблён в Катерину. Кудряш говорит ему, что его сюда могла позвать, если не Варя, то только Катерина.
Борис счастлив. Варвара выходит из калитки. Явление 3 Варвара и Кудряш уходят, к Борису выходит Катерина.
Он признаётся ей в любви, молодая женщина стыдится того, что делает, говорит, что это грешно. Борис пытается успокоить её. Катерина признаётся ему в ответном чувстве.
Явление 4 Борис и Катерина уходят гулять, приходят Варвара с Кудряшом. Молодой человек хвалит девушку за то, как ловко она придумала с калиткой. Кудряш играет на гитаре, Варя спрашивает который час.
Узнав, что уже пора, зовут Бориса и Катерину. Явление 5 Приходят Катерина и Борис. Пары прощаются, Кудряш затягивает песню.
Действие четвёртое Явление 1 Собирается гроза. Прохожие прогуливаются и говорят о том, что раньше было нарисовано на арках. Входят Дикой и Кулигин.
Явление 2 Кулигин пытается упросить Дикого поставить часы на бульваре, Дикой от него отмахивается. Кулигин, видя, что начинается гроза, предлагает установить громоотводы. Дикой ругается на него, тот продолжает доказывать полезность громоотводов и говорит, что гроза — это электричество.
Дикой ещё более сердится на него за эти слова. Кулигин уходит, спустя какое-то время уходит Дикой. Явление 3 Варвара поджидает Бориса, чтобы рассказать, что Кабанов приехал раньше, чем его ждали.
Катерина испытывает сильные душевные муки. Варвара опасается, как бы она не рассказала всё мужу. Борис прячется, увидев Кабановых.
Явление 4 Прохожие говорят, что будет гроза. Катерина испуганно прижимается к Варваре. Кабаниха подозревает женщину, мимо них проходит Борис.
Варвара, видя состояние Катерины, делает ему знак, что нужно уйти. Выходит Кулигин и обращается к людям с речью, что нечего бояться грозы, потому как это просто природное явление. Позвав с собою Бориса, уходит.
Явление 5 Кто-то из прохожих говорит, что гроза кого-то убьет.
Не был Островский ни славянофилом, ни западником, не был политиком, не был публицистом, не написал ни одного манифеста. Но жизнь он слышал всем существом поэта. В городе Калинове царит благолепие и порядок — не то что вокруг, в других местах, о которых жителям Калинова, задолго до появления телевизионной пропаганды, рассказывает странница Феклуша, не жалеющая красок о неправедности и дьявольских обольщениях в больших городах. И понятно, пишет Добролюбов, что «простой инстинкт самосохранения должен заставить ее не сказать хорошего слова о том, что в других землях делается». Потому что слушателям ее хочется считать, что в других местах куда хуже и страшней, чем в их отечестве. В анархии так уж и нет никакого начала: никто никому не указ, всякий на приказание другого может отвечать, что я, мол, тебя знать не хочу, и, таким образом, все озорничают и ни в чем согласиться не могут.
Положение общества, подверженного такой анархии если только она возможна , действительно ужасно.
Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Ежедневная аудитория портала Стихи.
Так до обеда время и пройдёт.
Тут старухи уснуть лягут, а я по саду гуляю. Потом к вечерне, а вечером опять рассказы да пение. Таково хорошо было! Монолог 2. Да здесь всё как будто из-под неволи.
И до смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду, и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится. Точно как всё это в одну секунду было. Маменька говорила, что все, бывало, смотрят на меня, что со мной делается! А знаешь, в солнечный день из купола такой светлый столб вниз идёт, и в этом столбе ходит дым, точно облака, и вижу я, бывало, будто ангелы в этом столбе летают и поют.
А то, бывало, девушка, ночью встану — у нас тоже везде лампадки горели — да где-нибудь в уголке и молюсь до утра. Или рано утром в сад уйду, ещё только солнышко восходит, упаду на колена, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чём молюсь и о чём плачу; так меня и найдут. И об чём я молилась тогда, чего просила, не знаю; ничего мне не надобно было, всего у меня было довольно. А какие сны мне снились, Варенька, какие сны! А то будто я летаю, так и летаю по воздуху.
И теперь иногда снится, да редко, да и не то.
Вход и регистрация
Эта сцена унизительна для девушки. Явление четвертое. Катерина остается наедине с Кабановым и слезно умоляет его либо не уезжать, либо взять её с собой. Но Тихон возражает. Он хочет хотя бы временной свободы — и от мамы, и от жены — и прямо говорит об этом. Катя предчувствует, что без него быть беде.
Явление пятое Кабанова перед дорогой приказывает Тихону кланяться ей в ноги. Катерина в порыве чувств обнимает мужа, но свекровь резко обличает её, обвиняя в бесстыдстве. Невестке приходится подчиниться и тоже поклониться мужу в ноги. Тихон прощается со всеми домочадцами. Явление шестое Кабанова, оставшись наедине сама с собой, рассуждает о том, что молодые люди не придерживаются никакого порядка, даже попрощаться друг с другом нормально не могут.
Без контроля старших над ними будут все смеяться. Явление седьмое Кабанова упрекает Катерину за то, что та не плачет за уехавшим мужем. Невестка возражает: «Не к чему», и говорит, что вовсе не желает смешить людей. Варвара уходит со двора. Явление восьмое Катерина, оставшись одна, задумывается о том, что теперь в доме будет тихо и скучно.
Она жалеет, что здесь не слышно детских голосов. Вдруг девушка придумывает, как пережить две недели, пока приедет Тихон. Она хочет заниматься шитьем и раздавать бедным сделанное своими руками. Явление девятое Варвара предлагает Катерине тайно встретиться с Борисом и дает ей украденные у маменьки ключи от калитки с заднего двора. Жена Тихона боится, возмущаясь: «Что ты затеяла, греховодница?
Явление десятое Катерина, взяв ключ, колеблется и не знает, как ей поступить. Оставшись одна, она со страхом рассуждает, правильно ли сделает, если воспользуется ключом или лучше выбросить его. В душевных переживаниях она принимает решение все-таки увидеть Бориса. Беседуя между собой, они рассуждают о суете городской и тишине деревенской жизни и о том, что настали тяжелые времена. Вдруг во двор входит хмельной Дикой.
Он грубо обращается к Кабановой, прося разговорить его. В беседе Дикой признается: он сам понимает, что жадный, скандальный и злой, однако, ничего не может с собой поделать. Глаша сообщает, что исполнила повеление и «закусить поставлено». Кабанова и Дикой входят в дом. Появляется Борис, который ищет своего дядю.
Узнав, что он гостит у Кабановой, успокаивается. Встретив Кулигина и немного поговорив с ним, молодой человек видит Варвару, которая подзывает его к себе и с загадочным видом предлагает попозже подойти к оврагу, который находится за садом Кабановых. Сцена вторая Подойдя к оврагу, Борис видит Кудряша и просит его уйти. Ваня не соглашается, думая, что он пытается отбить у него невесту, но Борис по большому секрету признается, что любит замужнюю Катерину. Варвара подходит к Ивану, и они вместе уходят.
Борис оглядывается по сторонам, мечтая увидеть свою возлюбленную. Потупив взор, Катерина приближается к нему, но очень боится греха, который камнем ляжет на душу, если между ними завяжутся отношения. Наконец-то, после недолгих колебаний, бедная девушка не выдерживает и кидается Борису на шею. Они долго разговаривают, признаваясь друг другу в любви, а потом решают встретиться и на следующий день. Действие четвертое: признание в грехе Явление первое.
В городе, возле Волги, гуляют пары. Надвигается гроза. Люди переговариваются между собой. На стенах разрушенной галереи возможно различить очертания картин геенны огненной, а также изображение битвы под Литвой. Появляются Дикой и Кулигин.
Последний уговаривает купца помочь ему в одном благом деле для людей: дать деньги на установку громоотвода. Дикой говорит в его адрес обидные слова, оскорбляя честного человека, который старается для других. Дикой не понимает, что такое «электричество» и для чего оно нужно людям, и сердится еще больше, особенно после того, как Кулигин дерзнул читать стихи Державина. Внезапно из поездки возвращается Тихон. Варвара в недоумении: что им делать с Катериной, ведь она стала сама не своя: на мужа боится поднять глаза.
Певица получила статуэтку «Золотой гриф» за песню «Сила моя со мной», написанную Марией Захаровой. Тогда у певицы был сложный период: она всеми силами пыталась вернуть к нормальной жизни дочь Татьяну, подсевшую на запрещенные препараты. Захарова рассказывала, что в тот момент артистка обращалась с просьбой о помощи к кому только было возможно. Тогда Люба спасала Таню, которая переживала, надеюсь, самый худший период в своей жизни. Люба боролась за нее отчаянно, вытаскивала её всеми возможными и невозможными способами.
В 1909 году он стал членом редакционной комиссии "Книги Русской скорби". Жеденов становится одним из последовательных его сторонников. Маркову и В.
Пуришкевичу , в котором обвинил их в том, что они утверждают, подобно кадетам, будто депутаты Государственной Думы - "народные представители", хотя, на самом деле, они - только "советчики Государя". Во время раскола в Союзе Русского Народа Жеденов, как и следовало ожидать, решительно встал на сторону А. На съезде Жеденов был председателем первой секции, которая рассматривала ситуацию внутри Союза. Тогда же он был избран почетным членом этой организации с зачислением в число членов-учредителей и членом Главного Совета Всероссийского Дубровинского Союза Русского Народа. Жеденов принял активное участие в конфликте между другим членом Главного Совета Дубровинского Союза Русского Народа приват-доцентом римского права Б. Никольским и ярым противником Дубровина Н. Марковым в стенах Русского Собрания. За это 12 апреля 1912 года Жеденов был исключен из рядов этой организации вместе с Б.
Никольским и Н. Он также был известен и как активный сторонник трезвеннического движения и лично поддерживал деятельность "братца Иоанна Чурикова", из-за чего у него произошел конфликт с игуменом Арсением по поводу отзыва на книгу Чурикова. Жеденов активно участвовал в работе Нижегородского Всероссийского Совещания уполномоченных монархических организаций и правых деятелей 26-28 ноября 1915 года так называемое Нижегородское совещание , где выступал с докладом. Как только Н. Жеденов стал редактором-издателем "Грозы", стиль издания резко изменился - газета стала более едкой и беспощадной в критике политических противников. Принимая активное участие во внутримонархических распрях, издание Жеденова едко называло Пуришкевича и его сторонников "маргариновыми монархистами", подчеркивая тем самым разницу между ними и монархистами "истинными" к коим он, несомненно, причислял и себя самого. А в 1912 году в "Грозе" появилась публикация, в которой В. Пуришкевич назывался государственным преступником, за то что последний, по сведениям Жеденова, в одном приличном доме произнес хулу на Государя.
В ответ Пуришкевич подал в суд, обвинив лично Жеденова и редактора "Грозы" Н. Щеглова в клевете. В суде Жеденов не смог доказать основательность своих обвинений, и 15 декабря 1912 года суд вынес приговор: Жеденов получил 7 месяцев тюрьмы, Н. Щеглов, напечатавший материал, был осужден на 2 месяца, а Еремченко опубликовавший в "Русском знамени" аналогичный материал оказался за решеткой сроком на 6 месяцев. Это отнюдь не единственный случай судебного преследования газеты.
Островский отобразил быт и нравы провинциального городка, а созданные им характеры героев максимально приближены к реальным.
В произведении нашли воплощение черты реализма, такие как зависимость при изображении характера человека: от исторической эпохи, в которой он живет; от социальной среды, к которой принадлежит; от индивидуально-психологических особенностей характера Катерина и Варвара живут в одно время, приблизительно ровесницы, обе принадлежат к купеческой среде, но у них совершенно разные характеры. Важнейшие черты реализма пьесы «Гроза»: историзм, народность и психологизм — точное воссоздание конфликта эпохи столкновение старого и нового миров , отражение демократических идеалов, изображение сложного внутреннего мира человека. Языковые особенности Островский хорошо знал язык, на котором говорят его герои. Драматург всегда придавал большое значение речи персонажей. В речи действующих лиц писатель раскрывал их переживания, душевное состояние, отношение к происходящему. Все герои «Грозы» говорят на общенародном языке.
Но в речи многих из них есть элементы купеческого, мещанского и церковного жаргона. Это делает каждого персонажа неповторимым. Свои пьесы Островский создавал для сцены, поэтому он внимательно относился к речевым интонациям своих персонажей. Заботясь о правильном тоне, он использовал ремарки, показывая, как надо произнести те или иные слова. Например, ремарки, сопровождающие реплики Дикого во II явлении 4-го действия: «с сердцем», «гордо», «с гневом», «сердясь все более и более», «сердито». Речь Кудряша бойкая, но грубая, полностью соответствует его самохарактеристике: «Я грубиян считаюсь».
Странница Феклуша произносит слова, характерные для церковно-библейской, житийной литературы: «благочестивый», «добродетелями многими украшенный», «…им ещё больше щедрот приумножится». Речь Кулигина выдаёт его пристрастие к эпохе зарождения отечественной словесности и науки. Народная поэзия отзывается в речи Катерины: «Знаешь, мне иногда кажется, что я птица»; «Я у вас завяла совсем»; «Я жила, ни об чём не тужила, точно птичка на воле». Продолжением фольклорной стихии в пьесе становятся песни. Также являются средством дополнительной характеристики персонажей «Грозы» имена, отчества и фамилии. Но и отсутствие имён у Островского служит характеристикой.
Например, «барыню с двумя лакеями» автор лишает имени и фамилии. Так писатель показывает, что его интересует социальное лицо этого персонажа. Интересно, что слово «помещица» Островский заменяет словом «барыня». Драматургу важно показать её влияние на жизнь калиновцев, в восприятии которых она была именно «барыня». Литературные приёмы Поскольку в пьесе мало художественных средств, автор раскрывает события и героев через речь. Самохарактеристика персонажей Катерина о себе: «А уж коли очень мне здесь опостынет, так не удержать меня никакой силой», «Что при людях, что без людей, я всё одна, ничего из себя не доказываю», «Такая я уж зародилась горячая!
Отсылки к прошлому героя Борис: «Воспитывали нас родители в Москве хорошо, ничего для нас не жалели»; Катерина: «До смерти я любила в церковь ходить». Взаимная характеристика Кабаниха о Диком: «А и честь-то невелика, потому что воюешь ты всю жизнь с бабами»; Кулигин о Кабановой: «Ханжа, сударь, нищих оделяет, а домашних заела совсем». Монологи Катерина, говорящая о птицах, монолог Кулигина о нравах в городе. Речевое поведение возвышенная лексика в репликах Катерины; научные термины в речи Кулигина; робость в речах Тихона; много бранных слов в репликах Кабановой и Дикого Смысл названия Название пьесы многозначно и символично. Его можно назвать предгрозовым, состоянием накануне катастрофы. Об этом говорят различные детали, и само слово «гроза» приобретает метаморфическое значение.
Это символ грядущего очищения и обновления жизни. Система образов Катерина — скромная и правильная молодая женщина, жена Тихона Кабанова. Борис Григорьевич — молодой человек, не женат, зависит от воли своего дяди Савела Прокофьевича. Марфа Игнатьевна Кабанова Кабаниха — властная и деспотичная купчиха, вдова. Тихон Иванович Кабанов — сын Кабанихи и муж Катерины. Мягкий и безвольный, не может противостоять матери.
Второстепенные герои Варвара — своевольная девушка, дочь Кабанихи и сестра Тихона. Кудряш — возлюбленный Варвары. Дикой Савел Прокофьевич — грубый и невоспитанный купец, который тиранит домашних и своих работников. Кулигин — мещанин, механик-самоучка. Глаша — служанка Кабановых. Барыня — старуха семидесяти лет, полусумасшедшая.
Своеобразие «Грозы» состоит в том, что в пьесе далеко не все действующие лица связаны друг с другом в сюжетном отношении. Так, например, Дикой прямого отношения к Катерине не имеет. Но и он, и другие несюжетные персонажи необходимы драматургу, чтобы понять истоки и характер трагедии Катерины. Самый яркий персонаж — Катерина Кабанова. Девушка воплотила в себе протест против мира насилия, как прообраз веяний новой жизни. Образы хозяев жизни утеснители — Дикого и Кабанихи: носители идей старого уклада Домостроя ; жестокость, самодурство и ханжество по отношению к другим персонажам; ощущение гибели старого уклада.
Образы утесняемых Катерина, Тихон, Борис, Варвара и т. В конце концов влюблённые сбегают, так как не могли больше терпеть самодурство, гнёт представителей «тёмного царства». Кулигин противопоставляет самодурству силу просвещения, понимает разумом суть «тёмного царства», практически выражает точку зрения автора, но как персонаж бездеятелен. Катерина выражает протест против власти самодуров, «протест, доведенный до конца». Пороки героев как олицетворение глобальной социальной проблемы Многим героям пьесы «Гроза» присущи пороки, олицетворяющие глобальную социальную проблему человечества: Дикой — грубый, жадный, глупый и лживый человек. Он ругает и тиранит домочадцев.
С окружающими разговаривает в повелительном тоне. Ему чужды семейные ценности: он не даёт законную долю наследства родному племяннику. Дикой не отказывает молодому человеку напрямую, а использует труд Бориса до последнего, то есть проявляет лицемерие. Дикой невежда: он верит, что гроза — это следствие того, что Илья-пророк скачет по небу. Кабаниха — властная, лицемерная, жестокая, суеверная и глупая. Она сама настояла на женитьбе сына, а после стала винить его в том, что тот забыл мать.
Лицемерие Марфы Игнатьевны проявляется в отношении к религии: никакого всепрощения и смирения в её поведении не наблюдается. На словах она добрая христианка, а на деле применяет насилие, оскорбляет, осуждает, злится «под видом благочестия». Сомнений в жестокости этой женщины нет, ведь именно она настаивает, чтобы Тихон избил Катерину за измену. Все события героиня объясняет бредом странниц, что говорит о её слабом умственном развитии. Тихон — глупый, слабохарактерный и инфантильный человек, который не имеет собственного мнения. Он не решает проблемы в семье, а бежит от них, скрываясь в кабаках.
Тихон не помогает жене и не защищает её. Он слепо подчиняется матери, делает так, как ему скажут. Борис трусливый и слабовольный. Наследство оказывается для него важнее возлюбленной. Он бросает Катерину, когда ей нужна была его поддержка. Молодой человек не защищает Катерину от гнева Кабанихи и не берёт на себя ответственность за судьбу девушки.
Осознавая, что Дикой не даст ему наследства, он всё равно остается в своей зоне комфорта и отрекается от любви. У Варвары много положительных качеств, но всё же у девушки есть один порок — лживость. Она не идёт против законов тёмного царства, а подстраивается под них. Варвара хорошо понимает, как устроен мир Кабанихи и Дикого. Девушка вполне приспособилась к такой жизни. Ей проще врать, чем открыто бороться за свои права.
Композиция В основе сюжета лежит классический любовный треугольник. Особенность композиции произведения заключается в художественном контрасте, на котором построена вся пьеса, состоящая из пяти действий. Экспозиция — описание обычаев и нравов города Калинова, образа жизни его обитателей. Завязка — описание тяжелой жизни Катерины у Кабановых. Противостояние Катерины с Кабанихой, нежелание Кабанихи даже попытаться понять другую сторону. Развитие — любовная линия Катерины и Бориса, внутренняя борьба главной героини.
Кульминация — публичное признание Катерины в измене. Развязка — самоубийство Катерины, потрясение обитателей города, проявление протеста Тихона против деспотизма Кабанихи. Тематика и проблематика 1. Тема:Конфликт между старым и новым мышлением. Проблема: Старшее поколение вместо того, чтоб стать опорой и поддержкой для молодых, старается подавить в них жизнеспособность, самостоятельность и силу. Тема:Власть, находящаяся в руках невежественных темных людей.
Проблема: Власть в городе принадлежит купцам, для которых звон денег приятнее всего. Талантливые образованные люди, светлые духовные натуры не имеют подобного влияния.
Краткий пересказ пьесы "Гроза" по действиям (главам) | Островский
Полный анализ и пересказ пьесы Островского "Гроза" Главные герои: Катерина, Кабаниха, Тихон, Борис, Кулигин, Дикой. Читать полностью пьесу "Гроза" Островского онлайн на сайте РуСтих Сказки. Слушать аудиокнигу «Гроза» автора Александра Островского в исполнении Александра Теренкова, Галины Бахаревой.
Александр Островский: Гроза
Именно в этом варианте "Весенняя гроза", написанная 25-летним Тютчевым, была знакома А. С. Пушкину. Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и всё поют невидимые голоса, и кипарисом пахнет, и горы, и деревья будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся. Пьеса ского «Гроза», написанная в 1859 году, вошла в историю русской литературы благодаря образу главной героини – Катерины Кабановой. Подробный краткий пересказ пьесы «Гроза» по действиям и явлениям великого русского писателя А.Н. Островского. Написана «Гроза» была в 1859 г. во время путешествия А. Островского по Поволжью.
«Гроза» М.Зощенко. Слушать
Да, что домой, что в могилу!.. В могиле лучше… Под деревцом могилушка… как хорошо!.. Солнышко её греет, дождичком её мочит… весной на ней травка вырастет, мягкая такая… птицы прилетят на дерево, будут петь, детей выведут, цветочки расцветут: жёлтенькие, красненькие, голубенькие… всякие, всякие… Так тихо, так хорошо! Мне как будто легче! А об жизни и думать не хочется. Опять жить? Нет, нет, не надо… нехорошо! И люди мне противны, и дом мне противен, и стены противны! Не пойду туда! Нет, нет, не пойду!
Придёшь к ним, они ходят, говорят, а на что мне это? Ах, темно стало! И опять поют где-то! Что поют? Не разберёшь… Умереть бы теперь… Что поют? Всё равно, что смерть придёт, что сама… а жить нельзя! Молиться не будут?
Отстраненным героем считается Кулигин. Он выполняет функции резонера — персонажа, который отражает отношение автора к ситуации.
Первая постановка повести Впервые пьесу поставили 16 ноября 1859 года. Это произошло в бенефис Васильева, который играл роль Тихона. Это произошло в бенефис Линской в роли Кабанихи. Критика Пьеса Островского вызвала ожесточенные споры среди критиков девятнадцатого и двадцатого столетий. В девятнадцатом веке о ней в разных ключах писали Добролюбов, Аполлон Григорьев, Писарев. В двадцатом веке вышли публикации Лобанова и Лакшина. Внесение правок в произведение Островский написал свое произведение достаточно быстро. Он начал трудиться над его созданием в июле, а закончил в октябре 1859 года. Потому точных сведений о правках писателя нет.
Известно лишь, что пьеса была в первый раз напечатана в журнале «Библиотека для чтения». Это произошло в 1860 году. В том же году она была издана отдельно. Загадочные события Через несколько месяцев после публикации пьесы началась большая шумиха вокруг этого произведения. Впоследствии она переросла в грандиозный скандал. Многие люди были уверены, что «Гроза» основана на реальных событиях. Некоторые из них даже проводили собственное расследование. В результате удалось выяснить, что описанные драматургом события частично совпадают со случаем в Костроме. Там молодая девушка сбежала из дома после постоянных конфликтов со свекровью.
После чего ее тело нашли на берегу Волги. Эта идея крепко засела в головах людей. Однако спустя некоторое время предположение опровергли. Дело в том, что Островский принес свою работу в редакцию раньше, чем произошла эта ситуация. Потому ошибочную мысль причислили к категории случайных совпадений. Несмотря на это, определенная интрига вокруг пьесы оставалась. Специалисты утверждали, что писатель мог предугадать судьбу своих героев, поскольку наблюдал долгое время за их жизнью. Основная идея пьесы В своем произведении Островский хотел показать всю несправедливость устройства социума. В нем могли подавлять слабых и беззащитных людей, не оставляя им выбора.
Но вот, как это нередко бывает, солнечная погода уступает место дождливой. Дождь, сильная молния и мощный гром заставляют детей быстро двигаться в направлении к дому. Главный герой рассказа, видя, что сейчас не до цветочков, выбрасывает свой букет.
И вот с помощью Варвары, золовки Катерины, они тайно встречаются.
Однако та сама, будучи натурой очень светлой и не способной на ложь, признаётся мужу в измене, и прознавшая об этом Кабанова сживает её со свету планомерно и целенаправленно. А уж после того, как Борис уезжает в Сибирь, не взяв её с собой , бедняжка бросается в Волгу. Персонажи Катерина Кабанова — протагонистка , жена Тихона и по совместительству объект особой ненависти и деспотизма своей свекрови. Терпит все тумаки, ругательства и придирки, которые сыплются на её многострадальную голову.
По-детски наивная мечтательница и фантазёрка: видит сны про храмы и сказочные сады и задаётся вопросом, почему люди не летают, как птицы. Мужа искренно жалеет, хотя не любит. Ещё крепко дружна с его сестрой Варварой: вдвоём, как-никак, легче держаться. При её же содействии ходит на свидания с Борисом.
Могла бы вырваться из Калинова и постылого дома, да вот беда: она безрассудно-богобоязненна и сама давит в себе любые желания протеста, при этом даже не рассматривает варианта монастырской жизни, где могла бы спокойно замаливать беспокоящие её грехи и познавать настоящую себя. В итоге Марфа Кабанова, узнав об измене, доводит её до ручки, и девушка самоубивается. Обнять и плакать! Марфа Игнатьевна Кабанова Кабаниха — человек-домострой глазами автора.
Это общеизвестная в Калинове купчиха и богомолка, страшно вздорная, чудовищно придирчивая и невероятно властная. При всём вышеназванном пользуется репутацией щедрой благотворительницы. Как мать семейства, самозабвенно любит своих детей — но и не менее самозабвенно отчитывает и бранит обоих за всё, что те делают не по её. Именно она зверски гнобила Катерину и стала основной причиной её суицида.
Обладает безграничными запасами терпения, однако когда взрывается сбегает из дому , то гори оно всё огнём. Очень хитрая и рассудительная девушка, но за годы существования под одной крышей с невыносимой матерью научилась производить впечатление послушной и льстивой дочери, так как выживать по-другому не получается. Очень любит Катерину и помогает ей всячески, в том числе и дышать свободным воздухом. Никто лучше неё не справится с лавиной упрёков и поучений, на которые столь богата Марфа Игнатьевна, если ты из её семьи.
36. ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА
Ответ на этот вопрос искала и героиня аудиокниги Гроза, которую мы предлагаем слушать или скачать в mp3. С написанием пьесы «Гроза» связана и личная драма писателя. Подробный краткий пересказ пьесы «Гроза» по действиям и явлениям великого русского писателя А.Н. Островского. Несчастная судьба юной героини отражена в пьесе Островского «Гроза». «Гроза» — пьеса Александра Николаевича Островского в пяти действиях, написанная в 1859 году, в обстановке предреформенного общественного подъёма[1][2]. Изображаемые автором события развертываются летом в вымышленном городе Калинове на Волге. Дождь накрапывает, как бы гроза не собралась?2-й.
История создания
- Ф.И. Тютчев. Весенняя гроза
- Весенняя гроза - слушать онлайн стихотворение Тютчева
- Александр Островский: Гроза
- А.Н. Островский - "Гроза" - Anuta1210605 - Wattpad
- Литературные дневники / Стихи.ру
- Гроза. Островский А. Н. (1859) — читать онлайн