По словам очевидцев, во время падения Ил-76 задел линию электропередачи, в результате чего в одном из дачных поселков пропало электричество, рассказал агентству РИА Новости местный житель. Кстати, возможности силовой установки позволили уже в процессе проектирования Ил-76 постепенно увеличить первоначальные показатели по грузоподъемности и дальности полета. «На Ил-76МД-90А модернизированы практически все самолётные системы: усилены крыло и шасси, что позволило повысить грузоподъёмность и эффективность эксплуатации воздушного судна.
Крушение военно-транспортного самолета Ил-76 в Рязанской области. Главное
Максимальная полезная нагрузка Ил-96-400М — 58 тонн. Воздушные корабли такого класса в мире строят только Европейская корпорация Airbus и американская компания Boeing. Самолет позволит обеспечить грузовые авиаперевозки, а также транспортную доступность различных регионов страны". Мы наблюдаем начало новой эры дальнемагистральной авиации РФ. Заметим, первый в мире серийный пассажирский сверхзвуковой авиалайнер также построили в Воронеже в марте 1972 года , и министр транспорта РФ Виталий Савельев напомнил вчера о "реинкарнации" Ту-144 совершенно неслучайно. Ту-144 впервые преодолел звуковой барьер 5 июня 1969, на высоте 11000 метров. Британско-французский "Конкорд" взлетел и преодолел сверхзвук на несколько месяцев позже.
Самолеты выпускались в 37 вариантах. Ил-76 принимали самое активное участие в войне в Афганистане, показав там высокую эффективность и живучесть. За время боевых действий было потеряно всего две машины. В настоящий момент именно Ил-76МД в огромной мере обеспечивают потребности наших войск, участвующих в спецоперации. Они своевременно доставляют необходимые припасы, эвакуируют раненых, выполняют другие функции, требующие оперативности и надежности. Грузоподъемность Ил-76-МД-90А увеличена до 60 тонн, дальность полета возросла на 18 процентов, а расход топлива снижен на 12-15 процентов Ил-76МД-90А - глубоко модернизированная версия Ил-76. Причем новый старый самолет принципиально отличается от своего предшественника, несмотря на внешнее сходство. Ил-76МД-90А позволяет решать большинство задач военно-транспортной авиации на качественно новом техническом уровне. На лайнере модернизированы практически все самолетные системы, например, значительно усилены крыло и шасси, что позволило повысить грузоподъемность и эффективность эксплуатации воздушного судна.
Специально создан для того, чтобы тренировать космонавтов в условиях кратковременного пребывания в искусственно созданной невесомости. Это самолеты-заправщики. У них припасены дополнительные баки с топливом, машины оснащены унифицированными подвесными агрегатами заправки. Это и командно-измерительный пункт для наблюдения за тренировочными запусками баллистических ракет, и воздушное судно радиолокационного обнаружения. И даже самолет-носитель лазерного оружия. Его выпускают в Ульяновске с 2012 года. Все комплектующие — отечественного производства, как системы и оборудование. Машина отличается повышенной грузоподъемностью: способна перевозить 60 тонн на дистанцию до 4000 км. При серийном производстве самолетов этой модификации впервые для создания тяжелых транспортников применяется российская автоматизированная поточная линия. На ней завершающая сборка «Ила» осуществляется по бесстапельной технологии. Он не боится малооборудованных аэродромов, готов к посадке и взлету с неподготовленных ВПП с искусственным и грунтовым покрытием. Ил-76 может неделями работать вдали от аэродрома базирования. Настоящий «Илюша-богатырь»!
Там же заступил на службу в Воздушные Силы Советского Союза. Началось серийное производство. Один из новейших авиационных заводов в Ташкенте предоставил взлетную полосу для первого серийного Ил-76 в мае 1973 года. Впоследствии в Ташкенте построили приблизительно 1000 самолетов, из которых свыше сотни ушла на экспорт. В 2000х годах производство Ил-76 в силу политических и экономических причин перенесли в Россию, в город Ульяновск, где в 2012 году выпущен серийный борт Ил-76МД. Конструкционные особенности В соответствии с общепринятой схемой практической аэродинамики транспортных самолетов, основу машины составляет круглый в сечении фюзеляж, с высоким расположением крыла высокоплан и «Т» — образным хвостовым оперением. Крыло обеспечено самой передовой на тот момент механизацией, стабилизатор установлен в верхней части киля, который снабжен рулем направления. Самолет обладает характерной для такого класса машин трапецевидной формой крыльев, расположенных стреловидно под углом в 25 градусов. Фюзеляж конструктивно разделен на 4 части: кабины первого и второго пилотов смежные , штурманская кабина расположена под ними изолированно, грузового отсека и кабины пилота-стрелка на военных модификациях. В кормовой части фюзеляж снабжен автоматическим трехстворчатым грузовым люком с нижней частью — аппарелью, приспособленной для десантирования личного состава, боевой техники и их наземного спуска. В носу спроектированы: люк для аварийного выхода экипажа, эксплуатационный люк для выхода на поверхность фюзеляжа самолета и крылья. Грузовой отсек оснащен 2 лебедками грузоподъемностью до двух с половинной тысяч килограмм и рольганговыми дорожками для грузов, лишенных мобильности. Силовая установка представлена четырьмя турбореактивными двигателями, подвешенными на пилонах попарно под консолями крыла. На современных представителях класса используются ПС-90А-76 с тягой в 14500 кгс. Шасси у Ил-76 особой конструкции. Самолет оборудован многоколесным шасси с пятью автоматически убирающимся опорами.
Самолет Ильюшин Ил-76
Самолет ИЛ-76 – мирный воин Неба | Что же касается Ил-76МД-90А, то по его словам, на авиасалоне МАКС-2019 были предельно откровенные вопросы, сможет ли "Ил" поставить в 2022 году этот самолет. |
10 самых больших военно-транспортных самолетов в мире | Российский модернизированный тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А сможет поднимать на 12 тонн больше, сообщает Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). Как заявил «Звезде» конструктор Андрей Юрасов, грузоподъемность летательного аппарата. |
«Богатырь Илюша», или Самолёт «ста профессий»
При таких габаритах Ил-76 развивает скорость до 900 километров в час и способен перевозить до 42 тонн грузов или 145 солдат с личным оружием либо 126 парашютистов. Также велись работы по созданию самолета-бомбардировщика Ил-76БМ, для бомбометания планировалось установить транспортер, предполагалось, что самолет будет способен сбросить до 38 тонн бомб. Максимальная грузоподъемность до 60 тонн. Ил-76 оказался эффективной платформой для различных специальных образцов авиатехники, в том числе самолётов-заправщиков, авиагоспиталей и летающих лабораторий. В новой модификации самолет Ил-76ТД-90ВД не имеет ограничений по географии полетов и соответствует как уже действующим, так и перспективным требованиям ICAO и выполняет полеты по всему миру. Ульяновское предприятие "Авиастар" (филиал ПАО "Ил") изготовило и передало заказчику очередной тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А.
«Слон» вместо «Гриба» и «Руслана». Когда в России появится новый транспортный самолёт
Ил-76 стал настоящим символом ВДВ, поскольку одним из главных предназначений этого самолета является десантирование «крылатой пехоты» и различных видов боевой техники. Транспортный самолет Ил-76 стал первым самолетом для Советского Союза, основной силовой установкой которого являлись турбореактивные двигатели. В сентябре 2012 года состоялся полёт модернизированного Ил-76мд-90а, грузоподъёмностью до 60 тонн, в отличие от 33 тонн первых Ил-76.
Самолёт Ил 76
Падение военного Ил-76 под Рязанью успело обрасти слухами и домыслами. Транспортный самолет Ил-76 стал первым самолетом для Советского Союза, основной силовой установкой которого являлись турбореактивные двигатели. Ил-76 — советский и российский тяжёлый военно-транспортный самолёт, разработанный в ОКБ Ильюшина по проекту и под руководством Г. В. Новожилова. Первый серийный Ил-76 поднялся в воздух 5 мая 1973 года, став пионером отечественной реактивной транспортной авиации.
Самолёт Ил 76
Самолет взлетал, то есть двигатели работали на максимале, но на крейсерскую скорость самолет еще не вышел, только набирал высоту. Думаю, скорость была 250-300 километров в час. Поэтому выход из строя одного движка в этот момент мог стать роковым. По мнению специалиста, когда скорость и, соответственно, подъемная сила у самолета минимальные, им очень сложно управлять. Ил-76 совершил первый полет в 1971 году.
Производство Ил-76 возобновилось после значительных трудностей, с которыми после распада СССР столкнулась вся российская промышленность. В 1971—1991 годах Ил-76 строился на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова в Узбекистане, и сама Россия основных производственных мощностей не унаследовала. Хотя Узбекистан сохранил тесные связи с Москвой, в отличие от других бывших советских республик, таких как Грузия и Украина, избравших западный путь, масштаб объектов сделал переезд в Ульяновск в Поволжье в 2010-х трудным и дорогостоящим. Возобновление производства усовершенствованного варианта столкнулось со значительными задержками и перерасходом средств: свой первый полет Ил-76МД-90А совершил лишь в 2017 году. Однако из-за огромных масштабов производства в советские времена это не вызвало острых проблем. До своего распада СССР выпустил свыше 850 самолетов.
Всего российское Минобороны планировало закупить до 2030 года свыше 100 Ил-76МД-90А и созданных на их базе перспективных топливозаправщиков Ил-78МД-90А, но как будет на самом деле, пока никто не знает. Несмотря на принятые меры, увеличить количество выпускаемых самолетов не удается. У Ил-76МД-90А возросла грузоподъемность до 60 тонн и дальность доставки десанта и грузов — до 5000 км. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале Комментарии Андрей Два в прошлом году и один в этом году.
Без тяжёлых самолётов легко не повоюешь Недавние боевые действия на Южном Кавказе, закончившиеся благодаря стремительной переброске российских миротворцев и боевой техники военно-транспортной авиацией в Нагорный Карабах, показали, что авиация больших грузов как всегда в большом приоритете. Усиление группировки войск на том или ином направлении наших рубежей, развёртывание радиолокационных комплексов ПВО, ЗРК, полевого госпиталя, переброска десанта, реактивной артиллерии, даже катеров в любую, самую дальнюю точку, где враг усиливает своё присутствие, призваны обеспечить дальние военно-транспортные самолёты Воздушно-космических сил России. Применение военно-транспортной авиации ВТА сегодня обусловлено не только необходимостью оснащения и ротации группировки ВКС на территории Сирийской Арабской Республики, миротворцев в Карабахе, Приднестровье с этими регионами у России нет сухопутных границ , но и огромными расстояниями — Россия ведь является самым большим по протяжённости государством в мире. Думать о транспортной операции приходится и вследствие так называемой концепции «распыления сил», которую избрал Пентагон для истощения мобилизационных ресурсов нашей страны. Вот почему на военно-транспортную авиацию сегодня возложены важнейшие задачи по обеспечению безопасности российских рубежей, включая наиболее протяжённую границу Арктического шельфа. Модернизированные аэродромы архипелагов Северного Ледовитого океана, где ныне размещаются стационарные военные базы, позволяют увеличивать масштабы проводимых Россией военных учений, наращивать в случае необходимости группировку сил и средств ПВО, в кратчайшие сроки количественно и качественно пополнять боезапасы гарнизонов. Удалённость архипелагов Северного Ледовитого океана для наших летчиков не проблема. Дело оказалось в буквальном смысле подъёмным. И на юге, и на севере, и на Ближнем Востоке… Как известно, несмотря на то, что авиабаза «Хмеймим» в сирийской провинции Латакия удалена от черноморского побережья России всего на тысячу километров, самолётам ВКС в силу «особой» позиции Турции приходилось следовать по более протяжённому маршруту — через воздушное пространство Ирана и Ирака. Это удваивает длину и приводит к повышенному расходу топлива. Кроме того, данное обстоятельство требует, чтобы парк самолетов ВТА поддерживался не просто в исправном состоянии, но и постоянно обновлялся. Ведь одни и те же самолеты совершают по мере необходимости рейсы как в Хмеймим, так и на Север.
«Богатырь Илюша», или Самолёт «ста профессий»
Более мощные двигатели ПС-90А-76 позволили увеличить грузоподъёмность Ил-76МД-90А (самолёт создан полностью из отечественных комплектующих и оснащён отечественными системами и оборудованием) с 48 до 60 тонн, дальность полёта выросла на 18% при. По словам очевидцев, во время падения Ил-76 задел линию электропередачи, в результате чего в одном из дачных поселков пропало электричество, рассказал агентству РИА Новости местный житель. Также велись работы по созданию самолета-бомбардировщика Ил-76БМ, для бомбометания планировалось установить транспортер, предполагалось, что самолет будет способен сбросить до 38 тонн бомб. Ил-76 должен был иметь грузоподъёмность и дальность действия в 2 раза большие, чем самолет Ан-12, но без ухудшения взлётно-посадочных характеристик. Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией Ил-76МД.
Самолет ИЛ-76 – мирный воин Неба
«Подъёмное дело» для модернизированного ИЛ-76 в Арктике – – Портал о развитии Арктики | «На Ил-76МД-90А модернизированы практически все самолётные системы: усилены крыло и шасси, что позволило повысить грузоподъёмность и эффективность эксплуатации воздушного судна. |
Военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А(Э) | Каталог Рособоронэкспорт | Грузоподъемность российского самолета Ил-76 окажется увеличена. |
Business Jet IL-76 TD | Машина отличается повышенной грузоподъемностью: способна перевозить 60 тонн на дистанцию до 4000 км. Расход топлива снижен до 17%. |
История создания и характеристики самолета Ил-76 | Самолет Ил-76 способен перевозить средние танки и бронетехнику массой до 42 т. |