Совместный всеобъемлющий план действий по иранской ядерной программе (СВПД) был подписан с Ираном в 2015 году в целях преодоления кризиса вокруг его ядерных разработок постоянной «пятеркой» Совета Безопасности ООН и Германией.
Ученый из Ирана рассказал об атомной бомбе
Генеральный директор Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) Рафаэль Гросси заявил в понедельник, что «Иран не обладает ядерным оружием». Ранее Общественная служба новостей сообщала, что министр обороны Исламской Республики Иран Мохаммад Реза Аштиани на встрече с Сергеем Шойгу в Астане заявил, что теракты в России и Иране являются результатом поддержки террористических группировок со стороны. Иран не способен создать ядерное оружие в ближайшее время, несмотря на то, что исламская республика серьезно продвинулась по пути обогащения урана, следует из интервью главы израильской военной разведки АМАН генерал-майора Тамира Хаймана порталу Walla.
Яков Кедми назвал аргументы против ответа Израиля на ночную атаку Ирана
В то же время нельзя не заметить, как западные союзники пытались отговорить Израиль от раскручивания спирали насилия и предложить ему некую форму компенсации. Например, в виде ограничительных мер. Так, помощник президента США по национальной безопасности Джейк Салливан объявил о намерении Вашингтона ввести дополнительные санкции против Тегерана. Среди них — рестрикции, «нацеленные на его программы ракет и дронов, а также новые санкции в отношении компаний, поддерживающих Корпус стражей исламской революции и Минобороны». Тем временем в Конгрессе начали вспоминать о так и не получивших хода санкционных проектах. Группа сенаторов на фоне ирано-израильского конфликта занялась продвижением закона о прекращении укрывательства иранской нефти «Закон о судах» , который вводит рестрикции против тех портов и нефтеперерабатывающих заводов, которые участвуют в маршрутах теневого экспорта. Также в числе реанимированных инициатив — «Закон Махсы Амини», названный именем курдской девушки, погибшей после задержания полицией нравов в 2022 году. Он ужесточает подходы к персональному давлению на руководство Исламской Республики.
Отдельные голоса в Конгрессе выступают за блокировку доступа иранской делегации к сессиям Генеральной ассамблеи ООН.
Он в первую очередь должен включать в себя более жесткие санкции в отношении Тегерана в случае продолжения реализации им программы по ЯО. Ранее Readovka писала С чего начался конфликт между Израилем и ИраномИстория противостояния двух государств с чего начался конфликт между Израилем и Ираном.
В первую очередь, может быть удар нанесен по объектам на территории Ирана», — передает слова Кнутова « Пятый канал ». Военный эксперт подчеркивает, что в случае, если Израиль применит ядерное оружие на территории Ирана, арабские страны, несмотря на внутренние противоречия, выступят против Иерусалима и нанесут ответный удар. Ранее сообщалось, что Израиль планирует использовать опыт блокады Ленинграда в секторе Газа. По мнению американского журналиста и лауреата Пулицеровской премии Сеймура Херша, палестинцев лишат предметов первой необходимости, будут морить голодом и прекратят поставки воды.
Сохрани номер URA.
В стране растёт недовольство новым правительством и проводимой им политикой: люди выходят на демонстрации, ощущается серьёзное внешнее давление из-за якобы недостаточной помощи Украине. Кроме того, самому Нетаньяху очень выгоден замаячивший конфликт с Ираном — удобно перенести недовольство граждан с внутренних проблем на внешние», — сказал политолог. По его мнению, картина сложилась следующая: Тегеран будет стремиться активизировать военные разработки на случай нападения, а Израилю выгодно это нападение произвести, обернув ситуацию в свою пользу за счёт отвлечения внимания. Ранее Израиль обвинил Иран в нападении 10 февраля на нефтяной танкер в Аравийском море. В ночь на 19 февраля четыре тактических истребителя ВВС Израиля нанесли ракетный удар по сирийскому Дамаску. Израильская сторона отмечает, что удары были нацелены на якобы существующие там базы и логистические центры иранского Корпуса стражей исламской революции КСИР.
«Будут плакать и те, и другие». Станет ли Иран причиной третьей мировой войны
И Иран, будучи экзистенциальным врагом Израиля, в конечном счёте может применить против него ядерное оружие. — Изменится ли ситуация, если Иран создаст свое ядерное оружие? Так что на дипломатическом фронте вряд ли удастся найти решение, ситуация буквально будет патовой. Ядерное оружие никто применять не будет, уверен собеседник «360». Давно слышал, что то ли у Ирака, то ли у Ирана, есть ядерное оружие, но они скрывают этот факт. Также в Bild сообщили, что Иран может создать ядерное оружие в течение нескольких недель.
Точки над «И». Востоковед Сажин оценил риски войны между Ираном и Израилем
Как отмечалось выше, за редким исключением, основная часть беспилотников и ракет а их было более 300 была перехвачена и сбита. Отсюда напрашивается вывод, что в Тегеране также было желание избежать эскалации. А теперь представьте, что произойдет, если Иран запустит 1 500 беспилотников и 800 баллистических ракет в течение нескольких часов или даже дней. Так что Иран всего лишь донес свою мысль. Причем доступнее некуда: Иран может уничтожить Израиль. Тегеран переписал условия сдерживания в свою пользу.
Иран заявил через свою миссию в ООН, что считает вопрос об израильских ударах по консульским учреждениям в Сирии закрытым. Но ничего не решается. И вообще мало что изменилось. В секторе Газа миллионы людей голодают, и американцам следует готовиться к тому, что кровавая израильская кампания и исход из сектора Газа в ближайшее время продолжатся. В результате Нетаньяху потребует подчинения либо уничтожения Ирана — или любого мусульманского образования, которое бросит вызов стратегическому господству Израиля.
Нетаньяху считает, что для Израиля это вопрос выживания.
Ну и, собственно, «Железный купол» совместно с авиацией отработал как всегда хорошо. Две базы военно-воздушных сил и база электронной разведки на Голанских высотах. Нет никаких доказательств того, что целью были Тель-Авив, или Хайфа, или в принципе какие-либо объекты гражданской инфраструктуры. Еще одной целью был ядерный реактор в Димоне, но там тоже прекрасная система ПВО, так что по дороге абсолютное большинство ракет и все беспилотники были уничтожены. Осколки одной из ракет упали на арабскую деревню Умм-эль-Фахм, от обломков другой пострадал десятилетний мальчик-бедуин в пустыне Негев. К тому же давайте не забывать о том, что среднее время подлета крылатых ракет — два часа, беспилотников — от шести до девяти часов. Они очень медленные, поэтому без проблем сбиваются еще на подлете силами авиации. И будет ли отвечать в принципе?
В числе аргументов против — стремление успокоить ситуацию, не допустить обвинений в отношении Израиля в том, что мы нагнетаем обстановку. В отражении иранской атаки участвовали американские, французские, британские и иорданские военно-воздушные и частично военно-морские силы — и все эти страны сейчас выражают пожелания, чтобы никаких ответный действий Израиль не предпринимал, чтобы не было нового витка обострения.
Кроме того, источники британского издания сообщают, что Израиль уже попросил Великобританию рассмотреть возможность создания специального механизма для остановки разработки Ираном ядерного оружия. Он в первую очередь должен включать в себя более жесткие санкции в отношении Тегерана в случае продолжения реализации им программы по ЯО.
Любую стратегию сдерживания Ирана следует начать с признания того, что эти меры должны отличаться от сдерживания Советского Союза. Иран представляет собой угрозу другого характера. В первые годы холодной войны разработчики политики Соединенных Штатов стремились защитить страны-единомышленницы от советского вторжения, которое навязало бы им коммунистическое правление, или от повсеместных экономических неурядиц, которые могли бы привести к захвату власти коммунистами изнутри. Стратегия сдерживания Ирана должна отражать реалии сегодняшнего дня.
Иран не стремится нападать на соседей, а его идеологический призыв не основан на посулах экономической справедливости. Он хочет утвердить себя как доминирующую державу в регионе, сохранив при этом политический контроль внутри страны. Краеугольным камнем курса США на сдерживание ядерного Ирана должно стать устрашение. Успех отнюдь не гарантирован. Политика устрашения может потерпеть крах, как было во время Карибского кризиса 1962 г. Ревизионистские цели Ирана и паранойя по поводу американской мощи, казалось бы, чреваты особыми трудностями для сдерживания этой страны. Такой вывод напрашивается сам собой, но он ошибочен, поскольку представляет историю противостояния Соединенных Штатов и формирующихся ядерных держав в более мягком свете, чем это происходило на самом деле. В начале холодной войны Вашингтон практически не рассматривал Советский Союз как державу статус-кво.
В 1960-х гг. Мао хвастался: хотя ядерная война может убить половину населения земного шара, она будет означать, что «империализм будет стёрт с лица земли и весь мир станет социалистическим». Сегодняшний вызов для разработчиков стратегии Соединенных Штатов по устрашению Ирана состоит в том, чтобы недвусмысленно определить, какое именно поведение они стремятся сдержать и что готовы для этого сделать. Когда Вашингтон публично представляет подход к сдерживанию ядерного Ирана, он должен прямо заявить: «нет» началу военных действий с применением обычных вооружений против других стран, «нет» использованию или передаче ядерных вооружений, «нет» активизации поддержки террористов либо подрывной деятельности. США должны также ясно дать понять, что нарушение Ираном этих трех запретов повлечет за собой военное возмездие всеми необходимыми средствами, вплоть до применения ядерного оружия. Из трех запретов проще всего будет выполнить обещание сдержать нападение с применением обычного оружия. Способность Ирана к переброске войск за пределы страны ограниченна. И вряд ли она значительно возрастет в ближайшее время; если Иран переступит ядерный порог, на него, скорее всего, наложат еще более строгое эмбарго в области вооружений.
Американских военных в регионе более чем достаточно, чтобы удержать Иран от набегов на Ирак или десантных операций через Персидский залив либо чтобы прекратить их, если они произойдут. Удержание Ирана от применения или угроз применения ядерного оружия — это совершенно иной комплекс проблем. Пока Тегеран не в состоянии нанести удар по США, используя ракеты с ядерными боеголовками, Соединенные Штаты могут угрожать военным возмездием, если Иран использует или прибегнет к угрозе использования ядерной бомбы против других стран. Но все изменится, если Иран разработает ракеты дальнего действия. Тегеран тоже сможет попробовать сдержать США, угрожая напасть на Европу. Это вызовет известную озабоченность по поводу жизнеспособности так называемого расширенного сдерживания путем устрашения — способности одной страны сдержать нападение на другую. Это подчеркивает важность развития прочной, многослойной противоракетной защиты. Решение администрации Обамы переориентировать американскую противоракетную оборону в Европе на противодействие ракетам меньшей дальности, продолжая при этом работать над созданием защиты от ракет большей дальности, — это совершенно правильный подход.
Более сложная проблема — обеспечение стабильного сдерживания в отношениях между Ираном и Израилем. Поворотным пунктом здесь также может стать предельная степень развития иранской ядерной программы: Иран, имеющий на вооружении ядерные боеприпасы, представит куда бЧльшую угрозу, чем Иран, обладающий лишь потенциалом для их производства. Вашингтон должен продолжать оказывать дипломатическое и экономическое давление, чтобы воспрепятствовать Тегерану, если тому удастся завершить ядерный топливный цикл, сделать этот последний шаг. Соединенные Штаты должны также публично пообещать прибегнуть к любым мерам возмездия по своему усмотрению, если Иран применит ядерное оружие против Израиля. Это, по сути, дополнит потенциал ответного удара, которым обладает Израиль. Если Израилю для дополнительного спокойствия понадобится формальное обязательство, его следует включить в исполнительное соглашение либо договор. США также должны быть готовы развернуть свои войска на территории Израиля в качестве сил прикрытия. Это показало бы, что в случае иранской агрессии Соединенные Штаты будут неразрывно связаны с Израилем.
Еще Вашингтон должен проинформировать Тегеран, что нанесет превентивный удар всеми средствами, которые сочтет нужными, если Иран приведет свои ядерные силы в состояние боеготовности. И Израиль, и его арабские соседи должны быть защищены американским «зонтиком» противоракетной обороны. Чем агрессивнее будет становиться Иран, тем больше его соседи будут склонны сотрудничать с Вашингтоном в области создания систем ПРО на своей территории. Удержание Ирана от передачи ядерных вооружений, материалов и технологий другим государствам или негосударственным субъектам потребует иного комплекса мер. По большому счету у Ирана нет причин совершать такие рискованные действия, но он может поддаться соблазну, воспользовавшись тем, что тайную торговлю ядерными материалами отследить трудно. Чтобы помешать Тегерану получить выгоду на международном ядерном базаре, США и их союзники должны будут действовать решительно — например, в рамках Инициативы по безопасности в области распространения и резолюций ООН, налагающих дополнительные санкции на Иран и его потенциальных партнеров по бизнесу. Чтобы внушить иранским муллам, что для них исключительно важно контролировать каждый созданный либо приобретенный ядерный арсенал, Вашингтон должен считать Тегеран ответственным за любую ядерную передачу, разрешенную или нет. Нельзя позволить ему избежать наказания либо возмездия, ссылаясь на утрату контроля.
Жизненную важность приобретут увеличение инвестиций в мониторинг и шпионаж за Ираном. Соединенные Штаты должны повысить свою способность отслеживать движение ядерных вооружений, материалов и отходов, удостоверяясь, поступили ли они из Ирана или какой-либо другой страны. Такая криминалистика крайне важна для определения ответственных за ядерные передачи и для поддержки любого акта возмездия США против Ирана, если он окажется виновным. Сдержать поддержку Тегераном террористических и диверсионных группировок третий категорический запрет, который должны наложить Соединенные Штаты будет трудно. Подобного рода деятельность происходит втайне, и поэтому нелегко точно установить соучастников. Такие сложности делают приоритетным улучшение способности разведывательной системы США — как самостоятельно, так и совместно с зарубежными коллегами — отслеживать тайную деятельность Ирана. Энергичная дипломатия, смягчающая разногласия между Израилем и его соседями, подорвала бы усилия Ирана, направленные на то, чтобы воспользоваться недовольством в регионе. Дружные и настойчивые меры — дипломатические и экономические — по улучшению жизни палестинцев снизили бы для них притягательность Ирана.
Вовлечение Сирии во всесторонний израильско-палестинский процесс мирного урегулирования не только ослабит связи Тегерана с Дамаском, но и затруднит для Ирана поставки оружия «Хезболле». Вашингтон должен стремиться и впредь ограничивать стратегический размах Ирана, укрепляя институциональный и военный потенциалы Афганистана и Ирака. США следует заверить страны Персидского залива в своей приверженности к сохранению существующего баланса сил. Для этого потребуется расширять торговлю, усиливать аппараты безопасности и разведки этих государств, а также выработать более целостный подход к оборонному планированию в регионе. В то же время Соединенным Штатам нужно убедить правительства указанных стран, что подавление шиитских меньшинств играет на руку Тегерану. И, наконец, Вашингтон должен сделать все возможное для предотвращения вероятности получения ядерного оружия другими странами Ближнего Востока. США не могут больше закрывать на это глаза, как делали в отношении Пакистана в 1980-х гг. Тон и убедительность будут иметь значение.
Следует помнить, что вступление Ирана в «ядерный клуб» будет истолковано Израилем и арабскими государствами как недостаток политической воли и демонстрация ограниченности американской мощи. Вашингтон не может ставить под удар свою репутацию дальнейшими колебаниями либо сомнениями. Нерешительность Соединенных Штатов подорвет усилия и по сдерживанию Ирана, и по убеждению друзей и союзников США в регионе. Вашингтон должен побудить и другие крупные державы к сдерживанию иранской угрозы. Пять постоянных членов Совета Безопасности ООН инициировали многочисленные резолюции с требованиями к Ирану прекратить его ядерную деятельность и сотрудничать с Международным агентством по атомной энергии. В принципе они кровно заинтересованы в наказании Ирана, подписавшего в свое время ДНЯО, если он отступит от своего обещания остаться неядерной державой, данного много десятилетий тому назад.
Гросси: МАГАТЭ не видит признаков наличия у Ирана ядерного оружия
Каким он будет, будет ли вообще и почему новый виток обострения ситуации на Ближнем Востоке вряд ли станет прологом к третьей мировой войне, «Парламентской газете» в воскресенье, 14 апреля, рассказал известный дипломат и политолог Яков Кедми. Иран приступил к обогащению урана до 60% на иранском ядерном объекте в Фордо с использованием каскада центрифуг IR-6. заключил Бородкин. Армянское издание «Иравунк» опубликовало статью «Москва может разместить ядерное оружие также в Иране». Иран не осуществляет разработок собственного ядерного оружия и не имеет его в своем распоряжении.
Глава МАГАТЭ: У Ирана нет ядерного оружия
уильям бернс глава директор цру иран возобновил ядерную программу есть ли ядерное оружие у ирана сша вашингтон тегеран мирный атом атомная энергетика внешняя политика оон новости политики новость. Совет безопасности ООН должен принять меры для разоружения Израиля, иначе потом будет «слишком поздно», заявил глава МИД Ирана Хосейн Амир Абдоллахиян. При этом бывший глава британского МИД Джек Стро объясняет — Израиль был главным поставщиком оружия Ирану против Ирака в 80-х.