В данной статье рассматривается тема любви в романе Мастер и Маргарита Михаила Булгакова и ее значение как основного мотива, спасения и преодоления. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Любовь между мастером и Маргаритой вспыхнула, как только они увидели друг друга. Ещё в школе я была в восторге от захватывающего сюжета Мастера и Маргариты, перечитав затем всего Булгакова.
Трагическая любовь мастера и Маргариты в романе М.А.Булгакова.
Анализ любовной линии в романе «Мастер и Маргарита» М. Булгакова показывает, что красной линией по всему произведению проходит тема любви — непорочной, бескорыстной и высокой. Отношения Мастера и Маргариты стали одной из главных историй любви в русской литературе. Через призму отношений Мастера и Маргариты тема любви наиболее полно раскрывает образ Маргариты, и придает роману определенную душевность. Отношения Мастера и Маргариты стали одной из главных историй любви в русской литературе.
Сочинение на тему: История любви Мастера и Маргариты в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
Со стороны Маргариты — это действия, направленные на счастье с Мастером. Со стороны Мастера — желание того, чтобы его любимая забыла о нем. Так было бы лучше для этой бедной женщине. Их встреча была ознаменована букетиком желтых цветов в руках Маргариты, что символизировало непростой путь влюбленных. Но настоящая любовь оказалась выше и сильнее всех преград и лишений.
Любовь Мастера и Маргариты является дилеммой: может ли чистая и светлая любовь быть достигнута лишь сделкой с дьяволом? Я могу с уверенностью ответить на этот вопрос утвердительно: да, может. Любовь — это чувство всеобъемлющее, принадлежащее лишь двоим влюбленным и никому более. Нередко можно услышать фразу, что для достижения цели все средства хороши.
В романе это утверждение подкрепляется поступками героини. Целью ее была любовь и счастье с любимым Мастером. Да и разве решится человек, в котором не пылает огонь любви, на такие подвиги? Маргариту вела сила любви, огромная и безграничная.
Именно это сильное чистое чувство провело героев через все тернистые пути, через времена и миры. Несмотря на обеспеченную жизнь в особняке, Маргарита не довольна своей судьбой. Роскоши она предпочтет подвальчик Мастера, в котором они грешно любят друг друга, дышат друг другом. Но зато вместе, вдвоем.
Я тебя покидаю навек.
На нее накатила вдруг ужасная мысль, что это все колдовство, что сейчас тетради исчезнут из глаз, что она окажется в своей спальне в особняке и что, проснувшись, ей придется идти топиться. Но это была последняя страшная мысль, отзвук долгих переживаемых ею страданий.
Ты серьезно уверена в том, что мы вчера были у сатаны? Она счастлива от того, что пошла на сделку с дьяволом: — Как я счастлива, как я счастлива, как я счастлива, что вступила с ним в сделку! О, дьявол, дьявол!
Придется вам, мой милый, жить с ведьмой. Вихры неприглаженных черных волос прыгали на мастере, и щеки и лоб его разгорались под поцелуями. Очень славно и роскошно!
Но мне жалко тебя, Марго, вот в чем фокус, вот почему я твержу об одном и том же. Зачем тебе ломать свою жизнь с больным и нищим? Вернись к себе!
Жалею тебя, потому это и говорю. Я из-за тебя всю ночь вчера тряслась нагая, я потеряла свою природу и заменила ее новой, несколько месяцев я сидела в темной каморке и думала только про одно — про грозу над Ершалаимом, я выплакала все глаза, а теперь, когда обрушилось счастье, ты меня гонишь? Ну что ж, я уйду, я уйду, но знай, что ты жестокий человек!
Они опустошили тебе душу! Горькая нежность поднялась к сердцу мастера, и, неизвестно почему, он заплакал, уткнувшись в волосы Маргариты. Та, плача, шептала ему, и пальцы ее прыгали на висках мастера.
Воланд обещает исполнить, но интересуется, почему Мастера не берут «к себе, в свет», Матвей возражает, что света он не заслужил, но заслужил покой. По указанию Воланда Азазелло является в квартиру к Мастеру и Маргарите, и объявив о том, что Воланд пригласил их «на прогулку», угощает отравленным вином: «Все трое приложились к стаканам и сделали по большому глотку. Тотчас предгрозовой свет начал гаснуть в глазах у мастера, дыхание у него перехватило, он почувствовал, что настает конец.
Он еще видел, как смертельно побледневшая Маргарита, беспомощно простирая к нему руки, роняет голову на стол, а потом сползает на пол. Кони роют землю, содрогается маленький сад. Прощайтесь с подвалом, прощайтесь скорее.
Ах, как это умно! Как это вовремя! Теперь я понял все.
Ведь ваша подруга называет вас мастером, ведь вы мыслите, как же вы можете быть мертвы? Разве для того, чтобы считать себя живым, нужно непременно сидеть в подвале, имея на себе рубашку и больничные кальсоны? Это смешно!
На прощание, Азазело поджигает их подвальчик, и в этом огне сгорает вся прежняя жизнь Мастера и Маргариты. Под светом полной луны, спутники Воланда обретают свое истинное обличие. Преображается Мастер — теперь у него седая коса и шпоры.
Изменилась ли Маргарита не известно, так как сцена описывается ее глазами: «Себя Маргарита видеть не могла, но она хорошо видела, как изменился мастер. Волосы его белели теперь при луне и сзади собирались в косу, и она летела по ветру. Когда ветер отдувал плащ от ног мастера, Маргарита видела на ботфортах его то потухающие, то загорающиеся звездочки шпор.
Подобно юноше-демону, мастер летел, не сводя глаз с луны, но улыбался ей, как будто знакомой хорошо и любимой, и что-то, по приобретенной в комнате N 118-й привычке, сам себе бормотал. Воланд предлагает Мастеру простить и отпустить Понтия Пилата. Прокричав «Свободен!
Он ждет тебя! После этого Валанд оставляет Мастера и Маргариту там, где их вечный дом: «Смотри, вон впереди твой вечный дом, который тебе дали в награду. Я уже вижу венецианское окно и вьющийся виноград, он подымается к самой крыше.
Я знаю, что вечером к тебе придут те, кого ты любишь, кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит. Они будут тебе играть, они будут петь тебе, ты увидишь, какой свет в комнате, когда горят свечи.
Несмотря на, что она была замужем, эта молодая, красивая и обеспеченная москвичка всем сердцем полюбила талантливого писателя и его книгу. Она стала не просто возлюбленной Мастера, но его надежной и верной помощницей.
Однако отношения этой пары не были простыми. Им суждено было пройти через многие испытания. Об этом их предупреждали даже «желтые цветы», которые были у Маргариты в руках в их первую встречу. Если Мастер является олицетворением творчества в романе, то Маргарита — олицетворением любви.
Ради любимого и успеха его творчества, она сначала оставила своего законного супруга, а затем продала душу дьяволу. С Воландом ее познакомил Азазелло. Он же приготовил для нее крем, использую который, она превращалась в невидимую ведьму и летала по ночам.
Так ли уж историческую достоверность? Или духовно-психологическую, как то может показаться со слов изовравшихся господ булгаковедов «внутренников»? А может, он всего лишь угадал ту соблазнительную обманку, которую Воланд, Великий Грандмастер, приготовил для Маргариты? Что же Маргарите-ведьме в романе мастера нравится настолько, что она нараспев повторяет из него одну фразу за другой? Может, ей понравился Господь Истины, отдельные черты Которого в Иешуа Га-Ноцри хотя очень и очень смутно, но угадываются? В конце концов, немало людей в Советском Союзе на излёте социализма читали и перечитывали «Мастера…» с одной единственной целью — узнать о Христе ну хоть что-нибудь!.. Автор этих строк из их числа — Евангелие в то время достать было затруднительно. Но поздняя атеистическая Империя с тогдашним запретом на богословие но не на Истину! Но Маргарите была важна не Истина — нет и ещё раз нет! В Евангелии написано стократ подробнее и вернее, чем у мастера, — но Маргарита зачитывалась не Евангелием. Что же именно ей было столь важно? Лично Понтий Пилат? Но и с ним тоже лучше знакомиться по первоисточнику. Итак, что же? Стиль мастера? Ну что вы, полноте, «обратный» стиль Булгакова — не новость. Сотни и сотни авторов с этим стилем справляются вполне, однако же вечная Маргарита зачитывается именно романом об обстоятельствах убийства Христа. Вот оно, верное слово: это у Булгакова — роман о Понтии Пилате, а у мастера — роман об обстоятельствах убийства Христа! Именно ради этих искажённых Воландом, но почему-то случайно ли? Неизвестная мазь — да будет! Кровь из черепа — неприятно, но тоже будет пить! Ложь как таковая? Да, безусловно, ложь — необходимейшая основа всякого произведения, могущего снискать благосклонность ведьмы. То, что Иешуа Га-Ноцри, пусть и размышляющий и, похоже, целитель, — не Бог, а человек — эта ересь не нова. Так же не ново и выставление апостолов тупыми фанатиками, движимыми догмой вспомните мастерского полупридурка Левия Матфея с козлиным пергаментом , никак не могущими быть авторами не то что глубочайших по смыслу Евангелий, но даже и просто перелагателями Протоевангелия. Следовательно, Королеву привлекала не только ложь как таковая, но нечто более конкретное в романе об обстоятельствах убийства Христа. Новое в романе мастера лишь то обстоятельство, что, вопреки евангельскому повествованию, у Пилата нет жены вовсе! Вот она, разгадка! Деталь чрезвычайно важная — ведь в таком случае ответственность за казнь Истины с её плеч снимается! С плеч её, её потомков и потомков их потомков. Их жизнь перестаёт быть пошлым бесталанным ожиданием момента смерти, за которым неизбежна встреча с Истиной — Воскресшей и Всепобеждающей. Да, бал, да, кровавый душ, да, поклонение Коровьева он—speculator, потому и фамилия такая, значащая—«богоматерин»; об этом в главе «Её начальник охраны» , но всё это для неё, вечной Маргариты, ничто по сравнению с романом! Верхний экземпляр кот с поклоном подал Воланду. Маргарита задрожала и закричала, волнуясь вновь от слёз: — Вот она, рукопись!
История любви Мастера и Маргариты сочинение
Любовь — это такая же сила, такое же «вечное», как жизнь или смерть, как свет или тьма. Любовь может быть порочной, но может быть и божественной, любовь во всех своих проявлениях в первую очередь остается любовью. Булгаков называет любовь настоящей, верной и вечной, а не небесной, божественной или райской, он соотносит ее с вечностью, как рай или ад. Всепрощающая и всеискупающая любовь — о ней пишет Булгаков.
Всепрощение настигает всех и каждого, неотвратимо, как судьба: и клетчатого гаера, известного под именем Коровьева-Фагота, и юношу-пажа — кота Бегемота, и прокуратора Иудеи Понтия Пилата, и романтичного Мастера, и его возлюбленную. Писатель показывает, что земная любовь — это любовь небесная: могут изменяться внешний облик, одежда, эпоха, время, место жизни и место в вечности, но любовь, настигшая вас однажды, поражает в самое сердце раз и навсегда. Любовь остается неизменной во все времена и во все вечности, которые нам суждено пережить.
Она наделяет героев романа энергией всепрощения, той, которую выказывает в романе Мастера Иешуа и о которой две тысячи лет тоскует Понтий Пилат. Булгаков сумел проникнуть в душу человека и увидел, что она — то место, где сходятся земля и небо. И тогда автор выдумывает для любящих и преданных сердец место покоя и бессмертия: «Вот твой дом, вот твой вечный дом», — говорит Маргарита, и где-то далеко ей вторит голос другого поэта, прошедшего эту дорогу до конца: Смерть и Время царят на земле, — Ты владыками их не зови; Все, кружась, исчезает во мгле, Неподвижно лишь солнце любви.
Именно она придает роману загадочность и неповторимость. Любовь поэтичная, это та сила, которая движет всеми событиями романа. Ради нее все меняется и все происходит.
Перед нею преклоняются Воланд и его свита, на нее из своего света смотрит и восхищается ею Иешуа. Любовь с первого взгляда, трагическая и вечная, как мир. Именно такую любовь получают в качестве дара герои романа, и она помогает им выжить и обрести вечное счастье, вечный покой.
Это произведение является достойным продолжением традиций русской классической литературы, и прежде всего, сатирических — Н. Булгакова «Мастер и Маргарита» 1 Роман «Мастер и Маргарита», над которым Булгаков начал работать в 1928 году, а последние строки дописывал в 1940 году, был книгой его жизни. Для рус-ской литературы этот «последний закатный роман»,...
Любовь к литературе была с детства, дома... Человек и судьба в произведениях Булгакова Еловек бросает вызов судьбе, стремясь переиграть жизнь. В «Мольере» маркиз садится играть краплеными картами с самим Людовиком, символом земного могущества и закона.
Особого рода «азарта» не чужды у Булгакова даже... Сатирическое изображение Москвы 30-х годов в романе М. Булгакова значительное место.
Блестящие фельетоны, повести, пьесы продолжают гоголевскую традицию в русской литературе, развивают ее на новом материале. Сатирическое изображение современной... Булгакова «Мастер и Маргарита»- произведение весьма своеобразное.
Оригинальность композиции и нестандартный сюжет, искрометный юмор и мрачный сарказм, антитеза и гипербола, лиризм и высокий реализм — многие литературные приемы... Булгаков и Мастер одна общая трагедия У Булгакова и Мастера одна общая трагедия — трагедия непризнания. В романе четко звучит мотив ответственности и вины творческой личности, которая идет на компромисс с обществом и властью, уходит от...
Трагедия Мастера по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита» Слово «мастер» не случайно вынесено Булгаковым в заглавие его знаменитого романа «Мастер и Маргарита». Он действительно является одной из центральных фигур булгаковского произведения.
В бесконечно сложной структуре «Мастера и Маргариты»... Клетчатая одежда сближает его с традиционным образом Арлекина мотив шутовства , а также вызывает ассоциации с чертом Ивана Карамазова из романа Достоевского. Характерная деталь...
Изображение Воланда и его свиты Воланд и его свита связана с сатирическим аспектом в романе. Они жестоки по отношению к злу, они вскрывают его и высмеивают. Они создают фантасмагорическую картину Москвы 30-ых годов.
Воланд —...
Она с достоинством выполняет свою роль и не жалуется на судьбу. Женщина с заботой и вниманием относится ко всем грешникам. Она даже просит Воланда не за себя, а за Фриду, чтобы ей перестали подавать платок, которым она задушила ребенка. Ей не чужды страдания людей. Так, она совершала разгром, но когда поняла, что испугала малыша, улетела. Женщина не смогла обречь критика Латунского на смерть. Хотя она была зла на него, так как он сломал жизнь Мастеру. Любовь — это на всю жизнь Также героиня просит отпустить душу Понтия Пилата, и Мастер делает это.
Он заканчивает произведение фразой: «Свободен! Он ждет тебя! Она не сдается, поэтому женщина готова на любые испытания. Героиня становится королевой на балу Сатаны, поскольку у нее стираются границы Света и Тьмы. Любовь Маргариты к Мастеру вызывает уважение и удивление Воланда. Перед этим чувством бессильна даже Сатана.
Такие идеи вертелись в её голове.
Азазелло устраивает девушке свидание с Воландом. Из-за своих нежных чувств к Мастеру молодая женщина загадочным образом перевоплощается в ведьму. Волшебные приключения Маргариты: посетила шабаш нечистой силы; попала к Сатане на бал. Все эти испытания преодолеваются, ведь нет преград для подлинного чувства. Наградой становится воссоединение с её возлюбленным. Молодая женщина отдаёт душу дьяволу, примеряет на себя образ ведьмы; но удаётся найти Маргарите Мастера и спасти его, как в страшном сне, из тюрьмы. Прекрасный вечный союз Когда всё вернулось обратно на свои места: возможность опять проводить время в их квартире, возвращение рукописей, которые «не горят», — Мастер обнаруживает, что не может больше садиться за писательскую работу, ему перестают быть интересны Пилат и Иешуа.
За свидание влюблённые рассчитываются с дьяволом своей человеческой жизнью. Тема любви у Булгакова Грустен эпизод их отправления в другую жизнь: о, как печален вечер, как загадочны туманные болота. Кто бродил в таких туманах, кто мучился, кто носил непосильную тяжесть, тому многое стало известно, теперь он уставший. Такой без печалей оставляет землю, зная, что только лишь смерть сможет его утешить. Маргарита и Мастер никогда не расстанутся, их союз вечен. Эти отношения являются идеалом для множества людей. Как утверждал Уильям Шекспир, настоящая любовь не может быть «простой» и «гладкой».
Михаил Булгаков полагал, что жизненный путь — это ненависть и любовь, мужество и смелость, это способность ценить доброе, прекрасное и чистое. Любовь — это особенная тема в творчестве любого писателя. Она всегда главнее всего остального. Образ Маргариты был создан Михаилом Булгаковым на основе одной реально существующей женщины. Прототипом для героини романа стала возлюбленная прозаика, которая была его супругой. Её звали Елена Сергеевна. В первые дни после их знакомства эта девушка взвалила на себя многие дела и проблемы писателя, превратилась для него в Маргариту.
Отношения Маргариты и Мастера в романе Булгакова — это, пожалуй, основной сюжет в произведении. Влюблённые собирают в едино все события, всю многоплановость литературного труда. Их чувство возникло неслучайно, любовь для жизней героев фатальна и трагична. Роман начинается весьма спокойно. Впервые увидев друг друга, молодые люди почувствовали, будто знакомы давным-давно. Их чувство окрасилось в уютные домашние краски.
И как только Воланд поинтересовался, чем он может помочь Маргарите, она моментально попросила о встрече с Мастером. В этот момент перед ней появился ее возлюбленный. Казалось бы, цель достигнута, история Мастера и Маргариты могла закончиться, но связь с Сатаной хорошим не заканчивается. Смерть Мастера и Маргариты Оказалось, что Мастер не в своем уме, поэтому долгожданное свидание не принесло радости Маргарите. И тогда она доказывает Воланду, что Мастер достоин, чтобы его вылечили, и просит об этом Сатану. Просьбу Маргариты Воланд выполняет, и они с Мастером снова возвращаются в свой подвал, где начинают мечтать о своем будущем. После этого влюбленные пьют фалернское вино, принесенное Азазелло, не зная, что оно содержит яд. Они оба умирают и улетают с Воландом в иной мир. И хоть на этом заканчивается история любви Мастера и Маргариты, но сама любовь остается вечной! Необычная любовь История любви Мастера и Маргариты является достаточно необычной. В первую очередь потому, что помощником влюбленных выступает сам Воланд. Дело в том, что, когда любовь посетила события начали складываться совсем не так, как хотелось бы. Оказывается, что весь окружающий мир за то, чтобы пара не была счастлива. И именно в этот момент появляется Воланд. Отношения влюбленных зависят от книги, написанной Мастером. В тот момент, когда он пытается спалить все написанное, он еще не догадывается, что рукописи не горят, в силу того что в них правда. Мастер возвращается после того, как Воланд отдает рукопись Маргарите. Девушка полностью отдается великому чувству, а это и есть самая большая проблема любви. Мастер и Маргарита достигли высшего уровня духовности, но за это Маргарите пришлось отдать душу Дьяволу. На данном примере Булгаков показал, что свою судьбу каждый человек должен делать сам и не просить у высших сил никакой помощи. Произведение и его автор Мастер считается автобиографическим героем. Возраст Мастера в романе составляет около 40 лет. В таком же возрасте и был Булгаков, когда писал данный роман. Проживал автор в городе Москва по улице Большая Садовая в 10-м доме, в 50 квартире, которая и стала прообразом «нехорошей квартиры». Мюзик-холл в Москве послужил Театром Варьете, который располагался неподалеку «нехорошей квартиры». Вторая жена писателя свидетельствовала, что прототипом кота Бегемота выступал их домашний питомец Флюшка. Единственное, что изменил автор в коте, так это цвет: Флюшка был серым котом, а Бегемот - черным. Фраза «Рукописи не горят» была не раз употреблена любимым писателем Булгакова - Салтыковым-Щедриным. История любви Мастера и Маргариты стала настоящим и останется объектом обсуждения еще на много веков. Кто сказал тебе, что нет на свете верное, вечной любви?! Да отрежут лгуну его гнусный язык!!! Булгаков Женщина в черном весеннем пальто, несшая в руках « отвратительные, тревожные, желтые цветы! Это и была Маргарита. Из тысячи людей, ходивших по шумной Тверской, они сразу заметили друг друга. Любовь вспыхнула мгновенно и неожиданно, она выскочила перед ними, как выскакивает убийца в переулке, и поразила их обоих. Явившаяся как внезапное озарение, мгновенно вспыхнувшая любовь мастера и Маргариты оказывается долговечной. Доказательством этому служит то, что Маргарита готова бросить все, чтобы идти за мастером или, если надо, погибнуть вместе с ним. Ставши «тайной женою» мастера, она появляется в его жизни вовремя. И не для того, чтобы готовить или стирать ему, а чтобы просто жить и любить для него, ради него... Любовь к мастеру является как неожиданный дар судьбы, спасение от холодного одиночества. Ее вера в роман о Понтии Пилате непоколебима. Она — его единственный читатель, критик, защитник и наследница. Маргарита не может отвести от мастера всех бед, но покуда есть силы, она пытается бороться с его ужасной и непонятной болезнью, которая отравляет им жизнь. Что за болезнь? Откуда она пришла? Никто не знает. Не знает этого и сам мастер, он зовет свою болезнь — страхом. Его одолевали мрачные предчувствия. Темными осенними вечерами к нему приходит тоска. Однажды он не выдерживает и бросает свою рукопись в огонь. И только Маргарита может облегчить его страдания, только она способна поддержать в нем волю к жизни и не дать угаснуть слабому огоньку надежды. Маргарита выхватывает из печи остатки обуглившейся рукописи, чтобы сохранить жизнь лучшей части души мастера — его роману. Вот это поистине великая любовь! Маргарита способна бороться с болезнью мастера до какой-то черты, за которой бессильна... Единственное, что в ее власти, это разделить с любимым уготованную ему участь. Но в один вечер, простившись с ним в полночь и пообещав прийти утром, она, не нашла его дома. Где же он? Не мог он исчезнуть бесследно! Где его черти носят? Может, он у черта на рогах? Она и не подозревала как близка к истине. Ведь к исчезновению мастера, действительно, причастен черт, демон, по имени Воланд. Ради встречи с мастером, Маргарита согласилась стать ведьмой, и совершает путешествие на метле по Арбату. Летя над электрическими проводами, она чувствует, что теперь все в ее руках и наконец-то, осуществятся ее несбыточные мечты. Но, увы, мастеру и его подруге не суждено было остаться на земле. Зато там, на небесах, Воланд пообещал паре райскую жизнь, где мастер будет гулять с Маргаритой под вишнями, слушать музыку Шуберта, писать гусиным пером при свечах... Вот какая настоящая любовь! Разве в наше время встретишь такое сильное чувство к человеку, из-за которого можно было бы отдать жизнь?? Нет, конечно, нет! Поэтому любовь мастера и Маргариты останется навсегда в нашей памяти, в наших сердцах! И не читал — в истории ли, в сказке ль, — Чтоб гладким был путь истинной любви.
Сочинения на тему «Любовь Мастера и Маргариты» — 11 класс
Знакомство Мастера и его Маргариты произошло на квартире художников Моисеенко. «Мастер и Маргарита», краткое содержание которого не будет полным без представления героини, продолжает сцена знакомства Маргариты с одним из спутников Воланда Азазелло. Анализ любовной линии в романе «Мастер и Маргарита» М. Булгакова показывает, что красной линией по всему произведению проходит тема любви — непорочной, бескорыстной и высокой. Пожалуй, трудно найти человека, не проникшегося историей любви Мастера и Маргариты, освещающей весь роман. Любовь мастера и Маргариты в романе Булгакова презентация.
Литература
А чего, спрашивается, Маргарита «вцепилась» в роман мастера? Не в самого мастера, как может показаться из размышления над коммерческим названием шедевра Булгакова, а именно — в Роман мастера? Мысль непривычная, однако легко доказуемая. Мастер на уровне интуиции на этот счёт не заблуждался: он Маргариту к своему роману… ревновал!
В этом он признаётся ночью в доме откровенных разговоров Иванушке Бездомному. Вернее, «исповедуется», поскольку пытающийся скрыться от Маргариты мастер видит в Бездомном возможность исполнения светлого слоя своих мечтаний. Поэтому более точное название шедевра Булгакова с коммерческой точки зрения ну совершенно невозможное : «Тайный смысл романа мастера и вечная Маргарита».
Почему творческое подсознание Булгакова, представляя нам сокровенную Маргариту женщины любят играть роли, поэтому поступки любой из них характеризуют скорее её игру, но редко душу; позволяющую добраться до подноготной правды деталь надо ещё выявить , отметило следующие важнейшие её черты, коих суть всего лишь две: — Маргарита — ведьма. Более того, королева на Великом шабаше, всепланетном, созываемом лишь один раз в год; — Маргарита — потомок одной из французских королев Коровьев называет её прямо: королева Марго. И если бы расспросить некоторых прабабушек и в особенности тех из них, что пользовались репутацией смиренниц, удивительнейшие тайны открылись бы, уважаемая Маргарита Николаевна.
Я ничуть не погрешу, если, говоря об этом, упомяну о причудливо тасуемой колоде карт. Есть вещи, в которых совершенно недействительны ни сословные перегородки, ни даже границы между государствами. Намекну: одна из французских королев, жившая в шестнадцатом веке, надо полагать, очень изумилась бы, если бы кто-нибудь сказал ей, что её прелестную прапрапраправнучку я по прошествии многих лет буду вести под руку в Москве по бальным залам… М.
Мастер и Маргарита. Глава 22 «При свечах» А вот кто такая—«ведьма»? У этого понятия несколько смыслов.
Ведьма, если можно так выразиться, юридическая — это та женщина, которую во времена инквизиции судьи и палачи имели оформленное в законе право сжечь. Часто «подводили под статью» о ведьмах и невиновных — с натяжками и лжесвидетельствами. Здесь — о «настоящих»!
Подпадающая под эти законы ведьма входила в жёсткую ведьмовскую иерархию, соответственно, разделяла ведьмаческую веру-идеологию, соучаствовала в определённых ритуальных действиях и, естественно, в каждый момент своего существования жила тайной жизнью — чтобы не сожгла конкурирующая во власти иерархия. На практике уничтожали лишь не изощрённых во вранье, притворстве, хитрости, то есть ведьмовская иерархия чужими руками освобождалась от случайных элементов; лживые же до мозга костей, понятно, выживали, давали потомство и занимали не защищённые в достаточной мере кастовостью ключевые посты во власти. Низшим звеном ведьмаческой иерархии был «шабаш» — объединение тринадцати «единомышленниц», водимых одним духом, которые по ночам совершали «моления божеству» обнажёнными и с фаллоимитатором.
Двенадцать из тринадцати были рядовыми ведьмами, а тринадцатая — Грандмастером. Была у неё и помощница — Дева Шабаша Дева Мариэн. Все ведьмы Грандмастеру подчинялись беспрекословно тот же принцип, что и в православном старчестве.
Решали ведьмы, как полагают канонические психоаналитики, проблемы преимущественно сексуальные — этот вывод делается на основании того, что после контактов на шабаше с фаллоимитатором с последующим «самовыражением» в экстатическом «танце» ведьмы возвращались под семейный кров как бы успокоенные, как бы расслабившиеся и до времени уравновешенные. Но фаллоимитатор нужен был для введения галлюциногенов, он более удобен, чем ручка метлы, на которую грешили в Средние века несведущие, к тому же не наносит ссадин. Этот способ введения галлюциногенов давний, дохристианский, тогда этих молитвенниц с напоминающими нынешние свечи фаллоимитаторами называли менадами.
А откуда она вообще — неуравновешенность? Вовсе не от отсутствия мужчины как такового — многие ведьмы были замужними женщинами. В «КАТАРСИСе-1» приведён математический расчёт, из которого следует, что и двадцати населений нашей планеты недостаточно, чтобы статистически существовали биоритмические половинки; чудо уже в том, что они существуют одновременно.
Поиск своей половинки среди всего населения планеты, как догадываются лишь обладающие критическим мышлением, требует совершенно иных подходов, чем те, которыми пользуется толпа. В «КАТАРСИСе-1», целиком посвящённом этому вопросу, невозможно ещё было говорить о том, что нахождение своего таланта непременно предваряет встречу с половинкой, но, как мне казалось, сказано было и без того достаточно. Но, несмотря на солидную толщину тома, ко мне приходили письма вроде: «У меня было много женщин и все-все они были моими половинками…» «Крутые сектанты» вне зависимости от деноминации поступали менее оригинально: главное, говорили они, это духовное единение, нас Бог благословил, мы в это веруем, следовательно, любая из тех, с кем мы сожительствуем, — половинка… Самоотсечение себя от истины и всех связанных с этим благ уже находящимися в браке ещё можно если не оправдать, то хотя бы понять, но много страшнее наблюдать за ещё не окольцованными: для многих даже прочитавших «КАТАРСИС-1» любая, за кем они в данный момент увиваются, и есть половинка — они это чувствуют.
Именно он и намекнул ей, что встреча с Мастером возможна. Но перед ней был поставлен выбор: превратиться в ведьму либо никогда не увидеть любимого. Для любящей женщины этот выбор не показался сложным, она была на все готова, только чтобы увидеть любимого. И как только Воланд поинтересовался, чем он может помочь Маргарите, она моментально попросила о встрече с Мастером. В этот момент перед ней появился ее возлюбленный. Казалось бы, цель достигнута, история Мастера и Маргариты могла закончиться, но связь с Сатаной хорошим не заканчивается. Смерть Мастера и Маргариты Оказалось, что Мастер не в своем уме, поэтому долгожданное свидание не принесло радости Маргарите. И тогда она доказывает Воланду, что Мастер достоин, чтобы его вылечили, и просит об этом Сатану. Просьбу Маргариты Воланд выполняет, и они с Мастером снова возвращаются в свой подвал, где начинают мечтать о своем будущем. После этого влюбленные пьют фалернское вино, принесенное Азазелло, не зная, что оно содержит яд.
Они оба умирают и улетают с Воландом в иной мир. И хоть на этом заканчивается история любви Мастера и Маргариты, но сама любовь остается вечной! Необычная любовь История любви Мастера и Маргариты является достаточно необычной. В первую очередь потому, что помощником влюбленных выступает сам Воланд. Дело в том, что, когда любовь посетила влюбленную пару, события начали складываться совсем не так, как хотелось бы. Оказывается, что весь окружающий мир за то, чтобы пара не была счастлива. И именно в этот момент появляется Воланд. Отношения влюбленных зависят от книги, написанной Мастером. В тот момент, когда он пытается спалить все написанное, он еще не догадывается, что рукописи не горят, в силу того что в них правда. Мастер возвращается после того, как Воланд отдает рукопись Маргарите.
Девушка полностью отдается великому чувству, а это и есть самая большая проблема любви. Мастер и Маргарита достигли высшего уровня духовности, но за это Маргарите пришлось отдать душу Дьяволу. На данном примере Булгаков показал, что свою судьбу каждый человек должен делать сам и не просить у высших сил никакой помощи.
Он был адаптирован в живые фильмы, анимационные фильмы, телевизионные минисериалы, радиодрамы, комиксы и графические романы, театральные постановки, балеты и оперы. Он также упоминался в десятках поп-песен и классических композиций. Книга вошла в список 100 самых влиятельных книг века по версии Le Monde. В романе «Мастер и Маргарита» чередуются два места действия. Первая — Москва 1930-х годов, где Сатана выдаёт себя за таинственного джентльмена по имени профессор Воланд. В сопровождении камердинера Коровьева, вооружённого пистолетом чёрного кота Бегемота, а также вампира, упыря и ведьмы, Сатана и его собратья по сверхъестественному миру сеют хаос в московской культуре того времени. Их мишенями становятся литературная элита, профсоюз, коррумпированные социальные верхи и бюрократы той эпохи. Второе место действия — Иерусалим времён Понтия Пилата, что видно из разговоров «Воланда» с бюрократом Берлиозом. В романе рассказывается о суде над Иисусом и растущем понимании и симпатии дьявола к Иисусу по мере приближения его казни и смирения дьявола со своей участью. Роман открывается прямой конфронтацией между Берлиозом и Воландом, причём последний утверждает, что обладает пророческими способностями. Он предсказывает Берлиозу предстоящую смерть, а Берлиоз отмахивается от него, но через несколько страниц умирает. Свидетелем смерти становится молодой современный поэт Иван Понрьев, который преследует банду сверхъестественных существ и пытается разоблачить их злую природу, но из-за своих заявлений попадает в психушку.
Маргарита — красивая и сильная женщина, которая предана своему возлюбленному. Она несет огромную любовь и заботу о Мастере и всем, что с ним связано. Она готова на все ради его спасения и покорения миров. История любви Мастера и Маргариты разворачивается в параллельной сказочной реальности, потому что Булгаков показывает нам различные аспекты человеческой натуры и пределы жертвы, которые мы готовы принести ради любимого человека. Эта вечная история любви становится символом победы над злом и жертвой ради истины в современном мире. Первая встреча Мастера и Маргариты Первая встреча Мастера и Маргариты произошла в загадочной обстановке Московской ночи. Маргарита была красивой и таинственной женщиной, которая проклинала свою невозможную жизнь и мечтала о перемене. Несостоявшаяся встреча превратилась в их первую встречу. Маргарита увидела Мастера на крыше палатки столпообразных заклинателей, куда пришла, чтобы вызвать сюрприз гостей.
Великие истории любви. Мастер и его Маргарита.
Так что Маргарита успешно прошла испытание Воланда. Вот если бы она бросилась сразу просить за Мастера, жертвуя собой — вот тогда она явила бы чуждость своего духа духу Воланда. А так — они оказались одного поля ягодами. Ради себя они могут помогать людям, но ради себя же могут и перешагивать через них. Такая Маргарита Воланду понятна. Ее можно забрать с собой из Москвы. Еще Маргарита заступается за Понтия Пилата. Но как-то очень несимпатично описывается это ее «заступничество»: «— Отпустите его, — вдруг пронзительно крикнула Маргарита так, как когда-то кричала, когда была ведьмой, и от этого крика сорвался камень в горах и полетел по уступам в бездну, оглашая горы грохотом. Но Маргарита не могла сказать, был ли это грохот падения или грохот сатанинского смеха». Вариант: «О, как мне жаль его, о, как это жестоко! Слишком много в этом нарочитости, позы и штампа… Другая исповедь Маргариты: «— Я тебе сказку расскажу, — заговорила Маргарита и положила разгоряченную руку на стриженную голову, — была на свете одна тетя.
И у нее не было детей, и счастья вообще тоже не было. И вот она сперва много плакала, а потом стала злая» гл. Вот описание мертвой Маргариты: «ведьмино косоглазие и жестокость и буйность черт». Вот Маргарита ожившая: «Голая Маргарита скалила зубы». Так что не стоит удивляться, видя, что животные — даже мистические — боятся Маргариту. Та шарахнулась, но Маргарита вцепилась в гриву и, оскалив зубы, засмеялась», — говорилось в ранних рукописях. Булгаков гениально владеет русским языком. И если он для описания героини подобрал именно такие слова — значит не стоит романтизировать Маргариту, отдирать от нее те черты, которые ей придал Булгаков, а насильственно отреставрированный лик ведьмы возносить на одну ступень со светлыми Мадоннами русской классики… Вы можете себе представить, чтобы у Льва Толстого Наташа Ростова улыбнулась Пьеру, «оскалив зубы»? В редакции 1936-37 гг. Маргарита утешается своей тотальной ненавистью: «О нет, — прошептала Маргарита, — я не мерзавка, я лишь бессильна.
Поэтому буду ненавидеть исподтишка весь мир, обману всех, но кончу жизнь в наслаждении… Уже на Арбате Маргарита сообразила, что этот город, в котором она вынесла такие страдания в последние полтора года, по сути дела, в ее власти теперь, что она может отомстить ему, как сумеет. Вернее, не город приводил ее в состояние веселого бешенства, а люди. Они лезли отовсюду из всех щелей. Во второй полной рукописной редакции романа 1938 год поясняется, что Маргарита — это реинкарнация хозяйки Варфоломеевской ночи, французской королевы Марго. На балу Воланд представляет Маргарите демона-убийцу Абадонну, реакция которого вносит полную ясность в этот вопрос: «Я знаком с королевой, правда, при весьма прискорбных обстоятельствах. Я был в Париже в кровавую ночь 1572-го года». Там же Коровьев говорит Маргарите: «Вы сами королевской крови… тут вопрос переселения душ… В шестнадцатом веке Вы были королевой французской… Воспользуюсь случаем принести Вам сожаления о том, что знаменитая свадьба ваша ознаменовалась столь великим кровопролитием…». Так что о доброте и милосердии «черной королевы» Маргариты так к ней обращаются на балу говорить стоит поосторожнее. А верна ли Маргарита своей любви? Маргарита Мастера в отличие от Маргариты Фауста — далеко не девственница.
С Мастером она изменяла живому мужу, от которого ничего не видела, кроме добра. Едва только Мастер исчез из ее жизни, она уж готова завести роман с другими мужчинами: «Почему, собственно, я прогнала этого мужчину? Почему я сижу, как сова, под стеной одна? Почему я выключена из жизни? А чем же она тогда будет любить Мастера, если душу она продает сатане? Если не душой, то тем, что она в обнаженном виде демонстрировала всей нечестной публике на балу у сатаны? Значит, лишь плоть Маргарита оставляет для Мастера? Но — только ли для Мастера? Вот какой-то мужчина попобовал познакомиться с Маргаритой, но встретил ее мрачный взгляд. Маргарита Николаевна тут же пожалела о несостоявшемся знакомстве: «Вот и пример, — мысленно говорила Маргарита тому, кто владел ею, — почему, собственно, я прогнала этого мужчину?
В рукописи 36-37 гг. Маргарита не прочь заигрывать даже с Азазелло бесом при первом же их знакомстве на Манежной площади: «Хорошо, пожалуйста, — уже без надменности ответила Маргарита Николаевна, растерялась, подумала о том, что садясь на скамейку, забыла подмазать губы». В черновиках [Булгакова] Маргарита «Сверкает распутными глазами». Или: «Маргарита хохотала, целовалась, что-то обещала, пила еще шампанское и, опьянев, повалилась на диван и осмотрелась… Кто-то во фраке представился и поцеловал руку, вылетела рыженькая обольстительная девчонка лет семнадцати и повисла на шее у Маргариты и прижалась так, что у той захватило дух… Гроздья винограду появились перед Маргаритой на столике, и она расхохоталась — ножкой вазы служил золотой фаллос. Хохоча, Маргарита тронула его, и он ожил в ее руке. Заливаясь хохотом и отплевываясь, Маргарита отдернула руку. Тут подсели с двух сторон. Один мохнатый с горящими глазами прильнул к левому уху и зашептал обольстительные непристойности, другой — фрачник — привалился к правому боку и стал нежно обнимать за талию. Девчонка уселась на корточки перед Маргаритой, начала целовать ее колени. Ах, весело!
Молчите, болван! Любовь делает человека слепым: кроме любимого человека все остальные становятся бесполыми «товарищами по работе» и «гражданами». Для Маргариты Мастер не становится Единственным. Так Мастера она любит или свою новую игрушку, которая расцветила ее жизнь? И если Маргарита может с хохотом «отплевываться» от «ожившего фаллоса», то не не стоит удивляться ее кредо: «Не надо ни о чем думать, не надо ничего бояться и выражения тоже подбирать не надо». Маргарита стала ведьмой задолго до встречи с Воландом: «Что нужно было этой женщине, в глазах которой всегда горел какой-то непонятный огонечек, что нужно было этой чуть косящей на один глаз ведьме» гл. Она вполне сознательно продает свою душу дьяволу: «Ах, право, дьяволу бы заложила душу, чтобы только узнать, жив он или нет! О, дьявол, дьявол! Придется вам, мой милый, жить с ведьмой» гл. И еще до встречи с Воландом Маргарита потеряла свою душу.
Она кокетничает, когда говорит, «заложила бы душу» — ибо, похоже, она вообще не верит в существование души. Оттого и мечтает о самоубийстве самоубийцы слепо и наивно полагают, будто уничтожение тела тождественно уничтожению души и ее боли. Странно, но даже встреча с сатаной и его призраками не убеждает Маргариту в бессмертии души: и утром после бала она по прежнему думает о самоубийстве: «Только бы выбраться отсюда, а там уж я дойду до реки и утоплюсь». Поскольку же ведьмой хоть в втайне от себя самой Маргарита была еще до встречи с сатаной, то и «знакомство с Воландом не принесло ей никакого психического ущерба». Маргарита — не Муза. Она лишь слушает уже написанный роман. В жизни Мастера она появляется, когда роман уже почти закончен. Хуже того. Именно Маргарита подталкивает его к самоубийственному поступку — отдать рукопись в советские издательства: «Она сулила славу, она подгоняла его и вот тут-то стала называть мастером». Это или сознательная провокация или потрясающее безмыслие.
Или просто медиумичность: и Мастер и Маргарита открыты воздействию Воланда. Во всяком случае пассивность Мастера подчеркивается вполне ясно: «И, наконец, настал час, когда пришлось покинуть тайный приют и выйти в жизнь». Нет, эта «черная королева» не сможет вдохновить Мастера на новые творения… Призрак Мастера завещал Ивану Бездомному продолжить роман «о нем». Но призрак Маргариты поцеловал юношу — и профессор Понырев так ничего и не написал хотя Маргарита и уверяла его, что она знает его будущее и там все будет хорошо.
В 1960-е она восстанавливала рукописи Булгакова и лично общалась с его женой, но та ей прямо ни в чём не призналась. Герои тоже познакомились на улице, будучи женатыми людьми. Они тоже сразу влюбились друг в друга.
И вскоре вместе работали над романом. Но главное сходство в другом. Мастер и Маргарита, как и писатель с супругой, до встречи не знали истинной любви и были бесконечно одиноки. Но рядом друг с другом они наконец-то нашли счастье. На примере героев Булгаков показывает, что любовь — какой бы трудной она ни была — пробуждает человека и наполняет его жизнь особым смыслом. Так какую любовь воспевает Булгаков Можно сказать, что Булгаков превозносит любовь, которую проживал сам. Со своей последней женой — Еленой Сергеевной.
Это любовь, которая толкает на жертвы и при этом даёт силу и смелость идти вперёд.
Именно благодаря верной спутнице прозаика произведение было опубликовано. Роман не был закончен.
Булгаков под конец жизни лишился зрения, и последние главы жена записывала под его диктовку. Однажды произошел интересный случай. Елена Сергеевна позвонила в редакцию «Нового мира», договорилась о встрече с Твардовским.
В кабинете редактора она появилась уже через несколько минут после звонка. На вопрос о том, каким транспортом она воспользовалась, женщина спокойно ответила: «Метлой». Было у Елены Сергеевны и внешнее сходство с Маргаритой.
Она, так же как и героиня романа, слегка косила на один глаз. Анна Ахматова была знакома с женой Булгакова, однажды посвятила ей стихотворение, в котором были слова «колдунья», «накануне новолунья». История любви Мастера и Маргариты пронзительна, незабываема.
Второе место действия — Иерусалим времён Понтия Пилата, что видно из разговоров «Воланда» с бюрократом Берлиозом. В романе рассказывается о суде над Иисусом и растущем понимании и симпатии дьявола к Иисусу по мере приближения его казни и смирения дьявола со своей участью. Роман открывается прямой конфронтацией между Берлиозом и Воландом, причём последний утверждает, что обладает пророческими способностями. Он предсказывает Берлиозу предстоящую смерть, а Берлиоз отмахивается от него, но через несколько страниц умирает. Свидетелем смерти становится молодой современный поэт Иван Понрьев, который преследует банду сверхъестественных существ и пытается разоблачить их злую природу, но из-за своих заявлений попадает в психушку. В тюрьме он встречает человека, известного только как Мастер, озлобленного автора, который сошёл с ума, когда его роман об истории Понтия Пилата и Иисуса был отвергнут.
Он сжёг свою рукопись и замкнулся в себе, отвернувшись от своего творчества, от всего мира и даже от своей возлюбленной Маргариты. В этой первой части романа мы также видим, как Сатана, переодетый Воландом, обходит общество, понося тщеславие, жадность и доверчивость. Он обманом завладевает квартирой покойного Берлиоза для своих целей. Во второй части романа появляется Маргарита. Она не желает впадать в отчаяние из-за действий Мастера и приглашается на полуночный бал Дьявола, где Воланд предлагает ей обрести магические способности. Это происходит в Страстную пятницу, когда в романе Мастера показан смертный приговор Иисуса.
Первая встреча Мастера и Маргариты
- История любви Мастера и Маргариты ~ Мастер и Маргарита
- Тема любви образ маргариты булгакова кратко
- История любви Мастера и Маргариты: краткое описание
- Магическое возвращение: безумие и любовь Мастера и Маргариты
- Литература
глава седьмая Великая тайна любви Маргариты (за что любят самые красивые?)
Вся история любви Мастера и Маргариты — вызов окружающей обыденности, пошлости, протест против конформизма, то есть пассивного принятия существующего порядка вещей, нежелания сопротивляться обстоятельствам. автор о любви мастера и Маргариты. Выясняется, что Маргарита не забыла мастера. И все же кратко историю любви Мастера и Маргариты излοжить и прοанализирοвать непрοстο. Через призму отношений Мастера и Маргариты тема любви наиболее полно раскрывает образ Маргариты, и придает роману определенную душевность. Ради своей любви мастер и Маргарита согласились отречься от земной жизни и перенестись в другое измерение, где мастер мог продолжать творить. И, на фоне общественной и религиозной тем, представлена история любви главных героев романа – Мастера и Маргариты.
Любовь Мастера и Маргариты
Любовь Мастера и Маргариты развивается на фоне библейской истории о Понтии Пилате и Иешуа Га-Ноцри. История любви мастера и Маргариты кратко. История любви Мастера и Маргариты стала настоящим и останется объектом обсуждения еще на много веков.