Йеменские хуситы атаковали судно MSC Darwin в Аденском заливе. С таким заявлением выступил военный представитель движения «Ансар Аллах» Яхья Сариа. «Отмечаем важность объединения усилий международных и региональных игроков, направленных на содействие сближению позиций сторон йеменского конфликта. Члены йеменского мятежного движения «Ансар Аллах» нанесли ракетный удар по кораблю у берегов Йемена, заявил военный представитель хуситов Яхья Сариа.
Высокотехнологичные повстанцы. Кто такие хуситы и почему они смогли бросить вызов Западу
РИА Новости: Йеменские хуситы провели испытания гиперзвуковой ракеты. Йеменские хуситы из мятежного движения "Ансар Аллах" расширят свои атаки на израильские и западные корабли в Индийском океане по мере развития своего воздушного и ракетного. Новости RT на русском.
Йемен: последние новости
Хуситы vs США: «страшная месть» | Вследствие затянувшегося военно-политического конфликта в Йемене Россия приостановила сотрудничество с республикой по большинству направлений. |
«Разрушительная ошибка»: Ближний Восток затягивает в воронку войны | Члены йеменского мятежного движения «Ансар Аллах» нанесли ракетный удар по кораблю у берегов Йемена, заявил военный представитель хуситов Яхья Сариа. |
Йеменская головоломка Эр-Рияда: возможен ли мир с хуситами без Ирана и ОАЭ | Йеменский заместитель министра иностранных дел Хусейн аль-Эззи: "Наша страна подверглась массированной агрессивной атаке, осуществлённой с американских и британских кораблей. |
Хуситы, США, Иран и Сирия: чем закончится конфликт на Ближнем Востоке | И у этого конфликта есть все шансы перейти на более высокий уровень обострения. |
К чему движется конфликт на Ближнем Востоке? | Война США с Йеменом в Красном море не открывает судоходство в проливе, а ещё больше закрывает его. |
Нападение на Йемен: «американцы и британцы пожалеют о своей агрессии»
О проекте VSE42. RU VSE42. Новости сайта дублируются в социальных сетях. К каждой новости можно добавить комментарий.
В разделе «Фоторепортажи», мы размещаем интересные фотографии, а также видеоролики со всего света. Раздел «Комментарии» - мнения известных людей по актуальным вопросам.
О том, что йеменские хуситы при посредничестве ООН заключили перемирие с правительственными силами и договорились об обмене пленными, стало известно 6 апреля.
Достичь такого результата, как пишет Reuters, удалось благодаря нормализации отношений между Саудовской Аравией, возглавляющей антихуситскую коалицию, и Ираном, поддерживающим повстанцев. В результате переговоров, организованных при посредничестве Китая, саудовские и иранские власти договорились о возобновлении дипотношений и открытии представительств в течение двух месяцев. Ставшее итогом этих переговоров соглашение между хуситами и правительством Йемена, добавляет агентство, стало важной вехой на пути к стабилизации обстановки на Ближнем Востоке.
Вооруженный конфликт между хуситами, исповедующими шиизм, и правительством Йемена начался в феврале 2014 г. Хуситы, подвергавшиеся дискриминации со стороны суннитского большинства, выступили против властей с оружием после нескольких недель уличных протестов, причиной которых было решение правительства президента Абд-Раббу Мансура Хади урезать субсидии на топливо.
По его словам, выпущенные ракеты и беспилотники "успешно достигли своих целей".
Он также подчеркнул, что хуситы продолжат наносить удары по судам в Красном море и Индийском океане до тех пор, пока Израиль не остановит боевые действия в секторе Газа. Хуситы — радикальная шиитская военизированная группировка, которая в 2014 году захватила власть в Йемене в результате гражданской войны.
Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты.
И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море.
Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше.
Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки.
В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз.
Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов.
Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки.
А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза.
И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом.
Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути.
Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере.
Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути.
Хуситы заявили об атаке на судно MSC Darwin в Аденском заливе
Йеменский конфликт с Западом напрямую связан с израильской агрессией в секторе Газа, поэтому нервы могут не выдержать в первую очередь у Биньямина Нетаньяху. Новости. Телеграм-канал @news_1tv. Йеменские хуситы заявили о новой атаке на израильское торговое судно в Аденском заливе.
Йеменская головоломка Эр-Рияда: возможен ли мир с хуситами без Ирана и ОАЭ
В этом был определенный прогресс и, если бы не американо-британские ракетно-бомбовые удары, может быть, здесь было бы больше результатов. Такой же позиции придерживается и Россия. Москва считает, что в Йемене нужно говорить со всеми политическими силами. У Москвы есть хорошие контакты с хуситами, есть связи с Южным Переходным Советом, который возглавляет Айдарус аз-Зубейди, а также Россия поддерживает отношения с официально признанным правительством Йемена, которое пользуется поддержкой Запада. Подтверждением этого является нынешний визит премьер-министра и министра иностранных дел Йемена Ахмеда бен Мубарака в Москву», - рассказала Елена Супонина. На американцев здесь расчет небольшой.
На первый взгляд конфликт довольно незамысловатый, гражданская война: с одной стороны мятежники — хуситы, с другой - правительственные войска при поддержке «внешнеполитических друзей». На наш взгляд, существует три причины конфликта. Во-первых, вся беда Йемена заключается в стратегическом положении — причина интереса к ней со стороны региональных и глобальных игроков. Большой интерес в конфликте проявляет Саудовская Аравия. Саудиты пытаются убить одним ударом двух зайцев, придерживаются линии недопущения усиления Ирана как в самом Йемене, так и в регионе в целом. Учитывая, что часть населения Йемена больше тяготеет к Ирану, это, мягко выражаясь, не по душе саудитам. Во-вторых, это нефтяной путь. Руководство Эр-Рияда видит основную угрозу для правящей династии в йеменских шиитах. Одним из факторов, вызывающих недовольство хуситов, является зависимость руководства страны от Эр-Рияда. Саудовская Аравия является одним из главных поставщиков нефти в мире. Выход в Красное море практически невозможен без соприкосновения с йеменской стороной.
Эр-Рияд вмешался в 2015 году. Считается, что в результате конфликта погибло более 250 000 человек. Усилия Саудовской Аравии по заключению мирного соглашения с хуситами усугубляются тем, что часть PLC выступает против его условий на том основании, что сделка не позволит сохранить достаточное количество средств на юге страны. Сделка приведет к объединению двух центральных банков страны и валют. Также будет создана военная буферная зона между северным Йеменом и Саудовской Аравией. Обсуждение вопроса об отдельном государстве для юга будет проведено позже. PLC решительно осуждает пиратство хуситов, в то время как лидер хуситов Абдулмалик аль-Хуси заявил, что смешно, когда США заявляют о соблюдении международного права. США также могут вновь задействовать Объединенные морские силы для защиты коммерческих судов на международных торговых путях в Красном море, пишет The Guardian.
Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии.
Россия не забывает про йеменский конфликт
Повстанцы утверждают, что наносят урон лишь тем судам, которые связаны с Израилем, но по факту обстреливают корабли практически без разбора. Кто такие хуситы Хуситы представляют собой группировку шиитов-зейдинов. В 2014 году они смогли свергнуть правительство Йемена и взять под контроль столицу страны Сану. Коалиация стран, возглавляемых Саудовской Аравией, в 2015 году попыталась дать отпор хуситам. Этот конфликт длится до сих, а хуситы продолжают контролировать обширные территории Йемена.
Повстанцев активно поддерживает Иран и партия «Хезболла». Как действия хуситов повлияли на мировой рост цен Около трети морских контейнерных перевозок проходит через Суэцкий канал. Красное море является кратчайшим морским путем через него, соединяющим Европу и Азию. Единственным израильском портом на Красном море является Эйлат.
Он расположен на северной оконечности залива Акаба на севере Красного моря, отделяющего Синайский полуостров от Аравийского. Так, China Cosco Shipping, крупнейшая судоходная компания мира, с 8 января прекратила доставлять грузы в израильские порты. Кроме того, выросли общемировые цены.
Так, только за прошлые выходные американские и британские военные, находящиеся в регионе, сбили 15 дронов, запущенные из контролируемых хуситами районов на западе Йемена. Конечно же, американцы прорабатывают удары по хуситским базам, хотя и предпочитают дипломатическое решение проблемы. Тем не менее, в понедельник, 18 декабря, Пентагон заявил о создании международной коалиции для защиты судоходства в Красном море. Еще 18 декабря о прекращении прохода танкеров по Красному морю заявил нефтяной гигант BP Plc, а также крупнейшая в мире судоходная компания по перевозкам контейнеров MSC Mediterranean Shipping Co. Хуситы утверждают, что не собираются останавливать судоходство в Красном море, а хотят причинить ущерб только Израилю и поэтому нападают исключительно на корабли, идущие в израильские порты. Однако атакам подвергаются и корабли, никак не связанные с еврейским государством. Причем они не только обстреливают суда ракетами и атакуют при помощи дронов.
В своем заявлении Яхья ас-Сари подчеркнул, что силы Йемена не могли остаться в стороне и не прийти на помощь угнетенному народу Палестины, проживающему страшные времена в секторе Газа. Другой генерал Йемена Бин Амер сказал, что это воля народа. Объявление войны на Ближнем Востоке Оккупированные территории подверглись мощной атаке вооруженных сил Йемена в виде баллистических и крылатых ракет, беспилотников в огромном количестве. Военные предупредили, что продолжат наносить качественные удары из имеющейся техники до момента прекращения агрессии Израиля. Какие страны могут быть втянуты в конфликт между Палестиной и Израилем?
Соседи, окружающие Израиль и Палестину, оказываются втянутыми в военный конфликт. Уже «одной ногой» в зоне конфликта находится Иран. Пресс-служба Эбрахима Раиси рассказала, что Израиль продолжает пересекать все красные линии. Ливан и Катар тоже не смогут остаться в стороне от зоны конфликта.
Большая часть экспорта природного газа и нефти из Персидского залива в Европу и Северную Америку проходит именно через этот маршрут. После 7 октября, когда началась очередная война между Израилем и ХАМАС, йеменские хисуты стали обстреливать суда, которые идут через Баб-эль-Мандебский пролив. Движение заявляло, что под атаками будут любые корабли, которые отправляются в Израиль.
Сообщалось также о захвате грузового судна Galaxy Leader, оператором которого была японская компания Nippon Yusen. Сам корабль принадлежит Великобритании.
Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю
- США и Британия напали на Йемен. Почему и чем это грозит? | Вестник Кавказа
- Эксперт: Америка совершает одну ошибку за другой в регионе Ближнего Востока
- Байден заявил, что удар — ответ на нападения хуситов на грузовые суда
- Почему Йемен объявил войну Израилю?
Зачем США и Британия атаковали хуситов в Йемене: история конфликта
Игры в "управляемый хаос" удаются США все хуже и хуже, пишет колумнист РИА и палестино-израильский конфликт не удалось удержать под контролем. Игры в "управляемый хаос" удаются США все хуже и хуже, пишет колумнист РИА и палестино-израильский конфликт не удалось удержать под контролем. США и Великобритания начали военную операцию против хуситов в Йемене и нанесли авиаудары по городам Сана, Зебид, Ходейда и Тайс. Последние новости от 12 января 2024. Другой бригадный генерал Йемена Бин Амер сообщил, что запуск ракет и решение о вступлении государства в палестино-израильский конфликт было принято по воле йеменского народа.
Хуситы нанесли удар по израильскому судну в Аденском заливе и городу Эйлат
Решение о вступлении Йемена в конфликт ХАМАС с Израилем не было случайным, а скорее обдуманным. С осени 2023 года йеменские хуситы атакуют суда Соединенных Штатов Америки и Великобритании, а также корабли, которые, по их мнению, связаны с Израилем. последние известия.