31 январяв Центральной научной библиотеке СТД РФ в рамках проекта «Сквозное действие» состоялась встреча с режиссером Николаем Колядой.
Авторизация
Сегодня, 8 сентября на сборе труппы Николай Коляда заявил о своем намерении покинуть пост художественного руководителя и директора «Коляда-театра» с 20 декабря. Идя только своим путем, Николай Коляда создал свою систему художественных ценностей. В отношении Николая Коляды был составлен административный протокол, его ждет суд и штраф. Уральский драматург и режиссер, художественный руководитель «Коляда-Театра» Николай Коляда стал участником телепередачи «Театральная гостиная Рудольфа Фурманова». Его основатель и главный режиссёр Николай Коляда готовится повторно обратиться к свердловским властям с просьбой взять учреждение под опеку. И на титульном листе написано: «Николай Гоголь, «Тарас Бульба», пьеса Николая Коляды в двух действиях».
Николай Коляда: "Рыдают все — и кто за белых, и кто за красных"
Кассиру дано в обязанность измерять всем температуру — у нас есть специальные приборы. В театре постоянно проводится уборка. При этом маски и перчатки мы не носим. Мой театр — одна большая семья. Я же у себя дома не надеваю перчатки и не хожу со своими домашними в маске? Репетируем с теми, кто сам захотел работать.
Скажем, у кого-то из актеров бабушка старенькая — он сидит дома. Серега Федоров на даче вместе с ребенком. Но с теми, кто свободен и кто хочет работать, мы репетируем потихонечку. Не знаю, нарушаем мы или не нарушаем какие-то правила. А что делать?
Я-то писатель — могу сидеть дома по полгода в самоизоляции, писать, сочинять какие-то истории. Но у актеров профессия такая, что надо выскакивать на сцену каждый день. Актеры теряют квалификацию просто-напросто. Кроме того, у нас в театре животные живут, которые играют в спектаклях: три кролика, три крысы, черепаха, две змеи, попугай, рыбки. Их надо кормить, каждый день за ними ухаживать, убирать.
Их же не бросишь. Так что мы не закрываемся прямо наглухо. Да и у меня не государственный театр, а частный. Что хочу, то и делаю. Уборщица получает 15 тысяч рублей, артисты — 30—35 тысяч.
Раньше мы играли в месяц 60—70 спектаклей, чтобы заработать денег. Сейчас я каждую неделю вот уже второй месяц в прямом эфире делаю стримы и донаты. По-молодежному это называется так, а по-русски — «христарадничать». Прошу денег у всех: говорю, если вы меня любите, если действительно хорошо относитесь, то помогите моим актерам, помогите выжить в это тяжелое время, ведь любовь — это поступки. Когда мы откроемся, я вам подарю книжку, кружку, магнит… Что у меня есть, я подарю обязательно всем этим людям, которые помогли пережить это тяжелое время.
Чтобы выжить, театр мой должен в день зарабатывать от 20 до 60 тысяч рублей. Два месяца мы не зарабатываем ничего.
Я ходил, как на работу, к следователю раз в неделю. Три тома бумаг. Четыре экспертизы.
Одна была в мою пользу, что я не виноват, а ещё три — что я виноват. Потерпевшему я заплатил 200 тысяч. Мне его жалко, хотя он всего десять дней пролежал в больнице.
И когда я переехал в свою нынешнюю квартиру, двухкомнатную, я сказал: «Никаких больше кошек, хватит». И семь лет жил без них. А потом я нашёл на ЖБИ котёнка и назвал Жебайка.
Когда он стал подрастать, мне сказали: «Надо ему отстричь яйца, а то это вредно». Я отвечал: «Пошли вы к чёрту, как природа хочет — так пускай и будет». Потом Саша Сысоев, мой бывший артист, сейчас главный режиссёр Серовского театра драмы, рассказал, что у его тёщи в теплице кошка окотилась — не знают, куда котят девать. Я себе одного — девочку — забрал и назвал Сысойка. А потом Никита Рыбкин, артист моего театра, шёл по улице Вайнера и увидел, как бабушка котят продаёт. Породистые, говорит, невозможно — возьмите, говорит, вот эту кошечку.
Он взял и показал мне. А живёт он в соседнем подъезде. И я всё время спрашивал: ну как там кошечка — Ночка её звали. А потом он принёс эту кошечку в театр, Ира перевернула её и говорит: «Ой, а у Ночки ведь яйца». Ну Рыбкин ку-ку, и бабушка тоже ку-ку, они не рассмотрели, что это, оказывается, не кошечка, а котик — и стали его звать Сталкер. Я Никите всё время передавал пакеты с едой для котёнка.
Потом он куда-то поехал на три дня, и я предложил, чтобы котёнок пожил у меня. Только принёс — Жебайка и Сысойка стали его облизывать, бегать с ним, баловаться. Рыбкин, когда приехал, хотел обратно забрать, но я сказал: «Так, всё, карте место, не отдам тебе больше его — пускай он у меня живёт». И переименовал Сталкера в Балалайку. Так что у меня теперь три котёнка. От них покой.
Живут они прекрасно, в квартире не воняет. Я вот поднимаюсь по лестнице: на третьем этаже в квартире, видимо, одна-две кошки живёт — но вонь стоит на весь подъезд. Как людям не стыдно. Не бывает от кошек вони никакой, это всё люди — грязнули. Я таких засранцев, которые не моют, не убирают, очень не люблю. Кошка нассыт в коридоре под линолеум — и оно воняет.
Господи, ну наклонись да вымой — и всё будет чисто. Я за кошками пять-шесть раз убираю в день. И у меня ничем не пахнет. Кошечки все работают в театре. У нас есть спектакль «Золушка», где героиня из подпола достаёт кота и говорит: «Ой, Мурочка, как мне тяжело жить», — и гладит её, разговаривает с ней. Я просто с пятого этажа приношу одного из своих.
Когда их достают из подпола, дети визжат от счастья — на сцене живая кошка. У нас часто играют животные — и кролики в «Красной Шапочке», и крысы в «Гамлете» и «Клаустрофобии». У нас живёт змея, которая играет в «Ричарде Третьем», черепаха исполняет роль в «Дыроватом камне». Все мои животные зарабатывают себе на хлеб насущный. Улетаю в Египет на 21 день. Мне надо отдыхать, мне 65 лет, надо заряжаться солнцем.
Устаю страшно. Но сколько я буду отдыхать в день? Два часа. А всё остальное время буду писать. В прошлом году в отпуске в Турции написал книгу «Бери да помни». Была тысяча экземпляров, осталось сейчас 70 штук всего.
Книжка стоит 800 рублей — получается, 800 тысяч рублей заработали на ней. Куда ушли эти деньги? В театр. Сейчас, думаю, надо ещё одну написать, раз так расходится хорошо, заработать ещё каких-то денег для театра.
От удара автомобиль драматурга перевернулся на левый бок, съехав на обочину, а вторая машина улетела в кювет и врезалась в дерево. В результате ДТП травмы получил 37-летний Кирилл Генералов, который, согласно материалам дела, 10 дней лежал в больнице со смещением позвонков. Теперь он планирует подать гражданский иск на режиссера для возмещения утраченного заработка в размере 900 тыс.
В Молодежном театре прошел творческий вечер Николая Коляды
Что уж я там наговорил - не знаю, да и какая разница. Вскрытие покажет. Скоро передачу смонтируют и покажут», — написал драматург. Ведущий программы — Александр Олешко. О том, когда передача с Николаем Колядой выйдет в эфир, не сообщается.
Николай Коляда уточнил, что в принадлежащей ему квартире, площадью около 11 квадратов, временно размещались иногородние режиссеры, а также артисты театра, пока драматург искал им жилье. Как выяснилось, в квартире прописано три человека — бывший артист «Коляда-театра», которого драматург прописывал лично и двое неизвестных ему людей.
Прописаны с ноября прошлого года», — добавил Коляда. В паспортном столе режиссеру сообщили, что прописались жильцы через Госуслуги.
Я сказал нет, вот здесь, в этом городе, не владея никакими связями, я возьму и открою театр. И сам себе докажу, что я чего-то стою в этой профессии, которую избрал. Докажу, что я могу по-настоящему исполнить свою мечту, — отметил в разговоре с «Моментами» Николай Коляда. Фото: Размик Закарян Николай ревностно относится к театру и профессии. Особенно его раздражает неблагодарность, когда ученики забывают о вкладе драматурга в их будущее. Это напоминает хрестоматийную историю, когда дети в переходном возрасте портят отношения со своими родителями. А когда приходит осознание ошибки, становится уже слишком поздно.
Очень неблагодарны. Мальчики и девочки с уралмаша из кочегарки вдруг стали драматургами и вдруг теперь они артисты. Кто вас вытащил-то из говна? Вы что-то забыли? Вам самим-то не стыдно? У меня дома всю жизнь висят два портрета моих преподавателей. Они были разными, у меня были претензии к ним, но они дали мне путевку в жизнь. Я им благодарен. Какие бы они ни были и как бы не расходились ваши пути, — рассказал «Моментам» Николай Коляда.
Фото: Размик Закарян При этом Николай признает, что он не самый легкий в общении человек. Он может быть резок, неприятен, но в итоге это происходит от большой любви, где-то даже граничащей с безумием. Хорошая иллюстрация произошла, когда один из артистов зашел показать трюк, который выучил. Парень схватился за подвешенные канаты, разбежался и, пробежав по стене, сделал сальто. Николай тогда сильно взбесился и обматерил парня на чем свет стоит. Однако общий посыл был в том, что артист мог повредить плечо.
О трудностях с организацией деятель культуры сообщил на своей странице соцсети «ВКонтакте». Думал, куплю чего для театра. В лес куда-то въехал. И такая пробка, столько машин на узкой лесной дороге — ужас просто», — описал свою попытку визита драматург. Знаменитый екатеринбуржец поплутал среди машин и не нашел, как проехать к ярмарке. Пока Коляда искал ярмарку и место парковки, ему «ничего русско-народного купить уже не хотелось, только бы назад вылезти».
«Мы непотопляемые». Как выживают артисты Коляда-театра
Об этом написал его руководитель Николай Коляда на своей странице в социальной сети «ВКонтакте». Режиссер Николай Коляда рассказал о том, что произошло с его актером в магазине Берёзовского, на своей странице ВК. КОМПАНИЯ. О проекте. Новости. Известный екатеринбургский режиссёр и драматург Николай Коляда примерил на себя форму доставщика еды и оседлал курьерский велосипед. В 1982 году Николай Коляда дебютировал как автор на страницах газеты «Уральский рабочий».
Николай Коляда — про «свинцовые мерзости жизни» и детские сказки
Николай Коляда: «На тех, кто поет по-украински, сейчас пишут доносы, а у нас главный герой — хохол» | Главная» Новости» Николай коляда новости. |
Николай Коляда: «Я очень закрытый человек. Я никогда ничего не показываю» | Сделал он это в разговоре с екатеринбургской поэтессой Александрой Аксеновой. Девушка позвонила руководителю театра, чтобы выяснить подробности ситуации и написать новость для одного из городских СМИ. https. |
«Куда-куда?» — Николай Коляда прокомментировал слухи об уходе из театра и эмиграции | Фото из вк Николая Коляды. |
Руководитель "Коляда-театра" уверен в том, что получит финансовую поддержку от властей
Я позвонил Васе Сигареву и говорю: «Вася, вы же сейчас звезды с Трояновой. В Москве живете. Снимите ролик в поддержку фестиваля. Может быть, это поможет».
Через какое-то время Сигарев дал мне телефон Андрея Молчанова, сказав, что это самый известный, богатый бизнесмен в России… Мы встретились, поговорили.
Гостями специальной премии стали руководитель Департамента культуры Москвы Алексей Фурсин, заместитель начальника Управления президента РФ по общественным проектам Александр Журавский, заместитель гендиректора «Газпром-медиа холдинг» Юлия Голубева, главный продюсер холдинга «Москва Медиа» Дмитрий Грачев, руководитель направления культура и искусство VK Звездина Александра, генеральный директор — художественный руководитель Российского государственного музыкального телерадиоцентра Ирина Герасимова. Теперь ждем решения по главным номинациям, ждем следующую церемонию вручения «Золотой Маски», потому что эта премия находится в пространстве зеркала, как понятия: увидеть себя в глазах профессионалов, чтобы они оценили тебя - для специалистов, для людей, выходящих на сцену это очень важно» - сказал в итоговой речи В.
Как сообщил Коляда порталу E1. Театр, в числе прочего, проводит международный открытый конкурс драматургов «Евразия» и международный театральный фестиваль «Коляда-Plays».
Ольга Рыжих Ошибка в тексте?
Вот они и уходили. Нечего мне бояться. Я уже ничего не боюсь. Знакомство с творчеством — У тех, кто давно уже знаком с Вашими работами, новички часто спрашивают о первом спектакле, на который нужно сходить.
Если посоветуешь комедии, то потом им будет тяжко, скажем, на «Ричарде III»; если «Гамлета», то они выйдут с чугунной головой; если «Землемера», то вообще не факт, что выйдут. Из какой точки лучше брать старт? Зритель должен привыкнуть к артистам, заинтересоваться тем, что они еще могут на сцене сделать. Он видит старых знакомых, увлекается театром, втягивается. У меня кассиры и администраторы обучены: если приходит бабушка и просит билет на "Клаустрофобию», то она его не получит.
Очень важно, чтобы зритель вернулся и посмотрел другой какой-то спектакль. Как это называется? Ну вот. Все время нужно об этом думать, к сожалению. Историю о том, что маленькое зло порождает большое, а потом это большое тебя же по башке и стукнет.
Сегодня меня артисты упрекнули, что мы, мол, делаем спектакль для Европы — с русскими народными песнями и танцами. Да, с песнями, да, а что тут такого? Пусть люди по коленке рукой в такт музыки в зрительном зале похлопают. Все равно мы расскажем историю. Человеческую и важную.
Пусть не научим ничему, но скажем о том, что нельзя делать зло другому. Кто-то все равно услышит. Я очень увлечен сейчас. В детстве тысячу раз читал этот "Фальшивый купон», ясно представлял себе эти убийства. Триллер такой, страшный-престрашный.
Сказал вчера артистам, что детские мечты должны сбываться. Если я смеюсь, то и они будут смеяться, если я заплакал, то и они будут плакать, если мне не плачется весь спектакль, то надо придумывать что-то, чтобы нажать на глазные яблоки. А как иначе? Я умею отстраняться, не просто влюбляться в текст, в артистов, в то, что я делаю. Пока это чувство меня не подводило.
Наверное, не очень удачный спектакль "Клуб брошенных жен» вышел, но сейчас артисты подтянулись, последний спектакль прошел отлично. Мы его делали за две недели, торопились, там несколько составов, все строится на тексте. Там очень важно общение, живое общение, все эти шутки-прибаутки, "колядизмы». Там что-то есть живое, человеческое, хотя я понимаю, что не сильно удалось. Но на весь май все продано, публика идет на название.
Я не знаю, почему так расходится "Скрипка, бубен и утюг». Не то из-за танца на каблуках, который парни танцуют, не то люди друг другу передают: сходи, там весело. Рекламы-то нет никакой. Для меня это новость. Но про свадьбу всем интересно.
Сделал Саша Сысоев спектакль «Нюня» по моей пьесе, пьеса очень хорошая, старая, написанная в 1991 году. Но ставить это нельзя. Всё время звучит: смерть, смерть, мы все подохнем. Да и так знаем. Конечно, об этом надо говорить, но не так настойчиво.
А если про табу говорить, про границу, за которую не ходи, то я знаю, что нельзя говорить плохо про папу и маму, про Россию. Можно ее поносить, как Гоголь, но от любви, от кровавых слез, а не от ненависти. Про Россию нельзя плохо, не люблю, когда такое в театре. Для чего идут в театр — Вы неоднократно говорили, что в театр идут за эмоциями. Я полностью согласна, но нельзя не отметить, что многие Ваши спектакли эмоционально небезопасны.
Есть ряд людей, говорящих, что не пойдут на «Землемера», так как им и после «Букета» было плохо, не пойдут второй раз на «Клаустрофобию»... Я хотел их снять, но артисты воспротивились. Это именно, как я говорю, укол в сердце. Последний я не могу вообще смотреть. Поставил его 14 лет назад.
Три минуты смотрю и все, мне плохо становится. Федоров, Колесов, Чистяков, Итунин, занятые там, играют так, что я даже не понимаю, откуда силы у них. Страшно становится. Эту пьесу бытовую, которая Бронникова написала и которую я сейчас репетирую, можно поставить за неделю. Налево - направо, налево - направо.
Костюмы сшили, музыку включили, фонарики повесили, и вперед. Но я заставляю артистов работать подробно, чтобы у зрителя возникало ощущение, что он заглядывает в замочную скважину, чтобы была правда невероятная. Во всем. Может быть, что это я их так научил, черт его знает. Мне очень повезло с артистами.
Иногда заходишь за кулисы, смотришь кусочек, а у самого голова кругом. Я все вспоминаю о том, как в прошлом году на гастролях в Петербурге, в Александринском театре, на «Маскараде», который идет уже много лет у нас, я из-за кулис смотрел момент, как Ягодин играет Арбенина, как он убивает Нину, что он на сцене делает... То ли растет он, Ягодин, то ли больше понимает, но он делает на сцене что-то невероятное. После этой сцены актеры уходят за кулисы, там начинается жизнь: Маковцева-Нина встает с белой тряпки, на которой ее тащат со сцены, приводит себя в порядок, Ягодин-Арбенин пот вытирает, потом спрашивает у меня: "Нормально было? А я смотрю на него и у меня ощущение, что он из космоса прилетел, в скафандре стоит передо миной.
Ага, говорю, нормально, Олег, нормально. Хвалить его мне неловко, у нас не принято. А как они это делают... Я не могу понять. Колесов, Федоров, Зимина...
Они работают так... Я не знаю такого качества артистов. Когда не играют, когда все это по-настоящему, такая правда страшная. Вот и думаешь о том, а будут ли они вообще живы после спектакля? Это такая закваска?
Ваш пример? И играли так, что искры летели до потолка. Я выхожу на поклон, зрительный зал соскакивает, вызывали нас шесть или семь раз. Тамара Зимина говорит, что они все хотят еще работать. Дай, дай, дай мне ролей.
Николай Коляда - о фестивале КОЛЯДА PLAYS.
Николай Коляда: «Я очень закрытый человек. Я никогда ничего не показываю» | Фото из вк Николая Коляды. |
Николай Коляда — про «свинцовые мерзости жизни» и детские сказки | Николай Коляда — все новости о персоне на сайте издания Суд оштрафовал актера и певца Олега Ягодина за пацифистские высказывания. |
Уральский драматург Коляда похвастался новым проектом | Спектакли авторского театра Николая Коляды наделали много шума в Красноярске. |
Николай Коляда: Всё — враньё, и всё — правда! | Николай Коляда признал вину, добровольно оплатил потерпевшему лечение, что в ходе следствия признано смягчающим обстоятельством. |
"Я вам сделаю свой театр". Николай Коляда отмечает юбилей
Известный режиссер поставил на место русофоба Познера. Николай Коляда: За все, что есть во мне, я благодарен своему селу. /. Идя только своим путем, Николай Коляда создал свою систему художественных ценностей. На слушание дела драматург Николай Коляда явился с группой поддержки — театральная труппа готова не только словом подбадривать руководителя, но и оказать моральную помощь.
Николай Коляда уходит из собственного театра
Главная» Новости» Николай коляда новости. После суда Николай Коляда написал у себя в ВК: Меня просто раздавил вчерашний суд. Силовики составили протокол на худрука «Коляда Театра» Николая Коляду за нарушение требований антитеррористической безопасности.
Руководитель "Коляда-театра" уверен в том, что получит финансовую поддержку от властей
Николая Коляду оштрафовали на 30 тысяч рублей за нарушение антитеррористических мер | Долгожданное интервью с Николаем Колядой в преддверии гастролей "Коляда-театра" в Перми. |
Николай Коляда стал жертвой квартирных мошенников | Николай Басков — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. |
Николай Коляда на Радио Пилот | Главная» Новости» Николай коляда новости. |
Николай Коляда | ВКонтакте | Николай Коляда: «Я порадовался за Хаматову и Пересильд, которые пробрались в Канны». |
Со страницы Николая Коляды ВКонтакте | Руководитель "Коляда-театра", заслуженный деятель искусств РФ Николай Коляда выразил уверенность в том, что получит финансовую поддержку от властей на деятельность театра. |
Председателем Верховного суда РФ стала Ирина Подносова
- Добавить комментарий
- Другие новости
- Николай КОЛЯДА: Сцена не пространство для митингов – Учительская газета
- Николаю Коляде ограничили свободу - Время Пресс. Новости сегодня
Сообщить об опечатке
- Подписчики
- Николай Коляда получил 1,5 млн на «Коляда-Plays» от уральского бизнесмена
- Николаю Коляде ограничили свободу - Время Пресс. Новости сегодня
- Основная информация
- Николай Коляда встретился с москвичами
Николай Коляда получил 1,5 млн на «Коляда-Plays» от уральского бизнесмена
Как выяснилось, в квартире прописано три человека — бывший артист «Коляда-театра», которого драматург прописывал лично и двое неизвестных ему людей. Прописаны с ноября прошлого года», — добавил Коляда. В паспортном столе режиссеру сообщили, что прописались жильцы через Госуслуги. По какой причине для этого не понадобилось согласия собственника, Коляде так и не смогли объяснить.
И сразу появились желающие поступить в магистратуру, из зала начали поступать вопросы. Подробнее о магистратуре можно прочитать здесь. На творческой встрече Николай Коляда рассказал, как он работает со своими актерами в «Коляда-Театре» и чему учат в театральном вузе. Затем драматург представил свой авторский взгляд на работу со сценарием и актерами. Рассказал о том, какие ошибки совершают начинающие сценаристы. Вы сценарист, вы держите это шило и ведёте налево и направо, туда-сюда, тогда никто не уснет.
Да и пошли бы они в жопу. Ой беда, словно я не знаю все их зарубежные спектакли. Мама дорогая! Глаз нельзя поднять на сцену, кровь из глаз бежит, когда смотришь, как они играют. Поэтому пошли они в жопу.
Эх…» Театр — это прежде всего игра и детство. Все идет из детства. Ехал тут в метро и наблюдал за мальчишкой, ему лет пять, он ехал с мамой. На эскалаторе, на коричневых панелях, он играл в лошадку: поставит три пальчика, и они у него так скачут, скачут. Доходит до железяки, и раз — перепрыгивает. А пальчики маленькие, крошечные, и так он ехал до самого конца эскалатора. Еду за ними и думаю: «Что у человека в голове? Он верит, что пальчики — это лошадка, может, он в пропасть прыгнул и он — герой? Старый дурень. А думал, в какой спектакль это вставить? Надо верить во все. И артист должен верить во все. Что бы мы ни делали: «Вишневый сад», «Гамлет», «Маскарад», все начинается с баловства. Потом я привезу с рынка кучу барахла, которое, как мне кажется, может быть в спектакле, а может и не быть, и скажу: «Давайте поиграем с костями из «Гамлета», с белыми панелями в «Маскараде». А панели взял у себя в квартире после ремонта. С Виктором Сухоруковым. Тысячу раз говорил артистам: «Мама ушла на работу. Открываем шкафы, сундуки, достаем мамины платья, которые нам большие. Мажем глаза и щеки и в маминых туфельках бегаем, прыгаем по дому, и падаем на пол, и ржем. Играем в одно, другое, третье. А в шесть часов придет мама, по жопе надает, но до шести-то можно играть». Так и в театре, в шесть часов придут критики и скажут, что спектакль — говно. Но ты-то можешь играть и баловаться. Короче, баловство и больше ничего. Какая реакция тебя удивила? И какие открытия сделал за границей? На спектакле перевод шел с титрами. В зале ржали, просто умирали от хохота. А я стоял за кулисами и думал: «Почему они смеются? Над нами, русскими? Над нашими проблемами, над нашими бабушками, которые поют в ансамбле «Твое тепло, мое тепло…»? Над чем? Что они такие же, бабки старые, и проблемы у них такие же. Куда им деваться? Идут в хоры — точно такие же хоры в Венгрии, в Польше, Болгарии, в Германии. Люди на старости лет не знают, куда себя приткнуть, а хочется общения, разговора. И находят такой ансамбль, и там бабушки выпивают, ругаются, ссорятся — кто из них звезда, кто не звезда. У них ощущение жизни возникает. Помню, что когда играли в «Одеоне» «Гамлета», из газеты «Ле Монд» пришла седая злая критикесса, и все мне так: «Ну все, она вас раздолбает»… И вдруг выходит в газете статья, в которой написано: «Ягодин — это молодой Барышников». И пишет такие слова, что стыдно даже повторять. Олег Ягодин — великий артист, и много у меня других великих. Когда я с ним познакомился в 96-м году, понял, что этот артист наделен от Господа Бога таким талантом, что он должен сыграть в жизни весь мировой репертуар. А моя задача сделать так, чтобы он это сыграл. Стоял за кулисами на спектаклях и думал: «Что происходит на этих гастролях? Взлетаем в космос». Ты там живешь 24 часа? Это бывший кинотеатр «Искра», нам его переделали девять лет назад и сделали два зала: один — маленький, на 100 мест, «гранатовый» называется, и второй — «малахитовый», на 120 мест. Когда у меня не было театра, я был богатый, я был драматург знаменитый. У меня была пятикомнатная квартира, 11 кошек, домработница. Я жил… вообще было прекрасно. А потом появился театр… — И теперь у тебя комната в коммуналке? Вообще театру купил 15 квартир, из которых 9 подарил артистам. Антону Макушкину, который играл Бульбу, подарил, он 18 лет со мной, наверное, заработал на эту квартиру… Ну и другим артистам подарил. Марина, в гробу карманов нет! Я экономил гонорары, собирал, копил… Короче, продал квартиру, а себе купил маленькую двухкомнатную на пятом этаже этого же дома. Могу начать спектакль: добрый вечер, друзья, приятного вам просмотра и — домой на полчаса, на часик… Я же старый, мне 65 лет, поэтому мне надо отдыхать. Получается, что у тебя клетка-работа, работа-клетка. Я же доцент кафедры истории искусства, в этом году будет 30 лет, как я преподаю. Еще есть режиссерский курс кроме драматургов. Так что у меня много еще всякой другой работы. Пока ноги носят… Конечно, я принимаю таблеточки, чтобы было весело… — То есть? Один артист тут же: «Так это я коту даю, он сразу успокаивается». Вот и я принимаю точно такую же таблетку. Пока весело жить, пока интересно. Самое главное, пока не в маразме — вот чего боишься. Впрочем, у тебя же бедный театр, бюджет скромный, чему завидовать? А я никому не завидую. Я завидую молодым, что они молодые. Было бы мне 18, я бегал бы и прыгал. И еще завидую талантливым — мало их на белом свете. Вот прочитаешь у Чехова: «В разговоре она могла легко убить насекомое».