Новости криминальный татарстан слово пацана читать

Сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте» о подростковых группировках Казани прогремел на всю страну.

«Слово пацана»: почему Казань стала центром организованной преступности в СССР

Сериал «Слово пацана» об уличных бандах Казани, орудовавших в конце 80-х годов, обрел массовую популярность в России и других странах бывшего СССР. Кто был прототипом главных героев и что стало с реальными криминальными авторитетами столицы Татарстана? Свидетелями событий, показанных в нашумевшем сериале «Слово пацана», стали тысячи жителей Казани. Читать онлайн книгу «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х» полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Криминальный Татарстан 1970–2010-х / читать онлайн страница 1.

Роберт Гараев: Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х

Она взволновала местных жителей и полицию, а омбудсмен требует запретить шоу. Сериал «Слово пацана» Жоры Крыжовникова основан на одноименной книге Роберта Гараева о татарстанских бандах конца 1980-х годов и рассказывает историю подростков, которые прибились к бандам. В соцсетях у сериала необыкновенный успех: в тиктоке у одноименного хештега больше 2,3 млрд просмотров, а звучащая в шоу песня «Аигел» «Пыяла» сейчас занимает верхнюю строчку как в чарте «ВКонтакте», так и в глобальном топе Shazam. В городе Сарманово подростки завели сеть телеграм-каналов, названных в честь татарстанских группировок. В них ребята назначают сходки и постят ролики с «забивами» — столкновениями стенку на стенку за контроль над районом.

Одно конкретное видео облетело местные паблики и телеграм-каналы. На нем толпа подростков кидается в ровесников снегом, бегает друг за другом и толкается — так выглядит столкновение ОПГ «Жилка» и «Хади Такташ». В одном из каналов издание Inkazan также заметило карту территорий, за которые ведется борьба.

Фото из книги Роберта Гараева «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970—2010-х».

Роберт Гараев, сам бывший участник уличной банды, собрал книгу из прямой речи участников и свидетелей событий. По просьбе «Горького» Илья Будрайтскис прочитал «Слово пацана» и обнаружил, что эта книга проясняет неожиданно многое в том, как устроена жизнь в России сегодня. Роберт Гараев. Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970—2010-х.

Содержание Книга «Слово пацана» Роберта Гараева посвящена так называемому казанскому феномену — культуре молодежных криминальных сообществ, во многом определявших образ столицы Татарстана на протяжении трех десятилетий, с начала 1970-х до рубежа 1990-х и 2000-х. Ключевые вопросы данного исторического периода «С какого района? А если найду? Однако если профаны «лохи» были обречены жить и страдать лишь в мире вопросов, то для посвященных, «пацанов», был открыт мир правильных ответов — «понятий». Эти «понятия» носили не нормативный, а перформативный характер — их нельзя выучить, принять как кредо или завершенный свод правил, но можно лишь постичь изнутри жизненных практик уличного сообщества.

Слушать аудио Если вы выросли в России в конце XX века, то в вашей жизни были уличные драки. Эта книга о тех, кто сделал насилие своим кредо: бил и попадал под раздачу — профессионально, ежедневно, беспощадно. Это пацаны, участники бесчисленных молодежных группировок, наводнивших поздний Советский Союз.

Первым городом, в котором явление стало по-настоящему массовым, была Казань.

С одной стороны, в наше время ОПГ существуют по инерции, продолжая практики предыдущих поколений. С другой стороны, современные группировки — уже не совсем ОПГ в привычном понимании, а часть «силовой» бизнес-системы города, работающей в полулегальной зоне. Как я писал эту книгу Казанский феномен — тема достаточно изученная. О местных группировках написаны диссертации, книги, статьи, пьесы и песни, сняты документальные фильмы, телепередачи и даже в 2018 году поставлен балет «Молот. Я прочитал и посмотрел почти все и понял, что для меня там не хватает взгляда изнутри, мнений самих участников событий. Я решил, что моя книга будет состоять из интервью с участниками группировок. В процессе работы над ней я разговаривал как с рядовыми пацанами, так и с очень авторитетными людьми.

Эти интервью будут идти вперемешку, и не всегда взгляды на одни и те же события будут совпадать, потому что группировки хоть и живут по похожим правилам, единого руководства, как, например, сицилийская Cosa Nostra, не имеют. Также я общался с противоборствующей стороной — работниками правоохранительных органов, равно как и с адвокатами, исследователями вопроса и простыми жителями города, которым посчастливилось проживать в Казани в те «славные» времена.

Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х

Парня готовы зачислить в комсомол за заслуги перед обществом. Марат не очень рад гостю, но обдумывает предложение. Он соглашается прийти на церемонию принятия и даже отнимает пионерский галстук у случайного школьника. Марат вступает в комсомол. На выходе из дворца культуры его настигает Андрей. Марат считает, что поступил правильно, сдав универсамовских милиции.

Ведь из-за них погибла Айгуль. Между бывшими друзьями завязывается драка. В схватке побеждает Андрей. Марат и Андрей в финале оказываются по разные стороны баррикад. Парень бьет милиционера и убегает.

Он убеждает девушку сбежать вместе с ним в Абхазию. Сделать это трудно, так как Адидаса ищут по всей Казани. На выезде из города он звонит мачехе и узнает, что к отцу приходили с обыском. Вова возвращается в Казань, чтобы навестить папу и попрощаться с ним. Но тот не принимает сына и отказывается от него, называет убийцей.

За Вовой гонится милиция, и рядом с машиной его подстреливает Ильдар. Герой умирает на руках Наташи. Андрей вместе с Ириной и Юлей навещает маму в больнице. Парень идет на рынок покупать торт и по дороге решает взять еще и цветы. Чтобы расплатиться с продавцом, он отдает свою шапку.

Однако Андрея неожиданно узнает мужчина, у которого универсамовские украли видеомагнитофон. Он задерживает героя и сдает его милиции. Марат идет по коридору отдела милиции вместе с главой комсомола. Тот утверждает, что «за ними теперь сила» и что скоро все будет принадлежать им. В награду за сдачу «Универсама» комсомолец приводит Марата в туалет, где находится насильник Айгуль.

Парень жестоко избивает преступника и затем плачет от бессилия. В последней сцене показывают детскую колонию. Хор мальчиков поет «Седую ночь», на пианино играет Андрей. Героя все-таки отправили в тюрьму после всех совершенных преступлений. Каким получился эпизод.

Финальная серия завершает сюжетные линии главных героев. Вова и Андрей получают заслуженное наказание: убийца погибает, а вор сидит в тюрьме. Живым и на свободе остается только Марат, но создатели сериала намекают, что он лишь сменил одних «пацанов» на других. Комсомольцы тоже проходят инициацию и занимаются теневым бизнесом — просто действуют не грубой силой, а более хитрыми способами. Судя по последним кадрам, месть не принесла Марату спокойствия.

Вова Адидас в конце принимает свою судьбу. В ходе тяжелого разговора с отцом герой понимает, что подвел родных Однако восьмой серии не хватает развязки других линий. Скажем, за бортом незаслуженно оставляют всех универсамовских: нам даже не показывают, чем закончилась история Турбо.

Турбо попытались кое-как обелить: парень приложил все силы, чтобы найти младшую сестру Андрея. Но он продолжил оскорблять погибшую девушку Марата — из-за этого Турбо так и остался исключительно отрицательным персонажем без нюансов. Зато серии не откажешь в динамике. Экшен есть только в финальной сцене, но наблюдать за всеми сюжетными линиями одинаково интересно.

Интригует и концовка серии, и подведение к финалу сезона. Сценаристы показывают светлые стороны героев и намекают, что для них еще не все потеряно. Восьмая серия Сюжет. Эпизод начинается со сцены в отделе милиции. Марат разговаривает с Ильдаром и требует найти насильника Айгуль. Милиционер же хочет узнать, кому на самом деле принадлежал револьвер, найденный у Турбо. Ильдар приводит в комнату Кирилла — парня, которого «отшили» от банды в третьей серии.

Кирилл утверждает, что револьвером владел Вова Адидас. Между подростками завязывается драка. Ильдар разнимает их и отпускает Марата. Ильдар выпускает Андрея из камеры и говорит, что сожалеет о его матери и младшей сестре. Герой убегает в качалку, но находит там только вернувшегося Кащея. Бандит издевается над парнем и заявляет, что никакого «Универсама» больше нет. Кащей требует принести на следующий день сто рублей и отнимает у Андрея пальто.

Не зная, куда идти дальше, подросток прибегает домой к Ирине. На кухне он находит сестру Юлю. Выясняется, что милиционерка оформляет над девочкой опеку. Девушка предлагает Андрею уйти из группировки и начать нормальную жизнь. По дороге домой Марат находит Вову. Старший брат просит принести ему теплые вещи и еду, чтобы уехать из города. Но Марат совсем ему не рад.

Он обвиняет Адидаса-старшего в смерти Айгуль. Спустя некоторое время к Марату приходит глава комсомола и вручает почетную грамоту за задержание Турбо. Парня готовы зачислить в комсомол за заслуги перед обществом. Марат не очень рад гостю, но обдумывает предложение. Он соглашается прийти на церемонию принятия и даже отнимает пионерский галстук у случайного школьника. Марат вступает в комсомол. На выходе из дворца культуры его настигает Андрей.

Марат считает, что поступил правильно, сдав универсамовских милиции. Ведь из-за них погибла Айгуль. Между бывшими друзьями завязывается драка. В схватке побеждает Андрей. Марат и Андрей в финале оказываются по разные стороны баррикад. Парень бьет милиционера и убегает. Он убеждает девушку сбежать вместе с ним в Абхазию.

Поначалу они устраивали стычки с группировками из соседних микрорайонов — дрались арматурными прутьями и монтировками. И тренированные «вырубать с одного удара» бойцы Антипа почти всегда побеждали. Скоро бандиты перешли к квартирным кражам, грабежу и рэкету. Несогласных платить иногда убивали: молодым шакалятам было море по колено. Они катались на краденых переделанных мотоциклах и мечтали держать в страхе не один район, а весь город.

Для этого требовалось много крови. Конец банды «Тяп-Ляп» «Тяп-Ляп» начала устраивать «пробеги»: подростки калечили и забивали насмерть любых встречных, поджигали машины и киоски, били стекла в окнах. Однажды во время такого бесчинства толпу хулиганов, в том числе Джавду, удалось задержать. Но спустя всего восемь месяцев он вышел на свободу. Группировка разжилась образами, пистолетами и даже гранатами, которые не раздумывая пускали в ход.

Горожане уже откровенно боялись выходить на улицы. С «Тяп-Ляп» не могли справиться ни дежурные наряды милиционеров, ни дружинники. Пострадавшие от их рук, но выжившие, отчаянно уверяли, что сами поскользнулись и неудачно упали. Развязка наступила после того, как Антип предложил устроить массовые беспорядки. При этом сам он вместе со Скрябиным уехал из города.

Бешеных подростков повел в бой Хантимиров. Они холоднокровно расстреливали милиционеров, прохожих, автобусы, швыряли в них гранаты и громили все, до чего могли дотянуться. Тут власть, наконец, проснулась и приняла жесткие меры: практически всех преступников арестовали. Свидетели вспоминали: когда Джавда понял, что помилования не будет, с ним случилась истерика — безжалостному садисту было страшно умирать. Антипов и Скрябин получили всего по 15 лет лишения свободы: у следствия не было железных доказательств, что они тоже руководили ОПГ, а арестованные бандиты отказались их выдавать.

Впоследствии, в 1994 году, Скрябу убили, а непотопляемый Антип жив и охотно дает интервью. Правда, лицо предпочитает скрывать. ОПГ зародилась в конце 80-х годов прошлого века, и поначалу подростки ограничивались нападениями на прохожих и драками с конкурентами.

Просто в то время об этом не было принято говорить вслух, ведь советская молодежь по умолчанию не была склонна к криминалу. Четверть из них признались, что примкнули к бандам в возрасте 14-15 лет.

Еще 21 процент сообщили, что сами в такие образования не входили, но знали их членов, некоторым из которых было всего 13 лет. Некоторые рассказали, что стали «ребятами с улицы» еще раньше, в 12 лет. Были среди них 19-20 летние, но это скорее исключение. В своей книге Гараев описывает иерархию подростков, которая состояла из 6 возрастных групп. Самая младшая называлась «скорлупа», затем шли «зеленые» и так далее, до «паханов», выступавших в качестве лидеров.

По понятиям старший не может злоупотреблять властью и со своей молодежью должен поступать справедливо. За связь, дисциплину, межвозрастную коммуникацию, вооружение и сбор общака отвечали смотрящие в возрасте — обычно те, кто хорошо владел речью и обладал лидерскими качествами». Подростковая криминальная культура существовала в СССР и раньше. Но она не могла сравниться масштабами с «казанским феноменом». Статистика МВД говорит о том, что к началу 80-х в Казани действовали 90 группировок.

Численность самых крупных составляла 300-400 человек. Связь с криминальным миром Молодежные группировки были ценным ресурсом для профессиональных преступников. Они появились во времена, когда в СССР наступил расцвет подпольного предпринимательства. Воры в законе предлагали цеховикам защиту и поддержку, требуя за это часть прибыли. Криминалитет обеспечивал не только охрану.

Преступники инвестировали в нелегальный бизнес, помогали с транспортировкой и реализацией продукции, устраняли конкурентов.

«Слово пацана»: обзор и пересказ всех эпизодов шоу

Содержание[ править править код ] Книга Гараева посвящена «казанскому феномену» — культуре молодёжных банд, игравшей важную роль в жизни Казани позднесоветской эпохи. Её автор сам состоял в одной из группировок на рубеже 1980-х — 1990-х годов и поэтому мог опираться в том числе на собственный опыт. Гараев делит историю «Казанского феномена» на три фазы.

Её автор сам состоял в одной из группировок на рубеже 1980-х — 1990-х годов и поэтому мог опираться в том числе на собственный опыт. Гараев делит историю «Казанского феномена» на три фазы. На первой из них культура банд начинала складываться; вторая фаза — расцвет первой половины 90-х годов, когда казанцы могли частично контролировать Москву и Санкт-Петербург; третья — формирование нового криминального поколения после того, как «авторитеты» 90-х по разным причинам отошли от дел [1].

Мария Божович Роберт Гараев — о юности, сериале и уличной преступности Историк и журналист Роберт Гараев в 2020 году выпустил книгу «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970—2010-х годов», которая легла в основу популярного сериала. Кровь на асфальте» который еще не вышел до конца , и действительно ли в нем есть романтизация зла. Как получилось, что она стала основой для художественного фильма?

В книге рассказывается об устройстве казанских группировок, как они появлялись, как со временем трансформировались. Изначально была идея написать нечто похожее на документальный роман «Прошу, убей меня». Это культовый текст про панк-рок ранних 70-х, составленный из прямой речи Игги Попа, Дэвида Боуи и других звезд. Рассказы где-то пересекаются, где-то противоречат друг другу, а вместе сплетаются в некий образ времени и рок-н-ролла. Но редактор убедил меня, что, помимо прямой речи героев, должны быть экспертные комментарии. После выхода книги я много разговаривал с журналистами, меня приглашали в подкасты. Будущие создатели фильма заинтересовались темой и связались со мной. Кадр из фильма «Слово пацана. Кровь на асфальте».

Если память меня подводила, я обращался к героям своей книги. А дальше надо было увидеть, как сюжет будет сочетаться с этой исторической реальностью, и это уже дело авторов. Сценарий фильма — самостоятельное произведение, выдуманная история, к которой я не имею отношения. Каким образом вы попали в группировку «Низы» и можно ли было этого избежать? Я попал в группировку по залету — у меня вымогали деньги, и я искал защиту. Но брали в группировку далеко не каждого. Какого-нибудь слабенького ботана, который может убежать или настучать в милицию, не взяли бы точно. Группировка — это своего рода аристократия, там было нужно соответствовать требованиям, доказать, что ты можешь стать гражданином пацанского государства. А чушпаны, с точки зрения пацанов, были ближе всего к той категории, которых после революции называли лишенцами.

Их можно было ставить на счетчик, отнимать деньги и одежду, всячески третировать. В фильме это показано довольно жестко — задавали вопросы, били. А что в реальности? На нашей улице это было не принято. Меня привели двое пацанов из параллельного класса, они за меня поручились, и этого было достаточно. Ответы на вопросы мы разучили заранее. Бывает, приходишь в новый класс — и сразу контрольная по математике, атмосфера не та. А тут был приятный вечер, все пекли картошку на костре. Но я все равно волновался.

Понимал, что самозванец, отличник, учусь в художке и совсем не силач. Думаю, меня взяли для количества. Когда все побегут толпой, нужно, чтобы силы у улиц были равными, а для этого в возрасте члены группировки определенного возраста, например, от 10 до 14 лет. Самый безболезненный способ — если ваша семья переехала в другой город или просто в другой район. У группировки не такие длинные руки, как у мафии. Кто-то возвращался после армии и считался стариком. Он женился, шел работать на завод и просто по возрасту выпадал из этой битвы за асфальт. Такому человеку могли предложить вернуться, но, даже если он отказывался, его все равно уважали как взрослого, который много сделал для своей улицы. Я отшился через пару лет достаточно легко, меня просто избили.

Под предводительством Хантимирова участники «Тяп-ляпа» практически всегда побеждали в уличных драках, наращивая свое влияние в городе. Основные члены группировки «Тяп-ляп». Известно, что Джавда инициировал массовый пробег по Казани в 1978 году с целью обозначиться на территории вражеской группировки «Ново-Татарская Слобода» и устрашить обычных граждан. На своем пути они не щадили никого, в тот день на улицах Казани творилось настоящее зверство. Последствия пробега были ужасными: выбитые окна, подожженные милицейские машины, десятки тяжело раненных и даже несколько убитых, в числе которых оказались беременная женщина и пенсионер. Несмотря на колоссальный ущерб, в милицию не поступило ни одно заявление от жителей Казани. Из-за страха они смирились с таким порядком вещей и не стали выдвигать претензии. Однако, это жуткое событие имело свои последствия. В 1980 году Джавдат Хантимиров был приговорен к расстрелу, как и несколько других участников «Тяп-ляпа».

Джавда до последнего не верил, что приговор приведут в исполнение. Он держался очень спокойно, так как надеялся на снисходительность, но, осознав всю серьезность ситуации, он впал в панику. Сергей Скрябин был воплощением нескольких героев сериала «Слово пацана». Скрябин несколько выбивался из массы «тяп-ляповцев» - он имел высшее образование окончил Казанский педагогический институт , был достаточно эрудированным и гибким человеком. С лидером «Тяп-ляпа» Антипой Скряба познакомился в тренажерном зале. С детства Сергей занимался самбо и имел отличную физическую форму. Мужчины сошлись на теме спорта, а позже Антипов предложил Скрябину «пришиться» стать членом к группировке, пообещав ему власть, богатство и авторитет. Профессиональные и личностные качества Скрябы позволили ему стать мозговым центром «Тяп-ляпа». Он координировал преступную деятельность группировки, разрабатывал детальные криминальные планы и идеологию, отвечал за финансовую составляющую ОПГ, придумывая новые способы выбивания денег из богатых казанцев.

Сергей Скрябин в боксерском поединке по середине и его могила. Когда милиция всерьез заинтересовалась преступной деятельностью «Тяп-ляпа», Скряба залег на дно. Он знал, что сотрудники правоохранительных органов пытаются вербовать участников ОПГ, чтобы узнать информацию о главарях группировки. В жестоких набегах Джавды он тоже не участвовал то ли из страха за свою жизнь, то ли из-за своих моральных принципов.

«Слово пацана» по-тюменски: о криминальных группировках 90-х и при чем тут OG Buda

Хотя почему «даже»? Кому не интересно вспомнить — или узнать — как оно тогда было. И сделать, возможно, некоторые глубокие выводы. Ну и многих других, но эти самые страшные, лютые. Речь, разумеется, о молодёжных группировках, которые вдруг внезапно стали возникать во многих городах СССР. Прям как грибы после дождя. Дело, конечно, во-первых, в гласности, во-вторых, в том, что проблема так уже назрела-набухла, что нарыв этот должен был прорваться рано или поздно. Собственно, об этом тысячестраничный опус Роберта Гараева — журналиста, меломана, диджея, эстета, экс-сотрудника Еврейского музея и… бандита. Ну, в смысле сей милый мой ровесник-коллега-приятель Роберт — уроженец Казани, и состоял в группировке «Низы» с 1989 по 1991 годы, о чём сам и рассказывает в книге.

Его голос — один из сотни. Материал — из первых рук. Инсайдерский взгляд на проблему. В восьмидесятые, возвращаясь к страхам времён перестройки и гласности, пошёл вал скандальных публикаций в прессе.

Позднее эти группировки стали основой для создания многих криминальных структур. Источник фото: Фото редакции Воодушевленные картиной, современные школьники начали «играть в «Слово пацана»: они устраивают «стрелки», драки стенка на стенку, и снимают все это на видео. Оказалось, что так они решили отмечать сцены фильма, создали целую юношескую индустрию съемок сериала в Сармановском районе. Вот только взрослые не оценили эту шутку.

Парень чувствовал себя совершенно беззащитным. Так Гараев попал в группировку "Низы".

И в чем только ему не приходилось участвовать. Драки "стенка на стенку" с другими бандами. Роберту это было не по душе, он старался как можно реже приходить на "сборы". Но просто уйти без последствий было невозможно. Парня спас переезд в другой район. Бывшие дружки от него отстали. И он спокойно смог окончить школу, затем университет, параллельно занимаясь творчеством.

Границы дозволенного и недозволенного «беспредела» постоянно менялись — прежде всего, конечно, с изменением самих исторических обстоятельств эта логика, кстати, очень точно сформулирована в последнем Послании Президента Федеральному Собранию: есть «красные линии», которые Запад не должен пересекать, но, где именно они проходят, Россия будет определять в каждой конкретной ситуации. В этом смысле книга Гараева носит не социологический в отличие от, например, недавно изданного интересного академического исследования Светланы Стивенсон «Жизнь по понятиям: уличные группировки в России» , а исторический характер, так как ее цель состоит в том, чтобы, избегая четких определений и однозначных оценок, представить «казанский феномен» как живой процесс. Если принять классификацию Гегеля, для которого история делится на «критическую» исключающую все лишнее и сосредоточенную лишь на главном и «поэтическую» включающую особенное и нехарактерное, чтобы «оживить» событие , то «Слово пацана» безусловно относится к последней.

Это тем более верно, так как позиция Гараева также является «включенной»: на рубеже 1980-х и 1990-х он был участником одной из казанских группировок и выступает скорее как составитель масштабного коллажа свидетельств, одним из которых является его собственное. Среди тех, чьи голоса звучат на страницах книги, — милиционеры, журналисты, бывшие «неформалы», но в первую очередь, конечно, сами «пацаны», представляющие несколько поколений «казанского феномена»: от Сергея Антипова, одного из лидеров легендарной группировки «Тяп-Ляп» в 1970-е, до участников группировок 2010-х. Структура книги избегает жесткого хронологического принципа, но перемещается от одной эпохи к другой, чтобы охватить самые разные элементы повседневной жизни казанских «пацанов»: отношения внутренние между «возрастами» и внешние с другими группировками , восприятие милиции и национальный вопрос, экономическую активность и поведение в тюрьмах. Принципиальная особенность «казанского феномена» в том, что эта форма жизни существовала не где-то на индустриальной периферии, но охватывала весь город, строго поделенный между группировками, и буквально за каждый двор «за асфальт» шли ожесточенные битвы. Еще с младших классов школы практически каждый житель района должен был определиться: стать «пацаном» присоединиться к группировке и следовать ее строгой дисциплине или остаться во внешнем мире, превратившись в «чушпана» стать объектом экспроприаций и насилия со стороны «пацанов». Между этими антагонистическими мирами существовала и третья нестабильная прослойка, «не при делах» обычно соседи или родственники «пацанов» , из которой, впрочем, можно было легко переместиться в «чушпаны» или, наоборот, поднять свой статус до «пацана». Такое субъект-объектное разделение иногда провоцировало поверхностных наблюдателей на сравнения «пацанов» и «воров в законе», однако их отличия, как еще раз показывает книга Гараева, носят фундаментальный характер. Мир «пацанов», напротив, как бы опрокинут во внешний: они заводят семьи, любят свой город и в целом ориентированы на успех — например, в бизнесе или политике. Участие в подростковой группировке не только не препятствует интеграции в этот внешний мир, но как бы подготавливает к его более адекватному восприятию.

«Улицы Казани 90-х залиты кровью»: опера и участники ОПГ о вреде фильма «Слово пацана»

— Когда я читал «Слово пацана», мне пришло в голову сравнение с романом «Повелитель мух» Уильяма Голдинга. Сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте» о подростковых группировках Казани прогремел на всю страну. Специалисты характеризуют «Слово пацана» как «очень представительный корпус материалов, которые позволяют составить представление о группировках казанского типа»[4]. Популярный сериал «Слово пацана» снят на основе реальных событий, происходивших в Казани в 70-80-х годах.

Исследователь «казанского феномена»: «Группировки — это такие мини-государства»

Свидетелями событий, показанных в нашумевшем сериале «Слово пацана», стали тысячи жителей Казани. Криминальная история из Казани времен 70х-90-х годов прошлого столетия, когда-то названная «Казанским феноменом», вдохновила режиссеров и кинематографистов на съемки сериала «Слово пацана». Популярный сериал «Слово пацана» снят на основе реальных событий, происходивших в Казани в 70-80-х годах. Что правда в сериале «Слово пацана», кто выступил прототипом главных героев, что известно о подростковых группировках в Казани и о судьбах криминальных авторитетов. Очевидцы событий в "Слово пацана" рассказали, соответствует ли сериал "Слово пацана. Кровь на асфальте" действительности: какие группировки враждовали в Казани в 90-е.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий