Культовый I прил. 1. соотн. с сущ. культ I, связанный с ним 2. Свойственный культу [культ I], характерный для него. II прил. 1. соотн. с сущ. культ II, связанный с ним 2. Свойственный культу [культ II], характерный для него. III прил. Немногие люди понимают, что культовая индоктринация навязывает новую культовую личность, подавляющую и контролирующую подлинную личность человека. Значение слова культовый, что означает слово «культовый» в словарях: Словарь Ушакова, Словарь антонимов русского языка, Тезаурус русской деловой лексики, Словарь Ефремовой. Относящийся к культу (в 1 значение); связанный с выполнением религиозных обрядов.
Чем культовое кино отличается от классического
Культовый -1. Относящийся к какому-нибудь религиозному культу.2. То, из чего делают культ; то, чему поклоняются.3. Ставшее объектом почитания у узкой, но сплочённой группы поклонников, круга приверженцев, образуя подобие религиозного культа. По-моему, культовый исполнитель отличается от популярного отсутствием своих песен/альбомов на первых строчках хит-парадов. молодёжных масс). Некоторые ученые обратили внимание, что культовое кино довольно маскулинное, в нем часто присутствуют элементы насилия и унижения женщин. Ну культовый от слова культ, типо небольшое колличество людей среди которых свои интересы.
В чем опасность слова культовый
Что значит выражение «культовый фильм»? | Калачакра означает буквально «колесо времени» и является одной из самых эзотерических концепций буддийской тантры. |
что значит культовый... | Таким образом, «культовое значение» означает, что что-то является особым, ценным и имеет особую значимость для определенной группы людей в рамках конкретной сферы деятельности. |
КУЛЬТОВЫЙ - Толковый словарь русского языка Ушакова - Русский язык - | означает легендарный, попавший в анналы, оказавшийся настолько хорошим, что о нём будут помнить долгое время, речь может идти, как о каком-либо произведении искусства, так и о фильме. |
Что такое культовое кино?. Записи блога | культовый, культовая, культовое (книж.). прил. к культ. |
Культовый статус (в популярной культуре)
Академический интерес к феномену культового статуса в популярной культуре тесно связан с исследованиями культового кино. Опубликовано 10 ноября 2023 г. Последнее обновление 8 декабря 2023 г. Связаться с редакцией.
Нужно, эти трагические подвижки, которые произошли со страной, которые неизбежно коснулись культуры, пережить. Но, повторюсь, это естественные вещи, так происходит испокон веку. Так делаются исторические события , между прочим. А потом, глядишь, мы и догоняем, и обгоняем даже остальных. Я надеюсь и верю в это. У нас есть такие великие заделы в классике, что мы не должны допускать мысль, что больше никогда мы такого уровня не достигнем. Если он был достигнут в Советском Союзе, то почему нельзя достичь его сейчас, в современной России? Думаю, это просто вопрос времени, какой-то стабильности, целеустремленности. Всё образуется. Считаю, что это не так. Русская классика представляет собой корневую систему. И эта культура никогда не умрёт. Вместе с тем, сколь можно понять, российский кинематограф возвращается сейчас на те же рельсы. Должен ли, на ваш взгляд, он быть проводником идеологии? Но если человек не любит свою Родину, Россию, то лучше ему кинематографом вообще не заниматься. Пусть он едет в Европу и там воспевает их достижения, если его здесь так всё не устраивает. Вот и вся недолга. А патриотизмом нужно обязательно заниматься. Посмотрите, что сделали с Украиной за двадцать три года? Зомбировали просто нацию! Особенно — одного-двух поколений молодёжи это касается. Просто жуть, что такое. И вы считаете, что надо после этого патриотизмом не заниматься? Если вам кто-то сказал про членство в ней — вас дезинформировали. Дело в том, что я не выходил из коммунистической партии Советского Союза.
В вышеуказанных примерах это, соответственно, детская повесть бразильского писателя Монтейру Лобату «Орден Жёлтого Дятла» в прекрасном переводе Инны Тыняновой, американская кинокомедия «Человек эпохи Возрождения» и «Лингвистические сказки» Людмилы Петрушевской; для меня и моей семьи они наделены особым статусом. Сегодня мы наблюдаем преимущественно не культ, а имитацию культовости, ибо всякое произведение достаточно легко «раскрутить», говоря языком современных продюсеров. Слово «культовый» употребляется по любому поводу, возникает на обложках, маячит на афишах, кричит со страниц рекламных буклетов, причём используется по отношению к тем книгам, исполнителям, фильмам, которые ещё не успели как-либо себя зарекомендовать. Да, возможно, мы полюбим группу или роман, восхитимся кинолентой, но дайте нам дойти до этого самостоятельно! Не дают. Отдельные экземпляры шоу-бизнес не «раскручивает», а «докручивает», выжимая из них последние копейки. В этом случае вновь используется интересующее нас сакраментальное прилагательное. Вывод напрашивается сам собой: дабы нечто незнакомое или уже забытое приносило прибыль, необходимо именовать его культовым. Определение меняет семантическую окраску в зависимости от вида искусства, к которому прилагается. Например, культовая музыкальная группа почти никогда не бывает поп-коллективом, ей положено исполнять рок, чаще агрессивный и тяжёлый «Лед зеппелин», «Нирвана», «Металлика», «Слэйер» , или заниматься авангардными поисками, экспериментировать со звуком, устраивать абсурдистские представления во время концертов «Аукцион», «Крафтверк», «Лайбах», «Раммштайн». Кроме того, культовый исполнитель обязан быть бунтарём — неважно против чего — и принадлежать, хотя бы условно, как Патти Смит, «Doors», Виктор Цой или «Гражданская оборона», к тому субкультурному кругу, что принято называть «underground». Поэтому группу «АББА», действительно выдающуюся и достойную, с лёгкостью можно назвать легендарной, даже великой, но язык не поворачивается применить к ней эпитет «культовая». В театральной среде, напротив, совершенно неважно, к какому жанру относится культовый спектакль, конформисты или нонконформисты его создавали. Критериями служат либо колоссальная значимость данной постановки, её великолепные художественные качества, либо сокрушительный кассовый успех. С одной стороны, культовыми спектаклями считаются классическая «Принцесса Турандот», рождённая фантазией Е. Но абсолютно немыслимо, совершенно анекдотично звучит газетная фраза о «самых культовых спектаклях Алтайского краевого театра драмы», как бы они ни были хороши. Парадокс текущего момента заключается в том, что сегодня культового статуса с наибольшей лёгкостью, не прилагая почти никаких усилий, может достичь автор литературного произведения. Казалось бы, печатное слово всегда подразумевало некую ответственность, солидность, основательность в сравнении со звуком или изображением. Однако нынче книжная индустрия, всё теснее сближаясь с шоу-бизнесом, использует откровенно коммерческие ходы для продвижения на рынок очередного писательского изделия. В XXI веке культовая книга — это книга модная, раскрученная, пропиаренная, изданная большими тиражами. Она «потрясает мир», но на очень краткий срок; разрекламированные шедевры теряются из вида, как только завершается их «предвыборная кампания». Хочется повторить вслед за участником форума, проводимого в Интернете студентами физического факультета Воронежского государственного университета: «Жемчужины литературы сменяют друг друга с устрашающей скоростью»… 6 Беспомощная манера изъясняться, свойственная Фредерику Бегбедеру, суетливо ползущее многословие Евгения Гришковца, вторичность литературного материала, бросающаяся в глаза при чтении Пауло Коэльо и Михаила Веллера, не мешают им пожинать плоды шквального успеха. Что же касается «Кода да Винчи» Дэна Брауна, несомненно одно: автор нащупал золотую жилу, которая иссякнет нескоро. Додуматься превратить гениальную личность в сырьё для изготовления поп-шлягера он сумел раньше остальных. Теперь на полках книжных супермаркетов мы можем обнаружить изрядное количество так называемых «арт-детективов»; они посвящены раскрытию выдуманных тайн жизни Рафаэля, Данте, Рембрандта, Микеланджело, Лонгфелло. Например, «Дантов клуб» Мэтью Перла смешивает бостонский кружок поэтов, «Божественную комедию» Алигьери и фабулу голливудского фильма «Семь»: идейно выдержанный маньяк карает грешников. Наметилась тенденция подбрасывать культуру в масс-культуру, словно уголь в топку паровоза; читатели рады: «И читается легко, и к прекрасному и вечному приобщаешься». Сэлинджера, «Степной волк» Г. Гессе и «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Ричарда Баха, слово «культовый» в применении к роману или сборнику рассказов можно использовать без душевного содрогания. Подобному произведению, как правило, противопоказана узкая национальная специфика, чуждо ярко выраженное этническое начало; ему присуща наднациональность. Книги Харуки Мураками, в которых нет ничего японского, кроме имён и фамилий, культовыми уже стали. Если первоначально исследуемое слово подразумевало доходящую до обожания популярность в узком кругу, то сегодня масштабность авторского замаха, необычайная широта читательской аудитории стали весьма важны. Грамотно использовать определение «культовый» сложнее всего по отношению к фильму. Ситуация такова, что в лексиконе кинодеятелей, кинозрителей и кинокритиков данный эпитет поворачивается самыми неожиданными гранями, обозначая диаметрально противоположные признаки. Это даже не оттенки значения, а независимые его версии. Версия первая. Культовое кино — кино элитарное. На воронежском виртуальном форуме по обмену культовыми фильмами в ассортимент входят трагический мюзикл «Танцующая в темноте» Ларса фон Триера, «Реквием по мечте» Даррена Аронофски — визионерская драма о наркотической и психологической зависимости, причудливый триллер Кристофера Нолана «Помни», фабула которого пущена в обратной последовательности, от финала к началу. Пользуются спросом на форуме и требующие немалых умственных усилий «Сердце ангела», «Красота по-американски», «Мертвец», «Игры разума», «Шоссе в никуда». Кинолектории, посвящённые культовым фильмам, включают в свой репертуар «Фотоувеличение» М. Антониони, «Вальсирующих» Б. Блие, «Жёлтую подводную лодку» Дж. Даннинга, «Банду аутсайдеров» Ж. Чтобы ориентироваться в кинопотоке, определяя, культовая перед нами лента или обыкновенная, некоторые зрители вспоминают, в каком именно зале состоялась её российская премьера: «В «35 мм», а там ширпотреб не показывают». Однако некоммерческое направление в европейском и американском кинематографе, которое сегодня принято называть арт-хаусом, постепенно движется от ума к заумности, в связи с чем в разряд культовых зачисляется, например, фильм «Донни Дарко». Фанатичные поклонники этой картины с наивным упоением обсуждают её на страницах сетевых журналов и сообщают неофитам буквально следующее: «Фильм рассказывает про молодого человека, преследуемого огромным зубастым кроликом-пророком sic! Донни чувствует, что наступает конец света, и рок неумолимо ведёт его по линии судьбы». Добавьте к общей угнетающей атмосфере немного операторской неряшливости, а также изрядную порцию политкорректности — и вы получите образцовый артхаусный фильм будущего, по всем параметрам отвечающий жанру «отрывок, взгляд и нечто». Версия вторая. Культовое кино — кино народное. Десятки миллионов зрителей посмотрели подобные фильмы во время их проката в кинотеатрах, а затем выучили наизусть каждую реплику и каждый кадр, благодаря многократным телевизионным повторам. Хрестоматийную обойму образуют шлягеры Л. Меньшова, «Мимино», «Осенний марафон» и «Кин-дза-дза» Г. Данелия, «Белое солнце пустыни» В. Мотыля, а также «Формула любви» М. Захарова, стоящая в этом ряду особняком, поскольку никогда не выходила в кинопрокат. Многосерийные телепостановки «Семнадцать мгновений весны» Т. Лиозновой и «Место встречи изменить нельзя» С. Говорухина тоже являются объектом народного почитания и даже принадлежат мифологии субкультур; например, товарищество художников-«митьков» тщательно следит за тем, чтобы его члены досконально помнили содержание «Места встречи…» и регулярно проводит конкурс «Как ты знаешь фильм? Балабанова, хотя успех этой дилогии — результат назойливой пиар-кампании, имеющей гораздо более тесные связи с бизнесом и политикой, нежели с искусством. Версия третья. Культовое кино — кино, горячо и преданно любимое кем-либо. Участники форумов в Интернете общими усилиями создали абсолютно бессистемный перечень кинокартин, милых сердцу; тут можно обнаружить такие взаимоисключающие ленты, как «Криминальное чтиво» и «Морозко», «День сурка» и «А зори здесь тихие…», «Терминатор» и «Вокзал для двоих», «Ребёнок Розмари» и «В джазе только девушки».
Иногда это действительно хороший роман,понятный и интересный тем,кто ничего не понимает. Мастер и Маргарита,например. В общем,выбирайте сердцем.
Что такое культовое кино?
Вопрос знатокам: Что значит «культовый» фильм? Смысл слова, что значит, что такое или кто такой(ая) культовый? Принято считать, что понятие «культовый фильм» означает кинокартину с большим числом поклонников по всему миру, среди которых люди с самыми разными социально-демографическими характеристиками. а что значит "уничтожили жж"? я в том смысле, что я наблюдал как в жожэ вводятся глучные свистелки и перделки, а в "топ" (который я, по правде, и не видел) затаскивают всякие блоггерские сборища, квитессенцией чему был ммм. Значение слова Культовый по словарю Ушакова:КУЛЬТОВЫЙкультовая, культовое. Значение слова КУЛЬТОВЫЙ в Толковом словаре русского языка Ушакова.
Значение слова КУЛЬТОВЫЙ в Толковом словаре русского языка Ушакова
Информационные ресурсы и в огромной части Интернет, плодит и размножает в геометрической прогрессии тупые, обывательские фильмы, рекламный ажиотаж вокруг них, культивируя духовное опустошение. Источник Что такое культовый фильм? Культовые фильмы — это те фильмы, которые оставили заметный след в кинематографе. Их просмотр обязателен каждому, кто хочет погрузиться в мир качественного, настоящего кино. К культовым фильмам относятся такие шедевры, как: «Девчата», «Место встречи изменить нельзя, «Москва слезам не верит», «Иван Васильевич меняет профессию» и другие советские шедевры. Список огромен. Каковы же признаки культового фильма? На протяжении долгих лет он не теряет актуальности. Это вечное кино о вечных ценностях и проблемах. Оно понятно как старшему, так и молодому поколениям. Проверку временем эти фильмы выдерживают на пять с плюсом.
Фильм обласкан как критиками, так и зрителями. Бывает, что поначалу, что называется, фильм не заходит, как было с великим творением Георгия Данелия Кин-Дза-Дза». Но потом картину как говорится «распробуют» и полюбят. Великолепный актерский состав, отличная и филигранная актерская игра, которой веришь. Продуманный сценарий, нет провисания сюжета и слабо прописанных героев. Фильм хочется пересматривать снова и снова. И с каждым новым просмотром открывается новое и ты замечаешь те тонкости, которые не видел ранее. Нередко у фильма появляются сиквелы, приквелы и спин-оффы, которые, что тоже часто бывает, успех фильма не могут повторить. Скажем, новая «Кавказская пленница» вызвала, мягко говоря, недоумение. Фильм интересно смотреть, наблюдать за героями и их жизненными перипетиями.
Культовое кино отмечено наградами разных достоинств. Скажем, «Москва слезам не верит» получила премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Фильм стал новаторским, открыл новые грани кино, поднял темы, которых раньше не было. Скажем, тема «рабочего алкоголизма» и безответной любви очень хорошо и «душевно» показана в фильме «Афоня». Картина нравится практически всем. У нее заслуженный авторитет, много положительных отзывов. Она не оставляет равнодушным ни одного кинолюбителя. Источник Культовые тв-шоу, которые были не так хороши, как нам кажется Всем привет! Нулевые —золотое время для нашего телевидения. Время безудержных экспериментов и абсолютно безумных передач.
Тем не менее помимо скандалов и интриг, которыми наполнено современное телевидение, тогда было немало и очень ламповых, душевых передач и сериалов. О них сегодня и поговорим. С любовью, но и критикой.
Характеристики культовых акций Культовые акции имеют несколько общих характеристик: Отсутствие фундаментальной поддержки: Культовые акции часто имеют слабые финансовые показатели, которые не поддерживают их значительную инвесторскую базу.
Несмотря на это, инвесторов привлекает потенциал рынка и продукта компании. Сильные личности: Культовые акции часто ассоциируются с харизматичными и дальновидными лидерами, способными вдохновить и увлечь инвесторов. Такие лидеры способны создавать вокруг себя поле искажения реальности, убеждая скептически настроенных инвесторов вкладывать деньги в их видение. Интенсивное следование: У культовых акций есть преданные поклонники, которые верят в долгосрочный успех компании.
Эти инвесторы воодушевлены уникальностью компании и ее продукта, часто не обращая внимания на отсутствие финансовых показателей. Ограниченный доход и прибыль: Большинство культовых акций не приносят значительного дохода или прибыли. Они полагаются на обещание будущего успеха, а не на текущие финансовые показатели. Риски инвестирования в культовые акции Инвестиции в культовые акции сопряжены со значительными рисками.
Хотя эти акции могут привлекать страстных поклонников, отсутствие сильных финансовых показателей делает их весьма спекулятивными инвестициями. Вот некоторые риски, которые следует учитывать: Отсутствие финансовых показателей: Культовые акции могут не приносить дохода или прибыли, необходимых для поддержания их рыночной стоимости. Инвесторы, которые полагаются исключительно на историю и потенциал компании, могут столкнуться со значительными потерями. Шумиха и популярность: Стоимость культовых акций часто определяется шумихой и популярностью, а не объективным анализом финансового состояния компании.
Это может привести к волатильным колебаниям цен и потенциальному схлопыванию пузыря. Настроение рынка: Успех культовых акций в значительной степени зависит от настроения рынка и психологии инвесторов. Если настроения на рынке изменятся или шумиха утихнет, стоимость акций может стремительно упасть. Ограниченные инвестиционные возможности: Культовые акции могут иметь ограниченные инвестиционные возможности из-за их высокой стоимости и ограниченных финансовых показателей.
И, как кажется, это повод к тому, чтобы задуматься и немного порассуждать. В первую очередь, когда речь идет о культуре, сразу вспоминаются произведения искусства, живопись, поэзия, театр и т. Но если обратить свой взгляд в историческое прошлое, то можно поставить следующий вопрос: сможем ли мы найти какой-нибудь культурный феномен, который не произошел из культовой среды? И скорее всего, окажется, что нет. В театре человек через вхождение или лучше сказать через вживание в роль пытался войти в общение с потусторонним миром. Древние художественные изображения также являлись религиозными по своему содержанию. Все культурно значимые феномены имеют своим источником культ Таким образом, становится видно, что все культурно значимые феномены имеют своим источником культ.
Рекламы будет меньше, если вы авторизируетесь на сайте. Входящий, знай, тебя здесь ждут свобода слова и уют! Сетевая литература от А до Я.
Чем культовое кино отличается от классического
11 слов из XX века, которые радикально изменили значение в наши дни | Определения слова культовый. относящийся к какому-нибудь религиозному культу. |
Ответы : что означает слово культовый? | культовый – поиск в словарях русского языка на справочном-информационном портале |
Значение слова культовый | культовый кинематограф стал объектом академических исследований? |
Что значит выражение «культовый фильм»? | Вопрос-ответ | АиФ Аргументы и факты в Беларуси | Значения слова культовый, примеры употребления. Статистика использования букв: в й к л о т у ы ь. Слова похожие на культовый. |
Что означает слово культовый? | Культовый артист Что значит культовый сериал. |
Лучшие ответы
- Историческое значение
- Культовый и популярный — одно и то же?
- Культовый статус (в популярной культуре)
- Определение и смысл
- Что означает слово культовый?
- Культовый и популярный — одно и то же? | Знаем ли мы русский? | Дзен
КУЛЬТ - что это такое? значение и описание
Они могут быть спорными или даже запрещенными из-за их нетрадиционных тем или методов выражения. Культовый фильм часто обретает свое почитание со временем. Начиная с небольшой группы поклонников, он может постепенно набирать популярность и признание широкой аудитории. Такие фильмы могут становиться предметом обсуждения, анализа и интерпретации.
Это понятные вещи. Но, к большой радости, какие-то виды искусства — ничего не теряют. Другие, в силу, я бы сказал, своей спе- цифики, теряют, начинают менять ориентацию — становятся развлекательными, и развлекательное приобретает значение главного, хотя речь до сих пор идёт об искусстве. Да, у нас, к сожалению, сейчас именно развлекательное становится главным. Кинематограф русский и советский — там ведь есть потрясающие, потрясающие картины. Сейчас я такого уровня картин практически и не вижу. Надо понимать, что советское кино является частью мирового кинематографа. А то, что мы видим теперь — закономерные последствия. Нужно, эти трагические подвижки, которые произошли со страной, которые неизбежно коснулись культуры, пережить. Но, повторюсь, это естественные вещи, так происходит испокон веку. Так делаются исторические события , между прочим. А потом, глядишь, мы и догоняем, и обгоняем даже остальных. Я надеюсь и верю в это. У нас есть такие великие заделы в классике, что мы не должны допускать мысль, что больше никогда мы такого уровня не достигнем. Если он был достигнут в Советском Союзе, то почему нельзя достичь его сейчас, в современной России? Думаю, это просто вопрос времени, какой-то стабильности, целеустремленности. Всё образуется. Считаю, что это не так. Русская классика представляет собой корневую систему. И эта культура никогда не умрёт. Вместе с тем, сколь можно понять, российский кинематограф возвращается сейчас на те же рельсы. Должен ли, на ваш взгляд, он быть проводником идеологии? Но если человек не любит свою Родину, Россию, то лучше ему кинематографом вообще не заниматься. Пусть он едет в Европу и там воспевает их достижения, если его здесь так всё не устраивает. Вот и вся недолга.
Понятие культового фильма[ править править код ] Культовым фильмом называют фильм, вокруг которого сложился своего рода культ — узкий, но сплочённый круг фанатов, однако этот термин расплывчат, не имеет жёстких рамок и может применяться к различным фильмам [1] [2]. Так, например, это определение может уточняться таким образом, что культовым не считается фильм, добившийся широкого успеха у публики и критиков [1] или выпущенный крупной студией с большим бюджетом [3]. Культовые фильмы определяются через свою аудиторию в той же степени, что и своим содержанием [4]. Поклонение может приобретать формы косплея , тематических вечеринок и фестивалей, ролевых игр [1] [2]. В 2008 году журнал «Cineaste» опросил ряд киноведов, предложив им дать определение культового фильма. Некоторые из них определяют культовый фильм через оппозицию к мейнстримному кинематографу и наличие элемента трансгрессии. Другие возражают, указывая, что культовые фильмы стали частью мейнстрима и нацелены на аудиторию, преимущественно состоящую из белых молодых людей. Большинство определений так или иначе включали указание на существование вокруг фильма какого-то сообщества фанатов. Майкел Дж.
Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются действующим законодательством. Перепечатка и копирование произведений возможны только с согласия их автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за содержание произведений закреплена за их авторами на основании правил публикации и российского законодательства.
Что такое «культовый»?
Таким образом, «культовое значение» означает, что что-то является особым, ценным и имеет особую значимость для определенной группы людей в рамках конкретной сферы деятельности. Культовый статус, особый символический статус предметов массовой культуры (преимущественно фильмов, но также книг, музыкальных альбомов, мест. То есть, данное значение слова "культовый" подразумевает, что названный персонаж, исполнитель или автор может не быть кумиром миллионов, но считаться легендой в определенных группах людей. Культ разделяют на: Религиозный культ религиозное почитание каких либо предметов (таких как икона, священные предметы или скульптуры, напр., Здудичский каменный крест), святых отцов, бога или богов; религиозная. Прочитать полностью. #новости. Комсомольская правда.