Новости махабхарата актеры

Парадоксален кастинг "Махабхараты".

ГЛАВНАЯ БИТВА БОГОВ И ЛЮДЕЙ

Панду, убитый горем, отказывается от королевства со своими двумя женами. После этого Дхритараштра становится фактическим королем Хастинапура. Кунти использует дар, данный ей Мудрецом Дурваса , чтобы призвать богов по своему выбору и получить от них детей. Гандхари, завидующий этому развитию, рождает кусок плоти после того, как он был беременен в течение почти 18 месяцев, но Веда Вьяса разрезает его на 101 кусок, и эти части в конечном итоге превращаются в детей - 100 Кауравас во главе с Дурьодхана и дочь, Душала. Проходят годы, и Кауравы становятся злыми, ведомые своим старшим братом. Дурьодхана , на которого сильно влияет его дядя Шакуни в отличие от Пандавов, которые праведны. Пандавы возвращаются в Хастинапур с Кунти после смерти Панду и Мадри. Все князья отправляются учиться под Гуру Дроначарья Проходят годы, и принцы возвращаются в Хастинапур, где они участвуют в соревновании, демонстрируя свои навыки. Арджуна побеждает в соревновании, но Карна , сын возницы, разбивает ворота соперников и бросает вызов Арджуне. Кунти понимает, что Карна - ее сын, которого она получила от Сурья Бог Солнца, задолго до брака.

Кауравы вместе с Карной пытаются убить Пандавов, используя дворец из воска , но Пандавы убегают. Они уходят в изгнание, поэтому все остальные считают их мертвыми. В процессе Пандавы сталкиваются с демоном по имени Хидимба. Бхима убивает Хидимбу, но в конечном итоге женится на его сестре Хидимби. Пара рожает сына, Гхатоткача. Пандавы в конце концов женятся Драупади , принцесса Панчала , рожденные из огня, тем самым раскрывая свою личность. Они возвращаются в Хастинапур и оправдывают свою полиандрию. Последовательность событий приводит к разделению Королевства Куру - Пандавы получают новое царство - Кхандавпрастха. Арджуна уничтожает Кхандаву.

Они обновляют город и переименовывают его в Индрапрастха. Процветание Индрапрастхи возмущает Дурьодхану. Ревнивый Дурьодхана вызывает Пандавов для игры в кости, в которой Юдхиштхира теряет свое королевство, братьев и их общую жену. Драупади тащат и унижают в суде, однако Кришна в конце спасает ее честь.

Актеры, словно прекрасно прорисованные персонажи аниме, их проходы и жесты всегда оправданы.

Ты словно листаешь страницы этой чудесной истории, как детскую сказку с картинками, которая пугает и успокаивает одновременно». И главное, невероятно красиво.

Убит Сахадевой на 18-й день.

Он рожден от Вьясы и Амбики. Он глубоко неуверен и крайне неравнодушен к своим сыновьям, что часто мешает ему принимать мудрые решения. Узнав, что ее будущий муж родился слепым, она решила завязать глаза, чтобы разделить боль своего мужа.

После коронации мужа она стала королевой Хастинапура. Она мать Кауравса и Душалы. Она часто не подозревает о заговоре своих сыновей против Пандавов.

Правдивый король. Он правил Индрапрастха и позже Хастинапур. У нее есть сила иметь ребенка, взывая к Богу.

Она также дочь Шурасены, приемная дочь Кунтибходжи. Карна, Юдхиштхира, Бхима и мать Арджуны. Баларама, Кришна и тетя по отцовской линии Субхадры.

Ниссар Хан в качестве Дрона : Сын мудреца Бхарадваджи, королевский учитель принцев Куру, муж Крипи, отец Ашваттхамы, убит Дхриштадхьюмной в 15-й день войны на Курукшетре. Саянтани Гош в качестве Сатьявати : Рыбак, которая вышла замуж за короля Шантану и стала королевой. Вед Вьяса, Читрагада и мать Вичитравирьи.

Мачеха Бхишмы. Манси шарма в качестве Амбалика : Вторая жена Вичитравирьи и мать Панду. Ананья Агарвал как Малини: маленький друг Драупади.

Анджу Джадхав как Сукхада: служанка Гандхари и мать Ююцу. Джаянтика Сенгупта в роли Арши: жена Шакуни. Кетаки Кадам в качестве Радха : Божественная любовь Кришны.

Аджай Мишра в качестве Санджая : Советник и возничий Дхритараштры.

Исследовательница из Кембриджа Мишка Синха обнаружила, что, начиная с 80-х годов XIX века, переводы той же «Бхагавадгиты» стали плодиться, как грибы. И это не случайно. Именно в эти годы Теософское общество под началом Елены Блаватской и Генри Олкотта переместило центр своей деятельности в Индию. Духовное единение человечества на почве возрождения древней мудрости стало его главной задачей.

Ее и искали в древних священных текстах. В ходу были аллегорические толкования, позволявшие увидеть в битве героев «Махабхараты» — Пандавов и Кауравов — вселенскую схватку добра и зла. Занимались этим не только теософы, но и сами индийцы от Свами Вивекананды до Махатмы Ганди. Если для первых духовное единство человечества было залогом его спасения, то для вторых — доказательством величия Индии, сумевшей донести это знание до сегодняшнего дня. На первых порах это различие не бросалось в глаза.

Превознося перед индийцами грандиозность их религии, Вивекананда охотно отыскивал в индуизме аналоги таким западным понятиям, как наука, а иногда и вовсе конкретным вещам вроде дарвиновской эволюции. Он находил ее в понятии «паринама» превращение из классической йоги Патанджали. Именно эта всеохватность индуизма и должна была, по мысли великого реформатора, возвысить его в глазах индийцев. Сходным переводом индуистских понятий на язык западной культуры занималась и Елена Блаватская. Разве что делала это гораздо более вольно.

Например, аналог эволюции отыскивала в «Ригведе». Там богиня земли Притхиви просит у бога ветра Ваю мантру, чтобы вырастить волосы, и обретает способность производить из себя новые формы, то есть эволюционировать. Таким образом, древняя мудрость имплицитно включала в себя и западную мысль. Однако разный подход к универсализму индуизма не мог не привести к конфликтам. Частично их можно было списать на конкуренцию между западными индусофилами и индийскими реформаторами, но истинные причины лежали глубже.

В предполагаемом вселенском синтезе культур индуизм, по мнению реформаторов, должен был играть первую скрипку. Если теософы этого не понимали, их следовало поставить на место. В этих словах Вивекананды читается не только язвительный намек на связь теософии со спиритизмом, но и уверенность в исключительной роли Индии. Идея универсализма вступает в противоречие с мечтой об уникальности. Встреча с хиндутвой Как-то мне попалась фотография группы буддийских монахов, сделанная в Бирме в начале прошлого века.

На ней один бхикшу по имени Ананда Меттейя резко отличался от других европейскими чертами лица. Таких, как он, европейцев, принявших индуистское и буддийское посвящение, в ту пору можно было перечесть на пальцах. К концу века положение дел изменилось. На смену западным мечтам об универсальном синтезе Востока и Запада все чаще стало приходить разочарование в собственной культуре и желание бежать от нее куда подальше. Мистический Восток стал одним из главных маршрутов контркультурной молодежи, в массовом порядке устремившейся в индуистские ашрамы и буддийские вихары.

Для беглецов и беглянок на первый план выходила именно уникальность индийской и других азиатских традиций. Облачившись в дхоти, сари, кашайи, они мечтали избавиться от тягот цивилизации и обрести блаженный покой мокши и нирваны. Но одновременно осознание собственной исключительности росло и в странах Юго-Восточной Азии. Национализм под лозунгом «хиндутвы» индийскости начинал играть все большую роль в индийской культуре и политике. Отношение националистов к западным индусофилам носило двойственный характер.

С одной стороны, их присутствие поднимало адептов хиндутвы в собственных глазах, поскольку свидетельствовало о магической притягательности Индии для иностранцев, с другой — те не могли претендовать на равное положение с истинными индусами. Западные кришнаиты для рьяных националистов — имитаторы, которых они иронично сравнивают с танцующими слонами. Но эти «слоны» приносят пользу, особенно за пределами Индии. Со временем число тех, кто мечтал в одночасье превратиться в индуса, поубавилось, и это было связано не только с ростом индийского национализма, но и с огромной трудностью подобной метаморфозы. Ведь человеческое сознание не компьютерная флешка, на которой одну информацию можно легко заменить другой.

Именно в это время, то есть в восьмидесятые годы прошлого века, Питер Брук и начал осуществлять свой грандиозный проект. Увлеченность мифологическим прошлым всегда сочеталась у него с острым чувством современности. Во время репетиции спектакля «US», направленного против войны во Вьетнаме, молодой индиец рассказал об эпизоде из индийского эпоса, когда два огромных войска стоят друг против друга, как злобные псы на поводках, а военачальник одного отрешенно вопрошает: «Зачем нам воевать? В ту пору это прозвучало актуально, и слово «Махабхарата» прочно застряло у Брука в голове. Смысл жизни в Кали-юге Двадцатый век доказал не только иллюзорность, но и опасность прогрессистской мечты о том, что история — это бесперебойное движение в будущее.

Во имя строительства светлого будущего было пролито немало крови. Неудивительно, что потерявшая исторический оптимизм западная публика потянулась к иным картинам мира. Индуистская привлекала как раз тем, что носила диаметрально противоположный характер. Когда-то человечество познало радости золотого века, но с тех пор его поджидал неумолимый регресс. События «Махабхараты» разворачиваются накануне Кали-юги, темного века, в котором люди достигли глубины падения.

Махабхарата (2013) — Актёры и роли

Mahabharata Now (2022) По словам Питера Брука, поставившего свою легендарную Махабхарату в 1985, этот индийский эпос – это Библия и Шекспир вместе взятые.
Форум для индоманов О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Махабхарат (сериал 2013 г.) - Mahabharat (2013 TV series)

Актер ведет здоровый образ жизни - посещает занятия по фитнесу, каждое утро начинает с гимнастики, правильно питается. А еще участвует в радиошоу, занимается озвучиванием фильмов. За новые роли Саурабх браться не спешит, так как считает, что любая работа должна быть выполнена добросовестно, с полной душевной отдачей. Мечтает сняться в романтическом сериале с интересным сюжетом. Живет вместе с мамой и женой, воспитывает близнецов, которые недавно появились на свет. Пуджа Шарма Среди актеров сериала "Махабхарата" были те, для кого участие в съемках телевизионного фильма стало дебютом в кинематографе. Пуджа Шарма - модель, телеведущая.

Она обучалась актерскому мастерству прямо на съёмочной площадке, где её учили правильно произносить текст, двигаться, плакать. Роль Драупади - друга Кришны - досталась ей неожиданно. Когда девушка пошла на пробы, она даже не надеялась получить роль, особенно такую сложную и многоплановую. Пуджа подошла к роли очень ответственно, прочитав всё, что можно о своей героине. Драупади - жена 5 мужей, потому что Пандавы дали клятву, что из всех женщин их семьи только она будет сидеть на троне как царица. С каждым мужем у неё складываются разные отношения.

Она родила пятерых сыновей, и всё пятеро погибли на Курукшетре. Работать над ролью Драупади Пуджа было непросто и вот по какой причине - одно только облачение в царский наряд занимало до трех часов в день, а некоторые эпизоды, например эпизод игры в кости, снимались в течение 20 дней. Пуджа Шарма продолжает работать в кино. В 2016 году она вышла замуж.

Версия на бенгальском языке транслируется на телеканале STAR Jalsha , версия на малаялам — на Asianet [en] , версия на тамильском — на Star Vijay [en] , версия на маратхи — на Star Pravah [en]. С 4 июля 2015 года сериал начал транслироваться на российском телевидении на канале « Пятница! Продюсеры сотрудничали с болливудским сценаристом Салимом Ханом [en] , мифологом Девдаттом Пэттэнэйком , костюмером Бхэну Атейя [en] , композиторами Аджай-Атулом [en] и Исмаилом Дарбаром [en] , режиссёром Рамом Шетти и художником по декорациям Омангом Кумар.

Рейтинг IMDB: 9 "Махабхарата" - одно из крупнейших литературных произведений в мире, состоящее из 100 тысяч стихов. В основе древнейшего ведического эпоса лежит повествование о великой битве потомков Бхараты. Два знатных рода - Пандавы и Кауравы - две ветви одной династии.

Его можно рекомендовать всем, вне зависимости от возраста и социального положения» [6]. В этом фильме я нахожу много аналогий с нашей повседневной жизнью» [6]. Критика[ править править код ] Писатель, учредитель премии « На Благо Мира » Александр Усанин отмечает, что создатели сериала — брамины, то есть приверженцы кастовой системы, которая является искажением ведического уклада.

МАХАБХАРАТА

«Махабхарату» Сатоси Мияги (поставленный в 2014 году, побывавший в Москве и в Авиньоне, спектакль восстановлен специально для фестиваля) сыграли на большой Приморской сцене. Смотреть онлайн Махабхарата все серии подряд бесплатно. Игра актеров в сериале "Махабхарата" 2013 года поражает выразительностью мимики, отточенностью жестов, своеобразием и эмоциональностью. Индийский исторический сериал, в котором представлена история престола Хастинапура, царства династии Куру.

Махабхарата

МАХАБХАРАТА: kolhozsity — LiveJournal The great epic Mahabharata brings us the story of king Shantanu of Hastinapur, the unfortunate king.
Экранизация Махабхараты станет самым дорогим фильмом в истории Индии Смотреть сериал Махабхарата 2013 года, 1 сезон 1-267 серия в лучшем качестве HD бесплатно и без регистрации!
Mahabharat actor Puneet Issar: BR Chopra wanted me to play Bheem, I chose Duryodhan Этот пост будет посвящен замечательному индийскому сериалу «Махабхарата», снятому студией Swastic Pictures в 2013 году.

МАХАБХАРАТА

махабхарата актёры онлайн. трейлеры, актеры, рецензии, возможность оставить отзыв к кинокартине. Вы контактируете с актерами «Махабхарата»?

Проект называют индийской "Игрой престолов".

  • Сериал Махабхарата (2013) – Афиша-Сериалы
  • Комментарии (0)
  • Махабхарата. Игры богов | Петербургский театральный журнал (Официальный сайт)
  • Махабхарата. Игры богов | Петербургский театральный журнал (Официальный сайт)

МАХАБХАРАТА

трейлеры, актеры, рецензии, возможность оставить отзыв к кинокартине. Поиск по альбомам. Актёры вне съемочной площадке53. Поиск по альбомам. Актёры вне съемочной площадке53.

Also Watch

  • Актеры сериала МАХАБХАРАТА. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников
  • 1 сезон, 63-я серия
  • Экранизация Махабхараты станет самым дорогим фильмом в истории Индии
  • ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"
  • Mahabharata Now (2022)
  • Махабхарат (сериал 2013 г.) - Mahabharat (2013 TV series)

Full Cast & Crew

Ашваттхама сын Дроначарья , увидев смерть Дурьодханы, разгневался и ночью совершил набег на лагерь Пандавов, убив при этом множество солдат. Дхриштадьюмна брат Драупади и главнокомандующий Пандавов и Упапандавы убиты Ашваттхамой, пока они спят. Он также довольно безуспешно пытается убить нерожденного ребенка Уттараа, но его оживляют и называют Парикшит Кришной. Кришна также проклинает Ашваттхаму оставаться в сильной боли и бессмертии на всю оставшуюся жизнь из-за его гнусного поступка. Пандавы возвращаются в Хастинапур, где Дхритараштра пытается убить Бхиму, но безуспешно. Гандхари проклинает Кришну за то, что он допустил войну, поскольку она потеряла всех своих сыновей и внуков, поэтому его постигла та же участь. Шоу заканчивается Юдхиштхира окончательно коронованный Кришной как царь Хастинапура. Приемный сын Яшоды и Нанды. Он воплощение Господа Махавишну, который пришел на землю, чтобы защитить дхарма. Двоюродный брат Карны и Пандавы, любовный интерес Радхи, подруга Драупади и супруга Рукмини, а также другие 16 007 жен.

Арпит Ранка в качестве Дурьодхан : Старший Каурава, первый сын короля Дхритараштры и королевы Гандхари, высокомерный и вспыльчивый наследный принц Хастинапура, им часто манипулирует его дядя по материнской линии Шакуни. Друг Карны и Ашваттхамы. Убит Бхимой на 18-й день. Он дал клятву безбрачия, и отец дал ему милость определить время смерти. Убит Арджуной на 17-й день. Вначале он был принцем, но позже - королем Гандхары. Он коварен и разработал стратегию всех планов Дурьодхана против Пандавов. Он обижен на Бхишму за то, что он женил свою сестру Гандхари на Дхритараштре. Убит Сахадевой на 18-й день.

Он рожден от Вьясы и Амбики. Он глубоко неуверен и крайне неравнодушен к своим сыновьям, что часто мешает ему принимать мудрые решения. Узнав, что ее будущий муж родился слепым, она решила завязать глаза, чтобы разделить боль своего мужа. После коронации мужа она стала королевой Хастинапура.

Поэму считают "пятой Ведой" — это духовная "инструкция", книга, содержащая ответы на все жизненные вопросы. Во-вторых, в сериал из священной поэмы взята в основном вражда между родами Пандавы и Кауравы из одной династии. Производство проекта стоило 73 миллиона долларов, это один из "дорогущих" сериалов Болливуда. Для показа в России текст "Махабхараты" адаптировала и переозвучила студия "Кириллица" с активным привлечением специалистов по индийской культуре и языку.

Главный редактор: Кудрявцев И. Адрес электронной почты редакции: info vesti. Для детей старше 16 лет.

She was one of the top 10 finalists in Femina Miss India 2006. She won the Miss Beautiful Hair title in this competition. Pooja likes delicacies and loves cooking. She is not on any social sites except Instagram. So Aarav Choudhary is an Indian actor and model. He is from Jaipur. He works in Hindi movies and TV serials. Aarav made her debut with the Deadly Disciples Hollywood movie in the year 2001. He made his debut serial Mahabharat in 2013. Other than Hindi and English, Arrav also appeared in Kannada movies. In addition, worked in movies in the year 2001. Aarav also appeared in Kannada movies. He was born and raised. He did his schooling at St. He is a graduate. He belongs to a Hindu family. Arav Chowdhary. The couple also has a child, but his name is not known. Aarav is 5 feet 11 inches tall and weighs around 84kg. His hair color is black and his Zodiac sign is Scorpio.

Махабхарата. Игры богов

2013 год Индийский мифологический телесериал, основанный на санскритском эпосе Махабхарат. Итак, продолжая начатую тему, представлю вкратце основных персонажей сериала Махабхарата. «Махабхарату» Сатоси Мияги (поставленный в 2014 году, побывавший в Москве и в Авиньоне, спектакль восстановлен специально для фестиваля) сыграли на большой Приморской сцене.

Актеры сериала махабхарата фото

Махабхарат (сериал 2013 г.) - Mahabharat (2013 TV series) *** Актер, сыгравший Юдхиштиру, сначала пробовался на роль Кришны.
Mahabharata Now (2022) Военный, драма, история. Режиссер: Amarpreet G.S. Chhabra.
Махабхарата / Mahabharat (2013): рейтинг и даты выхода серий Махабхарата (Mahabharat) (сериал, 1 сезон), самая полная и актуальная информация о сериале: актеры, режиссеры, трейлеры и фото.
Махабхарата (телесериал, 2013) «По словам Питера Брука, поставившего свою легендарную “Махабхарату” в 1985, этот индийский эпос – Библия и Шекспир вместе взятые.

Сериал «Махабхарата (2013)»

Актеры — словно прекрасно прорисованные персонажи аниме, их проходы и жесты всегда оправданы. Ты словно листаешь страницы этой чудесной истории, как детскую сказку с картинками, которая и пугает и успокаивает одновременно. А главное, невероятно красиво.

Это вечная битва света и тьмы, добра и зла, любви и зависти. Часть "Махабхараты" под названием "Бхагавад-Гита" широко получила распространение как отдельное произведение.

Она пьянит не меньше любовной страсти. Туманит разум, толкает на подлости и предательства. А соперничество, тянущееся годами и весьма принципиальное, и подавно окутано интригами, сплошными заговорами, и нет просвета. Вражда Пандавы и Кауравы тянется сквозь долгие годы и поколения. Два рода одной династии имеют равные права на трон.

Он переносит сюжет из Древней Индии в Японию 10-го века. В нем заняты 25 актеров-танцоров, очень стильный оркестр, очень забавный рассказчик, и все они очень ловко и непринужденно вовлекают зрителей в свой спектакль. Актеры — словно прекрасно прорисованные персонажи аниме, их проходы и жесты всегда оправданы.

Сериал «Махабхарата (2013)»

Ты словно листаешь страницы этой чудесной истории, как детскую сказку с картинками, которая и пугает и успокаивает одновременно. А главное, невероятно красиво. Эта не та красота, от которой перехватывает дыхание, а та, которая запускает вас в невесомость, это как полет в мир, где все — лишь легкое присутствие мгновений.

Играет его Рохит Бхарадвадж. Второй по старшинству из братьев - Бхима. Является самым сильным из Пандавов.

Сын царицы Кунти и бога ветра Ваю. Фактический военный лидер Пандавов и великолепный стрелок из лука. Его лук известен пожалуй не меньше чем сам Арджуна и носит очень красивое имя - Гандива утверждается, что лук обладает собственным интеллектом. Именно Арджуне перед финальным боем на Курукшетре Кришна возвещает своё учение «Бхагавад-гиту». В «Махабхарате» образы Кришны и Арджуны неотделимы друг от друга, сказание часто называет героев «двумя Кришнами».

С точки зрения эпической традиции, Арджуна и Кришна являют собой классический пример героев-побратимов. Кришна даже признаётся, что Арджуна дороже ему всех жён и детей. Играет Арджуну Шахир Шейх. Два последних брата являются близнецами - Накула и Сахадева. Они были сыновьями второй жены Панду Мадри, которая родила их от богов Ашвинов, но воспитывала их Кунти, поэтому именно ее они всегда считали своей матерью.

При рождении Накулы и Сахадевы, небесный голос объявил, что «по энергии и красоте эти близнецы превзойдут даже самих Ашвинов». Описывается, что Накула имел необычайно привлекательную внешность. Сахадева был самым молодым из Пандавов, его также называют самым мудрым. Накула и Сахадева обладали особыми способностями по заботе о лошадях и коровах. Накула Актер, играющий его - Вин Рана Брат-близнец Накулы - Сахадева Братья Пандавы Главным отрицательным героем эпоса является Дурьодхана, старший из ста братьев-Кауравов, любимый сын и наследник слепого царя Дхритараштры и царицы Гандхари.

Дурьодхана является земным воплощением Кали, демона игральных костей, злосчастья и раздора. Дурьодхана был рождён чудесным образом по воле Шивы в дар демонам асурам, при его рождении завыли шакалы, и мудрецы сказали царю и царице, что их старший сын будет истребителем рода. Рождение Дурьодханы. Кстати, считается что рождение 100 братьев Кауравов является ничем иным как процессом клонирования После двух лет беременности Гандхари узнала, что царица Кунти уже родила сына Юдхиштиру, претендента на трон Кауравов, и в отчаянии распорола ножом свой огромный живот. Появился ком мяса, который был разделён мудрецом Вьясой на сто один зародыш.

Однако разный подход к универсализму индуизма не мог не привести к конфликтам. Частично их можно было списать на конкуренцию между западными индусофилами и индийскими реформаторами, но истинные причины лежали глубже. В предполагаемом вселенском синтезе культур индуизм, по мнению реформаторов, должен был играть первую скрипку. Если теософы этого не понимали, их следовало поставить на место. В этих словах Вивекананды читается не только язвительный намек на связь теософии со спиритизмом, но и уверенность в исключительной роли Индии. Идея универсализма вступает в противоречие с мечтой об уникальности.

Встреча с хиндутвой Как-то мне попалась фотография группы буддийских монахов, сделанная в Бирме в начале прошлого века. На ней один бхикшу по имени Ананда Меттейя резко отличался от других европейскими чертами лица. Таких, как он, европейцев, принявших индуистское и буддийское посвящение, в ту пору можно было перечесть на пальцах. К концу века положение дел изменилось. На смену западным мечтам об универсальном синтезе Востока и Запада все чаще стало приходить разочарование в собственной культуре и желание бежать от нее куда подальше. Мистический Восток стал одним из главных маршрутов контркультурной молодежи, в массовом порядке устремившейся в индуистские ашрамы и буддийские вихары.

Для беглецов и беглянок на первый план выходила именно уникальность индийской и других азиатских традиций. Облачившись в дхоти, сари, кашайи, они мечтали избавиться от тягот цивилизации и обрести блаженный покой мокши и нирваны. Но одновременно осознание собственной исключительности росло и в странах Юго-Восточной Азии. Национализм под лозунгом «хиндутвы» индийскости начинал играть все большую роль в индийской культуре и политике. Отношение националистов к западным индусофилам носило двойственный характер. С одной стороны, их присутствие поднимало адептов хиндутвы в собственных глазах, поскольку свидетельствовало о магической притягательности Индии для иностранцев, с другой — те не могли претендовать на равное положение с истинными индусами.

Западные кришнаиты для рьяных националистов — имитаторы, которых они иронично сравнивают с танцующими слонами. Но эти «слоны» приносят пользу, особенно за пределами Индии. Со временем число тех, кто мечтал в одночасье превратиться в индуса, поубавилось, и это было связано не только с ростом индийского национализма, но и с огромной трудностью подобной метаморфозы. Ведь человеческое сознание не компьютерная флешка, на которой одну информацию можно легко заменить другой. Именно в это время, то есть в восьмидесятые годы прошлого века, Питер Брук и начал осуществлять свой грандиозный проект. Увлеченность мифологическим прошлым всегда сочеталась у него с острым чувством современности.

Во время репетиции спектакля «US», направленного против войны во Вьетнаме, молодой индиец рассказал об эпизоде из индийского эпоса, когда два огромных войска стоят друг против друга, как злобные псы на поводках, а военачальник одного отрешенно вопрошает: «Зачем нам воевать? В ту пору это прозвучало актуально, и слово «Махабхарата» прочно застряло у Брука в голове. Смысл жизни в Кали-юге Двадцатый век доказал не только иллюзорность, но и опасность прогрессистской мечты о том, что история — это бесперебойное движение в будущее. Во имя строительства светлого будущего было пролито немало крови. Неудивительно, что потерявшая исторический оптимизм западная публика потянулась к иным картинам мира. Индуистская привлекала как раз тем, что носила диаметрально противоположный характер.

Когда-то человечество познало радости золотого века, но с тех пор его поджидал неумолимый регресс. События «Махабхараты» разворачиваются накануне Кали-юги, темного века, в котором люди достигли глубины падения. Все находится в упадке, мораль выдохлась, природа умирает, экономическое и политическое устройство общества оказалось в перманентном кризисе. Конфликты выливаются в бесконечные войны. Первые воплощают силы зла, вторые — добра. После кровопролитной битвы на поле Куру победа остается за Пандавами, но их наследники истреблены, у них нет будущего.

Эта картина мира созвучна сегодняшнему дню. Но если на Западе упадок и кризис порождают пессимизм, то «Махабхарата», напротив, помогает от него избавиться. Пусть человеческая история предопределена и катастрофы неизбежны, это не отменяет возможности жить полноценной жизнью. Перед каждым человеком стоит некая задача индусы называют ее «дхарма» , и если он поймет, в чем она заключается, его жизнь обретет смысл. Более того, исполняя свою дхарму, он помогает сохранить и Дхарму с большой буквы — космический закон, который в Кали-югу подвергается риску разрушения. Этому и учит колеблющегося военачальника Пандавов Арджуну накануне великой битвы бог Кришна.

И дает ему подсказку: ты воин, а дхарма воина сражаться, поэтому отбрось сомнения. Действуй, но не помышляй о плодах действия. Только бескорыстное действие имеет смысл. Именно с этого эпизода и началась для Брука «Махабхарата», теперь он понимал, что рецептом жизни в темный век Индия должна поделиться с Западом. Бог-трикстер Кризис веры в прогресс соседствовал на Западе с кризисом веры в Бога. То, что человек не способен достичь собственными силами, ему не поможет обрести и высшая сила.

Но Индия, которая в прогресс никогда не верила, имеет бога, вполне подходящего для Кали-юги.

Они принадлежат к одной династии Куру, но соперничество между ними не знает границ. Род Пандавы олицетворяет в себе светлое, доброе, божественное начало, в то время как род Кауравы - это средоточие зла, зависти и подлости.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий