место, где вы можете выбрать электронные билеты на Любовь к трем апельсинам, который будет проходить с 11 мая 2024 по адресу Санкт-Петербург, Мариинский театр ().
«Любовь к трем апельсинам» представят на Приморской сцене Мариинского театра
И видеоконцепция и декорационное решение заслуживают внимания. И возможности в этом плане большое. Думаю, что тут певцы созрели для того, чтобы такие называния прозвучали в Сибири и на Дальнем Востоке. Премьерные показы спектакля на Приморской сцене Мариинского театра пройдут 10 ноября, 11 ноября, 13 декабря, 19 декабря, 26 декабря, 27 декабря, 24 января и 27 января.
Согласна, слова не всегда необходимы: бывают тексты, в которые лучше не вникать, просто слушать музыку. Но точно не в данном случае. Прокофьев с его острым пером, живым и афористичным литературным стилем проявил себя в этом произведении как ярчайший драматург, и в мастерски написанном либретто жаль пропустить хоть единое слово. Дьявол Фарфарелло, который дует в спину принцу и Труффальдино, чтобы подогнать их к замку Креонты где ждет та самая кухарка со страшной ложкой , в какой-то момент отвлекается от наших героев и теряет их из виду. Но причина более чем «уважительная»: «Я им дул, но мне понадобилось в ад, и я их бросил».
А когда принц и Труффальдино все-таки попадают в лапы к той самой кухарке, они обольщают ее с помощью волшебного бантика придумка Прокофьева, у Гоцци этого нет. Кухарка очарована: «Какой хороший бантик! Подари мне его». Труффальдино: «Вот, возьми, и помни! Такое впечатление, что это не опера, а кинохит. И ведь аншлаги. Как всегда, Валерий Гергиев чутко уловил, что нужно публике в данный момент. Сегодня, очевидно, есть общественный запрос на сказку, волшебство, доброту, любовь, надежду. Вроде бы все эти слова из новогодних открыток и смс, не правда ли?
В 1991 году Мариинский театр к 100-летию композитора провел уникальный фестиваль, показав на своей и других крупных мировых сценах постановку шести опер Сергея Прокофьева. Постановки на фестивальных сценах и их ТВ-трансляции имели оглушительный успех. Тогда Мариинский театр утвердился во всем мире как Театр Прокофьева.
Избрав сюжет комедии дель арте, композитор сочинил оперу об опере, её чудесах, штампах и нелепостях, любезных зрителям и ему самому. Развенчать оперную «неправду жизни» её же средствами оказалось лучшим способом эту неправду воспеть. В последнее время публика могла видеть полусценическое исполнение «Любви к трем апельсинам» в Концертном зале, но сейчас театр возвращается к полномасштабному спектаклю Александра Петрова и Вячеслава Окунева 1991 года.
«Любовь к трем апельсинам» представят на Приморской сцене Мариинского театра
15 октября 2022 года на сцене Мариинского театра представят премьеру обновлённой версии знаменитой оперы «Любовь к трём апельсинам», написанной 30-летним Сергеем я произойдёт возвращение любимого публикой и артистами спектакля. Артисты Мариинки показали "Псковитянку" на сцене Большого театра. в ГАТОБ (Мариинский театр) в 1926 году в постановке Сергея Радлова (ученик Мейерхольда).
Первая премьера сезона в Мариинском театре
Join Валерий Гергиев о премьере оперы Прокофьева «Любовь к трем апельсинам» в Мариинском театре 15 октября 15:00 и 19:30 и 16 октября 11:00 и 15:00 на исторической сцене Мариинского театра состоится первая премьера 240-го сезона — опера Сергея Прокофьева «Любовь к трем апельсинам». Театр возобновляет постановку режиссера Александра Петрова и художника Вячеслава Окунева 1991 года. Такое событие было огромной редкостью — коллекция опер одного, даже столь Великого автора.
Спектакль сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках. Действие происходит в вымышленном королевстве в незапамятные времена. Трагики, Комики, Лирики и Пустоголовые спорят о том, каким бы они хотели видеть сегодняшнее представление. Одни требуют показать трагедию, другие - комедию. Появляются Чудаки. Они призывают зрителей к тишине и начинают повествование. Король Треф в отчаянии. Его сын, наследный Принц, болен ипохондрической болезнью.
Медики считают пациента безнадёжным, но Король вспоминает о чудотворной силе смеха. Панталон, приближённый Короля, призывает на помощь Труффальдино, которому Король поручает организовать при дворе увеселительное действо. Выясняется, что судьбы Принца и честолюбивого первого министра Леандра разыгрываются в карты. Маг Челий, который стремится вернуть мир к добру и гармонии, играет с Фатой Морганой, амбициозной и ревнивой колдуньей, желающей смерти Принца и покровительствующей Леандру и племяннице Короля интриганке Клариче. Клариче мечтает унаследовать трон и сделать Леандра своим супругом. Но для этого надо расправиться с Принцем, и Клариче предъявляет Леандру ультиматум: "Принцу нужен опий или пуля". Этот разговор подслушивает арапка Смеральдина и сообщает Клариче и Леандру о том, что на их стороне будет сама Фата Моргана. Труффальдино с огромным трудом заставляет сопротивляющегося Принца вылезти из своей тёплой постели и пойти на праздник, организованный для него. Из-за неудачного представления Принц впадает в безнадёжное уныние. Однако неожиданное появление Фаты Морганы приковывает его внимание.
Она решительно направляется прямо к Принцу, и Труффальдино, пытаясь ей помешать, сбивает её с ног. Фата Моргана падает, и её нелепая поза вдруг вызывает смех Принца. Разъярённая колдунья посылает Принцу проклятие: отныне он потеряет покой, безнадёжно влюбившись в три апельсина. Тотчас Принцем овладевает неотвратимое желание отправиться на поиски этих апельсинов. Труффальдино готов следовать за ним. В поисках замка волшебницы Креонты, где находятся три заветных апельсина, Принц и Труффальдино оказываются в пустыне. Фарфарелло, приняв обличие ветра, дует им в спину, ускоряя путь к опасностям, которые поджидают их в замке Креонты. Маг Челий пытается помешать ему и устрашить Принца и Труффальдино предстоящими испытаниями. Но Принц непреклонен. Тогда Челий вручает Труффальдино волшебный бантик и предупреждает, что апельсины можно разрезать только близ воды.
Наконец Принц и Труффальдино видят замок Креонты. Едва преодолевая страх, путники устремляются в кухню Креонты. Им преграждает путь грозная Кухарка. Труффальдино удаётся заинтересовать её волшебным бантиком, а Принц тем временем похищает три апельсина. В знойной пустыне Принц и Труффальдино изнемогают от усталости: апельсины выросли и стали очень тяжёлыми. Принц засыпает, а Труффальдино решает утолить жажду апельсиновым соком. Вместо сока из апельсина появляется принцесса и умоляет дать ей напиться. Желая её спасти, Труффальдино в смятении надрезает второй апельсин. Но в нём оказывается другая Принцесса, которая тоже просит пить. Обе принцессы умирают на глазах у растерянного Труффальдино.
Обезумевшему от беспомощности Труффальдино остаётся одно - бежать. Просыпается Принц. Ему не терпится узнать, что же таит в себе последний апельсин. Из апельсина появляется ещё одна принцесса. Она признаётся Принцу, что давно любит его и ждёт освобождения. Подобно двум другим принцессам, Нинетта умоляет дать ей напиться. На помощь приходят Чудаки: они выставляют на сцену ведро с водой. Нинетта спасена. Принц отправляется во дворец, чтобы предупредить Короля о предстоящей свадьбе. Тем временем Смеральдина с помощью волшебной булавки Фаты Морганы превращает принцессу в крысу и подменяет собой Нинетту.
Маг Челий и Фата Моргана ожесточённо спорят о судьбе своих героев. И снова положение приходится спасать Чудакам.
Продолжительность спектакля: 2 часа 10 минут с одним антрактом Все награды Опера в двух действиях, полусценическое исполнение. Музыка Сергея Прокофьева. Вольная сценическая обработка сказки Гоцци, сделанная Мейерхольдом, Соловьевым и Вогаком, была опубликована в журнале Мейерхольда "Любовь к трем апельсинам" и привлекла внимание Прокофьева поэтичностью, жизнеутверждающей силой и остроумным смешением сказки, шутки и сатиры, и композитор сам разработал либретто на этой основе.
Первая комическая опера Прокофьева была завершена композитором в 1919 году в США.
В спектакле, возобновляющем постановку 1991 года, участвуют лучшие голоса нескольких поколений оперной труппы, сообщает ТАСС. Спектакль будет дополнен не только яркими молодыми артистами, но и новыми идеями. Это по-настоящему фантастическая опера, даже рядом с нашими недавними премьерами Россини, Доницетти и Моцарта», — рассказал художественный руководитель-директор театра, народный артист России Валерий Гергиев. Спектакль возобновили его первые постановщики режиссер Александр Петров и художник Вячеслав Окунев.
Билеты на оперу Любовь к трем апельсинам в Санкт-Петербурге
Первой премьерой Мариинского театра в новом сезоне станет возобновленная «Любовь к трем апельсинам» в постановке 1991 года режиссера Александра Петрова и художника Вячеслава Окунева. Любовь к трем апельсинам мариинский театр. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. С. С. Прокофьев. Любовь к трём апельсинам. Мариинский театр (15 октября 2022). Виктор Ласкин 13 15.02.2023. 5, 6 и 7 февраля режиссёр Филипп Григорьян и дирижёр Артём Абашев представят на сцене Пермского театра оперы и балета свою версию одной из самых популярных опер Сергея Прокофьева «Любовь к трём апельсинам». В Мариинском театре 15 и 16 октября пройдут премьерные показы оперы Сергея Прокофьева “Любовь к трем апельсинам”.
Билеты на оперу Любовь к трем апельсинам в Санкт-Петербурге
Как уверены в театре, несмотря на всю сказочность происходящего «Любовь к трем апельсинам» написана и постановлена не столько для детей, сколько для их родителей. Премьерные показы оперы «Любовь к трем апельсинам» пройдут на исторической сцене Мариинского театра 15 и 16 октября — по два показа за день. Главная» Новости» Мариинский театр 11.01.2024 новая сцена. «Любовь к трём апельсинам». Мариинский театр – Петербург 2022 г. Музыкальный руководитель — Валерий Гергиев. Очень давно хотела послушать эту оперу Прокофьева, но всё время что-то мешало:) Мне говорили, что в Мариинском театре "Апельсины" идут в интересной постановке.
Мариинский театр ЗАЛ ОПЕРА Любовь к трем апельсинам
“Любовь к трем апельсинам” уже во второй раз, вслед за “Путешествием в Реймс”, доказала: никаких так называемых фирменных недостатков у Мариинского театра нет. Поэтому «Любовь к трём апельсинам» приближена к типу волшебно-фантастического ревю со стремительной сменой разнохарактерных эпизодов. На исторической сцене Мариинского театра возобновили постановку 1991 года Александра Петрова оперы Сергея Прокофьева «Любовь к трем апельсинам».
В репертуар Мариинки вернулась «Любовь к трем апельсинам»
Нынешний фестиваль "Зарядье" Гергиев сознательно сориентировал на программу русской музыки, словно в пику мировому тренду сворачивать русский репертуар. Открылась программа циклом "Все симфонии Чайковского", исполнявшимся Гергиевым во многих странах - от Парижа до Пекина и Москвы, а продолжился циклом опер: "Хованщина", "Иоланта", "Пиковая дама", а также недавней премьерой Мариинского театра - возобновлением постановки Александра Петрова оперы "Любовь к трем апельсинам" Прокофьева. Технологические возможности зала "Зарядье" позволили передать театральный объем этого спектакля, модернизировавшего в обновленном варианте сценографию 1991 года. Мультимедийный экран обеспечил все нужные фоны - от ясных венецианских небес или угрожающе клубящихся облаков до галактической ночи и распахивающегося знаменитого головинского занавеса Мариинки.
Публике обещают четыре поколения лучших солистов на сцене и новые идеи. В выходные дни 15 и 16 октября петербуржцам преподнесут целый «букет апельсинов», исполняя произведение два раза в день. А в декабре — перейти к концертам — для фортепиано, скрипки, виолончели с оркестром, ораториям и кантатами, циклам сонат и камерным программам, которые будут звучать на всех сценах Мариинки. Интересно, что и для Прокофьева исполнение «Любви к трем апельсинам» в Мариинском конечно, не в 1991 году, а в 1926-м, когда здесь состоялась российская премьера сочинения имело особый вес.
Поставил оперу французский режиссер, лауреат "Золотой маски" Ален Маратра, увидевший в этом произведении, прежде всего, "историю о сегодняшнем времени", когда настоящая любовь помогает герою найти свой путь в мире. Волей режиссера действие разворачивается очень близко к публике. В спектакле играет много солистов Академии молодых певцов Мариинского театра.
Браво всем участникам! Если вы еще не видели и не слышали «Любовь к трем апельсинам», выбирайте из трех воскресных спектаклей — в 12. Последние записи:.
Мариинский театр пополнил репертуар оперой Прокофьева "Любовь к трем апельсинам"
Маг Челий и Фата Моргана ожесточённо спорят о судьбе своих героев. И снова положение приходится спасать Чудакам. Им удаётся на время избавиться от колдуньи. Теперь маг Челий сможет выручить своих любимцев. В тронном зале королевского дворца всё готово к обручению Принца. Вдруг придворные замечают огромную крысу. Челий снимает заклятье, и крыса снова становится принцессой Нинеттой. Открывается предательство Клариче, Леандра и Смеральдины. Король приказывает казнить изменников. Они пытаются спастись бегством.
Им помогает Фата Моргана. Придворные и Король славят счастливых влюблённых - Принца и принцессу. Парад участников: Всё начинается неожиданно: в горячем споре сталкиваются Трагики и Комики, а также Лирики, мечтающие о романтической любви, и Пустоголовые, требующие фарсов и занятных пустяков. В завязавшейся стычке перевешивает то одна, то другая сторона, но появляются Чудаки и огромными лопатами разгребают дерущихся, а затем с упоением провозглашают начало "бесподобного" представления под названием "Любовь к трём апельсинам". Первое отделение: Первый аттракцион. Королевский консилиум. Во дворце - уныние. Медики вынесли страшное заключение: у наследного Принца безнадёжное состояние - "непреодолимое ипохондрическое явление". Король в отчаянии и не может сдержать рыданий, как и его приближённый Панталон.
Правда, Медики считают, что смех способен вылечить Принца. Панталон оглушительно кричит, призывая Труффальдино - человека, умеющего смешить. Появившемуся придворному Король приказывает устроить весёлый праздник с маскарадом. Тот же приказ получает от короля и первый министр Леандр, который едва сдерживает гнев и досаду - он лелеет мечту о смерти Принца. Чудакам, живо реагирующим на всё происходящее, по душе решение Короля. Второй аттракцион. Магический поединок. Всё окутано мраком. С громом и молнией появляется из-под земли маг Челий.
Рядом с ним - Фата Моргана, также окутанная огнём и дымом. Чудаки поражены. Волшебники начинают игру в карты, которая затем превращается в рыцарский турнир, очень смахивающий на обыкновенную драку. Увы, Челий проигрывает. Третий аттракцион. Заговор первого министра. Сеанс черной магии. В королевском дворце принцесса Клариче встречается с Леандром. Они обсуждают коварный план убийства Принца: это даст возможность Клариче стать наследной принцессой, а Леандру - после женитьбы на ней - королём.
Клариче требует решительных мер. В ответ министр зловещим шепотом сообщает, что постоянно кормит Принца трагической прозой и питает тяжеловесными мартеллианскими стихами. В конце концов тот непременно умрёт от ипохондрических кошмаров. Внезапно с призывами "Высоких трагедий! Клариче настаивает на использовании крайних средств - опия или пули. Мрачными взглядами заговорщики провожают весёлое шествие слуг с шутовским реквизитом для праздника во главе с Труффальдино. Неожиданно со стола падает ваза, и Леандр обнаруживает спрятавшуюся арапку Смеральдину, которую тут же собираются казнить, но она сообщает важные подробности: за спиной Труффальдино стоит маг Челий, а Леандру будет помогать сама Фата Моргана. Министр и Клариче потрясены этим известием и вместе со Смеральдиной призывают ведьму помочь им сорвать праздник. Четвёртый аттракцион.
Лечение Принца. Заканчивают комическое представление Труффальдино и Чудаки. Они уже выбились из сил, а Принц, сидя в кресле, с компрессом на голове, в окружении склянок, мазей и плевательниц, продолжает стонать и жаловаться на многочисленные боли. К тому же содержимое плевательниц пахнет, по определению Труффальдино, старыми, гнилыми и вонючими рифмами.
Во дворце — уныние. Медики вынесли страшное заключение: у наследного Принца безнадёжное состояние — «непреодолимое ипохондрическое явление». Король в отчаянии и не может сдержать рыданий, как и его приближённый Панталон. Правда, Медики считают, что смех способен вылечить Принца. Панталон оглушительно кричит, призывая Труффальдино — человека, умеющего смешить.
Появившемуся придворному Король приказывает устроить весёлый праздник с маскарадом. Тот же приказ получает от короля и первый министр Леандр, который едва сдерживает гнев и досаду — он лелеет мечту о смерти Принца. Чудакам, живо реагирующим на всё происходящее, по душе решение Короля. Второй аттракцион. Магический поединок. Всё окутано мраком. С громом и молнией появляется из-под земли маг Челий. Рядом с ним — Фата Моргана, также окутанная огнём и дымом. Чудаки поражены.
Волшебники начинают игру в карты, которая затем превращается в рыцарский турнир, очень смахивающий на обыкновенную драку. Увы, Челий проигрывает. Третий аттракцион. Заговор первого министра. Сеанс черной магии. В королевском дворце принцесса Клариче встречается с Леандром. Они обсуждают коварный план убийства Принца: это даст возможность Клариче стать наследной принцессой, а Леандру — после женитьбы на ней — королём. Клариче требует решительных мер. В ответ министр зловещим шепотом сообщает, что постоянно кормит Принца трагической прозой и питает тяжеловесными мартеллианскими стихами.
В конце концов тот непременно умрёт от ипохондрических кошмаров. Внезапно с призывами «Высоких трагедий! Клариче настаивает на использовании крайних средств — опия или пули. Мрачными взглядами заговорщики провожают весёлое шествие слуг с шутовским реквизитом для праздника во главе с Труффальдино. Неожиданно со стола падает ваза, и Леандр обнаруживает спрятавшуюся арапку Смеральдину, которую тут же собираются казнить, но она сообщает важные подробности: за спиной Труффальдино стоит маг Челий, а Леандру будет помогать сама Фата Моргана. Министр и Клариче потрясены этим известием и вместе со Смеральдиной призывают ведьму помочь им сорвать праздник. Четвёртый аттракцион. Лечение Принца. Заканчивают комическое представление Труффальдино и Чудаки.
Они уже выбились из сил, а Принц, сидя в кресле, с компрессом на голове, в окружении склянок, мазей и плевательниц, продолжает стонать и жаловаться на многочисленные боли. К тому же содержимое плевательниц пахнет, по определению Труффальдино, старыми, гнилыми и вонючими рифмами. Чудаки полны сочувствия: вот они, мартеллианские стихи Леандра. Труффальдино приглашает Принца на праздник, обещая веселье. В этот момент внезапно врываются Комики, требуя оздоровляющего смеха. Чудаки яростно их прогоняют. Издалека слышны звуки весёлого марша — праздник начинается, но Принц просит капель и не желает никуда идти. Труффальдино, разгорячившись, выбрасывает все капли, плевательницы, а с ними и Медиков, в окно, Принца же, орущего благим матом и закутанного в мантию, насильно уносят на представление. Пятый аттракцион.
Проклятие старухи. Массовая вакханалия. Во дворе королевского дворца расположились Король, Клариче, Принц, придворные дамы и кавалеры, среди которых Панталон и Леандр. Труффальдино открывает представление — первым номером идёт бой уродов. Придворные в восторге, но Принц остаётся безучастным. Пока Труффальдино занят приготовлением ко второму номеру программы, во дворе появляется под видом дряхлой старушонки Фата Моргана — она пришла, чтобы не дать Принцу рассмеяться. Второе представление — драка пьяниц и обжор около фонтанов, бьющих вином и маслом, — вызывает ещё больший восторг придворных. Однако Принц, увы, не рассмеялся. Труффальдино расстроен.
В таком виде многие персонажи и положения невольно напомнили «Волшебную флейту» Моцарта. Больной ипохондрией Принц, отправившийся на поиск трех апельсинов, показался родным братом принца Тамино, а компания злодеев вписалась в родословное древо Царицы Ночи. Светлый, небесно-белоснежный фон декораций и венецианские ландмарки, эдакая Венеция в миниатюре, создавали благостный настрой. Открытая интерпретациям опера предполагала и более смелые режиссерские откровения, но сегодня время осторожности. Спектакль возвращал взрослому зрителю ощущение забытого доцифрового детства, способность удивляться. Изобилие фокусов и превращений бегающая крыса, в которую заколдовали Принцессу Нинетту , старых добрых спецэффектов, дававших ощущение запаха серы из преисподней в момент появления Фарфарелло, полет Принца и шута Труффальдино над сценой и многое другое уносило публику в другое измерение, где можно управлять стихиями, укрощать Зло вручную. Цветовое пиршество насыщало зрение, перенимая эстафету от переливающегося оркестрового разноцветья. Правда, не всегда хватало адекватного света, который будто «недослышивал» музыку и смену настроений, но это дело поправимое.
Труффальдино приглашает Принца на праздник, обещая веселье. В этот момент внезапно врываются Комики, требуя оздоровляющего смеха. Чудаки яростно их прогоняют. Издалека слышны звуки веселого марша — праздник начинается, но Принц просит капель и не желает никуда идти. Труффальдино, разгорячившись, выбрасывает все капли, плевательницы, а с ними и Медиков, в окно, Принца же, орущего благим матом и закутанного в мантию, насильно уносят на представление. Пятый аттракцион. Проклятие старухи. Массовая вакханалия Во дворе королевского дворца расположились Король, Клариче, Принц, придворные дамы и кавалеры, среди которых Панталон и Леандр. Труффальдино открывает представление — первым номером идет бой уродов. Придворные в восторге, но Принц остается безучастным. Пока Труффальдино занят приготовлением ко второму номеру программы, во дворе появляется под видом дряхлой старушонки Фата Моргана — она пришла, чтобы не дать Принцу рассмеяться. Второе представление — драка пьяниц и обжор около фонтанов, бьющих вином и маслом, — вызывает еще больший восторг придворных. Однако Принц, увы, не рассмеялся. Труффальдино расстроен. В сердцах он пытается вытолкнуть за ворота неподобающего вида старушонку — Фату Моргану, она отбивается и, споткнувшись, нелепо падает, задрав ноги. И тут происходит невероятное: Принц начинает смеяться. От избытка радости все, кроме Клариче и Леандра, пускаются в пляс. Внезапно свет меркнет, пляски замирают. Медленно и грозно поднимается Фата Моргана. Она произносит заклятье: Принцу — влюбиться в три апельсина и спешить к ним день и ночь. Фата Моргана исчезает, придворные в ужасе разбегаются. Принца охватывает неописуемое волнение: ни страх перед волшебницей Креонтой, у которой хранятся три апельсина, ни запрет отца не могут его удержать. Король поражен: сын идет против отца. Откуда это? Наверное, из пошлых фарсов! Тут же при упоминании о фарсах появляются Пустоголовые, и Чудаки в который раз вынуждены пустить в ход свои лопаты. Но вот Принц одет и готов к путешествию. Внезапно выскакивает дьявол Фарфарелло и мехами выдувает Принца и сопровождающего его Труффальдино вон. Король в отчаянии падает в обморок. Второе отделение Первый аттракцион. Волшебный бантик. Вызывание духов тьмы В пустыне Челий магическими пассами и заклинаниями вызывает Фарфарелло и пытается узнать судьбу Принца и Труффальдино. Фарфарелло сообщает, что дует на них, подгоняя к Креонте в замок, где они должны погибнуть. И Челий ничего не может сделать — он проиграл их в карты. Увидев Принца и Труффальдино, маг пытается остановить путешественников, предупреждая о верной гибели.
Труппу Пермской оперы сразила болезнь
В Мариинском театре возобновили постановку оперы «Любовь к трем апельсинам» | Афиша Санкт-Петербург: Опера «Любовь к трём апельсинам» 13 апреля 2024, Мариинский театр. |
В Мариинке представят премьеру оперы Прокофьева «Любовь к трем апельсинам» | Продажа билетов в Мариинский театр онлайн, бронирование и доставка +7 (812) 425-33-59. |
Любовь к трем апельсинам | Комическая опера в четырёх действиях с прологом "Любовь к трем апельсинам". |
Мариинский театр показал в Москве оперу "Любовь к трем апельсинам" - Российская газета | На исторической сцене Мариинского театра 15 и 16 октября состоится первая премьера 240-го сезона – опера Сергея Прокофьева «Любовь к трем апельсинам». |
В репертуар Мариинки вернулась «Любовь к трем апельсинам» // Новости НТВ | На исторической сцене Мариинского театра 15 и 16 октября состоится первая премьера 240-го сезона – опера Сергея Прокофьева «Любовь к трем апельсинам». |
В Мариинском театре состоится премьера оперы Прокофьева «Любовь к трём апельсинам»
Любовь к трем апельсинам | Карло Гоцци три апельсина. 35. |
Опера «Любовь к трём апельсинам» в Мариинском театре | Сходила в Мариинский на оперу "Любовь к трем апельсинам". Опера сильно затянутая, все кроме антрактов можно смело выкинуть. |
Мариинский театр вернул на сцену оперу Сергея Прокофьева «Любовь к трем апельсинам»
Этим театр масок привлекал Гоцци, Мейерхольда, затем Прокофьева и всех постановщиков «Апельсинов». Сегодня над спектаклем работает та же команда, что и в 1991-м: музыкальный руководитель — Валерий Гергиев, режиссер-постановщик — Александр Петров, художник-сценограф и художник по костюмам — Вячеслав Окунев. Огромное количество приспособлений, шуток и сценического текста рождалось прямо на сцене. И я счел бы своим долгом всё, что было этими артистами придумано вместе со мной, вернуть в Мариинский, — рассказывает Александр Петров. В спектакле новые солисты, миманс, артисты хора, а значит, новые реакции, много нового балета хореограф Илья Устьянцев. Все это вместе предрасполагает к тому, чтобы 15 и 16 октября получилась отличная премьера».
Она решительно направляется прямо к Принцу, и Труффальдино, пытаясь ей помешать, сбивает её с ног. Фата Моргана падает, и её нелепая поза вдруг вызывает смех Принца. Разъярённая колдунья посылает Принцу проклятие: отныне он потеряет покой, безнадёжно влюбившись в три апельсина. Тотчас Принцем овладевает неотвратимое желание отправиться на поиски этих апельсинов. Труффальдино готов следовать за ним. В поисках замка волшебницы Креонты, где находятся три заветных апельсина, Принц и Труффальдино оказываются в пустыне. Фарфарелло, приняв обличие ветра, дует им в спину, ускоряя путь к опасностям, которые поджидают их в замке Креонты. Маг Челий пытается помешать ему и устрашить Принца и Труффальдино предстоящими испытаниями. Но Принц непреклонен. Тогда Челий вручает Труффальдино волшебный бантик и предупреждает, что апельсины можно разрезать только близ воды.
Наконец Принц и Труффальдино видят замок Креонты. Едва преодолевая страх, путники устремляются в кухню Креонты. Им преграждает путь грозная Кухарка. Труффальдино удаётся заинтересовать её волшебным бантиком, а Принц тем временем похищает три апельсина. В знойной пустыне Принц и Труффальдино изнемогают от усталости: апельсины выросли и стали очень тяжёлыми. Принц засыпает, а Труффальдино решает утолить жажду апельсиновым соком. Вместо сока из апельсина появляется принцесса и умоляет дать ей напиться. Желая её спасти, Труффальдино в смятении надрезает второй апельсин. Но в нём оказывается другая Принцесса, которая тоже просит пить. Обе принцессы умирают на глазах у растерянного Труффальдино.
Обезумевшему от беспомощности Труффальдино остаётся одно — бежать. Просыпается Принц. Ему не терпится узнать, что же таит в себе последний апельсин. Из апельсина появляется ещё одна принцесса. Она признаётся Принцу, что давно любит его и ждёт освобождения. Подобно двум другим принцессам, Нинетта умоляет дать ей напиться. На помощь приходят Чудаки: они выставляют на сцену ведро с водой. Нинетта спасена. Принц отправляется во дворец, чтобы предупредить Короля о предстоящей свадьбе. Тем временем Смеральдина с помощью волшебной булавки Фаты Морганы превращает принцессу в крысу и подменяет собой Нинетту.
Маг Челий и Фата Моргана ожесточённо спорят о судьбе своих героев. И снова положение приходится спасать Чудакам. Им удаётся на время избавиться от колдуньи. Теперь маг Челий сможет выручить своих любимцев. В тронном зале королевского дворца всё готово к обручению Принца. Вдруг придворные замечают огромную крысу. Челий снимает заклятье, и крыса снова становится принцессой Нинеттой. Открывается предательство Клариче, Леандра и Смеральдины. Король приказывает казнить изменников. Они пытаются спастись бегством.
Им помогает Фата Моргана. Придворные и Король славят счастливых влюблённых — Принца и принцессу. Парад участников: Всё начинается неожиданно: в горячем споре сталкиваются Трагики и Комики, а также Лирики, мечтающие о романтической любви, и Пустоголовые, требующие фарсов и занятных пустяков. В завязавшейся стычке перевешивает то одна, то другая сторона, но появляются Чудаки и огромными лопатами разгребают дерущихся, а затем с упоением провозглашают начало «бесподобного» представления под названием «Любовь к трём апельсинам». Первое отделение: Первый аттракцион. Королевский консилиум. Во дворце — уныние. Медики вынесли страшное заключение: у наследного Принца безнадёжное состояние — «непреодолимое ипохондрическое явление». Король в отчаянии и не может сдержать рыданий, как и его приближённый Панталон. Правда, Медики считают, что смех способен вылечить Принца.
Это по-настоящему фантастическая опера, даже рядом с нашими недавними премьерами Россини, Доницетти и Моцарта», — сказал маэстро. Спектакль возобновили его первые постановщики режиссер Александр Петров и художник Вячеслав Окунев. Фото: Мариинка.
Нынешний фестиваль "Зарядье" Гергиев сознательно сориентировал на программу русской музыки, словно в пику мировому тренду сворачивать русский репертуар.
Открылась программа циклом "Все симфонии Чайковского", исполнявшимся Гергиевым во многих странах - от Парижа до Пекина и Москвы, а продолжился циклом опер: "Хованщина", "Иоланта", "Пиковая дама", а также недавней премьерой Мариинского театра - возобновлением постановки Александра Петрова оперы "Любовь к трем апельсинам" Прокофьева. Технологические возможности зала "Зарядье" позволили передать театральный объем этого спектакля, модернизировавшего в обновленном варианте сценографию 1991 года. Мультимедийный экран обеспечил все нужные фоны - от ясных венецианских небес или угрожающе клубящихся облаков до галактической ночи и распахивающегося знаменитого головинского занавеса Мариинки.
Валерий Гергиев о премьере оперы Прокофьева «Любовь к трем апельсинам» в Мариинском театре
Главная» Новости» Мариинский театр 11.01.2024 новая сцена. В субботу петербургские ценители классической музыки впервые за 30 лет увидят постановку оперы Сергея Прокофьева «Любовь к трём апельсинам». Карло Гоцци три апельсина. 35. На исторической сцене Мариинского театра 15 и 16 октября состоится первая премьера 240-го сезона – опера Сергея Прокофьева «Любовь к трем апельсинам». «Любовь к трём апельсинам». Мариинский театр – Петербург 2022 г. Музыкальный руководитель — Валерий Гергиев. Смотрите видео онлайн «Мариинский театр ЗАЛ ОПЕРА Любовь к трем апельсинам» на канале «Лайфхаки для Красоты и Ухода» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 10 июля 2023 года в 17:37, длительностью 00:11:14, на видеохостинге RUTUBE.