Их использовали в качестве дополнения к карнавальному костюму с незапамятных времен: изящные и яркие маски закрывают лицо и позволяют остаться незамеченным в ходе карнавала.
Не карнавальные маски
В Белгородском музее народной культуры открылась выставка масок — главного атрибута традиционного Венецианского карнавала. Не каждый захочет тратить большие деньги на покупку наряда, поэтому важно знать, как сделать карнавальную маску своими руками. Маски на карнавале стирают грани между привычными категориями, преобразуя реальность. На выставке, посвященной маскам и карнавальным костюмам, представлены работы Ларисы Леоновны Рюминой, кукольного мастера, декоратора и масочника. Опубликован ананос мероприятий Венецианского карнавала 2016 года. На внеурочной деятельности по курсу «Доноведение» учащиеся 2 класса изготовили маски. Изготавливая карнавальные маски, каждый ребенок сумел проявить творческие способности.
Карнавальные маски из Центра Инноваций
На самом же деле горгонейон — изображение отрубленной головы горгоны Медузы — еще с архаического времени считался в Древней Греции оберегом от сглаза, порчи, злых духов и т. Его использовали для украшения оружия, доспехов, одежды, посуды, бытовых предметов, украшений, даже монет. Часто в виде горгонейонов изготавливали терракотовые архитектурные детали зданий — особенно антефиксы. При этом за несколько столетий лик Медузы абсолютно изменился. Из зубастой, бородатой, страшной, даже отталкивающей физиономии в VII—VI веках до нашей эры уже к V веку до нашей эры она превратилась в миловидную женщину, пусть и со змеями вместо волос.
А еще через две тысячи лет Медуза — уже прекрасная коварная обольстительница. Если горгонейоны — защита от неосязаемой и невидимой опасности, то забрала военных шлемов в виде личин — от вполне явной. Шлемы с такими масками или сами маски изготавливались из железа или бронзы. Они были похожи на лица статуй и имели отверстия на месте глаз и носа, иногда рта.
Часть из них была найдена в погребениях римских кавалеристов-варваров, а часть на территориях военных лагерей римских легионов и вспомогательных частей армии и в кладах. Также существует предположение, что железные шлемы с личинами и минимумом декора все же могли носить на поле боя знаменосцы — вексиллярии, аквилиферы, сигниферы. Культовые маски надевали участники мистерий — тайных культовых празднований, они переодевались в богов и их спутников. Помимо одежды и атрибутов часто использовались и соответствующие маски.
Но культовые празднования проводились в тайне, поэтому подробных описаний этих мероприятий в античных источниках нет. Тем не менее известно, что в пришедших в древнюю Европу с Востока культах маски играли не последнюю роль. Например, в римских ритуалах почитания египетских богов присутствовала маска собакоголового Анубиса. Вероятно, о ней идёт речь в «Жизнеописаниях августов», когда рассказывается, что император Коммод «брил голову и носил изображение Анубиса», да еще и «больно ударял по бритым головам жрецов Изиды мордой идола».
В трактате древнеримского историка Аппиана есть рассказ о нетривиальном использовании такой маски. Эдил Волузий попал в проскрипционные списки был объявлен вне закона ; у него был друг, участник мистерий Исиды, он выпросил у друга культовое одеяние и, надев на себя полотняное, доходящее до ног платье, нацепил собачью голову и в таком виде пробрался, якобы совершая таинства, к Помпею. Маски позора носили провинившиеся люди. Они были распространены по всей Европе с позднего Средневековья и вплоть до Викторианской эпохи 1837—1901 в Англии.
До сих пор в музеях Германии, Австрии, Великобритании, Испании можно встретить экспозиции с подлинными масками позора. Во всех государствах Европы это наказание присуждали за одни и те же провинности: мошенничество, пьянство, измену, грубость и любопытство. В Шотландии, например, маски позора использовались в качестве наказания за сквернословие, колдовство, богохульство и клевету. Наибольшее распространение этот вид наказаний получил после Реформации в протестантских землях Германии, в которых они широко практиковались за бытовые проступки, не соответствующие протестантской этике.
В частности, ношение маски позора должно было ожидать прелюбодеев неверных супругов и проституток. В последующем сам факт подобного наказания намертво закреплялся в коллективной памяти городского сообщества и передавался в поколениях. Наказание маской позора гораздо чаще касалось женского населения европейских городов. Дело доходило до того, что осужденную носить маску позора могли водить по городским улицам, часто это делал муж осужденной.
Для этих целей к маске прикреплялся поводок, а прохожие выражали женщине презрение, бросали в неё что попало или даже били, порой до смерти. Прохождение по городу в таком виде было дополнительным наказанием. Одним из вариантов подобного наказания была металлическая решетка, которая закрывала голову виновного. Она была прикреплена к закрывающей лицо железной маске.
В XVI веке такая маска использовалась для описания женщины, которая была сплетницей, строптивой или злой. Чтобы она не могла говорить, это устройство было также оснащено железным элементом, который выступал в ее рот и опирался на него сверху. Иногда этот бордюр был усеян шипами, которые больно впивались в кожу женщине, если она пыталась говорить. Маски позора также использовались для наказания людей, которые были признаны виновными в сплетнях, обжорстве, подслушивании и лжи.
Эти изделия имели различную конструкцию, предназначенную для причинения дискомфорта и унижения, а также для обозначения типа преступления, совершенного его владельцем. Например, некоторые маски имели форму головы определенных животных. Имитация коровы означала, что ее носитель был ленив, а дураки и подслушивающие должны были носить головы с ослами или кроликами соответственно. Другие маски стыда имели длинный нос, чтобы показать, что человек виновен во лжи, любопытстве или гордыне и высокомерии.
Сплетникам надевали маски позора с прикрепленными длинными языками. К некоторым таким изделиям прикреплялся небольшой колокольчик сверху или устройство, чтобы издавать громкий свистящий звук, когда человек дышит. Это позволяло объявить о приближении наказанного, что усиливало его унижение. Несмотря на столь значительное разнообразие видов масок, смысл их, основная выполняемая ими функция в любом случае одна — закрыть лицо, не дать остальным участникам ритуала шоу, действа, религиозной феерии увидеть эмоции, переживания, ощущения, которые всегда отражаются на лице.
Сокрытие лица от окружающих в переводе с языка символов означает символическую «смерть личности». В процессе совершающегося ритуала, отправляемого культового действия надевающий на себя маску представитель племени или сообщества как бы «умирает», перестает существовать в виде, привычном для остальных присутствующих, и «возрождается» в новом облике. Такая «смерть» является обязательным элементом перехода между повседневным и сакральным мирами. То есть главный, основной феномен маски, первопричина ее появления — символизм пребывания личности в состоянии «смерти».
Первые маски В древние времена люди уделяли ритуалам очень много внимания. Проводя обряды, они пытались связаться с духами, задобрить богов и увеличить свою духовную и физическую силу. Большую роль в древних ритуалах играли всевозможные маски из дерева, камней и других материалов. В большинстве случаев маски были сделаны в форме человеческих лиц с определенными эмоциями вроде страха, злости, радости и так далее.
За всю историю учеными было найдено огромное количество масок разных времен и народов, но в 2014 году американские исследователи сделали наиболее важное открытие. В расположенной на территории Израиля пустыне Мидбар Ехуда Иудейская пустыня они нашли закрытую пещеру, внутри которой были обнаружены маски каменного века. По расчетам исследователей, возраст найденных артефактов составляет более 9000 лет, то есть эти маски — самые древние среди всех найденных. Считается, что в это время люди уже перестали вести кочевой образ жизни и начали жить в строго определенных местах.
Для продолжительного житья они выбирали места, где поблизости есть вода и плодородные земли. Страшные на вид маски были сделаны из известняка пещерными людьми. Исследователи дали пещере название Нахаль Хемар и посчитали это место культовым. Вероятнее всего, внутри этой пещеры древние люди проводили обряды, о чем свидетельствуют найденные помимо масок бусины, ножи из кремня, вырезанные из камней фигурки и человеческие черепа.
Так как пещера была запечатана, исследователи предположили, что она представляла собой вход в «загробный мир», духам которого нельзя было выходить наружу. Скорее всего, тысячи лет назад маски изготавливались обитателями многих уголков нашей планеты. Но ввиду того, что они преимущественно изготавливались из дерева или известняка, ничего не сохранилось до наших времен. А вот маски и другие объекты пещеры Нахаль Хемар практически не были повреждены, потому что были залиты клейким веществом.
Сначала исследователи думали, что кто-то уже успел побывать в пещере. Но состав вещества оказался идентичным с клеем, который умели изготавливать древние люди. Скорее всего, маски и прочие предметы древности таким образом защищали от разрушения. В обнаруженных масках, как и во многих других, есть отверстия для глаз, носа и рта.
Но выглядят они очень жутко и изображают различные эмоции. Ученые считают, что таким образом древние люди хотели изобразить отличительные черты тех или иных людей или даже богов, в которых они верили. Подобные маски были обнаружены не только в пещере Нахаль Хемар, но и в других пещерах, расположенных в 30-километровом радиусе от нее. Маски Древнего Египта Египет известен как колыбель всей современной цивилизации, страна пирамид.
В культуре Древнего Египта погребальные маски занимают особое место. Сложный ритуал погребения предполагал изготовление мумии, лицо которой покрывалось такой погребальной маской. Защищенные гробницами и саркофагами, многие из них сохранились и по настоящий день. Для египтян маска саркофага — это запечатленный образ Ка умершего, или его «двойника», который пребывает в гробнице, медленно растворяясь и возвращаясь к истокам живительной энергии рода.
Естественно, заказчик привносит свои предложения, потому что он видит себя в этой маске. Как любая женщина стремится к совершенству, богатому образу, отсюда рождается богатый декор этой маски, — объясняет Елена. Декор самый разный — перья, ткани, кружево, хрусталь и даже сусальное золото и драгоценные камни, а вот в качестве основы венецианской маски раньше шла либо кожа, либо папье-маше. Современные авторы могут использовать акрил и пластик. Для этой маски в стиле стимпанк в качестве украшения подошли детали механических часов и пазлы. Первые посетители уже успели оценить экспонаты.
Рената Свиридова из Обнинска рассказывает: приехали в Калугу специально на выставку. Среди разнообразия масок есть несколько, которые захотелось примерить. Баута — интересно ощутить как там доступ к лицу.
На прошлой неделе, в славном городе Астрахань, что в 1500 км к югу от Москвы, при содействии мастерской "Карнавал Масок" прошел очередной мастер класс по росписи Венецианских масок для всех желающих. В мастер классе приняли участие 9 человек, которых, надеемся, мы смогли увлечь рассказами о карнавальных масках и подтолкнуть на создание Венецианских масок за пределами мастерской. Если и Вы хотите повторить их подвиг и готовы взять в руку кисть и попробовать себя в масочном деле, то наш разделе Мастер-классы как раз для Вас.
Для поднятия настроения и создания праздничной атмосферы коллектив библиотеки сыграли небольшую сценку-пародию на сказку А. Пушкина «Три девицы».
Библиотекари подготовили образцы и шаблоны для создания карнавальных масок. Изготовление маски - очень увлекательное занятие, а созданная своими руками маска, будет эксклюзивной и неповторимой… Учащимся были предложены множество цветовых решений листового фетра и фоамирана для их масок. Выбор сделан.
ВИДЕО карнавальных масок
Но, очевидно же, что под маской Шаурмы скрывается не профессиональная певица. Или я ошибаюсь…», — засомневалась телеведущая. Филипп Киркоров сразу же развеял версию коллеги и раскусил, что участника зовут Дарья. Ранее стало известно, кто скрывается в костюме Ворона на шоу «Маска».
В преддверии праздника в отделе детско-юношеского чтения в рамках программы «Пушкинская карта» прошел мастер-класс «Новогодняя карнавальная маска» с учащимися девятых классов поселковых школ. Маска — традиционный символ сценических искусств и карнавала.
Она по-прежнему инструмент преображения и игры, именно поэтому дети так любят новогодние маскарады. Для поднятия настроения и создания праздничной атмосферы коллектив библиотеки сыграли небольшую сценку-пародию на сказку А. Пушкина «Три девицы».
Сегодня они будут актуальны не только на карнавальных вечеринках. Их активно используют на корпоративах, дружеских вечеринках, днях рождения и т.
Как появились карнавальные маски Традиция закрывать свое лицо масками с различными изображениями появилась еще в древности. Но тогда подобные действия носили только лишь ритуальный характер. В качестве атрибута праздника маски начали использоваться в конце XIV века. Именно тогда появились всем известные венецианские маски.
В рамках спецпроекта музеи страны, такие, как, музей им. Пушкина, Государственный исторический музей, Третьяковская галерея, Эрмитаж и многие другие, представят уникальные тематические картины, фотографии, гравюры и рисунки. Российская государственная библиотека покажет специально подобранную коллекцию винтажных масок и представит интересные инструкции по их созданию. Как сообщает официальный сайт Минкультуры, «ЛитРес» станет бесплатной платформой для подкаста «История новогодних маскарадных костюмов», а социальная сеть «ВКонтакте» начнет ежедневно демонстрировать короткие видео об интересных фактах из истории маскарадов. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
Маски карнавальные
Опубликован ананос мероприятий Венецианского карнавала 2016 года. Домой Есть мнение Выставка карнавальных, театральных, карательных и других масок прошла в Дзержинске. Специально для «» его постоянный участник, скрывающийся под псевдонимом Венецианская Маска Ромео, рассказал о мистической составляющей карнавала. Филипп Киркоров как только увидел, что за маской скрывалась Арбенина воскликнул: «Я короной преклоняюсь перед твоим талантом перевоплощения!
«Карнавальные маски со всего света».
Маски «вышли в народ», получив развитие в гуляньях, мистериях и карнавалах. Arlecchino – это карнавальная маска классической венецианской формы и традиционным для венецианских масок стилем росписи. При подборе карнавальной маски, нужно учитывать, что один и тот же вариант на разных людях смотрится по-разному.
Смотрите также
- Как маски стали самыми модными аксессуарами нашего времени
- Правила комментирования
- Карнавальные маски. Новый год. 4 образа
- Сообщить об опечатке
Карнавальные маски. Новый год. 4 образа
Основное свое назначение – как карнавальная маска, и главную функцию маски – преображение она выполнила. Цветная пикантная кружевная маска, Карнавальная маска, маска для макияжа, танцевальной вечеринки для женщин и мужчин, маски для косплея, товары для вечеринок. Патент RU137891U1: Маска карнавальная для спектаклей, маскарадов и других увеселительных мероприятий отличающаяся от известных прототипов тем, что в элементе. Вас ждут стоковые изображения в HD по запросу «Карнавальная маска» и миллионы других стоковых фотографий, трехмерных объектов.
Карнавальные маски - как выбрать, куда пойти
«День карнавальных масок» Наши ученики принесли с собой карнавальные маски и ходили в них весь учебный день. с начала операции «Безопасный карнавал» - полицейские Рима обнаружили более 2 млн нелегальных масок, карнавальных костюмов и игрушек. Не каждый захочет тратить большие деньги на покупку наряда, поэтому важно знать, как сделать карнавальную маску своими руками. Нашли для вас все объявления по запросу «маска карнавальная»: большой выбор товаров с фото и отзывами по выгодным ценам во всех регионах России на сервисе объявлений Юла. Зрителю представят более 100 карнавальных экспонатов, половина из которых прежде никогда не выставлялись за витриной. Если дорогие венецианские маски делаются из гипса, то более доступные карнавальные маски могут создаваться из пластика или папье-маше.[14].
Читайте также
- Конкурс "Карнавальная маска"
- Изготовили карнавальные маски
- Дефиле карнавальных масок
- Мастер-класс «Карнавальные маски»
День карнавальных масок
Они часто шокировали окружающих вульгарным поведением, непристойными песнями и похотливыми шутками. ГАТТО Она либо привязывалась к голове тесемками, либо держалась на специальной ручке, и тогда нужно было следить за тем, чтобы случайно не открыть свое лицо в толпе или открыть, но только тому, кому было нужно. Она либо привязывалась к голове тесемками, либо держалась на специальной ручке, и тогда нужно было следить за тем, чтобы случайно не открыть свое лицо в толпе или открыть, но только тому, кому было нужно. ВОЛЬТО В длинный клювообразный нос помещали различные ароматические масла и другие вещества — считалось, что они предохраняют от заражения чумой. Поверх одежды врач носил тёмный длинный плащ из льняной или вощёной материи, из-за чего изрядно походил на зловещую птицу, а в руке держал специальную палку — чтобы не прикасаться к зачумлённому руками. Эту маску надевали лишь доктора во время эпидемии, посещая пациентов. Коломбина В старину одним из самых страшных бедствий для Венеции была чума, которая посещала город несколько раз и унесла огромное количество жизней.
Пусть наступающий 2024 год принесет каждому здоровье, радость и исполнение заветных желаний! Фото 1 из 2.
Маски «вышли в народ», получив развитие в гуляньях, мистериях и карнавалах. Праздник Сarne vale Карнавал можно перевести, как «прощание с мясом», которое проводится перед Великим постом. Вначале это были религиозные шествия, которые переросли в яркие светские праздники с масками. Первоначально маски могли носить не все, так в Средневековой Германии это была привилегия только высшего сословия. На Руси, напротив, самая известная маска Медведя — символа силы, ума и мужества — могла носиться во время Коляды Славянского Новогодья любым человеком. Популярны были маски Быка, Гуся, Волка и Козла. Карнавальные маски Венеции Широкую популярность приобрели маски в Венеции, где их носили не только во время праздников и маскарадных шествий, но и в повседневной жизни. Любой простолюдин, спрятав лицо под маской, мог стать кем угодно!
Метрика» и «Google Analytics», IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве тип, производитель, модель ; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта. Скрыть Согласен.
Маски знаменитостей
И дож радостно согласился обменять самое дорогое в своем дворце на ткани. Этой ценностью оказался кот, который таким образом вернулся в родную страну. Маска кота, Гатто, - милая и озорная. Ею охотно пользовались на карнавале. Шут и Жоли Известная маска для карнавала, изображающая шута в остроконечном колпаке — один из самых популярных аксессуаров. Ее часто можно увидеть в качестве декоративного элемента благодаря необычной форме, и авантюрному образу. Эта маска для карнавала изображает характерный тип шутов, существовавший в Европе во времена Средних Веков. Сначала она активно использовалась в театрах Испании, Германии, Голландии, Англии и других стран.
К шутам относились тогда по-особенному: их считали владельцами необычного дара ребячества, носителями смеси безумия и смелости. Им охотно подавали деньги взамен на их забавные выходки. Маска Шута всегда выполнена в ярких тонах. На концах его колпака обычно прикреплялись маленькие бубенчики. Другие названия: Джокер, Буффон. Женский вариант маски назывался Жоли. Зловещий Дотторе Песте Пожалуй, одна из мрачнейших масок современного карнавала.
История ее появления связана с временами, когда Европа страдала от эпидемии чумы. Маска Доктора Чумы имеет большой, загнутый вниз клюв, похожий на тот, что был на масках, используемых врачами Средневековья для защиты от инфекции. В целом, наряд Доктора Чумы вместе с Дотторе Песте мрачен и зловещ. Глядя на этот атрибут, можно забыть, что карнавал — это маски, улыбки, веселье, озорство. Маски своими руками На современном празднике очень уместна карнавальная маска.
Однако он добавил, что это временные потери и экономика Москвы достаточно быстро восстанавливается. Ранее Собянин рассказал о дальнейшем снятии коронавирусных ограничений в столице. Он заявил, что оставшиеся ограничения можно будет отменить уже весной этого года. При этом мэр отметил, что власти отказались от большинства ранее действовавших ограничительных мер еще в январе-феврале.
Мы все стали крайне аккуратными в выражении своих мыслей — во всяком случае, если это происходит публично и от своего имени. Зато появилась отдушина в виде анонимных инстаграм-аккаунтов и телеграм-каналов! Уж их авторы точно знают, какую свободу дает маска в виде обезличенного ника и аватара с чужим фото. От этих скрытных правдолюбов достается иногда даже вполне по делу буквально всем — от светских девушек и знаменитостей до редакторов глянца. И все эти маски на подиумах и красных дорожках вполне можно рассматривать как метафору вот такой безбоязненной сетевой анонимности. Хочешь быть предельно честным и не быть «отмененным» — оставайся инкогнито. Подобно участникам античных Дионисий и Вакханалий, которые надевали маски, чтобы чувствовать себя раскованнее и позволять себе больше дозволенного в любое другое время, наши современники прячутся за анонимными страницами в интернете, чтобы говорить то, что думают на самом деле. Как сильно изменился с тех пор мир — и как мало поменялось человечество! Маски могут защищать и еще кое-что важное: анонимность.
О новобранцах проекта мы вам и поведаем. Совенок — Александр Плющенко Совенок Новогодняя маска 2024. Фото: vk. Александр Плющенко Гном Гномыч. Фото: Борис Кудрявов Судьи сразу же разгадали маску Совенка, за которой прятался 10-летний фигурист Александр Плющенко — сын прославленного фигуриста Евгения Плющенко и продюсера Яны Рудковской. Напомним, что мама Гном Гномыча была Лисенком в «Маске-4». Эта песня в середине нулевых звучала отовсюду. Фото: Евгения Гусева Члены жюри решили, что перед ними «блогер, не умеющий танцевать». Однако это оказалась певица Нюша, которая в последнее время стала чаще появляться в медиапространстве.