Новости масленица в никола ленивце

Масленица в Никола-Ленивце — это всегда нечто особенное. Вы окунетесь в мир масленичного волшебства с народными забавами, с креативными мастер-классами для детей и взрослых и конечно же с горячими блинами и чаем. Ежегодное празднование масленицы в Никола-Ленивце в этом году посвящено «Просвету» — лучу света, пробивающемуся сквозь тьму, как символу надежды.

В Николе-Ленивце сожгли замок корона-людоеда — фоторепортаж

В этом году она была, возможно, задумана как полномасштабная театральная постановка, где каждый приехавший гость стал частью представления. Что сказать? Билеты были проданы все! Машины, как в старые добрые времена, забили парковки и стояли по обочинам дороги.

Как говорится, в воздухе витал зловещий аромат праздника! На масленичной поляне гости попадали в другой мир. Мир Моста!

Обитатели этого мира, словно сошедшие с полотен Брейгеля, весь день занимались своими обычными делами. Баня, колдуньи, скоморохи, палач, рубивший дрова. Только было во всем их поведении что-то странное.

Они то замирали, то погружались в свои мысли, смеялись, хмурились, плакали.

Они мешают не только идти вперед, но даже видеть что там, за ними. Огонь поможет сломать эти стены — когда они прогорят насквозь, мы увидим просвет.

В день сожжения любой гость Масленицы сможет стать соавтором перформанса. Напишите, что или кто мешает вам двигаться вперед и увидеть просвет? Старые привычки, обида на близкого человека, стресс, внешнее давление.

Полная конфиденциальность гарантирована. Мы распечатаем все полученные письма и соберем их в специальную капсулу, которую поместим в самое сердце огня. Они сгорят первыми, давая место просвету.

Стать частью этого места — очень круто! Это редкая возможность свободно высказываться, как художник.

И мы делаем свою никола-ленивецкую традицию, в которой художники и архитекторы придумывают центральный объект, на который приезжают посмотреть люди. Горит она раз в год, в новогоднюю ночь Масленица для нас — это такая культурная рамка. Конечно, это все еще про окончание зимы, но именно такое, каким оно может произойти у современного человека. Впрочем, мы эту зиму, конечно, уже не замечаем так, как ее замечали древние люди, над которыми нависала угроза не пережить холода. А ведь празднование Масленицы было связано именно с этим. Мы вообще постоянно переживаем много важных ритуальных мистических вещей.

Многие люди, не относящиеся к христианству, красят яйца на Пасху, например, хотя не ходят в церковь и не понимают вообще смысла этого праздника. Но почему бы и нет? Юлия Бычкова Управляющий партнер арт-парка «Никола-Ленивец» — Масленица — это уже давно не языческий ритуал, а традиционный народный праздник. А всякий ритуал, обычай, праздник — самоценен. То есть он не нуждается в дополнительных смыслах. Режиссер Вуди Аллен тот еще мыслитель, конечно как-то обронил, что «традиции — это иллюзия постоянства» Желая съязвить, он, сам того не ведая, указал на одно очень важное обстоятельство: человеку необходимы традиции, потому что иначе он просто сойдет с ума в этом постоянно меняющемся мире. Вас же, наверное, расстраивает, когда закрывается ваше любимое кафе по соседству, к которому вы привыкли, где вам было уютно? Или когда доллар становится в два раза дороже, чем был?

Меня расстраивает. Но потом я вспоминаю, что не за горами Новый год, оливье, шампанское, встреча с близкими — и мне становится спокойнее. Николай Полисский Основатель и художественный руководитель арт-парка «Никола-Ленивец» — Празднование Масленицы в «Никола-Ленивце» началось достаточно естественно, но помог случай. Все было придумано в 2000 году, когда в парке возводили второй проект — «Сенную башню», и нужно было убраться за собой — а это 30 тонн сена.

А вот в местечке Никола-Ленивец в Калужской области Масленицу отмечают действительно по-особому: с языческой удалью и артистической эксцентрикой. Каждый год специально к мероприятию здесь выстраивают исполинский арт-объект, который затем предают огню вместо привычного обрядового чучела. В прошлом году, например, сожгли 23-метровую «Вавилонскую башню» по проекту архитектора Екатерины Поляковой, а в этом — 19-метровую «Четвертую стену» от студии «NOYD короткийметр». Арт-объект «Четвертая стена». Его возводили около трех месяцев силами 20 человек. Физически конструкция была сложена из сена, веток, досок и других бросовых материалов на фасаде, например, были закреплены старые двери и резные наличники , а метафорически — из пережитков прошлого, страхов, проблем и обид.

Пока куб строился, любой желающий мог оставить на сайте проекта анонимное послание с описанием того, что его тревожит. Но если в недрах фольклорного ларца спрятана смерть Кощея, то здесь — накопившиеся в особенности за последний год тяжелые переживания, от которых так хочется поскорее избавиться.

Масленница 2022 в Николо-Ленивце — как сжигали Вавилонскую башню

В арт-парке «Никола-Ленивец» прошло празднование Масленицы с огромным костром. Никола-Ленивец с самого основания поддерживал идею сотворчества — в работе над своими объектами Николай Полисский всегда привлекал местных жителей. Масленица в Никола-Ленивце — это всегда нечто особенное. Вы окунетесь в мир масленичного волшебства с народными забавами, с креативными мастер-классами для детей и взрослых и конечно же с горячими блинами и чаем.

Грандиозное шоу в честь Масленицы устроили в парке "Никола-Ленивец" / РЕН Новости

На Масленицу в Никола-Ленивце сожгли 22-метровый «вулкан» В «Никола-Ленивце» на Масленицу сожгли 22-метровую «Черную гору».
На Масленицу в калужском Никола-Ленивце сожгут 22-метровую «Чёрную гору» В арт-парке «Никола-Ленивец» прошло празднование Масленицы с огромным костром.
Масленица в Никола-Ленивце | РИА Новости Медиабанк В калужском арт-парке «Никола-Ленивец» 13 марта проводили зиму торжественным сожжением 24-метрового замка из лозы и соломы.
BABYER magazine В арт-парке «Никола-Ленивец» отметили Масленицу сожжением Бастилии.

"Масленица. Вакцинация": как прошло сожжение арт-объекта в Никола-Ленивце

Значит, вчера мы очень хорошо проводили зиму! Сжигали чучело, в одних трусах ползли на столбах, пели, ели блины — словом, отмечали Масленицу. Где-то в толпе прятались фотографы Городских порталов — смотрите, какие огненные во всех смыслах фотографии они для вас сделали.

Эскиз работы студии студи «NOYD короткийметр». Никола-Ленивец приглашает каждого стать участником и соавтором проекта, рассказав о том, что мешает двигаться вперед и увидеть просвет. Послания, которые анонимно оставят пользователи в специальной форме на сайте, будут собраны в капсулу.

Расположилась она на большой поляне в самом сердце парка. RU Здесь шатры с угощениями, праздничные забавы, зона для рукоделия. Но в первую очередь взгляд привлекает огромная темная конструкция в центре поляны. Это Черная Гора, и именно она будет спустя несколько часов вместе с закатным солнцем озарять окрестный лес. RU Гора Масленица в Никола-Ленивце отмечается еще с середины нулевых годов, и примерно тогда появилась традиция сжигать в честь весеннего праздника огромные деревянные конструкции. В разные годы это были «Бастилия», «Жар-птица», «Вавилонская башня». В этом году под руководством художника Константина Фоминова на территории парка возвели «Черную гору» — огнедышащий вулкан. RU Сам художник вышел к журналистам, чтобы рассказать о своем замысле. Константин явно смущен всеобщим вниманием, он улыбается и то и дело оборачивается на свое детище. RU — До этого мы всегда строили какие-то башни, мосты, — объясняет Константин. Я захотел воспроизвести извержение вулкана, как оно происходит в жизни. Сначала дым, потом лава и огонь. На вопросе о концептуальном смысле работы художник немного замялся, но в итоге признался, что никаких сложных идей в «гору» не закладывал. RU Немного более подробно концепцию арт-объекта раскрыл Иван Полисский, управляющий партнер арт-парка «Никола-Ленивец». RU Огонь Ближе к пяти вечера, когда оранжевое солнце уже приближается к верхушкам деревьев, гости парка начинают собираться вокруг «горы» действительно черной в это время дня.

Архитектором «Чёрной горы» выступила Екатерина Полякова, автор объекта 2022 года «Вавилонская башня». Арт-объект «Вавилонская башня», 2022. Фото пресс-служба фестиваля «Чёрную гору» будет собирать команда из 20 человек на протяжении трех месяцев. В основе конструкции — сено, березовые ветки, еловые столбы и верхушки деревьев — в дело пойдут только отработанные и ненужные материалы. До сожжения на вершину «вулкана» можно будет подняться по внутренней лестнице, огибающей импровизированный «дымоход». По пути можно будет останавливаться на трех смотровых площадках с видом на заснеженные поля Никола-Ленивца.

Извержение «Черной горы», креативный фолк и походные блины. Масленица в Никола-Ленивце 2024 — видео

Масленица в Николе-Ленивце — масштабный праздник, в конце которого сжигают огромный арт-объект. В прошлом году в Никола-Ленивце была сожжена построенная из поддонов 20-метровая башня Бастилии. Как прошла Масленица в Никола-Ленивце в этом году — смотрите в репортаже «Сноба».

Корону людоеда сожгли в Никола-Ленивце

У события есть условие: всех гостей «Масленицы» команда «Никола-Ленивца» просит подготовиться заранее, придумав необычный костюм. В арт-парке «Никола-Ленивец» отметили Масленицу сожжением гигантского арт-объекта. Смотрите видео онлайн «Грандиозное шоу в честь Масленицы устроили в парке "Никола-Ленивец" / РЕН Новости» на канале «РЕН ТВ. Для тех, кто не сможет посетить Масленицу в Никола-Ленивце, сожжение можно будет впервые посмотреть онлайн: трансляция пройдет в официальной группе арт-парка ВКонтакте. Нынешняя же, которую мы собираем для Масленицы в Никола-Ленивце, служит современным символом подобной разобщенности», — приводит слова архитектора онлайн-издание Interior+Design. будут печь блины в масленичную неделю.

Как я съездил на Масленицу в Николу-Ленивца

Я думал, что его съедят коровы, но сена было слишком много. Поэтому мы решили его сжечь, но это еще не была Масленица. Потом тут появился Национальный парк, пожаров никаких уже нельзя было устраивать. Поэтому мы с администрацией договорились, что жечь все будем в конце зимы когда огонь не может распространиться по полю. Это попало как раз на Масленицу — так все и пошло. Масленица в «Никола-Ленивце» Первая настоящая Масленица пришлась на 2005 год, когда мы сожгли большой объект, в мире известный как «Медиабашня». Она стояла у нас два с половиной года и к тому моменту уже подгнила, люди могли начать падать с нее, так что башню тоже нужно было убрать. На ее сожжение приехало четыре телеканала и арт-группа «Синие носы».

Потом был небольшой перерыв, после которого Масленица стала проводиться каждый год. И если в первые праздники мы сжигали свои старые объекты, то сейчас они делаются специально для фестиваля. Народ это очень любит, приезжает— наш праздник стал главной Масленицей страны. Сожжение «Медиабашни» Сюда постоянно приезжают учиться разные художники, архитекторы. Мы свой опыт распространяем на всю страну, а до ковида тут бывали и иностранцы: архитекторы из Южной Америки, из Японии, притом некоторые по несколько раз. Тут был такой случай, когда человек вышел из магазина и попал в толпу французов — у мужика глаза на лоб полезли, он чуть с ума не сошел от того, что все вокруг вдруг по-французски заговорили. Вот такие были дела.

Сейчас, конечно, все по-другому. Из Бурятии вот только что приезжала команда. Мы и сами по разным уголкам страны ездим — приглашают.

Тема Масленицы в Никола-Ленивце в 2023 году — Просвет. Просвет — это слабый луч света в темном пространстве. Чтобы увидеть его, нужно повредить стену — физическую или метафорическую, заслоняющую источник света. Куб высотой 19 метров будет возводиться по принципу мазанки и состоять из сена, старых веток, предметов быта дверей, досок, ящиков и другого строительного мусора, собранного в округе. Строительство объекта заняло три месяца. До сожжения каждый посетитель сможет заглянуть внутрь замкнутого пространства-колодца и полежать на сене, рассматривая небо.

Это символическая, незримая грань между вымыслом и реальностью, миром искусства и повседневностью. Сломать четвертую стену — значит неожиданно разрушить границу между зрителем и произведением, заставить аудиторию рефлексировать. Это особенно актуально сегодня, когда, кажется, четвертая стена стала непреодолимой, и мы не видим, есть ли что-то за ней. Четыре стены, которые вырастут в Никола-Ленивце, сложены из самых прочных материалов: пережитков прошлого, проблем и обид.

Автор: Анна Задорожная «В парке огромное количество объектов из дерева, деревянных конструкций, но отсутствуют те, которые были бы сделаны из природных материалов.

А природа, она сама по себе искусство. В этом году мы сделали огненный вулкан с искрами, дымом и пеплом, который будет извергаться поэтапно и медленно — своеобразный акт самоуничтожения», — рассказал Константин «Большому Городу». Над «Черной горой», сложенной из березовых веток и сена, работали почти 20 строителей более трех месяцев. Гости также могли увидеть вулкан изнутри — подняться по кольцевой лестнице, имитирующей кратер, и посмотреть на парк «Никола-Ленивец» с высоты птичьего полета.

Для конструкции в виде трёх громадных ампул использовали лозу - побеги деревьев, которыми зарастают поля сельхоз назначений вокруг Арт-парка. Автор 24-метровой скульптуры Николай Полисский, раскачал, что деревянный замок построен основательно. Поэтому сжигать постройку и ему, и команде строителей жаль.

Но этот символический акт, по словам художника - жертва природе во имя скорейшего прихода весны.

Вход в личный кабинет

  • Что важно знать о Масленице в Николе-Ленивце
  • Празднование Масленицы в «Никола-Ленивце» и регионах России: фоторепортаж - 18 марта 2024 - 76.ру
  • На Масленицу в Никола-Ленивце сожгут стену между вымыслом и реальностью
  • Замок-корону людоеда сожгли на Масленицу в арт-парке «Никола-Ленивец». Видео
  • Как я съездил на Масленицу в «Никола-Ленивец»
  • Масленица в Никола-Ленивце

Читайте также:

  • Еженедельный выпуск №18
  • Фото: В Никола-Ленивце на Масленицу сожгли замок корона-людоеда
  • Масленица в Никола-Ленивце 2023 — Просвет | туристический портал Калуги и Калужской области
  • Добавить комментарий
  • Масленица в Никола-Ленивце - Телеканал «Моя Планета»
  • Празднование Масленицы в «Никола-Ленивце» и регионах России: фоторепортаж - 18 марта 2024 - НГС.ру

Огненная аффирмация

  • Фото: В Никола-Ленивце на Масленицу сожгли замок корона-людоеда
  • Фото: В Никола-Ленивце на Масленицу сожгли замок корона-людоеда
  • В арт-парке Никола-Ленивец в Калужской области сожгли конструкцию "Четвертая стена"
  • Правила комментирования
  • Правила комментирования

Никола-Ленивец анонсировал полную программу Масленицы

В РПЦ возмутились произошедшим, заявив, что "никакого посыла адекватного это не может нести". Сожжение "храма" также раскритиковал артист Максим Галкин. Разумеется, никакого посыла адекватного это не может нести, на мой взгляд. Сжигание храма, особенно христианского храма, который так или иначе символизирует христианство, конечно, вызывает очень большие вопросы".

Зампредседателя синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе, "Говорит Москва" "Прямо сейчас в Никола-Ленивце, что в Калужской области, по случаю Масленицы под шаманские песнопения сжигают арт-объект скульптора Николая Полисского в виде католического собора. Масленица, как я понимаю, исконно языческий праздник, нашедший своё место в христианской православной традиции. В нашем обществе последнее время очень обостренно защищают чувства верующих.

Уважаемые подписчики, может, вы мне объясните, я не понимаю, зачем в народно-православный праздник сжигать не традиционное безобидное чучело, а огромный тридцатиметровый костёл? Выглядит жутко. На праздник отнюдь не похоже.

Но, быть может, я не в курсе и в католической Европе сейчас повсюду жгут соломенные соборы на площадях? В этом я вижу кривозеркальный перекос нашего общества — люди страны, в которой принят очень спорный закон о защите веры, смотрят под языческий бубен на пылающий храм религии, находящейся в меньшинстве в России, а значит неинтересной власти с точки зрения голосов, а значит беззащитной".

В этом арт-объекте был сокрыт определённый смысл, рассказала директор арт-парка Юлия Бычкова. Это уникальный проект, потому что мы впервые использовали конструкцию с секретом — круглой "заплаткой" в двух из четырёх стен, и секрет этот раскрылся только в момент горения. Кроме того, в одну из стен мы "зашили" капсулу с анонимными посланиями от зрителей — каждый из них написал, что мешает ему двигаться вперёд. Надеемся, что все зрители смогли увидеть просвет и избавиться от преград, что им мешали", — пояснила ТАСС Бычкова.

Надеюсь, после этого ритуала люди станут лучше друг друга понимать. Традиционно перед сожжением арт-объекта перед зрителями устроили перфоманс, гости смогли подняться на башню, поесть блинов за «блинкоины», погулять по парку, а также оставить свои пожелания в огромном шаре, который был первым предан огню.

Нынешняя же, которую мы собираем для Масленицы в Никола-Ленивце, служит современным символом такого же разлада. События, связанные с пандемией, породили новые конфликты и столкновения.

Строить мост начали в декабре, на арт-стройплощадке работали 18 человек. В этом году впервые арт-объект для масленичного сожжения выбирали на конкурсной основе. До этого здесь строили, а затем сжигали исключительно работы художника Николая Полисского.

Просвет: Масленица 2023 в арт-парке Никола-Ленивец

Фото пресс-служба фестиваля «Чёрную гору» будет собирать команда из 20 человек на протяжении трех месяцев. В основе конструкции — сено, березовые ветки, еловые столбы и верхушки деревьев — в дело пойдут только отработанные и ненужные материалы. До сожжения на вершину «вулкана» можно будет подняться по внутренней лестнице, огибающей импровизированный «дымоход». По пути можно будет останавливаться на трех смотровых площадках с видом на заснеженные поля Никола-Ленивца. Особое внимание в этом году будет уделено сожжению арт-объекта — оно будет повторять реальное извержение вулкана — с черным дымом из жерла, искрами и пеплом из кратера и сходом огненной лавы. Неистовая стихия уничтожит все плохое на своем пути, а очищающий огонь даст место чему-то новому.

Башня была построена по проекту архитектора Екатерины Поляковой, ставшему победителем конкурса концепций арт-объекта для Масленицы-2022. На него ушло 120 кубометров бывших в употреблении палет и 200 рулонов отбракованного сена. Строители также использовали выросшие на заброшенных сельхозугодьях деревья и отходы с пилорамы.

Народ, он такой.

Еще, помимо окошек, каких-то березовых лестниц, прямоугольников с натянутыми на них веревками, вверху по двум стенам внутри и снаружи в аттиковой части были какие-то не очень понятные, обвязанные сеном кресты, то ли для прочности, то ли для декора, вызывали вопросы, зачем они здесь. В общем, в начале сожжения я стояла и ждала проявления интриги. Ветер дул очень сильно с юго-запада, подожгли из центра куба, и первой занялась западная стена, обращенная к лесу, потом, по направлению ветра, северная, а южная вообще не загорелась. На стене, обращенной к лесу, очень быстро проявился большой круг, этакий оккулюс-окно, контуры которого раньше были заметны только если хорошенько присмотреться. Тут стали понятны и крестики вверху и внизу, и, особенно если смотреть с угла, одновременно на уцелевшую и горящую стену, стало совершенно ясно — это телевизор. Поскольку на собственно проект удалось посмотреть чуть позже, я не сразу поняла, что круг и крестики — это упрощенное, из сухостоя и сена, отображение настроечной таблицы. Которой, как и линз, и кинескопов, тоже вроде бы уже в практике нет, но которую мы помним хорошо, не только по давним событиям, связанным с воспоминанием о «Лебединым озере» и с перевоспитанием одного канала, но и потому, что с легкой руки Натальи Зайченко и Рустама Керимова изображением такой таблицы покрыт главный телецентр страны. Интересно, ее многие там опознают как память прошлого? Авторы репортажа видеоблога Анны Мартовицкой даже наложили ее — для ясности — на объект, ниже можно увидеть, как.

Кстати, репортаж рекомендуем. Там есть интервью с Апариным и видно, как горело. Виртуальное наложение настроечной таблицы на объект в процессе горения. Ролик Архиблога Анны Мартовицкой. Так что видно — у объекта две главные стены с большими кругами «настроечных таблиц», которые должны были прогореть в первую очередь, и две второстепенные. Но у обычного телевизора всё же один экран и одна настроечная таблица. А здесь — две. И тут надо вернуться к теме просвета. Нам обещали, что после сожжения стены откроется просвет.

Но просвет и четвертая стена сценической коробки — вещи не вполне совместимые. Ну то есть просвет он может быть где угодно, хоть в небе, хоть в декорациях, но к «четвертой стене» и общению актера со зрителем он не имеет непосредственного отношения. Итак, где же просвет? Игорь Апарин сказал нам, что куб развернули на ось заката. Можно предположить, что два круга должны были прогореть одновременно, и в их открытый створ мог попасть закатный луч. Но погода была пасмурная парадокс, на следующий день развиднелось и солнца не было. А ветер был сильный и восточная стена загорелась поздно, и весь куб рухнул, не успев раскрыть просвет — ось между двумя кругами. Директор МАРШ Никита Токарев сказал мне на это, что вот так нередко бывает у архитекторов, одно дело идея и совсем другое реализация. И то правда, — но надо заметить, что здесь замысел был сложным, непредсказуемым, театральным и хрупким.

Объект сожжения на Масленице в Никола-Ленивце, 25. На самом деле наоборот. В данном случае замысел нетипичен для Никола-Ленивца, и это главное.

Так появилась "Пламенеющая готика". У гостей Никола-Ленивца 17 февраля будет короткая возможность поймать это мгновение всего единственный раз и сохранить в памяти надолго. Так и должно работать искусство". Художник Николай Полисский, maslenitsa.

Считаю, что это какая-то ошибка. Я решил, чтобы избежать дальнейшее разжигание конфликта, мне нужно максимально подробно ответить на эти обвинения. Наш фестиваль и мое творчество известно тем, что решает проблемы архитектуры, искусства и с этой территории я не собирался и не собираюсь в будущем выходить. Вопросы политики, религии, национальностей и всякого рода разжигание конфликтов или оскорбления искренних чувств табуированы для деятельности художников в нашем парке. На Масленицу 2018 мы решили использовать архитектурный стиль "Пламенеющая готика" для создание огненной скульптуры. Этот стиль был использован не только в создании готических культовых сооружение, но и в архитектуре светских зданий: замков, университетов, судов. Ничего культового в моем арт-объекте не было, естественно отсутствовали кресты, алтарь и любая религиозная символика.

Это не копия какого-либо существующего культового сооружения и не имитация храма.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий